346 Расши

Содержание

КОСГУ 346 — расшифровка и что входит

  • на 341 – лекарственных и медицинских препаратов,
  • на 342 – продуктов питания,
  • на 343 – ГСМ,
  • на 344 – стройматериалов,
  • на 345 – мягкого инвентаря,
  • на 346 – прочих материальных запасов (МЗ), в категорию которых включены расходы по оплате договоров на покупку и создание прочих объектов МЗ, не распределенных на иные шифры статьи 340, а также приобретение канцтоваров.
  • запчастей, предназначенных для ремонта и замены изношенных деталей машин, оборудования, оргтехники, телекоммуникационных и информационно-вычислительных систем, систем информационной защиты, локальных вычислительных сетей, устройств связи, других объектов производственно-хозяйственного значения;
  • спецоборудования для НИОКР, приобретенного для обеспечения исполнения условий контрактов до его передачи в научное подразделение;
  • посадочного материала, семян, удобрений;
  • кухонной посуды, хозяйственных материалов (электроламп, мыла, т.п.), канцелярских принадлежностей, возвратной тары – порожней и с МЦ;
  • химпосуды, реактивов, стекла, металлов, электро- и радиоматериалов, радиодеталей, фото принадлежностей, подопытных животных и прочих материалов для учебных и исследовательских работ;
  • драгоценных и других металлов для протезирования, а также инвалидной техники;
  • приплода молодняка животных на откорме, молодняка рабочего скота, кормов и фуража для животных, средств ухода за ними, дрессуры и экипировки;
  • МЗ в структуре имущества казны, в т. ч. входящих в материальный госрезерв;
  • книжной, иной печатной продукции за исключением предназначенной к реализации, библиотечного фонда и бланочной продукции (кроме БСО, учитываемых с 2022г. на подстатье 349 КОСГУ);
  • МЗ специального назначения;
  • иных аналогичных запасов.

Разобравшись с расшифровкой КОСГУ 346 и узнав, что в нее входит, остановимся на обновленной таблице соответствия кодов КВР и КОСГУ от 09.03.2022, опубликованной на портале Минфина РФ. В ней приведены допустимые варианты соотношений кодов. Подстатью КОСГУ 346 в 2022 году можно использовать со следующими видами затрат:

Данные кода 346 КОСГУ — материальные запасы в бухгалтерском учете отражаются на счете 10500. При отнесении расходов на подстатью необходимо анализировать не только характер материальных запасов на соответствие с кодами видов затрат, но и помнить, что не все расходы по оплате прочих запасов можно сразу отнести на подстатью 346. Если запчасти закуплены для проведения капремонта, то их стоимость должна быть отнесена на подстатью 347 КОСГУ «Увеличение стоимости МЗ для целей капвложений». Если же в одном приходном документе поступающие материалы будут направлены для капитального и текущего ремонтов, необходимо разделить их стоимость в пропорции по видам работ и отнести ее на две подстатьи – 347 и 346.

Любое предприятие госсектора для обеспечения собственной жизнеспособности приобретает материальные ресурсы. Ранее отнесение сумм увеличения имеющихся в учреждении запасов согласно KOCГУ производилось на статью 340, входящую в группировку 300 «Поступление нефинансовых активов».

Текущие и инвестиционные выбытия по КОСГУ 346: как разграничить

  • краткосрочные – оборотные, предназначенные для использования, передачи, продажи в течение 12 месяцев после отчетной даты. В Отчете (ф.ф. 0503123, 0503723) такие матзапасы отражаются по строке 3116;
  • долгосрочные – внеоборотные могут быть использованы, переданы и т.д. в течение периода, превышающего 12 месяцев после отчетной даты. В Отчете (ф.ф. 0503123, 0503723) их показываем по строке 3346.

В составе выбытий по текущим операциям отражаются в том числе расходы на приобретение оборотных материальных запасов, учтенные по подстатьям 341 – 346 и 349 КОСГУ. В составе выбытий по инвестиционным операциям – расходы по подстатье 347 КОСГУ, а также часть прочих запасов, расходы на приобретение которых относятся на подстатью 346 КОСГУ.

Таким образом, при отнесении операций по приобретению матзапасов по коду КОСГУ 346 к инвестиционным или текущим, следует ориентироваться на период, в течение которого матзапасы будут использоваться. Ведь определенные объекты относятся к материальным запасам вне зависимости от срока использования – они перечислены в п. 99 Инструкции № 157н.

В прошлогоднем совместном письме об особенностях составления годовой отчетности – 2022 Минфин России и Казначейство разъясняли, какие матзапасы из числа поименованных в п. 99 Инструкции № 157н относятся к внеоборотным в целях составления Баланса (ф.ф. 0503130, 0503730). Исходя из этих разъяснений представляется следующий порядок отнесения выбытий по коду 346 КОСГУ к инвестиционным или текущим:

  • расходы на канцелярские товары — это еще минус 2 500 руб.;
  • расходы на почтовую корреспонденцию и телефонную связь — можем отнять от доходов 2 000 руб.;
  • выплата зарплаты и уплата отчислений во все фонды обязательного соцстрахования работников — можно уменьшить базу для налогообложения на 700 000 руб.;
  • оплата командировочных, которые были потрачены агентом на проезд к месту назначения и на оплату проживания в гостинице, — можно вычесть из доходов 10 000 руб.;
  • оплата судебных и юридических услуг по спорам с кредиторами — можно отнять от суммы доходов все 100 000 руб.;
  • ущерб от кражи из кассы магазина не относится ни к одному основанию из перечисленных во всех подпунктах п. 1 ст. 346.16 НК РФ, значит, на данную потерю налогооблагаемую сумму уменьшить нельзя (а если виновное в краже лицо будет осуждено и выплатит весь нанесенный ущерб, тогда эти 20 000 руб. потребуется отнести к внереализационным доходам и увеличить налогооблагаемую базу);
  • расходы на установку и наладку пожарной сигнализации относятся к действиям по обеспечению пожарной безопасности ООО «Канитель», а значит, можно уменьшать налогооблагаемую базу на 10 000 руб.;
  • расходы на размещение объявлений о поиске кассира нельзя отнести к расходам на рекламу, ведь компания в таких объявлениях не рекламирует свои товары, значит, на сумму в 5 000 руб. уменьшить налогооблагаемую базу нельзя.

ООО «Компас» избрало УСН с объектом «доходы», о чем было сообщено в уведомлении для местной ИФНС. За отчетный период компания понесла материальные расходы на приобретение сырья для производства на сумму 500 000 руб., а также отремонтировала арендованный автомобиль, за что было уплачено 10 000 руб. На какую сумму можно уменьшить облагаемую налогом базу?

Для «упрощенцев», выбравших объект для расчета налога «доходы минус расходы», крайне важно проследить, имеют ли они право уменьшить базу налогообложения на сумму понесенных ими в ходе хозяйственной деятельности затрат. Дело в том, что список таких расходов, которые могут уменьшить базу налогообложения, а соответственно, и снизить сумму платежа в бюджет, является исчерпывающим и закрытым. Все эти расходы перечислены в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

  • оплата издательствам за закупку партии книг относится к стоимости приобретенных для реализации товаров (подп. 23), значит, выручку от реализации книг в книжном магазине ООО «Канитель» можно уменьшить на 10 000 000 руб.;
  • расходы на рекламу своей продукции в метро можно отнести на рекламные расходы (подп. 20) — от доходов отнимаем 20 000 руб.;
  • грант должен быть получен от лиц, которые имеют право его представлять (физических лиц, некоммерческих организаций, иностранных и международных организаций и объединений, перечисленных в перечне, утвержденном Правительством РФ от 28.06.2008 № 485);
  • цели выдачи гранта — осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан;
  • грантодателем определены условия получения гранта, порядок и сроки отчета по нему;
  • получатель гранта должен организовать ведение раздельного учета дохода и расходов.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Вас может заинтересовать ::  Социальнодемографическое Состояние Курской Области За Период До 2022.

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т. п.

готовых к установке строительных конструкций и деталей (металлических, железобетонных и деревянных конструкций, блоков и сборных частей зданий и сооружений, сборных элементов; оборудования для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительных котлов, радиаторов и т. п.)

Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности. К ним относятся бланки, изготовленные типографским способом, имеющие степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению, содержащие номер, серию. При этом форма бланка должна быть утверждена правовым актом органа власти, учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

* Если медицинское учреждение приобретает медицинские маски в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату данных контрактов (договоров) относятся на подстатью 341 КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 06.04.2022 № 02-08-10/27111).

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

346 Расши

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части выплаты пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Приобретение материалов с 2022 года: какой код КОСГУ применить

  1. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для приготовления пищи. При этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием, а вода списывается по меню-требованию. В такой ситуации выбирается код 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
  2. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для обеспечения граждан в местах общественного пользования (в поликлиниках, школах). Расходы при таких условиях относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
  3. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду по причине отсутствия системы централизованного питьевого водоснабжения, либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, было выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. В таком случае расходы относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Если учреждение приобретает цветы, нужно определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель», которой должно являться формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Приобретение материалов и выбор КОСГУ: новые разъяснения Минфина России

В рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространения COVID-19 учреждения закупают различные материальные ценности: бесконтактные измерители температуры, дезинфицирующие средства, антисептики, диспенсеры для антисептических средств, облучатели (облучатели-рециркуляторы) бактерицидные, маски, латексные перчатки, бактерицидные лампы и др.

Рассмотрим ситуацию: учреждение приобретает ветеринарные препараты и перевязочные средства (вату, марлю, бинты и т. д.) для оказания ветеринарных услуг в медицинских целях. На какую подстатью КОСГУ отнести расходы? Выбор осуществляется опять между кодами 341 и 346 КОСГУ.

Обратите внимание: среди перечисленного есть имущество, которое удовлетворяет критериям отнесения к основным средствам*(3). Например, бесконтактные измерители температуры, диспенсеры для антисептических средств, облучатели (облучатели-рециркуляторы) бактерицидные. Срок их полезного использования составляет более 12 месяцев. Соответственно, расходы на их приобретение относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Мы вместе с вами прошли нелегкий путь выбора кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Сначала мы пытались самостоятельно интерпретировать формулировки Порядка № 209н*(1), ориентировались на письма Минфина России, а потом дождались официально сформулированного принципа — код КОСГУ для отнесения расходов по матзапасам нужно выбирать, исходя из их целевого (функционального) назначения*(2). Об этом подробно мы уже рассказывали вам в статье «Приобретение материалов с 2022 года: какой код КОСГУ применить».

Вас может заинтересовать ::  Есть Ли Льготы Для Ликвидаторов Чаэс Для Выхода На Пенсию В Беларусии

А в письме от 20.03.2022 № 02-08-03/22042 еще раз конкретизировано, что расходы по приобретению санитарно-технических и электротехнических материалов, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего ремонта относятся на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Ключевыми для применения кода 344 КОСГУ в данной ситуации являются цели «для текущего ремонта» и «для строительных работ».

Дополнительная детализация кодов КОСГУ при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня подстатей КОСГУ при дополнительной детализации операций сектора государственного управления, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.

2. Настоящий Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2022 год, за исключением положений подпунктов 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2022 год, а также положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2022 год.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2022, N 27, ст.4278; 2022, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811).

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи), утвержденные настоящим Порядком, не имеющие дополнительной детализации.

Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2022 году: ответы на вопросы

Согласно ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, отнесены к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях», который содержит перечень продукции и услуг, соответствующих описанию счета 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства».

Таким образом, датой подписания соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в учете следует начислить доходы будущих периодов (п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н в ред. от 28.12.2022, далее – Инструкция № 174н):

В ред. Приказа Минфина России от 30.11.2022 № 246н это положение было исключено, а применение пунктов Порядка № 209н в части отражения расчетов с нерезидентами – применение подстатей КОСГУ 569/669, 739/839 и т.п. отсрочено до 1 января 2022 года (п. 2 приказа Минфина России от 29.11.2022 № 209н).

Согласно части 2.2 Методических рекомендаций по применению КОСГУ с 2022 года, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153, возмещение персоналу расходов на прохождение медицинского осмотра отражается по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе — единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

2. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.

4. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний.

  • лесные дороги;
  • средства для отлова;
  • вещи для выдачи в аренду;
  • упаковка;
  • постельные принадлежности;
  • животноводческий молодняк;
  • многолетние растения;
  • строительные конструкции;
  • техника для лиц с ограниченными возможностями;
  • драгоценные металлы, используемые для изготовления протезов;
  • монтажное оборудование.

Ныне, с 01.01.2022 г. возникла необходимость определить, к какому виду относятся расходы и к какой подстатье должны причисляться. Вот наши коллеги с сайта https://dobriy-sovet.ru написали очень подробную статью о расшифровке КОСГУ 310 И КОСГУ 340, в которой в том числе разобрана и статья — КОСГУ 346. Рекомендуем к прочтению.

Фактически все положения КОСГУ соответствуют обобщенным данным учета материалов, исключая ст.347 и 349. Поступление материалов для кап.ремонта учитываются по ст. 347, закуп происходит по KBP 243, строительного в их числе. К ресурсам, согласно Инструкции 157н следует относить:

  • животноводческий молодняк;
  • кухонные принадлежности;
  • запасные части для автотранспорта, оргтехники, ЭВМ;
  • печатная продукция (бланки), кроме документации строгой отчетности;
  • специализированное оборудование для научного исследования;
  • другие материальные затраты.

Деятельность такой комиссии значительно облегчит работу аппарату бухгалтерии, а также станут надежным буфером при проведении различных проверок и аудитов. В связи с вступлением в действие Инструкции №209н с 2022 года нового образца, следует в своей деятельности применять различные сервисы для определения КОСГУ и КВР.

Письмо; Минфина России от N 14-07-05/6855; О порядке составления отчета по форме 14; Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от N 259н

5. В заголовочной части отчета по форме 14 отражается предельная численность работников государственного органа на конец отчетного периода (далее — предельная численность), установленная федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее — НПА).

Вас может заинтересовать ::  Жилищный Кредит Под Маткапитал Какие Проценты

Расходы по счету 40160 «Резервы предстоящих расходов» в части отражения операций по факту совершения начисления оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая начисления на выплаты по оплате труда работников государственного органа, включаются в строки 010 — 070.

Согласно пункту 46 Инструкции по строкам 630 и 640 отражаются расходы на содержание служебных легковых автомобилей, используемых для служебных целей работниками государственного органа, к которым также можно отнести расходы на капитальный ремонт, оплату транспортного налога, мойку автомобилей, хранение шин, медицинское обследование водителей, аренду гаража, услуги по автостоянке, а также другие расходы, возникшие в связи с эксплуатацией.

— на осуществление ежемесячной компенсационной выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1206 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан» подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» статьи 260 «Социальное обеспечение» КОСГУ отражаются по строке 080;

8. В случае, если на федерального государственного гражданского служащего (далее — гражданский служащий) возложено временное исполнение обязанностей по вакантной должности гражданской службы, то фактическая и среднесписочная численность такого гражданского служащего отражается по фактически замещаемой должности.

Любое предприятие госсектора для обеспечения собственной жизнеспособности приобретает материальные ресурсы. Ранее отнесение сумм увеличения имеющихся в учреждении запасов согласно KOCГУ производилось на статью 340, входящую в группировку 300 «Поступление нефинансовых активов».

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение запасных частей для замены непригодных к дальнейшей эксплуатации в транспортном средстве могут быть отнесены на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

К сведению:
Более подробная информация с примерами как руководство по применению классификации операций сектора государственного управления была изложена Минфином России в письме от 11.12.2022 N 02-08-10/109210:
— для подстатьи 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» — в пункте 3.4.2.4;
— для подстатьи 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» — в пункте 3.4.2.7.

Данные кода 346 КОСГУ — материальные запасы в бухгалтерском учете отражаются на счете 10500. При отнесении расходов на подстатью необходимо анализировать не только характер материальных запасов на соответствие с кодами видов затрат, но и помнить, что не все расходы по оплате прочих запасов можно сразу отнести на подстатью 346. Если запчасти закуплены для проведения капремонта, то их стоимость должна быть отнесена на подстатью 347 КОСГУ «Увеличение стоимости МЗ для целей капвложений». Если же в одном приходном документе поступающие материалы будут направлены для капитального и текущего ремонтов, необходимо разделить их стоимость в пропорции по видам работ и отнести ее на две подстатьи – 347 и 346.

— приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и тому подобное;

Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2022 года: сопоставительная таблица

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

КОСГУ 346 расшифровка

Ныне, с 01.01.2022 г. возникла необходимость определить, к какому виду относятся расходы и к какой подстатье должны причисляться. Вот наши коллеги с сайта https://dobriy-sovet.ru написали очень подробную статью о расшифровке КОСГУ 310 И КОСГУ 340, в которой в том числе разобрана и статья — КОСГУ 346. Рекомендуем к прочтению.

  • лесные дороги;
  • средства для отлова;
  • вещи для выдачи в аренду;
  • упаковка;
  • постельные принадлежности;
  • животноводческий молодняк;
  • многолетние растения;
  • строительные конструкции;
  • техника для лиц с ограниченными возможностями;
  • драгоценные металлы, используемые для изготовления протезов;
  • монтажное оборудование.
  • животноводческий молодняк;
  • кухонные принадлежности;
  • запасные части для автотранспорта, оргтехники, ЭВМ;
  • печатная продукция (бланки), кроме документации строгой отчетности;
  • специализированное оборудование для научного исследования;
  • другие материальные затраты.

Фактически все положения КОСГУ соответствуют обобщенным данным учета материалов, исключая ст.347 и 349. Поступление материалов для кап.ремонта учитываются по ст. 347, закуп происходит по KBP 243, строительного в их числе. К ресурсам, согласно Инструкции 157н следует относить:

Деятельность такой комиссии значительно облегчит работу аппарату бухгалтерии, а также станут надежным буфером при проведении различных проверок и аудитов. В связи с вступлением в действие Инструкции №209н с 2022 года нового образца, следует в своей деятельности применять различные сервисы для определения КОСГУ и КВР.

37) сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы.

26) расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса;

Определение сроков полезного использования основных средств осуществляется на основании утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 настоящего Кодекса классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в данной классификации, устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

41) расходы на приобретение медицинских изделий для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также на сооружение, изготовление, доставку и доведение указанных медицинских изделий до состояния, в котором они пригодны для использования.

Adblock
detector