Определение Частной Жизни Рб

В юридической практике под частной жизнью понимают личные данные, которые человек сам стремится оставить в тайне. Например, это может быть информация о браке, детях. С одной стороны, такие сведения относятся к персональным данным, с другой, если человек их не афиширует, — к данным о частной жизни.

Личная свобода включает в себя свободу передвижения в пространстве, возможность самостоятельно определять место жительства, род деятельности и т.д.
Вербовка человека – это привлечение, набор, наем людей для эксплуатации, т.е. для извлечения вербовщиком или иными лицами выгоды путем присвоения части или всего вознаграждения завербованного лица, причитающегося ему за оказание услуг сексуального характера или за трудовую деятельность. Форма соглашения между вербовщиком и потерпевшим значения не имеет, договоренность может быть и устной.

Никто не вправе требовать от физического лица предоставления информации о его частной жизни и персональных данных, включая сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья, либо получать такую информацию иным образом помимо воли данного физического лица, кроме случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

— о здоровье, семейных и интимных отношениях;
— об обстоятельствах рождения, усыновления, развода;
— о личных привычках и наклонностях;
— личная переписка и корреспонденция, дневниковые, телефонные, телеграфные, видео-, аудио- и другие виды сохранения информации;
— об имущественном положении, источниках доходов;
— о деятельности, содержащей коммерческую тайну;
— об интеллектуальной собственности;
— сведения, разглашение которых создает угрозу личной безопасности граждан, безопасности членов его семьи и имущества;
— об участии граждан в действиях судебно-следственных органов в качестве обвиняемых, подсудимых, свидетелей и так далее, а также об обвинении в злоупотреблениях властью или служебным положением.

Беларусский закон к чувствительной информации чувствителен не очень. Понятие частной жизни в нем крайне размыто и собирается из разных документов, как пазл. Полнее всего о тайне личной жизни написано в старой, 1996 года, бумажке с бесконечным названием «Инструкция о режиме доступа к документам, содержащим информацию, относящуюся к тайне личной жизни граждан. ». Эта инструкция регулирует доступ к документам в архивах, однако дает некоторое представление о том, как очерчены границы privacy каждого беларуса(-ки).

Распаўсюд персанальных дадзеных і звестак аб прыватным жыцці ў СМІ

У апошняе дзесяцігоддзе пытанням персанальных дадзеных надаецца ўсё больш увагі, паўстала пытанне пра асобны закон. У чэрвені 2022 года Палатай прадстаўнікоў у першым чытанні быў прыняты законапраект «Аб персанальных дадзеных», падчас падрыхтоўкі да другога чытання праект закона быў перайменаваны на «Аб абароне персанальных дадзеных». Другога чытання і далейшага падпісання прэзідэнтам на момант падрыхтоўкі гэтага матэрыялу яшчэ не было, таму абапірацца будзем на палажэнні апублікаванага законапраекта.

Маюць месца і выпадкі распаўсюду фотаздымкаў, відэаролікаў, інфармацыйных паведамленняў, змест якіх можа парушаць права іншых асоб на прыватнае жыццё, асабістую і сямейную таямніцу. Нярэдка інфармацыя носіць зняважлівы характар. Засцерагчы журналіста і СМІ ад непажаданых наступстваў пры выкарыстанні такіх звестак можа «прасейванне»: верыфікацыя, абавязковы фактчэкінг, у тым ліку праз платформу сацыяльных сетак. Пры гэтым прафесійныя і этычныя стандарты — дакладнасць, аддзяленне фактаў ад меркаванняў і каментароў — з’яўляюцца актуальнымі не толькі для традыцыйных медыяў, але і для інтэрнэт-выданняў.

Было установлено, что директор фабрики распорядилась приобрести за счет предприятия у коммерческой фирмы специальное подслушивающее и звукозаписывающее оборудование и установить его в служебных помещениях. При этом вся информация о разговорах сотрудников аккумулировалась на компьютере руководителя, что является нарушением тайны телефонных и иных переговоров.

Видео с экзекуцией штукатуров собрало в сети десятки тысяч просмотров, некоторые работники строительного управления признаются, что их в рабочих спецовках и телогрейках даже по-особенному встречают в общественном транспорте. Пассажиры интересуются: не у них ли работает бригадир с ремнем?

Эта информация способная оказать негативное влияние на здоровье, физическое, нравственное и духовное развитие детей определенной возрастной категории. Перечень такой информации содержится в ч.2 ст.37-1 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» (информация, вызывающая желание употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, потреблять наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества, табачные изделия; побуждает совершать преступления или иные общественно опасные деяния (проституция, попрошайничество, бродяжничество, участие в азартных играх и др.); содержит нецензурные слова и выражения и др.)

— Согласно ч.1 ст.179 УК незаконное распространение сведений о частной жизни, составляющих личную или семейную тайну другого лица, без его согласия, повлекшее причинение вреда правам, свободам и законным интересам потерпевшего, наказывается общественными работами, или штрафом, или арестом

Определение Частной Жизни Рб

Инструкция является нормативным правовым актом и методическим документом, определяющим порядок доступа к документам государственных, ведомственных архивов, архивов негосударственной части НАФ, содержащим информацию о личной жизни граждан Республики Беларусь и зарубежных стран. Инструкцией определено, что к тайне личной жизни граждан могут быть отнесены сведения, содержащиеся в архивных документах, использование которых без согласия заинтересованных лиц может нанести ущерб моральным и имущественным интересам граждан.

В случае смерти гражданина, если в делах и документах, хранящихся в архиве, имеется информация о тайне его личной жизни, а наследники и близкие родственники отсутствуют, вступает в силу 75-летний срок ограничения доступа к соответствующим документам (делам). Необходимо обратить внимание, что момент начала исчисления 75-летнего срока ограничения доступа к документам в нормативных правовых актах определяется по-разному, т.е. наблюдается коллизия нормативных правовых актов. Так, согласно п. 3 Инструкции 75-летний срок следует исчислять с момента создания дел. Республиканский перечень 75-летний срок ограничения пользования такими сведениями определяет с момента их передачи в архив. В данном случае руководствоваться следует нормами Республиканского перечня, т.к. он утвержден постановлением Правительства Республики Беларусь, которое согласно >> (в редакции Закона от 4 января 2002 г. № 81-З) имеет большую юридическую силу, чем приказ Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь, которым утверждена Инструкция.

Информация, которая может быть отнесена к тайне личной жизни граждан, определяется Инструкцией о режиме доступа к документам, содержащим сведения, относящиеся к тайне личной жизни граждан, утвержденной приказом Комитета по архивам и делопроизводству РБ от 3.07.1996 г. №21.

Информация персонального характера (персональные данные)зафиксированная на материальном носителе информация о конкретном человеке, отождествленная с конкретным человеком или которая может быть отождествлена с конкретным человеком, позволяющая идентифицировать этого человека прямо или косвенно, в частности посредством ссылки на идентификационный номер или на один или несколько факторов, специфичных для его физической, психологической, ментальной, экономической, культурной или социальной античности.

Вас может заинтересовать ::  Социальная Карта Ветерана Транспортные Льготы Иваново 2022г

Разглашение данных

Под дебетовой карточкой понимается карточка, при использовании которой операции проводятся в соответствии с договором об использовании карточки в пределах остатка денежных средств на счете клиента и (или) лимита овердрафта, установленного договором об использовании карточки.

В случае незаконного ознакомления со сведениями, составляющими коммерческую тайну, или незаконного использования этих сведений, а также разглашения коммерческой тайны физические и юридические лица, государственные органы и их должностные лица обязаны: прекратить действия, связанные с незаконным ознакомлением со сведениями, составляющими коммерческую тайну, или с незаконным использованием этих сведений, а также с разглашением коммерческой тайны; возместить убытки (включая упущенную выгоду), причиненные владельцу коммерческой тайны в результате незаконного ознакомления со сведениями, составляющими коммерческую тайну, или незаконного использования этих сведений, а также разглашения коммерческой тайны.

Обзор законодательства Республики Беларусь: Персональные данные

  • организациям на основании письменного или электронного запроса, в котором должны быть отражены основания и цель получения персональных данных:
    • бесплатно, если использование таких персональных данных необходимо для выполнения задач, входящих в их компетенцию;
    • в иных случаях — на платной основе обезличенные данные;
  • нотариусам на основании письменного или электронного запроса, в котором должны быть отражены основания и цель получения персональных данных:
    • бесплатно, если использование таких персональных данных необходимо для выполнения задач, входящих в их компетенцию;
    • в иных случаях — на платной основе обезличенные данные;
  • физическим лицам в форме справок (выписок) в отношении:
    • своих персональных данных и персональных данных физических лиц, законным представителем которых оно является;
    • персональных данных других физических лиц, законным представителем которых оно не является, — с письменного согласия физических лиц (их законных представителей), персональные данные которых запрашиваются.

Таким образом в законодательстве Республики Беларусь определены лишь базовые положения, направленные на создание механизма защиты персональных данных. В белорусских законодательных актах не содержится положений, которые включали бы все принципы защиты персональных данных, перечисленные в 108 Конвенции Совета Европы. Таким образом, вопрос закрепления основополагающих принципов и условий обработки персональных данных является весьма актуальным для Республики Беларусь.

Что такое вмешательство в личную жизнь? Рассуждают эксперты

Думаю, и сами европейцы пока не совсем представляют, как будет в реальности применяться регламент по отношению к обычным любительским фото. На интернет-форумах многие фотографы недоумевают от таких нововведений. По сути запрет “убивает” сюжетную фотографию. Достопримечательности европейских городов будет очень трудно снять, не нарушая при этом закон. Конечно, можно сделать аккаунт закрытым, но какой смысл и интерес прятать свои работы?

Современный человек уже не может представить свою жизнь без фотографий. Делать снимки стало интереснее, проще. Не обязательно брать с собой громоздкий фотоаппарат — под рукой всегда мобильный телефон, который снимет величественный готический собор, узкую старинную улочку, багряный закат. Мы ловим каждый миг и спешим поделиться эмоциями с родными, друзьями, подписчиками в соцсетях.

Защита личной информации в Беларуси

Значение защиты личной информации трудно переоценить, это обусловлено тем, что в состав личной информации входят сведения большинство из которых (к примеру, тайна личной жизни) имеют ценность для субъекта-носителя информации в силу неизвестности другим субъектам информационных отношений. Соответственно неправомерное использование указанной информации может причинить непоправимый вред субъекту-носителю, его родственникам, знакомым и т.д.
С учетом ст.27 Закона об информации можно говорить о том, что целью защиты личной информации является ее сохранение и неразглашение, а также недопущение неправомерного доступа, уничтожения, модификации (изменения), копирования, распространения и (или) предоставления информации, блокирования правомерного доступа к информации, а также иных неправомерных действий.
Защите подлежит информация, неправомерные действия в отношении которой могут причинить вред ее обладателю, пользователю или иному лицу.
Требования по защите общедоступной информации могут устанавливаться только в целях недопущения ее уничтожения, модификации (изменения), блокирования правомерного доступа к ней.
Не допускается эксплуатация государственных информационных систем без реализации мер по защите информации.
Обеспечение целостности и сохранности информации, содержащейся в государственных информационных системах, осуществляется путем установления и соблюдения единых требований по защите информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации (изменения) и блокирования правомерного доступа к ней, в том числе при осуществлении доступа к информационным сетям.
Физические и юридические лица, занимающиеся созданием средств защиты информации и реализацией мер по защите информации, осуществляют свою деятельность в этой области на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых государственными органами, уполномоченными Президентом Республики Беларусь, в соответствии с законодательством Республики Беларусь о лицензировании.
Статья 29 Закона об информации определяет несколько видов мер по защите информации:
К правовым мерам по защите информации относятся заключаемые обладателем информации с пользователем информации договоры, в которых устанавливаются условия пользования информацией, а также ответственность сторон по договору за нарушение указанных условий.
К организационным мерам по защите информации относятся обеспечение особого режима допуска на территории (в помещения), где может быть осуществлен доступ к информации (материальным носителям информации), а также разграничение доступа к информации по кругу лиц и характеру информации.
К техническим (программно-техническим) мерам по защите информации относятся меры по использованию средств защиты информации, в том числе криптографических, а также систем контроля доступа и регистрации фактов доступа к информации.
По мнению автора, указанный в Законе перечень мер по защите информации чрезмерно обобщен и применительно к личной информации, несомненно, требует детализации.
Обладатель информации, собственник программно-технических средств, информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей или уполномоченные ими лица вправе:
запрещать или приостанавливать обработку информации и (или) пользование ею в случае невыполнения требований по защите информации;
обращаться в государственные органы, определенные Президентом Республики Беларусь и (или) Советом Министров Республики Беларусь, для оценки правильности выполнения требований по защите их информации в информационных системах, проведения экспертизы достаточности мер по защите их программно-технических средств, информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей, а также для получения консультаций.
Владелец информационных систем и информационных сетей обязан уведомить их собственника, а также обладателя информации о всех фактах нарушения требований по защите информации.
Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь, обязаны:
обеспечить защиту информации, а также постоянный контроль за соблюдением требований по защите информации;
установить порядок предоставления информации пользователю информации и определить необходимые меры по обеспечению условий доступа к информации пользователя информации;
не допускать воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
обеспечивать возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной (измененной) или уничтоженной вследствие неправомерного (несанкционированного) доступа к ней (ст.31 Закона об информации).
Относительно мер по защите персональных данных Закон говорит следующее (ст.32):
Меры по защите персональных данных от разглашения должны быть приняты с момента, когда персональные данные были предоставлены физическим лицом, к которому они относятся, другому лицу либо когда предоставление персональных данных осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Последующая передача персональных данных разрешается только с согласия физического лица, к которому они относятся, либо в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Полагаем, что при обозначении круга прав и обязанностей субъектов информационных правоотношений, не учтен личностный фактор субъектов-носителей личной информации, что также требует доработки.
Таким образом, говоря о защите личной информации, необходимо отметить, что в Законе об информации перечень мер по защите информации, а также перечень прав и обязанностей субъектов-носителей информации чрезмерно обобщены и требуют законодательной доработки.

Вас может заинтересовать ::  Подделал Справку О Доходах В Мфц

Напомним, что к мерам по защите информации Закон об информации относит кроме правовых мер, так же организационные и технические меры. В предыдущем разделе автором были определены и исследованы правовые меры защиты личной информации.
В данном разделе предлагается рассмотреть организационные и технические меры защиты личной информации.
Так, к организационным мерам ст.29 Закона об информации относятся: обеспечение особого режима допуска на территории (в помещения), где может быть осуществлен доступ к информации (материальным носителям информации), а также разграничение доступа к информации по кругу лиц и характеру информации.
К техническим мерам относятся: меры по использованию средств защиты информации, в том числе криптографических, а также систем контроля доступа и регистрации фактов доступа к информации.
Ввиду ограниченности объема работы считаем, что наиболее целесообразно будет остановиться на рассмотрении технический мер в разрезе их криптографической составляющей.
По мнению Н.Д.Микулича в современных условиях полноценную защиту информации можно обеспечить только с применением криптографических методов защиты информации. Современная криптография как наука основывается на совокупности фундаментальных понятий и фактов математики, физики, теории информации и сложности вычислений. Несмотря на традиционную ее сложность, многие теоретические достижения криптографии сейчас широко используются [10, C.60].
Они обеспечивают решение основных задач информационной безопасности: конфиденциальность, целостность, подлинность, аутентификация как пользовательской и служебной информации при хранении и передаче по каналам связи[1, C.370].
Это достигается:
– шифрованием данных, баз данных;
– шифрованием всего информационного трафика и отдельных сообщений;
– криптографической аутентификацией устанавливающих связь объектов информационного взаимодействия;
– защитой несущего данные трафика средствами имитозащиты и электронно-цифровой подписи для обеспечения целостности и достоверности передаваемой информации;
– применением криптографических стойких проверочных кодов для контроля целостности данных, программного обеспечения;
– применением электронно-цифровой подписи для обеспечения юридической значимости электронных документов.
Криптографические протоколы также являются одним из важнейших средств решения задач информационной безопасности в сетях передачи данных. Их применение обусловлено использованием обширных механизмов межсетевого взаимодействия. Большинство криптографических протоколов в своей основе используют криптографические алгоритмы (блочного шифрования, ЭЦП, кэш-функции).
К 2000 году в Республике Беларусь была создана нормативно-правовая база, обеспечивающая создание и развитие отечественных средств криптографической защиты информации (СКЗИ), заложены основы использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) и организации юридически значимого электронного документооборота в корпоративных информационных системах субъектов хозяйствования.
В условиях стремительно развивающегося рынка электронных услуг и электронной торговли первоочередными задачами для республики являются вопросы цифрового доверия, создание системы идентификации для физических и юридических лиц.
Для юридических и физических лиц должны быть созданы доступные в ценовом и техническом аспекте механизмы и средства, обеспечивающие идентификацию и аутентификацию пользователей, конфиденциальность и целостность сообщений в системах и сетях общего пользования. Это позволит расширить сферу использования электронного документооборота, обеспечит возможность ведения электронной торговли, предоставления электронных услуг организациям и гражданам, широкомасштабного внедрения систем электронных платежей [10, С.62].
В Республике Беларусь продолжается формирование семейства базовых криптографических алгоритмов.
Алгоритмы шифрования.
Утвержден и вводится в действие СТБ 34.101.31-2011 «Информационные технологии. Защита информации. Криптографические алгоритмы шифрования и контроля целостности». Стандарт определяет семейство криптографических алгоритмов шифрования и контроля целостности, которые используются для защиты информации при ее хранении, передаче и обработке. Стандарт применяется при разработке средств криптографической защиты информации. Основные характеристики: длина блока -128 бит, длина ключа- 128,192, 256 бит, длина имитовставки – до 64 бит. Шифрование может выполняться в одном из шести режимов: простой замены, сцепления блоков, гаммирования с обратной связью, счетчика, одновременного шифрования и имитозащиты данных, одновременного шифрования и имитозащиты ключа.
Функции кэширования.
В СТБ 34.101.31-2011 определен алгоритм кэширования для вычисления кэш-значений – двоичных слов фиксированной длины, которые определяются по сообщению без использования ключа и служат для контроля целостности сообщения и представления сообщения в сжатой форме. Длина кэш-значения – до 256 бит.
Системы ЭЦП.
Разработан и проходит нормоконтроль проект стандарта «Алгоритмы выработки и проверки электронной цифровой подписи на основе эллиптических кривых». Стандарт устанавливает алгоритмы выработки и проверки ЭЦП, генерации и проверки параметров эллиптической кривой, генерации и проверки личных и открытых ключей подписи, а также вспомогательные алгоритмы транспорта ключа и генерации псевдослучайных чисел. В нем описываются алгоритмы электронной цифровой подписи, в которых используются вычисления в группе точек эллиптической кривой над конечным простым полем. Стандарт призван заменить СТБ 1176.2-99. Переход от алгоритмов СТБ 1176.2-99 к алгоритмам стандарта позволит уменьшить время выработки и проверки ЭЦП, сократить длины параметров и ключей при сохранении уровня криптографической стойкости. Он также как и СТБ 1176.2-99 базируется на схеме ЭЦП Шнора [10 ].
Приказом Оперативно-Аналитического Центра при Президенте Республики Беларусь от 25 мая 2012 г. № 46 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. № 515» [26] (далее – Приказ) утверждено Положение о порядке организации криптографической защиты информации в государственных информационных системах, а также в информационных системах, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено (далее – Положение).
Положение определяет порядок организации криптографической защиты информации (далее – КЗИ) в государственных информационных системах, в информационных системах, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено (далее – информационные системы), а также критически важных объектах информатизации (далее – КВОИ).
Этим же Приказом утвержден и Перечень технических нормативных правовых актов и документов, в которых определены требования к средствам криптографической защиты информации и на соответствие которым осуществляется сертификация и государственная экспертиза (далее – Перечень).
Указанные меры, в большинстве своем, относятся к персональным данным. Обеспечение безопасности персональных данных позволит решить одну из важнейших проблем и потребностей современного общества — защита прав человека в условиях вовлечения его в процессы информационного взаимодействия в том числе, право на защиту личной (персональной) информации в процессах автоматизированной обработки информации [6, С.13].
Полагаем, что перечень мер по защите личной информации должен быть дополнен «частными мерами».
Обосновывая данное мнение отметим, что в связи с ускоренными темпами развития информационных технологий именно непосредственные субъекты-носители личной информации (физические лица) своими действиями во многом предопределяют возможные негативные последствия от использования такой информации.
В частною группу мер защиты личной информации следует включить:
1. Обеспечение безопасности персональных компьютеров (другой электронной техники) от внешних и внутренних угроз утечки информации личного характера;
2. Ограничения ввода личной информации на специализированных сервисах, в социальных сетях.
Основное внимание в первой группе мер необходимо уделить компьютерной безопасности. К примеру, Г.А.Воронцова [2, С.68] со ссылкой на «Лабораторию Касперского» приводит десять правил компьютерной безопасности:
1) Периодически обновлять вашу антивирусную программу.
Эти программы защищают только от тех вирусов, которые со¬держатся в антивирусной базе. Чем чаще выполняется это несложная операция, тем более защищенным будет рабочее место. Рекомендуется ежедневная загрузка обновлений, а иногда и несколько раз в день.
2) Осторожно обращаться с файлами в письмах электронной почты.
Никогда нельзя запускать программы, присланные незнакомы¬ми лицами, но вирус может быть отправлен от чужого имени незаметно для владельца компьютера.
3) Ограничить круг лиц пользующихся компьютером.
Лучше, если никто, кроме вас, не имеет доступа к вашему компьютеру, если это невозможно, то надо разграничить права доступа и определить разрешенные действия для других лиц (особое внимание уделить работе с мобильными носителями, Интернетом, электронной почтой).
4) Своевременно устанавливать «заплатки» к ПО.
Многие вирусы используют «дыры» в системах защиты операционных систем и приложений, Рекомендуется регулярно проверять Web-сайты производителей установленного у вас ПО и следить за выпускном новых «заплаток». Это относится к операционной системе Windows и другим программам корпорации Microsoft, которые наиболее распространены и привлекательны для создателей вирусов.
5) Обязательно проверять мобильные носители информации. Известно, что 85% от зарегистрированных случаев заражения компьютерным вирусом приходится на электронную почту и Интернет, но не стоит забывать о традиционном способе транспортировки вредоносных вирусов, как мобильные носители(диски, компакт-диски, в том числе пиратские).
6) Осторожно обращаться с источниками, заслуживающими доверия.
Получив компьютер из ремонта, не забудьте тщательно проверить его на наличие вирусов. Иногда данные получены из источников , заслуживающих доверия, Не думайте, что производители, чей сайт вы часто посещаете, умышленно заражают ваш компьютер — в каждой работе бывают осечки. Иногда они касаются и антивирус¬ной безопасности.
7) Сочетать разные антивирусные технологии.
Отметим эффективное комбинированное использование раз¬ных технологий для гарантии безопасной работы вашего компьютера. К таким технологиям относятся:
— антивирусный монитор, постоянно присутствующий в памяти вашего компьютера и проверяющий все используемые файлы в момент доступа к ним;
— ревизор изменений, который отслеживает все изменения на диске и сообщает, если в каком-то файле «поселился» вирус;
— поведенческий блокиратор, обнаруживающий вирусы не по их уникальному коду, а по последовательности их действий.
Сочетание описанных способов борьбы с вирусами является залогом успешной защиты от вредоносных программ.
8) Иметь при себе чистый загрузочный диск.
Часто вирусы лишают компьютер способности загружаться. Для этого надо иметь чистую дискету с установленной антивирусной программой, которая поможет произвести загрузку и восстановить систему.
9) Регулярно осуществлять резервное копирование.
Необходимо регулярно копировать наиболее ценную информацию на независимые носители: магнитно-оптические диски, ком¬пакт-диски и т.п. Это позволит сохранить данные не только при поражении вирусом, но и в случае серьезной поломки в аппаратной части компьютера.
10) Не паниковать.
Интерпретировав указанные правила можно сформировать комплекс мер по защите персонального компьютера и, тем самым, обеспечить сохранность личной информации, находящейся в нем.
Непосредственное внимание во второй группе мер нужно уделить: необходимости, достаточности и достоверности сведений, вводимых в социальных сетях и других сервисах.
Таким образом, кроме правовых средств защиты информации необходимо выделить также организационные, технические и частные меры. При этом, к частным мерам следует отнести обеспечение безопасности персональных компьютеров (другой электронной техники) от внешних и внутренних угроз утечки информации личного характера, а также ограничение ввода личной информации на специализированных сервисах, в социальных сетях.

  • Чаще всего, конечно, по финансовым мотивам. Целью становится получение выгоды в виде, например, наследства, кредита или иных ценностей в результате дискредитации, потери доброго имени человека, или использования его внешних и паспортных данных для преступления финансового характера.
  • Устранение человека как политического конкурента, претендента на значимую должность – второй по значимости мотив. Разглашение фактов и тайн личной жизни гражданина способно разрушить его профессиональную или политическую карьеру. Даже наказание обидчика не способно до конца исчерпать принесенный им вред.
  • Мотивы мести. Целью является:
    • Опорочить человека, принесшего неприятности обидчику или его семье;
    • Разрушить внутрисемейные отношения;
    • Раскрыть тайны усыновления.
  • Приобретение каких-то выгод или достижение целей (например, цель действий банковских коллекторов – заставить человека любыми способами оплатить долги по кредитам). Для этого они до недавнего времени применяли любые методы, вплоть до разглашения сведений личного характера клиента.
  • Кроме того, запрещено использование и разглашение сведений о частной жизни людей, семейных тайнах (в том числе тайны усыновления и взаимоотношениях между родственниками и супругами).
  • Под определение частной жизни понимается и тайна переписки и личных переговоров, а также использование в своих интересах внешних данных гражданина и фактов его приватной жизни.
  • В это определение входят все сведения личной и духовной жизни, которые сам человек не желает предавать огласке. Это и сексуальные, и религиозные предпочтения, и хобби, и аспекты восприятия окружающего мира, имущественные внутрисемейные отношения и жизненные планы гражданина.
Вас может заинтересовать ::  Налоговый Кодекс Рф Инвалиды 3 Группы

Если нарушается тайна личной жизни, что приводит к распространению информации о жизни человека, то к нарушителю применяются меры в рамках УК. Они представлены штрафом, реальным тюремным сроком, а также принудительными и обязательными работами. Преступник теряет право занимать некоторые руководящие должности. Размер штрафа варьируется от 100 до 300 тыс. руб.

Особо подчеркнем, что в соответствии с п. 20 Положения №413 в случае отказа военнообязанному (призывнику) в регистрации по месту жительства органом регистрации в течение трех рабочих дней направляется извещение об отказе военнообязанному (призывнику) в регистрации по месту жительства в орган, осуществляющий воинский учет. Военнообязанный (призывник) в случае отказа в регистрации по месту жительства должен в течение пяти рабочих дней со дня полу­чения письменного отказа в регистрации по месту жительства стать на воинский учет по прежнему месту жительства.

граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь, вправе зарегистрироваться по месту пребывания на территории Республики Беларусь не более чем на шесть месяцев в течение года в порядке регистрации граждан по мес­ту пребывания;

Приказ РБ№ 21 от

К составу документов, хранящихся в архивных учреждениях республики, к тайне личной жизни граждан могут быть отнесены сведения, использование которых без согласия заинтересованных лиц может нанести ущерб моральным и имущественным интересам граждан, в их числе:

Документы о тайне личной жизни в полном объеме выдаются должностным лицам, исполняющим служебные обязанности на основе Законов Республики Беларусь «О Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь». «Об оперативно-розыскной деятельности», «О прокуратуре», «О милиции», «Об адвокатуре», и Временного Положения о Комитете государственной безопасности Республики Беларусь, а также отделам социальной защиты при исполнении ими возложенных на них обязанностей. Сведения о тайне личной жизни не подлежат разглашению работниками этих служб.

Adblock
detector