Нужно Ли Делать Отчисления Авторские За Радио В Интернете

Онлайн-радио и лицензирование

Но дабы не переливать из пустого в порожнее, я обратилась к выдержкам из Федерального закона.
Предлагаю рассмотреть несколько аспектов:

  • лицензия на вещание
  • авторское право

Начнем с того, на что Вы и ваш проект претендуете. Если на титул «Официального источника информации» (независимо от того по теме политики или искусства), то Вам 100% необходима лицензия в СМИ. Если же нет, то нужно думать, читать, разбираться.

То есть, для того чтобы пустить в ротацию, к примеру, треки, нужно всего лишь указать имя создателя и название. Ну и разумеется, не забыть о распространении только в ознакомительных целях.
Но ведь создатель может резко вспомнить об охране интеллектуальной собственности, в соответствии с «Правом на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». Что тогда?
Все гениально — просто. Стоит только удалить треки из ротации, и проблема решена. Вы не используете собственность, а значит и награждать Вам создателя не за что.
Именно с этой проблемой я уже сталкивалась и такое решение последующих проблем не вызывает.

Включаю музыку в; баре

Посредники работают одинаково: вы подписываете договор, платите деньги и ставите музыку из базы посредника. Благодаря посреднику не нужны договоры с каждым музыкантом. Вместо договоров со Стасом Михайловым, Скриптонитом и группой «ВИА Гра» понадобится только один — с посредником.

Проверки проходят так: сотрудники авторского общества приходят в бар под видом посетителей, записывают на диктофон или видео играющую музыку, потом расшифровывают запись и подают на владельца в суд. Требование — выплатить компенсацию. Если бар проиграет в суде, он оплачивает судебные расходы, услуги по расшифровке записи и компенсацию.

Риск открытой лицензии
Сайты-библиотеки разрешают использовать музыку для бизнеса, но если эти композиции есть в базе РАО и ВОИС, может возникнуть конфликт. Придётся доказывать свою правоту в суде — это время и деньги. И не факт, что предприниматель победит и ему не придётся платить.

Тогда бизнесмен решил написать лидеру группы «Сплин» и попросить выдать такое разрешение. Музыканты ответили и выслали документ. Несмотря на оригинальную формулировку, он имеет юридическую силу: сказано, что группа разрешает воспроизведение, есть подпись правообладателя.

Коснется повышение ставок не только трансляции самих песен и пьес, но и использования их фрагментов в заставках, рекламе, лотереях и розыгрышах, в качестве бэк-фона. РАО, ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности) и Российская академия радио 14 декабря пересмотрели в сторону увеличения ставки отчислений авторам и другим правообладателям за использование в радиоэфире музыкальных фонограмм.

Из всех собранных сумм 3% авторских отчислений будет поступать в РАО от доходов вещателя; до 2% вырастут ставки отчислений изготовителям фонограмм и исполнителям музыкальных произведений. Конкретно введение повышенных ставок начнется со второго квартала нового 2012 года и постепенно ставки поднимутся до заявленного уровня к 2022 году.

В данной ситуации возникает резонный вопрос: а верно ли считать все онлайн-проекты такого плана средствами СМИ? Изучая Закон, в котором нигде не упоминается о распространении информации через радио-потоки интернета, создается впечатление, что лицензия и правда не нужна. И вроде бы все славно и хорошо, но попасть на этом деле можно очень серьезно. А между тем есть еще один подводный камень — Авторское право.

Вас может заинтересовать ::  Если Я Прописана В Чернобыльской Зоне Но Не Проживаю Там Положены Выплаты На Ребенка

Но дабы не переливать из пустого в порожнее, я обратилась к выдержкам из Федерального закона.
Предлагаю рассмотреть несколько аспектов:

  • лицензия на вещание
  • авторское право

Начнем с того, на что Вы и ваш проект претендуете. Если на титул «Официального источника информации» (независимо от того по теме политики или искусства), то Вам 100% необходима лицензия в СМИ. Если же нет, то нужно думать, читать, разбираться.

Плата за использование фонограммы v

По мотивам интересного блога про посетителей кафе и недавнего изучения Постановления СИП от 22 июня 2022 г. № С01-453/2022 по делу № А23-4387/2014 вспомнил один вопрос, который никогда не понимал. Если коллеги, которые занимаются исключительными правами, поделятся здравыми мыслями, буду благодарен.

При это интересно заметить, что СИП в указаном выше деле не был столь категоричен как законодатель или ВС РФ и указал доп. критерий: включение спутникового телевидения в стоимость гостиничного номера. Т.е. в том деле вход на базу отдыха (для краткости буду писать «гостиница») конечно же был бесплатный, но данный вход сам по себе не имеет экономического смысла, поскольку если не брать во внимание экзотические случаи «укрыться от дождя/ урагана и т.п.», то цель появления постороннего лица на территории гостиницы очевидна- потенциальное получение гостиничных услуг (варианты с попыткой что-то продать самой гостинице умышленно не берем). Я даже не вижу смысла проводить различие между, например, вещанием по телевизору в вестибюле гостиницы и в ее номере. При этом можно как угодно относиться к не простой природе договора об оказании гостиничных услуг, но нельзя не принимать во внимание тот факт, что экономически ВСЕ, что находится в гостинице (как и в кафе) направлено исключительно на извлечение прибыли, а значит, дело не в поиске доказательств платности входа или включения в счет за номер услуги по теле-радиотрансляции, а в самом характере предпринимательской деятельности, плата за которую и востребованность которой складывается из множества «мелочей», от улыбки швейцара на входе, до своевременности подачи трансфера в аэропорт при выбытии из гостиницы.

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение произведений для судебного производства в объеме, оправданном этой целью.
Статья 24. Свободная запись краткосрочного пользования, производимая организациями эфирного вещания

3) отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) образовательными учреждениями для аудиторных занятий.
Статья 21. Свободное использование произведений, постоянно расположенных в местах, открытых для свободного посещения

В помощь Радиовещателю

Если у вас есть интернет радиостанция и вы пускаете в эфир музыкальные композиции авторов, то вам необходимо получить разрешение на песни этих исполнителей в РАО. То есть интернет радио должно получить авторское право на использовании песен в своем эфире. Для этого вы должны заключить договор с российским авторским обществом, однако после этого вы будите обязаны платить авторские отчисление в размере 2% от суммы прибыли интернет радиостанции но не менее 12500 рублей в квартал. При этом если ваше радио некоммерческое и оно не приносит прибыли вас все равно обяжут платить эти деньги.

Вас может заинтересовать ::  Налоговые Льготы Опекуну Недееспособного Инвалида Детства В Краснодарском Крае

Перечень песен чьи права управляются в российском авторском обществе и за которые вы должны платить если они играют у вас на радио находятся на сайте РАО и они регулярно обновляются. Перечень документов для заключения лицензионного договора а так же ознакомится со ставками авторского вознаграждения можно на этом сайте.

Юридические аспекты работы интернет-радио

1. Для того чтобы законно транслировать музыку Вам необходимо будут обратиться в РАО (Российское авторское общество) и ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности) для заключения с данными организациями договора на выплату вознаграждения за публичное исполнение фонограмм (Данные организации являются коллективными организациями по правлению интеллектуальными правами на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 1244 ГК РФ). Публичное исполнение в России разрешено, но с выплатой вознаграждения, РАО (авторские права) и ВОИС (смежные права: исполнители и изготовители фонограмм) являются аккредитованными организациями которые и представляют интересы правооблодателей музыкальных произведений. Заявки на заключение договоров можно направить через официальные сайты РАО и ВОИС.

2. В соответствии со статьей 8 Закона «О средствах массовой информации» редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

  • от того, в каком заведении и в каких условиях проигрывается произведение (в ходе массовых мероприятий, в кафе и ресторанах, отелях, в парках, клубах, музеях, торговых точках, спортивных учреждениях, на транспорте, в кинотеатрах, в театральных постановках и т.п.);
  • числа жителей в городе, в котором находится заведение или проходит мероприятие («региональный коэффициент»);
  • числа объектов одного типа, принадлежащих одному владельцу («сетевой коэффициент»);
  • площади заведений.
  • очень разное качество звука, выровнять звучание и подготовить гармоничные плейлисты с использование таких композиций практически невозможно;
  • небольшой ассортимент в плане жанров и направлений;
  • неудовлетворительное качество самих композиций.

Как проигрывать законно музыку в своем заведении

Когда Вы платите за скачивание музыки или даже фильмов, в этом случае Вы по существу приобретаете лицензию, однако, Вы можете воспроизводить контент только в некоммерческих целях. Вы можете слушать песни для себя любимого столько, сколько хотите, но не можете воспроизводить их публично.

Нет, если Вы планируете использовать музыку только из нашего каталога. Если же Вы хотите использовать популярную музыку для своего бизнеса, то — да. Однако, использование популярной музыки в качестве фоновой для бизнеса — очень сомнительная идея. Это может оттолкнуть существенную часть клиентов. Наш девиз — только качественная и адаптированная для бизнеса фоновая музыка.

— Предположим, Филипп Киркоров проводит тур из 30 городов разных регионов России. Организатор турне обращается по месту регистрации своего юрлица в представительство РАО в Москве, заключает лицензионный договор на весь тур. Там чётко обозначается, какие произведения, в каком городе будут исполняться. Потом нам предоставляется «распоясовка» концертов: сколько билетов запланировано продать в том или ином городе, стоимость билетов.

— Для нас работа по нарушениям — очень трудоёмкий процесс. Мы заключаем договор с владельцами площадок — театров, клубов, а собственник сдаёт в аренду свои какие-то площади организаторам, и зачастую заведомо знает, что на мероприятии обязательно будет публичное исполнение. И владелец площадки избегает ответственности. Ему всё равно, что происходит, главное — получить арендную плату. По закону ответственность существует. Но нам надо потрудиться, чтобы привлечь к ответственности владельца площадки.

Вас может заинтересовать ::  Расчет больничного по уходу за ребенком в 2022 году

Публичное исполнение произведений

«Сейчас, когда РАО получило все полномочия, лучше сразу реагировать на его предупреждения, а еще лучше их не до­жидаться», — считает Мария Орлова, юрист Федерации рес­тораторов и отельеров. С ней согласен Алексей Измайлов, управляющий партнер юридической компании Gronner Bridge: «Многим заведениям придется серьезно задуматься насчет музыкального сопровождения. Репертуарную политику надо формировать сразу, учитывая все правовые аспекты». По словам представителей РАО, сотрудники общества полны энтузиазма, да и милиция охотно берется за дела по автор­ским правам.

У ресторана сегодня есть несколько способов решить «му­зыкальный» вопрос». Один из них, он же наиболее распрост­раненный, — заключить договоры по типу «открытой лицензии» с РАО и одной из компаний по смежным (исполнитель­ским) правам (с аккредитованной или с той, чьим музыкаль­ным каталогом пользуется ваше заведение). Это будет означать, что заведение, подписавшее такие договоры, будет вправе исполнять почти любые произведения при условии, что каждый месяц платит фиксированную сумму по установлен­ным ставкам: 65 руб. за одно посадочное место за использова­ние объектов авторских и смежных нрав. Если в заведении от­сутствуют посадочные места, за одно посадочное место при­нимается 2 кв. м площади или 1 м длины стойки, за которой располагаются посетители. Семь лет назад так сделал ресто­ран «Сирена», сейчас отчисления ресторана по авторским правам за публичное исполнение музыки составляют 3900 руб. в месяц.

Для полноценного вывода в интернет-эфир контента вашей радиостанции понадобится специфическое оборудование, которое позволит транслировать выбранную музыку и голосовые выходы ведущих, а также какие-то программы и ролики (в том числе и рекламные) в записи. Также это оборудование даёт возможность живого звучания в прямом эфире музыкальных инструментов.

Как уже упоминалось выше, потенциальные клиенты – это не радиослушатели, а те предприятия и организации, которым интересен данный потребительский сегмент. Т.е. радиостанция относится к категории В2В (business to business).
Продукт, который предлагается к продаже – эфирное время для рекламы в той или иной форме. Это могут быть:

Не поручусь за ваш случай, но есть значительно более «смешной» прецедент. Моим партнёрам принадлежит «веб-студия» в Питере, коих легион. Недавно им (а по слухам и многим другим студиям) пришли аналогичные требования — предоставить документы чуть ли не на весь «клипарт», используемый в дизайне разрабатываемых сторонних сайтов. Смешно же потому, что конкретно эта студия никогда стороннюю графику вообще не использует — исключительно работы собственных художников (т.е. имеет на руках и все сорцы: от SVG до XCF). На этот довод представители РАО предложили с ними заключить договор (т.е. «вступить в их шайку» и оплатить взносы), якобы для защиты уже прав студии (т.е. для регистрации каждой грёбаной иконки). Однако, небольшое расследование показало, что данная организация скорее всего не имеет отношения даже к РАО, отказываясь предоставлять свои реквизиты юрлица и банковского счёта, предлагая вместо этого переводить «на деревню дедушке» Яндекс-деньги или Вебмани.

Некоторое время назад мне стали писать люди из отделения РАО по моему городу и просить отчислений и неких документов о каждой размещенной на сайте картинке и на потоковое вещание интернет-радио. Я знаю, что инициированы поправки в закон о правах, где интернет-радио и ТВ приравнивается к обычному. Но, вроде бы, пока же ничего не приняли.

Adblock
detector