Когда Здавать Бортовое Устройство Платон При Продаже Автомобиля

Новые правила перерегистрации ТС в ГИБДД не требуют от Вас замены номеров. Мол, установка подобного оборудования хоть и не изменяет ходовых качеств автомобиля, но меняет его характеристики с точки зрения комфорта и безопасности. Кроме того, в результате установки климат-системы автомобиль обретает новые качества, а это влияет на его стоимость, что

  1. оплату можно произвести либо с помощью маршрутной карты, либо с применением специального бортового устройства;
  2. финансы направляются в Дорожный фонд нашего государства (они в последующем используются для приведения трасс федерального значения в оптимальное состояние).
  3. расчет суммы для оплаты зависит от пробега автомобиля по факту;
  4. установлены определенные тарифы за один километр пробега;

Учет бортового устройства оператора системы «Платон»

Поскольку бортовое устройство предоставляется владельцу ТС в безвозмездное пользование (то есть предполагается возврат оборудования) и его использование никак не способствует притоку денежных средств в организацию, то есть получению экономических выгод, его получение не приводит к возникновению в бухгалтерском учете актива (в том числе в виде имущественного права пользования) [3] .

Обращаем внимание читателей также на то, что 14.04.2016 КС РФ в открытом заседании должен был рассмотреть дело по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности ряда нормативных актов РФ о взимании с большегрузных автомобилей платы за проезд по федеральным трассам. Заявители полагают, что данная плата не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности. По своей сути она является налогом, поэтому должна устанавливаться федеральным законом, а не постановлением Правительства РФ. Аналогичную претензию заявители предъявляют и к введению административной ответственности за несоблюдение требований по оплате проезда большегрузных автомобилей. Депутаты считают, что данная мера в нарушение Конституции РФ основана не на законе, а на акте исполнительной власти. Кроме того, они указывают на то, что подобные санкции создают препятствия для свободного перемещения товаров по территории страны. Исходя из этого, заявители требуют признать спорные нормы не соответствующими ст. 55 (ч. 3), 57, 72 (ч. 1), 74, 75 (ч. 3) и 76 Конституции РФ.

  • протяженность маршрута (его отрезков) не превышает 30 км;
  • временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
  • расчетная скорость движения транспортного средства не превышает 150 км/ч;
  • имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы, либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута.

Нужно ли организации сдавать декларацию по транспортному налогу, если по договору купли-продажи в один и тот же день автомобиль был поставлен на учет в ГАИ и снят с учета в связи с утилизацией, но не утилизирован? Ответ на этот и другие практические вопросы в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Вас может заинтересовать ::  Льготы Детям Чернобыльцев После 18 Лет В России

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Вопрос: Между физическим лицом (собственником и арендодателем) и организацией (арендатором) заключен договор аренды грузового авто. Взносы «Платон» за собственника будет платить ООО без возмещения физическим лицом. Можно ли учесть такие расходы в целях налога на прибыль?
Посмотреть ответ

Изначально размер платежа за каждый пройденный километр составлял более 3-х рублей, что вызвало массовые митинги среди частных дальнобойщиков и транспортных компаний. С 2020 до 2020 года тариф был снижен до 1,53 рублей за километр, а с апреля 2020 года размер тарифа установлен как 1,9 рублей за километр.

К тому же для контроля над движением придется устанавливать специальные приборы слежения. Это влечет за собой не только затраты, а и соблюдение юридических тонкостей. Конституция РФ запрещает какое-либо незаконное внедрение в личную жизнь граждан без судебного решения.

Отсюда и такое название для этой системы «Платон» = «плата за тонны».«Платон» работает с 2015 года. Его основная функция как системы платы с водителей транспортных средств – взимание определенной денежной суммы в качестве возмещения ущерба, который причиняют машины дорогам, что входят в общее пользование федерального значения.Создание такой системы было вынужденной мерой, так как на дорогах нашего государства большегрузов появляется все больше и больше (за счет транзитных транспортных средств), в результате чего автомобильные дороги приходят в полную негодность и выходят из строя.

«К сожалению, у перевозчиков нет возможности заранее заменить бортовые устройства. Нам бы хотелось, чтобы «РТ Инвест Транспортные системы» обеспечили центры обслуживания дополнительными рабочими местами и сотрудниками, увеличили время их работы, а также создали дополнительные временные центры обслуживания, в которых бы велась бесперебойная работа. Тогда процедура замены бортовых устройств будет оперативной», — высказывает пожелание директор по перевозкам и эксплуатации транспорта ООО «Интертрансавто» (ITA) Виктория Роговенко.

Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»

Первые протесты против введения системы начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. В ноябре и декабре подобные акции проводились почти ежедневно, а в нескольких городах даже появились стационарные лагеря протестующих. Со временем протестная активность успокоилась: перевозчикам пришлось принять платные «федералки» как данность.

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья — просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Судебные Приставы Арестовать Транспорт У Поручителя

Регистрация в системе Платон, какие документы нужны чтобы получить платон

При отсутствии прикуривателя для подключения устройства нужно приобрести переходник на 12В-24В. Аккумулятор, которым оснащен прибор, позволяет некоторое время работать без подключенного питания. Согласно договору о безвозмездном пользовании запрещается вскрывать корпус прибора или менять батареи.

Пользоваться «бортовиком» намного проще, чем маршрутной картой. Деньги списываются со счета автоматически за каждый пройденный километр пути, нет необходимости четко следовать маршруту. На сегодня уже выдано почти 350 тыс. таких устройств. Вместе с тем, маршрутных карт оформлено более 6,5 млн. Причина недостаточного распространения «бортовиков» в том, что многие компании недовольны сложностью процедуры его получения.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 504 от 14.06.2013 г.) и условиям договора безвозмездного пользования, перевозчику необходимо заменить бортовое устройство по истечению срока службы в любом центре облуживания пользователей, сообщили в пресс-службе госсистемы.

Так, например, блок СКЗИ в современном тахографе тоже нужно менять каждые три года.Что же касается бортовых устройств «Платон», то для первых пользователей стартовавшей в ноябре 2015-го года системы их замена уже началась.По сообщению компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», за сентябрь было выдано более 60 тыс.

Где получить и как установить бортовое устройство Платон

  • в случае выхода температура воздуха за пределы +25 0 C и -10 0 C, при длительной остановке требуется снимать БУ для сохранения его работоспособности;
  • следует периодически проверять надежность крепления к стеклу, чтобы избежать падения устройства и его повреждение;
  • не рекомендуется запускать двигатель при подключенном в прикуриватель устройстве, это может вызвать повреждение прибора действием высокого пускового тока;
  • для очистки БУ следует использовать влажные салфетки;
  • необходимо производить регулярную проверку кабеля и корпуса устройства, в случае обнаружения повреждений проинформировать Центр поддержки;
  • запрещено подключать БУ, если напряжение бортовой сети превышает 32 В;
  • не допускается вскрытие корпуса устройства и воздействие на него острыми предметами;
  • рабочий диапазон температур для БУ — от +55 0 С до — 40 0 С.

Для движения по дорогам федерального значения, автомобили массой больше 12 т могут оборудоваться электронным устройством БУ-1201 системы «Платон». Этот прибор является одним из технических элементов контроля и используется как альтернатива маршрутной карте. С его применением, отпадает необходимость в строгом следовании плану составленного маршрута.

ВАЖНО! Новый порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу).

С 15 октября 2013 года в России изменена процедура продажи автомобиля. Основным новшеством стало, то, что теперь владельцу транспортного средства не требуется снимать его с учета в ГИБДД. Процедура значительно упрощена. Но это вовсе не означает, что она стала лучше для граждан, ее сделали удобнее в первую очередь для ГИБДД, которая и занималось разработкой данного документа. В первую очередь Госавтоинспекция старалась убрать с дорог машины без регистрационных номеров, чтобы никто не мог безнаказанно ездить по выделенным для общественного транспорта полосам, превышать скорость, проскакивать на запрещающие сигналы светофоров.

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли У Бывшей Жены Описать Имущество

Узнать об окончании срока эксплуатации довольно просто- эта информация указана в паспорте, кроме того, оператор системы «Платон» за месяц до окончания срока службы устройства информирует о необходимости замены. Также для удобства контроля этого вопроса со стороны компаний-перевозчиков разработчиками программы предусмотрен личный кабинет, в котором фиксируется дата обязательной замены. В личном кабинете также можно запланировать удобную дату замены оборудования не ранее, чем за три недели до окончания срока его эксплуатации, однако это не является обязательным, возможно обращение и без предварительного заказа.

Максимально разрешённый срок использования бортовых устройств в настоящее время составляет 3 года, что обусловлено сроком действия средств защиты информации, разработанных для данного оборудования. При превышении срока эксплуатации не гарантируется корректная работа и правильное исчисление сумм для оплаты.

Поскольку бортовое устройство предоставляется владельцу ТС в безвозмездное пользование (то есть предполагается возврат оборудования) и его использование никак не способствует притоку денежных средств в организацию, то есть получению экономических выгод, его получение не приводит к возникновению в бухгалтерском учете актива (в том числе в виде имущественного права пользования)[3].

В силу требований п. 4 Правил взимания платы для обеспечения функционирования системы взимания платы оператор должен опубликовать в средствах массовой информации порядки, регулирующие вопросы взаимодействия владельца транспортного средства и оператора, в том числе порядок пользования владельцем ТС предоставленным ему бортовым устройством. ООО «РТИТС» соответствующие порядки, в том числе Порядок пользования[2], опубликовало в «Российской газете», № 258, 16.11.2015.

В правила системы «Платон» внесли изменения

Во вторник, 6-го августа, на Официальном интернет-портале правовой информации опубликовали Постановление Правительства, которое вносит изменения в действующие правила функционирования системы «Платон». Эти изменения главным образом закрепляют необходимость замены бортового устройства, срок службы которого истек.

До недавнего времени Правила предусматривали замену бортового устройства только в том случае, если оно неисправно или требуется проведение «ремонтных и иных работ, связанных с техническим обслуживанием». Про лимитированный срок службы прибора ничего не говорилось.

Светлана-И-Кирилл, согласно изменениям в Налоговом Кодексе теперь в отношении налога на прибыль плата за пользование автодорогами при эксплуатации большегрузных автомобилей может быть признана отдельной расходной статьей. Такие платежи относятся к прочим затратам в соответствии со ст. 264 НК РФ. По обновленным правилам налоговую базу по прибыли можно уменьшить на сумму:

«Спецрежимники» на упрощенной системе (УСН) платежи в рамках программы «Платон» учитывают в затратах при условии, что налогообложению подлежит разница между доходами и расходами. На это указывают нормы пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Аналогичный алгоритм признания в налоговом учете затрат в отношении перечислений в систему «Платон» распространяется и на плательщиков ЕСХН (пп. 45 п. 2 ст. 346.5 НК РФ)

Adblock
detector