Учет Права Пользования Программным Обеспечением В Бюджетном Учреждении В 2022

Согласно ПБУ 6/01, основные средства – это имущество, которое предназначено для использования фирмой более одного года в качестве средств труда (например, здания, станки и оборудование, вычислительная техника, транспорт), для управленческих нужд или для сдачи в аренду (лизинг) и способно приносить экономические выгоды (доход).

Так как объекты, в отношении которых организация бюджетной сферы обладает неисключительными правами, теперь относятся к нематериальным активам, то и порядок их учета чем-то напоминает учет нефинансовых активов: они учитываются на балансе (на счете 111 60), амортизируются (с применением соответствующего счета 104 60 «Амортизация прав пользования нематериальными активами»), вложения в них при необходимости формируются на соответствующем счете 106 60 «Вложения в права пользования нематериальными активами».

  • на счете 111.6N «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)» — права пользования на результаты научных исследований (научно-исследовательских разработок);
  • на счете 111.6R «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками» — права пользования на результаты опытно-конструкторских и технологических работ;
  • на счете 111.6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных» — права пользования на программное обеспечение и базы данных;
  • на счете 111.6D «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности» — права пользования иными нематериальными активами.

В шапке документа Поступление ОС, НМА, НПА следует указать контрагента — правообладателя, договор — правовое основание прав пользования нематериальными активами, поскольку в программе по счету 111 60 ведется аналитический учет по контрагентам и договорам в соответствии с пунктом 151.3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а также центрам материальной ответственности.

Принятие к бухгалтерскому учету неисключительных лицензий на программные продукты, полученных безвозмездно или в порядке централизованного снабжения, оформляется документом Принятие к учету ОС, НМА, НПА с типовой операцией Безвозмездное получение объектов ОС, НМА (401.10) или Централизованное получение объектов ОС, НМА (304.04).

Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности. В 2022 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету.

Для того чтобы учесть расходы на приобретение программ в бухгалтерском и налоговом учете, необходимо документальное подтверждение (ст. 252 п. 1 НК РФ). В случае с лицензионным программным обеспечением, основным подтверждающим документом является лицензионный договор. Программное обеспечение может быть приобретено организацией с исключительными или неисключительными правами на него.

Copyright: фотобанк Лори Сегодня невозможно найти компанию, не применяющую в работе какое-либо программное обеспечение – от специализированных производственных и учетных программ до средств защиты и сервисов представления отчетности. О том, как отразить в учете программное обеспечение (ПО), пойдет речь в нашей публикации. Электронная программа – итог интеллектуального труда, который может быть разработан собственными силами или приобретен у производителя либо дилера.

Код 242 применяется в ситуациях, когда ПО приобретается для удовлетворения запросов федеральных органов государственного подчинения и организаций, находящихся под их управлением. Код 244 используют при получении программного обеспечения субъектами РФ, для которых невозможно отнесение расходных операций на 242 код. Статья 226 необходима, если приобретаются неисключительные права на пользование программой, при обновлении систем справочно-информационного назначения.

Этот аспект и влияет на то, как должен осуществляться учет ПО. По лицензионному договору на пользование ПО фирма получает неисключительные права (лицензию), а по договору отчуждения исключительных прав – то самое исключительное право на использование ПО. Подобное право пользования ПО обычно возникает, если программа разрабатывается по заказу фирмы в соответствии с изложенными требованиями.

Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

  • объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
  • объект можно идентифицировать, выделить или отделить от другого имущества;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срок его полезного использования составляет свыше 12 месяцев;
  • учреждение не планирует последующую перепродажу программы;
  • имеются надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие существование объекта;
  • учреждение обладает исключительными правами на программный продукт в соответствии с лицензионными договорами или другими документами.

Программные обеспечения, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы года возникновения таких прав (распространяется на два финансовых года), отражаются на счёте 401 50 «Расходы будущих периодов», однако не подлежат учёту на счёте 111 6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (см. п. 3 Письма Минфина России от 02.04.2022 № 02-07-07/25218).

Программное обеспечение может быть отнесено к категории нематериальных активов, если одновременно выполняются следующие условия (п. 56 Инструкции № 157н, п. 6, 7 СГС «Нематериальные активы», п. 36, 37 СГС «Концептуальные основы», разд. 3 Методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы»):

Таким образом, для учреждений бюджетной сферы понятие НМА в целях бухгалтерского учёта включает в себя не только те объекты, на которые предоставлены исключительные права, в эту группу включаются также неисключительные права использования результатов интеллектуальной деятельности (лицензии) сроком более 12 месяцев.

Чтобы иметь точное представление, что относится к НМА, обратимся к п. 6 СГС «Нематериальные активы», в котором раскрывается его определение: это объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного или постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью его идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учёта при приобретении (создании) возникли исключительные права, а также иные права (неисключительные права) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование прав на такой актив.

Учет Права Пользования Программным Обеспечением В Бюджетном Учреждении В 2022

В соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации полномочия соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными соответственно финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.

Согласно пункта 3 Общих требований к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2022 N 1890 (далее Общие правила передачи централизуемых полномочий), уполномоченные органы и (или) уполномоченные организации (региональные (муниципальные уполномоченные организации) (далее при совместном упоминании — уполномоченные организации) обеспечивают применение единых методов и способов ведения бухгалтерского учета, установленных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации (федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов) в рамках единых учетных политик при централизации учета.

при формировании идентификатора контрагента для юридических лиц нерезидентов Российской Федерации в 4 — 13 разрядах ИНН, в 14 — 22 разрядах КПП. В случае наличия у юридических лиц нерезидентов Российской Федерации кода иностранной организации (далее КИО): в 4 — 8 разрядах — значение «00000» (нули), в 9 — 13 разрядах — КИО, в 14 — 22 разрядах — КПП;

Разработка альбома унифицированных форм электронных первичных учетных документов в целях перехода организаций бюджетной сферы всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на электронный документооборот предусмотрена на 2022 — 2023 годы.

Если при межведомственном обмене информацией в форме электронных документов, в том числе при осуществлении централизуемых полномочий, предусмотрена передача скан-копий первичных учетных документов, содержащих собственноручные подписи (сформированных на бумажном носителе), ответственность за соответствие скан-копии подлиннику документа возлагается на лицо, отвечающее за оформление указанным документом факта хозяйственной жизни и (или) за формирование и (или) передачи такой скан-копии. Передача скан-копии первичного учетного документа для отражения в учете осуществляется при условии ее подписания квалифицированной электронной подписью должностным лицом, отвечающим за соответствие такой скан-копии подлиннику документа.

Вас может заинтересовать ::  Сколько Стоит Госпошлина По Утери Паспорта

106 счет в бюджетном учете 2022 год при безвозмездной передаче

17 октября 2022 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2022 г., часть – с 1 января 2022 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

  • 0 104 18 000 «Амортизация прочих основных средств – недвижимого имущества учреждения»;
  • 0 104 21 000 «Амортизация жилых помещений – особо ценного движимого имущества учреждения»;
  • 0 104 23 000 «Амортизация сооружений – особо ценного движимого имущества учреждения»;
  • 0 104 31 000 «Амортизация жилых помещений – иного движимого имущества учреждения»;
  • 0 104 43 000 «Амортизация сооружений – предметов лизинга».

После этого нажимаете кнопку «Заполнить документ» и устанавливаете количество готовой продукции. Проводки, сформированные документом Вторая ситуация — продукция изготавливается не для собственного использования, а для дальнейшей реализации. Списание в данном случае производится на счет 109.61 Документ формирует следующие проводки: Затем вводим документ «Выпуск продукции» Создаем документ и заполняем табличную часть вручную: выбираем номенклатуру-продукцию, указываем количество и плановую стоимость. Проводки, сформированные документом: Следующий документ в разделе – «Инвентаризация незавершенного производства» Этот документ определяет остатки на счете 109.61 на конец месяца в разрезе номенклатурных позиций и КЭК. ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

Учет Права Пользования Программным Обеспечением В Бюджетном Учреждении В 2022

Обратимся к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. При выборе кода видов расходов необходимо учитывать, что расходы на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий относятся:

Дебет ППП ФКР О 302 09 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг“ Кредит ППП ФКР О 304 05 226 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по оплате прочих услуг“
— оплачены программные продукты.

Как правило, по лицензионному договору на программное обеспечение и базы данных предоставляется простая (неисключительная) лицензия, заключающаяся в предоставлении лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (пп. 1 п. 1 ст. 1236 ГК РФ).

Согласно п. 66 Инструкции № 157н нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. В письмах Минфина РФ от 18.03.2022 № 02-07-10/15362, от 02.10.2013 № 02-06-10/40915 уточнено, что на данном счете учитывается в том числе программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии. Соответственно, учреждение отражает на указанном счете полученные в пользование по лицензионному договору программное обеспечение и информационно-правовую базу в сумме, подлежащей уплате за весь срок пользования.

Как правило, неисключительные права на использование программных продуктов, баз данных приобретаются на несколько лет и лицензионными договорами предусматривается разовая плата за пользование указанными нематериальными активами. В таком случае эти средства учитываются в составе расходов будущих периодов.

Инструкция 157 н по бюджетному учету в 2022 году с изменениями

В случаях расчета амортизационных начислений линейным способом, при изменении срока полезного использования в связи с изменением первоначально принятых нормативных показателей функционирования амортизируемого объекта основного средства, нематериального актива, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации или частичной ликвидации, изменении срока права пользования активом, начиная с месяца, в котором был изменен срок полезного использования, расчет годовой суммы амортизации производится учреждением линейным способом, исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату изменения срока полезного использования и уточненной нормы амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования на дату изменения срока использования. (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.03.2022 N 64н)

74. Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию принятия решения о списании) объектов непроизведенных активов оформляются бухгалтерскими записями на основании надлежаще оформленных первичных учетных документов, в порядке, предусмотренном Инструкциями по применению Планов счетов.

  1. Коды КОСГУ по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830 при завершении года по счетам с остатками не обнуляются.
  2. Доходы будущих периодов разделяются по датам признания в учете. В финансовом результате текущего года суммы учитывают по счету 401 41. Остальные суммы отражают по счету 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».
  3. Вновь принятый к учету объект основных средств (ОС) после разукомплектования инвентарной группы отмечается новым инвентарным номером. Внутренние инвентарные номера по объектам в составе группы в дальнейшем не используются.
  4. На забалансовом счете 27 подлежат регистрации ОС в личном использовании работников. Это имущество организации, которое они используют, в том числе, за пределами учреждения и вне рабочего времени — ноутбуки, смартфоны и прочие гаджеты.

Доходы будущих периодов будут разделяться по датам признания в финрезультате. Суммы, которые планируется отнести к доходам текущего года, учитываются на счете 401 41. Остальные средства указываются на счете 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

Расходы на программное обеспечение (программы, базы данных) для компьютеров и его обслуживание на сегодняшний день осуществляет каждая организация. Государственным (муниципальным) учреждениям при планировании и отражении в бухгалтерском и налоговом учете таких расходов необходимо учитывать некоторые особенности, о которых мы и поговорим в статье. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ).

Таким образом, простую (неисключительную) лицензию на использование программ для ЭВМ (Microsoft Windows, Microsoft Office) сроком свыше 12 мес. следует учитывать на балансе на счете 111 6I (п. 151.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

В общем случае, расходы будущих периодов списываются в состав затрат (счет 20 «Основное производство», счет 23 «Вспомогательные производства», счет 25 «Общепроизводственные расходы», счет 26 «Общехозяйственные расходы») в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции), в течение периода, к которому они относятся 13 . Учитывая специфику таких операций, представляется, что списание таких расходов равными долями в течение срока эксплуатации ПО наиболее правильно отражает их суть 14 . Как указано выше, этот период определяется сроком действия лицензионного договора, либо, в случае, если такой срок договором не установлен, принимается равным пяти годам. При этом открытым остается вопрос, может ли конечный пользователь в этом случае самостоятельно определить срок полезного использования, иной, нежели пять лет.

  • Одна из компаний группы (лицензиат) заключает договор с производителем или дистрибьютором ПО, допускающий предоставление прав на ПО дочерним компаниям, после чего остальные компании группы (конечные пользователи) заключают с таким лицензиатом соответствующие сублицензионные договоры на использование ПО (Вариант 1).
  • Компания группы закупает ПО для компаний группы, действуя на основании агентского договора (Вариант 2).
  • Дебет 0.401.50.226 Кредит 0.302.26.730 – отнесены затраты на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) на расходы будущих периодов;
  • Увеличение забалансового счета 01 – отражено поступление программного обеспечения (ключей защиты);
  • Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность;
  • Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.401.50.226 – отнесены на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) расходы будущих периодов.

Как списать программное обеспечение в бюджетном учреждении 2022

При вводе в эксплуатацию ОС дешевле 10 тысяч рублей (в документе «ввод в эксплуатацию ОС» поставлена галочка «списать на затраты на производство») его стоимость списана на затраты и одновременно появилась на забалансовом счете МЦ.01. Теперь нужно списать данное ОС с забалансового счета (например, по причине поломки). Формирую документ «списание ОС», делаю проведенным, но данное ОС как было на счете МЦ.01, так там и осталось. Как же все таки в 1с списывать такие ОС?

Вас может заинтересовать ::  Офлрмление Земли Перед Домом В Аренду

Как мы уже отмечали, расходы на приобретение неисключительных прав, ранее признаваемые на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов», срок полезного использования которых на 1 января 2022 года составляет менее 12 месяцев, относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы».

Для того чтобы принять компьютерную программу к учету, надо знать срок ее использования – период действия лицензии на программу. Он обычно указан в копии лицензии или лицензионном соглашении. В случае отсутствия таковой за период использования программного обеспечения принимается срок действия договора на приобретение. Если о сроке нет упоминания ни в договоре, ни в соглашении, то тогда следуя 4-му пункту ст. 1235 Гражданского кодекса, его следует считать равным 5 годам.

Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст.

Порядок отнесения расходов по приобретению программных продуктов (ключей защиты) на расходы текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) или на расходы будущих периодов зависит от порядка предоставления поставщиком первичной документации.

Расходы будущих периодов необходимо списывать на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) равномерно в течение периода, к которому такие расходы относятся. Порядок списания устанавливается учетной политикой учреждения.

В бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов, в случае их отнесения на формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, отражаются в корреспонденции со счетом 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции № 157н).

• Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность.
2. Если же поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) сразу на весь период действия договора, то учреждение может отнести данные операции на расходы будущих периодов.

1. Если поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) ежемесячно (либо с какой-либо другой периодичностью), то учреждение может относить данные расходы на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг). На основании п.п. 102, 111 Инструкции № 162н, п.п. 128, 73 Инструкции № 174н, п.п. 138, 73 Инструкции № 183н в таком случае оформляются следующие бухгалтерские записи:

Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программное обеспечение, полученное в пользование учреждением (лицензиатом) учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость программного обеспечения определяется исходя из вознаграждения, установленного в договоре.

Программное обеспечение, необходимое для работы техники, может выйти из строя. В такой ситуации расходы на его восстановление и переустановку могут расцениваться как затраты на ремонт ОС (по статье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ). Их отражают в составе текущих расходов учреждения.

«Коробочную» версию программного обеспечения возможно установить на любой другой компьютер или купить отдельно от него. Поэтому затраты на ее приобретение могут учитываться в составе расходов будущих периодов (соответствующие аналитические счета счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов») с последующим включением в затраты текущего года в порядке, предусмотренном учетной политикой учреждения . Их отражают по подстатье 226 «Прочие расходы» КОСГУ. Кроме того, стоимость такой версии отражают на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» в оценке, отраженной в договоре купли-продажи. В аналогичном порядке должны отражаться затраты на покупку дополнительных программ, приобретаемых для вычислительной техники учреждения (например Microsoft Office, Nero, Outlook Express, Mozilla Thunderbird, Opera и т. д.).

Основной отличительной особенностью OEM-версии является то, что по условиям лицензии они не могут быть перенесены на другой персональный компьютер. В этом случае OEM-версия программного обеспечения, установленная на конкретный компьютер, не может функционировать отдельно от него (представляет с ним единое целое). Поэтому стоимость такого программного обеспечения должна быть включена учреждением в первоначальную стоимость приобретенного основного средства.

Мнение специалиста В соответствии с п. 47 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157 н, в целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при его приобретении за плату фактические вложения формируются не только из сумм, уплачиваемых в соответствии с договором поставщику (продавцу), но и других расходов учреждения, связанных с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства. При этом специалисты уполномоченных органов, разъясняя вопросы налогообложения прибыли (см. письмо Минфина России от 25.05.2009 № 03-03-06/2/105, письма ФНС России от 13.05.2011 № КЕ-4-3/7756, от 29.11.2010 № ШС-17-3/1835), отмечают следующее: – эксплуатация вычислительной техники заключается в использовании конкретных свойств материальных объектов, чтобы обеспечить применение организацией в производстве или управлении потребительских качеств тех или иных программных продуктов; – если вычислительная техника приобретается без какого-либо минимального программного обеспечения, то материальный объект никак не может быть использован в деятельности. В таком случае затраты на приобретение прав на необходимое программное обеспечение являются расходами на доведение объекта до состояния, пригодного к использованию. Такое программное обеспечение является неотъемлемой частью технического средства; – в случае приобретения в организации торговли вычислительной техники с соответствующим программным обеспечением, позволяющим реализовывать публично заявленные продавцом потребительские свойства этой вычислительной техники, выделения стоимости такого программного обеспечения из стоимости техники не требуется; – если при покупке основного средства с программой лицензионным договором на программу не предусмотрена выплата правообладателю вознаграждения в виде периодических платежей, то сумма такого вознаграждения включается в первоначальную стоимость приобретенных основных средств и списывается через механизм амортизации. Вышеуказанные аргументы, по нашему мнению, могут быть учтены и бюджетным учреждением для целей бухгалтерского учета. Тем более что подобный подход, по сути, соответствует положениям Международных стандартов финансовой отчетности для общественного сектора (IPSAS), содержание которых берется за основу при реформировании бухгалтерского учета в государственном секторе Российской Федерации (смотрите, в частности, параграф 14 МСФООС (IPSAS) 17 «Недвижимость, здания и оборудование», пара граф 7 МСФООС (IPSAS) 31 «Нематериальные активы»). Таким образом, программное обеспечение, пред установленное на приобретаемый учреждением сер вер или компьютер и являющееся неотъемлемой частью такого носителя (основного средства), должно быть включено в его первоначальную стоимость. А. Семенюк, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ В. Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Пример За счет субсидии на иные цели учреждение приобрело компьютер. Техника будет использоваться в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Стоимость компьютера составила 53 100 руб. (в том числе НДС — 8100 руб.). Он относится к особо ценному имуществу. Кроме того, учреждением куплена операционная система Windows XP. Ее стоимость — 2714 руб. (в том числе НДС — 414 руб.). По договору с поставщиком предустановленная операционная система оплачивается учреждением отдельно. После ввода компьютера в эксплуатацию учреждением приобретено дополнительное программное обеспечение — Microsoft Office. Расходы на его покупку составили 3776 руб. (в том числе НДС — 576 руб.). Для упрощения примера порядок забалансового учета денежных средств учреждения не приводится. Ситуация 1 Учреждением приобретены ОЕМ-версия операционной системы и «коробочная» версия дополнительного программного обеспечения. Операции по покупке техники и программ будут отражены в учете записями: Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 31 730 – 53 100 руб. — учтены затраты на приобретение компьютера и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 26 730 – 2714 руб. — учтены затраты на получение права пользования операционной системой и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 5 302 31 830 Кредит 5 201 11 610 – 53 100 руб. — оплачен компьютер с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 5 302 26 830 Кредит 5 201 11 610 – 2714 руб. — оплачены услуги по предоставлению права пользования операционной системой с лицевого счета учреждения в казначействе; Первоначальная стоимость компьютера составит: 53 100 + 2714 = 55 814 руб. При включении купленного имущества в состав основных средств в учете делают запись: Дебет 5 101 24 310 Кредит 5 106 21 310 – 55 814 руб. — купленный компьютер учтен в составе основных средств учреждения. Расходы на дополнительное программное обеспечение будут отражены записями: Дебет 5 401 50 226 Кредит 5 302 26 730 – 3776 руб. — учтены затраты на приобретение дополнительного программного обеспечения; Дебет 5 302 26 830 Кредит 5 201 11 610 – 3776 руб. — оплачены услуги по предоставлению права пользования дополнительным программным обеспечением с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 01 – 3776 руб. — отражено увеличение забалансового счета 01 на сумму расходов на оплату права пользования дополнительным программным обеспечением. В последующем расходы на приобретение дополнительного программного обеспечения в размере 3776 руб. включаются в расходы текущего финансового года в порядке, установленном учетной политикой учреждения. Ситуация 2 Учреждением приобретена «коробочная» версия как операционной системы, так и дополнительного программного обеспечения. Операции по покупке техники и программ будут отражены в учете записями: Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 31 730 – 53 100 руб. — учтены затраты на приобретение компьютера и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 5 302 31 830 Кредит 2 201 11 610 – 53 100 руб. — оплачен компьютер с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 5 101 24 310 Кредит 5 106 21 310 – 53 100 руб. — купленный компьютер учтен в составе основных средств учреждения; Дебет 5 401 50 226 Кредит 5 302 26 730 – 6490 руб. (2714 + 3776) — учтены затраты на приобретение права пользования программным обеспечением и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 5 302 26 830 Кредит 5 201 11 610 – 6490 руб. — оплачены услуги по предоставлению права пользования программным обеспечением с лицевого счета учреждения в казначействе. Дебет 01 – 6490 руб. — отражено увеличение забалансового счета 01 на сумму расходов на оплату права пользования программным обеспечением. В последующем расходы на приобретение программного обеспечения в размере 6490 руб. включаются в расходы текущего финансового года в порядке, установленном учетной политикой учреждения.

Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022-2022 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (бюджетные учреждения) или от 23.12.2010 № 183н (автономные учреждения) и другие нормативные акты.

Вас может заинтересовать ::  Отключение Света В Волгограде

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

  • стоимость, уплачиваемая поставщику;
  • стоимость строительных работ при создании объекта;
  • стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
  • транспортные расходы;
  • суммы за сопутствующие услуги;
  • таможенные пошлины;
  • а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Суммы начисленной амортизации на объекты учета права пользования нематериальными активами (неисключительными правами) учитываются на соответствующих аналитических счетах счета 0 104 60 000 «Амортизация прав пользования нематериальными активами».

  • движимого имущества, дарителем которого является юридическое лицо, а стоимость подарка превышает 3000 рублей;
  • содержащего обещание дарения через определенный промежуток времени;
  • недвижимого имущества, которое подлежит государственной регистрации.
  • является отделяемым, то есть может быть выделен или обособлен от организации и продан, передан (защищен лицензией), арендован или обменен отдельно или вместе с относящимся к нему договором, активом или обязательством, независимо от намерений организации;
  • возникает из условий договоров (соглашений), независимо от того, является ли он отделяемым или нет.

Порядок применение статей (подстатей) КОСГУ установлен Порядком N 209н. Согласно п. 9.9 Порядка N 209н безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления отражаются по соответствующей подстатье статьи 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ, детализированной подстатьями 191-199 КОСГУ.

Государственные и муниципальные учреждения используют в работе различные программные продукты. Для этого они покупают соответствующие лицензии у правообладателей. Учет таких расходов вызывает много вопросов. Как действует лицензия на использование программного обеспечения (ПО)?

Лицензия на программное обеспечение как отразить в бухучете бюджет в 2022 году

Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.

В бухучете предельная граница стоимости ПО для идентификации его в качестве амортизируемого НМА не установлена, поэтому начислять износ следует по всем НМА с известным СПИ. По активам с неопределяемым СПИ амортизация не исчисляется, но ежегодно предприятия обязаны пересматривать и уточнять срок службы НМА, подтвердив невозможность определения или установив его (п. 27 ПБУ 14/2022).

В качестве обоснования суды приводят следующие аргументы: НК РФ не устанавливает необходимости равномерного признания расходов на приобретение программных продуктов в течение срока, на который предоставлено неисключительное право.
Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. Это право может быть передано автором другому лицу по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям, установленным законом (ст. 1228 ГК РФ).

В методических рекомендациях Минфина к Инструкции 209н (письмо от 29.06.2022 № 02-05-10/45153) сказано, что классификация нематериальных активов в зависимости от срока использования должна выполняться на основании нормативных правовых актов. На основании ГК РФ сроки могут быть установлены:

Отражены расходы будущих периодов на право пользования программой 1 401 50 000 * 1 302 26 730 17 000 Оплачена программа 1 302 26 830 1 304 05 226 17 000 Принято неисключительное право на использование программы на забалансовый учет 01 17 000 Отнесены расходы будущих периодов на финансовый результат текущего года (17 000 руб. / 24 мес.) 1 401 20 226 1 401 50 000 708,33 Списана стоимость неисключительного права на программное обеспечение с забалансового счета 01 17 000 Метки:

Этот платеж отражается в бухгалтерском учете в составе расходов будущих периодов (на счете 97) и списывается в течение срока действия лицензионного договора. Независимо от порядка оплаты, п.39 требует забалансовой оценки неисключительных прав на программы для ЭВМ по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного лицензионным договором.

6 «Прочие материальные запасы» — реактивы и химикаты, стекло и химпосуда, металлы, электроматериалы, радиоматериалы и радиодетали, фотопринадлежности, подопытные животные и прочие материалы для учебных целей и научно-исследовательских работ, драгоценные и другие металлы для протезирования, а также инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;»

При этом согласно ПБУ 10\99если расходы на покупку ПО произведены в одном отчетном периоде, но относятся они к следующему налоговому отчетному периоду, отражаются отдельной статью в балансе как расходы будущих периодов на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списываются равномерными долями в соответствии со сроком использования продукта.

Важное 05 февраля 2022 г. 14:20 Автор: Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «» С 1 января 2022 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2022 № 246н.

Далее, если стоимость нематериального актива превышает 40 000 руб., то амортизацию по нему нужно начислять ежемесячно линейным способом по рассчитанным нормам, при этом согласно п. 60 Инструкции N 157н (Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 16.11.2022) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» ), срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения исходя из:

Adblock
detector