Мошенники По Телефону Применяют Нейролингвистическое Кодирование
Содержание
Россиянам объяснили, как не попасть под гипноз телефонных мошенников
Одинокие пожилые люди чаще всего становятся жертвами мошенников-гипнотизёров. Использующим технику нейролингвистического программирования (НЛП) злоумышленникам достаточно провести всего один телефонный разговор, чтобы получить данные банковской карты своей жертвы. Об этом рассказал доцент кафедры психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии ФНМО медицинского института РУДН Игорь Салынцев, передаёт агентство «Прайм».
«Таким образом, чтобы уберечься от аферы, необходимы вопросы-сомнения, разрыв монолога мошенника, прекращение беседы на начальном этапе разговора с незнакомым человеком. Обязательно уточните паспортные данные звонящего, адрес офиса и номер телефона, куда сразу необходимо перезвонить, и тогда можно сразу убедиться во лжи», — уточнил Салынцев.
Когда я увидела, что он что-то вбивает в командную строку, видит мои личные данные и счета, поняла, что меня снова обманывают. Я быстро вышла из интернет-банка и сказала, что такой способ мне не подходит. Он настойчиво начал просил назвать ему 4 цифры из СМС, чтобы снова попасть в банк, потому что логин и пароль уже считал. Спасибо, что есть функция подтверждения входа в мобильный банк с помощью СМС, в которой каждый раз банки напоминают никому не говорить код! Я распрощалась с мошенником, негодуя от изощренности, настойчивости и наглости.
На сайте в разделе внесения денег, в окошке уже отображались сумма 250 долларов на перевод. Осталось только выбрать платёжную систему и ввести номер карты. Мне сказали, что сумму нужно отправить двумя частями, чтобы не было комиссии за перевод: вместо 250 долларов вносить 159 и 91.
То есть начиналось все как обычно: даме позвонили некие граждане, которые представились сотрудниками банка и сказали, что сбережения на ее карте находятся под угрозой. За этим обычно следует просьба сообщить пин-код и код CVV и оплата всякого-разного в интернет-магазинах с чужой карты.
Зачем? Почему? Неужели не пришло в голову перезвонить в банк самой и проверить — что это за счет, что за «услуга» такая? Увы-увы… Облапошенная костромичка говорит, что в тот момент она «действовала как под гипнозом». А очнулась, только когда осталась без копейки. Сейчас правоохранители проводят проверку по факту мошенничества… которая, скорее всего, не поможет — уж больно дико выглядит в качестве способа мошенничества «гипноз по телефону». Такой трюк даже Вольфу Мессингу был не под силу.
Эти случаи показывают, что мошенники ориентированы на то, чтобы зацепить человека за сферу подсознательного и бесконтрольного, нанося удар в область инстинктов, где разум и социальный опыт бессильны. Самый распространенный прием «пугай – спасай», когда человека лже-работник банка огорошивает информацией о взломе его карты или счета и далее просит сообщить информацию, чтобы срочно перевести деньги в надежное место и они не достались мошенникам. В этот момент уровень гормонов, как правило адреналина, в человеке делает резкий скачок и критическое мышление притупляется.
Каким же образом мошенники напрочь отключают критическое мышление не только пенсионеров, но и вполне здравомыслящих людей среднего возраста, буквально зомбируя собеседника на несколько минут, а то и часов, достаточных для совершения обмана? Специалисты в области психоанализа и сами правоохранители все чаще говорят о том, что телефонные мошенники сегодня освоили самые передовые знания воздействии на психику и буквально играют на чувствах – инстинктах людей и изменении уровня их гормонов. Злоумышленники активно осваивают НЛП и другие современные технологии и буквально вводят человека в неустойчивое эмоциональное состояние, когда им легко можно манипулировать.
Как не попасть под гипноз телефонных мошенников
Как сообщил агентству «Прайм» доцент кафедры психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии ФНМО медицинского института РУДН Игорь Салынцев, жертвами телефонных гипнотизеров зачастую становятся одинокие доверчивые и благодушные пенсионеры, нередко обиженные недостаточным вниманием со стороны социума. Как правило, для обработки жертв с мошенниками проводят подготовку: репетиции с навыками убеждения, с элементами внушения, речи на основе нейролингвистического программирования (НЛП) и гипноза.
По его словам, аферисты действуют по стандартной схеме. В начале телефонного звонка мошенники «доброжелательно и мягким голосом» с вами поздороваются, назвав вас по имени и отчеству, и сразу предложат помощь от государства в виде путевки на морской курорт и денежный перевод, для чего попросят данные вашей банковской карты.
Технологичное телефонное мошенничество
Сама эта уловка не нова — еще в 2008 году о ней сообщал сайт 800Notes.com, ведущий реестр сомнительных телефонных номеров. В то время прием использовался в первую очередь для навязывания услуг организациям. По свидетельству попавшихся на удочку, злоумышленники монтируют аудиозапись, на которой жертва собственным голосом соглашается на получение платных услуг.
Если кто-то пытается придумать способ обмануть людей, наверняка найдется кто-то другой, кто будет придумывать, как этого можно избежать. Например, технология компании Pindrop для оценки «подлинности» удаленного клиента учитывает множество факторов. Среди прочего — географические координаты звонящего. Если звонок от клиента вдруг поступил с другого конца Земли относительно его обычного местоположения, система насторожится. Собственно, такие технологии нередко включены в уже существующие антифрод-системы, используемые во многих банках.
22 Апр 2021 urisgkmo 295