Платон Был На Машине Купио Другую Какие Действия
Содержание
Уточнили: как проходит замена бортовых устройств «Платон»
В июле Министерство транспорта «вспомнило» о том, что пользователи системы «Платон» каждые три года должны обменивать выданные им бортовые устройства на новые. С сентября уже, собственно, началась и сама замена. Trans.ru уточнил у оператора системы, как проходит эта процедура и что еще, помимо старого бортового устройства, необходимо для того, чтобы без проблем получить новенький «аппарат».
Для сдачи старого бортового устройства необходимо предъявить паспорт и, если тот, кто обратился в Центр обслуживания, не является непосредственно владельцем зарегистрированного в системе транспортного средства, еще и доверенность. В пресс-службе оператора «Платона» рекомендуют использовать единую форму доверенности. Шаблон документа можно найти на официальном сайте системы.
Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.
- Пройти процесс регистрации в реестре «Платона» на официальном сайте https://platon.ru:
-
путем создания личного кабинета;
- в терминале;
- через мобильное приложение;
- путем посещения одного из Центров, созданных организаторами.
- Дождаться предоставления пароля и логина. Без таких данных невозможно пользоваться личным кабинетом (они нужны для входа).
- Внести абонентскую плату и предварительный взнос.
- Заключить договор о предоставлении без оплаты бортового устройства.
- Установить фиксатор на каждом автотранспортном средстве, тоннаж которого превышает 12 т.
Пожалуй, если говорить о самых нашумевших и неоднозначных инициативах нашего правительства за последнее время, то на ум сразу приходит система ПЛАТОН. Сама инициатива взимания платы с большегрузных грузовиков с последующим направлением денег на ремонт дорог – неплоха, вот только куда на самом деле пойдут вырученные средства? Впрочем, не будем о грустном.
Если транспортное средство не попадает в данные категории, придется платить. Попытка уклониться от налога контролируется со стороны государства. На стационарных пунктах проезда, с помощью специального оборудования, инспектора ДПС могут проверить фактическую массу и выписать штраф.
Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.
- При первом нарушении — 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
- Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
- Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
- Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
- Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
- Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).
Введение данной системы сборов породило волну акций протестов, среди которых были и крупномасштабные. Но, тем не менее, «Платон» продолжает действовать, так как с ее запуском уменьшилась нагрузка на федеральный бюджет. В некоторых городах даже установлены щиты с информацией, предоставленной Федеральным дорожным фондом, о том, какие дороги и в каком объеме отремонтированы на поступления от «Платон».
Правовые аспекты существования «Платон» изложены в Постановлении Правительства РФ № 504 от 14 июня 2013 года. В данном документе изложены основные правила, по которым осуществляется сбор платы за пользование трассами федерального значения, приводятся основные понятия и другие важные вопросы существования данной системы.
Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»
Первые протесты против введения системы начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. В ноябре и декабре подобные акции проводились почти ежедневно, а в нескольких городах даже появились стационарные лагеря протестующих. Со временем протестная активность успокоилась: перевозчикам пришлось принять платные «федералки» как данность.
Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги — это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники.
Как не платить штрафы за «Платон» в 2022 году
Как работает. Компания или частный собственник регистрируются на сайте «Платона». Оплачивают проезд перед началом маршрута или прямо в процессе, с помощью электронного бортового устройства. Собранные деньги идут на строительство и реконструкцию дорог.
На сайте Ространснадзора. Откройте страницу «Платона», найдите в нижней части кнопку «Проверить штрафы», нажмите на нее, выберите «Для юридического лица». Далее введите ИНН организации. Также штрафы можно проверить отдельно по каждой фуре — по регистрационным номерам.
Какие автомобили попадают под ПЛАТОН
Второй вариант более предпочтителен. В этом случае водитель большегруза получает от автодора специальное бортовое устройство. Выдается оно бесплатно. Каждое такое устройство становится закрепленным за конкретным транспортным средством, то есть его нельзя устанавливать в другую машину или заменять каким-либо аналогом.
При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.
18 Июн 2021 urisgkmo 276