Кто Должен Оплатить Внесение Изменений В Технический Паспорт Дома При Планировке Квартиры

Как актуализировать данные технического паспорта; МКД

Технический паспорт помещения сохраняется в неизменном виде до тех пор, пока в помещении кто-нибудь не сделает перепланировку, не разрушит конструкции, не проведёт реконструкцию и другие работы, которые изменят данные, содержащиеся в техническом паспорте. Изменения выявляются легко – при первичном осмотре.

Между тем инвентаризацию проводить нужно для выявления несоответствий в технической документации МКД с фактическими параметрами. И здесь важно понимать, что управляющая организация не уполномочена государством на внесение актуальных сведений в технические паспорта МКД.

Перепланировка жилого помещения в многоквартирном доме

Перепланировка квартиры включает, в частности, перенос и разборку перегородок, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Для этого собственник или наниматель по договору социального найма (уполномоченное им лицо) должен обратиться в орган, осуществляющий согласование перепланировки, по месту нахождения квартиры непосредственно либо через МФЦ и представить следующие документы:

Перепланировка дома: способы узаконить перпланировку, разрешение и оформление

  1. Сначала осуществляется обращение в местный муниципалитет, в департамент жилищного характера. Необходимо составить заявление с отражением факта самостоятельно осуществленной перепланировки.
  2. Далее готовится иск в суд. В нем нужно указать просьбу получить соответствующее разрешение.
  3. В территориальном отделении БТИ оформляется техническая документация. В документе прописывается планировка жилого объекта в настоящее время.
  4. Новая кадастровая документация регистрируется в Росреестре. Этот этап необходим для внесения изменений в единый госреестр.
  5. Гражданину выдается новое свидетельство, в котором отражается право собственности на частный дом.
Вас может заинтересовать ::  Расчет компенсации при увольнении в 2022

Перепланировка как один из видов строительных работ может производиться в различных помещениях, относимых к жилому и нежилому фондам. Не являются исключением и частные и дачные дома, особенно в тех случаях, когда они построены по типовым проектам и не всегда устраивают по своему внутреннему содержанию своих владельцев.

В МФЦ заявителю выдадут стандартный бланк, который после заполнения, вместе с требуемыми справками и свидетельствами, передадут в БТИ. Поэтому первый путь более «длинный». При обращении непосредственно в техинвентаризацию удобнее согласовать сроки проведения работ, вызов техника для измерения помещений (если это требуется). Какой способ выбрать – решать вам.

Процесс оформления техпаспорта на квартиру начинается со сбора справок, свидетельств и требуемых подтверждений. Их набор зависит от конкретной ситуации и предполагаемого объема работ. Кроме того, по общепринятой процедуре, основной документ на жилище обновляется через каждые 5 лет, но чаще это происходит непосредственно перед сменой собственника.

Ecли вaм дaлeкo дoбиpaтьcя дo Жилинcпeкции, oбpaтитecь в Бюpo тexничecкoй инвeнтapизaции. Taм coбpaнa бaзa дocтoвepнoй и aктyaльнoй инфopмaции пo вceм cтpoeниям и зeмeльным yчacткaм нa oxвaтывaeмoй cтpyктypoй тeppитopии. Пocлeдoвaтeльнocть пpoцeдypы чepeз БTИ:

  • мeнять ycтpoйcтвo пoлoв;
  • измeнять фacaд мнoгoквapтиpнoгo дoмa;
  • пepeнocить вaнныe кoмнaт и тyaлeты;
  • cтpoить гapдepoбнyю;
  • yвeличивaть кoличecтвo кoмнaт зa cчeт нoвыx пepeгopoдoк;
  • oбъeдинять кyxню, вaннyю или тyaлeт c кopидopoм и дpyгoe.
  1. Паспорт.
  2. Копия свидетельства о праве собственности, заверенная собственником.
  3. Копия договора аренды, заверенная собственником.
  4. Гарантийное письмо, согласованное с собственником. Внизу письма собственник пишет «Не возражаю» и ставит печать.

Справки из БТИ могут понадобиться для оформления перепланировки и сделок с недвижимостью: приватизации, регистрации права собственности, продажи или покупки недвижимости и земельных участков. Еще — для улучшения жилищных условий за счет государства. Определенную форму справки может запросить человек или организация в зависимости от вида сделки.

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Забрать Авто Приставы Оформленный На Несовершеннолетнего

Владелец жилья в новостройке, построенной в последние год-два, может обнаружить, что данные о его квартире в органах инвентаризации вообще отсутствуют. Это самый сложный случай. Хозяину придется самостоятельно проводить первичную инвентаризацию, оформлять вызов специалистов. Техник прибудет на объект, произведет измерения, зафиксирует их в реестре Бюро. И только затем начнется оформление паспорта с его последующей выдачей в МФЦ или непосредственно там, где его делали – в инвентаризационной организации.

Для недвижимости в только что построенном доме характерна ситуация – паспорта на квартиры еще не делали, поэтому получить их негде. Покупатель узнает об отсутствии нужной документации только когда обращается в инвентаризационную организацию. Тогда он не сможет быстро оформить право собственности или сделать перепланировку.

Adblock
detector