Ласточка Москва-Курск Места Для Инвалидов Фото

Ласточка — схема мест

Хотя пассажиры нескольких российских городов уже привыкли видеть на вокзалах скоростные поезда, «Ласточка» от них отличается. Она больше напоминает комфортабельную электричку, чем междугородний поезд: во всех вагонах — широкие двери, ведущие не в тамбуры, а прямо в пассажирский салон; более плотная посадка пассажиров и меньше места для багажа. Так получилось не зря — в Европе поезда этой модели чаще всего работают именно на коротких пригородных маршрутах.

Схема поезда «Ласточка» поможет путешественникам сориентироваться и выбрать лучшие места в вагоне. Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все места в поезде «Ласточка» — сидячие, одного класса.

Поезд Ласточка: схема вагона, расположение мест

Электропоезд «Ласточка» начал курсировать по своим маршрутам зимой 2013-2014 гг., а именно из города, который славится своими белыми ночами, – Санкт-Петербурга. Поезд наградили еще и очень интересным прозвищем — «олимпийский». Почему именно так? Да потому что период, когда начала свое существование «Ласточка», припал на зимние Олимпийские игры, проходящие в городе Сочи. Тогда решили, что этот электропоезд должен перевозить пассажиров, едущих поболеть за свои сборные команды, а также тех людей, которые приехали из других стран и городов.

Скоростной электропоезд «Ласточка» — это востребованный и очень популярный вид транспорта у многих жителей Российской Федерации. Он курсирует по многим направлениям, как между небольшими городами, так и в столицу. По сравнению с другими электропоездами «Ласточка» обладает очень привлекательной и современной внешностью, комфортабельным салоном, удобными местами, вагоны оборудованы чистыми и современными туалетами. Кроме этого, в нем есть специально отведенные места для людей с ограниченными возможностями.

Сами сидения есть синие, а есть красные, почему такая цветовая гамма и как зависит распределение мне не удалось логически понять. Может это просто для красоты сделали.По уровню комфорта, скорости явно уступает многим зарубежным вариантам поездов междугородних типа того же Shinkansen. По качеству отделки — одни плюсы.

Не забыли и про инвалидов, для них оборудованы места в первом вагоне, они расположены рядом с выходом. Есть одно но. Поезда «Ласточка» предназначены для высоких платформ, которые есть не везде. В таких городах, как Серпухов, Тула, приходится выходить на низкую платформу, это очень высоко и создает неудобства для инвалидов.Теперь про то, как при заказе билетов через интернет (либо в кассах через кассира), выбрать удобные места в скоростном поезде «Ласточка».

О поезде

  1. ЭС1, использующийся для пригородного, внутригородского и межрегионального сообщения с классом обслуживания стандарт или премиум. Для межрегиональных поездок используется модификация ЭС1П;
  2. ЭС2Г, курсирующий в городском сообщении с увеличенным количеством посадочных мест. В модификации «стандарт» длина маршрута не превышает 60 км. На межрегиональных маршрутах движется состав модификации ЭС2ГП с повышенным уровнем комфорта.
Вас может заинтересовать ::  Льготы Пенсионерам В Санкт-Петербурге На Оплату Домофона

«Ласточки» созданы специально по заказу РЖД. Поезда проектировались с учетом особенностей российских климатических условий. Новые составы планировалось запустить на маршруты перед стартом Олимпийских игр в Сочи. В качестве основы для разработки использовалась платформа «Сименс». По типу эти поезда делятся на:

ЭС1 — электропоезд двухсистемного питания постоянным током 3 кВ и переменным током 25 кВ. Поэтому данный тип «Ласточек» может без остановок работать на участках, которые питаются от разных систем энергосбережения. А вот электропоезд серии «ЭС2Г» — только на постоянном токе 3 кВ.

Надежная и продуманная конструкция электропоезда «Ласточка» позволяет разместить все необходимое оборудование в пространстве на крыше и под вагонами. Благодаря такому решению, внутренняя зона используется по-максимуму, делая каждую поездку пассажиров комфортной. Этому способствует и удачный дизайн салона, выполненный в спокойных светлых тонах, встроенное освещение, система кондиционирования и громкоговорителя для быстрого оповещения пассажиров.

Фирменный поезд «Ласточка» Москва – Курск

Впервые состав был запущен 1 июня 2014 года. Он отправляется с Курского вокзала столицы и преодолевает расстояние между городами в среднем за 5,5 часов. В пути поезд делает 10 остановок, наиболее продолжительная из них – на станции «Орел» – длится 4 минуты. Средняя скорость движения – 160 км/ч.

Как и другие фирменные составы «РЖД», «Ласточка» отличается максимальным уровнем комфорта для пассажиров и включает вагоны какстандартной, так и улучшенной компоновки. Если пассажир предпочитает путешествовать с семьей, то оптимальным вариантом для него станут специальные блоки кресел, совмещенные между собой в единую конструкцию.

С багажными отделениями тоже беда, всего одно на вагон. Коляски, велосипеды, какие-то чемоданы ставят у дверей. Чем сильно мешают людям, которые хотят просто запечатлеть море. Но и проводники также бегают и постоянно ищут, чьи вещи стоят у двери, так как на разных станциях открывают с разных сторон двери.

не берите ни в коем случае места в вагоне с туалетом, вы будете в самом центре маленького ада. Также не берите места у туалета. Будете всю поездку наслаждаться запахами или постоянными хождениями туда-обратно. Тот, кто придумал там сделать места – пусть всю жизнь ездит с такими удобствами.

Можно На Инвалидном Месте В Ласточке

  • бесплатный проезд для инвалидов 3 группы на общественном транспорте городского и пригородного сообщения;
  • льготы на ЖД билеты инвалидам 3 группы составляют 50% от его стоимости в период с 1 октября по 15 мая; а также скидка в 50% на одну поездку в иное время года.

Расположение мест в вагоне поезда Ласточки можно посмотреть на схеме тут же на сайте РЖД и выбрать конкретное место для покупки. Номер занятого места написан серым цветом, номер свободного места – синим, не слишком контрастно и довольно мелко, но разобраться можно.

Анатомия «Ласточки»

Уже очень скоро будет запущено пассажирское движение по МЦК — Московскому центральному кольцу (до этого в ходу было название МКЖД — Московская кольцевая железная дорога), в качестве подвижного состава на котором будут использоваться скоростные электрички «Ласточка». Эти поезда ездят по железным дорогам нашей страны уже не первый год, но москвичам они пока знакомы мало, поскольку используются в столице в качестве пригородных электричек (причем, не обычных, а более дорогих экспрессов) только на ленинградском направлении, курсируя до Зеленограда и Твери. Сей пост для тех, кто хочет посмотреть, что представляет из себя «Ласточка» внутри и снаружи — оценить размер туалетов, узнать, сколько в каждом вагоне розеток, и пройти состав насквозь.

Вас может заинтересовать ::  Когда Можно Подать Исправительно Трудовые Работы По Статье 228 Часть 2

Мне идея использования «Ласточек» в качестве поезда дальнего следования не кажется удачной. Проехать в таком составе полтора–два часа — нормально, но ехать пять–шесть часов (особенно если сидишь, упираясь коленками в пассажира напротив) — перебор. И потом, на пять вагонов и 400 человек в «Ласточке» всего два туалета. Но о них ниже.
Пассажирам МЦК (МКЖД) надо привыкать немного к другому виду салона «Ласточек». В серии ЭС2Г сиденья расположены по тому же принципу, что в самолетах и автобусах. То есть перед сидящим пассажиром всегда будет спинка впереди стоящего кресла.

При регистрации на указанный адрес электронной почты необходимо направить заполненную анкету и «Индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида», а для иностранных граждан – документ, подтверждающий необходимость использования для передвижения кресла-коляски, и его перевод. Анкету можно скачать в разделе «Пассажирам с ограниченными физическими возможностями/Регистрация в Центре содействия мобильности».

  • встреча в конечном пункте следования;
  • доставка до ближайшей от вокзала парковки для посадки в прибывший за инвалидом транспорт;
  • сопровождение к любому объекту железнодорожной инфраструктуры: кассе, комнате отдыха, санузлу, медпункту и т.д.;
  • помощь в использовании сервисов РЖД (покупка билетов, пользование камерой хранения багажа и др.);
  • выделение места для отдыха до прибытия транспорта;
  • перемещение багажа;
  • посадка в вагон и высадка из поезда.

Пенсионеры, инвалиды, проживающие в Москве и МО могут бесплатно пользоваться пригородными электропоездами и экспрессами при наличии социальной карты и оформлении билета. Необходимо обратиться в пригородную кассу железнодорожного вокзала, где карту особым образом закодируют. После этого оформлять бесплатный билет по социальной карте можно будет в любой пригородной кассе вокзала либо с помощью билетопечатающих автоматов.

Поэтому наибольший шанс получить льготный билет есть у льготных категорий граждан, которые постоянно проживают в Москве или Санкт-Петербурге. Для основной массы льготников размер скидки на проезд составляет 50%, но только при условии проезда по территории своей области.

Как и другие фирменные составы «РЖД», «Ласточка» отличается максимальным уровнем комфорта для пассажиров и включает вагоны какстандартной, так и улучшенной компоновки. Если пассажир предпочитает путешествовать с семьей, то оптимальным вариантом для него станут специальные блоки кресел, совмещенные между собой в единую конструкцию.

Впервые состав был запущен 1 июня 2014 года. Он отправляется с Курского вокзала столицы и преодолевает расстояние между городами в среднем за 5,5 часов. В пути поезд делает 10 остановок, наиболее продолжительная из них – на станции «Орел» – длится 4 минуты. Средняя скорость движения – 160 км/ч.

Ласточка, оказавшаяся свиньёй, или про скоростные электрички РЖД

Когда встал вопрос о том, на чём ехать до Ростова, были варианты сесть на обычный поезд дальнего следования или попробовать таки «Ласточку». На «Сапсанах» и прочих отечественных скоростных электричках (бывают «Стрижи» и «Ласточки»), мне путешествовать до того не удавалось. Да и цена билета на электричку была ниже, чем на обычный поезд. Поэтому выбрали «Ласточку».

Вас может заинтересовать ::  Может Ли Бабушка У Которой После Смерти Матери Проживает Внук Подать На Алименты С Отца Ребенкаюесли Он Проживает Отдельно

Во-вторых, в вагоне целых 2 туалета. Расположение необычное: не с края вагона, как в поездах дальнего следования, а в средней части. Один из них расположен в непосредственной близости от одиночных мест, а второй — напротив гардеробной. Он адаптирован для инвалидов, дверь сдвижная:

Ласточка Москва-Курск Места Для Инвалидов Фото

Почему статья называется «Второй класс»? Да потому что вагонов другого класса в составе просто нет! И стоимость проезда соответствующая – 791 рубль и более. Однако, есть откидные места, цена которых 300 рублей с небольшим. Ехать на них не представляет особых неудобств. Спинка у них меньше, да подлокотника нет. К тому же вагон был заполнен наполовину, и проводник нам разрешил пересесть на свободные “основные” места. Полагаю, что поезд всегда ездит полупустым, это можно заметить, если понаблюдать за количеством свободных мест на сайте ржд.рф.

Проблема в другом: откидных мест в головных вагонах 9 штук, в промежуточных – 4 . То есть в составе из 5 вагонов из 439 мест (не считая 4-х для инвалидов – по 2 в каждом головном вагоне) только 30 “дешёвых”! Конечно, они раскупаются моментально! Принцип простой: кто успел – тот и съел. Я сумел взять себе такой билет за трое суток. Если вы не можете планировать своё расписание заранее и не готовы выкладывать за поездку большие деньги, то «Ласточка», увы, не для вас. Этот печальный факт перечеркивает все плюсы этого замечательного поезда.

Анатомия «Ласточки»

Компания Siemens поставила в Россию в общей сложности 54 состава «Ласточек». В 2013 году был начат выпуск этих поездов на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Первые собранные в России «Ласточки» были запущены в прошлом году на участке Москва–Тверь. Уровень локализации производства на тот момент составлял около 60% от стоимости состава, а к концу 2022 года должен достичь 80%. Поезда, покупавшиеся в Германии, по данным РБК, обходились Российским железным дорогам в 12,8 млн евро. Всего до 2022 года уральское предприятие должно поставить РЖД 240 составов.

Как уже говорилось, в «Ласточке» имеются розетки — по восемь штук в каждом вагоне (в первом и последнем, возможно, по шесть). Искать их следует сбоку от дверей — в том самом месте, которое было показано на одном из фото выше. Еще у дверей есть небольшие ящички-урны для мусора. На МЦК в поездах обещают вай-фай. В карнизах над окнами «спрятаны» передвижные крючки для верхней одежды, а в потолок вмонтированы электронные табло (по два на вагон) для вывода путевой информации. С помощью табло можно будет следить и за скоростью электропоезда — благодаря своим конструктивным особенностям «Ласточка» разгоняется и тормозит гораздо быстрее привычных нам электричек. Возможно, лучше сориентироваться в составе вам поможет это видео.

Adblock
detector