Председатель Комиссии Росреестра По Оспариванию Кадастровой Стоимости

Комитет имущественных отношений Санкт‑Петербурга

При Комитете имущественных отношений Санкт‑Петербурга (КИО; Комитет) создана Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Комиссия). Комиссия создана приказом Комитета от 29.12.2022 № 154-п. Этим же приказом утвержден состав Комиссии.

В состав Комиссии помимо сотрудников КИО вошли представители Управления Росреестра по Санкт‑Петербургу, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт‑Петербурге, а также представители от Ассоциации промышленных предприятий Санкт‑Петербурга и саморегулируемых организаций оценщиков: Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» и Ассоциации оценщиков «Сообщество профессионалов оценки».

О назначении даты заседания комиссии Росреестра заявителя уведомляют заранее. Заявитель может присутствовать и устно рассказать свои основания комиссии. По результатам рассмотрения заявления, изучения пакета документов и оснований комиссия решает пересмотреть кадастровую стоимость или отказать в удовлетворении требований.

  1. Представителей органов исполнительной власти региона.
  2. Уполномоченных сотрудников территориальных отделов Росреестра.
  3. Представители от союза предпринимателей.
  4. Независимые оценщики, являющиеся членами РОО (Российское общество оценщиков).

Подробнее об учреждении нужной Комиссии того или иного субъекта следует узнавать на сайтах или по телефонам уполномоченного органа субъекта Российской Федерации (например, Департамент имущественных отношений/Министерство по управлению имуществом субъекта Российской Федерации).

Заявление об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости может быть подано в Комиссию со дня внесения в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости и до дня внесения в ЕГРН новых сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости.

Конечно, можно рассчитывать, что с изменением состава изменится и подход комиссии к рассмотрению заявлений об оспаривании кадастровой стоимости. Однако как показывает опыт, подобные комиссии нередко принимают решения об отказе в пересмотре кадастровой стоимости, если правообладатель хочет значительно снизить кадастровую стоимость.

1 февраля 2022 года был утвержден состав Московской областной комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Комиссия создана при Министерстве имущественных отношений Московской области в конце декабря 2022 года в соответствии с требованиями Федерального закона № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Как с рассматривают споры о результатах определения кадастровой стоимости

  • дата, время и место проведения;
  • Ф.И.О. (последнее – при наличии) заявителя (если заявление подано физлицом);
  • наименование юрлица, его место нахождения и ОГРН (если заявление подано организацией);
  • наименование органа госвласти, органа местного самоуправления, его место нахождения (если заявление подано указанными органами);
  • кадастровый номер объекта (объектов) недвижимости, в отношении которого подано заявление, место (места) нахождения указанного объекта.
  • заявления об оспаривании в отношении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта РФ, в котором она создана;
  • прилагаемые к заявлению об оспаривании документы (ч. 9 ст. 22 Закона о государственной кадастровой оценке).

ООО «Геосфера» обратилось в суд с уточненным административным исковым заявлением, в котором просило установить кадастровую стоимость по состоянию на 01 января 2022 года нежилого помещения с кадастровым номером * в размере его рыночной стоимости равной 51 251 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером * в размере его рыночной стоимости равной 36 863 000 рублей.
В обоснование требований представитель истца указал на то, что общество является собственником помещений, несоответствие внесенной в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости помещений их рыночной стоимости нарушает права истца как плательщика налога на имущество, размер которых исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объектов недвижимости. При этом, права административного истца, нарушенные несоответствием внесенной в ЕГРН кадастровой стоимости помещений их рыночной стоимости, может быть защищено посредством внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости.
Представители административного истца в суд явилась, просила исковые требования удовлетворить.
Представители иных лиц, участвующих в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Порядок производства по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регламентирован в главе 25 КАС РФ.
В силу части 5 статьи 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как следует из представленных документов, ООО «Геосфера» на праве собственности принадлежат нежилые помещения с кадастровым номером 77:01:0003020:2459 и 77:01:0003020:2463, расположенные по адресу: .
Из положений абзац 2 пункта 2 статьи 372, статьи 374, пункт 1 статьи 373, статьи 374, пункта 2 статьи 375, статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2, 2.1, 5, 6 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций», Постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» следует, что результаты определения кадастровой стоимости помещений затрагивают права и обязанности ООО «Геосфера»; принадлежащие данному обществу помещения являются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций с особенностями определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога; налоговая база определяется как кадастровая стоимость нежилых помещений.
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2022 г. N 790-ПП утверждена очередная кадастровая стоимость и удельные показатели кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2022 г., которое применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
По результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 01.01.2022 г. кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером * составила 76 309 432 рублей 06 копеек, кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером * составила 55 825 825 рублей 89 копеек.
Сведения об указанной кадастровой стоимости объектов были внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Приведенные результаты определения кадастровой стоимости нежилых помещений просит пересмотреть административный истец, при этом проверка достоверности установленной в отношении объекта оценки кадастровой стоимости, равно как и законность нормативного правового акта об ее утверждении, предметом рассмотрения по настоящему делу не являются.
Право юридических лиц на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, закреплено в статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении нежилых помещений их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.
Тот факт, что итоговая величина рыночной стоимости объектов оценки, признается рекомендуемой для целей совершения сделки, никакая сделка, предметом которой бы являлось спорное помещение, в настоящем случае не заключается, а целью установления кадастровой стоимости объектов недвижимости является регулирование вопросов налогообложения, не свидетельствует о невозможности установления судом кадастровой стоимости помещений, равной их рыночной стоимости.
Кроме того, суд учитывает, что приведенное в статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ понятие рыночной стоимости является условным определением, сформулированным для целей единообразного применения закона; кадастровая стоимость определяется как для объектов недвижимости, присутствующих на открытом рынке, так и для объектов недвижимости, рынок которых ограничен или отсутствует, от определения и установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в данном случае напрямую зависит объем налоговых обязательств его собственника; помимо прочего положения статьи 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года прямо допускают не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (пересмотр результатов определения кадастровой стоимости).
В связи с изложенным, несмотря на то, что настоящее заявление не направлено на заключение договора купли-продажи или реализацию иных правомочий собственника по распоряжению объектом недвижимости, суд полагает, что у административного истца имеются достаточные основания для реализации как права на проведение оценки рыночной стоимости принадлежащих ему нежилых помещений для целей пересмотра утвержденной в отношении них кадастровой стоимости, так и обращения в суд по вопросу установления в отношении таких объектов недвижимости кадастровой стоимости, равной их рыночной стоимости, поскольку иное противоречило бы смыслу закона, нарушало права и законные интересы собственника как плательщика соответствующего налога.
Доводы представителя Правительства Москвы и ДГИ г. Москвы о том, что административный истец на основании заказанного им отчета об оценке требует по суду установления рыночной стоимости нежилых помещений и внесения их в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости для целей налогообложения, то есть, фактически, имеет своей целью уменьшить императивно установленный, обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, что недопустимо в рамках судебного разбирательства, без согласования с органами исполнительной власти, установившими этот платеж, нельзя признать обоснованными. Право на оспаривание кадастровой стоимости принадлежащих истцу на праве собственности объектов недвижимости установлено законом, в частности главой 25 КАС РФ. Обращению в суд административного истца с требованиями об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости предшествовало его обращение в комиссию при Управлении Росреестра по г. Москве, однако заявление было отклонено. Таким образом, обращение административного истца с указанными требованиями соответствует положениям закона, досудебный порядок урегулирования спора истцом соблюден.
Ссылки представителя Правительства г. Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на то, что сведения о кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета в установленном законом порядке, а сам факт расхождения величин кадастровой и рыночной стоимостей не свидетельствует о недостоверности первой, не могут повлиять на существо принимаемого судом решения, поскольку кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной только методом ее проведения (массовым характером). Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим установление кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта, в том числе в целях налогообложения, само по себе не направлено на опровержение предполагаемой достоверности ранее установленных результатов кадастровой оценки.
В силу статьи 59 КАС РФ при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ и федеральных стандартов оценки.
Оспаривая названную кадастровую стоимость, ООО «Геосфера» представило отчет ООО «КГ «Альпийский ветер» N 02-0217 от 23 марта 2022 года.
Статья 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе, и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости отклонено заявление ООО «Геосфера» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанных нежилых помещений.
Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы представили письменные пояснения, в которых указали на недостатки представленного административным истцом отчета об оценке, выразили сомнения в обоснованности и достоверности определенной в нем величины рыночной стоимости объектов недвижимости ввиду несоответствия отчета требованиям Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральным стандартам оценки.
В силу предписаний ст. 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2022 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности.
В связи с противоречиями в представленных сторонами доказательствах, устранение которых требовало специальных знаний в области оценочной деятельности, и существенным отличием рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке представленном административным истцом от кадастровой стоимости объектов недвижимости, определением суда назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту ООО «АБН-Консалт».
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы ООО «АБН-Консалт» от 06 декабря 2022 года, отчет ООО «КГ «Альпийский ветер» N 02-0217 от 23 марта 2022 года не соответствуют требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки; по состоянию на 01.01.2022 г. рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером * определена в размере 60 356 998 рублей с учетом НДС, а нежилого помещения с кадастровым номером * определена в размере 44 888 251 рублей с учетом НДС.
После проведения судебной оценочной экспертизы, представитель административного истца настаивала на удовлетворении заявленных требований, указав на то, что имеются сомнения в достоверности заключения судебной оценочной экспертизы.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении» и пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции», заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не являются исключительными средствами доказывания, и должны оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами. При исследовании заключения эксперта суду следует проверять его соответствие вопросам, поставленным перед экспертом, полноту и обоснованность содержащихся в нем выводов.
Аналогичное положение содержится в части 8 статьи 82 КАС РФ.
Оценив заключение судебной экспертизы, проведенное ООО «АБН-Консалт» от 06 декабря 2022 года в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, установлено, что заключение подготовлено лицом, обладающим необходимыми познаниями на проведение подобного рода исследования и стажем работы, оснований не доверять выводам эксперта у суда оснований не имеется, так как эксперт предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его выводы объективны, а исследования проведены всесторонне и в полном объеме на научной и практической основе, в пределах имеющейся у эксперта соответствующей специальности.
Заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объекта недвижимости, определенную по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости.
Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности, которые являются обязательными для субъектов, осуществляющих данный вид деятельности.
Под оценочной деятельностью согласно ст. 3 указанного Закона понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
В силу ст. 4 этого Закона субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Эксперт, проводивший судебную оценочную экспертизу, является членом саморегулируемой организации и его ответственность застрахована, то есть указанные требования закона соблюдены.
В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что заключение судебной экспертизы, составленное экспертом достоверно подтверждает итоговую величину рыночной стоимости объекта оценки и может быть положено в основу решения суда.
В удовлетворении исковых требований ООО «Геосфера» об установлении кадастровой стоимости по состоянию на 01 января 2022 года нежилого помещения с кадастровым номером * в размере его рыночной стоимости равной 51 251 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером * в размере его рыночной стоимости равной 36 863 000 рублей, надлежит отказать, поскольку данные требования основаны на отчете об оценке ООО «КГ «Альпийский ветер» N 02-0217 от 23 марта 2022 года, однако данный отчет не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, поскольку при его составлении были допущены ошибки, что установлено при проведении судебной оценочной экспертизы. Выводы заключения судебной оценочной экспертизы суд считает обоснованными. Ссылки истца на недостоверность заключения судебной оценочной экспертизы своего подтверждение не нашли. При проведении судебной оценочной экспертизы использовался сравнительный и доходный подходы, выбор которых экспертом обоснован, аналоги для исследования выбраны экспертом аргументированно, необходимые корректировки применены.
Таким образом, суд приходит к выводу об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равными значениям, указанным в заключении судебной экспертизы.
Правила статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ предусматривают, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Поскольку заявление административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости подано в Комиссию 16.06.2022 г., то в соответствии с правилами статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания — то есть с 1 января 2022 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
По смыслу ст. ст. 24.18, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.
Таким образом, настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 — 181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Вас может заинтересовать ::  Надбавка За Госнаграду Мвд

Московский городской суд в составе
судьи Басырова И.И.
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2854/2022 по административному исковому заявлению ООО «Геосфера» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

Справка об изменении порядка оспаривания кадастровой стоимости недвижимого имущества с 2022 года

В отношении земельных участков, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе вводится новое правило, согласно которому решение об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной может быть оспорено в суде органом местного самоуправления, органом государственной власти указанных субъектов в случае, если по заявлению собственника земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена (п. 17 ст. 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

Решение бюджетного учреждения как ненормативный акт может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием такого решения в суд может быть заявлено требование об установлении кадастровой стоимости недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Оспаривание кадастровой стоимости квартиры или апартамента

Узнать кадастровую стоимость здания, помещения, дома, получить сведения о недвижимости, которые использовались при ее определении, а также выяснить, как она рассчитывалась, вы можете, ознакомившись с отчетом в Фонде данных государственной кадастровой оценки. Кроме того, можно подать запрос о предоставлении сведений о земельном участке, использованных при определении кадастровой стоимости в орган, которым было принято решение о проведении кадастровой оценки, если стоимость определена при ее проведении, или в Росреестр, если проведена оценка вновь учтенных, ранее учтенных объектов или измененных объектов недвижимости.

Одной из востребованных процедур в настоящее время является оспаривание кадастровой стоимости квартир, апартаментов, так как, как показывает практика, завышенная кадастровая стоимость квартир значительно увеличивает сумму налогов. Уменьшение кадастровой стоимости квартир, апартаментов позволяет существенно снизить налоговую нагрузку (налог на имущество, а также налог с продажи). В настоящей статье мы подробно разберемся с вопросом снижения кадастровой стоимости квартир, апартаментов, разберем порядок действий для юридических и физических лиц, а также расскажем, куда обращаться для уменьшения кадастровой стоимости квартиры в Москве и области.

Вас может заинтересовать ::  Может Ли Бывшая Жена Забрать Ребёнка В Другой Город Без Согласия Отца

Процедура оспаривания кадастровой стоимости недвижимости

Как мы уже отмечали, с 1 января 2023 года начнут действовать новые правила обжалования кадастровой стоимости: сначала нужно обратиться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в специальное бюджетное учреждение. Некоторые регионы могут начать работать по-новому и раньше. На сайте регионального управления Росреестра есть информация о введении нового порядка.

По общему правилу, комиссия рассматривает заявление в течение 30 дней с даты поступления. По результатам работы комиссии принимается решение о пересмотре кадастровой стоимости либо об отказе (п.15 ст.22 Закона № 237-ФЗ). В последнем случае заявитель может обратиться в суд.

Оспаривание кадастровой стоимости объекта недвижимости

Полученная в результате осуществления государственной оценки стоимость выступает базой для определения величины налога на принадлежащее физлицу имущество. Внесению в ЕГРН и, как следствие, установлению кадастровой стоимости и последующему налогообложению подлежат следующие объекты:

Принимая решение оспорить кадастровую стоимость объекта в суде, необходимо понимать, что это заметно более длительное, трудоемкое и затратное мероприятие. Его процедура регламентируется положениями КАС РФ (глава 25), введенного в действие после утверждения №21-ФЗ от 8 марта 2022 года.

Стоимость устанавливается Росреестром и государство позаботилось о механизме перерасчета. Однако, самостоятельно сделать это не удастся. Так каждый, кто хочет снизить налогообложение своих объектов, может оспорить стоимость через суд или специальную комиссию. Для этих целей понадобится профессионал, который разбирается в вопросе. Наши специалисты помогут провести правильную оценку и оспорить завышенную стоимость.

  • полная консультация клиента, расскажем необходимо ли оспаривать кадастровую стоимость в конкретной ситуации;
  • сбор всех необходимых документов для подачи заявления;
  • подготовка индивидуальной стратегии оспаривания;
  • подача жалоб, требований или исков в суд;
  • оспаривание результатов суда в случае необходимости.
Вас может заинтересовать ::  Можно Ли Передавать Транспортную Карту Пенсионера

К делам об оспаривании кадастровой стоимости относят любое дело, результатом которого может стать изменение стоимости (абз. 4 п. 1 Постановления пленума ВС № 28). Это не значит, что в суд общей юрисдикции надо заявлять любое требование, которое может привести к изменению кадастровой стоимости. Он рассматривает только споры, суть которых – изменить кадастровую стоимость. Если же такое изменение всего лишь следствие решения суда по основному требованию, то такой спор нужно заявлять по подведомственности (абз. 1-3 п. 1 п. 2, 13 постановление абз. 1–3 п. 1 , п. 2 , 13 Постановления пленума ВС № 28 ).

Если до обращения в суд спор рассматривала комиссия, то суд в резолютивной части укажет дату обращения в комиссию. Именно эта дата определяет год, с которого будет действовать новая стоимость для расчетов. При этом новую стоимость нельзя применять ранее даты внесения оспоренной стоимости в ЕГРН.

Изменения продолжаются: новые правила оспаривания кадастровой стоимости

Одно из ключевых изменений – введение досудебного порядка. Теперь заинтересованные лица не смогут направлять требования об оспаривании кадастровой стоимости напрямую в суд. Перед этим им необходимо обратиться с заявлением и отчетом об оценке в государственное бюджетное учреждение (ГБУ), которое проводило кадастровую оценку.

Однако изменения, внесенные в законопроект во втором и третьем чтениях, исправили этот недостаток. В финальной редакции возвращена возможность заявлять исковые требования об оспаривании кадастровой стоимости вместе с требованием об оспаривании решения ГБУ.

Работа комиссии по оспариванию кадастровой стоимости станет прозрачнее

Порядок оценки недвижимости регламентирован нормами законодательства, на основании которых региональные или местные власти выбирают независимого оценщика и заключают с ним соответствующий договор. Оценщики, применяя обоснованные методы анализа и работы, получают результаты и предоставляют их в региональные и муниципальные администрации на утверждение. Впоследствии утвержденные результаты передаются в Росреестр.

Возможность оспорить утвержденную кадастровую стоимость так же, как и порядок оценки недвижимости, закреплена действующим законодательством. Лица, несогласные с результатами оценки, могут оспорить утвержденную кадастровую стоимость в судебном или досудебном порядке, обратившись в специальную комиссию, созданную в территориальных отделениях Росреестра.

К заявлению об оспаривании прилагаются:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
3) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.
Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию:
— в агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области по адресу: г. Астрахань, ул. Советская, 12, каб. № 301
с понедельника по четверг с 9:00 до 12:00 и с 13:30 до 17:00
— почтовым отправлением по адресу: 414000 г. Астрахань, ул. Советская, 12

Adblock
detector