Страховая Пенсия По Старости Курсовая Работа

СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ КУРСОВАЯ РАБОТА

Если пенсионер вследствие состояния здоровья или иных причин не может лично расписаться в получении суммы пенсии, по его просьбе и в его присутствии за получение денег может расписаться родственник или другое лицо, предъявив документ, удостоверяющий личность.

решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, в связи с нарушением обязательства безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты;

Были введены новые понятия, изменена формула расчета страховой пенсии. В ходе реформирования системы, на фоне продолжающегося экономического кризиса, стали появляться проблемы с наполнением бюджета и возникла необходимость более глубоких изменений в пенсионном обеспечении, обсуждение которых происходит в настоящее время в Правительстве.

Пенсии — это важный аспект современной жизни, без которого мы уже не можем представить себе жизнь пожилых людей. Мною в ходе исследования были рассмотрены как общие положения о страховой пенсии по старости, так и углублённо были изучены её определенные моменты.

Такие категории граждан, как государственные служащие, народные депутаты, прокуроры, судьи и другие категории работников, в соответствии со специальным законодательством, которое регулирует их правовой статус, получают пенсии, по размеру значительно превышают минимальные пенсии по возрасту, несмотря на то, что размер страховых взносов для всех категорий граждан одинаковым, учитывая пропорциональность их выплат в зависимости от размера заработной платы.

6. Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: приказ Минтруда России от 17.11.2014 № 884н (ред. от 17.12.2022) // Российская газета. ‒ 2022. ‒ № 6.

Общеизвестно, что именно государство играет ключевую роль в обеспечении защиты социального благополучия своих граждан. Располагая всеми необходимыми финансовыми ресурсами и имея в подчинении мощный управленческий аппарат для осуществления возложенных на себя обязательств, государство, в лице соответствующих органов власти, основываясь на общеобязательных принципах равенства возможностей, справедливого распределения средств, полученных от реализации тех или иных ресурсов общенационального достояния, несет ответственность за тех членов обществ а, которые по объективным причинам не в состоянии обеспечить себе минимальные условия достойного уровня жизни. Именно так трактуется в ч. 1 ст. 7 Конституции РФ: «Российская Федерация ‒ социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

7. Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению: постановление Правления ПФ РФ от 23.01.2022 № 16п // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, (дата опубликования: 14.02.2022)

Страховые пенсии по старости

Введение 3
1. Условия назначения и размер страховой пенсии по старости 5
1.1. Условия назначения пенсии 5
1.2. Особенности назначения и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии 9
2. Порядок назначения и совершенствование законодательства о страховых пенсиях по старости 13
2.1. Порядок назначения страховой пенсии по старости 13
2.2. Предложения по индексации страховой пенсии 19
Заключение 26
Список литературы 28

Актуальность темы настоящей курсовой работы обусловлена следующими аспектами.
Одним из основных видов социального обеспечения в России является система пенсионного обеспечения, представляющая собой развивающуюся государственную программу, охватывающую значительные слои населения в Российской Федерации. По мнению социологов, пенсионное обеспечение затрагивает жизненно важные интересы почти 38,5 млн. престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.
Право граждан на пенсию является конституционным правом. В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
С 1 января 2022 г. в результате принятия пакета законов (среди них можно выделить Федеральные законы от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии») введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан: трудовая пенсия по старости с указанной даты трансформировалась в страховую и накопительную пенсии. Подобное изменение обусловлено принципиально разными подходами к их расчету. Данный комплекс мер принято преподносить как реформу, однако он является лишь своеобразным продолжением пенсионной реформы 2002 г.
Предметом работы являются механизмы назначения и выплаты страховой пенсии по старости.
Объект работы – страховая пенсия по старости.
Целью курсовой работы является изучение условий, порядка назначения и размера страховой пенсии по старости.
Исходя из цели, определим задачи работы:
 изучить условия назначения пенсии;
 рассмотреть специфику расчета размера страховой пенсии по старости;
 изучить порядок назначения страховой пенсии по старости;
 определить пути совершенствования законодательства о страховых пенсиях по старости.
При написании работы применялись следующие методы исследования: системного анализа, метод сравнений, метод обобщений.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Введение 3
1. Условия назначения и размер страховой пенсии по старости 5
1.1. Условия назначения пенсии 5
1.2. Особенности назначения и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии 9
2. Порядок назначения и совершенствование законодательства о страховых пенсиях по старости 13
2.1. Порядок назначения страховой пенсии по старости 13
2.2. Предложения по индексации страховой пенсии 19
Заключение 26
Список литературы 28

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 г. (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и дополнениями).
4. Федеральный закон «О накопительной пенсии» от 28.12.2013 №424-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Учебная литература:
5. Бусловская Н.И., Вороханова Ю.М. Современные изменения системы пенсионного обеспечения в России // Апробация. — 2022. — №5.
13. Минаева Л.Н. Пенсии: новые правила оформления и расчета. — М.: Рид Групп, 2011.
14. Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. — М.: Проспект, 2012.
15. Сильчук А.А. Предложения по индексации страховой пенсии в системе обязательного пенсионного страхования // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). — 2022. — №1.
16. Соловьев А.К. и др. Макроанализ развития пенсионной системы России // Вестник Пенсионного фонда России. — 2012. — №2.
17. Соловьев А.К. Пенсионная реформа: иллюзии и реальность: учеб. пособие. – М.: Юнити, 2014.

Читать курсовая по соцобеспечению; Страховые пенсии по старости; Страница 1

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Курсовая работа заслуживает ____________________ оценки Преподаватель _______________________ ______________________

Введение Пенсионная система Российской Федерации — это совокупность создаваемых в России правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.Пенсия — это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца.Около 20% населения России является пенсионерами по старости.

Хорошо, вдохновляются задумано, но практически населению, из-за проблем с занятостью, с исключительной сложностью, сверхфизической нагрузкой женщин по воспитанию детей — будущих тружеников, защитников Отечества, патриотов это будет труднодостижимо, и увеличение среднего возраста коренного жителя России, несомненно, не произойдет.
Оценка условий, определяющих размер страховой пенсии по старости, позволяет сделать вывод о том, что величина такого размера будет зависеть от уровня заработной платы, с которой платятся страховые взносы, от страхового стажа и времени выхода работника на страховую пенсию. Чем позднее человек уходит на пенсию, тем она больше по сумме. Размер страховой пенсии по старости определяется по новой формуле :
СП = ИПК х СПК,
где СПСТ— размер страховой пенсии по старости;
ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;
СП К — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия но старости, СПК с 1 января 2022 г. определена в 64,10 руб., а с 1 февраля 2022 г — 71,41 руб.
При установлении размера страховой пенсии по старости в дальнейшем вступает в действие п. 6 ст. 35 Закона о страховых пенсиях, согласно которому в 2022 г. стоимость одного пенсионного коэффициента:
1) с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за прошедший год, размер которого устанавливается Правительством РФ;
2) с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете ПФР на очередной год и плановый период исходя из разницы между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен. При этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату пенсий.
Сложнее для граждан представляются математические расчеты при определении индивидуального пенсионного коэффициента (его называют «баллы»). Постараемся разобраться вместе с читателем на методе расчета И ПК, при определении размера страховой пенсии любого вида.
Итак, первое действие: величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле
ИПК = (ИПКС + ИПКН) х КВСП,
где ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию надень, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
ИПКС— индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2022 г.;
ИПКН— индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с Iянваря 2022 г., по состоянию надень, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
КВСП — коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца (п. 9 ст. 15 Закона о страховых пенсиях).
Второе действие: величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2022 г., определяется по формуле
ИПКС = П/СПКК + НП/К/КН,
где ИПКС— индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2022 г.;
П — размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца, исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Закона о трудовых пенсиях. При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в п. 1 ч. 2 ст. 10 данного Закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКС каждого умершего родителя или ИПКС умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера указанной пенсии), исчисленного по формуле, предусмотренной п. Iили 4 ст. 15 Закона о трудовых пенсиях;
НП — сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год периодов, имевших место до 1 января 2022 г., указанных в ч. 12 ст. 15, в порядке, предусмотренном ч. 12—14 ст. 15. При этом указанные периоды учитываются при определении НПн если они по выбору застрахованного лица не учитываются при исчислении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. Федеральным законом от 21.03.2005 № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» и Федеральным законом от 04.06.2011 № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»;
К — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) — отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;
КН — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца — количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи;
СПКк — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2022 г., равная 64,10 руб. (п. 10 ст. 15 указанного Закона).
Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 1 января 2022 г., определяется по формуле
ИПКН = (ИПК + НП)/К/КН,
где ИПКн — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с Iянваря 2022 г, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
ИПК — сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные начиная с 1 января 2022 г. отчисления страховых взносов в ПФР на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости за застрахованное лицо в соответствии с Законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ;
НП, — сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных вч. 12 ст. 15;
К — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) — отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;
КН — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца — количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи (п. 11 ст. 15 Закона о страховых пенсиях).
Но это еще не все. Следует учесть коэффициент так называемого не страхового периода. Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода (НШ), предусмотренного п. 1 (период прохождения военной службы по призыву), п. 6—8 ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях, а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», составляет 1,8. Коэффициент за полный календарный год иного периода (НП,), предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона, составляет:
1) 1,8 — в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
2) 3,6 — в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
3) 5,4 — в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет.
Наконец, отметим, что новый закон позволяет за каждый год более позднего обращения за страховой пенсией заполучить дополнительные (премиальные) баллы ИПК. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца применяется в случае:
1) назначения страховой пенсии но старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на указанную пенсию;
2) отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости и последующего восстановления выплаты указанной пенсии или назначения указанной пенсии вновь;
3) назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за назначением страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) после возникновения права на указанную пенсию, а также в случае отказа кормильца от получения установленной страховой пенсии по старости (п. 15 ст. 15 Закона о страховых пенсиях).
С 1 января 2022 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 Закона о страховых пенсиях, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Закона, — на день установления этой страховой пенсии.
В период с 2022 по 2022 г. максимальное учитываемое значение индивидуального пенсионного коэффициента за соответствующий календарный год, указанный в ч. 19 ст. 15 Закона о страховых пенсиях, определяется согласно приложению 4 к Закону (табл. 2).

Вас может заинтересовать ::  Можно Ли Прописаться Напрямую Через Уфмс Быстро

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Страховые пенсии и их виды (предмет: Государство и право) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта. Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) .

Согласно Закону о страховых пенсиях право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, перечисленным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона, указанная пенсия назначается независимо оттого, состояли они или нет на иждивении у умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном законодательством РФ порядке.
Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются:
1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
2) один из родителей или супруг л ибо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребёнок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с п. 1 ч. 2, и не работают;
3) родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;
4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством РФ обязаны их содержать.
Таким образом, в п. 2 ст. 10 Закона четко определено, какие члены семьи застрахованного лица относятся к обеспечиваемым страховой пенсии по случаю, потери кормильца в случае его смерти и какие именно члены семьи из этого круга признаются нетрудоспособными.
Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением детей, объявленных в соответствии с законодательством РФ полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.
Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.
Члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца.
Страховая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак.
Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети — наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.
Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми.
Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца из числа застрахованных лиц, а также от причины и времени его смерти.
Для получения страховой пенсии по случаю потери кормильца необходимы следующие условия:
— наличие у умершего кормильца хотя бы одного дня страхового стажа;
— наступление смерти кормильца не связано с совершением им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью.
В соответствии с новым Законом о страховых пенсиях с 1 января 2022 г. размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому нетрудоспособному члену семьи умершего кормильца определяется по формуле
СПспк=ИПК х СПК.
где СПСПК — размер страховой пенсии по случаю потери кормильца;
ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца;
СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца.
При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона о страховых пенсиях, потерявшему обоих родителей, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется путем суммирования индивидуальных пенсионных коэффициентов обоих родителей.
При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона о страховых пенсиях, умершей одинокой матери индивидуальный пенсионный коэффициент увеличивается в два раза.
В случае если страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в связи со смертью лица, которому на день смерти была установлена страховая пенсия по старости или страховая пенсия по инвалидности, размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому нетрудоспособному члену семьи по его выбору определяется либо в соответствии с ч. 3 ст. 10, либо по формуле
СПспк = ИПКу/КН хСПК,
где СПСПК— размер страховой пенсии по случаю потери кормильца;
ИПКу— индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца, с учетом которого исчислен размер страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности по состоянию на день смерти;
КН — количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи;
СП К — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца.
Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона о страховых пенсиях, которому установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца за одного родителя, в случае смерти другого родителя определяется по формуле:
СПСПК = СПспк1 + ИПК х СПК,
где СПСПК — размер страховой пенсии по случаю потери кормильца;
СПС||К, — размер страховой пенсии по случаю потери кормильца за одного родителя, установленный по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей;
ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца (другого родителя) по состоянию на день его смерти;
СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей.
Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона о страховых пенсиях, согласно которому установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца за одного родителя, в случае смерти другого родителя, которому на день смерти была установлена страховая пенсия по старости или страховая пенсия по инвалидности, по его выбору определяется либо в соответствии с ч. 7 ст. 10, либо по формуле
СПСПК = СПСПК + ИПКу/КН х СПК,
где СПСПК— размер страховой пенсии по случаю потери кормильца;
СПСПК, — размер страховой пенсии по случаю потери кормильца за одного родителя, установленный по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей;
ИПКу — индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца (другого родителя), с учетом которого исчислен размер страховой пенсии по старости либо страховой пенсии по инвалидности, по состоянию на день его смерти;
КН — количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца (другого родителя) по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей;
Что касается определения величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), то он рассчитывается по формуле
ИПК = (ИПКС+ ИПКн) х КВСП,
где ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
ИПКс — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до Iянваря 2022 г.;
ИПКН — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с Iянваря 2022 г., по состоянию надень, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
КВСП — коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.
Все остальные операции, связанные с определением индивидуальных пенсионных коэффициентов до и после 1 января 2022 г., проводятся по установленным законом формулам, предусмотренным п. 9—20 ст. 15 Закона о страховых пенсиях.
При определении количества нетрудоспособных членов семьи, с учетом которых определяется размер страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с настоящей статьей, учитываются все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии.
Согласно ст. 16 Закона о страховых пенсиях одновременно с назначением страховой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается фиксированная выплата к ней. Такая выплата определена в сумме, равной 50% размера, предусмотренного ч. 1 ст. 16 (на 1 января 2022 г. в этой норме указана сумма 3935 руб. в месяц). Законом предусматриваются ситуации, вызывающие повышение фиксироТак, детям, указанным б п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона о страховых пенсиях, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца в сумме, равной 100% суммы, предусмотренной ч. 2 ст. 16.
Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе бессрочно.

Вас может заинтересовать ::  Трудовая книжка цена 2022 роспечать

Но и это повествование о страховой пенсии еще не заканчивается. Как известно, в результате пенсионной реформы 2002 г. трудовая пенсия состояла из базовой и страховой частей или из базовой, страховой и накопительной (для лиц 1967 года рождения и моложе). В результате очередной реформы 2010 г. трудовая пенсия стала состоять из страховой или страховой и накопительной частей, но в состав страховой части вошел так называемый фиксированный базовый размер или. иначе говоря, постоянная величина денежной суммы. Пенсионная реформа 2022 г. определила, что фиксированная выплата к страховой пенсии по старости устанавливается в сумме 3935 руб. в месяц и выплачивается вместе с ней.
Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами 1 группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированная выплата к страховой пенсии по старости увеличивается на 100%.
Предусмотрено также, что помимо возраста пенсионера, наличия у него инвалидности фиксированная выплата может соответственно увеличиваться в зависимости от количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся у него на иждивении.
Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). Увеличена данная выплата для лиц, длительное время проработавших в этих местностях (не менее 15 лет при наличии страхового стажа не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин).
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации на индекс роста потребительских цен.

Право на страховую пенсию имеют:
— граждане РФ, застрахованные в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании при соблюдении условий, предусмотренных данным Законом;
— нетрудоспособные члены семей лиц, застрахованных в соответствии с вышеназванным законом, — на страховую пенсию по случаю потери кормильца независимо от продолжительности его страхового стажа;
— иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий данного закона, наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Как видим, для приобретения права на страховую пенсию лица, претендующие на его получение, должны быть в обязательном порядке застрахованы. При этом само право на обязательное пенсионное страхование реализуется только в случае уплаты установленных страховых взносов.

Курсовая работа по теме; Страховая пенсия по старости

До 2022 года трудовая пенсия была совокупностью двух частей: накопительной и страховой. Трудовая пенсия реформой 2022 года была разделена на две пенсии: страховую и накопительную. Теперь это две разные пенсии, которые граждане будут получать отдельно друг от друга.

·период прохождения военной службы и приравненной к ней; время ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или гражданином 80 и более лет; время проживания жен военнослужащих в районах, где не было возможности трудоустроиться, а также супругов работников консульских и иных учреждений за границей; период ухода за 1-м, 2-и, 3-м и 4-м ребенком до полутора лет (но не более 6 лет в общей сложности); время получения пособия по безработице; пенсионное страхование правовое регулирование

Как было сказано выше, после 10 рабочих дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов (либо представления недостающих документов), ПФР назначает гражданину страховую пенсию по старости. Выплачиваться она будет ежемесячно, причем пенсионер имеет право самостоятельно выбрать способ получения данной выплаты.

До января 2022 года деятельность пенсионной системы регулировалась ФЗ № 173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях». Страховая пенсия до начала реформы носила название трудовой, состояла из двух частей, которые и формировали ее сумму — это страховой и накопительной.

·СВ — страховые взносы, уплачиваемые работодателем по выбранному гражданином тарифу. Это может быть 10% или 16% от годовой gross-зарплаты, в зависимости от того, формируется накопительная пенсия или нет; — совокупность страховых взносов, которые работодатель уплачивает с максимальной взносооблагаемой базы по тарифу 16%. Стоит отметить, что максимальный размер взносооблагаемой базы был проиндексирован в 2022 году и теперь составляет 796 тысяч рублей.

·СД — доля страховой пенсии по старости; — доля страховой пенсии по старости, определенная на 31 декабря 2014 года; — стоимость пенсионного балла; — величина пенсионного балла с момента выхода на пенсию по выслуге лет и до назначения доли страховой пенсии по старости.

В этом случае величина пенсионного балла за все периоды до 1 января 2022 года будет определяться исходя из размера пенсии (без учета фиксированного базового размера и страховой доли), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента, исходя из его стоимости на 1 января 2022 года. Затем согласно законодательству стоимость коэффициентов повышается два раза в год (второй раз по возможности государства), исходя из роста цен, соответственно, размер пенсии также увеличивается.

В нынешних условиях, становится очевидно, что реформы не приносят ожидаемого результата и Правительство уже приняло и продолжает обсуждать ряд новых мер, которые смогут ликвидировать недостаток средств, необходимых для обеспечения работы системы пенсионного обеспечения. Никаких, документально зафиксированных решений пока еще не принято, но состояние финансово-экономической и социальной сферы, не оставляет сомнений в том, что в ближайшем будущем пенсионную систему ждут серьезные изменения.

·На счет в банке. В этом случае пенсионер может снимать денежные средства либо прямо со счета, либо с помощью банковской карты. Через Почту России. Выбирая такой вариант, пенсионер будет получать выплаты в отделении почтовой связи или прямо на дом. Через стороннюю организацию, занимающуюся доставкой пенсий. Список таких организаций гражданам необходимо узнавать через территориальный орган пенсионного фонда. В остальном порядок и условия выплат идентичны варианту с Почтой России. Приостановление и прекращение выплаты

Основным ее отличием от материальной помощи, которая, как правило, носит адресный характер и выплачивается единовременно, является то, что она устанавливается и выплачивается ежемесячно до тех пор, пока пенсионер не устроится на работу или сумма его дохода не достигнет прожиточного минимума.

Задачи исследования:

  • 1. Рассмотреть сущность пенсионного обеспечения.
  • 2. Дать характеристику предпосылок реформирования пенсионной системы.
  • 3. Раскрыть особенности страховой пенсии по старости в РФ.
  • 4. Проанализировать проблемы и перспективы пенсионного законодательства РФ.

Пенсионная система Российской Федерации — это совокупность создаваемых в России правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсия — это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца. Около 20% населения России является пенсионерами по старости.

Низкий уровень их пенсий практически вычёркивает данную категорию граждан из числа экономически активного населения, что отрицательно сказывается на экономической ситуации в России в целом. Общественные отношения исторически включают в себя механизм взаимопомощи, когда активные члены общества осуществляют поддержку менее активных, которые в силу обстоятельств не могут участвовать в общественном производстве. В современном обществе этот механизм приобрёл новые качества, и теперь социальная поддержка осуществляется в рамках государственных программ по обязательному пенсионному страхованию. Целью создания обязательных профессиональных пенсионных систем является накопление, сбережение и выплата застрахованным в ней лицам досрочных пенсий в льготный пенсионный период. При этом под льготным пенсионным периодом понимается период с момента возникновения права застрахованного лица на получение выплаты из профессиональной пенсионной системы до достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом №-400 у «О страховых пенсиях в Российской Федерации». Таким образом, выбранная для написания тема курсовой работы является актуальной в современном обществе.

При написании данной курсовой работы были использованы учебные пособия по праву социального обеспечения Беликова Т. Минаева Л. Белянинова Ю.В, ФЗ “О страховых пенсиях в РФ”, Комментарии к пенсионному законодательству РФ комментарии к пенсионной реформе 2022 года, а также периодические печатные издания и интернет-ресурсы.

К концу 70-х годов темпы роста пенсий резко замедлились и стал увеличиваться разрыв между доходами работающего населения и пенсионеров. Кроме того, все яснее стали проявляться глубинные противоречия двух пенсионных законов, экономическая сущность которых была построена на наличии господствующих тогда двух форм собственности.

Курсовая работа является комплексным научным исследованием проблем понятия трудовой пенсии по старости и ее правового регулирования в системе пенсионного обеспечения по РФ. Структура курсовой работы обусловлена спецификой объекта анализа и логикой исследования, следует из поставленной цели и соответствующих главных задач, необходимых для достижения цели.

Государство обеспечивает за счет перечислений из федерального бюджета финансирование базовой части трудовых пенсий. Пенсионный фонд РФ как государственный орган выполняет все функции по пенсионному обеспечению, в первую очередь функции по аккумулированию финансов, необходимых для выплаты пенсий. ПФР обеспечивает регулярную ежемесячную выплату, своевременную доставку и выплату пенсий в полном объеме.

Страховая пенсия также назначается нетрудоспособным членам семьи (иждивенцам) умершего застрахованного гражданина, если тот на момент смерти имел страховые пенсионные отчисления. Назначение страховой пенсии возможно не только в установленный частью 1 статьи 8 закона N 400-ФЗ возраст, возможно и раньше. Для этого необходимо иметь и специальный стаж, и его необходимую продолжительность.

«Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению»

Страховая пенсия по старости курсовая работа 2022

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе тре­бовать от физических и юридических лиц предоставления до­кументов, необходимых для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии, а также проверять в соответствую­щих случаях обоснованность выдачи указанных документов.

10 данного Закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКС каждого умершего родителя или ИПКС умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера указанной пенсии), исчисленного по формуле, предусмотренной п. Iили 4 ст.

Основная задача реформы пенсионного обеспечения заключается в необходимости перейти от распределительной государственной пенсионной системы к смешанной, распределительно-накопительной. Таким образом, в определенной мере распределительная система будет сохранена, но она будет дополнена добровольным пенсионным обеспечением граждан через негосударственные пенсионные фонды.

  1. имеющие стаж до 01.01.2002 года пенсионный капитал складывается из трудового стажа и страховых взносов, перечисляемых работодателям;
  2. застрахованных лиц, которые не имели трудового стажа до 01.01.2002 года — пенсионный капитал складывается из страховых взносов, перечисленных работодателем на его лицевой счет в ПФР (Пенсионный Фонд Российской Федерации).
Вас может заинтересовать ::  100 Летпенсионеру

Законодатель закрепил разные возрастные границы для старости. В первую очередь, классификация осуществляется в соответствии с половым признаком, когда нет речи о дискриминации, а возраст рассматривается в качестве дифференциации правового регулирования. Вне зависимости от того, что по статистике мужчины умирают раньше, чем женщины, право на пенсию у мужского пола возникает позже. Что касается пониженного возраст для выхода на пенсию женщин, то это связано с более сложной и напряженной жизнью, аспектами биологического характера, включая рождение и воспитание детей, большую нагрузку по ведению домашнего хозяйства и др. В последние годы можно наблюдать общемировую тенденцию в виде установления пенсионного возраста, единого для обоих полов. В нашей стране до последнего времени был самый низкий общий пенсионный возраст.

Правовые основы страховой пенсии по старости

Важной социальной гарантией стабильного развития общества является пенсионное обеспечение. Пенсионное обеспечение — один из важнейших и актуальных вопросов для всего населения, которое является необходимым механизмом в рыночных отношениях, гарантирующим постоянную стабилизацию социальных балансов в обществе, способствующим стабильному экономическому развитию государства.

С 1 января 2022 года действует Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» [2] , главной целью которого является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

Тарифы страховых взносов для лиц 1967 года и моложе распределяются следующим образом: 8% — на страховую часть трудовой пенсии, 6% — на накопительную часть трудовой пенсии. Для лиц 1966 года рождения и старше уплаченные работодателями страховые взносы в полном объеме поступают на страховую часть трудовой пенсии. На каждое застрахованное лицо в Пенсионном фонде открыт индивидуальный лицевой счет, на который зачисляются взносы, уплачиваемые работодателем.

Гражданам, больным гипофизарным нанизмом, и диспропорциональным карликам пенсия в связи с медико-биологическими факторами назначается: мужчинам – по достижении возраста 45 лет и женщинам – по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. При определении права этих лиц на досрочную пенсию берутся во внимание медицинские документы – справки лечебных учреждений, подтверждающих характер заболевания.

На время переходного периода продолжат действовать меры социальной поддержки, которые предоставляются начиная с 55 и 60 лет, включая налоговые льготы, льготы на проезд и лекарства, оплату жилищно-коммунальных услуг и другие. Помимо этого, с 2022 года введены новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, а также дополнительные гарантии трудовой занятости для людей предпенсионного возраста.

Низкий уровень их пенсий практически вычёркивает данную категорию граждан из числа экономически активного населения, что отрицательно сказывается на экономической ситуации в России в целом. Общественные отношения исторически включают в себя механизм взаимопомощи, когда активные члены общества осуществляют поддержку менее активных, которые в силу обстоятельств не могут участвовать в общественном производстве. В современном обществе этот механизм приобрёл новые качества, и теперь социальная поддержка осуществляется в рамках государственных программ по обязательному пенсионному страхованию. Целью создания обязательных профессиональных пенсионных систем является накопление, сбережение и выплата застрахованным в ней лицам досрочных пенсий в льготный пенсионный период. При этом под льготным пенсионным периодом понимается период с момента возникновения права застрахованного лица на получение выплаты из профессиональной пенсионной системы до достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом №-400 у «О страховых пенсиях в Российской Федерации». Таким образом, выбранная для написания тема курсовой работы является актуальной в современном обществе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Курсовая работа заслуживает ____________________ оценки Преподаватель _______________________ ______________________

Курсовая работа: Характеристика трудовой пенсии по старости

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом » Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Были достигнуты поставленные задачи, а именно рассмотрена сущность пенсионного обеспечения, дана характеристика предпосылок реформирования пенсионной системы, раскрыты особенности трудовой пенсии по старости в РФ и проанализированы проблемы и перспективы пенсионного законодательства РФ.

Данная категория неразрывно связана с таким документом, как трудовая книжка, на основании которой можно подтвердить и квалификацию (профессию, должность), и опыт работы в определенных сферах деятельности, и продолжительность трудового стажа (страхового, специального, общего, стажа государственной службы, стажа по специальности/по профессии), и виды поощрении (награды, грамоты и т.д.), имеющие значение при определении права на льготы в сфере социального обеспечения.

При этом размеры страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяются с учетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответственно.

Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:НЧ = ПН / Т, гдеНЧ — размер накопительной части трудовой пенсии по старости;ПН — сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости ;

Условия, определяющие право на страховую пенсию по старости

Страховая пенсия является основным видом пенсионного обеспечения по старости. Условия ее получения имеют большое значение, так как от них зависит и своевременное получение гражданином причитающихся ему пенсионных выплат, и размер пенсии. Определяя условиях получения страховой пенсии по старости, законодатель не четко определил ряд моментов, что на практике порождает ряд проблем и нарушения пенсионных прав граждан. Таким образом, данная тема имеет практическую и теоретическую значимость, что определяет актуальность избранной темы.

Методологической основой исследования являются две группы методов научного познания: общенаучные (диалектический, исторический, комплексный, структурно-функциональный, формально-логический, системного анализа) и специальные (сравнительно-правовой и метод толкования правовых норм). Применение диалектического и исторического методов позволило проанализировать процесс становления и развития системы пенсионного обеспечения, а также основ ее правового регулирования. С помощью формально-логического метода и метода системного анализа исследовались понятие страховой пенсии, страхового стажа и др.

Судебная практика
6. Кассационное определение коллегии по гражданским судам районного суда г. Челябинска №33-7698/2013// Документ официально опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс»
7. Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 16 февраля 2022 г. по делу № 33-651/2022 // Документ официально опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс»

1. «Конституция Российской Федерации»(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 28.01.2022)»О страховых пенсиях» // Российская газета, N 6, 15.01.2014 (прил. 1 — 4),
3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 03.10.2022) «О накопительной пенсии» // Российская газета, N 295, 30.12.2013
4. Федеральный закон от 04.06.2011 N 126-ФЗ (ред. от 01.10.2022) «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»/ Собрание законодательства РФ, 06.06.2011, N 23, ст. 3266
5. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 01.10.2022) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, N 27 (ч.I), 04.07.2022, ст.4157

Актуальность темы исследования. Порядок, условия получения и размер пенсий – наиболее актуальная проблема для нашего государства, которая на протяжении последних десятилетий является объектом постоянного реформирования, и предметом обсуждения научным сообществом, экономистами, политиками и гражданами нашего государства. Значимость пенсионного обеспечения для каждого гражданина, определяет повышенное внимание к формированию пенсионной системы в условиях рыночной экономики, а его роль в экономическом и социальном развитии государства, определяет необходимость совершенствования правового регулирования, выбора той системы пенсионного обеспечения, которая бы максимально удовлетворяла социальные права граждан и способствовала бы повышению уровня благосостояния.

разных отраслях и организациях и, главное, в солидарности поколений, трудоспособных и нетрудоспособных людей. Реализуются эти сущностные критерии через систему соответствующих страховых платежей, которые в обязательном порядке уплачиваются работодателями (независимо от формы собственности) и наемными работниками, независимо от их желания. Другими словами,

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы изучения пенсионной системы в РФ…………6
1.1 Общая характеристика Пенсионной системы РФ…………………. ……. 6
1.2. Индивидуальный ( персонифицированный) учёт в системе пенсионного страхования…………………………………………………………………..…..16
Глава II. Правовой аспект изучения пенсий по старости…….……… ……. 20
2.1. Общие основания назначения пенсий по старости……………………….20
2.2. Назначения, перерасчет, индексация и корректировка трудовых пенсий по старости…………………………………………………………………….…25
Заключение………………………………………………………………….……37
Список использованных источников…………………………………………..38

силы не может определяться и в развитых странах давно уже не определяется ценой «живого» труда непосредственно в процессе производства. Она включает в себя и другие оплачиваемые периоды, прежде всего пенсионный период жизни человека, когда ему выплачивается заработанная им пенсия. Социальный критерий обязательного пенсионного страхования,

Актуальность темы трудовых пенсий заключается в том, что социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста. Подготовленный Министерством экономического развития и торговли РФ Федеральный закон «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации» предполагает установить правовые, организационные и экономические основы для создания и функционирования обязательных профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации.

Пенсионеров в Российской Федерации почти 39 млн. Большинство из них “примерно 95%” получают «страховую» пенсию. Пенсия почти для всех них является основным, а зачастую и единственным источником средств к существованию. Все это предопределяет повышенную значимость пенсионной системы. Ныне пенсионная система России состоит из двух подсистем: страховой и бюджетной. Они подразделяются в зависимости от тех источников, за счет которых выплачиваются пенсии. Первая из них финансируется за счет обособленного страхового пенсионного фонда, в орбите ее действия находятся главным образом наемные работники и некоторые другие категории занятого населения, охваченные обязательным пенсионным страхованием, и их семьи. Вторая финансируется за счет бюджета страны, ею охватываются в основном отдельные категории государственных служащих (кадровые военные и некоторые другие), их семьи, а также те граждане, которые по каким-либо причинам не заработали пенсию своим трудом, службой. Бюджетная пенсионная система слагается, таким образом, как бы из двух неравнозначных частей: одна часть — «возвышается» над всеми, она для тех, кто служит власти, другая часть подсистемы, наоборот, для тех, кто вообще не трудился. Иногда эти две подсистемы переплетаются — к страховой пенсии производится бюджетная доплата 6 . Обновление пенсионного законодательства началось в конце 1990 г., когда в России, находившейся в то время еще в лоне СССР, был принят Закон «О государственных пенсиях в РСФСР». Этим законом вводилась подлинная система пенсионного обеспечения на основе обязательного пенсионного страхования наемных работников .Что побудило тогда Россию приступить к формированию своей пенсионной системы, с собственной независимой финансовой базой, обособленной от государственного бюджета, с российским пенсионным страховым фондом? Причин было несколько. Первая причина состояла в объективной потребности пересмотреть укоренившуюся в обществе идеологию самой природы обязательного пенсионного страхования трудящихся, возродить и, главное, реализовать на практике истинную его сущность. При этом учитывалось, что уже в то время постепенно, хотя и медленно, складывалась многоукладная система экономических отношений, менялось представление властных структур о целях общественного производства и распределении богатства, создаваемого трудом народа, в частности наметилась тенденция к паритетному смягчению военного противостояния двух мировых политических систем и использованию высвобождаемых ресурсов, в прошлом пожираемых гонкой вооружений, в интересах населения страны. Первая основополагающая идея российского пенсионного Закона 1990 г. состояла в том, чтобы в стране укоренилась подлинная система обязательного пенсионного страхования. Суть такой системы, представляющей одно из выдающихся изобретений человечества в эпоху появления наемных работников и развития общества, проста, она практически воплощена во всех развитых странах и вполне приемлема в период становления и развития многоукладных экономических отношений на основе различных форм собственности. Ее принципиальное содержание определяется следующими основными критериями, хотя конкретное их проявление в разных странах может несколько различаться. Экономический критерий обязательного пенсионного страхования,

Adblock
detector