Пособие Аккамуляторщика

Пособие Аккамуляторщика

В книге доходчиво объясняется устройства никель-металлгидридных, никель-кадмиевых, свинцово-кислотных, литий-полимерных аккумуляторов и литий-ионных аккумуляторных батарей. Описаны принципы их заряда и разряда. Рассказано об особенностях схем зарядных устройств. Приведена информация о перезаряжаемых алкалиновых элементах и ионисторах.

В брошюре подробно освещена технология ремонта стартерных аккумуляторных батарей на ремонтных предприятиях сельского хозяйства. В ней описаны оборудование, приспособления и приборы, способы их использования при ремонте, приведены новые методы ремонта, даны практические рекомендации по восстановлению аккумуляторных батарей. Брошюра предназначена для рабочих-аккумуляторщиков

Аккумуляторы находят широкое применение почти во всех отраслях народного хозяйства: на электростанциях и подстанциях, во всех видах транспорта, в радио-телефонной промышленности, в шахтах, в ракетной промышленности. В связи с общим развитием всех отраслей народного хозяйства нашей страны на ближайшие годы намечается большой рост производства аккумуляторов. По сравнению с 1965 с производство аккумуляторов к 1970 г. должно возрасти примерно в 2 раза. Указанный рост должен быть обеспечен главным образом путем повышения технического уровня производства, внедрения новейших технологических процессов и передовых методов труда.

Учебное пособие содержит описание устройства, работы, эксплуатации и ремонта аккумуляторов. Значительное внимание уделено вопросам продления, срока службы аккумуляторов и повышения производительности труда при их ремонте. Во втором издании в основном сохранено расположение материала, но текст подвергся переработке и дополнен материалом по монтажу и ремонту свинцовых стационарных аккумуляторных батарей и сведениями по серебряно-цинковым аккумуляторам. Для повышения наглядности добавлены иллюстрации. Учебное пособие предназначено для подготовки в профессионально-технических учебных заведениях и на производстве аккумуляторщиков и электромонтеров-аккумуляторщиков. Книга может быть полезна также работникам ремонтно-зарядных станций и мастерских авторемонтных заводов.

Для фирменных аккумуляторных батарей эксплуатация при температуре выше 20°С приводит к уменьшению строка их службы. При повышении температуры на 10 °С сокращается строк службы вдвое, а на 20 °С — к четверти номинального строка службы АБ. Поэтому верхнюю температуру в помещении аккумуляторных батарей необходимо поддерживать с учетом требований завода-изготовителя или фирмы-поставщика.

Текущим обслуживанием аккумуляторных батарей должен заниматься аккумуляторщик. Приемом АБ после монтажа и ремонта, их эксплуатацией и техническим обслуживанием должен руководить ответственное лицо инженерно-технического персонала электротехнических подразделений электрических сетей ПС.

Аккумуляторные батареи

В книгах рассмотрены вопросы устройства аккумуляторов. Подробно описаны методы их заряда. Особое внимание уделено вопросам практической эксплуатации аккумуляторных батарей, особенностям режима их разряда. Дается минимальное количество понятий и сведений, достаточное для понимания основных процессов, позволяющее автолюбителю самостоятельно без больших затрат сил и времени организовать рациональный уход за аккумулятором и продлить срок его безотказной работы.

В книге изложены сведения о конструкции, принципе действия и характерных особенностях широко распространенных в народном хозяйстве аккумуляторов. Рассмотрены вопросы по уходу за ними при формировке, эксплуатации и транспортировке.
Даны рекомендации по приготовлению электролитов, проведению формировочных, эксплуатационных и тренировочных циклов зарядов и разрядов, контролю емкости и состояния аккумуляторов, оснащению аккумуляторной станции оборудованием и другими средствами.

Текст книги; Аккумуляторы

Для определения величины срока службы аккумулятора используют количество циклов между зарядом и разрядом аккумулятора, которое он способен выдержать во время эксплуатации, не меняя при этом в значительных пределах своих главных параметров, таких как емкость, величина саморазряда, внутреннее сопротивление.

Внутреннее сопротивление – также достаточно важный параметр аккумулятора. Единицей измерения внутреннего сопротивления является миллиом (мОм). Сопротивление, в свою очередь, зависит от емкости одного элемента (банки) аккумулятора, числа этих элементов, типа аккумулятора, срока службы и условий работы. Определяется внутреннее сопротивление с помощью приборов-анализаторов.

Пособие Аккамуляторщика

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ
3.1. Выполнять только ту работу, которую поручил руководи¬тель работ, безопасными приемами, внимательно, осторожно, сог¬ласно технологии.
Аккумуляторщик обязан пользоваться выданными ему средства¬ми индивидуальной защиты, бережно относиться к выданным средс¬твам защиты и правильно применять их, своевременно ставить в известность руководителя работ о необходимости химчистки, стирки, сушки и ремонта применяемых в работе средств индивиду¬альной защиты.
3.2. Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место в течение всего рабочего времени и не загромождать его посторон¬ними предметами и мусором.
Зарядку аккумуляторных батарей производить в специально отведенных для этого местах или помещениях, оборудованных вы¬тяжной вентиляцией, средствами пожаротушения и нейтрализации пролитого электролита.
Из помещения аккумуляторной должны быть убраны все посто¬ронние предметы.
Аккумуляторная всегда должна быть заперта.
3.3. Для перемещения аккумуляторных батарей по территории и в помещениях предприятия следует пользоваться специальной тележкой, платформа которой исключает возможность падения ба¬тарей.
При переносе вручную малогабаритных аккумуляторных батарей пользоваться специальными приспособлениями (захватами) и соб¬людать меры предосторожности во избежание обливания электроли¬том.
3.4. Приготовлять кислотный электролит следует в специаль¬ных сосудах (керамических, пластмассовых и т.п.), при этом не¬обходимо сначала налить дистиллированную воду, а затем в нее лить кислоту тонкой струей, постоянно перемешивая. Переливать кислоту из бутылей следует только с помощью специальных прис-пособлений (качалок, сифонов и т.п.).
3.5. Для приготовления щелочного электролита сосуд с ще¬лочью следует открывать осторожно без применения больших уси¬лий. Чтобы облегчить открывание сосуда, пробка которого залита парафином, разрешается прогреть горловину сосуда тряпкой, смо¬ченной горячей водой.
3.6. Большие куски едкого калия необходимо дробить прикры¬вая их чистой тканью, для предупреждения разлета мелких час¬тиц.
3.7. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, соединять между собой только проводами с наконечниками, плотно прилегающими к клеммам батарей и исключающими возможность иск¬рения.
Клеммные соединения в открытом исполнении, а также штеп¬сельные соединения разрешается применять только в зоне помеще¬ния, в которой производится зарядка аккумуляторных батарей.
3.8. Присоединение аккумуляторных батарей к зарядному уст¬ройству и отсоединение их проводить только при выключенном за¬рядном оборудовании.
3.9. Зарядку аккумуляторных батарей, собранных из аккуму¬ляторов с откидным клапаном, производить как с открытой, так и с закрытой пробкой, а собранных из аккумуляторов с ввинчиваю¬щейся пробкой – только с открытой пробкой.
3.1О. Для осмотра аккумуляторных батарей и контроля заряд¬ки необходимо пользоваться переносными светильниками во взры¬вобезопасном исполнении напряжением не более 42 В, термомет¬ром, ареометром, нагрузочной вилкой и т.п.
Проверку степени зарядки аккумуляторной батареи нагрузоч¬ной вилкой производить при закрытых пробках аккумуляторных ба¬нок.
3.11. Плавку свинца и заполнение им форм при отливке дета¬лей аккумуляторов, а также плавку мастики и ремонт аккумуля¬торных батарей производить на рабочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.
3.12. Электролит, пролитый на стеллаж, верстак и т.п., вы¬тереть ветошью, смоченной в 5-1О-ти процентном нейтрализующем растворе, а пролитый на пол – сначала посыпать опилками, соб¬рать их, затем это место смочить нейтрализующим раствором и протереть насухо.
3.13. Производить разборку блока аккумуляторных батарей только после их промывки.
3.14. Во время работы с кислотой или щелочью пользоваться резиновыми перчатками.
3.15. Замену аккумуляторных батарей следует производить в соответствии с требованиями безопасности инструкции изготови¬теля. При постановке аккумуляторных батарей на транспортное средство следует применять штатные устройства подсоединения и элементы крепления с соблюдением последовательности подсоеди¬нения.
3.16. При замене аккумуляторных батарей на транспортных средствах с электрическим приводом применять изолированную подвеску. При использовании рычажного подъемника аккумулятор¬ные батареи снимать с транспортного средства с принятием мер, исключающих замыкание элементов или клеммных выводов аккумуля¬торных батарей.
3.17. Крышка аккумуляторной батареи или батарейного отсека при зарядке должна быть открыта и закрывать ее разрешается не ранее чем через 2 часа после окончания зарядки.
3.18. Кислоту надлежит хранить в стеклянных бутылях с при¬тертыми пробками, снабженных бирками с ее названием. Бутыли с кислотой в количестве, необходимом для эксплуатации батарей, и порожние бутыли должны находиться в отдельном помещении, в ко¬тором кроме нее может храниться только дистиллированная вода. В таких помещениях не разрешается выполнять никакие работы, кроме разведения электролита. Бутыли должны быть установлены на полу в корзинах или деревянных обрешетках и снабжены ручка¬ми для подъема и переноски.
Все сосуды (с электролитом, дистиллированной водой и нейт¬рализующими растворами) должны иметь соответствующие надписи.
3.19. Следует поддерживать в воздухе рабочей зоны допусти¬мую концентрацию серной кислоты. Предельно допустимая концент¬рация серной кислоты в воздухе рабочей зоны должна составлять 1 мг/куб.м., предельно допустимая концентрация свинца и его неорганических соединений – О,О1 мг/куб.м.
3.2О. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОТОКОМ АККУМУЛЯТОРЩИК ОБЯЗАН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ:
3.2О.1. Заметив неисправность в электропроводке, электроо¬борудовании или электросветильника необходимо принять меры, исключающие поражение людей электротоком (оградить опасное место, выставить наблюдающего и т.п.), и вызвать электромонте¬ра.
Запрещается:
– применять неисправные электроинструмент, электросветиль¬ники;
– устранять самостоятельно неполадки электрооборудования (освещения и т.п.).
3.2О.2. Применять только исправные электроприборы и инс¬трумент.
3.2О.3. Запутанный питающий провод электроинструмента рас¬путывать только при вынутой вилке из розетки.

Вас может заинтересовать ::  Материнский Капитал В 2022 Матерна 4 Ребенка

1.6.5. Зарядное помещение должно быть оборудовано средс¬твами пожаротушения.
1.6.6. В помещении для зарядки кислотных аккумуляторов должны быть: умывальник, постоянно наполненный водой, мыло, вата, полотенце, флаконы с 5-1О % водным раствором питьевой соды для нейтрализации пораженных участков кожного покрова и флаконы с 2-3 % водным раствором питьевой кислоты для промывки глаз.

Раздел «Книги об автомобильных аккумуляторах» создан для людей которые привыкли не доверять, а проверять, принимать свои решения основываясь на фактах, а не эмоциях. Здесь мы постараемся собрать все доступные в сети для ознакомления книги, журналы и другие авторитетные издания про стартерные батареи, а вы сможете их читать онлайн (если позволяет формат файла) или скачать себе для ознакомления. Если у вас есть какие то полезные материалы про автомобильные аккумуляторы, пожалуйста шлите их нам на электронную почту, указанную в нижней части сайта. Этим вы поможете коллегам по цеху, которые также читают эти строки.

В сети очень много статей про ремонт, обслуживание автомобильных аккумуляторов. Однако далеко не каждый материал пишется реальным специалистом, разбирающимся в авто-тематике. Что касается публикаций про выбор и покупку АКБ, то здесь вообще «каждый кулик свое болото хвалит». Ведь в большинстве случаев заказчиком текста является тот или иной производитель аккумуляторов.

Аккумуляторные батареи

В справочнике даны устройство, принцип действия автомобильных свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, описаны происходящие в них электрохимические процессы. Приведены свойства и особенности, которые позволят читателю максимально использовать потенциал работоспособности и долговечности батарей. Рассмотрены основные дефекты батарей, причины отказов, связанные с нарушением условий эксплуатации. Изложение нацелено на более глубокое понимание автомобилистами связи параметров электрооборудования и режима работы автомобиля с текущим состоянием батареи, влияющим на увеличение срока ее эксплуатации.

Вас может заинтересовать ::  Если Нет Жилья Можно Ли Претендовать На Молодую Семью

Пособие Аккамуляторщика

Плотность электролита зависит от степени заряда аккумулятора: увеличивается при заряде и уменьшается при разряде; измеряется она ареометром. Плотность электролита устанавливают в соответствии с климатическими условиями, в которых эксплуатируются батареи (табл. 1).

Положительные и отрицательные пластины 3 (рис. 49) представляют собой решетку, отлитую из свинца с добавлением к нему для прочности 6 — 8% сурьмы. Ячейки решетки наполнены активной массой — пастой из свинцовистого порошка, замешанного на водном растворе серной кислоты. Для отрицательных пластин к пасте в качестве расширителя добавляют сажу и льняные очесы.

Пособие Аккамуляторщика

1.1. К работе в качестве аккумуляторщика допускаются мужчины старше 18 лет, имеющие III группу по электробезопасности, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для работы аккумуляторщиками, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

1.8. Аккумуляторщик обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

кислоту, щелочь и приспособления для приготовления электролита хранить в отдельном помещении. Кислоту следует хранить в стеклянных оплетенных бутылках с притертыми пробками (помещенных в специальные ящики) или в другой кислотоупорной таре. Хранить кислоту в металлической таре не допускается. Запрещается наливать кислоту в посуду, ранее содержавшую щелочь или щелочной электролит;

2.1. Надеть спецодежду, резиновые полусапоги (низки брюк кислотостойкого костюма выпустить поверх голенищ полусапог), застегнуть обшлага рукавов, надеть резиновый фартук, длина которого должна быть ниже верхнего края голенищ полусапог, заправить одежду так, чтобы не было свисающих ее концов, волосы убрать под плотно облегающий головной убор.

3.1. Ремонт и зарядку аккумуляторов следует производить в специально выделенном помещении, которое должно закрываться на замок. На дверях должны быть надписи: «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнем не входить».
3.2. Приточно-вытяжная вентиляция аккумуляторного помещения должна включаться перед началом заряда батареи и отключаться после удаления всех газов не менее чем через 1,5 ч после отключения заряда.
3.3. Аккумуляторные помещения должны быть обеспечены:
— стеклянной или фарфоровой кружкой с носиком емкостью 1,5-2 л для составления электролита и доливки его в сосуды;
— нейтрализующим 2,5%-ным раствором питьевой соды для кислотных батарей и 10 %-ным раствором борной кислоты или уксусной эссенции (одна часть на восемь частей воды) для щелочных батарей;
— водой для обмыва рук, полотенцем.
3.4. Бутыли с аккумуляторной кислотой или электролитом должны быть храниться в отдельном проветриваемом помещении, закрытые притертыми пробками. На них должны быть соответствующие надписи, указывающие на их содержимое.
3.5. Во время работы аккумуляторщик обязан:
— не допускать замыкания клемм аккумуляторов металлическими предметами;
— перевозить батареи на специальных тележках с гнездами по размеру батареи, исключающими возможность их падения;
— не допускать одновременного прикосновения к двум клеммам аккумуляторов для предотвращения короткого замыкания и искрения;
— проверять напряжение аккумуляторных батарей только вольтметром;
— присоединять клеммы аккумуляторов на зарядку и отсоединять их после зарядки при выключенном оборудовании зарядного места;
— соединять аккумуляторные батареи освинцованными клеммами, создающими плотный контакт и исключающими искрение.
3.6. Присоединять батареи к зарядной сети постоянного тока и соединять аккумуляторы между собой необходимо в резиновых перчатках и резиновой обуви.
3.7. При необходимости работы на токоведущих частях следует пользоваться инструментом с изолированными рукоятками.
3.8. Для осмотра аккумуляторных батарей необходимо использовать переносные светильники во взрывобезопасном исполнении с напряжением не выше 50 В.
3.9. Переносить бутыли с кислотой, щелочью и электролитами следует вдвоем. Бутыли должны быть надежно закрепленными на носилках или обрешетках с закрытыми пробками.
3.10. Для безопасного слива кислоты следует устанавливать бутыли в специальные шарнирные подставки (качалки) или пользоваться специальным сифоном.
3.11. Приготавливать кислотный электролит следует в специальных сосудах (керамических, пластмассовых и т.п.), при этом сначала необходимо налить дистиллированную воду, а затем добавить в нее тонкой струей кислоту.
3.12. Заливку кислоты и приготовление электролита следует производить в защитных очках и резиновых перчатках.
3.13. Открывать сосуд со щелочью при приготовлении щелочного электролита следует осторожно и без применения больших усилий. Для облегчения открывания флакона, пробка которого залита парафином, необходимо прогреть горловину флакона тряпкой, смоченной в горячей воде.
3.14. Большие куски едкого калия следует раскалывать, накрывая их чистой тканью. Раздробленные куски едкого калия необходимо опускать в дистиллированную воду осторожно при помощи стальных щипцов, пинцета или металлической ложки и перемешивать стеклянной или эбонитовой палочкой до полного растворения.
3.15. Заливать готовый электролит в аккумуляторные батареи следует через стеклянную воронку, предварительно вывернув пробки из заливочных отверстий и охладив электролит до температуры 25 ± 5о С. Замер уровня электролита следует производить с помощью стеклянной трубки диаметром 3-5 мм.
3.16. Заряжать новые аккумуляторные батареи следует только после пропитки пластин электролитом: для батарей с сухими заряженными пластинами через 3 ч, а для батарей с незаряженными пластинами – через 4-6 ч.
3.17. Осуществлять контроль за ходом зарядки следует с помощью контрольных приборов (термометра, нагрузочной вилки, ареометра и др.).
3.18. Производить пайку аккумуляторных батарей в аккумуляторном помещении необходимо не ранее чем через 2 ч после окончания зарядки. Батареи, работающие в режиме постоянного подзаряда, за 2 ч до начала пайки следует перевести в режим заряда.
3.19. Аккумуляторщикам запрещается:
— работать без спецодежды и других средств индивидуальной защиты;
— входить в аккумуляторную с огнем и курить;
— пользоваться электронагревательными приборами;
— допускать в помещение посторонних;
— пользоваться для приготовления электролита стеклянной посудой;
— перемешивать электролит, вдувая воздух через резиновый шланг;
— соединять клеммы аккумуляторных батарей проводами без зажимов;
— покидать помещение во время зарядки аккумуляторов;
— производить зарядку аккумуляторных батарей при неработающей приточно-вытяжной вентиляции;
— переносить и перемещать одному бутыли с кислотой, щелочью и электролитами с открытыми пробками.
3.20. Не допускается совместно хранить и заряжать кислотные и щелочные аккумуляторные батареи в одном помещении, а также хранить бутыли с кислотой и флаконы со щелочью в аккумуляторном помещении в количестве, большем суточной потребности.

Вас может заинтересовать ::  Тариф Холодной Воды За Куб По Счетчику В 2022 Году

1.1. К работе в качестве аккумуляторщика допускаются мужчины старше 18 лет, имеющие III группу по электробезопасности, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для работы аккумуляторщиками, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:
— обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ по состоянию здоровья;
— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Аккумуляторщик обязан соблюдать требования охраны труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:
— повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
— повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;
— химические опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на кожные покровы и слизистые оболочки.
1.3. Для защиты от вредных воздействий аккумуляторщик обязан использовать костюм хлопчатобумажный с кислотной пропиткой, полусапоги резиновые, очки защитные.
1.4. При нахождении на территории стройплощадки аккумуляторщик должен носить защитные каски. При работе с кислотой аккумуляторщик должен использовать средства индивидуальной защиты, в том числе: перчатки и фартуки резиновые.
1.5. Находясь на территории производственной площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, аккумуляторщик обязан выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, принятые в организации.
1.6. Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.
1.7. В процессе повседневной деятельности аккумуляторщик должен:
— применять в процессе работы ручной инструмент и средства малой механизации, по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
— поддерживать порядок на рабочем месте, своевременно очищать его от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;
— быть внимательным во время работы и соблюдать требования охраны труда.
1.8. Аккумуляторщик обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Аккумуляторные батареи

Здесь есть возможность читать онлайн «Аккумуляторные батареи» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Руководства / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Аккумуляторы, как и иные химические источники тока, интенсивно изучаются и совершенствуются, однако зачастую многие публикации недоступны для автолюбителя и понимание ряда вопросов требует специальной профессиональной подготовки. Во многих журнальных статьях, пособиях, рекомендациях, инструкциях и т.п. наряду с безусловно правильной и полезной информацией много субъективизма, а в ряде случаев, к сожалению, просматривается непонимание, незнание и корпоративные интересы авторов (особенно в журнале «За рулем»).

Аккумуляторы и уход за ними (Пособие аккумуляторщику)

В книжке изложены сведения о сборки, принципе события и отличительных необыкновенностях обширно распространенных в народном хозяйстве аккумов. Рассмотрены вопросцы по уходу за ими при формировке, эксплуатации и транспортировке.
Даны советы по приготовлению электролитов, проведению формировочных, эксплуатационных и тренировочных циклов зарядов и разрядов, контролю емкости и состояния аккумов, оснащению аккумуляторной станции оборудованием и иными средствами.
Книга рассчитана на рабочих, также быть может полезной автолюбителям, водителям, механизаторам сельского хозяйства.

Adblock
detector