Если Установка(Монтаж) Кондиционеров Заключен Отдельным Договором По Какой Статье Косгу Бюджетное Учреждение Должно Провести Данные Расходы 228 Или 226

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если Установка(Монтаж) Кондиционеров Заключен Отдельным Договором По Какой Статье Косгу Бюджетное Учреждение Должно Провести Данные Расходы 228 Или 226

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если они не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, а также демонтажные работы поименованы в описании подстатей 226 и 228 КОСГУ (пп. 10.2.6, 10.2.8 Порядка № 209н).

Если затраты на установку не будут увеличивать стоимость кондиционеров, расходы на монтаж относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Принятие решения о включении расходов на установку (монтаж) в первоначальную стоимость новых кондиционеров относится к полномочиям профильной комиссии учреждения.

Если Установка(Монтаж) Кондиционеров Заключен Отдельным Договором По Какой Статье Косгу Бюджетное Учреждение Должно Провести Данные Расходы 228 Или 226

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В первую очередь бюджетному учреждению необходимо исправить ошибку, связанную с неверным применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в части оплаты по договору на поставку и монтаж новых кондиционеров.
Расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, отражаются на счете 0 106 Х1 310 «Вложения в основные средства» в корреспонденции со счетом 0 302 31 73Х «Расчеты по прочим работам, услугам».
Определение первоначальной стоимости, по которой приобретенный учреждением объект основных средств принимается к учету, относится к полномочиям комиссии по поступлению и выбытию активов.
В свою очередь, расходы на демонтаж старых кондиционеров относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ и списываются на расходы текущего периода (себестоимость работ, услуг, готовой продукции).

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что кондиционеры в полной мере соответствуют критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам, приведенным в п.п. 7, 8, 10 Стандарта «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. В частности, они предназначены для выполнения определенной самостоятельной функции, могут использоваться неоднократно или постоянно, срок полезного использования предположительно составляет более 12 месяцев. Кроме того, при необходимости они могут быть демонтированы без ущерба и установлены в ином помещении (здании). Следовательно, еще на этапе планирования закупки учреждением должно быть принято решение об отнесении кондиционеров к объектам основных средств.
Первоначальная стоимость, по которой приобретенный или созданный учреждением объект основных средств принимается к учету, определяется в соответствии с п.п. 15, 17 Стандарта «Основные средства». Соответственно, при формировании первоначальной стоимости кондиционера в состав фактически произведенных вложений может включаться не только стоимость самого кондиционера, но и затраты на его монтаж как расходы на приведение нового оборудования в состояние, пригодное для эксплуатации.
Решение о включении затрат в первоначальную стоимость нового объекта основных средств при ее формировании относится к полномочиям комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии такого решения комиссия должна руководствоваться нормами Инструкции N 157н и Стандарта «Основные средства».
При заключении единого договора на приобретение и монтаж кондиционера все расходы по такому договору следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и включать данные затраты в первоначальную стоимость объекта.
В свою очередь, в договор может быть включено условие о демонтаже старых кондиционеров. Такие расходы в соответствии с п. 10.2.6 Порядка N 209н относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В дальнейшем они списываются на расходы текущего периода (себестоимость работ, услуг, готовой продукции).
В рассматриваемом случае речь идет не о единой функционирующей системе в виде системы кондиционирования, а о поставке и монтаже отдельных объектов. Поэтому оплата по единому договору на демонтаж, поставку и монтаж должна быть произведена в части работ по поставке и монтажу кондиционеров по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а в части работ по демонтажу старых кондиционеров — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Обращаем внимание, что так как указанные виды работ имеют разный экономический смысл, то на этапе планирования таких расходов, а также заключения договора необходимо было предусмотреть разделение сумм по демонтажу старых кондиционеров и поставке и монтажу новых кондиционеров. Если же обособление данных расходов не было предусмотрено и разделение общей суммы по видам работ не представляется возможным, то, по нашему мнению, вся сумма договора должна быть оплачена по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, исходя из того, что основная цель заключенного договора заключается в приобретении объектов основных средств — новых кондиционеров.
При выборе корреспонденций счетов бюджетному учреждению необходимо руководствоваться Инструкцией N 157н, а также Инструкцией N 174н.
Согласно п.п. 28, 29 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», п. 18 Инструкции N 157н исправление ошибки, допущенной в текущем году и требующей внесения изменений в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций), отражается бухгалтерской записью, оформленной способом «Красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.
В свою очередь, в соответствии с п. 51 Инструкции N 174н приобретение объектов нефинансовых активов (в том числе в сумме затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ) отражается на основании первичных учетных документов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам». Дальнейшее принятие к бухгалтерскому учету такого имущества будет отражаться по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (п. 9 Инструкции N 174н).
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть оформлены следующие корреспонденции счетов по исправлению ошибки и оприходованию кондиционеров*(1):
1. Дебет 0 302 26 73Х Кредит 0 201 11 610
— способом «Красное сторно» отражено исправление ошибки, связанной с оплатой поставки и монтажа новых кондиционеров по подстатье 226 КОСГУ, либо на всю сумму договора при невозможности разделить эту сумму по видам работ. Одновременно отражено уменьшение забалансового счета 18 (КВР 244 КОСГУ 226);
2. Дебет 0 302 31 73Х Кредит 0 201 11 610,
одновременное увеличение забалансового счета 18 (КВР 244 КОСГУ 310)
— дополнительной бухгалтерской записью отражена оплата договора в части поставки и монтажа новых кондиционеров при выделении сумм по видам работ в договоре либо при отражении в договоре единой суммы без возможности ее разделения по видам работ;
3. Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 31 73Х
— принятие к учету капитальных вложений в сумме расходов, учтенных при формировании стоимости поставленного кондиционера;
4. Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310
— принятие к учету кондиционера в качестве объекта основного средства;
5. Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 302 26 73Х
— списание стоимости работ по демонтажу старых кондиционеров на расходы текущего периода (себестоимость работ, услуг, готовой продукции).

Вас может заинтересовать ::  Пособия На Ребенка До 18 Лет Матери-Одиночке В 2022 Году В Чувашии

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

КОСГУ: изменения в расходных кодах согласно Приказу № 69н

Приказ № 69н размещен 05.07.2022 на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru). На момент написания статьи этот приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. В то же время специалисты финансового ведомства России в письмах об особенностях составления и представления отчетности указывают на ее составление с учетом положений Приказа № 69н (1) . Поэтому даже до официального внесения Приказом № 69н изменений в Порядок № 209н мы решили осветить основные его положения.

В настоящее время согласно пп. 10.2.3 п. 10 Порядка № 209н расходы по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. А расходы по оплате договоров на приобретение всех видов топлива (в том числе, дрова, уголь) относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (пп. 11.4.3 п. 11 Порядка № 209н). То есть у бухгалтеров с 1 января 2022 года периодически вставал резонный вопрос о коде КОСГУ, на который нужно отнести расходы по приобретению дров. Исходя из экономического смысла расхода можно было предположить, что если приобретается топливо по договору оказания коммунальных услуг, то следует применять подстатью 223 КОСГУ, а если по договору поставки, то подстатья 343 КОСГУ (6) . Приказ № 69н расставляет акценты при приобретении учреждением топлива при наличии системы печного отопления:

Вас может заинтересовать ::  Журналы Исключенные Из Списка Вак В 2022 Году

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Для каких расходов применяется КОСГУ 228

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

Исключены из подстатьи 226 КОСГУ и расходы на оплату услуг по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья. Расходы на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями, начиная со следующего года будут учитываться по подстатье 227 «Страхование» КОСГУ.

На какой КОСГУ отнести расходы по установке металлоконструкций входной зоны и увеличит ли стоимость перегородки стоимость здания

  • по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ, если перегородки приобретены для выполнения строительных работ, не связанных с капвложениями (п. 11.4.4 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 02.07.2022 N 02-08-05/48683);
  • по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, если приобретаете для капвложений (п. 11.4.7 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 02.07.2022 N 02-08-05/48683).
Вас может заинтересовать ::  Если На Иждивении Должника Трое Детей Сколько Имеют Право Списать

Планируется поставка и монтаж металлопластиковой перегородки входной зоны (добавляется дополнительная перегородка к существующей входной группе). На какой вид расхода (КОСГУ) отнести данные расходы? Пойдет ли стоимость перегородки на увеличение стоимости здания?

Если Установка(Монтаж) Кондиционеров Заключен Отдельным Договором По Какой Статье Косгу Бюджетное Учреждение Должно Провести Данные Расходы 228 Или 226

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Код вида расходов, или КВР — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленные в договоре сроки, а заказчик — принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ).

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.

Нецелевое использование

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы, а также работы по установке (монтажу) сплит-систем могут быть оплачены по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Adblock
detector