Фз 400 С Изменениями На 2022 Год О Пенсиях С Комментариями Статья 32

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов. (в ред. Федерального закона от 03.07.2022 N 250-ФЗ)

ФВ — фиксированная выплата к страховой пенсии (ФВ на 2022 год = 4982,90 рублей), (ФВ на 2022 год = 5334,19 рублей) С 1 января 2022 года до 1 января 2025 года индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии производиться не будет (Федеральный закон от 03.10.2022 N 350-ФЗ)

13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, — в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), предшествовавшему призыву на военную службу, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

Институт финуполномоченного создан для повышения эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг и снижения количества судебных споров между компаниями и их клиентами. Например, на страховом рынке за 2022 год количество судов по ОСАГО и каско сократилось на 40%.

— С учетом норм федерального закона № 350–ФЗ определен объем
расходов бюджета Пенсионного фонда. Так, на 2022 — 2022 годы индексация
страховых пенсий неработающих пенсионеров предусмотрена с 1 января в размере: в
2022 году — на 7,05%, в 2022 году — на 6,6%, в 2022 году — на 6,3%.

Так на сегодняшний день выглядит картина выхода на досрочную пенсию. Напомним, что в ближайшее время Правительством принимаются решения по поводу увеличения пенсионного возраста. Ранее отмечалось, что новая пенсионная реформа не должна затронуть интересы работников, трудящихся в областях списка № 1, и списка № 2.И для выхода на пенсию им, как и раньше следует достичь показателей указанных выше. Но так ли это будет на самом деле, покажет только время.

В пояснительной записке указывается, что принятие решения о повышении пенсионного возраста сопровождалось возмущением подавляющего большинства россиян, отсутствием широкой общественной и экспертной дискуссии, а экономические, социальные и иные последствия не были детально проработаны.

Фз 400 с изменениями на 2022 год о пенсиях с комментариями статья 30

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

В ст. 9 описываются условия, при которых назначается страховая пенсия людям, имеющим проблемы со здоровьем. На пособие вправе рассчитывать граждане, которым присвоена группа инвалидности в учреждении МСЭК. Пенсия устанавливается независимо от причины болезни, от количества стажа, от того, продолжает ли человек трудиться или нет. Если он не работал совсем, выплачивается социальное пособие.

Пенсионная реформа в России совершенствует и изменяет систему во многих аспектах. Простым людям сложно разобраться во всех нюансах выделения поддержки, понять, кто может претендовать на высокий размер выплат. ФЗ № 400 «О страховых пенсиях», что Госдума приняла в конце 2013 года, был направлен на решение вопроса финансирования выплат: по инвалидности, по возрасту, о утере кормильца.

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 720 «Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за III квартал 2001 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 ноября 2001 г.» (1896 рублей за июль, 1550 рублей за август, 1567 рублей за сентябрь).

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

3) утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица;

В связи с повышением пенсионного возраста внесены изменения в федеральные законы от 30 ноября г. Данные изменения направлены на сохранение существующих условий получения средств пенсионных накоплений. Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных.

Трудовым и пенсионным законодательством РФ предусмотрена система льгот и поощрений для граждан, трудящихся в особых условиях труда. Под особыми понимаются как климатические (работа на Крайнем Севере или в приравненных к нему районах), так и вредные, опасные или тяжелые в соответствии с наличием установленных в законе факторов – это может быть деятельность по определенной профессии, в определенной отрасли и т.д.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Приложение 7 «Сроки назначения страховой пенсии по старости» к Федеральному закону № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
Приложение 3 «Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости» к Федеральному закону № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
Приложение 5 «Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы» к Федеральному закону № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
Статья 30 «Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии» Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
Статья 10 Федерального закона от 03.10.2022 № 350-ФЗ о повышении пенсионного возраста

ФЗ 400 с изменениями на 2022 год о льготных пенсиях с комментариями

  • оформленное от органов службы занятости предложение
  • отсутствие возможности для трудоустройства (определяют органы занятости). Орган занятости в первую очередь заинтересован в поиске кандидату работы. Если гражданин вновь и вновь отказывается от предлагаемых вакансий, это не свидетельствует об отсутствии возможности. Но если у него уникальная профессия, не востребованная специализация и предложения в течение длительного времени отсутствуют – это как раз тот случай, когда оформление пенсии способно помочь человеку
  • официальный статус безработного
  • страховой стаж для пенсии составляет не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (Закон о страховых пенсиях). Как считать и какие периоды включаются можно найти по ссылке, а также в информации о документах для оформления пенсии. Если кандидат имеет намерение оформить льготную пенсию, он должен иметь требуемый для льготы стаж в полном объеме.
  • увольнение по причине ликвидации организации либо прекращение деятельности ИП, сокращением численности или штата,
  • согласие гражданина на досрочный выход на пенсию.

1.2. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

1.1. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее — государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее — муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее — должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

  • мужчинам пенсию по старости теперь начисляют после достижения 65, а не 60 лет. Работающим женщинам такие деньги дают не в 55, а в 60 лет. Исключением являются госслужащие женского пола, которые теперь могут стать пенсионерками на 8 лет позже;
  • пособие по старости теперь назначают на 2 года позже. Такие выплаты положены при наличии конкретного стажа работы, который теперь равен 42 (ранее 40 годам) для работников-мужчин и 37(ранее 35 годам) — для работающих женщин;
  • пенсионные пособия назначают матерям с несколькими детьми — с 56 лет (с 4 несовершеннолетними или взрослыми детьми и если каждому из них уже есть 8 лет), с 57 лет — матери 3 детей, которым как минимум 8 лет. В обоих случаях страховой стаж равен 15 годам как минимум.
Вас может заинтересовать ::  Сформировать Квитанцию Госпошлины На Закрытие Ип 2022

До 2022 года стоимость балла увеличивалась каждый год с учетом инфляции. В последней редакции закона действие некоторых положений заморожено. ИПК в 2022 году установлен на уровне 87,24 рублей. Методику расчета стоимости балла закрепляет Постановление Правительства.

Такое регулирование, к тому же не указывающее на структуру трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, содержится в комментируемой ст.5 Закона О трудовых пенсиях РФ после того, как она с 1 января 2010 г. полностью изложена в новой редакции в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ, изданным в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» .
———————————
СЗ РФ. 2009. N 30. Ст. 3738.

  • № 1 – целеполагание и предмет данного закона;
  • № 2 – правовое регулирование;
  • № 3 – понятия, употребляемые в этом документе;
  • № 4 – уточнения, кто имеет право на получение пенсий на основе страхования;
  • № 5 – оговариваются права россиян на выбор вида пенсии;
  • № 6 – о видах страховых пенсионных выплат;
  • № 7 – финансовое обеспечение.

лица, указанные в ст. 1 названного Закона, приобретают право на пенсии: а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную названным Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных названным Законом;

Большинство вопросов, связанных с начислением денежных средств, регулируется государственным, общефедеральным законодательством, но ФЗ № 400 расширяет полномочия местных органов власти, позволяя самостоятельно увеличивать сумму выплат за счет компенсации из городского бюджета, добавлять льготы или расширять список льготников. Поэтому при необходимости получения социальной помощи нужно обращаться в муниципалитет города, где работники предоставят максимально полную информацию о доступных видах поддержки.

Пенсионный фонд Российской Федерации по вопросу включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов участия педагогических работников в проведении государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) с учетом приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 234 «О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»» (далее — приказ Минпросвещения России N 234) и по согласованию с Минтрудом России сообщает.

2. При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.

6) мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;

1) женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, страховая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2022 года, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;

7) мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 45 лет, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.

3. При определении права на страховую пенсию по старости в соответствии с пунктами 1 — 2 части 1 настоящей статьи не учитываются дети, в отношении которых застрахованное лицо было лишено родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.

18. Страховая пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии) вручается родителю (усыновителю) либо опекуну (попечителю) в случае подачи родителем (усыновителем) либо опекуном (попечителем) заявления об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе получать установленную ему страховую пенсию путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации или путем вручения страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии), о чем этот ребенок подает соответствующее заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

10. В случае, если в документе, подтверждающем смерть (рождение) застрахованного лица, указан только год без обозначения точной даты смерти (рождения), за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца, а если указан период, за дату принимается дата начала периода.

5. При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания, подтвержденным документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера.

4.1. При назначении страховой пенсии в случаях, предусмотренных частями 6, 6.1, 6.3 статьи 22, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, при перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 2, частью 7 статьи 18, пунктом 1 части 4, частью 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, при возобновлении выплаты страховой пенсии в случаях, предусмотренных частями 3.1, 4, 5 статьи 24 настоящего Федерального закона, согласие гражданина предполагается и не требует подтверждения.

15. Оплата услуг по доставке страховой пенсии пенсионеру производится организациям почтовой связи и организациям, занимающимся доставкой страховых пенсий, заключившим соответствующие договоры с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при соблюдении требований и условий, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение выплаты соответствующей страховой пенсии.

  • удостоверение личности (паспорт гражданина РФ);
  • СНИЛС;
  • заявление на получение страховой пенсии (обязательно указываются именно страховые выплаты);
  • пенсионное удостоверение;
  • трудовая книжка;
  • справки и выписки, подтверждающие те или иные периоды, не входящие в работу, но относящиеся к трудовому стажу;
  • свидетельства о рождении всех детей;
  • выписка из лицевого счета гражданина;
  • военный билет (для мужчин).

Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При этом кормилец, на иждивении которого находятся указанные лица, должен считаться умершим или пропавшим без вести. Последний статус оформляется в соответствии с текущим законодательством. Закон о страховых пенсиях 400-ФЗ в последней редакции с комментариями Несмотря на то, что немногочисленные изменения не меняют сути документа, наиболее актуальной версией является редакция на начало 2022 года.
Раздел «Федеральный закон «О страховых пенсиях» (400-ФЗ)» всегда поддерживается в актуальном состоянии (проверено 06.03.2022), и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию закона с изменениями и дополнениями. Также закон содержит комментарии к статьям.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.
Закон о страховых пенсиях под федеральным номером 400 принят в декабре 2013 года. Структурно документ состоит из семи глав, которые в полном объеме освещают данное законоположение. Дополнительно к акту прилагается 5 приложений, которые наглядно показывают коэффициенты и данные при расчетах предлагаемых выплат.

Вас может заинтересовать ::  Приватизацию продлили до 2022 года

«Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы»

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых не урегулировано соответствующими федеральными законами (законами Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и которые получали денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета.

1.1. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее — государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее — муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее — должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

Отметим, что в 2022 и 2022 годах годах у граждан будет право оформить пенсию на полгода раньше.
Указанным федеральным законом также со следующего года закрепляется право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей, увеличение размера максимального пособия по безработице для людей предпенсионного возраста, а также право на досрочный выход на пенсию для женщин со стажем 37 лет и для мужчин со стажем 42 года.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 7)
    • Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий
    • Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона
    • Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию
    • Статья 5. Право на выбор пенсии
    • Статья 6. Виды страховых пенсий
    • Статья 7. Финансовое обеспечение выплаты страховых
  • Глава 2. Условия назначения страховых пенсий (ст.ст. 8 — 10)
    • Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости
    • Статья 9. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности
    • Статья 10. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца
  • Глава 3. Страховой стаж (ст.ст. 11 — 14)
    • Статья 11. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
    • Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
    • Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа
    • Статья 14. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа
  • Глава 4. Размеры страховых пенсий. Фиксированная выплата к страховой пенсии (ст.ст. 15 — 20.1)
    • Статья 15. Размеры страховых пенсий
    • Статья 16. Фиксированная выплата к страховой пенсии
    • Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии
    • Статья 18. Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий
    • Статья 19. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
    • Статья 20. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава
    • Статья 20.1. Информирование застрахованных лиц о предполагаемом размере страховой пенсии по старости
  • Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (ст.ст. 21 — 29.2)
    • Статья 21. Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии
    • Статья 22. Сроки назначения страховой пенсии
    • Статья 22.1. Назначение страховой пенсии по старости в автоматическом режиме
    • Статья 23. Сроки перерасчета размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии
    • Статья 24. Приостановление и возобновление выплаты страховой пенсии
    • Статья 25. Прекращение и восстановление выплаты страховой пенсии
    • Статья 25.1. Особенности назначения страховых пенсий по инвалидности
    • Статья 26. Сроки выплаты и доставки страховой пенсии
    • Статья 26.1. Выплата страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности
    • Статья 27. Выплата страховой пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
    • Статья 28. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, в том числе повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии
    • Статья 29. Удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии
    • Статья 29.1. Обеспечение размещения информации об установлении и о выплате страховых пенсий, а также о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включенных в страховой стаж при назначении страховой пенсии, и иных периодах, засчитываемых в страховой стаж
    • Статья 29.1-1. Обеспечение информирования граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом
    • Статья 29.2. Получение сведений о первичной выдаче, замене или об аннулировании вида на жительство
  • Глава 6. Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения (ст.ст. 30 — 34)
    • Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии
    • Статья 31. Досрочное назначение страховой пенсии гражданам из числа работников летно-испытательного состава
    • Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан
    • Статья 33. Суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
    • Статья 34. Перерасчет размеров страховых пенсий по документам выплатного дела
  • Глава 7. Заключительные положения (ст.ст. 35 — 36)
    • Статья 35. Переходные положения
    • Статья 36. Вступление в силу настоящего Федерального закона
  • Приложение 1. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца
  • Приложение 2. Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты
  • Приложение 3. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости
  • Приложение 4. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента
  • Приложение 5. Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы
  • Приложение 6. Возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с частью 1 статьи 8, пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10, пунктом 21 части 1 статьи 30 (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости по достижении соответствующего возраста) и пунктом 6 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона
  • Приложение 7. Сроки назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19 — 21 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2022 г. N 20-П пункт 3 статьи 17 признан не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное ее истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве родителя инвалида с детства на сохранение после достижения этим инвалидом совершеннолетнего возраста и признания его судом недееспособным повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной такому родителю, притом что он фактически продолжает осуществлять необходимые данному инвалиду с детства постоянный уход и помощь (надзор)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2022 г. N 5-П части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 настоящего Федерального закона во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2013 г. N 296 (текст Федерального закона), в «Российской газете» от 15 января 2014 г. N 6 (Приложения 1-4 к Федеральном закону), в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 2 (часть II))

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2022 г. N 36-П пункт 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно (без направления на учебу в соответствии с международным договором РФ) поступившим в иностранные образовательные организации и обучающимся в них по очной форме обучения по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных, на период до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет

  • Несовершеннолетние дети умершего (родные или усыновлённые);
  • Пожилые родители усопшего;
  • Законный супруг, в случае тяжёлой болезни или инвалидности такового;
  • Законный супруг погибшего в случае, если на нём лежит ответственность по уходу за общим ребёнком.
  • изменился возраст выхода на пенсию: для мужчин эта цифра теперь составляет 65 лет, для женщин – 60 лет;
  • мужчины, имеющие страховой стаж не менее 42 лет, и женщины, имеющие страховой стаж не менее 37 лет, имеют право на два года раньше уйти на пенсию (но не раньше 60 и 55 лет соответственно);
  • страховой стаж, необходимый для выхода на пенсию, каждый год будет увеличиваться и к 2024 году должен составлять пятнадцать лет;
  • пенсионные баллы, необходимые для выхода на пенсию, также будут увеличиваться с каждым годом и к 2025 году их должно быть не менее тридцати;
  • каждый год к 1 апреля Пенсионный Фонд РФ должен проводить индексацию размера страховой пенсии в зависимости от соотношения индекса роста среднемесячной заработной платы и индекса роста потребительских цен в стране;
  • многодетные матери, воспитавшие трех и более детей до восьми лет, смогут раньше выйти на пенсию: матери трех детей — в 57 лет, матери четырех детей — в 56 лет, матери пяти и более детей — в 50 лет. Но, для этого должны быть соблюдены и иные условия: минимальны страховой стаж матери должен быть не менее пятнадцати лет, она не должна быть лишена родительских прав ни на кого из детей.
  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Вас может заинтересовать ::  Подарок 4000 Взносы И Налоги

Каждый нормативно-правовой акт, вступивший в официальную юридическую силу на территории Российской Федерации, претерпевает регулярную процедуру обновления. Данная процедура производится с целью поддержания легитимности рассматриваемого нормативного акта в постоянно меняющихся экономических условиях современной Российской Федерации.

Также Пенсионный фонд дал пояснения по поводу наступления предпенсионного возраста у трудящихся в тяжелых условиях. Пятилетний срок для них также актуален, но он отсчитывается с момента входа на пенсию на льготных условиях. При этом Пенсионный фонд уточняет, что периоды работы в тяжелых условиях засчитываются в соответствующий стаж при отчислении страховых взносов по повышенным тарифам после проведения специальной оценки условий труда по правилам ФЗ-42 о СОУТ. При намерении оформить вход не пенсию в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 ФЗ-400 рекомендуется заранее (не менее, чем за год) проконсультироваться со специалистами Пенсионного фонда РФ по поводу расчета необходимого стажа и его подтверждения.

Пенсионный фонд в связи с поступлением многочисленных вопросов от граждан даже отдельно пояснил на официальном сайте //www.pfrf.ru/zakon/, что для большинства граждан, трудящихся в тяжелых условиях право на досрочный выход на пенсию сохранено в рамках закона о пенсионной реформе. К ним относятся, согласно пояснению ПФР РФ, лица при соблюдении следующих условий:

На какие еще особенности следует обратить внимание? Дело все в том, что закон о пенсиях (400-ФЗ от 28.12.2013) предусматривает некие периоды, которые не являются работой, но при этом засчитываются в трудовой стаж. Это очень важный момент. Ведь далеко не всегда придется выполнять должностные обязанности. Можно надеяться на прибавку к стажу в следующих ситуациях:

ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ № 400-ФЗ, страховая пенсия назначается ранее достижения возраста мужчинам, достигшим возраста 55 лет если они проработали не менее 15 календарных лет в районах крайнего севера либо.

6) мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;

  • удостоверение личности (паспорт гражданина РФ);
  • СНИЛС;
  • заявление на получение страховой пенсии (обязательно указываются именно страховые выплаты);
  • пенсионное удостоверение;
  • трудовая книжка;
  • справки и выписки, подтверждающие те или иные периоды, не входящие в работу, но относящиеся к трудовому стажу;
  • свидетельства о рождении всех детей;
  • выписка из лицевого счета гражданина;
  • военный билет (для мужчин).

К следующему. Решением Пенсионного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ Садертдинову А.К. в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 6 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отказано, в связи с отсутствием требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера 7 календарных лет 6 .

Статья 32

6) мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;

2. При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.

1) женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, страховая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2022 года, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;

7) мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 45 лет, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.

3. При определении права на страховую пенсию по старости в соответствии с пунктами 1 — 2 части 1 настоящей статьи не учитываются дети, в отношении которых застрахованное лицо было лишено родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.

2. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

2. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Части 2 и 3 настоящей статьи, часть 18 статьи 15 настоящего Федерального закона в его взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» признаны не соответствующими статьям 7 (часть 1), 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2022 года N 5-П.

1. Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Части 2 и 3 настоящей статьи, часть 18 статьи 15 настоящего Федерального закона в его взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» признаны не соответствующими статьям 7 (часть 1), 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2022 года N 5-П.

Adblock
detector