Государственные Сметные Нормы На Пожарную Сигнализацию 2022 Год
Содержание
- Федеральный реестр сметных нормативов 2022
- Изменения в законодательстве: вступают в силу с 1 марта
- О новом своде правил по системам пожарной сигнализации СП в 2022 году
- 10 Шагов составления локальной сметы в 2022 году
- Индексы изменения сметной стоимости I квартал 2022 г
- Да не сгорит оно огнём
- Приказ Минстроя России от N 812/пр Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства
Федеральный реестр сметных нормативов 2022
Порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержден приказом Госстроя от 5 февраля 2013 г. № 17/ГС.
3. Формирование и ведение федерального реестра сметных нормативов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.
СП 484.1311500.2022:
— вводится взамен СП 5.13130.2009 в части требований к системам пожарной сигнализации и аппаратуре управления установок пожаротушения;
— устанавливает нормы и правила содержания систем пожарной сигнализации и автоматизации противопожарной защиты для зданий и сооружений;
— определяет новый перечень зданий, сооружений и помещений, подлежащих оснащению безадресными и адресными системами пожарной сигнализации;
— вступает в силу 01.03.2022.
Изменения в законодательстве: вступают в силу с 1 марта
С 01 марта 2022 года вступают в силу СП 484.1311500.2022 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», СП 485.1311500.2022 «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» и СП 486.1311500.2022 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности». В соответствии с приказом МЧС России от 17.02.2022 № 87 свод правил CП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденный приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175, и изменения № 1 к указанному своду правил, утвержденные приказом МЧС России от 01.06.2011 № 274, признаются утратившим силу с 01.03.2022 года.
Серьёзные изменения возникли в области расстановки извещателей в помещениях и их запуска. Появилось понятие алгоритма принятия решения о пожаре, раздел о котором заменил раздел о взаимосвязи систем пожарной сигнализации с другими инженерными системами. При принятии решения о пожаре теперь должно осуществляться выполнение одного из алгоритмов: А, В, С.
О новом своде правил по системам пожарной сигнализации СП в 2022 году
С этой статьи мы открываем цикл публикаций, посвященных введению в действие с 1 марта 2022 года нового свода правил СП 484.1311500.2022 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», утверждённого приказом МЧС России от 31 июля 2022 года № 582 (далее — СП 484.1311500.2022). В статьях цикла мы проведём сравнительный анализ требований, изложенных в данном нормативном документе Нормативные документы по пожарной безопасности — национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности) Нажмите для перехода на ПожВики , с требованиями свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утверждённого приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 175 в редакции от 01.06.2011 (далее — СП 5.13130.2009), и который пока продолжает действовать.
Новый же СП 484.1311500.2022 посвящён полностью системам пожарной сигнализации Система пожарной сигнализации — совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста
(Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) . Требования к автоматическим установкам пожаротушения Автоматическая установка пожаротушения — установка пожаротушения, автоматически срабатывающая при превышении контролируемым фактором (факторами) пожара установленных пороговых значений в защищаемой зоне
(СП 5.13130.2009) Нажмите для перехода на ПожВики , а также перечень объектов, подлежащих защите установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации, в нём отсутствуют. Немного забегая вперёд, сразу отметим, что указанные требования с 1 марта 2022 года будут предъявляться двумя отдельными сводами правил:
В таблице 2 приведены радиусы зоны контроля теплового точечного извещателя для разных высот контролируемого помещения (п. 6.6.15). Значения радиусов определены таким образом, что сохраняется возможность расстановки извещателей на расстояниях, определенных в СП5.13130.2009 [4]. Например, для тепловых точечных извещателей в помещениях высотой до 3,5 м включительно радиус R = 3,55 м. Исходя из этой величины, при расстановке извещателей по квадратной решетке по формуле (1) максимальное расстояние между извещателями равно , расстояние от стены 2,51 м (рис. 11).
В помещениях с большими площадями также может использоваться расстановка по треугольной решетке с расстояниями между извещателями в ряду равными , между рядами – 1,5R со сдвигом рядов на полшага, расстояние от стены R/2. При радиусе 3,55 м расстояния между извещателями в ряду равны 6,15 м, между рядами – 5,32 м, расстояния от стены равны 1,77 м (рис. 12).
10 Шагов составления локальной сметы в 2022 году
- Государственные элементные сметные нормы : ГЭСН (строительные и специально строительные работы, 47 сборников), ГЭСНм («м» – на монтаж оборудование, 40 сборников), ГЭСНр («р» – на ремонтные работы), ГЭСНп («п» – на пусконаладочные работы). В этих сборниках денег нет, стоимость не обозначена: здесь только нормы. В ГЭСН необходимо проставлять цену в текущем уровне цен;
- Федеральные единичные расценки в базовом уровне цен: ФЕР, ФЕРм, ФЕРр, ФЕРп. Здесь уже есть стоимости по каждой расценке. На сегодняшний день, март 2022 года, принят уровень 2001 года. Скоро должен появиться уровень цен 2022 года;
- Территориальные единичные расценки: ТЕР, ТЕРм, ТЕРр, ТЕРп;
Техническое задание составляет заказчик по утвержденной форме Минстроя России, в котором описываются и проектные решения и требования к сметной документации.
Это очень важный шаг, т.к. когда проектная организация направляет проектно-сметную документацию на экспертизу, она также прикладывает техническое задание. И в случае если возникает вопрос по дополнительным/неучтенным работам, обращаются к техническому заданию. Если там не учтено или не прописано, то это уже рассматривается как возможность внести изменения.
Комментарий эксперта. Решения сигнализации и оповещения должны быть взаимосвязаны с другими системами противопожарной защиты и безопасности. Например, если в здании будет размещена система автоматического пожаротушения, она начнет работать после получения сигналов от датчиков огня и дыма. Проектные работы по всем видам систем пожарной безопасности вы можете заказать в компании Смарт Вэй.
Системы сигнализации и оповещения разрабатываются на объекты, где предполагается одновременное нахождение большого количества людей. Кроме того, для многих типов зданий автоматическая ОПС должна устанавливаться в обязательном порядке, что связано с повышенной пожароопасностью. Проектировать сигнализацию и систему оповещения нужно для следующих объектов и предприятий:
Индексы изменения сметной стоимости I квартал 2022 г
6. Индексы по строке «Аэродромы гражданского назначения» применяются для определения сметной стоимости строительства аэродромов гражданского назначения при наличии в их составе объектов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов с искусственным покрытием (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки воздушных судов, перроны аэродромов), в случае если сметная стоимость указанных объектов в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость от совокупной сметной стоимости строительства в базисном уровне цен.
В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России в дополнение к письмам от 22 января 2022 г. № 1886-ИФ/09, от 30 января 2022 г. № 3290-ИФ/09, от 12 февраля 2022 г. № 5363-ИФ/09 (далее — Письма Минстроя России) сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (далее — Индексы).
Да не сгорит оно огнём
Введены требования к наличию уровню доступа для пожарных приборов, благодаря которым осуществляется дифференциация функций управления для диспетчеров, эксплуатации и инженеров технического обслуживания. Данный функционал уже есть в европейских приборах благодаря EN 54-2. Некоторым же отечественным приборам нужна доработка или ставить приборы придётся только на пожарном посту, согласно п. 5.12 СП484.
В-третьих, подход полного цикла. Нормативку пробуют сделать на весь цикл жизни системы, включая сертификацию оборудования, разработку проектной документации, этап внедрения и испытаний, период эксплуатации системы. Это ещё в планах, данные документы не утверждены, но они, на мой взгляд, необходимы, чтобы все отдельные шестерни нормативного поля заработали как единый механизм. Комплексный подход также проявляется и в смещении приоритетов, в основе которых теперь лежит повышение устойчивости системы к дестабилизирующим факторам:
18. При составлении локальных сметных расчетов (смет) накладные расходы определяются как произведение нормативов накладных расходов по видам работ, приведенных в приложении к Методике, и суммы средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) для соответствующего вида работ.
стоимость бесплатно выдаваемых работникам в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях смывающих и (или) обезвреживающих средств, молока и других равноценных продуктов, лечебного-профилактического питания и иных средств, продуктов, предоставление которых работникам строительства предусмотрено законодательством Российской Федерации;
Значительные изменения претерпел сборник НЦС «Объекты образования», в котором наряду с включением новых показателей полностью изменена структура. Теперь дифференцирование показателей НЦС проведено не только по назначению здания и его мощности, как это было предусмотрено до настоящего времени, но и по конструктивным решениям.
Показатели НЦС сгруппированы в 21 сборник по объектам капитального строительства. Общее их количество составляет 6 432, в том числе: образование – 37 показателей НЦС; здравоохранение – 25; административные здания – 22; жилые здания – 36; спортивные здания и сооружения – 58; объекты культуры – 12; железные дороги – 382; автомобильные дороги – 86; мосты и путепроводы – 54; объекты метрополитена – 34; наружные сети связи – 869; наружные электрические сети – 248; наружные тепловые сети – 1167; наружные сети водоснабжения – 2594; наружные сети газоснабжения – 339; малые архитектурные формы – 68; озеленение – 24; объекты гражданской авиации – 64; здания и сооружения городской инфраструктуры – 177; объекты морского и речного транспорта – 64; объекты энергетики – 72 показателя НЦС.
На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных ручных электрических фонарей, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 фонаря и 1 средства индивидуальной защиты на каждого дежурного.
Приказ Минстроя России от N 812/пр Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства
в) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков по открытию и ведению счетов, исполнению платежных поручений (за исключением оплаты процентов за пользование кредитами, займами), включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» и иные аналогичные системы);
по вывозу со строительной площадки строительного мусора, образующегося в процессе производства работ (за исключением строительного мусора, образованного при производстве внутриплощадочных подготовительных работ после сноса (демонтажа) строений), после окончания строительства объекта;
П. 6.6.5 СП 484.1311500.2022 содержит конкретные сведения. Зона контроля точечных ИП имеет форму круга, аспирационных ИП – совокупность зон контроля отверстий воздухозабора, линейных ИП – протяженные участки шириной в два радиуса в соответствии с параметрами высоты помещения.
В данной сфере крайние значительные перемены в законодательной базе были введены в 2010-2012 годах. Совсем скоро после этого в инженерном сообществе возникло видение, что перемены слишком поверхностные. Они допускали различные трактовки, имели много противоречий, не затрагивали все сферы применения. Помимо изменения базовых стандартов возникло много новых ФЗ, документов и прочего, из-за чего проблем у проектировщиков, монтажников и заказчиков становилось все больше.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
18 Авг 2021 urisgkmo 182