Согласование Крупной Сделки С Учредителем Бюджетного Учреждения D 2022u

В августе заключили контракт, сумма которого превышает допустимый предел для заключения без согласования с учредителем. И спустя месяц после заключения контракта, юрист объявляет мне о моем проступке, который заключается в том, что я заключила контракт без согласования с учредителем. Я недавно работаю в бюджетном учреждении, хотя опыт работы с закупками около 3 лет (со стороны заказчика), но никогда ранее я не сталкивалась с ограничением по сумме сделки со стороны заказчика. Считаю, что моей вины в данном случае нет. Отслеживать крупность сделки не входит в полномочия и обязанности контрактного управляющего. Помогите разобраться с этим вопросом.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и правомерности выводов, сделанных на основании анализа действующего законодательства.

Для целей Закона N 7-ФЗ крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

Отметим, с учетом срока аренды и стоимости передаваемого в аренду имущества крупной сделкой для арендодателя может быть признан договор аренды. Это, в частности, может случиться в ситуации, когда в аренду сдается имущество, необходимое организации-арендодателю для осуществления основной производственной деятельности, в результате чего эта организация фактически прекращает производственную деятельность, дававшую ей основной доход (п. 40 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66, постановления ФАС СКО от 30.09.2008 N Ф08-5901/2008, от 30.03.2005 N Ф08-1030/2005).

0503730) должны быть сформированы на 01.01.2022 с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России N 172н, по графам:
— 3 «Деятельность с целевыми средствами»;
— 4 «Деятельность по государственному заданию»;
— 5 «Приносящая доход деятельность».
Сведения (ф. 0503773) должны быть сформированы в разрезе видов обеспечения деятельности, таких как:
— субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (целевые средства);
— субсидии на выполнение государственного задания (госзадание);
— собственные доходы учреждения, в том числе доходы от оказания услуг (выполнения работ), средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении (приносящая доход деятельность).
Кроме того, в Письме представлен порядок заполнения граф 3, 4 в таких подотчетах. Графы заполняются автоматически путем пересчета (тип пересчета 773 — 730):
— графа 3 — из соответствующих граф 7, 8, 9 формы 0503730 на 01.01.2022;
— графа 4 — из граф 3, 4, 5 формы 0503730, заполненной с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России N 172н;
— графа 5 — разница граф 4 и 3.
Баланс (ф. 0503730) и сведения (ф. 0503773) должны быть представлены в сроки, установленные Письмом Департамента бухгалтерского учета от 17.12.2014 N 04-910 «О сроках представления учреждениями годовой и квартальной отчетности в 2022 году», в составе квартальной отчетности за I полугодие 2022 г.
Таким образом, цена крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества должна превышать 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с учетом вышеприведенных разъяснений.

Энциклопедия решений

Законодательством РФ предусмотрен особый порядок совершения бюджетными и автономными учреждениями крупных сделок. Согласование (одобрение) сделки необходимо независимо от источников ее финансового обеспечения (письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/296). Нарушение установленных законами процедур может повлечь признание такой сделки недействительной, а также наступление неблагоприятных последствий для ее руководителя.

В соответствии со ст. 41.1 Закона РФ от 09.10.1992 N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» наблюдательный совет организации культуры, созданной в форме автономного учреждения, по инициативе учредителя может быть упразднен. В этом случае функции наблюдательного совета, включая одобрение крупной сделки, исполняются его учредителем в порядке, аналогичном установленному для бюджетных учреждений*(5).

Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок (ст. 15 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ).

Для согласования совершения крупной сделки бюджетное учреждение направляет Учредителю заявление (заявку, сопроводительное письмо, обращение и т.п.), содержащее обоснование и цель совершения сделки, информацию о сторонах сделки, предмете, цене, сроках исполнения обязательств, источнике финансирования, иные существенные условия сделки. Некоторые ведомства разрабатывают формы таких заявлений*(3).

Решение по итогам рассмотрения вопроса об одобрении крупной сделки принимается наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения, оформляется протоколом и является обязательным для руководителя автономного учреждения (ч. 15 ст. 10, ч.ч. 5 и 7 ст. 11 Закона N 174-ФЗ).

Порядок согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок

1. Настоящий Порядок согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок (далее — Порядок) разработан на основании Федерального закона от 8 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (с последующими изменениями) и постановления Администрации города Вологды от 25 октября 2010 года № 000 «О разграничении полномочий учредителя, выполняемых Администрацией города Вологды в отношении муниципальных учреждений, между отраслевыми и функциональными (территориальными) органами Администрации города Вологды» в целях повышения эффективности управления закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением имуществом и денежными средствами.

9. При непредставлении учреждением указанных в пунктах 4 — 5 настоящего Порядка документов, неполном их предоставлении и (или) отсутствии в обращении каких-либо сведений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, Уполномоченный орган отказывает в рассмотрении обращения о согласовании совершения крупной сделки и письменно информирует об этом учреждение.

4. Для получения согласия на совершение крупной сделки учреждение направляет в Уполномоченный орган в срок не менее чем за 20 рабочих дней до предполагаемой даты совершения крупной сделки обращение, подписанное руководителем учреждения (лицом, исполняющим его обязанности), которое должно содержать следующие сведения:

3. Согласование совершения учреждением крупных сделок осуществляется отраслевыми и функциональными (территориальными) органами Администрации города Вологды, исполняющими функции и полномочия учредителя учреждения, в подведомственности которого находится учреждение (далее – Уполномоченный орган). Решение о согласовании совершения учреждением крупных сделок принимается Уполномоченным органом до совершения крупной сделки.

2. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, совершаемых муниципальным бюджетным учреждением (далее – учреждение), по распоряжению денежными средствами, отчуждению имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передача такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В рамках указанного закона нет конкретной статьи, которая бы регламентировала требование об обязательном предоставлении решения о крупной сделке и использование данного документа. Однако нормы о том, что данный документ должен быть подготовлен и использован, встречаются в большом количестве статей, связанных с участием в электронных торговых процедурах;
  • федеральное законодательство об унитарных предприятиях, акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Данные Федеральные законы говорят о необходимости проведения обсуждения в руководстве юридического лица возможности крупной сделки, а также о том, какая сделка может быть признана крупной (в том числе в процентном соотношении к размеру уставного капитала или балансовой стоимости организации);
  • постановления Правительства Российской Федерации, принятые во исполнение указанных нормативных актов, в том числе с целью формирования порядка определения тех сделок, которые организации могут рассматривать в качестве крупных;
  • приказы Минэкономразвития, принятые во исполнение Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», в том числе относительно формирования пакета документов, а именно самого решения о признании сделки крупной.

Для бюджетного учреждения (БУ) крупной считается сделка, цена которой превышает 10% балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату. Осуществлять такую сделку можно только с разрешения органа, имеющего полномочия и функции учредителя БУ. Такое требование устанавливает пункт 13 статьи 9.2 закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Деятельность унитарных предприятий (ГУП) регламентируется 161-ФЗ. В части 1 статьи 23 указанного закона прописано, что для таких организаций крупной признается сделка, сумма которой превышает 5 миллионов рублей. Согласно части 3 этой же статьи решение о заключении крупных сделок принимается исключительно с согласия собственника имущества компании.

Одним из направлений, которое реализуется на территории всей Российской Федерации с целью защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков, следует считать введение обязательного требования о необходимости предоставления потенциальным исполнителем документов, подтверждающих возможности проведения крупных сделок. Такие документы относятся к группе документов, одобряющих крупную сделку.

Балансовая стоимость активов и, следовательно, 10 % порог по стоимости крупной сделки для каждого учреждения определяются в обособленном порядке. Данные формируются на основании годовой бухгалтерской отчетности учреждения за предшествующий год (данные бухгалтерского баланса БУ — строка 410 графа 10 ф. 0503730).

Согласование крупной сделки бюджетного учреждения по 44 фз образец

  1. Предмет, цель, вид, а также сумма (все позиции обязательны).
  2. Предполагаемая дата заключения одной или нескольких взаимосвязанных сделок.
  3. Срок исполнения условий контракта или нескольких контрактов сторонами.
  4. Источники финансирования, а также сопутствующие расходы по ее проведению.
  5. Обеспечение, если имеется таковое условие в контракте.
  6. Перечень имущественных объектов, которые будут переданы в качестве залога.

Под крупной сделкой следует понимать такую сделку, которая выходит за пределы традиционно осуществляемой хозяйственной деятельности конкретного юридического лица: чаще всего это деятельность о продаже акций или имущества юридического лица, если такая сделка может существенным образом изменить экономическое положение такого юридического лица.

Напомним, что автономное и бюджетное учреждения не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителями или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им учредителями на приобретение этого имущества. Остальным имуществом учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом (п. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). Этими документами установлены требования к совершению крупной сделки.
Так, для ее совершения бюджетному учреждению следует получить предварительное согласие учредителя, а автономному — предварительное согласие наблюдательного совета.

Вас может заинтересовать ::  Страховые Взносы На Инвалидов В 2022 Году

Для акционерных обществ (АО) и обществ с ограниченной ответственностью (ООО) крупная сделка составляет 25% и более от стоимости имущества ООО либо активов АО. Стоимость имущества (активов) определяется по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

должно осуществляться распоряжение (отчуждение, передача) имущества или денежных средств; цена такой сделки должна превышать 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Заключение Учреждением договора (государственного, муниципального контракта) на поставку этим учреждением товаров, выполнение работ, оказание услуг по результатам конкурса, аукциона, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, не является сделкой по распоряжению денежными средствами или распоряжению имуществом.

ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ СОВЕРШЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ КРУПНЫХ СДЕЛОК, СООТВЕТСТВУЮЩИХ КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ПУНКТОМ 13 СТАТЬИ 9

2. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бюджетной отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки .

г) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета;

а) обращение руководителя бюджетного учреждения о предварительном согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета сделки, контрагентов, сроков, цены и иных существенных условий крупной сделки, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (содержание сделки, расчеты показателей сделки, информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки) (далее — обращение), к обращению прилагается опись направляемых документов;

1. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236) и устанавливает правила предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — бюджетное учреждение), крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 30, ст. 3995).

3. В случае намерения бюджетного учреждения выступить одной из сторон в крупной сделке бюджетное учреждение с целью принятия решения о предварительном согласовании совершения крупной сделки бюджетным учреждением представляет в Комиссию по вопросам реализации Росреестра функций и полномочий учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Росреестру (далее — Комиссия), следующие документы:

Порядок одобрения крупной сделки для государственных и муниципальных учреждений

Для получения аккредитации на ЭТП участник размещения заказа предоставляет в составе документов и сведений решение об одобрении или совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. После прохождения участником размещения заказа аккредитации на электронной торговой площадке оператор ЭТП вносит указанные документы и сведения (в т. ч. вышеуказанное решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме по одной такой сделке) в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию.

Более того, не допускается требовать от участника размещения заказа предоставления иных документов и сведений, за исключением некоторых случаев. Закон не обязывает участника размещения заказа документально подтверждать, будет ли являться сделка на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта крупной.

В иных случаях заказчику стоит исходить из того, что, если участник размещения заказа не представил в составе заявки решение о совершении крупной сделки, то подразумевается, что сделка, заключаемая им по итогам размещения заказа, для такого участника не является крупной. Таким образом, Вместе с тем, поскольку само по себе требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки , то заказчик вправе рекомендовать участникам размещения заказа включать в состав заявки на участие в торгах решение либо иной документ, подтверждающий, что совершаемые сделки не являются для них крупными.

• обращение руководителя бюджетного учреждения о предварительном согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета такой сделки, контрагентов, сроков, цены и ее иных существенных условий, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (к обращению прилагается опись направляемых документов);
• копии форм бюджетной отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения;
• проект соответствующего договора, содержащий условия крупной сделки;
• подготовленный в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее, чем за 3 месяца до представления такого отчета;
• сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат ее возникновения с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).

Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения. Функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений, созданных Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципальных учреждений, созданных муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок можно рассмотреть на примере учреждений, подведомственных Минфину России. В соответствии с приказом Минфина России от Решение о предварительном согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе в таком согласовании принимается указанной Комиссией в течение 30 календарных дней с даты поступления вышеперечисленных документов и оформляется приказом Минфина России.

Грамотно написанная справка о том, что сделка некрупная, вместе с другими документами является основанием, чтобы оформить документ на внушительную сумму денег, без собрания для этого учредителей и руководителей. Не потребуется получение разрешения от них. Если вы заинтересованы в данном вопросе, то обязательно проконтролируйте, чтобы все бумаги были написаны правильно.

  • документ должен быть напечатан на фирменном бланке, либо же просто на листе вы указываете информацию о своей компании. После этого указывается место, куда вы планируете передавать этот документ;
  • затем вы обязательно должны написать, что справка подтверждает собой, что сделка не является крупной. Укажите номер сделки и напишите закон, в соответствии с которым она такой не является;
  • также вы должны уделить внимание таким моментам, как: дата проведения сделки, ее номер и предмет. Старайтесь указывать все эти детали;
  • на справке должна стоять точная дата ее составления, подпись руководителя, главного бухгалтера и поставьте печать ООО.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Исчисление размера крупной сделки осуществляется бюджетным учреждением исходя из показателей строки Баланса государственного муниципального учреждения ф.

При отсутствии решения об одобрении крупной сделки в том случае, если оно должно быть представлено, заказчик может отклонить заявку участника. В каких случаях поставщики и подрядчики должны представлять такое решение? Что необходимо проверить заказчику, чтобы безосновательно не отклонить заявку? Рассмотрим эти вопросы более детально.

Как рассчитать % от актива баланса для одобрения крупной сделки бюджетного учреждения

Порядок предварительного согласования крупных сделок, совершаемых федеральным бюджетным учреждением, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 2 постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 537). На уровне субъектов РФ порядок согласования утверждается соответствующими ведомствами. На уровне муниципальных образований — администрацией муниципального образования.

При рассмотрении понятия “крупная сделка” для юридических лиц различных организационно-правовых форм становится ясным, что под него подпадают не все сделки, совершаемые организациями и имеющие признаки крупных. В частности, к крупным не относятся сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности.

13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.Позиция, выраженная в названных письмах финансового ведомства, объясняется, в частности, тем, что иных показателей бухгалтерской отчетности, кроме строки 410 Баланса (ф. 0503730), отражающих общую стоимость активов учреждения, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, не предусмотрено.Крупная сделка, совершенная с нарушением этих требований, может быть признана недействительной по иску бюджетного или автономного учреждения или их учредителей, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки

Для аннулирования крупной сделки необходимо составить иск. Основанием для признания операции недействительной будет статья 173.1 ГК РФ, пункт 4 статьи 46 ФЗ «Об ООО». Ответчиком будет являться ООО и его контрагенты. Для оспаривания нужно доказать наличие этих обстоятельств:

Решение прикладывается к заявлению при регистрации поставщика в ЕИС, но между порталом и площадками бывают проблемы с интеграцией и не все документы передаются сразу в личный кабинет ЭТП. Поскольку Решение требуется в каждой закупке, лучше подстраховаться и продублировать документы во второй части заявки.

Отчетность за 2022 год бюджетные (автономные) учреждения представляли по обновленным формам. В частности, изменилась и форма Баланса (ф. 0503730). Соответственно, показатель строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730) с уже не является контрольной цифрой для расчета размера крупной сделки.

Определение крупной сделки, совершаемой бюджетным учреждением, дано в п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон № 7-ФЗ). Для целей названного Закона крупной признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Вас может заинтересовать ::  Ст 228 Ч2 Ук Рф Комментари 2022

*(1) Смотрите:
— п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
— статьи 14, 15 Федерального закона от № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
*(2) Приказ Минфина России от № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
*(3) Письмо Минфина России от № 02-07-10/17076.
*(4) Приказ Минфина России от № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы».

Обстоятельство (событие, явление, действие третьего лица), рассматриваемое как условие сделки, может наступить или не наступить в будущем. К моменту совершения сделки оно еще не наступило. При условной сделке права и обязанности ее участников возникают или, наоборот, подлежат прекращению, если определенное обстоятельство возникает.

Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя исковые требования, обоснованно признали, что все три договора аренды являются взаимосвязанными сделками, направленными на передачу в аренду имущественного комплекса транспортного цеха акционерного общества на срок более года, поэтому в соответствии со статьей 609 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежали обязательной государственной регистрации.

Каждый из пунктов в тексте документа должен обсуждаться участниками. Как минимум, должна быть информация о том, кто выдвинул предложение, его суть и аргументы. Если все остальные учредители согласны, то принимается единогласное решение. Если нет, то каждое мнение участника собрания заносится в протокол. Таковы обязательные правила ведения этих документов.

Решение учредителей об одобрении крупной сделки требуется при участии в электронных торгах. В принципе, все крупные сделки компании требуют составления такой бумаги. Но при проведении электронных торгов решение запрашивается отдельно и является обязательным условием для ее завершения.

Согласно п.3 67 стать Гражданского кодекса удостоверить решение учредителей об одобрении крупной сделки может нотариус. Второй вариант – одобрение посредством подписания всеми участниками собрания. Естественно, львиная доля организаций предпочитает второй вариант развития событий.

  • Предмет сделки. Это может быть как материальный товар, так и интеллектуальная собственность.
  • Планируется покупка, продажа, аренда или другой вид действия с крупным по стоимости товаром.
  • Точная цена совершения сделки.
  • На каких условиях совершается сделка.
  • С кем планируется совершение крупной для организации сделки.

Согласно п.3 46 статьи Федерального закона №14-ФЗ стоимость имущества, с которым компания может проводить сделки, может составлять 25-50% от балансовой стоимости. Такая сделка может считаться крупной и требует созыва внеочередного собрания учредителей. Естественно, если она не относится к обычной хозяйственной деятельности организации. Балансовая стоимость при этом определяется по информации от последнего числа финансовой отчетности.

Справочник Бухгалтера

1. Настоящий Порядок согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями (далее — Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в целях повышения эффективности управления закрепленным за ними муниципальным имуществом и усиления ответственности их руководителей.
2. Согласование передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением (далее — имущество), принимается уполномоченным органом администрации города Белгорода, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения (далее — учредитель) на основании предложения, представляемого муниципальным бюджетным учреждением (далее — учреждение).
3. Предложение о передаче имущества должно содержать:
— обращение учреждения с просьбой о передаче денежных средств и иного имущества с обоснованием целесообразности этих действий и экономического эффекта, который достигнет учреждение от такой передачи;
— перечень имущества (с приложением технической документации) и цель его использования в некоммерческой организации, которой предполагается передать имущество;
— объем денежных средств, которые предполагается передать некоммерческой организации;
— справка о балансовой стоимости всего имущества бюджетного учреждения;
— акт приема-передачи объекта основных средств (форма N ОС-1 или N ОС-2);
— копию инвентарной карточки учета объекта основных средств (форма N ОС-6);
— правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на имущество, на основании которых возникло вещное право (нормативный правовой или иной акт администрации города Белгорода; свидетельство о государственной регистрации права);
— детальная информация об имуществе, которое предполагается передать некоммерческой организации;

8. Учредитель принимает решение об отказе в согласовании предложения учреждения в передаче имущества в случаях, если установлено:
а) несоответствие информации и документов, представленных учреждением требованиям законодательства Российской Федерации;
б) документы представлены не в полном объеме либо в представленном предложении или прилагаемых к нему документах выявлены неполные, необоснованные или недостоверные сведения;
в) передача учреждением имущества приведет к невозможности осуществления им деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом учреждения.
9. Решение о согласовании передачи учреждением имущества оформляется приказом учредителя и действительно в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение о мотивированном отказе в таком согласовании оформляется Уведомлением.
10. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о согласовании передачи учреждением имущества (либо отказе в согласовании) учредитель направляет в учреждение или вручает уполномоченному представителю учреждения сопроводительное письмо и копию приказа о согласовании передачи учреждением имущества либо уведомление об отказе в согласовании. Копия приказа о согласовании передачи учреждением имущества либо уведомление об отказе в согласовании направляется учредителем в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода также в пятидневный срок.
11. В случае если муниципальное учреждение, получившее согласие на передачу имущества, не воспользовалось своим правом в течение 3 месяцев, требуется повторное согласование передачи учреждением имущества в порядке, установленном настоящим правовым актом.

Приведем характерные примеры:
«Из п. 40 «Обзора практики разрешения споров, связанных с арендой» (информационное письмо ВАС РФ от 11 января 2002 г. N 66) следует, что передача по договору в аренду нежилых помещений при условии, что она повлекла за собой прекращение деятельности организации, должна расцениваться как крупная сделка, для одобрения которой необходимо решение общего собрания акционеров (ст. 79 Закона «Об акционерных обществах»). Вопреки указаниям ФАС МО суд при новом рассмотрении спора не установил, в какой мере договор перенайма повлиял на финансово-хозяйственную деятельность ЗАО «БРЭД» и обоснованны ли утверждения отдельных членов общества (истцы) о прекращении по этой причине его деятельности» (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 декабря 2004 г. N КГ-А40/11681-04-П).
«Признавая недействительной сделку в отношении здания площадью 448,4 кв. м, суд применил ст. 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и п. 40 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. N 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» и исходил из того, что спорный договор аренды является крупной сделкой; решение о совершении такой сделки должно было приниматься общим собранием; поскольку решение в отношении здания площадью 448,4 кв. м принималось единолично генеральным директором ООО «Гран-при МКК Центр», постольку сделка является недействительной… вопрос о том, прекратилась ли в результате совершения спорной сделки хозяйственная деятельность общества и, таким образом, является ли сделка крупной, предметом надлежащего судебного исследования не был. В связи с этим вывод суда о недействительности договора аренды в отношении здания площадью 448,4 кв. м оценивается как недостаточно обоснованный» (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 декабря 2004 г. N КГ-А40/12195-04).
Введение критерия «прекращение производственной деятельности арендодателя» для квалификации договора аренды в качестве крупной сделки, конечно же, нельзя признать удовлетворительным ввиду его абсолютной неопределенности. Что понимать под таким прекращением и что является надлежащим доказательством такого прекращения? Не совсем понятно, почему прекращение именно производственной деятельности Президиум ВАС РФ рассматривает в качестве обстоятельства, свидетельствующего о крупности договора, ведь большинство отечественных хозяйственных обществ таковой деятельностью вообще не занимаются. Кроме того, нельзя утверждать, что передача имущества в аренду и прекращение производственной деятельности негативно скажутся на деятельности общества в целом — арендная плата может принести и большую прибыль, чем производственная деятельность. Одним словом, разъяснение Президиума ВАС РФ порождает больше вопросов, чем ответов. Но нужно вместе с тем признать, что попытка распространить на заключение договора аренды правила совершения обществом крупных сделок имеет под собой вполне обоснованные мотивы.
Корпоративная форма хозяйствования объективно приводит к возникновению ряда противоречий. Вспомним вывод Конституционного Суда РФ, изложенный в Постановлении от 10 апреля 2003 г. N 5-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 84 Федерального закона «Об акционерных обществах»…»: «В силу природы акционерного общества совершаемые им сделки могут приводить к конфликту интересов между акционерами, обладающими значительным числом акций, органами управления обществом и миноритарными акционерами». Гармонизировать данные интересы (по крайней мере, в отношении вопросов, способных оказать существенное влияние на развитие общества) призваны в том числе положения гл. X Закона об АО, направленные на защиту имущественных интересов акционеров и самого общества в целом от недобросовестных или некомпетентных действий менеджмента общества. В свете сказанного попытаемся рассмотреть казус, изложенный в обсуждаемом п. 40 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. N 66.
В аренду был передан основной актив общества (производственные помещения с дорогостоящим оборудованием) сроком на 15 лет по арендным ставкам, которые, судя по всему, существенно отличались — понятное дело, в меньшую сторону — от рыночных. Не подпадая под данное законом определение крупной сделки, договор аренды с такими условиями, конечно же, не может не повлиять на деятельность общества. Распространение же правил совершения крупных сделок на такого рода договоры способно предоставить в руки общества и его акционеров (участников) возможность нейтрализовать негативные последствия данных договоров путем их оспаривания.
Констатировав это, повторимся, что попытка ВАС РФ получилась уж очень неуклюжей, суды были поставлены перед необходимостью выбирать между законом и нормативным разъяснением. Выразительной иллюстрацией такого выбора является Постановление ФАС МО от 11 сентября со 2003 г. N КГ-А41/6618-03.
Проверяя законность судебных актов, суд установил: «Обосновывая свои исковые требования, Григорьев А.А. указывал, что договор аренды принят с нарушением требований Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», устанавливающего порядок совершения крупных сделок. Между тем оспариваемый договор связан лишь с временным отчуждением имущества, следовательно, не относится к сделке, указанной в ст. 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Из этого следует, что предусмотренный указанным Законом порядок совершения крупных сделок на оспариваемый договор аренды от 29 июня 1999 г. N 778/1000/06/99 не распространяется».
Итак, все предельно ясно — оспариваемый договор не требует одобрения, поскольку связан с передачей имущества во временное пользование и владение (ошибочно названные в судебном акте «временным отчуждением»). Однако несколькими абзацами ниже суд делает вывод, идущий вразрез с приведенным выше: «Не соответствует действительности довод Григорьева А.А. относительно указания Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ в информационном письме от 11 января 2002 г. N 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» о том, что договор аренды, заключенный на длительный срок, необходимо квалифицировать как крупную сделку, если стоимость переданного в аренду имущества превышает 25% стоимости имущества общества. Вопреки мнению Григорьева А.А., в указанном письме Президиум Высшего Арбитражного Суда согласился с выводом суда, который с учетом срока аренды и стоимости передаваемого в аренду имущества признал договор аренды крупной сделкой для арендодателя, поскольку в результате ее исполнения фактически была прекращена его производственная деятельность. По настоящему делу истцом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что в результате совершения оспариваемой сделки фактически была прекращена производственная деятельность ТОО «Торговое предприятие N 26». Таким образом, если бы указанные судом доказательства были представлены, то договор аренды, не являясь сделкой об отчуждении имущества, все-таки подпадал бы под правила совершения крупных сделок. Как видим, результатом разъяснений ВАС РФ, основанных не на аутентичном содержании правовой нормы, а на известной логике («по закону нельзя, но если очень хочется, то можно»), является комичное двоемыслие нижестоящих судов.
Вместе с тем осуществление корпоративного контроля (посредством одобрения общим собранием акционеров (участников) или советом директоров общества) над заключаемыми договорами аренды возможно и вне предложенного ВАС РФ алгоритма действий. В связи с этим следует упомянуть п. 1 ст. 78 Закона об АО, содержащий указание на то, что уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный данным Законом. Пункт 30 Постановления Пленума ВАС РФ от 18 ноября 2003 г. N 19 конкретизировал данное указание: «Уставом общества могут быть предусмотрены иные случаи, когда на совершаемые обществом сделки (например, на договоры аренды без права выкупа арендованного имущества) распространяется порядок одобрения крупных сделок, установленный Законом. При рассмотрении споров о признании недействительными таких сделок судам следует руководствоваться статьей 174 Гражданского кодекса Российской Федерации». Впрочем, последним из приведенных предложений Президиум ВАС РФ существенно ограничивает возможность оспаривания акционером договоров аренды, заключенных без одобрения соответствующего органа общества. Дело в том, что в силу ст. 174 ГК РФ с требованием о признании сделки недействительной вправе обратиться лицо, в интересах которого установлены соответствующие ограничения. Как разъяснил Пленум ВАС РФ в п. 4 Постановления от 14 мая 1998 г. N 9 «О некоторых вопросах применения статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации при реализации органами юридических лиц полномочий на совершение сделок», в тех случаях, когда ограничения полномочий органа юридического лица установлены учредительными документами, таким лицом по смыслу ст. 174 ГК РФ является само юридическое лицо, а иные лица (в т.ч. учредители) вправе обращаться с данными исками только в случае, когда это право прямо указано в законе. Таким образом, надлежащим истцом будет являться само акционерное общество. При этом, по всей видимости, ему потребуется сначала поменять своего генерального директора (что само по себе является весьма трудоемким и продолжительным по времени процессом), поскольку сложно предположить, что данный иск санкционирует руководство, заключившее оспариваемую сделку.
Бизнес-адвокат, 2006, N 1

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Судебные Приставы Арестовать Не Именую Карту

3) копии договоров, связанных со сделкой;
4) справку-обоснование целесообразности заключения сделки;
5) справку о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;
6) справку о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;
7) справку о возможных конфликтах интересов заинтересованного лица и учреждения с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих наличие заинтересованных в сделке лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представляемые документы подписываются руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя, уполномоченным на основании доверенности, выданной руководителем на совершение данной сделки, и главным бухгалтером учреждения и представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
4. Представленные документы рассматриваются в течение 10 дней со дня их получения.
5. Учредитель на основании представленных документов:
— проверяет полноту (комплектность) документов, представленных учреждением, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка, наличие в сопроводительном письме сведений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, уведомляет учреждение в течение 3-х рабочих дней о выявленных недостатках или о необходимости представить дополнительные документы и принимает доработанный вариант документов к повторному рассмотрению. В таком случае течение срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, начинается с момента устранения недостатков или предоставления дополнительных документов;
— рассматривает и одобряет сделку или отказывает в одобрении.
6. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов учреждение вправе принять решение об отказе в одобрении сделки в случае:
— выявления в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
— отсутствия достаточного обоснования целесообразности заключения сделки;
— несоответствия сделки целям и видам деятельности учреждения;
— если совершение сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
— если планируемая к совершению сделка противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
7. Решение об одобрении сделки оформляется Приказом учредителя.
8. Отказ оформляется Уведомлением учредителя.
9. В случае если сделка соответствует также критериям крупной, необходимо ее согласование в установленном порядке.

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2010, № 30, ст. 3995) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4236) приказываю:

9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) устанавливает, что для бюджетных учреждений крупной признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. В уставе учреждения размер крупной сделки может быть уменьшен.Как мы видим, в качестве критериев отнесения сделки к крупным здесь выступают:- предмет договора (то есть то, по поводу чего заключен договор (это могут быть договоры купли-продажи (поставки), аренды, залога и т.д.));- стоимостный критерий (цена сделки, стоимость имущества).При этом поименованные выше критерии взаимосвязаны между собой. Это значит, что крупными признаются только перечисленные сделки, одновременно превышающие установленный законом предельный размер их цены.В приведенном определении крупных сделок внимание на себя обращает понятие «взаимосвязанные сделки».

13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.Это неизбежно приведет к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода (2022 г.). Согласно положениям п. 72 Инструкции N 33н данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения (относительно баланса, представленного за предшествующий отчетный год) следует отразить в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — сведения (ф.

Поскольку в Законе оно не раскрывается, судебная практика указывает на ряд признаков, при наличии которых сделки могут быть признаны взаимосвязанными, в том числе, но не исключительно:- единая хозяйственная цель, на достижение которой направлены сделки;- однородность сделок (например, сделки с одним и тем же имуществом);- совершение сделок в ограниченный промежуток времени;- направленность сделок на исполнение ранее заключенных договоров;- сделки совершены с одним и тем же лицом, с аффилированными или взаимозависимыми лицами (см., например, Постановление Президиума ВАС РФ от 22.09.2009 N 6172/09 по делу N А54-836/2008-С15, Определение ВАС РФ от 13.07.2009 N ВАС-6172/09 по делу N А54-836/2008-С15, Определение ВАС РФ от 25.10.2007 N 13050/07 по делу N А71-9349/2006-Г14, Постановление Президиума

Действующее законодательство в сфере закупок идет по пути постоянного сокращения возможных рисков для государственных и муниципальных заказчиков в случаях, если речь идет о совершении сделок крупного масштаба.Содержание:Одним из направлений, которое реализуется на территории всей Российской Федерации с целью защиты интересов и , следует считать введение обязательного требования о необходимости предоставления потенциальным исполнителем документов, подтверждающих возможности проведения крупных сделок. Такие документы относятся к группе документов, одобряющих крупную сделку.

Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки. При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности.

До 2022 года все участники госзакупок проходили аккредитацию отдельно на каждой федеральной площадке. При этом площадки всегда тщательно проверяли документы. Если Решение о сумме было составлено некорректно, оператор отклонял заявление и указывал конкретную ошибку в документе. После этого участник его редактировал и заново подавал заявку на аккредитацию.

Согласно приказу Министерство финансов Российской Федерации от 30 ноября 2022 г. N 243н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н», установлена новая форма Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). Показатель балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения на конец отчетного периода в новой форме Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) отражается по строке 350 графы 10. При этом указанный приказ не регламентирует порядок расчета размера крупной сделки.

Балансовая стоимость имущества компании указывается в строке 1100 бухгалтерского баланса. Ее нужно сопоставить с суммой контракта, который планируется заключить. Если результат деления суммы договора на сумму балансовой стоимости превосходит отметку в 0,25, то сделку можно считать крупной.

Согласно статье 15 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон 174-ФЗ) для автономного учреждения крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Законом 174-ФЗ автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

В одобрении должен быть указан срок действия. Если его нет, то документ действует в течение года с момента принятия. За просроченное решение заказчик может отклонить участника. К такому выводу пришел Верховный Суд в Определении № 310-ЭС19-1603 от 25.03.2022. Проверьте документы и скачайте обновленные образцы в конце статьи.

Adblock
detector