Закон прав потребителей 2022

С 1 января 2022 г

— при осуществлении розничной торговли на автозаправочных станциях в качестве жидкого моторного топлива допускается продажа только автомобильного бензина и дизельного топлива, которое должно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), и отпускаться с применением топливораздаточных колонок, соответствующих обязательным требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Продавец обязан по требованию потребителя представить заверенную собственником автозаправочной станции или лицом, эксплуатирующим автозаправочную станцию, либо уполномоченным им лицом копию документа о качестве (паспорт), в том числе с указанием наименования изготовителя, наименования нефтебазы и фактического адреса, с которой произведена отгрузка топлива непосредственно на автозаправочную станцию, где осуществляется реализация топлива по документу о качестве (паспорту), а также размера паспортизированной партии топлива и даты отгрузки;

— при дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах;

Об изменениях в Законе РФ «О защите прав потребителей», вступивших в силу с 1 апреля 2022 года

С 1 апреля 2022 года вступили в силу поправки в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I « О защите прав потребителей ». Изменения внесены Федеральным законом от 2 декабря 2022 г. № 425-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»», а также Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. № 3704-р с целью обеспечения потребителям возможности использования предварительно установленных российских программ для электронных вычислительных машин при продаже отдельных видов технически сложных товаров.

Указанные поправки дополнили статью 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» пунктом 4_1. Так, теперь при продаже отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин потребителю обеспечивается возможность использовать отдельные виды технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства — члены Евразийского экономического союза. Перечень отдельных видов указанных технически сложных товаров, порядок составления и ведения перечня программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства — члены Евразийского экономического союза и которые должны быть предварительно установлены, и порядок их предварительной установки, включая требования к функционированию, определяются Правительством Российской Федерации. Теперь пользователям не придется дополнительно скачивать на смартфоны и планшеты Яндекс, Яндекс.Браузер, Яндекс.Карты, почту и новости Mail.ru, ICQ, Голосового ассистента «Маруся», а также Госуслуги, MirPay, Одноклассники, Вконтакте и т. д. В свою очередь, на стационарных и портативных компьютерах появятся предустановленные МойОфис Стандартный. Домашняя версия, а на телевизорах с цифровым блоком управления — Яндекс, Wink, IVI, Первый, НТВ и некоторые другие.

Вас может заинтересовать ::  Работающие инвалиды в 2022 году последние новости

Роспотребнадзор подготовил поправки в законодательство о защите прав потребителей

Также в Законе о защите прав потребителей планируется закрепить, что иными законами могут быть предусмотрены дополнительные гарантии прав потребителей, однако снижение установленных им гарантий прав потребителей не допускается. Нормы о правах потребителей, ухудшающие положение потребителей или устанавливающие меньшие гарантии по сравнению с правилами, установленными указанным законом, не подлежат применению.

Проект, как следует из пояснительной записки к нему, призван упорядочить и актуализировать правовые нормы, направленные на повышение гарантий защиты прав потребителя как экономически слабой стороны гражданско-правовых отношений. Он разработан в том числе с целью отражения в законодательстве о защите прав потребителей опыта его применения и толкования судами, повышения эффективности судебных и несудебных форм защиты прав потребителей (Проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской федерации «О защите прав потребителей _»).

безопасность товара (работы, услуги) — безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Закон РФ от N 2300-1 (ред

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

На что повлияли изменения. В целом — ни на что. Бизнес и так присылал письма или смс в ответ на оформление заказа. Это способ убедиться, что с покупкой все в порядке, да и просто проявить внимание и заботу. Поэтому, по сути, закон закрепил устоявшуюся практику.

В ст. 26 закона «О защите прав потребителей» есть общее правило:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Вас может заинтересовать ::  Получение Социальной Стипендии Одиноко Проживающим Студентам

По-прежнему продавцы обязаны применять кассы. Однако если выданный покупателю кассовый чек не содержит сведений о наименовании товара, то потребитель вправе запросить товарный чек с указанием наименования продавца, товара, его количества и стоимости, а также даты продажи. Важно, чтобы чек позволял покупателю идентифицировать товар как приобретенный у конкретного продавца и по указанной в чеке стоимости.

Это значит, что магазин теперь не вправе запретить потребителю фотографировать товар в местах общего доступа. Ранее продавцы делали замечания покупателям, если те фотографировали товар. При этом они ссылались на то, что «это запрещено внутренними правилами магазина». Теперь такой довод недопустим.

продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; стандарт — государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с Законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг);

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

С 1 января 2022 года признаются утратившими силу акты, содержащие обязательные требования к деятельности в области защиты прав потребителей

— перечень утративших силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

— перечень отмененных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

  • сохранить потребительские свойства и товарный вид. Это значит, что на товаре не должно быть никаких сколов, царапин, пятен и так далее;
  • показать документ, который подтверждает факт покупки. Точного списка нет, но обычно подходит чек, выписка из банка и даже свидетельские показания.

На что повлияли изменения. В целом — ни на что. Бизнес и так присылал письма или смс в ответ на оформление заказа. Это способ убедиться, что с покупкой все в порядке, да и просто проявить внимание и заботу. Поэтому, по сути, закон закрепил устоявшуюся практику.

Если возник спор о причинах возникновения недостатка у товара, продавец, изготовитель или импортер должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы можете участвовать в проверке качества товара. Вы будете должны возместить расходы на проведение экспертизы, а также на доставку товара, только если она покажет, что в недостатках товара продавец, импортер и изготовитель не виноваты.

Вы можете прийти в магазин с претензией о недостатках товара в течение гарантийного срока товара. Гарантийный срок начинается с того момента, как товар оказался у вас. Но если мы говорим о сезонных товарах, есть особенность — их гарантийный срок и срок службы «исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей». Например, в Пензенской области установлено, что с 15 марта начинается весна, с 1 мая — лето, с 1 сентября — осень, а с 1 ноября — зима. В Москве немного иначе — весна начинается с 1 марта.

Вас может заинтересовать ::  Таблица Финансирования Детских Пособий Челябинская Область Июль 2022

Закон РФ от N 2300-1 (ред

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона (пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2005 года Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).

По требованию потребителя, предъявляемому в письменной форме (в том числе в форме электронного документа), продавец (исполнитель, владелец агрегатора) в течение семи календарных дней со дня предъявления указанного требования должен представить потребителю информацию о конкретных причинах и правовых основаниях, определяющих невозможность заключения, изменения, расторжения или исполнения договора без предоставления персональных данных.

3. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) в полном объеме.

Новые законы 2022

Во-первых, с Нового года в магазинах повсеместно разрешена фотосъемка. И если раньше владелец или администрация магазина решали этот вопрос на свое усмотрение, то теперь, согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2022 № 2463, вести съемку в магазине – законное право любого гражданина.

Вышеназванный закон также регулирует процедуру получения товара, доставленного курьером. Если товар не может получить прямой получатель, например, его нет дома, то получить заказ за него может родственник или сосед – им нужно просто назвать номер заказа. Правда, в большинстве случаев подобным образом получали товар и до выхода закона.

Adblock
detector