Компенсация За Потеряное Здоровье Чернобылцам

Информация Минтруда России о мерах социальной поддержки граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС

Из них под меры социальной защиты, установленные данными законами, подпадает 1 436 317 граждан, проживающих на территориях, загрязненных в результате чернобыльской катастрофы и аварии на ПО «Маяк», 105 409 граждан, принявших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (включая 46 250 инвалидов вследствие воздействия радиации, в том числе 866 инвалидов вследствие аварии на ПО «Маяк»), и 5 184 семьи, потерявшие кормильца.

При этом у граждан, размер возмещения вреда которым установлен решениями судебных органов, суммы ежемесячной денежной компенсации выше среднего. Так, 612 инвалидов-чернобыльцев на основании судебных решений получают данную выплату в размере более 100 тыс. рублей ежемесячно.

Компенсация за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсация на оздоровление и компенсации семьям за потерю кормильца В избранное

  1. Ежегодная компенсация на оздоровление — 339,32 руб.
  2. Ежегодная компенсация за вред здоровью:
    • инвалидам I и II групп — 1 696,55 руб.;
    • инвалидам III группы, а также детям и подросткам, перенесшим заболевания вследствие аварии на Чернобыльской АЭС — 1 357,26 руб.
  3. Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца — 339,32 руб.
  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (родитель, опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Там ему нужно будет заполнить заявление соответствующей формы, с просьбой назначить ему компенсацию. Произвести обращение можно в любое время, вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента аварии, так как помощь пострадавшим оказывается без срока давности.

К такой категории граждан также относятся те, кто перенес болезни и получил определенную степень инвалидности из-за облучения радиацией. Также, 1.01.2022 года был принят закон, который позволяет гражданам, проживающим в местах с повышенной загрязненностью получать подобные пособия.

Возмещение вреда здоровью участников ликвидации аварии на ЧАЭС

Казалось бы, что проблему реализации права участников ликвидации аварии на ЧАЭС на возмещение вреда здоровью, исходя из социально — правовой природы сумм возмещения вреда, заключающейся в компенсации утраченного гражданами заработка в связи с потерей здоровья, где степень потери трудоспособности — один из основных критериев, лежащий в основе расчета сумм возмещения вреда, можно считать исчерпанной. Однако, последующий ход событий показал, что это не так.

В период ликвидации аварии на ЧАЭС, отсутствовал нормативный акт или отдельный пункт в Правилах возмещения предприятиями, учреждениями, организация­ми ущерба, причиненного рабочим и служащим увечьем либо иным повреж­дением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, 1984 года, который бы установил порядок определения нетрудоспособности и возмещения ущерба лицам, получившим увечье или иное повреждение здоровья при так называемых социальных бедствиях. Этот вопрос регулировался отдельными актами. Как-то, приведенными выше совместными Постановлениями при аварии на ЧАЭС или Распоряжением Совмина СССР от 12.06.1989 N 1019р, в связи с аварией в г. Арзамасе 4 июня 1988 г. и катастрофой на территории Башкирской АССР 3 июня 1989 г.

В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вас может заинтересовать ::  Медобслуживание Жен Военных Пенсионеров

Объясняется нововведение, прежде всего, желанием побороть мошенничество с детскими выплатами. Например, уменьшить количество ситуаций, когда беременная женщина специально регистрируется перед родами на загрязненной территории, фактически проживая и работая при этом в другом месте.

Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя

Нетрудоспособные члены семьи, состоявшие на иждивении умершего:-участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;- участника ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» и проведения защитных мероприятиях вдоль р.Теча;- получившего лучевую болезнь, другие заболевания (по перечню) вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов р/а отходов в р. Теча;

5. Справка медицинского учреждения о наличии медицинских показаний, в соответствии с которыми ребенок не посещает дошкольную образовательную организацию или организацию, осуществляющую образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в период учебного процесса.

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о выплате компенсаций по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  4. В случае обращения граждан, указанных в пп. 8 п. 2 раздела «Заявители»:
    • документы, подтверждающие факт эвакуации (переселения), добровольного выезда из указанных зон радиоактивного загрязнения.
  5. В случае обращения граждан, указанных в п. 3‑5 раздела «Заявители»:
    • заверенная копия удостоверения умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • заверенная копия свидетельства о смерти кормильца, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета (военно‑врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы (в случае отсутствия соответствующих сведений в ФГИС ФРИ) (для выплаты единовременной компенсации, предусмотренной частью четвертой статьи 39 Закона);
    • заверенная копия свидетельства о браке, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца;
    • заверенная копия решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  1. Инвалиды из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона:
    • граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
    • инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
      • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
      • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
      • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
      • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
  2. Граждане, указанные в пунктах 6 и 11, в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона:
    • граждане Российской Федерации (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986‑1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно‑подъемный, инженерно‑технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;
    • лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986‑1987 годах службу в зоне отчуждения;
    • граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988‑1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;
    • младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
    • граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988‑1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988‑1990 годах службу в зоне отчуждения;
    • граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
    • граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
  3. Семьи, потерявшие кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родители погибшего.
  4. Семьи, потерявшие кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  5. Дети, потерявшие кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Вас может заинтересовать ::  Курганская Обл Льготы Ветеранам Труда Пенсионерам Мвд

14.1. Ксерокопии направления (посыльный лист) на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, вместе с «Обратным талоном» в организацию, оказывающую лечебно-профилактическую помощь, выдавшую направление на медико-социальную экспертизу» (Форма № 088/у-06) — при первичном и всех повторных освидетельствованиях;

6. Материалы об уровне внутреннего и внешнего облучения в период работы по ликвидации последствий аварии (если таковые имеются) или результаты биологической дозиметрии (копия карты учета радиации, копия военного билета, копия справки из архива Министерства обороны РФ), а для жителей загрязненных территорий — справка о полученной дозе облучения за время нахождения. Данные о полученной дозе принимаются только от организаций, проводящих дозиметрические исследования непосредственно на месте или официально занимающихся реконструкцией доз. При отсутствии данных Российский МЭС решает вопрос без учета дозовой зависимости заболевания на основании клинической картины имеющихся заболеваний.

Компенсация за инвалидность из-за Чернобыля не должна уменьшаться

Рассмотрев дело, Конституционный Суд указал, что гражданин, причина инвалидности которого была связана с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и которому при переосвидетельствовании инвалидность не была подтверждена, утрачивает данный статус и не вправе претендовать на составляющие его содержание меры социальной защиты, в том числе на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью. Изменение же группы инвалидности влечет за собой изменение содержания и (или) объема социальной защиты, отдельные меры которой дифференцируются в зависимости от группы инвалидности, как, например, предусмотренные п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС размеры ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью для инвалидов-чернобыльцев, впервые обратившихся за их установлением после вступления в силу Закона о внесении изменений и дополнений в Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Конституционный Суд опубликовал Постановление от 8 февраля 2022 г. № 7-П по делу о проверке конституционности ряда положений законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с жалобой на которые обратился гражданин, в 1987 г. принимавший участие в работах по ликвидации последствий катастрофы.

Вас может заинтересовать ::  Отягчающее Наказание Алкогольное Опьянение 2022

Компенсационные выплаты участникам, инвалидам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, а также семьям умерших граждан этих категорий

Через органы социальной защиты населения области осуществляется назначение сумм в возмещение вреда и др. выплат, в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации (ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров, ежегодная компенсация на оздоровление, компенсация на питание ребенка посещающего детское дошкольное учреждение, компенсация за дополнительный оплачиваемый отпуск, единовременная компенсация за потерю кормильца, пособие на погребение).

Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Если гражданин подпадает под действие закона, регулирующего социальную поддержку чернобыльцев, он имеет право получать пенсию раньше установленного срока. Для этого нужно соблюсти два условия – выработать необходимый стаж и выйти на заслуженный отдых не ранее, чем за 5–10 лет до достижения пенсионного возраста.

Эти отважные люди пережили крупнейшую техногенную катастрофу. О случившейся в Чернобыле трагедии с душевным трепетом говорили во всем мире. Масштабы последствий чудовищны. По оценке специалистов пострадало более 7 000 000 человек. Радиоактивное облако распространилось на 7% территории Украины, 0,4% России, четверть Белоруссии.

4. Справка дошкольной образовательной организации (специализированного детского учреждения лечебного или санаторного типа), государственной или муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность, о пребывании или об обучении ребенка в указанной организации (учреждении);

— ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС 1986-1987 гг. (п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.91 № 1244-1);- ликвидаторы последствий аварии на ПО «Маяк» 1957-1958 гг.;- участники проведения защитных мероприятий вдоль реки Теча 1949-1956 г.;- ветераны ПОР, предусмотренных в подпункте «д» п.1 пост. ВС РФ от 27.12.91 № 2123-1

*) С 1 февраля 2022 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2022 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 28 января 2022 г. N 73 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году” в размере 1,049.

  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 33930,80 руб.
    • инвалидам II группы — 23751,58 руб.
    • инвалидам III группы — 16965,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 33930,80 руб.
    • родителям погибшего — 16695,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I

Женщинам, потерявшим в чернобыльской трагедии мужей, выплачивается разовая компенсация –9 393 рубля. Кроме некоторых компенсаций, за ними сохраняются все льготы, положенные ликвидаторам и пережившим катастрофу людям. Те же меры распространяются на всех членов семьи чернобыльца.

2. Военные, военнообязанные, которые были привлечены к устранению последствий аварии в зонах отчуждения (ЗО), либо участвовали в военных сборах именно в то время (сюда входят инженеры-техники, летно-подъемный авиационный состав, вне зависимости от мест его дислокации);

Компенсация за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсация на оздоровление и компенсации семьям за потерю кормильца В избранное

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

  1. После подписания главой Администрации указанных документов направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
  2. Направляет в Комитет списки получателей компенсаций, утвержденные распоряжением для последующего представления списков получателей компенсаций в Управление Федерального казначейства по Санкт‑Петербургу.
  3. Формирует комплект документов получателя, содержащий заявление о предоставлении компенсаций, копию утвержденного распоряжением Администрации списка получателей компенсаций, и направляет его в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» для внесения сведений в ЭСРН.
Adblock
detector