Логика Для Юристов Гетманова Скачать

Учебник по логике, Гетманова А

Второе издание книги, ориентированной на программу преподавания логики в вузах, подготовлено с исправлениями и
дополнениями. Книга также может быть использована в качестве учебного пособия с школах, гимназиях, лицеях и колледжах. Для развития творческого мышления учащихся по центральным темам курса приведены задачи и упражнения. В книгу включена новая глава, раскрывающая этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
Глава I. Предмет в значение логики.
§ 1. Мышление как предмет изучения логики.
§ 2. Понятие о логической форме и логическом законе. Основные этапы развития логики и ее значение в познании.
§ 3. Логика и язык.
Глава II. Понятое.
§ 1. Понятие как форма мышления.
§ 2. Содержание и объем понятия.
§ 3. Виды понятий.
§ 4. Отношения между понятиями.
§ 5. Определение понятий.
§ 6. Деление понятий. Классификация.
§ 7. Ограничение и обобщение понятий.
§ 8. Операции с классами (объемами понятий).
Глава III. Суждение.
§ 1. Общая характеристика суждения.
§ 2. Простое суждение.
§ 3. Сложное суждение и его виды.
§ 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке.
§ 5. Отношения между суждениями по значениям истинности.
§ 6. Деление суждений по модальности.
Глава IV. Основные законы (принципы) правильного мышления.
§ 1. Понятие о логическом законе.
§ 2. Законы логики и их материалистическое понимание.
§ 3. Использование формально-логических законов в обучении.
Глава V. Умозаключение.
§ 1. Общее понятие об умозаключении.
§ 2. Дедуктивные умозаключения.
§ 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования.
§ 4. Простой категорический силлогизм.
§ 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема).
§ 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема).
§ 7. Условные умозаключения.
§ 8. Разделительные умозаключения.
§ 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения.
9 10. Непрямые (косвенные) выводы.
§ 11. Индуктивные умозаключения и их виды.
§ 12. Виды неполной индукции.
§ 13. Индуктивные методы установления причинных связей.
§ 14. Дедукция и индукция в учебном процессе.
§ 15. Умозаключение по аналогии и его виды. Использование аналогий в процессе обучения.
Глава VI. Логические основы теории аргументации.
§ 1. Понятие доказательства.
§ 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательство.
§ 3. Понятие опровержения.
§ 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательстве и опровержении.
§ 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах.
§ 6. Доказательство и дискуссия.
Глава VII. Гипотеза.
6 1. Гипотеза как форма развития знаний.
§ 2. Построение гипотезы и этапы ее развития.
§ 3. Способы подтверждения гипотез.
§ 4. Опровержение гипотез.
§ 5. Примеры гипотез, применяющихся на уроках в школе.
Глава VIII. Роль логика в процессе обучения.
§ 1. Логическая структура вопроса.
§ 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о роли логики в процессе обучения в начальной школе.
§ 3. Развитие логического мышления младших школьников.
§ 4. Развитие логического .мышления учащихся в средних и старших классах на уроках литературы, математики, истории и других предметов.
Глава IX. Этапы развитая логика как наука а основные направленна современной символической логики.
§ 1. Краткие сведения го истории классической и неклассической логик.
§ 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики.
§ 3. Многозначные логики.
§ 4. Интуиционистская логика.
§ 5. Конструктивные логики.
§ б. Модальные логики.
§ 7. Положительные логики.
§ 8. Паранепротиворечивая логика.
Заключение.
Литература.
Список символов.
Предметно-именной указатель.
Примечания.

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Приставы Забрать Единственный Телевизор За Долги

Логика, Углубленный курс, Гетманова А

Учебное пособие дает углубленное содержание как традиционной формальной логики, так и математической (символической) логики в ее двух направлениях: классическая логика и многочисленные направления неклассических логик (конструктивных, интуиционистской, многозначных, положительных (логики, построенные без операции отрицания), модальных и паранепротиворечивых). В пособии впервые в логической литературе приводится сравнительная характеристика 15 видов логических систем по трем направлениям: 1) взаимосвязь логических систем внутри одного направления логики; 2) взаимосвязь логических систем, относящихся к различным направлениям логики; 3) взаимосвязь или сравнение различных направлений логики по их «силе». Для студентов всех специальностей вузов и колледжей, изучающих логику, а также для аспирантов и преподавателей указанных учреждений.

Предмет логики.
Логика — философская наука о законах и формах правильного мышления. Логика как наука зародитесь в связи с риторикой (учением о красноречии) в Древней Греции и Древней Индии. Там были очень популярны состязания ораторов при большом стечении зрителей. В наше время споры (диспуты, дискуссии) по своему содержанию во много раз острее. На международном форуме (Москва, I987) под девизом «За безъядерный мир. За выживание человечества» речь шла нс о каких-то частных вопросах, а о проблеме, волнующей все человечество, — о его выживании, сохранении цивилизации.

Логика для юристов

Решая предложенные задания, понимаешь как применять законы логики в повседневных рабочих ситуациях, кроме того, вырабатывается навык выявления ошибок в своих рассуждениях и формулирование убедительных доводов для подкрепления выбранной правовой позиции в суде, на переговорах и тд. На мой взгляд, в данном пособии автор изложил только самые азы, необходимый минимум науки логики, что поможет НАЧАТЬ процесс ее освоения.

Основы логической культуры мышления полезны не только юристам. Логика систематизирует правильные способы рассуждений и позволяет самостоятельно выловить в современном информационном потоке подмену понятий, скрытые манипуляции общественным мнением, ошибочные рассуждения. Поэтому – основы логики, изложенные в данном учебном пособии, будут полезны и применимы для любой сферы деятельности. А для юристов навыки правильного построения судебно- следственных версий, составления процессуальных документов, убедительного выступления в суде незаменимы в профессиональной жизни. Особенно понравилось, что теоретические положения иллюстрируются примерами из юридической практики.

Логика для юристов (со сборником задач)

Учебник посвящен тем аспектам логики, которые широко применяются юристами и правоведами. Он предназначен для изучения логики на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах, а также для изучения права в общеобразовательных школах.

Учебник посвящен тем аспектам логики, которые широко применяются юристами и правоведами. Он предназначен для изучения логики на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах, а также для изучения права в общеобразовательных школах.

Гетманова А

Имеет более 80 публикаций, среди которых монография «Отрицания в системах формальной логики». Является автором многочисленных учебников и учебных пособий: «Логика», «Логика. Со сборником задач», «Логика для юристов», «Логические основания математики (для 10-11 классов)», «Методическое пособие для учителей по курсу «Логические основания математики».

Учебное пособие дает углубленное содержание как традиционной формальной логики, так и математической (символической) логики в ее двух направлениях: классическая логика и многочисленные направления неклассических логик (конструктивных, интуиционистской, многозначных, положительных (логики, построенные без операции отрицания), модальных и паранепротиворечивых).

Вас может заинтересовать ::  По Итогам Конкурса На Замещение Должности Секретаря-Референта Работодатель Отказал 48

Прогрессивный сорит (иначе называется по имени описавшего этот сорит логика гоклениевским) получается из прогрессивного полисиллогизма путем выбрасывания заключений предшествующих силлогизмов и больших посылок последующих. Прогрессивный сорит начинается с посылки, содержащей предикат заключения, и заканчивается посылкой, содержащей субъект заключения, например:

Можно ли из них вывести логическое следствие, что Иван — брат Марьи? Многим сначала кажется, что такое логическое заключение из данных трех посылок будет истинным. Чтобы проверить это, следует составить формулу этого умозаключения. Обозначим суждение «Иван — брат Марьи» буквой а, суждение «Иван — сын Марьи» — буквой b и суждение «Иван и Марья — родственники» — буквой с.

Раскрывается единство и многообразие логики, прослеживаются этапы становления логики как науки. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике имеется сборник задач, содержащий интересные логические задачи преимущественно юридического содержания.

Учебник посвящен тем аспектам логики, которые широко применяются юристами и правоведами. Он предназначен для изучения логики на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах, а также для изучения права в общеобразовательных школах.

18 18 Глава 1. Предмет и значение логики 1. Все рыбы плавают. Все лягушки плавают. Все лягушки рыбы. 2. Все грабители преступники. Этот человек преступник.оо Этот человек грабитель. В первом умозаключении обе посылки истинные суждения, но полученное заключение может быть как ложным, так и истинным, потому что нарушено было одно из правил умозаключения. Здесь заключение ложное суждение. Во втором умозаключении обе посылки истинные суждения, но заключение может быть как истинным, так и ложным, поскольку нарушено правило построения умозаключения. Итак, с точки зрения содержания мышление может давать истинное или ложное отражение мира, а со стороны формы оно может быть логически правильным или неправильным. Истинность есть соответствие мысли действительности, а правильность мышления соблюдение законов и правил логики. Нельзя отождествлять (смешивать) следующие понятия: «истинность» («истина») и «правильность», а также понятия «ложность» («ложь») и «неправильность». Современная логика это интенсивно развивающаяся наука, которая включает в себя логику формальную и логику диалектическую. На их базе формируется логика научного познания, использующая методы обеих наук для анализа научного знания. Как уже отмечалось, формальная логика наука о законах и формах правильного мышления. В определенном смысле она подобна грамматике. К. Д. Ушинский считал логику грамматикой мышления. Подобно грамматике, придающей языку стройный и четко осмысленный характер, логика обеспечивает доказательность и стройность мышления. значение логики в работе юриста Можно логично рассуждать, правильно строить свои умозаключения, опровергать доводы противника и не зная правил логики, подобно тому, как нередко люди правильно говорят, не зная правил грамматики. Но знание логики повышает культуру

8 8 Предисловие факультете Московского городского педагогического университета (МГПУ) и двух лет преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук (АПУ) и Государственном университете гуманитарных наук (ГУГН). В определенных пределах в данном пособии используется символика математической (символической) логики. Вторая часть содержит знания по различным направлениям неклассической логики. Кроме того, в пособии содержатся задачи по курсу логики, большое внимание уделено юридическому содержанию задач. Также показано решение наиболее типичных задач классической логики. Автор благодарит студентов МГПУ, АПУ и ГУГН, которые представили оригинальные работы по курсу логики на материале своей специальности, в частности юриспруденции, как тех, чьи фамилии упомянуты, так и тех, чьи фамилии не указываются. Отдельные примеры из этих работ содержатся в этом учебном пособии.

Вас может заинтересовать ::  Кому Не Платят 13 Зарплату В Сбербанке

Книги Александры Гетмановой

Раскрываются основные положения одной из увлекательных философских наук — логики. «Понятие», «суждение», «умозаключение», «гипотеза», «софизм», «парадокс», «доказательство» — это не только научные термины, но и реалии нашего мышления и общения, с которыми каждый сталкивается ежечасно. Как научиться грамотно выстраивать систему доказательств и умозаключений? Как одолеть соперника в споре и убедит.

Впервые издается одной книгой словарь и задачник по логике. Данное издание расширит круг вопросов современной формальной логики и поможет более эффективному практическому применению логических знаний. Текстовые логические задачи по курсу логики, построенные на основе литературных произведений и некоторых научных текстах, дополняются занимательными задачами и кроссвордами, которые оживят изучение п.

Логика учебник (Гетманова)i

Кроме изложения основных форм правильного мышления: понятий, суждений и умозаключений, — в книге даются виды доказательства и опровержения, типы многочисленных логических ошибок, встречающихся в мышлении, разновидности форм гипотез и другой логический материал. Автором в определенных пределах используется символика математической (символической) логики. Последняя глава содержит знания по истории развития классической логики и основным направлениям современной математической логики: многозначным, интуиционистской, конструктивным, модальным, паранепротиворечивым и положительным логикам (логикам без отрицания). Эти направления современной логики имеют свое определенное и все возрастающее значение в научном познании, в том числе для целей информатики и вычислительной техники.

Студентам педагогических учебных заведений логика поможет в процессе овладения ими многообразной информацией, с которой они встретятся при изучении различных наук и в практической деятельности. Потом, в ходе дальнейшего самообразования, логика поможет им отделить главное от второстепенного, критически воспринять данные в различных книгах определения и классификации разнообразных понятий, подобрать формы доказательства своих истинных суждений и формы опровержения ложных. И это только некоторые из многих преимуществ, которые дает человеку изучение интереснейшей и древнейшей из наук — логики, т.е. науки о законах и формах правильного мышления.

КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… … История Философии: Энциклопедия

Университет — (от лат. universitas совокупность). В настоящее время с понятием У. соединяют представление о высшем учебном заведении, которое, имея целью свободное преподавание и развитие всех отраслей науки (universitas litterarum), независимо от их… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

По содержанию рассматриваемых вопросов, структуре, организации материала данное пособие отличается от другой учебной литературы. Оно ориентировано на включение теоретических вопросов по аргументации, логике в практику юридической деятельности, но в то же время охватывает основные разделы традиционной и современной логики и теории аргументации применительно к различного вида беседам, которые имеют место в данной сфере человеческой жизнедеятельности. В конце каждой главы предлагаются структурно-логические схемы для лучшего осмысления и закрепления в памяти освоенного материала, а также вопросы, задания и тесты для контроля и выработки у студентов практических навыков и умений.

Adblock
detector