Судебная Статистика В Арбитражных Судах 2022

Статистика деятельности арбитражных судов россии за 2022 год

В Российской Федерации к судам общей юрисдикции относятся: кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые, областные суды, суд автономной области, автономных округов, Московский, Санкт-Петербургский и Севастопольский городские суды, районные городские суды и система военных судов. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые новости за декабрь. Итоги 2022. Перспективы 2022 / TAX news 2022 Итоги работы судов за 2022 год На мероприятии также присутствовал председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, который отметил, что число рассмотренных судами дел растет — в году все российские суды рассмотрели около 28 млн дел, а в года это количество превысило 31 млн.

1 146 Share Фундаментальным принципом построения демократического государства считается разделение веток власти – законодательная, исполнительная и судебная. Суд способен поставить точку в любом споре, отменить незаконное решение работодателя, признать человека виновным в совершении преступления или защитить потерпевшего.

Кроме того, О.М.Свириденко подробно проанализировал динамику рассмотренных споров в разрезе категорий, показатели отмен судебных актов в вышестоящих инстанциях, призвал коллег к продолжению активной деятельности по выработке единообразия судебной практики в судебных округах.

глава ВС РФ сделал на Совещании-семинаре судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов Российской Федерации. На мероприятии также присутствовал председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, который отметил, что число рассмотренных судами дел растет — в 2022 году все российские суды рассмотрели около 28 млн дел, а в 2022 года это количество превысило 31 млн.

Было сказано, что арбитражными апелляционными судами в 2022 году рассмотрено 294 тысячи дел, в 2022 году – почти 300 тысяч дел. «В целом по апелляционным судам можно отметить стабильно высокие средние показатели сроков рассмотрения дел, изготовления и рассылки судебных актов.

Судебная система РФ схема в 2022 году

Отдельной структурой в системе судов является Конституционный суд РФ. В его ведении находится решение вопросов о законности правовых норм. Суд проверяет нормативные акты любого уровня на соответствие Конституции. Также отдельную функцию выполняют конституционные (уставные) суды субъектов РФ.

На вершине нашей системы располагаются два главных суда— Конституционный и Верховный. Необходимо запомнить, что федеральные суды создаются и упраздняются только Конституцией РФ или федеральными законами. Теперь давайте разберемся с их полномочиями.

  • Военные суды осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где предусмотрена военная служба.
  • Арбитражные суды занимаются экономическими спорами. С 2014 года в России упразднили Высший Арбитражный суд, но экономические споры никуда не делись. Поэтому их Арбитражному суду, который подчиняется Верховному суду РФ. Арбитражному суду, в свою очередь, подведомственны Арбитражные суды субъектов РФ и Арбитражные апелляционные суды
  • Специализированные суды занимаются рассмотрением гражданских и административных дел, определенным категориям, касающимся некоторых групп населения или определенных видов деятельности.
  • Районные и мировые суды рассматривают уголовные, гражданские, административные дела. Именно после них дела попадают в Верховный суд субъекта РФ, а оттуда в Верховный суд РФ. Не попадитесь в ловушку! Многие думают, что мировые суды решают самые крупные и глобальные дела (от слова «мир»). Все наоборот — название происходит от слова «мирской», то есть,занимающийся простыми спорами между людьми.
  1. Конституционный суд предоставляет толкование Конституции РФ
  2. Проверяет соответствие Конституции РФ актов всех ветвей государственной власти
  3. Осуществляет проверку конституционности законов — по жалобам граждан, запросам судов и т.д.
  4. Рассматривает споры о компетенции между органами власти РФ и ее субъектов.

Здесь рассматривают более трудные дела, чем в мировых судах. Образуют их в четком соответствии с основным федеральным законодательством. Если районный суд формируется на территории нескольких административно-территориальных образований, его именуют межрайонным судом. В районном суде работают судьи-профессионалы. Их численность определяется количеством подаваемых исковых заявлений. В настоящее время далеко не во всех судебных районах осуществляется деятельность мировых судей. В итоге в обязанности районных судов включают и рассмотрение дел, которые находятся в компетенции мирового судейства. В таком случае можно обжаловать постановления по подобным делам в апелляционной инстанции.

Законы и нормативные акты о судебных процессах и разрешении споров, например, ФКЗ о судебной системе РФ, охватывает общие вопросы о судебных процессах и урегулировании споров. Рассматриваются как предварительные действия, до начала судебного разбирательства, так и процедуры подачи и защиты иска, объединения и консолидации споров, а также обязанностей и полномочий судов.

Головной кампус Центра предлагают создать в Санкт-Петербурге, дополнительные – в Екатеринбурге и Владивостоке. Обучение в центре по замыслу будет проходить бесплатно, а слушателям выплачивается стипендия. Предполагается заключение определенного целевого договора: по окончании обучения кандидаты должны проработать минимум 5 лет на судейской должности или возместить сумму обучения.

Судебная система Российской Федерации — установленная Конституцией и федеральным конституционным законом совокупность судов всех видов и уровней, построенных в соответствии с их компетенцией и с учетом федерального и административно-территориального устройства государства в целях осуществления судебной власти.

(4) Суд по интеллектуальным правам — суд по интеллектуальным правам является специализированным арбитражным судом, рассматривающим в пределах своей компетенции дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, в качестве суда первой и кассационной инстанций.

  • Конституционный Суд РФ;
  • федеральные суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды; военные и специализированные суды; федеральные арбитражные суды.

Что касается дел об административных правонарушениях, то в целом было рассмотрено 44 752 дела, по 33 126 из них были приняты решения о привлечении к административной ответственности. В порядке упрощенного производства рассмотрено 9 908 дел. В основном административное наказание назначалось в отношении юридических лиц — всего 15 830 случаев. В качестве меры пресечения выбирался штраф. Общая сумма штрафов по наказанным лицам составила 3 451 880 490 рублей.

Согласно оперативному отчету о работе всех арбитражных судов России, на начало отчётного периода было не окончено 475 328 дел. Из них большая часть (269 414 дел) — экономические споры и другие дела, возникающие из гражданских правоотношений. Также значительную часть составляют дела о несостоятельности — 140 073 дела.

Как уже не единожды говорилось, 2022 год стал настоящим испытанием для судебной системы. Однако при этом её развитие в техническом плане шагнуло далеко вперёд от стартовой точки. Работа судов не останавливалась, большое количество дел было рассмотрено с помощью видео-конференц-связи. Арбитражные суды рассмотрели 26 845 дел с использованием ВКС.

В апелляционной инстанции за 2022 год было рассмотрено 304 218 дел, из них по делам об административных правонарушениях — 18 328 дел. 6 383 дела рассмотрено по жалобам на решения о привлечении к административной ответственности, при этом 527 решений было отменено.

Вас может заинтересовать ::  Правами И Обязанностями Помощника Кадастрового Инженера

  • документы, подтверждающие факт направления копий заявления других лицам, которые участвуют в деле;
  • чек об уплате государственной пошлины, размер который регулируется ст. 333.21 НК РФ, либо ходатайство об уменьшении суммы госпошлины, рассрочке или отсрочке;
  • копии документов, являющихся фактическими доказательствами по делу;
  • копии свидетельства о гос.регистрации в качестве ИП или юр.лица;
  • копии документов, которые подтверждают действия, направленные на мирное урегулирование конфликта (если таковые имели место);
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, где указано местонахождение (или место жительства) истца и ответчика, а также содержатся сведения о приобретении физ.лицом статуса индивидуального предпринимателя;
  • нотариально заверенная доверенность на подачу документов со стороны представителя истца.
  • если речь идёт о физическом лице, исковое заявление должно быть подано по месту жительства или преимущественному месту нахождения ответчика;
  • в случае с организацией, предъявление иска происходит непосредственно по адресу юридического лица, его представительства или филиала;
  • иски, касающиеся прав на недвижимость, подаются по месту нахождения имущества;
  • корпоративный спор решается в суде по адресу юридического лица;
  • встречный иск рассматривается в том же суде, куда было подано первоначальное заявление.

Важно знать!Бывают случаи, когда истец указывает в заявлении сразу несколько требований, и далеко не все они относятся к категориям, перечисленным выше. Такая ситуация подразумевает разделение требований и рассмотрение отдельных исков в арбитражном суде и суде общей юрисдикции.Если же разделение невозможно в силу каких-либо причин, иск следует подать только в суд общей юрисдикции, минуя арбитражный.

Арбитражные суды специализируются на разрешении споров экономического характера между предпринимателями, а также на рассмотрении дел о банкротстве, касающихся физических лиц. Подать исковое заявление вправе любое заинтересованное лицо, чьи права и законные интересы были нарушены.

  • точное наименование суда, куда подаётся иск;
  • ФИО или наименование истца, его контактные данные;
  • все известные контактные данные ответчика.
    В случае с физическим лицом — это ФИО, место жительства, место работы, дата рождения, а также ИНН, серия и номер удостоверения личности или водительских прав, либо иные идентификаторы.
    Если ответчиком является юр.лицо, указывается его наименование, адрес, ИНН и основной государственный регистрационный номер (при наличии таких сведений у истца);
  • предмет иска: требования заявителя к ответчику, а также чётко прописанные основания для этих требований со ссылками на законы и другие правовые акты;
  • доказательства, которые подтверждают факт наличия обстоятельств для подачи иска;
  • если иск подлежит оценке, необходимо указать его цену;
  • полный расчёт денежной суммы, которая будет взыскиваться или оспариваться;
  • сведения о действиях, которые сторона (или обе стороны) предпринимали для урегулирования конфликта в досудебном порядке, если таковые имелись;
  • любые другие сведения, необходимые для правильного разрешения спора;
  • перечень приложений;
  • дата составления заявления;
  • подпись истца.

Суддеп опубликовал статистику о работе арбитражных судов в 2022 году

Поступило 191 604 заявления: 14 365 заявлений было возвращено, 172 986 – принято к производству, 102 206 – рассмотрено. Также суды рассмотрели 34 022 ходатайств о применении обеспечительных мер: в 9745 делах такие меры были наложены, в том числе арест имущества должников в 2254 случаях.

По экономическим спорам и делам, возникшим из гражданских правоотношений, в 2022 году поступило 476 исковых заявлений (62 было возвращено, 417 – принято к производству). Всего в 2022 году рассмотрено 937 дел (в 710 случаях решение принято, в 189 – производство прекращено).

По экономическим спорам и другим делам, возникшим из административных и иных публичных правоотношений, было подано 362 312 иска: 46 245 из них было возвращено, 317 454 – принято к производству. Судьи рассмотрели 314 507 дел, по 285 715 из них приняли решения, а по 21 481 производство прекращено.

По данным Суддепа, по экономическим спорам и другим делам, возникшим из гражданских правоотношений, в прошлом году в суды поступило 1,2 млн исковых заявлений: 100 720 из них было возвращено, 1,110 млн – принято к производству. Судьи приняли решение по 934 732 делам, в 120 618 случаях производство было прекращено (28 023 – из-за мирового соглашения, 88 020 – из-за отказа от иска, 27 209 – из-за превышения сроков).

По экономическим спорам и делам, возникшим из административных и иных публичных правоотношений, было подано 604 исков (28 было возвращено, 591 – принято к производству). Всего рассмотрено 552 дела. По 505 из них решения приняты, по 39 производство прекращено. Всего было выдано 158 исполнительных документов: 153 – взыскателям, 4 – налоговому органу, 1 – судебному приставу-исполнителю.

Глава 10

Система арбитражных судов функционирует с февраля 1992 г. В связи с принятием в 1992 г. первого Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации были разработаны и утверждены карточки первичного учета и формы статистических отчетов о работе арбитражных судов, а также методические рекомендации по их заполнению.

При наличии программного обеспечения ведение статистического учета и составление отчетности могут производиться в автоматизированном режиме. Ответственность за достоверность статистической отчетности и своевременное ее представление в ВАС РФ несет председатель арбитражного суда.

Следующим этапом в развитии судебной статистики арбитражных судов явилось принятие в 1995 г. вышеуказанного Федерального конституционного закона и нового Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации (N 95-ФЗ от 24 июля 2002 г.). На основании этих законов были введены новые формы отчетности.

Организацией ведения судебной статистики арбитражных судов занимается Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, имеющий соответствующее управленческое подразделение в своей структуре (сектор статистики Контрольно-аналитического управления), одной из задач которого является организация работы по ведению судебной статистики в ВАС РФ и во всей системе арбитражных судов.

Нормативно-правовой основой ведения судебной статистики в арбитражных судах является также Регламент арбитражных судов РФ. В соответствии с п. 6 Регламента в арбитражных судах ведется статистический учет и отчетность по формам, которые утверждаются приказом Председателя ВАС РФ.

Судебная Статистика В Арбитражных Судах 2022

Количество дел, рассматриваемых арбитражными судами, с каждым годом увеличивается, растет нагрузка на каждого судью. При обычном рассмотрении дел судья должен принять дело к производству, провести предварительное и основные судебные заседания, выслушать стороны, при необходимости назначить экспертизы, опросить свидетелей, произвести другие процессуальные действия, подготовить мотивированное решение. С целью уменьшения на судей для некоторых несложных споров был введен упрощенный порядок рассмотрения споров (упрощенное производство в арбитражном суде).

  • уголовные дела с наказанием до 3 лет заключения;
  • административные конфликты (например, по лишению водительских прав или по защите прав потребителей);
  • споры по наследству или разделу имущества;
  • бракоразводные дела (например, по определению места жительства ребенка);
  • споры по алиментам.

В судах общей юрисдикции наблюдается похожая динамика – общее число рассматриваемых дел за 7 лет выросло более чем на четверть. Однако этот рост обусловлен в первую очередь увеличением количества гражданско-правовых дел и дел об административных правонарушениях.

Если же решение и областного суда покажется несправедливым, человек обращается с кассационной жалобой, ее рассматривает уже президиум областного суда. Все вроде бы правильно, выстроена многоуровневая система защиты прав и интересов граждан. апелляционной и кассационной коллегиях свои отдельные составы.

В России действуют нормативы нагрузки судей и сотрудников аппаратов судов, принятые в 1996 году; последний раз они пересматривались в 2008 году. Согласно этим нормам на рассмотрение уголовного дела об убийстве следует отводить 15 часов, о мошенничестве или растрате — 19 часов, о грабеже — 14 часов, при этом в зависимости от сложности дела (количества томов и участников) могут быть применены повышающие коэффициенты.

Вас может заинтересовать ::  Льгота По Транспортному Проезда Для Проживающих В Чернобыльской Зоне

Схема судебной системы российской федерации в 2022 году

– Необходимо укрепить самостоятельность и независимость судов, поскольку они играют важную роль в процессе взаимодействия последних с органами исполнительной и законодательной власти. Причем данная цель актуальна как для местных, так и центральных структур.

Помимо Компании, доступ к своим персональным данным имеют сами Субъекты; сотрудники Компании; лица, осуществляющие поддержку служб и сервисов Компании, в необходимом для осуществления такой поддержки объеме; иные лица, права и обязанности которых по доступу к соответствующей информации установлены законодательством РФ.

Теперь перейдём к апелляционным судам. В состав одного апелляционного округа войдёт от 14 до 21 субъекта РФ. Так, в зоне деятельности первого апелляционного суда находятся Москва и Московская область, а также Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Новгородская, Орловская, Псковская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская и Ярославская области. Местом размещения этого суда станет Москва. Поэтому жителям столицы и московской области не придется отправлять жалобы на решения своего городского (или областного) суда в другой регион. Они будут рассмотрены здесь же — в Москве.

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России на 2013 — 2024 годы», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013 — 2024 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 13; 2022, N 2, ст. 402).

Отметим, что не все, что было предложено, дошло до финальной стадии. Так, первоначально законопроект о судебной реформе 2022 года содержал предложение об отмене мотивировочной части судебного решения почти по всем категориям дел, однако при детальном рассмотрении было принято решение оставить структуру судебного акта неизменной.

Статистические данные

Сводные статистические данные по утвержденным формам статистической отчетности о работе арбитражных судов с 2014 года размещаются на сайте Судебного департамента в подразделе «Данные судебной статистики» раздела «Судебная статистика». Обзоры о деятельности федеральных арбитражных судов — в подразделе «Обзоры о деятельности судов» раздела «Судебная статистика».

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» (ст. 6), Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации как субъект официального статистического учета осуществляет формирование официальной статистической информации о количественных показателях рассмотрения федеральными арбитражными судами, федеральными судами общей юрисдикции и мировыми судьями дел и материалов в порядке уголовного, гражданского, административного производства и производства по делам об административных правонарушениях. Формирование статистических показателей осуществляется на основе данных первичного статистического учёта, представленных Верховным Судом Российской Федерации, верховными судами республик, краевыми и областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов, окружными (флотскими) военными судами, арбитражными судами округов, арбитражными апелляционными судами, арбитражными судами субъектов Российской Федерации, управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. Данные судебной статистики — официальная статистическая информация о количественных показателях рассмотрения федеральными арбитражными судами, федеральными судами общей юрисдикции и мировыми судьями дел и материалов в порядке уголовного, гражданского, административного производства и производства по делам об административных правонарушениях, формируемая Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации как субъектом официального статистического учета. В соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции (утв. Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460) Судебным департаментом осуществляются мероприятия по сбору и обобщению первичных данных судебной статистики о количестве преступлений и лиц, осужденных за преступления коррупционной направленности, и включению их в состав единого информационного ресурса на интернет-портале ГАС «Правосудие». Количественные показатели судебной статистики по делам о преступлениях коррупционной направленности определяются на основании Перечня № 23 преступлений коррупционной направленности. Обзор судебной статистики о деятельности федеральных арбитражных судов в 2022 году Обзор судебной статистики о деятельности федеральных арбитражных судов в 2022 году Обзор судебной статистики о деятельности федеральных арбитражных судов в 2022 году Обзор судебной статистики о деятельности федеральных арбитражных судов в 2022 году Обзор судебной статистики о деятельности федеральных арбитражных судов в 2022 году Обзор судебной статистики о деятельности федеральных арбитражных судов в 2022 году Обзор судебной статистики о деятельности федеральных арбитражных судов в 2014 году

Арбитражные суды Российской Федерации

В 1922 году, на основании декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 21.09.1922 «Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями» для решения кономических споров, были учреждены Высшая Арбитражная Комиссия, действующая при Совете Труда и Обороны и Арбитражные Комиссии при Областных Экономических Совещаниях. К компетенции Высшей Арбитражной Комиссии было отнесено разрешение споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральное учреждение, споры между учреждениями или предприятиями различных губерний, если губернии эти не входят в состав одной автономной Республики или области, рассмотрение жалоб на решения местных арбитражных комиссий, пересмотр всякого рода дел, разрешенных местными арбитражными комиссиями и Высшей Арбитражной Комиссией. Решения арбитражных комиссий имели силу судебных решений и приводились в исполнение способом, указанном в самом решении. Наблюдение (надзор) за деятельностью Арбитражных комиссий осуществлялся Народным комиссариатом юстиции (Декрет ВЦИК от 01.02.1923). В 1924 году Декретом ЦИК СССР, СНК СССР от 06.05.1924 «Положение об Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны Союза С.С.Р.», из числа имущественных споров, подлежащих разрешению Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны, были исключены споры между государственными учреждениями и предприятиями одного и того же ведомства, споры, возникающие по операциям Государственного Банка и Главного Правления государственного страхования, споры, вытекающие из договоров железнодорожной перевозки, регулируемые Уставом железных дорог, а также споры, вытекающие из договоров о почтовой пересылке, иски по протестованным векселям, иски, вытекающие из договоров общеустановленного типа о пользовании коммунальными услугами, споры возникающие по поводу обложения налогами.

Предшественниками арбитражных судов Российской Федерации являются коммерческие суды, осуществлявшие свою деятельность до 1917 года. Декретом Совета народных комиссаров от 24 ноября 1917 года коммерческие суды были упразднены, декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 29.12.1917 «О направлении неоконченных дел упраздненных судебных установлений» было предписано все дела коммерческих судов распределить по цене иска между местными и окружными судами для решения их по общим правилам судопроизводства.

В Конституции 1977 года Государственный арбитраж был закреплен в качестве органа, разрешающего хозяйственные споры между предприятиями, учреждениями и организациями. В 1979 году законом СССР от 30.11.1979 «О Государственном арбитраже в СССР», была установлена система органов государственного арбитража в СССР, которая состояла из Государственного арбитража СССР, государственных арбитражей союзных республик, государственных арбитражей автономных республик, государственные арбитражи краев, областей.

Вас может заинтересовать ::  Можно Ли В Липецке Через Интернет Проверить Баланс Транспортной Карты

Арбитражные суды округов проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, — судебных актов, принятых судами кассационной инстанции. Кассационная инстанция рассматривает жалобы на решения арбитражного суда, вступившие в законную силу и постановления апелляционной инстанции. При рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального права и норм процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций. Кассационная инстанция обладает всеми полномочиями апелляционной инстанции, и дополнительно включает в себя право кассационной инстанции передать дело на новое рассмотрение в инстанцию арбитражного суда, решение или постановление которого отменено.

В соответствии со Статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» арбитражные суды субъектов Российской Федерации, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды округов и специализированные арбитражные суды относятся к федеральным судам и составляют систему федеральных арбитражных судов. Указанные суды в соответствии с положением статьи 17 данного закона могут создаваться и упраздняться только путем внесения в статью 4 закона.

Информационные системы в арбитражных судах

Программный комплекс «Судебно-арбитражное делопроизводство» представляет собой совокупность общесистемных и специализированных программных средств. Система создана на основе интернет-технологий. Вся обра­ботка данных сосредоточена на сервере, что позволяет обе­спечить:

Подсистема «Судебная статистика» предназначена для автоматизации деятельности аналитического отдела контрольно-аналитического управления Высшего Арби­тражного Суда РФ в части сбора, проверки, хранения и аналитической обработки данных судебной статистики, предоставляемых арбитражными судами РФ.

ПО / 22

Арбитражные суды субъектов РФ являются основным звеном системы арбитражных судов. В субъектах РФ действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. На территориях нескольких субъектов РФ судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта РФ могут осуществлять несколько арбитражных судов. Арбитражные суды в Российской Федерации создаются федеральным законом.

Судебные коллегии арбитражного суда субъекта РФ. В арбитражном суде субъекта РФ могут создаваться судебные коллегии, которые утверждаются президиумом суда из числа судей этого суда по представлению председателя суда. Судебные коллегии возглавляют председатели – заместители председателя арбитражного суда субъекта РФ.

Президиум арбитражного суда субъекта РФ действует в составе председателя этого суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Судьи арбитражного суда субъекта РФ, входящие в президиум этого суда, утверждаются Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ по представлению председателя арбитражного суда субъекта РФ сроком на два года, после чего они могут быть вновь переназначены в состав президиума.

Президиум арбитражного суда субъекта РФ созывается председателем этого суда по мере необходимости и правомочен решать вопросы при наличии большинства членов президиума. Постановления президиума арбитражного суда субъекта РФ принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов президиума и подписываются председателем арбитражного суда субъекта РФ. Члены президиума не вправе воздерживаться от голосования.

Большие расстояния между населенными пунктами Российской Федерации создают серьезные трудности для реализации права на судебную защиту участникам арбитражного судопроизводства. В целях приближения правосудия к месту нахождения участвующих в деле лиц или их месту жительства, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в составе арбитражных судов субъектов РФ могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания этих судов.

В докладе нашли отражение вопросы соблюдения всеми процессуальных сроков рассмотрения дел, выработки единообразной правоприменительной практики, которая не должна противоречить правовой позиции Конституционного Суда и правовой позиции Постановлений Пленумов Верховного Российской Федерации.

Арбитражными судами именуются федеральные суды, которые регулируются, а также образовываются федеральным законодательством РФ. В их компетенцию входят разрешение экономических споров, при осуществлении предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, а также рассмотрение дел, в которых участвуют организации (юридические лица), граждане, имеющие статус ИП или нет.

Военные суды тоже относятся к общей юрисдикции и занимаются делами с участием военнослужащих. Статистика военных судов отмечает, что их заседания чаще всего закрытые. Первым звеном служат гарнизонные суды. Подчиненность выстроена по схеме: гарнизонные подчиняются судам соединений, те – армий, дальше группам войск.

  • единство системы,
  • соблюдение всем судами правил производства,
  • применение существующих законов,
  • обязательность исполнения судебных актов на всей территории страны,
  • единство статуса судей,
  • существование судов разных уровней,
  • самостоятельность судов в реализации судебной власти и т. п. (ст. 3, 4, 5 ФКЗ № 1).
  • всего арбитражи рассмотрели 1,908 млн дел. Это на 160 тыс. больше, чем годом ранее;
  • 60% всех споров, или 1,15 млн дел, относились к гражданско-правовым отношениям, при этом 85% споров было о неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств;
  • 60 тыс. банкротных дел рассмотрели арбитражи в 2022 году, их число выросло, а дел о банкротстве физлиц оказалось больше, чем о банкротстве организаций, — 35 тысяч;
  • 68 тыс. дел было по договорам страхования, их число сократилось вдвое — с 132 тыс. споров в 2022 году, работают нормы о досудебном урегулировании споров ОСАГО.
  1. определения заключительные, то есть завершающие судебный процесс без рассмотрения иска по существу. Выносятся в случаях отказов истцов от иска, в случае достижения сторонами мирового соглашения либо в случае снятия иска с рассмотрения;
  2. определения обеспечительные, то есть выносимые по ходатайствам сторон с целью либо обеспечения исковых требований (аресты и запреты), либо с целью получения необходимых доказательств (экспертизы, объединения дел в одно производство и т.д.);
  3. определения процессуальные, то есть принимаемые по процедурным вопросам. Это могут быть определения о принятии иска к производству, о приостановлении, об отводе судьи, о передаче дела по подсудности и т.д. Многие из процессуальных определений не оформляются в виде отдельного документа, а вносятся в протокол судебного заседания;
  4. определения частные, принимаемые судебными инстанциями одновременно с вынесением решения по существу в случаях, если при вынесении решения суд усмотрел, что исковой спор возник в связи с грубыми нарушениями закона со стороны должностных лиц. В частном определении суд указывает на характер нарушений закона и на его последствия и доводит это до сведения ответственного должностного лица с одновременным требованием устранить нарушение закона и известить суд о принятых мерах.
  • назначение экспертизы (с правилами составления заявления о назначении экспертизы можно ознакомиться здесь);
  • замена ненадлежащего истца или ответчика;
  • приостановление производства по делу;
  • наложение ареста на имущество;
  • прекращение производства по делу;
  • снятие дела с рассмотрения и т.д.
  • дата вынесения определения и место его вынесения;
  • наименование арбитражного суда;
  • состав суда (судья или коллегия судей, секретарь);
  • номер арбитражного дела и суть иска;
  • наименования участников процесса (истцы, ответчики, третьи лица, доверенные лица, адвокаты, представители и т.д.);
  • сведения о вопросе, по которому выносится определение;
  • мотивировка определения (упрощенно говоря, арбитражный суд разъясняет, почему вынесено именно такое определение, а не иное);
  • собственно итоговое положение определения, например «суд определил ходатайство удовлетворить, приостановить производство по делу»;
  • разъяснение порядка и срока обжалования определения;
  • подпись судьи, вынесшего определение.

Adblock
detector