01072022 Изменения Ук

Изменение Уголовного кодекса РФ с 10 января 2022 года

  • штрафа в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;
  • обязательных работ на срок до 240 часов;
  • принудительных работ на срок до двух лет;
  • ареста на срок до двух месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.
  • штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 240 часов;
  • принудительными работами на срок до одного года;
  • лишением свободы на срок до одного года.

Квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменили на признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».

  • штрафом в размере до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;
  • обязательными работами на срок до 400 часов;
  • принудительными работами на срок до четырех лет;
  • арестом на срок от трех до шести месяцев;
  • лишением свободы на срок до четырех лет.
  • штрафом в размере до 2 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 320 часов;
  • принудительными работами на срок до трех лет;
  • арестом на срок до четырех месяцев;
  • лишением свободы на срок до трех лет.

О проекте федерального закона № 73983–5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Сообщаем, что законопроект № 73983–5 касается существенных изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и требует необходимых согласований с заинтересованными министерствами и ведомствами. В частности, законопроект касается порядка зачета времени содержания лица под стражей (до вступления приговора суда в законную силу) в срок отбывания наказания в виде лишения свободы. Новый порядок зачета основывается на применения коэффициента (величиной не менее единицы) при исчислении срока отбывания наказания, а также вида исправительного учреждения, назначаемого судом.

Вместе с тем, законопроект не предусматривает распространение предлагаемого порядка на лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, преступлений, связанных с террористической деятельностью, а также при рецидиве, опасном рецидиве или особо опасном рецидиве преступлений, которым в соответствии со статьей 58 Уголовного кодекса Российской Федерации отбывание лишения свободы назначается в тюрьме, исправительных колониях особого и строгого режима, поскольку они представляют наибольшую опасность для общества.

В законопроекте предлагается также не применять указанный повышающий коэффициент в период нахождения осужденного, отбывающего наказание в исправительной колонии общего режима, воспитательной колонии или колонии-поселении, в строгих условиях, в штрафном либо дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа в соответствии со статьями 115 и 136 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. (в случае применения мер взыскания к осужденным).

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими в Комитет по государственному строительству и законодательству относительно рассмотрения проекта федерального закона № 73983–5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» (по вопросу зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы) полагаем необходимым отметить следующее.

Исходя из вышеизложенного, вышеуказанный законопроект № 73983–5 будет включен в план рассмотрения законопроектов Государственной Думой после согласования между всеми заинтересованными министерствами и ведомствами в части объемов финансирования мероприятий связанных с реализацией положений законопроекта. Рассмотрение указанного законопроекта не включено в план работы Государственной Думы на осеннюю сессию 2022 года.

Советник ZKS Геннадий Есаков указал, что механизм «обнуления» срока, достаточного для применения УДО при предшествующей замене наказания более мягким видом наказания, давно вызывал вопросы, поэтому отказ от этого правила (которое, к слову, напрямую не следовало из закона, а было скорее продуктом судейского толкования) нельзя не приветствовать. Однако, отметил он, это лишь маленький фрагмент из общей картины применения УДО в последние годы.

В связи с этим поправками в ст. 79 УК предусматривается, что осужденному, неотбытая часть наказания которому заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено УДО, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.

Адвокат АП Ленинградской области Виктор Ермолаев отметил, что предлагаемые Минюстом изменения в полной мере соответствуют процессуальной позиции защиты по делу Ильи Ерехинского, которую адвокат последовательно отстаивал во всех судебных инстанциях, включая ВС и КС РФ, и с которой на разных этапах обжалования и в особом мнении соглашались некоторые судьи ВС РФ и Третьего кассационного суда общей юрисдикции.

«Не секрет, что его добиться осужденным (в том числе осужденным за совершение ненасильственных преступлений) в настоящее время достаточно тяжело. Ежегодно падает число ходатайств об УДО (в 2022 г. было подано 82 тыс. ходатайств), а из поступивших было удовлетворено менее половины (38 тыс.). Причин этого явления много, однако это ведет к тому, что УДО становится скорее исключением, тогда как в системе уголовных наказаний, направленных на исправление (как то зафиксировано в УК РФ), оно должно быть правилом, если считать систему исполнения уголовных наказаний эффективной. Иными словами, разве можно говорить об эффективности системы исполнения уголовных наказаний, если осужденные полностью отбывают срок назначенного им наказания? Где тогда гарантия того, что они исправились по истечении всего срока отбытого наказания? Поэтому система УДО сама по себе требует пристального анализа», – посчитал он.

«Вместе с тем законопроектом предусмотрено исключение для осужденных за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров, а также за преступления, связанные с террористической деятельностью или организацией преступного сообщества (преступной организации) или участием в нем (в ней), согласно которому изменение вида исправительного учреждения для них будет возможно по отбытии не менее двух третей срока наказания», – подчеркивается в пояснительной записке.

Указанным федеральным законом также внесены юридико-технические поправки в статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Также сегодня вступил в силу Федеральный закон № 500-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», уточняющий механизм и условия помещения лиц, к которым в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях.

Так, в соответствии Федеральным законом № 458-ФЗ Уголовный кодекс дополнен статьей 2642 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами», устанавливающей ответственность в отношении лиц, лишенных права управления транспортными средствами за превышение установленной скорости движения транспортного средства либо за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и продолжающих совершать аналогичные правонарушения.

Федеральным законом № 501-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» УПК РФ дополнен положениями, позволяющими следователю (дознавателю) проводить допрос, очную ставку, опознание с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением основных правил производства расследования по уголовному делу и с учетом особенностей допроса несовершеннолетних лиц.

Фактическим обстоятельством для применения нового состава преступления будет наличие у лица административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством за совершение правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 12.9 (повторное превышение скорости движения) либо частью 5 статьи 12.15 (повторный выезд на полосу встречного движения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также в качестве обязательного условия применения статьи 2642 УК РФ выступает необходимость выявления правонарушения непосредственно сотрудниками полиции. Нарушения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, для целей статьи 2642 УК РФ не применимы.

  • штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 240 часов;
  • принудительными работами на срок до одного года;
  • лишением свободы на срок до одного года.
  • за клевету, совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;
  • за умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан;
  • за хулиганство, совершенное с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения.
Вас может заинтересовать ::  Оплата По Детодням В Детском Саду

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

  • штрафом в размере до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;
  • обязательными работами на срок до 400 часов;
  • принудительными работами на срок до четырех лет;
  • арестом на срок от трех до шести месяцев;
  • лишением свободы на срок до четырех лет.

Квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменили на признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».

Законопроект № 1193676- 7. Депутаты Госдумы РФ предлагают исключить из ч. 2 ст. 199 ЖК РФ условие, что орган ГЖН может обратиться в суд за аннулированием лицензии УО, если в течение шести месяцев она не управляла ни одним домом. Авторы считают, что таким образом удастся убрать с рынка УО, которых не получается лишить лицензии, потому что они в последний момент заключают договоры с собственниками и продолжают работать.

На минувшей неделе «Парламентская газета» напомнила читателям о двух законопроектах в сфере управления МКД, которые Госдуме РФ предстоит рассмотреть в первом чтении. Росреестр предлагает ввести новый вид выписок из ЕГРН, а Роструд сформировал перечень индикаторов риска нарушений трудового законодательства.

Законопроект № 1199027-7. Депутаты из Красноярского края хотят изменить ч. 8.2 статьи 162 ЖК РФ: исключить из неё условие, что собственники могут расторгнуть договор управления с компанией только при условии плохой её работы. Авторы предлагают разрешить менять УО по истечении каждого года с момента заключения с ней договора.

Выписки из ЕГРН. Росреестр вынес на общественное обсуждение проект изменений структуры госпошлины за доступ к сведениям из ЕГРН. Ведомство вводит новую выписку – с данными об установленных в отношении лица ограничительных прав и обременениях объекта недвижимости. Такая выписка появится в 2023 году. Изменения будут внесены в приказ Росреестра от 13.05.2022 № П/0145 (ID проекта 02/08/08-21/00119738).

Анализ изменений статьи 210 УК РФ, вступивших в законную силу в апреле 2022

В апреле 2022 года начала действовать новая редакция Уголовного Кодекса РФ в соответствии с которой Федеральным законом от 01.04.2022 N 73-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и ст. 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Примечание 1 к статье 210 УК РФ изложено следующим образом: «Учредители, участники, руководители, члены органов управления и работники организации, зарегистрированной в качестве юридического лица, и (или) руководители, работники ее структурного подразделения не подлежат уголовной ответственности по настоящей статье только в силу организационно-штатной структуры организации и (или) ее структурного подразделения и совершения какого-либо преступления в связи с осуществлением ими полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, за исключением случая, когда эти организация и (или) ее структурное подразделение были заведомо созданы для совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений».

Таким образом, применительно к поправкам, внесенным в Уголовный кодекс РФ Федеральным законом от 01.04.2022 № 73-ФЗ, заведомое создание юридического лица для совершения преступления должно представлять собой достоверное знание учредителя, руководителя или работника организации о факте создания данного юридического лица исключительно с целью осуществления преступной деятельности. То есть такая компания осуществляет не экономическую, а профессиональную преступную деятельность.

А. фирма зарегистрирована по адресу массовой регистрации – адресу, указанному при государственной регистрации в качестве адреса большого количества юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна.

Теперь ст. 210 УК РФ, как отмечает бизнес-омбудсмен Борис Титов, будет «более умеренно» применяться к представителям бизнеса, но в практической плоскости остается вопрос, что значит «организация, заведомо созданная для совершения одного или нескольких тяжких либо особо тяжких преступлений».

Федеральным законом от 01.04.2022 N 73-ФЗ положение предпринимателей, в отношении которых осуществляется уголовное преследование по ст. 210 УК РФ, значительно улучшено, поскольку если учрежденное (возглавляемое) ими юридическое лицо действительно осуществляло предпринимательскую деятельность, а не создано исключительно для совершения преступлений, то такое преследование хозяйственных руководителей и работников организаций в качестве руководителей и участников «преступных сообществ» должно быть прекращено, а уже вступившие в законную силу должны быть приведены в соответствие с действующей редакцией Уголовного закона РФ.

«наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.»;

4. В период отбывания принудительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 календарных дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный к принудительным работам, по согласованию с администрацией исправительного центра. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск возникает у осужденного по истечении шести месяцев отбывания принудительных работ. О времени начала отпуска осужденный извещается под расписку не позднее чем за две недели.

2. Перевод осужденного к принудительным работам на другую работу в случае производственной необходимости либо в соответствии с медицинским заключением может осуществляться администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с администрацией исправительного центра и по возможности с учетом мнения осужденного.

«наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.»;

1. Каждый осужденный к принудительным работам обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных центров. Администрация исправительных центров обязана исходя из наличия рабочих мест привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и (по возможности) специальности. Осужденные к принудительным работам привлекаются к труду в организациях любой организационно-правовой формы.

Правда, что с 1 февраля 2022 года будут внесены изменения в УК РФ

Пленум Верховного суда своим Постановлением от 28.10.2022 N 32 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам» внес поправки в свои постановления о правилах применения Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов. В частности в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 года N 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания».

В п. 4 Постановления № 8 внесено указание на то, что согласно ч. 2 ст. 80 УК неотбытая часть наказания может быть заменена судом более мягким видом наказания, указанным в ст. 44 УК, которое в силу ч. 3 ст. 80 УК не может быть больше максимального срока или размера наказания, предусмотренного Уголовным кодексом для этого вида наказания. При этом, добавляет ВС, в соответствии с ч. 2 ст. 72 УК срок более мягкого вида наказания должен определяться с учетом положений ч. 1 ст. 71 УК. Например, в случае замены лишения свободы исправительными работами, если неотбытая часть наказания в виде лишения свободы составляет 6 месяцев, срок исправительных работ не должен превышать 1 год 6 месяцев.

ВС указал, что уголовный закон не содержит запрета на УДО от отбывания принудительных работ, если они были избраны осужденному в соответствии со ст. 80 УК. В этом случае установленные в ст. 79 УК сроки, при фактическом отбытии которых возможно условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, исчисляются со дня начала отбывания принудительных работ, избранных осужденному в соответствии со ст. 80 УК, а не наказания, назначенного по приговору суда.

Кроме того, ВС отметил, что, исходя из взаимосвязанных положений ч. 2 и 4 ст. 53.1, ч. 2 и 3 ст. 80 УК, в случае замены лишения свободы принудительными работами неотбытая часть наказания в виде лишения свободы, в том числе сроком более 5 лет, может быть заменена принудительными работами на тот же срок.

Работа хорошей УК — как воздух: пока не испортится, её не видно. Но, если в доме течёт крыша, грязные лестницы или не убран двор, соседи быстро вспоминают название своей «управляйки» и того, кто уполномочен от их имени с ней бодаться. Это, как правило, самый активный собственник, которого выбирают председателем совета МКД. Такие советы по закону должны быть в каждом доме. Они не являются формой правления, но призваны отстаивать интересы всех жителей в различных инстанциях и в первую очередь во взаимодействии с УК.

Вас может заинтересовать ::  Что входит в родовой сертификат 2022

«Проблема в том, что сейчас много случаев, когда управляющая организация, как только понимает, что жилинспекция собирается идти в суд, разными способами, часто незаконными, проводит собрание собственников и приносит новые документы. Таким образом, жилинспекция не имеет оснований лишать УК лицензии, и она остаётся на плаву сколь угодно долго», — рассказала «Парламентской газете» соавтор законопроекта, зампред думского Комитета по контролю и Регламенту Наталья Костенко.

Управлять большим домом должны профессиональные организации, уверен заместитель председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев. Выбирая УК, жители должны быть уверены в её компетентности. В некоторых регионах составляются рейтинги «управляек», эту практику можно распространить и на всю страну, сказал «Парламентской газете» депутат. Принимая решение о смене УК, стоит руководствоваться такими метриками.

Жителям многоквартирного дома (МКД), чтобы сменить управляющую компанию (УК), не придётся доказывать по судам, что их «управляйка» не выполняет условия договора. Кроме того, возможно, что скоро переговоры с УК от имени квартиросъёмщиков смогут вести профессиональные управленцы, которые сами не живут в этом доме. Как может измениться управление МКД, разбиралась «Парламентская газета».

Лишить «управляйку» лицензии — не единственный способ порвать с ней отношения. УК можно сменить, но для этого нужно доказать, что она не исполняет условия договора или дождаться окончания срока его действия. Последнее может затянуться, а правильно аргументировать неисполнение условий соглашения могут далеко не все. К тому же, компании оспаривают подобные решения в судах и часто такие дела выигрывают.

Внесены изменения в Уголовный кодекс РФ в части уточнения размера алиментов

Документ уточняет примечания статьи 157 («Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей») Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), согласно которым неуплатой алиментов без уважительных причин будет признаваться неуплата алиментов в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.

Кроме того, УК РФ дополняется новым положением, предусматривающим освобождение лица от уголовной ответственности в случае, если им в полном объеме погашена задолженность по выплате средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей в порядке, определяемом законодательством.

В соответствии с Федеральным законом в статью 213 Уголовного кодекса Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие ответственность за хулиганство, совершённое с применением насилия к гражданам или угрозой его применения, и устанавливающие повышенную ответственность за хулиганство, совершённое с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, а также группой лиц без предварительного сговора.

Каталог документов, изменяющих; Уголовный кодекс

«О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство»

«О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»»

«О Межведомственной комиссии по вопросам формирования, сохранения и использования коллекций генетических ресурсов растений» (вместе с «Положением о Межведомственной комиссии по вопросам формирования, сохранения и использования коллекций генетических ресурсов растений»)

(промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков Требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.08.2022 N 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков» (утв. Минпромторгом России)

  • Обслуживание коммуникаций (подготовка к отопительному сезону, подача горячей и холодной воды);
  • Устранение аварий на придомовой территории и внутри дома;
  • Обслуживание технических устройств в доме (лифтовое оборудование, мусоропровод и т.д.).

Наконец, отдельную категорию составляют прочие услуги ЖКХ, которые могут включать в себя оплату домофонов и кодовых замков, радиоточки и коллективной антенны. Всё вышеперечисленное принято объединять под названием тарифов на жилищно-коммунальные услуги, которые варьируются в зависимости от своих видов.

Норматив накопления твердых коммунальных отходов – 0,114 куб.м/кв.м в год. (Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2022 №424-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» (в редакции от 09.10.2022 № 607-РМ))

В соответствии с Распоряжением Министерства экономики Московской области № 148-РМ от 30.11.2011г. «Об утверждении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для организаций коммунального комплекса на 2012 год» для ОАО «Люберецкий Водоканал» утверждены следующие тарифы (без НДС):

  • Россия (РФ)
  • Московская область
  • Квартплата
  • Коммунальные услуги
  • ЖКХ
  • услуги ЖКХ
  • тарифы на коммунальные услуги
  • стоимость квартплаты
  • Люберецкий район
  • Тарифы
    • Тарифы по отраслям
    • Тарифы по странам и регионам
    • Тарифы по годам
  • Пошлины — Сборы — Пени
  • Реестр
  • Льготы — Субсидии — Компенсации
  • Все блоги
    • Колонка редактора
    • Блоги пользователей
  • Это полезно знать
  • Видео
  • Жалобная книга
  • Добавить запись в жалобную книгу
  • Тарифы — розничные цены на природный газ для населения Владимирской области, действующие в 2022-2022 году
  • Тарифы на электроэнергию для населения Владимирской области, действующие с 1 января 2022 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Владимирской области, действующие с 1 июля 2022 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Владимирской области, действующие с 1 января 2022 года
  • Тарифы — размер взноса на капитальный ремонт для населения Брянской области, действующие в 2022 году
  • Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый потребителям Брянской области, действующие в 2022-2022 году

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, за исключением организаций, указанных в п. 1 примечаний к статье 285 УК РФ, либо в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления либо государственным или муниципальным учреждением, признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа либо члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, или лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

Поправки внесли в примечания к статьям. Теперь в них указано, что в действующих статьях главы 30 УК РФ должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции:

Новая редакция Уголовного кодекса РФ вступила в силу 07.03.2022. Законодатели расширили перечень должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности. Увеличилась ответственность за пропаганду употребления наркотиков в интернете.

Новой редакцией статьи 230 УК РФ «Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов» предусмотрена уголовная ответственность за использование при совершении преступления информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе интернета. Такие действия являются квалифицирующим признаком, предусматривающим наступление ответственности по части второй статьи 230 УК РФ.

Представляя депутатам законопроект, председатель комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников напомнил присутствующим: условия содержания в СИЗО достаточно тяжелые, «приближающиеся к пыточным». «Совершенно несправедливо, что один день в следственном изоляторе приравнивается к одному дню в колонии», – заявил он.

  • один день при отбывании наказания в тюрьме и исправительных колониях особого и строгого режима;
  • полтора дня при отбывании наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии;
  • два дня при отбывании наказания в колонии-поселении.

Законопроект содержит положение о том, что в случае его принятия действие новеллы будет иметь обратную силу. Это приведет к тому, что срок отбывания наказания уменьшится у значительного числа осужденных. В то же время его положения не будут иметь силы для лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений и террористических преступлений.

С текстом законопроекта № 73983-5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (по вопросу зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы)» можно ознакомиться здесь.

Госдума одобрила большой блок законов, в том числе поправки в ГК и УК РФ

Поправками в закон «Об оперативно-розыскной деятельности» устанавливается возможность поиска пропавшего человека по данным его гаджетов без решения суда. Для начала поиска оперативникам будет достаточно мотивированного постановления руководства. Тем не менее судебное решение необходимо будет получить в течение 48 часов после начала поисков, а оповестить суд о них — в течение суток. В случае отсутствия разрешения правоохранители обязаны прекратить поиск.

Вас может заинтересовать ::  Может Ли При Разводе Жена Перевести Ребенка В Другой Регион

Меняются нормы принятия решений собраний гражданско-правовых сообществ. Изменения в часть 1 Гражданского кодекса РФ позволят проводить собрания дистанционно — с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих достоверно установить лицо, участвующее в заседании, и дающих ему возможность участвовать в обсуждении. Дистанционное участие потребует обязательного соблюдения двух условий: достоверной аутентификации и надлежащим образом выраженной воли участников. Способы проведения очного собрания (офлайн и онлайн) можно будет сочетать. Legal.Report подробно рассказывал об этой инициативе.

В статью 228.2 УК РФ (нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ) добавляется примечание, согласно которому ее нормы не распространяются на лиц, в том числе работников медицинских организаций, допустивших утрату наркотиков, когда такая утрата не связана с их умышленным выведением в нелегальный оборот. При этом факт утраты должен быть зафиксирован в комиссионном порядке, установленном Минздравом России по согласованию с МВД России. Поправка не исключает дисциплинарную и материальную ответственность за утрату вверенных наркотических средств и психотропных веществ, поясняли в МВД, где разрабатывался законопроект.

Одобрены поправки к закону о Следственном комитете, которые касаются вопросов прохождения службы. Среди прочего расширяется перечень оснований для увольнения следователей. Сотрудника СКР в резерве уволят за отказ от назначения на предложенную вакантную должность. Кроме того, увольнять также будут любого сотрудника СКР за отсутствие на службе более четырех месяцев в году в связи с временной нетрудоспособностью. Исключение сделано для профессиональных заболеваний или иных повреждений здоровья, связанных с исполнением служебных обязанностей.

Вносятся изменения в части 1 и 3 ГК РФ, которые завершают 20-летний процесс реформирования отечественного наследственного права, в течение которого было увеличено количество очередей наследования до восьми, внесены точечные поправки по отдельным вопросам, а также введены новые виды распоряжений на случай смерти, в том числе наследственные («посмертные») фонды. В принятом законе предусматривается возможность создания не только наследственных («посмертных») фондов, но и «прижизненных» личных фондов, создаваемых и действующих при жизни учредителя и продолжающих существовать после его смерти. По словам автора закона, главы законодательного комитета ГД Павла Крашенинникова, преимущество таких фондов в том, что учредитель может сам проконтролировать процесс создания фонда, отрегулировать его деятельность и минимизировать возможные риски.

– Отбиваются эти деньги вовсе не за счёт платы за содержание и эксплуатацию. Главное, чтобы дом собирал взносы на капремонт не на счёт регионального оператора, а на спецсчёт. Вот оттуда можно дербанить и дербанить, – рассказывает собеседник «Октагона». – Кстати, чтобы принять решение о сборе средств на капремонт на спецсчёт, опять же достаточно «отрисовать» протокол очередного собрания собственников.

– Проблема номер один на рынке УК – это жилищные инспекции, которые парализуют всю работу. Происходит следующее. Представьте, добросовестная УК провела собрание собственников, направляет в ГЖИ пакет документов. У чиновников есть 10 дней на принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий, – рассказал «Октагону» на условиях анонимности один из владельцев подмосковных управляющих компаний. – Но в 99 процентах случаев никакого решения не выносится. ГЖИ берут ещё месяц на проведение проверки, а потом просто отказывают. Это целая схема. И все участники рынка знают, кто и сколько берёт за то, чтобы получить дом в управление.

– За последние четыре года ига пиковцев в доме практически не проводили уборку, дворникам не платили. Заявки об авариях они закрывают, ничего не делая, повторные обращения не принимаются. Прошлой зимой у нас на лестнице жили бомжи. Следы их пребывания уборщики убрали только весной, да и то после предписания МЧС, проводившего в доме проверку, – рассказала жительница Марина К.

Но здесь ситуация несколько сложнее. Всё дело в том, что в последние годы на рынке наблюдается тенденция массовой скупки УК ресурсоснабжающими организациями. Цель проста: тот, кто владеет УК, имеет прямой доступ к платежам, поступающим от граждан. Дальше ситуация развивается по давно отработанному сценарию: ресурсники опустошают счета УК, банкротят её, регистрируют новое юридическое лицо – и так по кругу.

С практикой проведения собраний, на которых принимаются взаимоисключающие решения, хорошо знакомы жители дома 35 по улице Щербаковской в Москве. До 2022 года домом управляла компания «Соколиная гора». Позже у неё сменился собственник. Им стала структура, аффилированная с «ПИК-Комфорт», – «УК м-на Соколиная гора».

Изменения в Уголовный кодекс: какие статьи ужесточат, а какие – смягчат

— Арест может назначаться только мужчинам и с 16 лет, на срок один-два месяца. Штраф может быть назначен на сумму 30−1000 базовых величин, по экономическим и коррупционным преступлениям — 300−5000 базовых величин. С учетом материального положения осужденного может быть назначена рассрочка по выплатам или отсрочка на выплату сроком до года.

— в ст. 88−1: освобождение от уголовной ответственности в связи с добровольными возмещением причиненного ущерба (вреда), уплатой дохода, полученного преступным путем. Устанавливается размер компенсации: по экономическим преступлениям (ст. 221 — 261−1) — 100% причиненного ущерба (преступного дохода), по должностным преступлениям — 200%.

— Исключается уголовная ответственность за разглашение тайны следствия лицом, имеющим доступ к материалам уголовного дела по службе (ч.2 ст. 407 УК). Эта статья особенно критиковалась правозащитниками в последнее время: адвокаты и фигуранты резонансных дел не могли давать комментарии, в том время как госСМИ активно освещали позицию правоохранителей.

— Предлагается исключить несколько преступлений, за которые могут привлечь к уголовной ответственности подростков в возрасте с 14 до 16 лет. Это хищение наркотиков (ст. 327), незаконный оборот наркотиков (ст. 328 УК), заведомо ложное сообщение об опасности (ст. 340 УК). Предусматривается и снижение максимального наказания для несовершеннолетних.

Вносятся изменения для осужденных за коррупцию. Ранее такие лица не могли рассчитывать на условно-досрочное освобождение (ст. 90 УК) и замену неотбытой части наказания более мягким (ст. 91 УК), сейчас формулировка меняется — должностные лица, занимающие государственные должности, не подлежат УДО, замене наказания. То есть чиновники на УДО рассчитывать не смогут в отличие от предпринимателей.

Вопрос о создании регионального оператора действительно уже поднимался. Причём на самом высоком уровне. В частности, в проекте Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, представленной Минстроем, в разделе «Управление жилищным фондом» прямо указывается на возможность создания такого регионального оператора.

Жалобы жителей в жилищную инспекцию на подлоги в протоколах собрания не помогли. Как не помогли и жалобы на плохое содержание дома – осенью оказалось, что дом на Щербаковской не готов к зиме. По словам Куприяновой, подготовить системы отопления удалось только после распоряжения префектуры ВАО, причём силами другой управляющей компании – ГБУ «Жилищник района Перово». Ну а в день возвращения «Соколиной горы» 1 декабря в доме случилась авария, в результате которой жители провели более трёх суток без горячей воды.

Но здесь ситуация несколько сложнее. Всё дело в том, что в последние годы на рынке наблюдается тенденция массовой скупки УК ресурсоснабжающими организациями. Цель проста: тот, кто владеет УК, имеет прямой доступ к платежам, поступающим от граждан. Дальше ситуация развивается по давно отработанному сценарию: ресурсники опустошают счета УК, банкротят её, регистрируют новое юридическое лицо – и так по кругу.

– Проблема номер один на рынке УК – это жилищные инспекции, которые парализуют всю работу. Происходит следующее. Представьте, добросовестная УК провела собрание собственников, направляет в ГЖИ пакет документов. У чиновников есть 10 дней на принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий, – рассказал «Октагону» на условиях анонимности один из владельцев подмосковных управляющих компаний. – Но в 99 процентах случаев никакого решения не выносится. ГЖИ берут ещё месяц на проведение проверки, а потом просто отказывают. Это целая схема. И все участники рынка знают, кто и сколько берёт за то, чтобы получить дом в управление.

Вооружённый захват многоквартирного дома перестал быть выдумкой сценаристов блокбастера. Сюжет вплёлся в российскую повседневность. В роли рейдеров выступают управляющие компании (УК), осаждённых – простые жители. Шансы последних на победу, как показывает практика, равны нулю. Источники «Октагона» в отрасли утверждают, что главными бенефициарами такого положения вещей являются муниципальные и региональные власти, а также действующие в их интересах сотрудники Государственных жилищных инспекций (ГЖИ).

Adblock
detector