Что За Повышающий Коэффициент На Воду

Что же на самом деле? Нормативный документ разъясняет, что обеспечение доступа в квартиры сотрудников управляющего органа — обязанности граждан. Но это далеко не равнозначно неизбежности принудительной установки счётчика. Фактически данное мероприятие по-прежнему является сугубо личным решением каждого квартировладельца. Никаких штрафов или санкций в настоящее время не предусмотрено за неустановленные счетчики воды. Повышающий коэффициент — вот способ наказать несговорчивых жильцов. С каждым полугодием владельцы квартир, не оборудованных счетчиками, платят всё больше и больше.

Чтобы развеять оставшиеся сомнения на тему целесообразности установки счётчика, следует учесть тот факт, что обязанность платить за воду каждый месяц не исчезает даже в ситуации реального отсутствия людей в квартире (отъезда жильцов). Установив же прибор, вы обязаны будете оплатить лишь реально израсходованный объем. То есть за все периоды своего отсутствия вы имеете возможность сэкономить немаленькую сумму. Главное — не забывать о регулярной обязанности сообщать цифры показаний счетчика в водоканал.

Как правило, водоканалом устанавливается для тех жильцов, которые живут без установки счётчика, оплата по единой норме. Давайте прежде всего разберемся, что это за тариф. Действует подобное положение на территории всей страны. Сколько же, по мнению государства, расходует каждый из нас воды?

Некоторым людям психологически трудно после установки счётчика расходовать сразу много воды. Они опасаются огромных сумм в квитанции. Но переживать по этому поводу не следует. Как показывает практика, реальный расход чаще всего в пару-тройку раз меньше того, который принят в качестве среднего показателя.

Все преимущества налицо в случае регистрации полного состава семьи в данной конкретной квартире. С учётом возросших тарифов на оплату в отсутствие счетчика с 1 июля 2022 года расходы эти намного возросли. Подобный прибор устанавливается за сумму от 20 до 60 у. е., но расходы могут быть и большими в случае необходимости подготовки места или определённого переустройства в планировке квартиры.

Повышающий Коэффициент На Горячую Воду В 2022 Году

  • в быту используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
  • потребление водных ресурсов и электроэнергии жильцами коммунальных квартир;
  • использование водного ресурса при водоотведении;
  • техническая невозможность установки приборов учета ввиду особенностей конструкции дома.

Если счетчик не установлен, то хозяин квартиры должен оплачивать норму ежемесячно, в зависимости от того, сколько человек прописано на жилплощади. Это означает, что даже если в квартире никто не живет и вода вообще не расходуется, но при этом в ней прописано 5 человек, необходимо будет заплатить за каждого по норме.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

  • 30 литров – на душ каждый день;
  • 200 литров в неделю на повседневные нужды;
  • 200 литров в день – наполняемость бачка унитаза;
  • 200 литров в неделю – мытье в ванной;
  • Прочее потребление, которое связано с уборкой, мытьем посуды, стиркой и т.д.

С 1 июля 2022 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2022 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2022 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2022 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

Тема: Повышающий коэффициент по воде и его использование

Прочитала такое: «Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги».

Видела здесь в какой-то теме на днях, что кто-то относит отдельно этот повышающий коэффициент, если память не изменяет, на 86 счет. Но вот интересно тогда в таком варианте, включать ли Коэф-т в смету и указывать на что тратить будем, если это целевые взносы. Если не целевые — платить ли налог.
Вообщем, озадачилась я этим вопросом: чего с ним делать с этим коэффициентом?
Еще в ГИС ЖКХ потом заносить непонятно как начисления, там нормативы Водоканала по умолчанию приведены без коэффициента.

Конкретно выписка из письма Минстроя от 2 июня 2022 г. N 19506-00/04:
«Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).
В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организации, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.»

У нас в городе кто во что горазд.
Кто просто одной строкой воду начисляет с повышающим коэффициентом, отдельно его не выделяя, кто вот как я делает, выделяя коэффициент, но относя всю сумму на воду.
Еще видела вариант у одной УК с прямыми расчетами. В квитанции с начислениями для Водоканала они выставляют воду просто по нормативу, а у себя в квитанции, наряду с содержанием жилья есть еще строка «Повышающий коэффициент по водоснабжению», сумму которого они себе забирают.

Повышающий коэффициент — это теперь целевые средства, он отдельно должен идти на счет 86 (куда у нас относят содержание жилья). Но считается так же, как и вода квартирам без ИПУ.Тратить его можно на любые нужды дома, не только на энергосберегающие мероприятия. Лучше этот момент закрепить общим собранием, что «Средства от начисления повыш. К квартирам без ИПУ идут на мероприятия по текущему ремонту МКД». Если не потратили, то нужно уплатить налог. Хотя, может можно проголосовать, как у нас сделали по решению с содержанием жилья «Неизрасходованные средства по содержанию жилья формируют резервный фонд»?! Мы эту экономию по концу года по содер. жилья не возвращаем и налог не платим (у нас УСН). Как-то так примерно.
В квитанции теперь так выглядеть должно (пишу по нашим нормативам и тарифам):

А так как введение повышающего коэффициента рассматривалось как стимул для другой категории жильцов, то на первых он не распространяется. Повышающий коэффициент можно считать необходимым условием для выполнения Федерального закона об энергосбережении и энергоэффективности (№ 261 – ФЗ).

Глядя на такую ситуацию, граждане стали писать жалобы на коммунальщиков и их завышенные нормативы и коэффициенты. На что было получен разъяснительный ответ Минстроя России (№ 7288 – ач /04), касающийся вопросов, которые возникают у граждан по поводу начисления оплаты за услуги с применением повышающего коэффициента.

Когда вышло постановление о правилах предоставления коммунальных услуг, уже тогда одним из дополнительных пунктов была рекомендация направлять те средства, которые можно получить как разницу по оплате с применением повышающего коэффициента, на различные мероприятия по сбережению энергии и улучшению энергоэффективности.

С 2022 года для тех граждан, в домах или квартирах которых не установлены счетчики, произошли существенные изменения в начислении оплаты за предоставленные услуги. Теперь коммунальщики будут учитывать увеличивающий коэффициент. Он устанавливается согласно нормативам потребления коммунальных услуг.

Согласно Правилам 354, применение повышающего коэффициента было законно только в тех случаях, когда касалось начислений за услуги потребителю, имеющему прибор учета, но на момент расчета нормативов с повышающим коэффициентом, он сломался или закончился срок его эксплуатации.

Как рассчитать повышающий коэффициент на воду

Законом собственникам квартир был дан срок установить приборы учёта до 1 июля 2012-го года. После этого был ещё шанс — в срок до 1 января 2022-го в обязательном порядке это должны были сделать ресурсоснабжающие организации — в рассрочку для жителей. Сейчас оприборивание счётчиками по воде и теплу в Новокузнецке составляет примерно 70%. По словам Елены Рязановой, ССК до лета должна установить на всех своих домах счётчики, у остальных ресурсников графиков нет.

Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла. При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления.

Применение повышающего коэффициента при расчете потребителям платы за коммунальные ресурсы, потребленные на общедомовые нужды (при отсутствии общедомового прибора учета), с 30 июня 2022 г.исключено (раздел III Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354)

Также для руководителей организаций, деятельность которых напрямую зависит от государственных дотаций и поступлений, настоятельно рекомендуется отказываться от фиксированных ставок ППК для работников. Потому что бюджетное финансирование – это весьма нестабильна категория дохода, оно может быть урезано, отсрочено, порой отменено. А работодатели не имеют права в одностороннем порядке изменять размеры ППК, если иное не было оговорено в трудовом договоре.

Вас может заинтересовать ::  Несовершеннолетние В России

Базой для забора воды служит ее фактический объем. Базу по использованию акватории определяют площадью использования этой акватории. База по гидроэнергетике — объем выработанной электроэнергии. База по лесосплаву является расчетной величиной, зависящей от объемов сплавленного леса и расстояния сплава.

Что За Повышающий Коэффициент На Воду

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2022 года N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее — постановление N 603) уточнен порядок применения повышающих коэффициентов к плате за коммунальную услугу в случаях отсутствия индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии при наличии технической возможности установки таких приборов учета, согласно которому повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки соответствующих приборов учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
В соответствии с последним абзацем пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее — Правил N 354), в редакции постановления N 603, в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с формулой 4.1 приложения N 2 к Правилам N 354, а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду — в соответствии с формулой 23.1 приложения N 2 к Правилам N 354.
Применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, предусмотрено также в пунктах 60 и 60.1 Правил N 354:
— при выходе из строя индивидуального (квартирного или комнатного) прибора учета, его утраты, либо истечения срока его эксплуатации, — в расчетные периоды, превышающие 3 месяца невосстановления работоспособности прибора учета (п.60 Правил N 354);
— при недопуске Исполнителя к прибору учета потребителя для целей проверки технического состояния прибора учета и (или) достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета (п.61 Правил N 354).
При применении повышающих коэффициентов для определения размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном в пунктах 42, 60 и 60.1 Правил N 354, исполнителю коммунальных услуг необходимо учитывать следующие особенности:
— Правила N 354 не содержат случаев применения повышающих коэффициентов при определении в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размера платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды, при нецентрализованной системе теплоснабжения, горячего водоснабжения в многоквартирном доме (с применением пункта 54 Правил N 354), а также размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения в коммунальных квартирах, а также жилых домах, не оборудованных квартирными приборами учета воды, электрической энергии (с применением пункта 50 Правил N 354);
— повышающие коэффициенты не применяются при определении в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размера платы за коммунальные услуги по водоотведению.
При этом в пункте 60 Правил N 354 предусмотрено применение повышающих коэффициентов в порядке их включения в состав нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами N 306 в период до 1 июля 2022 года. Соответственно определение исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги в соответствии с пунктом 60 Правил N 354 возможно в случаях сохранения действия в период после 1 июля 2022 года таких нормативов потребления коммунальных услуг.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг с повышающими коэффициентами, принятые в соответствии с Правилами N 306 в период до 1 июля 2022 года, в части установления таких нормативов для собственников жилых домов, были приняты в соответствии с действующим законодательством и применяются до истечения срока, на который установлены нормативы.
Внесение изменений в данные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части установления нормативов потребления коммунальных услуг с повышающим коэффициентом для собственников помещений в многоквартирных домах, не требуется, так как применению подлежит размер повышающего коэффициента, прямо указанный в Правилах N 354. Акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат применению в части, не противоречащей федеральному законодательству.
Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1038 от 18 ноября 2013 года (далее — Положение), Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с пунктом 6.2 Положения Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.
Следует отметить, что письма Минстроя России с такими разъяснениями являются не нормативными правовыми актами, а изложением позиции Минстроя России по тому или иному вопросу, входящему в его компетенцию.

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Если исполнителем услуг выступает ресурсоснабжающая организация, то дополнительные средства от применения в расчетах повышающих коэффициентов идут в ее прибыль. Они расходуются в дальнейшем на ведение основной деятельности РСО. Такие доходы не принимаются в расчет при корректировке тарифов, утверждающихся на следующий год, а также не закладываются в долгосрочные планы работы сетевых организаций.

Большую роль в удельном весе стоимости услуги играет и количество потреблённой населением воды. Безучётное потребление ресурса очень влияет на экономические показатели себестоимость тарифа. Так как большее количество воды нуждается в больших количествах затрат на её добычу, приведению к соответствующим санитарным показателям и доставке потребителю.

С января 2022 года требования к использованию повышающего коэффициента на электроэнергию для населения Московской области и жителей других регионов не поменялись – при отсутствии счетчика стоимость КУ заметно возрастает в сравнении со стандартным нормативом. ПК применяется в двух основных ситуациях:

Как рассчитать повышающий коэффициент на воду

В некоторых случаях в 2022 году установка счетчиков невыгодна для собственника. Дело в том, что при отсутствии приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывается исходя из количества прописанных в помещении человек. В ситуациях, когда число фактически проживающих людей превосходит количество зарегистрированных, установка счетчика экономически нецелесообразна для собственника.

В ноябре 2022 года МосОблЕИРЦ выпустил единые платежные документы, в формат которых постановлением Правительства Московской области от 12.09.2022 №625/32 были внесены изменения. Теперь в квитанциях появятся столбцы «размер повышающего коэффициента» и «размер превышения платы, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, над размером платы». Информация по повышающему коэффициенту вынесена отдельно для того, чтобы плательщик мог видеть разницу между платой за ЖКУ с применением коэффициента и без такового.

Местные органы власти используют повышающий коэффициент для исчисления стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению в случаях, предусмотренных законодательством. Еще одна сфера применения – расчет объема потребления горячей и холодной воды клиентами, не имеющими счетчика. Применение основано на действующем нормативе. В каждом регионе месячный показатель установлен на определенном уровне. В случае его превышения плата за электроэнергию и воду начисляется в повышенном объеме.

  • При отсутствии прибора учета исчисления объема потребления производятся на основании утвержденного среднемесячного показателя;
  • Если в доме имеется общий счетчик, то индивидуальное потребление определяется на основе его показателей;
  • Среднемесячный показатель определяется на основе объемов потребления ресурса отдельно взятого дома за последние 6 месяцев;
  • Если прибор учета вышел из строя, то переход на усредненные показания начинается с даты обнаружения поломки или даты начала текущего расчетного периода.

Потребитель должен внимательно ознакомиться с текстом договора. В нем указано число расчетных периодов, в течение которых показания определяются на основе усредненных цифр. После их завершения вступает в силу другой абзац, напоминающий о повышающем коэффициенте. Потребитель не должен упустить время, иначе коммунальные тарифы будут совершенно иными.

Размер Повышающего Коэффициента На Воду В 2022 Году

Существуют норматив и региональные тарифы на коммунальные услуги. В случае, когда владельцы жилья не установили приборы учета, к расчету потребления применяется повышающий коэффициент сокращенно — ПК. Коэффициент начисляется с года, при этом неуклонно растет. Так, в году он составлял 1,1, а с 1 января года 1,6. Правда, позже был скорректирован до 1,5. При этом в году поднимать коэффициент не планируется.

Вас может заинтересовать ::  После Возбуждения Исполпроизводства Как Действуют Приставы

Таким образом, дополнительная плата может начисляться только на воду, горячую и холодную. Как платят за воду с повышающим коэффициентом, можно понять самостоятельно. К сожалению, порой обывателю приходится перепроверять правильность расчетов УК. ХВС Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК 1,5 и региональный тариф. Такой метод расчета актуален для ХВС. ГВС Как рассчитать оплату ГВС, зависит от способа, который применяет управляющая компания или РСО для тарификации потребления горячей воды — в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу — за холодную воду и тепловую энергию.

Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны. С 1 января этого года повышающий коэффициент равен 1,5. Во-первых, этот коэффициент применяется для расчетов с собственниками помещений, не установившими индивидуальные приборы учета при наличии технической возможности их установки. Во-вторых, к тем, кто не обеспечил своевременную замену вышедшего из строя прибора учета.

При расчетах за электроэнергию ситуация такая же, как и с водопотреблением. Если счетчики установлены, то коэффициент не применяется. А при отсутствии устройства для учета объема ЖКУ счета оплачиваются с его учетом. Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно.

В указанном нормативном акте установлены нормы потребления оказываемых услуг. Коммунальные службы в Российской Федерации обязаны учитывать этот акт в своей деятельности. Существуют самостоятельные нормы, которые используются при пользовании горячей и холодной водой. Осуществляется их расчет в соответствии с принятыми нормативами. В этом случае, принимаются во внимание документы, разработанные организациями по ЖКХ регионов Российской Федерации.

Применение повышающего коэффициента при начислении оплаты за воду

Здравствуйте! В полученной платежке за июнь 2022 г. увеличена норма потребления горячей и холодной воды в два раза, хотя ни индивидуальных счетчиков, ни общедомовых нет. Подскажите, пожалуйста, есть ли официально принятый закон (документ, постановление) о применении повышающих коэффициентов при начислении платы за потребление горячей и холодной воды, в том случае, если в квартире не установлены водосчетчики?

26(1). При наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях определяются соответственно по формулам 23 и 25 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января 2022 г. по 30 июня 2022 г. — 1,1;
с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. — 1,2;
с 1 января 2022 г. по 30 июня 2022 г. — 1,4;
с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. — 1,5;

Кроме того, на следующий год запланировано увеличение повышающего коэффициента до 1,6. На 2022 год точных данных ещё нет, необходимо дождаться выхода новых нормативов. В связи с этим можно проследить тенденцию к выгоде использования оборудования по учёту воды.

На самом деле в этом нормативном документе чётко написано, что граждане сами должны обеспечить доступ сотрудникам управляющих органов в свой дом, но это вовсе не обязывает их к принудительной установке агрегата учёта. Это сугубо личное дело каждого человека, и никакие санкции и штрафы не могут быть применены.

Однако уже с конца 2022 года согласно п. 9 ст. 13 261-ого закона «Об энергосбережении…» граждане РФ обязаны установить приборы учёта на воду, тепло и электроэнергию. При этом с начала введения в действие этого закона штрафы за неустановку агрегатов учёта накладывались только на управляющие компании, но со временем санкции могут применить и к жильцам.

  • в период с 01.01 по 30.06.2022 года будет применяться коэффициент равный 1,1;
  • с первого июля по 31.12. этого же года повышающий показатель увеличивается на 0,1 и составляет 1,2;
  • с начала этого года до его середины используемый при пересчёте коэффициент будет ещё больше – 1,4;
  • с середины 2022 года до его конца повышающий показатель для перерасчёта тарифа для жильцов без приборов учёта вырастет до 1,5.

При этом граждане должны обязательно установить агрегат на протяжении 3,5 года с момента начала действия закона. Из них в первые 2,5 года прибор можно ставить за счёт водоканала. То есть владелец квартиры имеет право поставить изделие бесплатно. Но в последний год этого срока жилец обязан уже платить за установку. При всей очевидности выгоды от быстрой и своевременной установки оборудования только 60 процентов населения согласились сделать это.

Кроме того, пункт 31 «у(1)» использовался только применительно к п. 60, 60(1), 60(2) Правил 354, что, по сути, сводило возможность применения коэффициентов только к тем случаям, когда потребитель имел прибор учета, но прибор вышел из строя, истек срок его эксплуатации, потребитель не допустил ИКУ к прибору для проверки показаний, не сдал показание прибора в установленный срок, а по истечении срока начисления услуги по среднемесячному потреблению, ИКУ начал расчет по нормативу. То есть, по смыслу Правил 354 коэффициент стимулирует потребителей, у которых уже есть прибор учета, но не устраняет указанные ситуации. Таким образом, Правила 354 входили в противоречие с Правилами 306 по целям применения коэффициентов и порядку их применения.

Следующая проблема касается использования коэффициента при начислении стоимости коммунальных услуг на общедомовые нужды (далее – ОДН). В соответствии с п. 60(1) Правил 354 «при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), а также по истечении указанного в «пункте 59(1)» настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке оснащение и (или) введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета используемого коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.». Таким образом, при расчете стоимости КУ на ОДН исполнитель также применяет коэффициент, умножая его на норматив потребления ОДН. Чтобы не применять коэффициент, у ИКУ должен быть акт, составленный совместно с РСО, об отсутствии технической возможности установить ОПУ.

Традиционно любой вопрос сферы ЖКХ в России не обходится без проблем для правоприменителей, поскольку всегда либо законы не совершенные, либо жизненные ситуации сложнее и запутанней, чем это подразумевалось законами. Не исключение и ситуация, а точнее, проблема применения исполнителями коммунальных услуг повышающих коэффициентов при начислении платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета (индивидуальных и/или общедомовых). Попробуем разобраться в хитросплетениях закона и практики.

Эксперт О.Е.Яндыева проанализировала вопрос применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в квартирах и домах, где не установлены приборы учета в свете последних изменений жилищного законодательства (ПП РФ от 16.04.2013 N344, от 17.12.2014 N1380, федеральный закон от 29.06.2022 N176-ФЗ и др.).

Правила 306 устанавливают непосредственно размер коэффициентов, а главное, устанавливают обязанность органов госвласти регионов утверждать норматив потребления того или иного коммунального ресурса с учетом коэффициента, т.е. власти должны утвердить норматив с повышением на коэффициент для тех домов и квартир, где есть техническая возможность установить прибор учета – индивидуальный (ИПУ) и/или общедомовой (ОПУ), но таковые приборы не установлены, и отдельно норматив для домов и квартир, где приборы не установлены по причине отсутствия технической возможности. Иными словами, для последних норматив не должен повышаться, поскольку сам по себе коэффициент является мерой воздействия и стимулирования потребителей устанавливать приборы учета на все виды ресурсов во исполнение законодательства об энергосбережении и энергоэффективности (ст. 11 – 12 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а отсутствие приборов учета при отсутствии технической возможности их установки не является виной потребителя в неисполнении закона.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

Поэтому Федеральным законом № 261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцам жилых помещений было постановлено установить приборы учета на коммунальные услуги. И сделать это надлежало до 1 июля 2013 года.

Если же водяного счетчика нет в жилом помещении, то необходимо умножить количество проживающих на норматив и повышающий коэффициент, а также тариф. Стоит понимать, что сумма в квитанции начисленная по нормативам с учетом множителя в несколько раз будет превышать сумму установленную по индивидуальному счетчику.

Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).

На развитие ЖКХ реформ ушел ни один год. По итогу было принято решение об установке специальных приборов для учета водных ресурсов. Некоторые россияне проигнорировали новые правила, поэтому оплата за коммунальные услуги в таком случае для них стала осуществляться с учетом повышенного коэффициента.

Вас может заинтересовать ::  Куда Звонить При Аварийном Отключении Света В Пушкинском Районе

Что такое повышающий коэффициент на воду без счетчика

В некоторых случаях выгоднее оплачивать воду по нормативу, если отсутствует водяной счетчик. Обычно это касается больших семей. Расчет по нормативу производится по числу проживающих в жилом помещении. Если в квартире прописан 1 человек, а проживает 6, то выгоднее платить по норме с учетом повышающего коэффициента за одного человека, чем по фактическому расходу по индивидуальному счетчику.

Коэффициент может применяться только к владельцу. Если же жилье находится в социальном найме, то следует посетить местные органы власти и попросить установить индивидуальный счетчик учета воды. Сотрудники не имеют право отказать, если есть возможность монтажа прибора.

Собственнику квартиру не нужно самостоятельно рассчитывать коэффициент на холодную или горячую воду, если не установлен индивидуальный прибор учета. Размер является фиксированным и прописывается в нормативных актах. Повышающий коэффициент применяется на всей территории России.

В 2022 году была отменена старая норма и введен новый закон, согласно которому владельцы жилых помещений, где не установлен индивидуальный прибор учета воды будут платить по повышающему коэффициенту. Стоимость за воду увеличена на 1,5. Оплата за горячую и холодную воду будет больше на 50%.

Если же водяного счетчика нет в жилом помещении, то необходимо умножить количество проживающих на норматив и повышающий коэффициент, а также тариф. Стоит понимать, что сумма в квитанции начисленная по нормативам с учетом множителя в несколько раз будет превышать сумму установленную по индивидуальному счетчику.

Инспекцией необходимо составить составить акт степени благоустройства жилого помещения и наличия технической возможности установки индивидуальных приборов учета. В жилое помещение не допускают, писали телеграмму о допуске инспектора 2 раза все безрезультатно. Как получить допуск в жилое помещение? как дальше действовать инспектору в рамках закона? Применять повышающий коэффициент?

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и
газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора
учета размер платы за коммунальную услугу по холодному
водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению,
газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении,
определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к

настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной
услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую
воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению,
предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении,
определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к
настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды. (В
редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 14.02.2022 г. N 129; с 1 января 2022 г. в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.12.2022 г. N 1498) При отсутствии индивидуального или общего (квартирного)
прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и
в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер
платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему
водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю
в жилом помещении, определяется по формуле 4-1 приложения № 2 к

настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной
услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или)
электроснабжениюс применением повышающего коэффициента, а в случае
установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы
за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную
потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не
оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23-1
приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления
горячей воды с применением повышающего коэффициента. (С 1 января
2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 26.12.2022 г. N 1498)

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ все собственники жилых домов или помещений в многоквартирных домах до 01 июля 2012 г. обязаны обеспечить оснащение таких домов как коллективными (общедомовыми), так и индивидуальными (за исключением отопления) приборами учёта (до 01 января 2022 г. приборами учёта природного газа).
Обязанность по установке приборов учета отсутствует в случаях, определенных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ:

  • многоквартирный дом признан до 01 января 2013 г. ветхим, аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту;
  • максимальная часовая тепловая нагрузка многоквартирного дома составляет менее 0,2 Гкал/ч (в части оснащения общедомовыми приборами учета потребленной тепловой энергии);
  • мощность потребления электрической энергии составляет менее 5 кВт (в части оснащения приборами учета потребленной электрической энергии).

В целях стимулирования потребителей к установке приборов учёта, Правительством РФ принято решение о применении повышающих коэффициентов к нормативу при расчете размера платы за потребленные коммунальные услуги (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер и порядок применения повышающих коэффициентов установлены до 30 июня 2022 г. Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306, а с 30 июня 2022 г. Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее Правила № 354).
Повышающий коэффициент не применяется только в случаях отсутсивия обязательств по установке приборов учета, определенных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ и технической возможности их установки.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения, утверждены Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627.
С 30 июня 2022 г., согласно постановлению Правительства РФ от 29 июня 2022 г. № 603, повышающий коэффициент из норматива потребления коммунальной услуги исключен и учитывается при определении, в соответствии с Правилами № 354, размера платы за потребленную коммунальную услугу.
Повышающий коэффициент при расчете размера платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, а также при расчете размера платы за водоотведение, в соответствии с Правилами № 354 не применяются.

Таким образом, у Вас есть уведомление владельца о том, что вы предлагаете сделать этот акт. Составьте акт, что в нужное время Вас не впустили (уже у вас будет 2 акта о том, что составить нужный акт не удалось из-за отказа владельца обеспечить доступ). Направьте владельцу уведомление, что расчет платы будет как указано выше, с повышающим коэффициентом и о его праве пригласить комиссию для составления акта или установить прибор учета. И начисляйте.

Я одинокая пенсионерка с минимальной (около 8 тысяч) пенсией, проживающая одна в 3-комнатной квартире, к тому же онкологическая больная (рак в IV стадии), оформляю сейчас инвалидность. Мне этот счётчик не только не нужен, у меня просто нет на него денег. В европейских странах никто не ставит эти счётчики принудительно, в случае неустановки просто повышают тарифы на воду. Кажется, у нас аналогичные санкции предусмотрены в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» в виде повышающих коэффициентов при оплате за горячую и холодную воду без счетчиков.

Имею нежилую квартиру, в которой на холодной воде стоит счётчик, показывающий нулевой расход, а на горячую воду имеется акт о технической невозможности установки счётчика. Установка возможна только после дорогостоящей и сложной переделки, то есть всё сломать необходимо и сделать заново. Расхода горячей воды тоже по факту нет никакого. Но мне всё равно насчитывают её расход по нормативу на одного человека. Говорят, дескать, не было бы акта, то начисляли бы ещё повышающий коэффициент. А так просто по нормативу.

В конце 2022 года была приобретена квартира. В ней были установлены счетчики на холодную и горячую воду. Паспортов к ним не было (т.е. мы не знали когда их нужно менять) В январе 2022 года пришла квитанция за коммунальные услуги, где плата за горячую воду была начислена по нормативу. Через месяц мы сменили счетчик на горячую воду. Но в следующей квитанции пришел перерасчет сразу за несколько месяцев (с августа по декабрь 2022 года), где были применены не только показатели по нормативу, но и повышающий коэффициент, в итоге объем возрос до 4.8 куба за каждый месяц! Таким образом мы оказались должны за 5 месяцев. Но! С того времени как была куплена квартира мы платили исправно по счетчикам и управляющая компания эти показатели принимала, как и плату. Сейчас в перерасчете они этого не учли. Просто начислили как неплательщикам у которых не было установлено счетчиков.

У меня в квартире нет счетчиков на воду. За январь пришли квитанции с повышающим коэффицентом оплаты за холодную и горячую воду. Но, насколько я помню, в Постановлении правительства (кажется, этот документ вводил коэффициенты) сказано, что повышающий коэфиициент НЕ применяется, если нет технической возможности установки счетчика. Вопрос звучит так: кто определяет эту самую техничесую возможность? И должно было быть какое-то предварительное заключение о наличии или отсутствии этой возможности до того, как начали применяться коэффициенты? Спасибо за ответ.

Скажите, может ли управляющая компания так поступить? Почему если срок эксплуатации истек (предположим) в августе, то они с августа не брали плату по нормативу, а начали так делать только с января, а в феврале вообще сделали перерасчет задним числом? Насколько это правомерно?

Adblock
detector