Жилищный Сертификат Добровольно Выехавшим Из Зоны С Правом На Отселение

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 гг. службу в зоне отчуждения;

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 г. и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

Статья 17. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения 7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз;

Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы
11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
Статья 22. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение
Гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.
Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.
Гражданам, принятым на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в государственные образовательные организации, а также за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования в образовательные организации, расположенные на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, зоны отселения, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно пунктом 1 части первой статьи 18, пунктом 1 части второй статьи 19, пунктом 1 части второй статьи 20 настоящего Закона. После получения образования и выезда за пределы указанных территорий эти граждане утрачивают право на меры социальной поддержки.

Право на получение жилищного сертификата,проживающим в зоне с правом на отселение

Граждане, имеющие дачи, садовые домики и другие строения, а также плодово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и граждане, получившие в этих зонах имущество в порядке наследования либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, получают компенсацию их стоимости в соответствии с настоящим пунктом независимо от места их постоянного проживания.

Вас может заинтересовать ::  Размер алиментов на ребенка в 2022 году

Кроме того: паспорт гражданина РФ, выписку из домовой книги по месту регистрации, копию финансового лицевого счета по месту жительства, справку о сдаче жилья по последнему месту службы (для военнослужащих), справки, подтверждающие родство заявителя и людей, которых он указал в качестве членов своей семьи.

Жилищный сертификат чернобыльцам — как получить «чернобыльский сертификат»

Этот документ предназначен для людей, потерявших здоровье в результате Чернобыльской катастрофы 1986 года. Он предназначен для героев, участвовавших в мероприятиях по ликвидации страшных последствий аварии. Жилищный сертификат чернобыльцам имеет адресную природу, он абсолютно индивидуален.

Все документы подаются в оригинальном виде, они нужны для сверки копий. Могут принять и заверенные нотариально ксерокопии. Виза нотариуса — удостоверение их подлинности. В случае если пакет бумаг неполный, имеются претензии к их оформлению, претендента уведомят о необходимости до комплектации. Жилищная льгота чернобыльцу может быть предлагаться неоднократно. Он сам определяет, использовать ее или нет.

  • Заявитель предоставил не все документы, которые необходимы для рассмотрения. Обычно об этом уведомляют еще в момент обращения и, чаще всего, заявление без всей требуемой документации просто не принимается. Если же клиенту человеку пошли на встречу и приняли заявление с условием донести в ближайшие дни недостающие документы, так и нужно сделать. В данном случае отказ вполне правомерен. Если он последовал, придется повторно подавать заявление.
  • Неверная, ошибочная или сфальсифицированная информация. В некоторых случаях на этапе приема заявления и документов менеджер может пропустить какие-то цифры, которые на самом деле являются неверными (ошибка или махинация). Со временем, в процессе рассмотрения, данные будут проверяться более тщательно. Как только проблема будет выявлена – последует отказ.
  • Помощь уже была получена. Сотрудники МФЦ (Моих документов), куда обращается заявитель, очень часто не проверяют заявителей на то, обращались ли они ранее за помощью и какой был результат. Если при рассмотрении заявки ответственными сотрудниками государственных структур будет получена информация, что заявитель уже ранее обращался за помощью и получил ее, последует отказ.
  • Намеренное ухудшение жилищных условий. Если выяснят, что заявитель специально ухудшил жилищные условия для того, чтобы стать участником государственной программы, ему не только откажут в участии, но и запретят подавать такие заявления на 5 лет.

В большинстве случаев полученную стоимость 1 кв.м. округляют. Нередко также применяются специальные корректирующие коэффициенты, которые могут как снижать цену (если рассматриваемый аналог откровенно лучше существующего жилья) или повышать ее (если имеющаяся квартира явно лучше аналога).

Как оформить удостоверение пострадавшего от воздействия радиации

и принимали в 1986–1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или являетесь членом семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986–1987 годов из числа лиц, перечисленных выше.

Исключением являются граждане, работающие или проходящие военную (приравненную к ней) службу в системе федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, а также получающие пенсионное обеспечение в этих органах, и члены их семьи.

Проверка же правильности применения судами положения части второй статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом обстоятельств дела заявительницы означала бы осуществление контроля за действиями судов общей юрисдикции, что не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, установленным статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», равно как не входит в его компетенцию и решение поставленного заявительницей вопроса о необходимости внесения изменений в действующее законодательство.

Вас может заинтересовать ::  Дают Ли Пенсионеру Новую Транспортную Карту Если Он Переехал Жить В Другой Город На Полгода Или Немного Больше

Соответственно, связывая предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, которые переселились после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения и впоследствии добровольно выехали из этой зоны на новое место жительства, с наличием такого условия, как получение ими права выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста с учетом степени радиационного воздействия, определяемой исходя из времени и продолжительности периода проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы, федеральный законодатель учитывал, что указанные граждане, во-первых, не находились в зоне отселения в период максимального воздействия радиации и, во-вторых, переселились на данную территорию добровольно, сознавая наличие и степень риска проживания в зоне отселения. Такое правовое регулирование, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25 февраля 2013 года N 235-О, преследует цель предупреждения возможных злоупотреблений со стороны граждан, добровольно переселившихся на территорию, подвергшуюся радиоактивному загрязнению, а затем выехавших из нее на другое место жительства, и направлено на обеспечение адресности социальной поддержки, предоставляемой в связи с риском проживания на такого рода территории.

Оформление и выдача удостоверений осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства граждан на основании документов, подтверждающих факт их эвакуации (переселения), прохождения службы, постоянного проживания (работы, военной службы) в зонах радиоактивного загрязнения с обязательным указанием сроков и места проживания на загрязненных территориях с момента аварии на Чернобыльской АЭС.

Вопросы определения статуса граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, а также порядка выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, дающих право на меры социальной поддержки, решаются в строгом соответствии с:

VI. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы 6 , и гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения:
1) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
2) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения;
3) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа;
4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от времени проживания (работы):

  • с 26 апреля 1986 года ‒ 21 календарный день с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 400 рублей;
  • со 2 декабря 1995 года ‒ 7 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 200 рублей.

Вопросы и ответы по ГЖС

При этом необходимо также учитывать, что вышеуказанные граждане в соответствии с пунктом 7 статьи 17 Закона РФ могут быть обеспечены жилыми помещениями в составе семьи своих родителей, если они отвечают положениям статей 17 и (или) 22 Закона РФ, реализовав, таким образом, свое право на получение мер социальной поддержки.

ОТВЕТ: В течение 2013 — 2014 г.г. в ряде субъектов Российской Федерации имели место случаи обращений в органы исполнительной власти граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение (зоны с правом на отселение) с территорий Украины и Республики Беларусь, претендующих на получение мер социальной поддержки в рамках реализации Закона № 1244-1. Региональными органами исполнительной власти субъектов было отказано данным гражданам по вопросу участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2022 годы (далее — подпрограмма) и выдаче государственных жилищных сертификатов в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы (далее — Правила). Такие решения органов исполнительной власти были основаны в том числе на комплексной правовой позиции ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России по данному вопросу, суть которой сводилась к тому, что поскольку Закон № 1244-1 не предусматривает обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, выехавших с загрязненных вследствие Чернобыльской аварии территорий Украины и Республики Беларусь, оснований для обеспечения данных граждан жилыми помещениями не имеется.

  • отчуждения – земли, наиболее загрязненные, а потому не предназначенные для проживания и ведения хозяйственной деятельности;
  • отселения – территории, жители которых вынуждены были выехать в более безопасные районы, но получили право на возвращение по факту нормализации радиационного фона;
  • проживания с правами на отселение – земли, решение на выезд за пределы которых граждане имели право принять самостоятельно;
  • проживания при наличии привилегированного социально-экономического статуса.
  1. Паспорт или св-во о рождении для несовершеннолетних детей;
  2. Документ, закрепляющий статус чернобыльца. Это может быть справка о времени проживания в зоне, военный билет с отметкой о прохождении службы в период аварии и ликвидации последствий;
  3. Если заявлять будет родственник, требуется документальное подтверждение связи с родственником.
Вас может заинтересовать ::  Опека И Попечительство Сходства И Различия

Более 330 тыс. жителей Брянской области получают чернобыльские выплаты , сообщает региональное отделение ПФР. 32 года назад, 26 апреля 1986 года, произошла авария на Чернобыльской АЭС. Брянская область — наиболее пострадавший российский регион, последствия Чернобыльской катастрофы коснулись порядка 400 тыс. человек. Более 330 тыс. жителей Брянской области, подвергшихся.

Заключая соглашение о приобретении жилья, важно грамотно указывать способ оплаты. Например, самый распространённый вариант, когда часть денег вносится непосредственно в момент заключения соглашения, а оставшаяся денежная масса – когда перечисляется субсидия. Но в том случае, если соглашение купли-продажи не содержит конкретной информации о сертификате на жильё, то документ, скорее всего, банк отклонит и держатель сертификата – не получит денег.

Государственный жилищный сертификат получил гражданин, добровольно выехавший из зоны проживания с правом на отселение

Как сообщается насайте администрации Дятьковсого района, это стало возможным благодаря реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Данный сертификат дает право на улучшение жилищных условий.

О том, что собой представляют и какими бывают льготы чернобыльцам, мы сегодня и поговорим.Лицам, которые проводили работу по устранению аварии в Чернобыле и их семьям, по законодательству Российской Федерации полагаются льготы. Кто их вправе получать и в каком размере — указывается в положениях Федерального Закона № 1244-1

Согласно ст. 125 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Отметим, что разделение отпуска на части является правом, а не обязанностью работника. Поэтому, если Вы желаете использовать отпуск целиком, работодатель должен пойти Вам навстречу.

Право на получение жилищного сертификата,проживающим в зоне с правом на отселение

2) первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией. При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения;

6) компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;

Adblock
detector