310 Статья Расходов Бюджета В Школе Примеры

На данную статью КОСГУ относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе:

— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

Фильтры к питьевому фонтанчику относятся к расходным материалам, учитываемым на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». Расходы на их покупку отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

Объясняется это тем, что указанный объект может выполнять свои функции только после присоединения к внутренней системе водопровода. Поэтому изначально его следует учитывать в составе материальных запасов на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы» как оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (п. 99 Инструкции № 157н).

Согласно положениям порядков № 85н, 209н расходы на приобретение питьевого фонтана по договору, которым предусмотрены его поставка и установка, отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество, безопасность, и соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от 19.03.2002 № 12.

При отнесении расходов на подстатью 342 КОСГУ бутилированная вода будет учитываться в составе материальных запасов на счете 0 105 02 000 «Продукты питания», а при отнесении затрат на подстатьи 346 и 349 КОСГУ – на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы».

Если медицинские учреждения приобретают термометры со сроком полезного использования менее 12 месяцев, бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки для оказания медицинской помощи и для посетителей учреждения в рамках одного контракта, то отражать их нужно по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях».

Если срок полезного использования более 12 месяцев и комиссия по поступлению и выбытию активов решила учитывать объект в составе основных средств, то расходы отражаются по статье КОСГУ 310. Если комиссия приняла решение учитывать дозаторы для антисептических средств, бесконтактные измерители температуры и бактерицидные облучатели в составе материальных запасов, то расходы проводятся по подстатье КОСГУ 346. Такие разъяснения даны в Письме Минфина от 06.04.2022 № 02-08-10/27111.

Вопрос: по какой статье КОСГУ учреждению нужно провести расходы на покупку дозаторов для антисептических средств, бесконтактных измерителей температуры, бактерицидных облучателей, которые приобретаются по новым санитарным правилам Роспотребнадзора?

  • например, расходы на изготовление дубликатов ключей из материалов подрядчика нужно отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
  • Важно: с 1 января 2022 года применяются подстатьи КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
  • Новые коды КОСГУ 352, 353 используются для учета приобретения пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз в соответствии с ФСБУ «Нематериальные активы», который вступает в силу в 2022 году.

В нашем примере предметом контракта является поставка песка. Такие расходы отражаются по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов». На основании накладной от поставщика поступление материалов отражается по дебету счета 0 105 36 346. Затем по решению комиссии по поступлению и выбытию активов на основании акта о списании материальных запасов ф. 0504230 песок списывается на текущие расходы.

Энциклопедия решений

Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Расходы по оплате 2-х проекторов в сумме 11 800 руб. в данном случае могут быть оплачены за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы по оплате стоимости 8 проекторов в сумме 47 200 руб. должны быть отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ — согласно п. 99 Инструкции N 157н товары для продажи учитываются в составе материальных запасов.

При изготовлении (строительстве) из материалов подрядчика (контрагента) объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы также должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно. А вот при изготовлении объектов нефинансовых активов из материалов заказчика (госучреждения) расходы относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

На статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся также расходы по оплате договоров на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Именно поэтому специалисты финансового ведомства указывают: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (см., в частности, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

Вас может заинтересовать ::  Справочник Кэк

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.

В части выплаты вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также расходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, связанных с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  • выплата стипендий ученым, научным работникам, работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а также расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования;
  • выплата физическим лицам (за исключением физических лиц — производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат:

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.

Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Данная подстатья применяется только в целях раскрытия информации при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья не используется

Доходы от арендных платежей (за исключением доходов от условных арендных платежей), являющихся платой за пользование арендованным имуществом (арендной платой), возникающие при предоставлении во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договорам операционной аренды, за исключением арендных платежей при предоставлении земель

Обратите внимание! С вступлением в силу Приказа Минфина РФ N 255н операции государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций следует отражать по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

310 Статья Расходов Бюджета В Школе Примеры

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части выплаты пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

По какому коду КОСГУ отражать покупку книг

Книги в библиотечный фонд
Покупаете книги для библиотечного фонда – расходы проводите по статье КОСГУ 310. Также по этому коду отражайте учебные пособия, которые дополняют и заменяют учебник. Например, рабочие тетради по русскому языку – приложения к учебнику, учитывайте их также по статье КОСГУ 310. Об этом – в пункте 11.1 Порядка применения КОСГУ № 209н, письме Минфина от 17.01.2022 № 02-06-10/1927. Подробно читайте в рекомендации Как учитывать библиотечный фонд.

Книги не для библиотечного фонда
Приобретаете книги, которые планируете использовать в работе и не будете включать в библиотечный фонд, – расходы учитывайте по подстатье КОСГУ 346. Сюда же относите книжки, которые хотите раздать бесплатно. Например, методички для учебы, брошюры, каталоги, буклеты для раздачи. Об этом – в пункте 11.4.6 Порядка применения КОСГУ № 209н, письме Минфина от 19.07.2022 № 02-08-10/54150.

Статья 310 Бюджетной Классификации Расшифровка 2022

То есть расходы на приобретение телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Металлодетектор предназначен для досмотра людей на предмет выявления металлических предметов. Свою функцию данный объект может выполнять без присоединения к иным объектам, срок его полезного использования более 12 месяцев.

  • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
  • специальная продукция;
  • бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Приобретение штор и жалюзи, как правило, осуществляется организацией в декоративных целях. Изготовленный на материальном носителе план относится к основным средствам КОСГУ при соответствии критериям. Порядок классификации табличек зависит от способа изготовления и типа крепления. При производстве объекта из материалов стороны-заказчика расходы нужно распределять.

Вас может заинтересовать ::  Сумма Пособия По Безработице Женщине С Ребенком До 14 Оет

Далее в статье мы рассмотрим примеры отражения расходов по КОСГУ 310 и 340. Но так как с 2022 года действует новая Инструкция 209н, советуем проверить себя на использование и других статей КОСГУ. Смотрите обзор самых популярных спорных вопросов по отнесению расходов по КОСГУ из практики ваших коллег.

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Хочу обратить внимание, что учреждение госсектора осталось вправе детализировать группы 310, 320, 330, 340, 530 в целях хранения более полной информации.Так как группы 130 и 180 детализированы, то для отражения операций по НДС и налогу на прибыль теперь используются 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или же 189 «Иные доходы».

Оплата произведена по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В акте проверки учреждению указали на то, что расходы на приобретение выше указанных материальных объектов должны быть по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Новшеством является отнесение с 1 января 2022 года на подстатью 222 (помимо прежних расходов) расходов на оплату услуг, связанных с заключением перевозчиками договоров страхования во исполнение требований законодательства РФ о страховании, международных договоров РФ, являющимися условием осуществления деятельности по перевозкам.

В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

310 статья расходов бюджета 2022 года что можно купить для школы оборудование

; — настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению, — разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов; — материалы для простейшего экспериментирования — металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов, узнать, что тонет, что плавает и т.д. Эта деятельность в целях безопасности ребенка должна осуществляться только со взрослыми людьми.

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

Однако отдельные элементы данных систем (приборы, оборудование) нужно включить в состав основных средств, поэтому учитывайте их как отдельные инвентарные объекты. Кроме того, к сектору государственного управления также относятся государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами.

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

Также законодатели скорректировали некоторые действующие КВР: 113, 214, 215, 241, 242, 340, 632, 812 и 831. Например, из КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» исключили расходы на создание, развитие и вывод из эксплуатации информационных систем для госуслуг и госконтроля. Эти расходы будут оплачивать по КВР 246.

310 И340 СТАТЬИ КОСГУ 2022

Ситуация следующая, учреждение приобрело в 2012 году сушилку для рук электрическую по цене 2470 руб по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», руководствуясь тем, что данный объект малоценный и при условиях его эксплуатации возможен выход из строя, а ремонт будет нецелесообразен, да и для списания потребуется платить за осмотр и выдачу заключения о техническом состоянии и учитывая что перечень расходов по статьям КОСГУ, предусмотренный инструкцией о порядке применения бюджетной классификации 180н не является закрытым и предусматривает возможность принятия окончательного решения об отнесении расходов к той или иной статье КОСГУ за должностными лицами учреждения. Такой подход к приобретению нефинансовых активов предусмотрен учетной политикой учреждения, расходы произведены в рамках бюджетного финансирования по статье КОСГУ 300 «Приобретение нефинансовых активов», однако проверяющие относят указанные расходы на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и считают произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств. Сушилка имеется в наличии, установлена и включена в инвентарную карточку помещения в котором она находится, умысел в причинении вреда учреждению при произведении расходов отсутствовал. Учитывая мнение ревизоров сушилка принята к учету в составе основных средств на основании исправительных бухгалтерских записей. Правомерно ли решение контролирующих органов по применению санкций предусмотренных ст. 289 Бюджетного кодекса РФ?

В итоге можно сказать, что современный бюджетный учёт текущих расходов и услуг как у главных распорядителей средств местных и областных бюджетов, так и в подведомственных учреждениях и организациях осуществляется по по статье 226. Неверное отнесение тех или иных расходов по статьям КОСГУ может привести к нецелевому использованию средств бюджета и повлечь за собой административное наказание.

Детализация учета нефинансовых активов Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей «Увеличение стоимости материальных запасов» и «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв. Напомним еще раз подстатьи детализации и сразу представим соответствие с аналитическими счетами учета материальных запасов: ПодстатьяАналитический счет «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»10501 «Медикаменты и перевязочные средства» «Увеличение стоимости продуктов питания»10502 «Продукты питания» «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»10503 «Горюче-смазочные материалы» «Увеличение стоимости строительных материалов»10504 «Строительные материалы» «Увеличение

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Разбор отдельных ситуаций по применению КВР и КОСГУ: отражаем расходы правильно

Однако при планировании подобных расходов необходимо учитывать за счет каких средств будут осуществляться выплаты – за счет средств стипендиального фонда или иных источников. Так, согласно ч. 8 ст. 36 Закона № 273-ФЗ средства, выделяемые организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся относятся к стипендиальному фонду. Иными источниками выплат могут являться, к примеру, собственные доходы учреждения.

В свою очередь, материальная помощь, выплачиваемая близким родственникам или супругу (супруге) умершего работника (сотрудника), оказывается самим учреждением. Как правило, возможность осуществления таких выплат устанавливается в локальном акте учреждения или доводится нормативным документом вышестоящего органа (учредителя) (см., к примеру, письмо Минфина России от 27.11.2022 № 02-05-10/92628).

Выплата социального пособия на погребение производится страхователем, то есть работодателем на основании норм Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Затем данные расходы компенсируются страхователю ФСС РФ (территориальным органом Фонда) по месту его регистрации. Следовательно, сначала социальное пособие на погребение оплачивается работодателем, а затем фонд возмещает понесенные затраты учреждению. Особенности возмещения подобных расходов в 2022 году определены в Положении, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 № 2375.

Оплата различных расходов организацией бюджетной сферы – постоянный процесс в хозяйственной деятельности учреждения. При этом бухгалтер всегда должен быть на страже в отношении верного выбора тех или иных кодов бюджетной классификации при расходовании средств. Ведь ошибки в применении КВР и КОСГУ могут быть отражены в актах проверок в ходе контрольных мероприятий в качестве финансовых нарушений. Какие коды следует использовать в отдельных случаях разберем в данной статье.

Вас может заинтересовать ::  Закон прав потребителей 2022

Так, расходы по оплате договоров на выполнение демонтажных работ, в том числе снос зданий, строений и сооружений, если данные работы осуществляются не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Подобные по содержанию расходы, производимые для целей капитальных вложений, отражаются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (письма Минфина России от 11.12.2022 № 02-08-10/109668, от 09.06.2022 № 02-08-05/49951, от 10.02.2022 № 02-08-10/8681).

Косгу 310 расшифровка

Капремонт не увеличивает стоимость ОС, а списывается на расходы организации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Для целей учета нет необходимости в определении вида ремонта (капитального или текущего), поскольку правила для обоих одинаковы. Однако в налоговом учете существует дополнительная опция создания резерва под ремонт, что обеспечивает равномерное распределение РР по периодам.

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

Под капремонтом принято понимать большой объем работ по улучшению состояния ОС. Проведение капремонта обычно занимает значительное время и осуществляется раз в несколько лет, в то время как текущий ремонт проводится регулярно, чаще всего по определенному графику. Для целей бухгалтера разделять виды ремонта ОС необязательно, ни нормативные акты по учету, ни НК РФ также не разграничивают эти понятия.

Компьютер – это комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для определенной работы. В классификаторе основных фондов он входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок не может выполнять свои функции самостоятельно, он является комплектующей частью компьютера, поэтому приобретается и приходуется по КОСГУ 346. При первоначальном формировании объекта ОС сумма, уплаченная за системный блок, войдет в общую балансовую стоимость через счет 0 106 00. Если блок приобретается в качестве запасной части для замены вышедшего из строя, он при установке списывается на текущие расходы или себестоимость.

Классификация операций сектора госуправления применяется в бухучете казенных, бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2022 года в соответствии с новой Инструкцией 209н, утвержденной приказом Минфина от 29.11.2022 года. Мы рассказываем, какие изменения произошли в КОСГУ 310 и 340, как правильно определить статью для некоторых видов активов.

Документы; Финансирование; Письма и разъяснения Минфина РФ; Разъяснения приказов

Просим разъяснить порядок применения экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации при отражении расходов, связанных с изготовлением мебели, металлических дверей, решеток, окон.
При заключении договора на изготовление подрядчиком из материалов заказчика мебели, железных дверей, оконных рам, решеток на окна, кассовые расходы, связанные с оплатой работ по изготовлению указанных объектов нефинансовых активов, следует относить на подстатью 226 «Прочие услуги». При этом фактические расходы на их изготовление в рамках бюджетного учета подлежат отражению на соответствующих счетах бюджетного учета, предназначенных для учета основных средств (в части мебели) и материальных запасов (в части железных дверей, оконных рам, решеток на окна).
В случае если учреждением заключен договор на изготовление основных средств или материальных запасов из материалов подрядчика, расходы на оплату указанного договора следует относить соответственно на подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Если же заключен договор, предметом которого является изготовление и монтаж железных дверей или пластиковых окон, расходы на оплату договорных обязательств следует классифицировать как ремонт объекта основных средств (в данном случае здания) и относить на подстатью 225 «Услуги по содержанию имущества».

На какую статью (подстатью) следует относить расходы по оплате договоров (счетов) на приобретение USB Flash Drive (флешка -съемный накопитель информации)?
В соответствии с утвержденной приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации оплата договоров (счетов), связанных с приобретением мобильных устройств для хранения информации (USB Flash Drive-накопителей), отражается по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Просим разъяснить вопрос о порядке применения бюджетной классификации при отнесении затрат, связанных с приобретением бюджетным учреждением устройств флеш-памяти.
Согласно положениям Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. № 25н, а также разделу VI «Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 21 декабря 2005 г. № 152н, USB-накопители (или USB-Flash) относятся к основным средствам и расходы на их приобретение следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Каков порядок применения статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации — 226 «Прочие услуги», 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» — при отражении расходов, с вязанных с государственными капитальными вложениями текущего года (будущих периодов), в том числе в части оплаты проектно-изыскательских работ, предшествующих (сопровождающих; государственные капитальные вложения?
Для составления сводной бюджетной росписи федерального бюджета в части расходов, направляемых на государственные капитальные вложения, и осуществления их кассового расхода по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов федеральной собственности, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу, а также в целях обеспечения непрерывного их финансирования применяются следующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
1. По вновь начинаемым стройкам и объектам, не обеспеченным утвержденной проектно-сметной документацией.
Расходы по отводу земельного участка по стройкам и объектам, включая выкуп-земли, «следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» для объектов, которые после ввода в эксплуатацию передаются в оперативное управление бюджетным учреждениям (далее — объекты бюджетных учреждений), и статью 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» для объектов, которые после ввода в эксплуатацию передаются в хозяйственное ведение (оперативное управление) государственных унитарных предприятий (далее — объекты государственных унитарных предприятий).
Расходы на выполнение проектных и изыскательских работ, а также проведение экспертизы проектно-сметной документации следует относить на подстатью 226 «Прочие услуги» для объектов бюджетных учреждений и статью 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» для объектов государственных унитарных предприятий.
Расходы на выполнение функций заказчика-застройщика по вновь начинаемым стройкам, осуществляемых дирекцией строящегося объекта, отражаются:

  • по соответствующим статьям — подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии со сметой доходов и расходов при выполнении функций дирекции бюджетными учреждениями. При этом применяется вид расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ 327 «Обеспечение деятельности o подведомственных учреждений»;
  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» для объектов учреждений при выполнении функций дирекции, образованной в форме государственного унитарного предприятия;
  • по статье 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» для объектов государственных унитарных предприятий при выполнении функций дирекции, образованной в форме государственного унитарного предприятия.

2. После утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации и включения в бюджетные обязательства Российской Федерации выполнение строительно-монтажных и иных работ, услуг по объектам, планирование расходов и исполнение кассового расхода федерального бюджета осуществляются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» для объектов бюджетных учреждений, по статье 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» для объектов государственных унитарных предприятий.
Расходы на проектные и изыскательские работы, необходимость которых возникает в процессе проведения строительно-монтажных работ на объекте, и экспертиза проектно-сметной документации, а также пусконаладочные работы, необходимые для ввода объекта, следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» для объектов бюджетных учреждений и на статью 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» для государственных унитарных предприятий.
Оплата договоров на проведение авторского надзора проектных организаций осуществляется заказчиком-застройщиком с отнесением расходов на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» для объектов бюджетных учреждений, а для объектов государственных унитарных предприятий — на статью 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» .
Расходы на выполнение функций заказчика-застройщика по вновь начинаемым стройкам, производимые дирекцией строящегося объекта, отражаются в порядке, указанном в пункте 1.
При осуществлении строительного контроля по договору с инженерной организацией на объектах реконструкции, технического перевооружения, которые находятся в оперативном управлении у учреждений, расходы отражаются соответственно по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» и статье 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».

Просим разъяснить порядок применения экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации при отражении расходов на приобретение электронного накопителя информации (внешнее устройство, подключаемое к ноутбуку для считывания информации, хранящейся на дискетах).
Расходы на приобретение накопителя, являющегося самостоятельным устройством компьютерной техники, согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, подлежат отнесению на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Adblock
detector