Неприкосновенность Личной Жизни Ук Рб

Право на личную жизнь

Рассматриваемое право нашло свое закрепление в статье 28 Конституции Республики Беларусь. В соответствии с ней, «каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство». Данное конституционное право углубляется и развивается отраслевым законодательством. Граждане и должностные лица, причинившие ущерб интересам человека, незаконно посягнувшие на тайну его личной жизни несут дисциплинарную, административную либо уголовную ответственность. В частности, статьей 203 УК Республики Беларусь установлена уголовная ответственность за нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений; статьей 255 УК – ответственность за разглашение коммерческой тайны. Уголовный закон содержит и иные составы преступлений, посягающих на личную жизнь.

Соответствующие положения, касающиеся рассматриваемого права, содержатся и в Законе Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности». Как следует из его статьи 13, проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну корреспонденции, телефонных переговоров и иных сообщений, передаваемых по техническим каналам связи, неприкосновенность жилища и иных законных владений граждан, осуществление слухового контроля допускается только с санкции прокурора на основании мотивированного постановления соответствующего органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и при наличии информации о:

Тайна личной жизни

Кажется, на Западе святость частной жизни возведена в абсолют (хотя профессия папарацци вполне себе хлебная). А что у нас? Разбираемся с понятием приватности в беларусском законе и прикидываем, как можно наказать усердного читателя твоих переписок в Facebook.

— о здоровье, семейных и интимных отношениях;
— об обстоятельствах рождения, усыновления, развода;
— о личных привычках и наклонностях;
— личная переписка и корреспонденция, дневниковые, телефонные, телеграфные, видео-, аудио- и другие виды сохранения информации;
— об имущественном положении, источниках доходов;
— о деятельности, содержащей коммерческую тайну;
— об интеллектуальной собственности;
— сведения, разглашение которых создает угрозу личной безопасности граждан, безопасности членов его семьи и имущества;
— об участии граждан в действиях судебно-следственных органов в качестве обвиняемых, подсудимых, свидетелей и так далее, а также об обвинении в злоупотреблениях властью или служебным положением.

Здравствуйте. Снимал квартиру через букинг на сутки. Снял ролик на ютуб с обзором ЖК и в нем видео из этой квартиры. Эту квартиру продали и теперь новый владелец требует удалить ролик ссылаясь, что это распространение личной информации. Как быть в этой ситуации?

Добрый вечер! Имеют место случаи, когда организация видеонаблюдения отнесена к обязанностям юр. лица (нанимателя), но есть и случаи, когда это признается правом работодателя. В некоторых НПА установлены места (объекты), в которых в обязательном порядке должно быть организовано видеонаблюдение. Если же говорить про организации, где не обязаны организовывать видеонаблюдение на соответствующих принадлежащих им объектах, тогда целью такого видеонаблюдения не должен быть сбор личной информации и оно не должно быть скрытым. Нельзя забывать и о праве работника на получение от нанимателя достоверной информации о состоянии условий труда на рабочем месте, это к вопросу об информировании работников о видеонаблюдении. Рассматриваемый вопрос может регламентироваться в ЛПА конкретной организации (положение, инструкция и т.п.).

Вас может заинтересовать ::  Если Человек Подарил Мне Машину Написал Государственную Изымается Ли Дарственная

Чем чреваты оскорбление в Интернете и публикация чужих фото – комментарий работника прокуратуры

Жизнь минчанки в одночасье превратилась в ад: после тяжелого развода она с трехлетней дочкой осталась проживать в однушке, сособственниками которой являлись оба бывших супруга, ведь жилплощадь была приобретена в браке. Чтобы насолить бывшей жене, мужчина заявлялся посреди ночи выпить чаю, посмотреть телевизор или просто справить нужду. При этом всячески провоцировал скандалы. А если женщина запирала дверь на ключ изнутри и не впускала его, вызывал наряд милиции. При этом все происходящее провокатор запечатлевал на видео, а на протесты бывшей супруги отвечал: «Я снимаю не тебя, а обстановку своей квартиры».

За одно опрометчивое действие в Сети можно попасть под административную и даже уголовную ответственность. Где грань, за которой начинается вторжение в чужую личную жизнь, и какое наказание за это может последовать, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».

Российские судебные органы признают полученную доказательственную базу посредством вторжения в личное пространство лица легальной и допустимой, если не было совершено грубых нарушений порядка. В других случаях возможно поднятие вопроса о старте уголовного преследования уже в отношении сотрудника в форме.

ВНИМАНИЕ . Законодательством оперативным сотрудникам разрешено собирать и использовать личные данные человека. Делается это с целью выявления, пресечения преступных деяний. В основном добытые сведения ложатся в основу для возбуждения уголовного дела, служат доказательствами по нему.

Частью 3 ст. 137 УК РФ установлена повышенная уголовная ответственность за незаконное распространение в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях информации, указывающей на личность несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий, повлекшее причинение вреда здоровью несовершеннолетнего, или психическое расстройство несовершеннолетнего, или иные тяжкие последствия.

Им является лицо, незаконно собирающее или распространяющее сведения о частной жизни лица с использованием своего служебного положения. Это лицо необязательно должно быть должностным. Достаточно того, чтобы его служебное положение позволяло ему собирать сведения или воспользоваться ими по своему усмотрению. При этом место службы роли не играет. Это может быть государственный или муниципальный орган, государственная организация, частная организация.

Неприкосновенность Личной Жизни Ук Рб

Ограничения по использованию изображений также содержит Закон Республики Беларусь «О рекламе». В рекламе не допускается использование образов или высказываний граждан Республики Беларусь без их согласия или согласия их законных представителей, говорит п.9 ст.10 данного нормативного акта.

В соответствии со ст.18 Закона «Об информации, информатизации и защите информации» «сбор, обработка, хранение информации о частной жизни физического лица и персональных данных, а также пользование ими осуществляется с согласия данного физического лица, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь».

Статья Ук Рб За Вмешательство В Личную Жизнь

Определение порнографического материала содержится в постановлении Министерства культуры от 08.05.2007 №18 «Об утверждении Инструкции о порядке выпуска, тиражирования, показа, проката, продажи и рекламирования эротической продукции, продукции, содержащей элементы эротики, насилия и жестокости, продукции по сексуальному образованию и половому воспитанию, а также продукции сексуального назначения и признании утратившим силу постановления Министерства культуры Республики Беларусь от 13 апреля 2000 г. № 8п».

В законодательстве для обозначения личной информации граждан используются различные термины: «информация о частной жизни», «информация о личной жизни», «персональные данные», «личные данные», «охраняемая законом тайна», «личная тайна», «семейная тайна» и др. В большинстве случаев выделение указанных категорий информации направлено на закрепление определенных гарантий и запретов на использование такой информации (необходимость получения согласия лица на использование личных сведений, запрет их разглашения и др.), нарушение которых может повлечь соответствующие меры ответственности. Так, например, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее- КоАП) не содержит общих норм об ответственности за разглашение персональных данных или сведений о частной или личной жизни лица.

Вас может заинтересовать ::  Отличия Преступления От Административного Правонарушения Статья

Неприкосновенность Личной Жизни Ук Рб

В Беларуси все острее проблема по обеспечению прав граждан по защите неприкосновенности их частной жизни, персональных данных. Опасности увеличиваются с углублением развития информационного общества, использованием новых технологий, с ростом киберпреступности, а также со стремлением спецслужб контролировать сферы активной деятельности граждан. Вспомним случаи, когда становились общедоступными данные клиентов мобильных операторов, банков, провайдеров. Единожды опубликованные в сети Интернет персональные данные с большой сложностью поддаются какому-либо контролю. Например, при запросе у социальной сети Facebook всей информации о себе выясняется, что на серверах FB хранятся персональные данные, включая удаленные ранее самим же пользователем фото и сообщения. И хотя имеются конституционные, законодательные нормы, регулирующие в Беларуси право на неприкосновенность частной жизни, на практике они слабо гарантируют защиту данного права. Согласно Конституции Республики Беларусь «каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство» (ст. 28). Часть вторая ст.34 Конституции предусматривает, что «государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы». «Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав» (ч. 3 ст. 34 Конституции). Однако белорусское законодательство в области защиты персональных данных отличается крайней запутанностью, имеет разрозненный характер. При этом оно не соответствует международным стандартам. Республика Беларусь среди нескольких европейских государств, которые не подписали и не ратифицировали Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматической обработке персональных данных от 28 января 1981 года.

В Беларуси отсутствует комплексный закон, специально регулирующий защиту персональных данных. При этом даже нет четкого определения информации, относящейся к «частной жизни», как и нет единого определения термина «персональные данные«. Это не позволяет с надлежащей точностью установить, какие сведения относятся к информации о частной жизни, персональным данным, и все чаще приводит к непринятию надлежащих мер по их защите. Закон Беларуси «Об информации, информатизации и защите информации» определяет лишь базовые положения, направленные на создание механизма защиты персональных данных. В законе закреплен основной принцип обработки персональных данных – получение согласия физического лица, к которому относятся персональные данные, на любое с ними действие. Последующая передача персональных данных, также как и любые меры по их разглашению, разрешаются только с согласия физического лица. Но в законодательстве не уточняется, каким способом может быть получено такое согласие, в частности, предполагается ли получение согласия в устной либо письменной форме, подразумевается ли согласие при заключении различных видов договоров. Исходя из практики, пункты о согласии на операции персональными данными часто содержатся в тексте договоров на оказание услуг. Но наши граждане им не уделяют должного внимания. Между тем, сбор и обработку персональных данных осуществляет большое количество различных субъектов, включая государственные органы и организации, органы местного самоуправления, негосударственные организации. Четкий же, единый порядок сбора, обработки, распространения, предоставления персональных данных не определен. Как нет в Беларуси и независимого экспертного органа по защите персональных данных. В статье 32 указанного Закона закреплены меры по защите персональных данных от разглашения, действующие с момента предоставления, предусматривающие порядок обезличивания этих данных, вплоть до их уничтожения. Однако их невыполнение может остаться безнаказанным. Ведь в Беларуси в отношении незаконного распространения и использования персональных данных на сегодняшний день нет специальных составов правонарушений. Соответствующие незаконные деяния могут с трудом охватываться общими составами административного и уголовного законодательства (статья 22.6 КоАП, статьи 179, 212, 349, 352 УК Республики Беларусь). Поэтому беларусские правозащитники должны указывать на проблемы законодательного регулирования, способствовать его соответствию международному праву, а также призывать граждан к повышению их внимания к защите своих персональных данных от многочисленных угроз.

Вас может заинтересовать ::  Может Ли Поехать Жена Пенсионера Военнослужащего Всанаторий Одна

Неприкосновенность Личной Жизни Ук Рб

Под частной жизнью понимается физическая и духовная сфера, которая контролируется самим индивидом, свободна от внешне­го воздействия, то есть это семейная и бытовая сфера индивида, сфера его общения, отношение к религии, внеслужебные заня­тия, увлечения и иные сферы отношений, которым сам человек не желает придавать гласность, если этого не требует закон.

В процессе жизни человека различные люди на законных осно­ваниях получают информацию об определенны сторонах его частной жизни. Среди них врачи, адвокаты, нотариусы, работники правоохра­нительных органов, священнослужители и т.д. На основании этого в законодательстве закреплены различные требования к сохранению в тайне информации о частной жизни граждан. Так, врачебную тайну составляет информация о факте обращения граждан за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении. Но­тариус обязан хранить в тайне сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением его профессиональной деятельности. При рассмотрении определенных категорий гражданских дел их разбира­тельство также может носить закрытый характер, в частности, по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, а также по ходатайству лица в целях сохранения охраняемой законом тайны, неприкосновенности частной жизни (статья 10 Гражданского процессуального кодекса Рос­сийской Федерации).

Распаўсюд персанальных дадзеных і звестак аб прыватным жыцці ў СМІ

Сюды ж можна аднесці службовыя характарыстыкі, дакладныя запіскі пра дысцыплінарныя спагнанні. Органы правапарадку, даючы аб’явы ў СМІ пра пошукі грамадзян за крымінальныя злачынствы, падаюць і некаторыя спецыяльныя звесткі, напрыклад, колер вачэй, наяўнасць судзімасці і г. д.

«Адмысловая ўвага павінна надавацца выпадкам, калі бацькі ці законныя прадстаўнікі даюць негатыўныя, вострыя ці неадпавядаючыя рэчаіснасці каментары пра дзяцей, якія знаходяцца пад іх апекай, — адзначае ўкраінская Грамадская калегія па скаргах на прэсу. — У інтарэсах прыватнага жыцця дзіцяці такія выказванні не павінны публікавацца. Тым не менш, калі інфармацыя ўяўляе грамадскі інтарэс, то яна можа з’явіцца ў СМІ без указання імя дзіцяці, каб на працягу ўсяго жыцця не ўзнікала негатыўных асацыяцый з ім. Калі дзіця дастаткова дарослае і гатовае забяспечыць зваротны каментар пра сябе, то такі адказ павінен быць прадстаўлены як альтэрнатыва».

Adblock
detector