Организационно-Правовая Форма Садовых Товариществ

Председатель не может сам изменить организационно–правовую форму своего товарищества, поскольку это прерогатива общего собрания, и решение которого по этому вопросу подлежит государственной регистрации. Если председатель представил на регистрацию подложные документы, то он несёт уголовную ответственность за изготовление (использование) подложных документов (ст. 327 УК РФ). На основании решения общего собрания членов товарищества регистрирующий орган (администрация) вправе отказать в регистрации нового образования (ст. 51 ГК РФ), а в случае уже состоявшейся регистрации, в установленном порядке и в соответствии с решением собрания зарегистрировать некоммерческое объединение как садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ).

Поскольку в данном случае речь идет о реорганизации садоводческого товарищества, то в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» для принятия такого решения общим собранием членов объединения (собранием уполномоченных) необходимо набрать большинство в две трети голосов. При этом следует помнить, что общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных).

Статья 4

1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.

Новый закон о садоводческих товариществах с 1 января 2022 года

Как гласит статья 4 ФЗ №217, а именно ее первый пункт, владельцы земельных наделов, признанных садовыми, а также огородными, и лица, которые хотят получить в пользование такие участки, обладают правом «запускать» садоводческие некоммерческие товарищества (далее СНТ), и огороднические товарищества некоммерческого вида—ОНТ.

Для согласования решения в каком-либо вопросе относительно товарищества может созываться собрание участников товарищества. Оно в свою очередь может как очередным, так и внеочередным. Очередное собрание созывается правлением организации в случае необходимости, но стоит отметить, что в год подобное собрание организовываться не меньше чем 1 раз. На собрании должно проводиться голосование, которое может быть либо заочным, либо очным.

Разбор вопроса: СНТ, ТСН СНТ или СНТСН

«Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица».

Для садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ установлен код 2.07.02. Первая цифра кода 2 свидетельствует о том, что интересующее нас юридическое лицо относится к юридическим лицам, являющимся некоммерческими корпоративными организациями.

Портал СНТ Виноградово

Профсоюз садоводов России о необходимости реорганизации объединений садоводов и огородников в связи с вступлением в силу 1 января 2022 года нового федерального закона от 29 июля 2022 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Здравствуйте! Пишет Вам Председатель СТ «Вишенка» г. Псков. Хотел уточнить какие листы по форме Р 12001 необходимо заполнить. Так как при посещении Налоговой даже начальник отдела отказалась предоставить мне данную информацию. Ссылаясь на то, что реорганизация нам не подходит и на ФЗ 129. Также с их слов я понял, что ФЗ 217 они не изучали, т.к. у них почему то не работает Консультант +. Либо им дана установка с верху не допустить реорганизации в СНТ нашего города

Новый закон о садоводстве и огородничестве, как изменится жизнь «дачников» в нашей стране

Это не так, этим законом не вводятся новые виды налогов. Также не изменяется заявительный порядок кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости. Он регулирует только особенности ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. По закону налогооблагаемыми объектами являются находящиеся в собственности у граждан хозяйственные постройки будь то летние кухни, бани, теплицы и так далее, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее также ЕГРН). При этом, владелец хозяйственной постройки сам решает нужно ли ставить постройки на кадастровый учет в органах Росреестра и регистрировать права на них в ЕГРН.

В связи с этим следует отметить, что законодательством как до вступления Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд», так и сейчас предусмотрен муниципальный земельный контроль и государственный земельный надзор, как раз этим занимается Росреестр. Ежегодно мы планируем проведение надзора за целевым использованием земельных участков либо за возведением самовольных построек на земельных участках. Реагируем на каждую жалобу, поэтому каждый гражданин, если он считает, что соседи используют земельные участки не по целевому назначению, может обратиться в управление Росреестра по республике с жалобой. Мы в обязательном должны отреагировать, выехать и проверить. Например, это может быть возведение теплиц для выращивания сельскохозяйственных культур с коммерческой целью — реализации и извлечения прибыли.

Вас может заинтересовать ::  Оценка Стоимости Участка Онлайн Калькулятор

Закон о садовых и огородных товариществах

В садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество могут вступить граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста и имеющие земельные участки в границах товарищества. При ликвидации такого некоммерческого товарищества его участники могут получить причитающуюся долю имущества общего пользования.

Этот термин введен упомянутым выше ФЗ № 66. Это понятие присутствует только в этом нормативном акте. Термина «жилое строение» нет и в ЖК. Попытки изменить правовой статус сооружений на садовых участках предпринимались еще в начале 90-х. В частности, федеральным нормативным актом № 4218-1 гражданам была предоставлена возможность переоформить жилые строения, находящиеся в собственности, расположенные на садовых участках и отвечающие соответствующим требованиям, в жилые дома. Однако после введения ЖК эта норма была отменена.

Напомним, что Закон 66-ФЗ, действовавший до 2022 года, давал право определять, кто будет избирать председателя: либо общее собрание, либо члены Правления (см. пункт 4 части 1 ст. 21 Закона 66-ФЗ). Теперь право избирать председателя осталось только у Общего собрания. На наш взгляд, это необоснованное ограничение товариществ в правах по формированию своих органов управления. Избрание председателя Правлением имеет как минимум одно большое преимущество: председателя можно переизбрать в любой момент. То есть, как только установили, что председатель украл что-то, можно было в тот же день лишить его полномочий и избрать нового председателя из состава Правления. Теперь нужно созывать общее собрание, а это долгие месяцы сборов и бумажной волокиты, что дает нечестному на руку председателю фору в обворовывании товарищества.

  1. В законе даются законодательные определения некоторым объектам (например, садовый земельный участок, садовый дом, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения);
  2. Запретили создавать несколько ТСН по типу СНТ в рамках одной территории, если ее границы утверждены проектной документацией. Если не утверждены, то можно как раньше — сколько угодно СНТ.
  3. Ввели новое минимальное количество учредителей – не менее 7 человек. При этом решение о создании такого ТСН принимается единогласно (100% голосов). Если в товариществе менее 7 членов, оно подлежит ликвидации. Как и раньше, учредители просто создают товарищество, никаких особых прав и привилегий у них нет, такого органа как «собрание учредителей» по закону вообще не существует;
  4. Количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов. Интересно, как требование про 5% будет соблюдаться, если правление минимум из троих членов (если их брать за 5%, то членов должно быть не менее 60-ти). Это требование прямо противоречит положению о минимальном составе СНТ из семи членов товарищества (тогда 5% от членов товарищества составят 0,35 человека, что абсурдно);
  5. Председатель правления ТСН не может выдать доверенность с правом передоверия (п. 6 части 1 ст. 19 Закона 217-ФЗ). Причины такого ограничения все также загадочны;
  6. Ввели очно-заочное голосование для принятия решений на общих собраниях. И это очень удобно и хорошо, испробовано практикой на ТСЖ;
  7. Улучшилось положение индивидуальных садоводов (то есть собственников, которые не являются членами товарищества). Теперь индивидуальные садоводы имеют право не только присутствовать на общих собраниях, но и голосовать по отдельным вопросам на общем собрании членов товарищества, а именно:
    • принимать решение о приобретении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности;
    • принимать решение по распоряжению всем общим имуществом, начиная от земельных участков, заканчивая шлагбаумами и видеокамерами;
    • определять порядок пользования общим имуществом;
    • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
    • определять размер и срок внесения взносов, порядок расходования целевых взносов, определять плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (проще говоря, смету доходов и расходов теперь определяют не члены товарищества, а все собственники недвижимости). Кроме того, теперь все эти вопросы будут решаться квалифицированным большинством (2/3 от участников собрания);
    • Утверждать финансово-экономическое обоснование размера всех взносов.
  8. Индивидуальные садоводы теперь не только формируют и утверждают смету наравне со всеми, но и несут точно такое же бремя содержания общего имущества, как и члены товарищества (напомним, ранее по 66-ФЗ индивидуальный садовод мог не платить целевые взносы). В этом плане СНТ приблизили к ТСЖ в многоквартирном доме. Теперь членство в товариществе глобально влияет только на принятие некоторых управленческих решений. Права у членов СНТ и индивидуальных садоводов теперь будут практически равные.
  9. Регламентирован порядок ведения садоводства без создания товарищества (ст. 6 Закона 217-ФЗ);
  10. В части 7 ст. 10 Закона 217-ФЗ указали однозначно, что учредители ТСН по типу СНТ или ОНТ являются членами такого товарищества после его создания. Казалось бы, что все логично, ведь как может быть иначе? Разве учредители могут не быть членами товарищества? Такие вопросы часто возникают при создании любого ТСН, подробнее о проблематике можно почитать в этой статье;
  11. Максимальный срок полномочий правления и председателя правления продлили с двух до пяти лет (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). При этом возможно досрочное переизбрание правления и председателя в любой момент;
  12. Убрали еще один пробел в законодательстве. Раньше было непонятно, кто управляет товариществом в период между окончанием полномочий одного правления и избрания нового. Теперь закон говорит об этом прямо: «Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества» (часть 6 ст. 16 Закона 217-ФЗ);
  13. Расширился круг вопросов, для принятия которых требуется квалифицированное большинство голосов (2/3 от числа участников собрания), а именно:
    • изменение устава товарищества;
    • избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
    • определение условий, на которых осуществляется оплата труда всех работников по трудовым договорам;
    • принятие решения о приобретении товариществом земельных участков;
    • принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, о порядке его использования;
    • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
    • распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества;
    • утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
    • определение размера и срока внесения различных взносов;
    • принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;
    • утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов.
  14. Наконец-то закон предусматривает новые способы уведомления членов ТСН о проводимых собраниях и их итогах, а именно (части 13 и 14 ст. 17 Закона 217-ФЗ):
    • заказным письмом на адрес регистрации члена ТСН;
    • цитата из закона дословно: «при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения». Таким образом, на федеральном уровне признали надлежащим уведомление по электронной почте (раньше это было только в уставах отдельных товариществ). Отдельным пробелом однако остается процессуальный порядок таких уведомлений (как определить электронный адрес собственника? что если он потерял к нему доступ? как собственник поймет, что его уведомляет компетентный орган товарищества, а не какой-нибудь хулиган? как это все доказывать в суде в случае чего?). Данные вопросы пока остаются без ответа. Полагаем, что стоит обязать органы управления товарищества принимать положения об уведомлениях по электронным адресам, если есть намерение использовать данный способ уведомления);
    • на сайте ТСН (при его наличии);
    • на информационном щите;
    • в СМИ субъекта РФ.
  15. Как и раньше, уведомлять о проведении собрания нужно не позднее чем за 14 дней до его начала. Частью 17 статьи 17 Закона 217-ФЗ определено, что не позднее чем за 7 дней инициаторы собрания должны довести до общего сведения (разместить или разослать) все материалы, по которым будут приниматься решения на общем собрании;
  16. Протокол каждого общего собрания членов должен быть подписан всеми членами этого ТСН, которые участвовали в собрании (часть 25 ст. 17 Закона 217-ФЗ).
Вас может заинтересовать ::  Мать Одиночка Чебоксары Выплатв

О правовом статусе и проблематике защиты прав садоводческих и дачных некоммерческих объединений

В данной работе мы утверждаем и доказываем, что «должностными лицами» граждане, действующие в выборных общественных органах, не являются, так как четко прописанные в законе ограниченные их полномочия не дают им право принятия самостоятельных решений; таким образом, виновные действия совершены ими быть не могут, и условия для состава и события правонарушения отсутствуют. К ответственности за административные правонарушения привлекаются участники гражданского оборота, которыми обсуждаемые объединения, как мы доказываем, не являются, экономической деятельности не осуществляют и предпринимательских рисков не несут. «Определяя порядок и условия привлечения юридических лиц к административной ответственности, закрепляя виды и размеры санкций, которым они могут быть подвергнуты, законодатель не вправе игнорировать того, что административная деликтоспособность данных субъектов правонарушений предопределена их свойствами (признаками) как особого вида объединений граждан».

Споры таких объединений с ресурсоснабжающими, в том числе сетевыми организациями нередко рассматриваются арбитражными судами (которые в данном случае пренебрегают прямым указанием процессуального закона о подведомственности арбитражному суду споров с участием исключительно субъектов предпринимательства) – только на основании того, что таким объединениям присвоен код по ОКВЭД и они состоят на учете в налоговых органах. При этом в рассмотрении таких споров арбитражными судами есть положительный момент, так как в отличие от судов общей юрисдикции они более осведомлены в вопросах ресурсоснабжения и не только с юридической, но и с технической точки зрения. Однако требуется серьезная оценка для пересмотра такого подхода со стороны арбитражных судов к рассмотрению дел с участием некоммерческих организаций и объединений.

  • заключать договор управления многоквартирным домом;
  • определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома и т.д.;
  • устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника;
  • выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги;
  • пользоваться предоставляемыми банками кредитами;
  • передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим услуги.
Вас может заинтересовать ::  Увеличение трудовой пенсии в 2022 году

Согласно п.1 ст. 135 ЖК РФ ТСЖ — это вид ТСН, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме или объединение нескольких многоквартирных домов. Членом ТСЖ могут стать только собственники помещений в многоквартирном доме.

  1. Главное собрание участников товарищества, подтверждающее решение о смене организационно-правовой формы.
  2. Назначение лиц, ответственных за реорганизацию.
  3. Внесение изменений в устав. Чаще всего редактируется только тип и название.
  4. Принятие обновленного устава общим собранием товарищества.
  5. Сбор документации для передачи в госорганы. Пакет включает.
  6. Нотариально заверенное заявление о смене ОПФ, устав (2 экземпляра), протокол общего собрания, квитанцию об уплате госпошлины, форму Р11001 (создание юридического лица), документ подтверждающий новое местонахождение организации;
  7. Пакет документов передается в ИФНС по месту нахождения ТСН;
  8. Замена печати.

ТСН (товарищество собственников недвижимости) было введено в качестве организационно-правовой формы Закона № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Тогда же были внесены изменения в 4 главу I части Гражданского кодекса РФ. С этого момента организации собственников огородной и садоводческой недвижимости регистрируются в качестве ТСН.

Особенности нового закона о садовых и огороднических товариществах – с 2022 года

  • ДНП, дачные кооперативы, дачные хозяйства, огороднические партнёрства и другие некоммерческие организации граждан, созданные до до 1 января 2022 года, реорганизовывать не требуется
  • С 1.01.2022 г. ко всем созданным ранее садоводческим или дачным некоммерческим партнёрствам, а также огородническим некоммерческим партнёрствам будут применяться требования нового закона даже до приведения их уставов в соответствие с новым законом:
    1. или в соответствии с положениями о садоводческих некоммерческих товариществах
    2. или в соответствии с положениями об огороднических некоммерческих товариществах
  • Приведение учредительных документов садоводческих или дачных некоммерческих партнёрств и огороднических некоммерческих партнёрств, созданных до введения нового закона, производится после вступления нового закона в силу через внесение изменений:
    1. в учредительные документы (правоустанавливающие, устав и иные документы) и регистрации этих изменений в ЕГРН
    2. изменения наименований некоммерческих объединений при этом не требуется, но может проводиться по желанию заинтересованных сторон
    3. изменение наименований не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования
  • Здания на садовых участках, зарегистрированные в ЕГРН до 1.01.2022 г. с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами:
    1. замены ранее выданных документов на зарегистрированные в ЕГРН до 1.01.2022 здания или внесение изменений в документы на них, изменений в записи ЕГРН, а также замены наименований объектов недвижимости не требуется
    2. замена документов и наименований зданий может быть выполнена по желанию правообладателей объектов недвижимости
  • Расположенные на садовых участках нежилые здания, строения для сезонного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей и не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, зарегистрированные в ЕГРН до 1.01. 2022, признаются садовыми домами:
    1. замены ранее выданных документов на зарегистрированные в ЕГРН до 1.01.2022 указанные строения или внесение изменений в документы на них, изменений в записи ЕГРН, а также замены наименований объектов не требуется
    2. замена документов и наименований перечисленных строений может быть выполнена по желанию их правообладателей
  1. участки находятся в собственности учредителей товарищества
  2. участки составляют единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность элементов планировочной структуры, расположенных на территории одного муниципального образования

5. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Не следует считать, что вся деятельность СНТ после 1 сентября является незаконной. Согласно нормам ст. 3 п. 8 99-фз от 05.05.2014 г. к СНТ, СНП, ДНТ применяются положения Главы 4 ГК о товариществах собственников недвижимости. Это означает то, что деятельность СНТ до приведения их в соответствие новой ОПФ: товарищество собственников недвижимости является законной, если не противоречит новому Гражданскому кодексу. Но! Не всё так однозначно и просто.

О том, принимать ли лицо в кооператив, утверждается общим собранием, на котором присутствуют все участники. Важно отдельно рассказать о тех, кто уже состоит в организации. Такие лица имеют право голоса на собраниях, так как они по праву приняты в сообщество.

Имущество между членами при ликвидации кооператива часто распределяют с трудовыми вкладами. Оно может быть нацелено на то, чтобы удовлетворить требования кредиторов. Таким образом, все участники заинтересованы в том, чтобы работать добросовестно и вносить вклад в деятельность кооператива.

Новый закон предусматривает возможность проведения собрания членов СНТ в очной, заочной и очно-заочной формах. При этом, закон детально регламентирует только проведение собрания в очной форме. Таким образом, для того, чтобы иметь возможность проводить общее собрание в иных формах, нужно описать порядок проведения этих собраний в Уставе СНТ, а также утвердить бюллетень для голосования на таких собраниях.

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов СНТ. Таким образом, в СНТ обязательно должно быть утверждено положение о ревизионной комиссии (ревизоре).

Adblock
detector