Кто Отвечает За Воспитание Ребенка Школа Или Родители

Рассматриваемое правонарушение заключается в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, когда они не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д. Например, если ребенок без уважительных причин пропускает занятия в школе, а родители не контролируют посещение им учебного заведения, если ребенок нуждается в медицинской помощи, а родители не обеспечивают ее своевременное оказание и др.

В развитие конституционной нормы ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) устанавливает, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Кто в ответе за воспитание детей: семья или школа

Конечно же многие из Вас мне сейчас возразят: «Об этом должна думать школа», «Для всех детских «почему» есть Интернет». Но можно ли с лёгкостью отдать детей в школу на 11 лет и больше ни о чём не думать? Достаточно ли усилий одной только школы, чтобы вчерашний школьник мог выжить в жестоком мире карьеристов, мошенников, в атмосфере обмана и лжи? Таким, по сути, и является наш сегодняшний мир. Весь со всех сторон кричат, что необходимо вырастить милосердную личность, готовую в любой момент прийти на помощь. Никто даже не пытается задуматься каких трудов стоит такая работа.

В связи с этим возникает закономерный вопрос: кто же должен воспитывать детей — семья или школа? Большинство людей бы ответили: и семья, и школа! А если перефразировать вопрос: кто должен быть ведущим в воспитании детей — семья или школа? Если выслушать ответы, то выясняется, что ни семья, ни школа не хотят взять власть в вопросе воспитания в свои руки .

Очевидно, что процесс воспитания — нечто глобальное и касающееся всех. Родители не могут родить ребёнка и не воспитывать его, ждать пока он пойдет в первый класс, а там «авось как-нибудь чему-нибудь научат». Педагоги же не могут рассчитывать на то, что к ним пришёл не ребёнок, а полностью сформированная (семьёй) личность, и вся их миссия — всего лишь объяснить параграф из учебника.

Также в число обязанностей педагогических работников, в ст. 48 указано: «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни».

  1. Возраст ребенка.
  2. Нравственные и иные личные качества родителей.
  3. Привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям, сестрам и другим членам семьи.
  4. Отношения между каждым из родителей и ребенком.
  5. Отношение к ребенку новых супругов, сводных братьев и сестер.
  6. Насколько серьезно для ребенка будет потерять постоянный контакт со вторым родителем и родственниками, которые останутся по другому адресу.
  7. Кто из родителей сможет лучше заботиться о ребенке с учетом его возраста, здоровья и личных качеств родителей, например их графика работы и семейного положения.
  8. Другие обстоятельства и условия, которые сложились в месте проживания каждого из родителей.

Чаще родитель, с которым остался ребенок, подает мировому судье заявление на выдачу судебного приказа на взыскание со второго родителя ¼ дохода на одного ребенка, ⅓ — на двоих или ½ — на троих и более детей. Этот судебный приказ отправляется приставам или напрямую по месту работы папы, и бухгалтерия сразу перечисляет часть начисленной зарплаты маме. Если у папы «серая» зарплата, мама будет получать на детей меньше, чем могла бы получать по договоренности.

Кто должен воспитывать ребенка? И кому принадлежит в этом ведущая роль

Этот вопрос иногда является камнем преткновения. Школа и сад считают, что родители, родители в некоторых вопросах перекладывают это на другую сторону, мотивируя тем, что в ОУ (образовательное учреждение) дети проводят большую часть времени. А может, чадо — бабушке, а самим на работу?

Начнем с детского сада. Две стороны воюют.
«Вот, родители не научили ложкой пользоваться, а я убирай за ними суп с пола?»-сетует нянечка
«Родители дома матерятся как сапожники и ребенок в садик все приносит. Я же не могу за всеми детьми уследить, как они выражаются. Вот и от одного Коли научились нецензурщине Миша, Володя и Катюшка» — возмущается воспитательница
«Мой ребенок в садике научился материться. А еще его не учат есть ложкой. Ну это же садик, они должны учить, ребенок там проводит почти весь день. «-перебивают родители.
Кто из них прав? Как рассудить?

Вас может заинтересовать ::  Ликвидаторы Чернобыльской Ас По Возрасту Уходя На Пенсию Какие Имеют Начисления И Льготы В Казахстане

Кто должен воспитывать детей

Помните, что ребёнка нельзя обманывать, даже если кажется, что обман «во благо», или обман маскирует ответ, который родитель считает несвоевременным, или неудобным. Даже на самый провокационный вопрос всегда можно придумать правильный ответ, который соответствовал бы восприятию ребёнка определённого возраста. Нужно лишь захотеть этот ответ сформулировать.

От ребёнка нельзя отмахиваться, какими бы назойливыми и несвоевременными казались его вопросы. Если вы всего один раз скажете ему: «Пойди и посмотри в интернете», или «Спроси у кого-нибудь другого» — он найдёт себе советчика, и наверняка однажды вам придётся сильно пожалеть, что вы не потратили две минуты и не ответили сами.

Кто должен воспитывать наших детей: семья или школа

Также в число обязанностей педагогических работников, в ст. 48 указано: «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни».

«Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным предсатвителям) несовершенолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья и пр.».

Но наказание не может назначаться матери и отцу, не проживающим вместе с ребенком после развода или лишенным родительских прав, поскольку в их обязанности воспитание детей не входит. Исключение составят случаи, когда ребенок был временно передан им на законном основании.

28 апреля 2009 г. были внесены изменения в Закон об основных гарантиях прав ребенка 3 . Поправками введен детский комендантский час: ребенку запрещено появляться без сопровождения взрослых на улице в ночное время суток. В большинстве регионов России детям до 16 лет можно находиться на улице одним до 22:00. Если ребенок старше, гулять разрешено до 23:00.

Семейно-правовая ответственность
Родители обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе (п. 1 ст. 63 СК).
Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей. Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе, если ребенок находится в социально опасном положении. Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:
не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);
ребенок вследствие беспризорности или безнадзорности совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;
лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи, с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья (ст. 69 СК).

Забота о детях — это важнейшая обязанность родителей. Актуальность темы вытекает из исключительной ценности институтов семьи, заменяющих семье (опека, попечительство, патронатная семья и т.д.), их непреходящего значения в воспитании подрастающего поколения, передачи важнейших духовных ценностей, накапливаемых поколениями. Защищая права несовершеннолетних детей, государство и общество создают благоприятную обстановку для их физического, умственного и нравственного развития. Этим самым обеспечивается достойное во всех отношениях будущее нашей страны, государства, общества.

Кто занимается воспитанием ребенка? Школа или Родители

Прочитал тут пост Нас как-то по-другому учили в школе. и увидел в нем комментарий, который по факту не должен быть смешным. Иногда мне кажется что покажи тупой публике палец и как ты этим пальцем ковыряешься в носу, то ты будешь успешен именно в этой публике.
Хочу рассказать сперва о своем детстве и как у меня сложилась школьная жизнь:

Я не буду таить и скажу что был (может и до сих пор таким являюсь) слишком далеким ребенком. Мне было как-то не интересно учиться в школе (ага, как и 99% учеников), и начиная с 1 класса я не помню чтоб со мной занимались уроками мои родители. Если я подходил с задачей к отцу, то от 2-3 попыток его объяснить мне элементарные вещи, шанс что я получу леща возрастал в разы и следовательно после этого я перестал вообще подходить к нему за помощью. Мама у меня все силы вкладывала в старшего брата и следовательно не видя успеха в его учебе, на меня грубо говоря не стала тратить свои силы и пошла работать (со старшим братом разница в возрасте 3 года). Так я с 1 класса вплоть до конца 9 учился сам. Уроки делал сам, меня никто не проверял сделал я их или нет, правильные они или нет. В основном я приходя со школы бросал портфель домой и быстро уходил гулять до позднего вечера и потом уже делал уроки, которые задавали. Что в итоге я имел на окончании 9 класса? Аттестат со средним баллом в 3.8 (наверное, но помню что было много троек). В местный колледж мы не успели подать документы на ту профессию, которую я хотел и там оставались тоже не ахти какие места, а с учетом того, что мой старший брат участь в этом колледже забросил его, то при видя моей фамилии меня брать они тоже не хотели. Пришлось идти в 10 класс в единственное учреждение, которое занималось обучением 10-11 классов, Лицей. Там я тоже с горем пополам выучился, получил аттестат и не зная вообще ничего что делать в жизни дальше было решено идти учиться в колледж, который находился в другом городе (зато рядом в деревне жили бабушка и дедушка, которые могли помочь в случаи чего). В итоге на данный момент я окончил 11 классов, колледж (было легко учится после Лицея т.к. в Лицее нас дрючили только так), и поступил на вышку преподавателем СПО. В ВУЗе пройдя такие дисциплины как общая педагогика, профессиональная педагогика и прочие дисциплины связанные с педагогикой, я понял многое о воспитании детей. Вспоминая все школьные годы, я понимаю на сколько были бездарные те учителя, которые ничем не интересовались у ребят и как наплевательски они проводили свои занятия. Может это связанно с тем, что с каждым разом количество учеников в классе увеличивается я учитель физически не может уделить время каждому ребенку? Да, эта проблема на данный момент имеет место быть! Сколько детей учатся у вашего ребенка в классе? По закону в классе не должно быть больше 25 детей, но по секрету, это тоже большое количество для учителя. Чтобы учитель смог уделить время на занятие воспитательной деятельностью должно быть меньше 20 учеников в классе, и чем меньше, тем больше будет уделяться времени каждому ученику. В сельских школах в основном ученики получают красные аттестаты не потому что они вундеркинды, а потому что там (по крайней мере у нас в деревне) 10 и 11 классы остаются учиться от силы 6-8 человек и тем самым происходит чуть ли не индивидуальное обучение.
Поэтому если вы человек, который спихивает свои обязательства по воспитанию и по обучению полностью на школу, то смею огорчить, по окончанию этой школы ваш ребенок вряд-ли получит хороший аттестат.
Хорошо, если ребенок с 6 лет уже готов к школе (у меня сестренке 6 лет, они в детский сад не ходила, но уже занималась с репетитором, в итоге хорошо умеет читать, писать, считать и заниматься вычитанием и сложением двухзначных чисел в уме).
Мой пост о призыве родителей стараться как можно больше времени уделять времени своим детям и их обучением. Я не призываю записывать ребенка на многие секции и разного рода репетиторства. Я просто прошу вас, уважаемые родители, просто уделять время ребенку хотя бы по 30 минут в день на его занятия. Пусть не боится к вам подойти с вопросом! Постарайтесь объяснить ему или найдите информацию в интернете, которая лучше объяснит ребенку ту или иную тему (раньше такой возможности у меня не было). Ребенок должен знать что его родители готовы помочь ему с заданием, если он не понимает! Хорошо, если ваш ребенок сам справляется с выполнением этих задач, но уделите время хотя бы проверить правильно ли выполняет он, и если вы видите ошибки, то задайте вопросы почему ваш ребенок решил написать так и тем самым вы поймете логику его мыслей и уже потом с помощью нескольких вопросов вы сможете показать ему что он что-то делает не так.
Не перекладывайте воспитание ребенка полностью на школу, нынешние реалии такие, что учителя оказывают образовательные услуги и не занимаются воспитанием детей. Они рассказали тему и если ребенок что-то не понял, то отправляют их уже на доп. занятия к репетиторам. Не учителя такими стали, а система образования ставит такие условия и не дают учителям правильно заниматься воспитанием детей.
Я не могу говорить за всех учителей и педагогов, но скажу что есть и хорошие учителя, которые вкладывают всю душу в их воспитанников, а есть те, кто просто отсидел часы и ушел домой.
Чукча не писатель и можете не волноваться, я вряд-ли буду заниматься преподаванием в начальной или средней школы, у меня направление больше связанное с машинами.
Спасибо что прочли, буду рад услышать с вашей стороны ваше мнение а также прошу привести примеры как занимаются обучением ваших детей в школе сейчас, и сравнить как обучали вас в школе.
Если что, могу рассказать также проблему которая есть в России связанную с учителями и преподаванием. Всем добра и благополучия.

Вас может заинтересовать ::  Можно Ли Подавать На Налоговый Вычет С Компенсации За Увольнение

Закон об образовании: обязанности родителей и учащихся

Права и обязанности родителей несовершеннолетних обучающихся — это не просто громкие слова, а норма, регламентированная федеральными законами. Именно они определяют характер взаимоотношений педагогов, учеников и их законных представителей в ходе обучения в школе.

  • с неуважением чести и достоинства ученика;
  • с беспричинной враждебностью к ученику;
  • с несоблюдением конфиденциальности информации об ученике;
  • со сбором денежных средств на нужды школы (если это не регламентировано уставом школы).

Раньше, когда-то, в случае какого-нибудь происшествия, вызывали родителей в школу. Родители принимали меры не только из-за того, что участвовали в воспитании своих чад для воспитания, но и некая общественная мораль по отношению к родителям нарушителей была сильна по своему влиянию. Теперь же этого нет. Дети в большинстве случаев предоставлены самим себе. Да и есть ли у нас сейчас в обществе какая-то культура воспитания? Конечно, НЕТ! Родителям некогда, зарабатывают на жизнь. Уже с рождения лучший друг — дорогой гаджет и еще что-нибудь, лишь бы ребенок не мешал родителям заниматься своими делами. Но за этими своими делами родители совсем забывают, что ребенок, как губка впитывает и хорошие примеры и плохие. А еще, в случаях, когда они слышат от родителей одно, а действия родителей же демонстрируют совершенно противоположное, у детей возникают предпосылки для возникновения двойной системы ценностей. Например, папа рассказывает маме, как объегорил своего партнера и через минуту учит ребенка быть честным с другими людьми. Пример утрированный, но надеюсь, понятный. Разговоры родителей о ком-то, а тем более про педагогов, при ребенке тоже играют немаловажную роль. Если родители не уважают педагогов, а считают, что педагоги для оказания образовательных услуг, что их отпрыск будет испытывать к педагогу, кроме «а вы мне должны и все» и «я, как получатель услуг всегда прав». И еще раз, ребенок гораздо быстрее впитывает негативные примеры поведения от взрослых, чем позитивные.

Вас может заинтересовать ::  Оплата Больничного Второй Раз За Год

Уже давно хотел написать на эту тему. И вот недавний случай — в Печорском районе Псковской области десятиклассник избил учительницу, сделавшую ему замечание. За этим последовал уход педагога из школы (уволилась по собственному желанию), а ученик перешел на домашнее обучение. Заметка в газете, разбор случившегося заинтересованными сторонами.

Проблема 3. С ребёнком не хотят дружить

Что говорят родители:
Мой ребёнок такой хороший, а с ним никто не хочет дружить. Помогите ему найти друзей.

Комментарий учителя:
в каждом классе есть ребёнок, с которым не хотят дружить и даже сидеть за одной партой. Увы, почти всегда в такой ситуации виноват сам ребёнок-изгой. Чаще всего дело не во внешности, как думают, многие, а в поведении.

Ответить на этот вопрос не так-то просто, особенно в том случае, если ребёнок научился помыкать и манипулировать родителями и действительно дома ведет себя идеально, а «отрывается» в школе. Цель данного материала – не оправдать учителей и школу или родителей с детьми, а показать обоим, как можно «построить мосты» и наладить коммуникацию. Помогла нам в этом Светлана Иванова, классный руководитель 6-ого класса одной из российских школ, учитель русского языка и литературы с многолетним стажем.

Права и обязанности родителей в сфере образования ребёнка

Как видно из Семейного кодекса, права и обязанности родителей в сфере образования подразумевают свободу выбора: они могут самостоятельно решать, как и где будут учиться их дети. В этом же документе описана и ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

Права родителей в образовании в Российской Федерации регулируются Конституцией, Семейным кодексом, где содержатся базовые права и обязанности по воспитанию детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором урегулированы права родителей как законных представителей детей при реализации последними их прав, и иными федеральными законами. Кроме того, некоторые положения могут быть в подзаконных актах. Так, школы и другие образовательные организации могут выпускать собственные локальные акты, которым ученики и родители должны следовать.

А у Вас есть какое-то представление, как должна двигаться массовая школа? Положим, у нас есть возможность изменить структуру финансирования и переподготовки учителей в педагогических вузах. Что-то вообще может помочь школе? Я вот думаю, что наше спасение в частных школах, но это не отвечает на вопрос, что делать с массовыми, государственными.

При этом как передача знаний, так и воспитание (индоктринация) играют некую роль, но она вторична. Время пребывания в обычной общеобразовательной школе можно смело сократить на треть, сделав учебный процесс болееинтенсивным и специализированным. Мне вот, например, знание тригонометрии, химии и основ ядерной физики не принесло никакой пользы, а вот языки, этика, логика и психология очень могли бы пригодиться.

Adblock
detector