Список Антикоррупционного Законодательства 2022

Рекомендовать:а) Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской

› С опозданием на год утверждена методика проведения соцопросов в регионах, призванных дать правительству представление о структуре и возможном объеме коррупции в РФ. «Картографирование» коррупции разделено на «бытовую» и «деловую», из методики заранее исключены политическая, религиозная и общественная деятельность, опрашиваться не будут военные, работники соцсферы и госуправления.

Планы противодействия коррупции давно уже есть во ВСЕХ министерствах, ведомствах и органах власти на местах. Любой, кто устраивается на работу в госорганы и госкорпорации, дает подписку о том, что будет работать честно и даже обязуется сообщать о возможных покушениях на чистоту рядов. Коррупции от такой меры ни тепло, ни холодно.

В 2022 г. президент В. Путин утвердил и подписал план мероприятий, направленных на противодействие и борьбу со взяточничеством, распространением нелегальных схем, рассчитанный на 3 года.Мероприятия, обозначенные в программе по борьбе с коррупцией, призваны решить широкий круг задач как в 2022 так и в 2022 году. Они определяют действия различных ветвей власти, направлены на реализацию планов по становлению России ведущей державой, осуществляющей борьбу с коррупционными схемами.Перечень обозначенных задач для противодействия коррупции 2022-2022 включает:Внедрение единообразия в применении мер, направленных на предупреждение конфликтов интересов, повышение эффективности исполнения антикоррупционного

Ограничения позволят сколько-нибудь достоверно говорить об уровнях «бытовой» коррупции, но цифры «коррупционной нагрузки» на домохозяйства и бизнес, полученные в опросах второй половины 2022 года, вряд ли стоит принимать всерьез. Постановлением правительства от 25 мая 2022 года №662 утверждена

Список Антикоррупционного Законодательства 2022

Заметно трансформировали свое антикоррупционное законодательство сразу несколько стран Балканского полуострова: в Сербии вступил в силу новый антикоррупционный закон, в Словении был уточнен порядок работы и полномочия Комиссии по предупреждению коррупции, особенности получения подарков и некоторые иные положения антикоррупционного законодательства, а в Хорватии – выпущено руководство по регулированию конфликта интересов.

Особой активностью в части принятия мер, направленных на предупреждение коррупции в коммерческом секторе, за прошедший год отметилась Франция: в стране были выпущены рекомендации по проведению проверок компаний при слияниях и приобретениях, руководство в отношении подарков и знаков гостеприимства, а также руководство об особенностях разбирательств в делах о подкупе иностранных должностных лиц. Все это происходит на фоне того, что, начиная с резонансного разбирательства против Airbus (в начале 2022 года компания была привлечена к ответственности за подкуп иностранных должностных лиц правоприменителями Великобритании, Франции и США; общая сумма санкций превысила $3,6 млрд, большая часть которых – $2 млрд – были выплачены Франции), страна претендует если не на ведущую, то как минимум на существенную роль в делах о транснациональном подкупе.

В этом году на нашем портале произошли важные изменения: теперь тема противодействия коррупции будет рассматриваться нами не только с точки зрения принимаемых мер регулирования в государственном секторе, но и в контексте борьбе с коррупцией в бизнес-секторе. Это связано с тем, что все больше стран вводят ответственность организаций, в том числе уголовную, за подкуп иностранных должностных лиц (например, в этом году уголовная ответственность юридических лиц за коррупцию была введена в Малайзии), растет количество соответствующих дел, и, как следствие, увеличивается риск для компаний, в том числе российских, попасть под санкции зарубежных стран.

Отдельными странами также принимались меры, направленные на совершенствование проводимых расследований коррупционных преступлений: в Украине в тестовом режиме запущена электронная система, позволяющая следить за ходом расследований уголовных дел, в Южной Корее был создан специальный орган для расследования случаев коррупции среди высокопоставленных должностных лиц, в Узбекистане – Антикоррупционное агентство, наделенное, среди прочего, функциями проведения административных расследований по делам о коррупционных правонарушениях.

В целом ряде стран были внесены изменения в порядок применения мер ответственности за коррупционные преступления: так, в Индонезии появился единый алгоритм определения надлежащего наказания в зависимости от объективных сторон преступления, в Колумбии осужденным к лишению свободы запретили отбывать половину срока наказания под домашним арестом, в Казахстане установили ответственность должностных лиц – вплоть до увольнения – за совершение коррупционных преступлений их подчиненными.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2022, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2022, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169; 2022, N 15, ст. 2139), подпунктом «а» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2022, N 10, ст. 1506; 2022, N 24, ст. 3506; 2022, N 9, ст. 1339) приказываю:

В связи с изданием Федерального закона от 24 февраля 2022 года № 16-ФЗ «О внесении изменений в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации» расширяется круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности.

3. Мало кто задумывается о том, что все чаще при принятии решения о привлечении компании к ответственности за коррупционное правонарушение по ст. 19.28 КоАП РФ («Незаконное вознаграждение от имени юридического лица») суды учитывают деятельность организации по принятию мер антикоррупционного характера.

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее — государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

Вообще идея определения понятия «вынужденная коррупция», которым пытается оперировать Минюст, не совсем удачна. Те разъяснения законопроекта о примерах освобождения от ответственности чиновников, нарушивших установленные правила, требования и запреты, очевидно свидетельствуют о том, что в них не идет речи о коррупции как таковой.

Список Антикоррупционного Законодательства 2022

Например, у человека есть счета в банке в другой стране. В соответствии с законом, он должен их закрыть после того, как становится государственным чиновником. Однако он не может этого сделать из-за антироссийских санкций, которые ввели Соединенные Штаты Америки.

  1. обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности (о работе телефона доверия необходимо информировать граждан посредством размещения объявления на информационном стенде, на официальном сайте учреждения);
  2. проведение ежеквартального анализа обращений граждан и юридических лиц, поступивших в учреждение, в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений;
  3. обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции работников;
  4. ознакомление под роспись вновь принимаемых работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении;
  5. проведение технической учебы, ознакомление работников под роспись с изменениями в законодательстве, регламентирующем вопросы предупреждения и противодействия коррупции;
  6. предоставление в комитет социальной защиты населения ежегодных докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы в учреждении.
Вас может заинтересовать ::  После Дикрета Уволилась С Завода Хочу Стать На Биржу Сколько Там Платят И Как Долго?

Под коррупцией обычно подразумевают использование должностным лицом своих служебных полномочий в личных целях. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет это понятие как злоупотребление служебным положением, дача либо получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление этой выгоды данному лицу другими гражданами, а также совершение таких действий от имени или в интересах юридического лица.

3. Рекомендовать государственным органам Курской области и органам местного самоуправления Курской области разработать Планы мероприятий по противодействию коррупции в государственных органах и муниципальных образованиях Курской области на 2022 — 2023 годы.

Одним из приоритетных направлений деятельности должностных лиц Минобороны России в новом отчетном периоде остается предупреждение коррупционных правонарушений в воинских и трудовых коллективах, а также выявление и устранение причин и условий, способствовавших их совершению.

Изменения в законах о противодействии коррупции в 2022 году

б) рассмотреть вопрос о наделении высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации правом направлять запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» при осуществлении антикоррупционных проверок в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности (за исключением депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований);

по возложению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на иных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, обязанности уведомлять органы прокуратуры или иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

обязанность лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, имеющуюся у них информацию о ценных бумагах, принадлежащих лицам, в отношении которых направлен запрос;

по установлению временного ограничения права лица, полномочия которого были досрочно прекращены и которое было уволено с государственной (муниципальной) службы или с работы в связи с несоблюдением антикоррупционных стандартов, назначаться на государственные (муниципальные) должности, поступать на государственную (муниципальную) службу, занимать отдельные должности в организациях, учредителями или контролирующими лицами которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, а также в российских организациях, деятельность которых контролируется государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями.

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

в) совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой судебных приставов принять дополнительные меры, направленные на обеспечение взыскания ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 августа 2022 г.;

9. Министерству иностранных дел Российской Федерации провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти работу по выявлению условий и обстоятельств, связанных со спецификой прохождения федеральной государственной службы за пределами Российской Федерации, препятствующих реализации требований законодательства о противодействии коррупции или затрудняющих ее, до 10 октября 2022 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.

обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства и аппаратов мировых судей Республики Татарстан, повышение эффективности использования государственного имущества;

5.1. ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» и все работники должны соблюдать нормы Российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

16. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации обобщить судебную практику по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях, предусмотренных главой 23 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 30 декабря 2022 г.

Новое в законодательстве о противодействии коррупции в 2022 году

ж) проанализировать коррупционные риски, связанные с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний, и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2023 г.;

по установлению временного ограничения права лица, полномочия которого были досрочно прекращены и которое было уволено с государственной (муниципальной) службы или с работы в связи с несоблюдением антикоррупционных стандартов, назначаться на государственные (муниципальные) должности, поступать на государственную (муниципальную) службу, занимать отдельные должности в организациях, учредителями или контролирующими лицами которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, а также в российских организациях, деятельность которых контролируется государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями.

б) провести с участием представителей научного и экспертного сообщества анализ правоприменительной практики и зарубежного опыта использования в целях противодействия коррупции правового института конфликта интересов, при необходимости по итогам проведенного анализа представить предложения:

Планируется усовершенствовать законодательство для регулирования вопросов, связанных с выявлением и пресечением коррупционных преступлений, предметом которых являются цифровые финансовые активы и цифровая валюта. Предложения необходимо подготовить Генпрокуратуре.

Минтруд предлагает включать антикоррупционные оговорки во все трудовые договоры и премировать «стукачей». Министерство продолжает разрабатывать правила по борьбе с коррупционной преступностью. Недавно чиновники выпустили для работодателей памятку «Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование», в которой призывают включать во все трудовые договоры сотрудников антикоррупционные оговорки, общие и специальные обязанности в этой сфере. Это необходимо, чтобы за невыполнение мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений в образовании, здравоохранении и любой другой сфере у работодателя была возможность привлечь нарушителя к дисциплинарной ответственности.

Антикоррупционная деятельность 2022-2022

8. Организовать регулярное проведение в порядке внутрихозяйственного контроля комиссионных проверок соблюдения арендаторами условий договоров аренды в целях выявления факторов использования имущества, не передававшегося в аренду, неполного или несвоевременного перечисления арендной платы и других нарушений. Устанавливать причины выявленных нарушений и условия, им способствовавшие, в том числе факты вступления представителей арендаторов в противоправный сговор с работниками предприятия.

10. Размещать на информационных стендах предприятия в доступных для всеобщего обозрения местах сведения о деятельности комиссии по противодействию коррупции, фактах коррупции, имеющих повышенный общественный резонанс, выдержки из антикоррупционного законодательства и соответствующих локальных нормативных правовых актов предприятия, иную информацию по вопросам противодействия коррупции.

9. Размещать на официальном сайте предприятия максимально возможную информацию о предприятии (официальное наименование предприятия, его почтовый адрес, сведения о руководителе и др.) и осуществляемой им деятельности (перечень оказываемых услуг, цены на услуги и др.). Обеспечить регулярное обновление соответствующей информации.

3. Обеспечить постоянное повышение уровня специальных познаний в области противодействия коррупции работников, ответственных за организацию работы по предупреждению, выявлению, пресечению коррупции и устранению ее последствий (руководители предприятия, члены комиссии по предупреждению коррупции и др.), а также работников, участвующих в осуществлении закупок товаров (работ, услуг)

12. Результаты рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, в которых сообщается о фактах коррупции и иных нарушениях антикоррупционного законодательства, обобщать и обсуждать на заседаниях комиссии по противодействию коррупции в целях контроля за надлежащим реагированием на такие обращения.

Вас может заинтересовать ::  Земельный Участок За 3 Ребенка В 2022 Году Киров Порядок Предоставления

В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

При этом законом устанавливаются и условия освобождения юридического лица от административной ответственности. Компании, от лица которых было передано или обещано незаконное вознаграждение, будут освобождаться от наказания при условии, что они способствовали выявлению данного правонарушения и проведению расследования. Либо если в их отношении было совершено вымогательство.

Речь может идти о провокациях, когда человек принимает решение в рамках своей компетенции и совершенно не подозревает, что тут может быть заложен конфликт интересов. Допустим, он решает принять кого-либо на работу, не зная, что соискатель состоит в родстве, например, с курирующим заместителем. C точки зрения антикоррупционного законодательства это конфликт интересов

Под коррупцией обычно подразумевают использование должностным лицом своих служебных полномочий в личных целях. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет это понятие как злоупотребление служебным положением, дача либо получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление этой выгоды данному лицу другими гражданами, а также совершение таких действий от имени или в интересах юридического лица.

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Антикоррупционное законодательство РФ 2022 год

21. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовить с участием Федеральной службы охраны Российской Федерации и до 20 октября 2022 г. представить предложения о разработке и внедрении инженерно-технических решений, обеспечивающих проведение в защищенном режиме с использованием видео-конференц-связи мероприятий по противодействию коррупции, в ходе которых может обсуждаться информация, содержащая персональные данные, а также иная информация ограниченного доступа.

Город был основан в 1595 году как крепость на мысу при впадении в Обь реки Полуй и первоначально назывался Обдорск — «место при Оби» (коми формант дор в топонимах имеет значение «место рядом с чем-нибудь»). В 1933 году Обдорск переименован в Салехард — «поселение на мысу» (ненецкое сале «мыс», хард «дом, поселение»). 27 ноября 1938 года был преобразован в город.

е) проанализировать практику использования государственными органами и органами местного самоуправления различных каналов получения информации (горячая линия, телефон доверия, электронная приемная), по которым граждане могут конфиденциально, не опасаясь преследования, сообщать о возможных коррупционных правонарушениях, а также практику рассмотрения и проверки полученной информации и принимаемых мер реагирования, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 апреля 2024 г.;

а) показать возможные пути снижения уровня коррупции в органах государственной власти, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях и во всем обществе за счет антикоррупционной активности (организация и обеспечение антикоррупционного поведения);

а) Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в свои планы противодействия коррупции;

На что влияет, в конечном итоге, внедрение антикоррупционных мер в организации частной сферы бизнеса

Вопрос 28 из 40 Антикоррупционный диктант — этот вопрос оттуда, постараемся найти правильный ответ и показать, почему именно его мы выбрали верным. Более подробную информацию о диктанте смотрите в нашей статье «9-11 декабря Всероссийский 2022 года Антикоррупционный Диктант — ответы на основные вопросы«. Сам диктант проходил на сайте антикорр-диктант.рф в 2022 году второй раз, дата проведения диктанта начинается 9 декабря, этот день выбран не случайно, так как 9 декабря — Международный день борьбы с коррупцией, который отмечается с 2004 года.

  • Инвестиционную привлекательность отрасли и страны в целом;
  • Конкурентоспособность на международном рынке;
  • Обеспечение безопасности и благополучия граждан;
  • Антикоррупционные нормы законодательства еще не распространяются на коммерческие организации.

Указ Президента РФ от 16 августа 2022 г. № 478 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2022 — 2024 годы”
VIII. Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики
продолжить проведение ежегодных всероссийских акций, направленных на внедрение в сферу бизнеса процедур внутреннего контроля, реализацию антикоррупционной политики организациями, осуществляющими деятельность в частном секторе экономики, и ежегодно, до 1 апреля, представлять доклад по итогам проведения таких акций;
до 20 июня 2022 г. представить обзор лучших практик в области противодействия коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики.

Антикоррупционное законодательство рф

Япония выразила готовность оказать содействие уничтожению старого химоружия, оставленного в КНР со времен второй мировой войны. В 2001 г. японское правительство одобрило план утилизации запасов оставленного ХО, находящегося в провинции Цзилинь и о выделении на данные цели требуемых средств. Токио объявил о намерении уничтожить все оставшееся в Китае химоружие к 2007 г. В апреле 2004 г. Токио и Пекин подписали соглашение о строительстве ОУХО в КНР стоимостью в 2,8 млрд долл.

В результате к концу 1990-х годов сложилась весьма драматическая ситуация. Российские средства преимущественно шли на взносы в ОЗХО и на объекты социальной инфраструктуры в Горном. Однако до их создания федеральные власти предпочитали не финансировать возведение производственных корпусов, где должно было монтироваться оборудование по уничтожению ХО. Само оборудование было поставлено Германией еще в середине 1990-х годов и хранилось в поземном складе. При этом стоимость затрат, осуществленных Россией и Германией вГорном, в десятки раз превышала суммы, требуемые для возведения там производственных помещений. В то же время Соединенные Штаты затратили более ста миллионов долларов наразличного рода предварительные проекты и были готовы финансировать строительство ОУХО в Щучьем для уничтожения нервно-паралитических ОВ. При этом они не могли потратить ни цента на ликвидацию кожно-нарывных ОВ в Горном. Что касается Щучьего, то американцы были не в состоянии приступить к строительству там производственных мощностей до создания социальной инфраструктуры. Однако им было запрещено конгрессом финансировать ее создание, тогда как небольшие российские средства направлялись на нужды первоочередного объекта в Горном.

Подписание договора явилось важным шагом на пути создания предпосылок для более успешных переговоров по вопросам прекращения гонки вооружений и достижения соглашения о разоружении. Советский Союз продолжает добиваться также запрещения подземных ядерных испытаний.

Что касается иностранной помощи, то она также не поступала в ожидаемых объемах. В качестве крупнейшего донора выступали Соединенные Штаты, где имелась собственная оппозиция в отношении Конвенции. Европейские государства, сыгравшие ключевую роль в достижении требуемых 65 ратификаций и наиболее активно добивавшиеся скорейшего заключения КХО в начале 1990-х годов, ограничились предоставлением небольшой помощи в размере нескольких десятков миллионов долларов за все 90-е годы.

С 1997 года в Вене функционирует Подготовительная комиссия (ПК) Организации по ДВЗЯИ, которая в основном занимается созданием механизма проверки соблюдения Договора. Россия активно участвует в работе ПК, внося весомый вклад в создание международной системы мониторинга и механизма инспекций на месте.

Вас может заинтересовать ::  Поправки К Ст 228 В 2022 Году

Актуальность темы связана с тем, что государственные органы в настоящее время ужесточают контроль за выполнением антикоррупционных законов. Ответственность за невыполнение этих требований предусматривается не только уголовная и административная, но и отказ в участии организации в госпроектах, торгах, конкурсах, тендерах, выполнению госзаказов и финансовой поддержки со стороны государства.

Данная программа сделана на основе требований государства по противодействию коррупции и предназначена как для государственных, так и для коммерческих структур, независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. Также в программу включен раздел международных антикоррупционных актов, с требованиями которых может столкнуться организация, работающая на международном рынке.

  1. Основные нормативно-правовые акты РФ по профилактике и противодействию коррупции и обязательность выполнения их требований в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
  2. Требования законодательства РФ по проведению антикоррупционной политики в органах государственной власти, органах местного самоуправления и государственных корпорациях.
  3. Понятие «взятка», «коммерческий подкуп», «конфликт интересов», «личная заинтересованность работника» «комплаенс риски и комплаенс контроль» в российском и международном законодательстве.
  4. Примерный перечень действий должностных лиц организации, которые могут квалифицироваться как коррупция по российскому и международному законодательству.
  5. Ответственность юридических и физических лиц за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции. Возможность привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника за нарушение антикоррупционного законодательства.
  6. Основные нормы антикоррупционной хартии российского бизнеса и ее дорожная карта.
  7. Нормы UK Bribery Act (Великобритания 2010 г.). Понятие коррупции и индикаторов коррупции. На кого распространяются данные нормы. Понятие «видимое бизнес присутствие на территории Великобритании». Шесть принципов «адекватных процедур» по предотвращению взятничества. Санкции UK Bribery Act.
  8. Нормы Foreign Corrupt Practices Act (США 1977 год). Требования закона и субъекты, на которых они распространяются. Понятия «взяточничество» и «плата за ускорение». Требования к внутреннему контролю и финансовой отчетности по данному акту.
  9. Нормы закона Сарбейнcа-Оксли (SOX США 2002 год). Создание режима контроля и регулирования финансовой деятельности публичных организаций. Независимость внутренних аудиторов. Создание кодекса корпоративного поведения.
  10. Формирование антикоррупционной политики организации. Кодекс корпоративной этики, положение о конфликте интересов, обязательства о несовершении сделок и иные документы, регламентирующие антикоррупционную политику в организации. Регламенты проведения операций и должностные обязанности сотрудников.
  11. Методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков. Составление карты коррупционных рисков в организации. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур. Примерный перечень антикоррупционных мер в организации.
  12. 12. Комплаенс контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в организации. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации коррупционных рисков.
  13. Минимизация коррупционных рисков в договорной работе. Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности и конфликта интересов в организации. Определение признаков фирм-однодневок;
  14. Минимизация коррупционных рисков при осуществлении конкурсов, торгов и запросов котировок. Основные антикоррупционные требования федеральных законов от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 г № 223-ФЗ при осуществлении договорной работы.
  15. Антикоррупционная экспертиза проектов гражданско-правовых договоров и локальных правовых актов организации.
  16. Система внутренних проверок (Internal Investigation), финансовых расследований и иные антикоррупционные процедуры. Методики проведения Forensic accounting (форензик).
  17. Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики организации. Система внутреннего контроля по модели COSO. Компоненты по модели COSO (контрольная среда, оценка рисков, контрольные процедуры, мониторинг рисков, информация/коммуникация).
  18. Взаимодействие организации с государственными, общественно-политическими и правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
  19. Особенности создания и проведения антикоррупционной политики в различных видах бизнеса.
  • руководители (заместители руководителей) организаций и их структурных подразделений;
  • сотрудники, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований законодательства по противодействию коррупции;
  • корпоративные юристы;
  • специалисты кадровых подразделений;
  • специалисты подразделений безопасности (служб экономической безопасности);
  • специалисты, участвующие в заключении гражданско-правовых сделок с контрагентами (отдел снабжения, закупок, продаж и т.д.).

Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах либо прямо вытекают из действующего законодательства.

Положение об антикоррупционной политике организации — локальный нормативный акт, в котором декларируется система мер, направленных на профилактику коррупционных явлений, борьбу со взяточничеством, минимизацию и ликвидацию последствий таких правонарушений. Профилактические меры проводятся как в рамках государства, так и в масштабах отдельной организации.

Положение распространяется на всех работников, заключивших трудовые договоры с работодателем. Но область применения ЛНА разрешено расширять на иные физические лица и даже на организации-контрагентов. В последнем случае необходимо отразить выдержки из положения антикоррупционной политики в договорах с деловыми партнерами.

  • излагается нормативно-правовая основа разработки документа;
  • определяются должностные лица, ответственные за соблюдение положений ЛНА;
  • закрепляются категории работников, обязанных подчиняться нормам этого документа;
  • разъясняются используемые определения и термины;
  • устанавливается порядок разработки и утверждения документа.
  • «Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию» (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999);
  • «Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции» (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН).

Статья Антикоррупционное законодательство РФ

Финансирование терроризма – предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений.

— запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным данным законом; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

5. Постановление Правительства РФ от 13 марта 2013 г. № 208 «Об утверждении правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей».

2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Согласно ст. 1 данного закона коррупция определяется как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; также совершение всех указанных выше деяний, от имени или в интересах юридического лица.

1. Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации».

Adblock
detector