Лица, Не Подлежащие Задержанию

Статья 27

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

Кто не подлежит административному задержанию

Согласно приложению к приказу МВД России от 30.04.2012 № 389 « Об утверждении наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального ОВД после доставления граждан обобщен перечень лиц, пользующиеся иммунитетом от задержания:

7. На арбитражного заседателя и членов его семьи в период осуществления им правосудия распространяются гарантии неприкосновенности судей и членов их семей, установленные Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», абз. 1 п. 2 ст. 9, ст. 10, п.п. 1, 2, 5 — 7 ст. 16 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в РФ» (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.05.2001 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ»).

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

Как избежать административного задержания

Применение личного досмотра заносится в протокол в протокол. Таким образом, если в процессе проведения досмотра были подложены оружие или же какие-либо другие вещи, то в таком случае быть записано: «эти вещи мне не принадлежат», причем сами вещи должны быть описаны предельно тщательно.

Не следует забывать о том, что административное задержание и арест представляют собой юридически абсолютно разные процедуры. Если задержание может осуществляться по собственной инициативе сотрудника, то арест осуществляется только впоследствии того, как будет получено соответствующее решение суда. В данном случае необходимо учитывать, что протокол, который будет составляться по отношению к определенному гражданину, в случае ареста должен моментально передаваться в суд.

Вас может заинтересовать ::  Мугисо Очередь

Прошу обратить внимание на то, что сотрудниками предварительного следствия были нарушены множественные нормы УПК РФ, более того, ими были нарушены важнейшие, основополагающие нормы Конституции РФ и Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Права человека охраняются во всем мире, нормы об их защите содержатся в основных законах большинства государств, а также международных организаций, таких как ЕС, ООН, ОБСЕ и т.д. Нарушение прав и свобод человека является международным преступлением.

Самое важное, что гражданин должен знать при задержании – указанное процессуальное действие возможно только при возбужденном уголовном деле. Кроме того, задержание может производиться в случае, если лицо Вы находились в месте совершения преступления, против Вас даны свидетельские показания, на то, что Вами совершено преступление и об этом свидетельствуют определенные доказательства.

В жалобе важно упомянуть обо всем, что нарушили сотрудники. Если они не представились при задержании, необоснованно применили силу, держали в отделе слишком долго, вели себя грубо, оставили без еды и постели на целые сутки, не дали написать жалобу в отделе, все это нужно описать.

Если вам назначат бесплатного адвоката, проверьте его удостоверение и запишите данные. Попросите защитника связаться с вашими близкими, чтобы таким образом поддерживать связь с ними. По возможности сообщите родственникам данные адвоката, чтобы они могли навести справки о его репутации. Даже платные адвокаты бывают разными: кто-то добросовестно работает по делам, а кто-то получает деньги и перестает отвечать на звонки.

Лица не подлежащие административному задержанию

11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

Административное Задержание

К административным правонарушениям относятся, например, нелексиконная брань, оскорбления и приставания к гражданам, повреждение или уничтожение чужого имущества, появление в общественных местах в нетрезвом состоянии, отказ от подчинения требованиям соблюдения общественных норм, проезд в общественном транспорте без билета и подобные правонарушения, учтенные административным законодательством.

Основания для административного задержания по Москве и Московской области включают и попрошайничество или бродяжничество на улицах. Так же под данную статью попадают лица, которые незаконно проникают на охраняемые территории, до выяснения их личности. Материалы по делу о таких лицах предоставляют в течение 24 часов прокурору. В исключительных случаях он может продлить установленные законом сроки задержания, но не более, чем на 10 суток.

Вас может заинтересовать ::  Акции Мн Фонд 1993 Года Стоимость В 2022 Году

Памятка при задержании

Лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (статья 22 Конституции, статья 14 Федерального закона «О Полиции» от 07.02.2011 № 3).
При этом срок административного задержания не должен превышать 3-х часов, за исключением, если совершенное правонарушение влечет административное наказание в виде административного ареста (ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица (п. 4 ст. 14 ФЗ «О полиции»).
По истечении 48-ми (или 3-х при административном задержании) часов с момента задержания задержанное лицо подлежит освобождению, если в отношении него не была избрана мера пресечения в рамках уголовного либо административного производства.

После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены права.
В протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым (ст. 92 УПК РФ).

  • Быть специально предназначены для данных целей.
  • Исключать вероятность самовольного их оставления задержанным.
  • Соответствовать санитарным требованиям.
  • Подразумевать соблюдение норм питания.
  • Иметь возможность оказания медицинской помощи.

«Выяснение обстоятельств» — так же довольно важный аргумент, при котором сотрудники правоохранительных органов могут держать в отделении полиции. Уже по тому, что может быть использован практически в любом случае, и без профессионального юриста доказать незаконность такого шага удастся навряд ли.

Иными словами, ошибочно полагать, что сотрудники полиции могут автоматически задерживать граждан и держать их взаперти несколько часов, даже если они совершили правонарушение. Справедливо и обратное – само по себе то обстоятельство, что задержанный впоследствии не был привлечен к административной ответственности или вовсе не предстал перед судом, не обязательно означает, что его задержание было незаконным, поскольку, как пояснил КС РФ, «целью задержания является создание условий для проведения производства по делу об административном правонарушении, с тем чтобы были проверены факты, подтверждены или устранены конкретные подозрения, обосновывающие задержание, подготовлены необходимые документы для передачи дела на рассмотрение суда».

Во-вторых, лишение свободы должно быть необходимым, а именно применяться исключительно с целью защиты конституционных интересов, быть способным обеспечить социально необходимый результат. Полиция не может ограничиться одним лишь упоминанием легитимной цели задержания в протоколе об административном задержании.

За что полиция имеет право задерживать

По истечении 48 часов задержанный подлежит освобождению, если только суд не изберет в отношении него меру пресечения в виде заключения под стражу или не продлит задержание на 72 часа. Продление допускается для представления дополнительных доказательств обоснованности либо необоснованности заключения под стражу.

  • вы пытались скрыться, или
  • не имеете постоянного места жительства, или
  • ваша личность не установлена, или
  • следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении вас меры пресечения в виде заключения под стражу.
Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Долги По Квартрлате Повесить С Осбственника На Прописанного

Попытка скрыться — это покушение на побег с места преступления, принятие иных мер для того, чтобы избежать задержания, переменить место жительства либо выехать за пределы данного региона в целях уклонения от следствия. Не обязательно, чтобы лицо на глазах у следователя (дознавателя и др.) пыталось скрыться. О том, что оно пытается или пыталось скрыться, указанное должностное лицо может узнать в процессе допроса других обвиняемых (подозреваемых и др.), а также при производстве других следственных действий;

Неустановление личности имеет место, если у лица отсутствуют удостоверяющие его личность документы или имеющиеся документы вызывают сомнение в их подлинности либо в достоверности содержащихся в них сведений. Если такое лицо ссылается на конкретных лиц или организации, которые могут подтвердить его личность, и если их сведения являются достоверными, задержание по этому основанию не должно допускаться;

На практике процедура задержания обычно начинается с так называемого фактического задержания (захвата) лица, то есть с момента фактического лишения человека права на свободу и личную неприкосновенность. Далее захваченное лицо подлежит доставлению в орган дознания или к следователю, которые при наличии указанных выше оснований принимают процессуальное решение об его задержании.

Законодательство не содержит исчерпывающего перечня иных данных, оставляя решение этого вопроса на собственное усмотрение органа или должностного лица, проводящего задержание.
В этой связи возникает достаточно серьезная опасность чересчур расширенного истолкования сотрудниками правоохранительных органов соответствующей нормы закона или просто злоупотребления своими полномочиями. Поэтому для минимизации возможных рисков законо датель вводит определенные ограничения — дополнительные условия, без которых задержание лица по последнему, четвертому основанию невозможно. Согласно ч. 2 ст. 91 УПК РФ таковыми условиями являются следующие: человек пытался скрыться; человек не имеет постоянного места жительства (БОМЖ); не установлена его личность; в суд уже направлено ходатайство об аресте этого лица в порядке ст. 108 УПК РФ.

Защита прав при задержании

Тем не менее, права В. разъяснены не были. Более того, когда он обратился к сотрудникам предварительного следствия с просьбой разъяснить ему его права, он получил в ответ отказ. Впоследствии сотрудники сделали в проколе задержания подозреваемого отметку о том, что права В. были разъяснены, однако подписан протокол моим доверителем был под значительным давлением со стороны сотрудников предварительного следствия.

После этого моего доверителя отвезли в какое-то непонятное здание, похожее на детский сад, в котором женщина-полиграфист пыталась убедить его пройти полиграф. На просьбу позвонить защитнику она ответила отказом, предъявить удостоверение, подтверждающие ее полномочия производить полиграфическую экспертизу, а также сертификат на полиграф, также отказалась.

Adblock
detector