Льготы Водителям По Условиям Труда По Грузоподъемности

Льготы Водителям По Условиям Труда По Грузоподъемности

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В настоящее время применение Списка не является обязательным. Дополнительный отпуск работникам за работу во вредных условиях труда работодатель обязан предоставить после проведения специальной оценки условий труда на вновь созданных рабочих местах. Работодатель имеет право предоставлять такой отпуск и до получения результатов спецоценки, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом или трудовым договором.

Обоснование вывода:
Для установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом РФ гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, в том числе в виде ежегодного дополнительного отпуска, применяются результаты проведения специальной оценки условий труда (далее также — СОУТ) либо результаты проведенной до 1 января 2014 года аттестации рабочих мест по условиям труда (до истечения срока действия таких результатов) (ст. 7, ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ)).
Упомянутый в вопросе Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (далее — Список), работодатели использовали до 1 января 2014 года в связи с тем, что прежняя редакция ТК РФ не устанавливала минимальной продолжительности отпуска за вредность. В силу части второй ст. 117 ТК РФ таким правом было наделено Правительство РФ, которое, в свою очередь, установило минимум в 7 календарных дней и поручило Минздравсоцразвития России принять нормативный правовой акт с минимальной продолжительностью дополнительного отпуска, зависящей от класса условий труда (постановление Правительства РФ от 20.11.2008 N 870). Это указание Правительства РФ так и не было выполнено, в связи с чем работодатели должны были руководствоваться Списком в случаях, когда им предусматривалась большая продолжительность отпуска, чем 7 календарных дней (определение Верховного Суда РФ от 28.03.2013 N АПЛ13-102).
Новая редакция ст. 117 ТК РФ устанавливает, что минимальная продолжительность дополнительного отпуска за вредность составляет 7 календарных дней. При этом не подразумевается существование какого-либо подзаконного нормативного правового акта, который закреплял бы дифференцированные размеры минимальной продолжительности отпуска в зависимости от степени вредности и (или) опасности условий труда. Таким образом, в настоящий момент из трудового законодательства не вытекает обязанность работодателей применять положения Списка.
Частью 4 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ) предусмотрены переходные положения, согласно которым в случае, если до 01.01.2014 была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, являющихся основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда. Такие обстоятельства перечислены в ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ. К ним относится в том числе ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.
Понятия «ввод в эксплуатацию» и «вновь организованные рабочие места» законодательство, устанавливающее порядок проведения специальной оценки условий труда, не раскрывает. Вместе с тем рабочим местом признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя, а условия труда — это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (часть вторая, часть шестая ст. 209 ТК РФ). По нашему мнению, в ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ речь идет о новых, фактически ранее не существовавших в организации рабочих местах. Так, об организации рабочего места может свидетельствовать включение в штатное расписание новой должности или штатной единицы (смотрите, например, п. 9 Бюллетеня судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда (II квартал 2014 года)). Конкретный день ввода в эксплуатацию рабочего места может определяться по результатам сопоставления сведений, содержащихся во внутренних документах: в актах приемки рабочего места, утверждения технической документации, в технических инструкциях, должностных или рабочих инструкциях, в соответствующих приказах (распоряжениях) работодателя о введении вновь организованного рабочего места в эксплуатацию, в штатном расписании и в иных локальных нормативных актах.
В рассматриваемой ситуации, как мы поняли из вопроса, в организации вводятся новые штатные единицы, то есть создаются новые рабочие места. Согласно ч. 2 ст. 17 Закона N 426-ФЗ в течение двенадцати месяцев со дня введения новых рабочих мест в эксплуатацию в отношении них должна быть проведена внеплановая специальная оценка условий труда. Таким образом, работодатель вправе провести СОУТ в отношении вновь созданных рабочих мест как сразу после ввода их в эксплуатацию, так и в течение установленного ч. 2 ст. 17 Закона N 426-ФЗ годичного срока.
Также отметим, что согласно ч. 5 ст. 9 Закона N 426-ФЗ вновь организованные рабочие места комиссией по проведению СОУТ, созданной в организации в соответствии со ст. 9 Закона N 426-ФЗ, могут быть признаны аналогичными. Такими рабочими местами признаются рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты. В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона N 426-ФЗ при выявлении аналогичных рабочих мест СОУТ проводится в отношении 20% рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам.
Из указанных норм следует, что внеплановая СОУТ не проводится, если новые рабочие места являются аналогичными тем рабочим местам, в отношении которых уже проведена СОУТ*(1). При этом законодательство не содержит норм, позволяющих признать вновь созданное рабочее место аналогичным рабочему месту, в отношении которого СОУТ не была проведена или проведена аттестация рабочих мест. Поскольку в Вашей организации специальная оценка условий труда рабочих мест не проводилась, а была проведена аттестация, то признать рабочие места, на которых трудятся вновь принятые водители, аналогичными другим рабочим местам, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест признаны вредными и (или) опасными, в связи с чем им предоставляются соответствующие гарантии и компенсации, по нашему мнению, нельзя.
Соответственно, до проведения специальной оценки труда в отношении вновь созданного рабочего места работодатель не может оценить, имеют ли условия труда на таком месте характер вредных и (или) опасных. Поскольку в отношении указанных в вопросе рабочих мест ни СОУТ, ни аттестация рабочих мест не проводились, оснований для предоставления работникам дополнительного отпуска в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда, у работодателя не имеется*(2).
Также отметим, что в абзаце девятом письма Минтруда от 14.07.2022 N 15-1/ООГ-2516 разъяснено, что «работодатель вправе до проведения указанной специальной оценки условий труда в рамках взаимодействия с социальными партнерами и работником определить возможность компенсации вредных (опасных) факторов при их последующем выявлении по результатам специальной оценки условий труда». Мы полагаем, что данное разъяснение предоставляет работодателю право установить в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте, трудовых договорах с работниками условие о том, что при выявлении в последующем по результатам СОУТ факта воздействия на работника вредных и (или) опасных факторов, он обязуется предоставить им гарантии и компенсации, предусмотренные законом, за период с момента введения соответствующего условия и до момента получения результатов спецоценки. Такое условие не противоречит закону, поскольку улучшает положение работников (ст.ст. 8 и 9 ТК РФ).

Потому что есть еще временные нормы для водителей грузовиков, которые ни на кого не работают, не зарегистрированы в качестве ИП и, по сути, перевозят грузы для собственных нужд. Они прописаны в Правилах дорожного движения. И когда их туда включили, в конце прошлого года, то сразу подогнали под международные нормы.

С 1-го января 2022-го года начнут действовать новые нормы режима труда и отдыха для водителей, работающих на внутренних перевозках. Документ, который их вводит и тем самым заменяет прежний Приказ Министерства транспорта (№15 от 20.08.2004), опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он, кстати, приводит в соответствие внутрироссийские и международные нормы, которые прежде почему-то между собой не совпадали.

  1. Больше, чем положено. Дни допотпуска входят в отпускные дни сверх длительности обычного ежегодного отдыха. Таким образом, в течение года водитель получит в свое распоряжение больше отпускных дней, чем стандартные 28.
  2. Когда вам угодно. Добавочные дни могут быть присоединены к любой части основного отпуска или быть взяты отдельно. Их можно переносить на следующий год (кроме отпуска за вредные условия, его надо отгулять исключительно в рабочем году).
  3. Гуляем по частям? Можно дробить дополнительные отпуска, так же как и основные. Обязательное правило – одна из частей должна составить не менее 2 недель. Если отпуска объединялись, их можно делить произвольно. Например, основной отпуск в 28 дней и дополнительная неделя могут быть разбиты на 2 части: в 20 и 15 дней или иначе.
  4. Отработай хотя бы полгода. Как и основной, дополнительный отпуск нужно заработать, проведя за рулем на пользу предприятию непрерывно не менее 6 месяцев. Хотите уйти в отпуск раньше? Это возможно либо авансом, либо пропорционально времени, которое вы отработали.
  5. А если не отдыхалось? Водитель, не использовавший полагающиеся ему дополнительные отпускные деньки, обязательно получит за них денежную компенсацию, если надумает уволиться.
  6. Выпали праздники. Нерабочие дни, оказавшиеся в числе добавочных отпускных, не учитываются, считаются только рабочие. При написании заявления на отпуск нужно не упустить этот момент, правильно посчитав и указав дату выхода на работу.
Вас может заинтересовать ::  Материнский Капитал В 2022 Матерна 4 Ребенка

Все это позволяет отнести эту профессию к вредным, тяжелым и опасным видам занятости, она входит в упоминающийся выше Список. А таким категориям работников гарантируется дополнительный отпуск. Закон устанавливает его минимальную длительность в 7 рабочих дней, но работодатель может по своему усмотрению увеличить этот срок.

СОУТ водителя автомобиля

Учитывается также и хронология рабочего дня, проводятся специальные замеры, после чего эксперты составляют отчет и предлагают его на рассмотрение комиссии. Подготовленная на его основе декларация направляется в надзорные органы. Если за пять лет автопарк организации не изменится, документ может пролонгироваться, в противном случае нужна СОУТ новой техники.

СОУТ водителей автомобиля начинается с определения комиссии, графика, экспертной организации и количества рабочих мест, подлежащих процедуре. Если в штатном расписании более ста человек состоит на должности водителя, то провести замеры можно на двадцати рабочих местах, применив правило аналогичности.

Когда водители имеют право на досрочную пенсию

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Роспотребнадзор (стенд)

Труд водителя сопряжен с рядом профессиональных рисков, таких как физические, нервно-психические и сенсорные нагрузки, загазованность воздушной среды, шум, вибрация, неудовлетворительные параметры микроклимата на рабочем месте, поэтому осуществление контроля за условиями труда водителей автомобилей и прежде всего за соблюдением ими режима труда и отдыха, является одним из действенных средств профилактики общей и профессиональной заболеваемости, сохранения профессионального здоровья.

Вас может заинтересовать ::  Пенсия Добровольно Выехавшим С Зоны Отселения По Новому

Для соблюдения правил личной гигиены водитель должен иметь в автомобиле моющие средства, щетку для мытья рук, полотенце, ветошь. Водители, имеющие контакт с различными смазочно-охлаждающими средствами, маслами, лако-красочными материалами и т.п (перевозка указанных веществ, выполнение ремонтных работ), должны обеспечиваться защитными мазями и пастами.

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.
  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  • на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Специальная оценка условий труда: водители

Список категорий работников, в отношении мест которых применяются особые правила выполнения спецоценки, определен постановлением Правительства от 14 апреля 2014 г. N 290. Этот нормативный документ содержит четкое указание на несколько профессий и специальностей, для которых должны быть сформированы специальные правовые акты, устанавливающие порядок организации СОУТ. Что касается водителей разных видов транспорта, то упоминание об этой профессии содержится в пункте 14 приведенного постановления: его действие распространяется на водителей внутригородского пассажирского транспорта наземного типа. Это значит, что процедура спецоценки для остальных представителей этой профессии, включая СОУТ водителя грузового автомобиля, проводится по общим правилам.

  • работодатель создает в организации комиссию по СОУТ для определения списка рабочих мест, подлежащих оценке, и выбирает исполнителя работ;
  • после подписания договора исполнитель согласовывает с работодателем график выполнения работ и приступает к их реализации;
  • специалистами уполномоченной организации проводится идентификация наличия вредных и опасных факторов на местах работников;
  • в случае, если такие факторы обнаружены, проводится измерение степени интенсивности их воздействия на работников;
  • по результатам выполненных замеров исполнителем составляется отчет, который передается на утверждение работодателю;
  • после согласования отчета стороны выполняют необходимые процедуры, предусмотренные законодательством, включая информирование сотрудников об условиях работы, публикацию результатов СОУТ на сайте организации и проч.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

  1. Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства. В основном, почасовая выплата начисляется водителям:
  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот. Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
  3. Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры. Сдельный заработок выгоден для специалистов, управляющих грузовым автотранспортом, и перевозящие объемные грузы на значительные расстояния (например, зарплата международников, которая является одной из самых высоких среди водительского состава).

Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

Да, такие различия есть. Они касаются не столько источников шума, сколько вибрации. Например, в бульдозерах, экскаваторах и проч. присутствует как общая, так и локальная вибрация. Причем ее уровни могут быть значительны. Особенно для экскаваторщиков, которые работают с гидромолотами.

Вас может заинтересовать ::  Абонементы На Электричку 2022 Цены Ярославское Направление На 10 Дней

Действительно, отличия по новой методике есть. Они заключаются в разнице оценки различных факторов. Наиболее значимыми для водителей являются изменения, касающиеся оценки уровней шума, напряженности труда и вибрации. Введен новый фактор – поза сидя, которого раньше не было. И он является важным для водителей.

Бухгалтерская пресса и публикации

В соответствии с п.12 Положения в рабочее время водителя, за которое он имеет право на получение заработка, предусмотренного условиями коллективного соглашения администрации предприятия и трудового коллектива (трудового договора между работником и работодателем), включаются:

Так, например, в соответствии с Постановлением Минтруда России от 04.03.1993 N 47 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности воинских частей, учреждений, военно — учебных (учебных) заведений, бюджетных предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации» гражданскому персоналу, занятому вождением автомобилей, тарифные ставки повышаются:

Льготная пенсия для водителей

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2022 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.
  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

Льготная пенсия для водителей трамвая

Срок назначения может достигать максимум 3 месяца в случае если заявителем к заявлению приложены не все необходимые документы для назначения пенсии. Ни на какие собственные проверки ПФ (имеют право) этот срок не распространяется, у них на всё про всё 10 дней, причем не рабочих, а календарных.
Вы им дали много времени, простой исключается из спецстажа, даже не по вине водителя и занятость должна быть не менее 80% рабочего времени.

1.3. Если отпуск был после ноября 1992 года то да, его не зачтут в льготный стаж не засчитают. Досрочная пенсия назначается 10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Доплата за классность водителям

Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства. Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте.
При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом. Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей.
Стоит учесть, что присвоенная на одном рабочем месте классность не сохраняется при переходе на другое, в иную организацию. Доплата за «профессионализм» подлежит водителям, обладающим 1 или 2 разрядом классности. Приказ о доплате за классность водителю Запись о присвоении классности водителям заносится в местный нормативный акт.
Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения). Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС. [1]

Самый распространенный вид выработки, исчисляемый в объеме перевезенного груза на определенное расстояние. Единица измерения выработки: т*км = ткм.Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

Уделите особое внимание оценке напряженности трудового процесса.
Допустимый класс устанавливается при среднем количестве сигналов не более 175/час. Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток). Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену. Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену. И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс.
Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.
Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителей
Потому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день.

    виброакустический фактор можно оставить только там, где есть технологическое оборудование, являющееся его источником; микроклимат можно оставить лишь, если есть технологическое оборудование, являющееся его источником (причем различные кондиционеры, печки к нему относить нельзя); освещенность можно оставить, лишь если выполняются особо точные (прецизионные работы).

Adblock
detector