Антикоррупционный Закон 2022

Наряду с этим в Федеральный закон «О противодействии коррупции» вносятся изменения, предусматривающие осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей главного финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, а также осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом нормативными актами Банка России.

Федеральным законом устанавливаются обязанности граждан, претендующих на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (финансового уполномоченного), и лиц, замещающих данные должности, представлять в Банк России сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей.

В Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» вносятся изменения, которыми дополняется перечень оснований для проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении служащих Банка России, финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе табачной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста восемнадцати лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.21 настоящего Кодекса, —

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3433, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6343; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 557, 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; N 52, ст. 7541, 7548, 7550, 7557; 2022, N 1, ст. 35, 67, 74, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 18, ст. 2614, 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3370; N 27, ст. 3945, 3950; N 29, ст. 4354, 4359, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629, 5637; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710, 6716; N 51, ст. 7249, 7250; 2022, N 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1490, 1491, 1493; N 18, ст. 2514; N 23, ст. 3285; N 26, ст. 3871, 3876, 3877, 3884, 3887, 3891; N 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; 2022, N 1, ст. 12, 31, 47; N 7, ст. 1030, 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2456, 2457; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3487; N 27, ст. 3947; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828; N 47, ст. 6844, 6851; N 49, ст. 7308; N 50, ст. 7562; N 52, ст. 7919, 7937; 2022, N 1, ст. 21, 30, 35, 48; N 7, ст. 973; N 18, ст. 2562; N 30, ст. 4555; N 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4828, 4851; N 41, ст. 6187; N 42, ст. 6378; N 45, ст. 6832, 6843; N 47, ст. 7125, 7128; N 53, ст. 8436, 8447; 2022, N 6, ст. 465; N 10, ст. 893; N 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; N 16, ст. 1819, 1820, 1821; N 18, ст. 2220; N 22, ст. 2669, 2670; N 25, ст. 3161; N 27, ст. 3536; N 29, ст. 3847; N 30, ст. 4119, 4120, 4121, 4125, 4131; N 42, ст. 5803; N 44, ст. 6178, 6182; N 49, ст. 6964; N 51, ст. 7493, 7494, 7495; N 52, ст. 7766, 7811, 7819; 2022, N 14, ст. 2002, 2022, 2022, 2029; N 30, ст. 4744; N 31, ст. 5037; N 42, ст. 6526; N 50, ст. 8065; 2022, N 1, ст. 50, 51, 52, 70; N 6, ст. 959; N 9, ст. 1461, 1466, 1471; N 11, ст. 1701, 1702; N 13, ст. 2141; N 15, ст. 2425, 2431; N 18, ст. 3046; N 22, ст. 3676; N 24, ст. 4218, 4221, 4222, 4223, 4224; N 27, ст. 5060, 5111; N 52, ст. 8978, 8986; Российская газета, 2022, 10 января, 11 января) следующие изменения:

б) в абзаце втором части 4 слова «от четырех тысяч до пяти тысяч рублей» заменить словами «от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей», слова «от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей» заменить словами «от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей», слова «от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей» заменить словами «от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей»;

б) с органом (организацией), в которой избранный атаман замещает должность, в случае если на замещаемую должность распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2022, N 15, ст. 2139) и другими федеральными законами.

76. Согласно указанной статье КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного (муниципального) служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного (муниципального) служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от N 273-ФЗ, —

1.2. Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также устанавливающих в отношении работников Агентства ограничения, запреты и обязанности иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, внутренних регулятивных документов Агентства.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2022, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2022, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169; 2022, N 15, ст. 2139), подпунктом «а» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2022, N 10, ст. 1506; 2022, N 24, ст. 3506; 2022, N 9, ст. 1339) приказываю:

Вас может заинтересовать ::  Дают Ли Папин День Если Дети Из Разных Браков

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее — государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

Национальный план по противодействию коррупции на 2022-2024 годы

о внесении в части первую и четвертую статьи 204.1 и часть пятую статьи 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации изменений, направленных на устранение диспропорции в применении уголовных наказаний, заключающейся в том, что за посредничество во взяточничестве или в коммерческом подкупе в значительном размере назначается менее строгое наказание, чем за обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

  • сведений, представленных федеральными органами исполнительной власти
  • сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
  • сведений, полученных из открытых источников в сети «Интернет»
  • документов и сведений, представленных Росфинмониторингом
  • документов, представленных клиентом (представителем клиента) в подлиннике либо в форме надлежащим образом заверенной копии (за исключением документов, удостоверяющих личность физических лиц)
  • обязательный контроль
  • организация и осуществление внутреннего контроля
  • запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости представления документов по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ
  • все вышеперечисленное
  • в течение 15 календарных дней с даты вступления в силу нормативного правового акта в сфере ПОД/ФТ
  • в течение 90 календарных дней с даты вступления в силу нормативного правового акта в сфере ПОД/ФТ
  • в течение 1 месяца с даты вступления в силу нормативного правового акта в сфере ПОД/ФТ
  • Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ не регулирует отношения, связанные с расторжением договора банковского счета (вклада)
  • в случаях, когда клиентом кредитной организации является хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем
  • на усмотрение кредитной организации
  • в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ

Совфед одобрил закон об антикоррупционной проверке финомбудсмена

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Совет Федерации на заседании в пятницу одобрил закон, который предусматривает включение кандидатов на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного в перечень лиц, в отношении которых кредитные организации должны выдавать справки по операциям, счетам и вкладам.

Вносятся изменения в закон об оперативно-разыскной деятельности. Дополняется перечень оснований для проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении служащих Банка России, финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Они осуществляются по запросам Банка России и органов, проверяющих достоверность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных указанными лицами. Решение о контроле за расходами лиц, замещающих должности финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, а также за расходами их супругов и несовершеннолетних детей принимает глава ЦБ либо уполномоченное им должностное лицо.

Документ устанавливает обязанности граждан, претендующих на замещение должностей финансовых уполномоченных и лиц, замещающих данные должности, представлять в Банк России сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах и имуществе их супругов и несовершеннолетних детей.

Также закон возлагает на финансовых уполномоченных обязанность сообщать в Банк России о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также уведомлять ЦБ обо всех случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Документ распространяет на финансового уполномоченного ограничения, запреты и обязанности, которые предусмотрены антикоррупционным законодательством для всех должностных лиц.

Антикоррупционный Закон 2022

С 1 июля 2022 года вступил в силу новый Федеральный закон от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Суть основных изменений в приоритете проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда и нарушения общественных интересов, установления возможности самопроверки бизнеса.

Любое принятое в ходе проверки решение или действие могут быть обжалованы в судебном порядке, но только в случае отсутствия результата досудебного урегулирования вопроса. Данное правило не касается обжалования в суд решений или действий гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельности.

Документ устанавливает обязанности граждан, претендующих на замещение должностей финансовых уполномоченных и лиц, замещающих данные должности, представлять в Банк России сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах и имуществе их супругов и несовершеннолетних детей.

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Совет Федерации на заседании в пятницу одобрил закон, который предусматривает включение кандидатов на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного в перечень лиц, в отношении которых кредитные организации должны выдавать справки по операциям, счетам и вкладам.

Вносятся изменения в закон об оперативно-разыскной деятельности. Дополняется перечень оснований для проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении служащих Банка России, финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Они осуществляются по запросам Банка России и органов, проверяющих достоверность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных указанными лицами. Решение о контроле за расходами лиц, замещающих должности финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, а также за расходами их супругов и несовершеннолетних детей принимает глава ЦБ либо уполномоченное им должностное лицо.

Также закон возлагает на финансовых уполномоченных обязанность сообщать в Банк России о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также уведомлять ЦБ обо всех случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Документ распространяет на финансового уполномоченного ограничения, запреты и обязанности, которые предусмотрены антикоррупционным законодательством для всех должностных лиц.

Антикоррупционный Закон 2022

Второе направление, предусмотренное Нацпланом, предполагает, прежде всего, проведение обобщенного анализ использования института «конфликта интересов» в целях противодействия коррупции, а также механизма передачи ценных бумаг в доверительное управление в случае конфликта интересов, и подготовку предложений по уточнению связанных понятий – «конфликт интересов», «личная заинтересованность», «лица, находящиеся в близком родстве или свойстве», «иные близкие отношения», расширению перечня «связанных лиц», использованию специальных форм доверительного управления*.

  • практики привлечения к ответственности за преступления против интересов службы в организациях,
  • практики принятия мер по предупреждению преступлений со стороны должностных лиц правоохранительных органов,
  • практики возмещения ущерба от коррупционных преступлений,
  • деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупционными преступлениями в целом и выявления, раскрытия и расследования фактов подкупа иностранных должностных лиц в частности.

Кроме этого, запланировано представление предложений по принятию мер, направленных на обеспечение полноты фактического взыскания ущерба, выделению процедуры розыска и ареста преступных активов в отдельное производство, устранению диспропорций наказаний за посредничество во взяточничестве (коммерческом подкупе) и обещание (предложение) посредничества, а также на недопущение нецелевого использования межбюджетных ассигнований, выделяемых на противоэпидемические мероприятия, реализацию национальных проектов, в том числе по выявлению и пресечению взяточничества, предоставления неправомерных преимуществ и оказания содействия аффилированным организациям.

Другая часть запланированных мероприятий связана с проведением анализа действующих норм законодательства и правоприменительной практики по более широким направлениям, например, касающихся ограничений на получение подарков, создания и использования каналов информирования о коррупционных нарушениях, защиты лиц, сообщающих о коррупции.

Вместе с тем, отдельные вопросы, требующие совершенствования соответствующей нормативной правовой базы, не вошли в Нацплан: в частности, осталась за рамками обсуждения тема распространения антикоррупционных стандартов на отдельные организации с государственным участием.

Антикоррупционный пакет

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), все организации, в том числе туроператорские и турагентские компании, обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать:

  • Приложение №1 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Уведомления о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений»;
  • Приложение №2 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Журнала регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников Общества к совершению коррупционных правонарушений»;
  • Приложение №3 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Талона-уведомления».

Документ №1. Приказ «О назначении ответственного за реализацию «Антикоррупционной политики», за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ООО «________________».
Документ №2. Приказ «Об утверждении «Антикоррупционной политики».
Документ №3. «Антикоррупционная политика».
Документ №4. «Сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений» (В сборнике приведены нормы законодательства РФ, действующие по состоянию на «12» ноября 2022 года).
Документ №5. Приказ «Об утверждении «Кодекс этики и служебного поведения работников Общества».
Документ №6. «Кодекс этики и служебного поведения работников Общества».
Документ №7. Приказ «Об утверждении Порядка уведомления работодателя о фактах обращения работнику в целях склонения работника Общества к совершению коррупционных правонарушений»
Документ №8. «Порядок уведомления работодателя о фактах обращения работнику в целях склонения работника Общества к совершению коррупционных правонарушений»:

Вас может заинтересовать ::  Надо Сдавать Декларацию Детям При Продаже Квартиры

В целях оказания помощи туроператорским и турагентским компаниям, нами разработан базовый комплект документов, наличие которых в организации предусмотрено требованиями Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), Указа Президента РФ №309 (ред. от 13.05.2022) «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» от «02» апреля 2013 г. и «Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.).

По результатам проведённых проверок, прокуратурой были вынесены постановления об устранении нарушений законодательства РФ о противодействии коррупции. В указанных постановлениях прокуратура указала на отсутствии в организациях документов о противодействии коррупции, наличие которых предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), и которые должны быть разработаны в организациях, в том числе в туроператорских и турагентских компаниях.

В этих целях по принципу «следуй за деньгами» («follow the money») необходимо предусмотреть обязательное финансовое расследование, обеспечив соответствующую специализацию сотрудников правоохранительных органов и их активное сотрудничество с уполномоченными государственными органами и организациями.

Ревизия данной сферы также позволит оптимизировать виды государственной поддержки, исключая при этом направления, не согласующиеся с приоритетами программных и стратегических документов, имеющие дублирующие цели, а также не обеспечивающие экономический и/или социальный эффект.

Оценка будет проходить через призму повышения качества жизни населения и наличия коррупциогенных факторов. Основополагающим при этом должен стать принцип «деньги следуют за человеком», предусматривающий подушевое финансирование социально значимых сфер и исключающий выделение бюджетных средств на покрытие убытков.

Приняты комплексные меры по повышению антикоррупционной культуры в обществе. По данным исследования Общественного фонда «Транспаренси Казахстан» «Мониторинг состояния коррупции в Казахстане за 2022 год», 60% казахстанцев выразили готовность оказания содействия в борьбе с коррупцией.

Развитие внутренних и внешних анализов коррупционных рисков, в том числе путем:
1) внедрения проектного подхода;
2) совершенствования правил проведения анализов коррупционных рисков;
3) обязательного вовлечения общественных советов в процесс внутреннего и внешнего анализов коррупционных рисков, обсуждения и мониторинга реализации рекомендаций;
4) дополнения источников проведения правового мониторинга рекомендациями внешнего и внутреннего анализов коррупционных рисков;
5) рассмотрения результатов правового мониторинга на заседаниях общественного совета

Антикоррупционный пакет

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), все организации, в том числе туроператорские и турагентские компании, обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать:

В целях оказания помощи туроператорским и турагентским компаниям, нами разработан базовый комплект документов, наличие которых в организации предусмотрено требованиями Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), Указа Президента РФ №309 (ред. от 13.05.2022) «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» от «02» апреля 2013 г. и «Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.).

Документ №1. Приказ «О назначении ответственного за реализацию «Антикоррупционной политики», за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ООО «________________».
Документ №2. Приказ «Об утверждении «Антикоррупционной политики».
Документ №3. «Антикоррупционная политика».
Документ №4. «Сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений» (В сборнике приведены нормы законодательства РФ, действующие по состоянию на «12» ноября 2022 года).
Документ №5. Приказ «Об утверждении «Кодекс этики и служебного поведения работников Общества».
Документ №6. «Кодекс этики и служебного поведения работников Общества».
Документ №7. Приказ «Об утверждении Порядка уведомления работодателя о фактах обращения работнику в целях склонения работника Общества к совершению коррупционных правонарушений»
Документ №8. «Порядок уведомления работодателя о фактах обращения работнику в целях склонения работника Общества к совершению коррупционных правонарушений»:

  • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
  • Приложение №1 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Уведомления о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений»;
  • Приложение №2 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Журнала регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников Общества к совершению коррупционных правонарушений»;
  • Приложение №3 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Талона-уведомления».

Для кого написан закон о вынужденной коррупции

коррупция – зло и беда нашего общества. С 2009 года в России действует Закон о противодействии коррупции. В УК РФ для нарушителей несколько статей: дача и получение взятки, коммерческий подкуп, злоупотребление полномочиями, подлог и другие. Победить эту напасть всё никак не удаётся. И тут. #власти придумали новое средство борьбы – освобождение от ответственности.

По законопроекту нарушитель должен сообщить о своей провинности в специальную комиссию, которая и будет оценивать, являются ли причины нарушения чрезвычайными. Сделать он это должен в течение 3-х дней после случившегося. А не позже месяца после завершения непредвиденных обстоятельств – прекратить заниматься коррупцией.

Сложно представить, как освобождение от вынужденной коррупции будут работать на практике. По определению из закона коррупция – действия для личной выгоды, для других людей или фирм, против интересов общества и государства. Непонятно, как такое возможно в условиях ЧС. Если чиновник вынужденно превысил полномочия во благо общества – это не коррупция. Когда он не выполнил обязанности, потому что физически не мог, – это тоже не коррупция.

Антикоррупционный Закон 2022

Касым-Жомарт Токаев сообщил участникам совещания, что он утвердит проект Концепции антикоррупционной политики, подготовленной по его поручению. Однако эффективность работы будет оценивать по конкретному результату. Конечная цель – формирование общества, чистого от коррупции.

– Особое внимание следует уделить борьбе с коррупцией в таможенной сфере, строительстве, образовании и здравоохранении. Ответственным министерствам необходимо разработать план по искоренению коррупции по этим направлениям на системной основе. Поручаю тщательно проработать и представить этот план по итогам первого квартала. Все мероприятия необходимо согласовать с Агентством по противодействию коррупции. Работу первых руководителей в компетентных органах буду оценивать и по показателям борьбы с коррупцией, – сказал Касым-Жомарт Токаев.

– Хотелось бы, чтобы в кадровой работе акцентировали внимание на том, что человек должен быть морально чистоплотным. Никаких слухов о нем, о том, что он связан с коррупцией, не должно быть. Временами смотришь, читаешь: акимы потворствуют каким-то госзакупкам, переходят с одного кресла на другое. Это очень болезненно обществом воспринимается. Все государственные органы и общественность должны всегда совместными усилиями противодействовать коррупции и участвовать в воспитании подрастающего поколения, – отметил Марат Башимов.

Президент полагает, что за последние годы в этом направлении сделаны важные шаги. Приняты конкретные меры для качественного функционирования судов, за три года были уволены либо понижены в должности 174 судьи. Во вновь созданные административные суды за полгода поступило 14 тысяч исков, в которых в половине случаев выигрывают заявители. Введена трехзвенная модель уголовного процесса. В результате в прошлом году прокуроры не допустили необоснованного вовлечения в уголовный процесс почти трех с половиной тысяч человек. Также реализован ряд других институциональных мер.

– Статистические данные двух стран о взаимной торговле с Китаем различаются. Разница между ними составляет миллиарды долларов. В прошлом году этот показатель достиг 5,7 миллиарда долларов. Никто не может объяснить, как возникла такая большая разница. Откровенно говоря, это контрабанда. О наличии проблем свидетельствуют и предприниматели. Согласно опросу, 90 % людей, ведущих торговлю с зарубежьем, сталкиваются с коррупцией. Из них 45 % были вынуждены давать взятки таможенникам. Агентство по противодействию коррупции выявило три коррумпированных пункта транспортного контроля в Восточно-Казахстанской области. А таких постов в стране 49. Взяточничество в сфере таможенного и транспортного контроля не позволяет в полной мере использовать наш транзитный потенциал, – указал на проблемы Касым-Жомарт Токаев.

12. Поступающие в органы государственных доходов сведения, предусмотренные настоящей статьей, являются охраняемой законом тайной в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Их разглашение влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

1. В целях недопущения лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к ним (за исключением кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборных органов местного самоуправления), должностными лицами, а также лицами, являющимися кандидатами, уполномоченными на выполнение указанных функций, совершения действий, которые могут привести к использованию ими своих полномочий в личных, групповых и иных неслужебных интересах, указанные лица с учетом особенностей, установленных статьями 13 , 14 , 14-1 и 15 настоящего Закона, принимают на себя антикоррупционные ограничения по:

3) лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций, — государственный служащий в соответствии с законами Республики Казахстан о государственной службе, депутат маслихата, а также лицо, временно исполняющее обязанности, предусмотренные государственной должностью, до назначения его на государственную службу;

Вас может заинтересовать ::  Кого И В Какие Сроки Следует Известить О Смене Паспорта

См.: Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 февраля 2022 года на вопрос от 16 января 2022 года № 662265 (dialog.egov.kz) «Касательно представления сотрудниками компаний из квазигосударственного сектора Декларации об активах и обязательствах (ф. 250.00)»

См.: Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 декабря 2022 года на вопрос от 30 ноября 2022 года № 717176 (dialog.egov.kz) «Лица, исполняющие управленческие функции в субъектах квазигосударственного сектора и их супруги, в срок не позднее 31 декабря 2022 года публикуют сведения, отраженные в декларации, представленные 2022 году»

Антикоррупционная проверка вскрыла реальную причину отставки экс-главы Россоши Эдуарда Маркова

В феврале 2022 года прокуратура Воронежской области обнародовала результаты проверки антикоррупционного законодательства в Россошанском районе. Там нашли массу нарушений. На сайте надзорного ведомства опубликовали небольшой релиз, из которого стало понятно, что местные чиновники не гнушались сокрытием доходов.

В первую очередь документ проливает свет на причину отставки бывшего главы Россоши Эдуарда Маркова 24 декабря 2022 года. Например, прокуратура выяснила, что он изменял Устав, а также проводил госзакупки у единственного поставщика ООО «Папирус» в условиях конфликта интересов.

По версии источника, силовикам стоило копнуть немного глубже, и, вероятно, последовала бы отставка не только главы города Эдуарда Маркова, ведь Россошь – это «государство в государстве» со своими правилами и законами, не всегда соответствующими законам российским.

  • замещает законодательную, административную или судебную должность любого рода, замещаемую как по назначению, так и в результате выборов, страны или территории за пределами Соединенного Королевства (или части такой страны или территории);
  • реализует публичную функцию в интересах или от имени страны или территории за пределами Соединенного Королевства (или части такой страны или территории) или для публичного агентства или публичного предприятия этой страны или территории (или ее части); или
  • является должностным лицом или представителем общественной международной организации.

В целом закон признает противоправным использование почты или других средств или инструментов трансграничной торговли 2 в коррупционных целях в поддержку предложения, выплаты, обещания произвести выплату или разрешения на передачу денег, предложений, подарка, обещания предоставить или разрешения на предоставление чего-либо, имеющего ценность:

  • создавать и хранить бухгалтерские книги, записи и счета, которые в разумной степени детализации точно и честно отражают сделки и размещение активов эмитента; и
  • разрабатывать и поддерживать систему внутреннего бухгалтерского контроля, достаточную для обеспечения обоснованной убежденности в том, что:
    • сделки осуществляются с общего или специального разрешения руководства;
    • сделки документируются так, чтобы (1) было возможно подготовить финансовую отчетность в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета или иными критериями, применимыми к такой отчетности, и (2) обеспечивать учет активов;
    • доступ к активам разрешен только в соответствии с общего или специального разрешения руководства; и
    • документируемый учет активов сравнивается с имеющимися активами через разумные интервалы времени, и соответствующие действия предпринимаются в случае выявления расхождений.

Под иностранным должностным лицом при этом понимается должностное лицо или работник иностранного правительства или его департамента, агентства или органа власти или общественной международной организации или лицо, действующее в официальном качестве в интересах или от имени такого правительства, департамента, агентства или органа власти или в интересах или от имени такой общественной международной организации.

  • эмитентов, имеющих ценные бумаги или представляющие отчетность в соответствии с Законом США о ценных бумагах и биржах от 1934 г., в том числе любых должностных лиц, директоров, работников или представителей такого эмитента или акционера, действующего от имени эмитента;
  • отечественные предприятия США, за исключением указанных выше эмитентов, и на должностных лиц, директоров, работников или представителей такого отечественного предприятия или акционера, действующего от имени отечественного предприятия;
  • иных лиц 1 , за исключением указанных выше эмитентов и отечественных предприятий, в том числе должностных лиц, директоров, работников или представителей такого лица или акционера, выступающего от имени такого лица, при нахождении на территории США.

Глава национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов добавил, что есть «немало случаев, когда формальное применение антикоррупционных требований приводило к нарушению прав». Кабанов привел в пример бывшего бизнесмена, у которого были счета за границей.

«С учетом того, что они должны подавать справки о доходах супругов и детей, это около 3 млн справок. Такие же требования распространяются на работников государственных и муниципальных предприятий, госкорпораций, подсчет, сколько таких работников пока не завершен, но понятно, что это десятки тысяч», — добавил он.

Логинов привел в пример чиновника, который «физически не успел довезти документы в райцентр» из-за паводка или пожара. «Закон нужен, чтобы каждый раз комиссии, которые рассматривают эти случаи (нарушения антикоррупционного законодательства — МЗ), не принимали на свой страх и риск решение — объективная это причина или нет, а руководствовались заложенным в законодательстве механизмом», — пояснил замминистра.

Решение о том, были ли обстоятельства «непредотвратимыми», будет принимать специальная комиссия. После окончания события чиновник должен будет устранить нарушение в течение месяца. Законопроект коснется судей, глав муниципалитетов, сенаторов, депутатов Госдумы, прокуроров и других госслужащих.

Он заявил, что «классическим примером» такой ситуации является следующая: «Работник посольства в стране, где ввели санкции против России, счета арестованы, банк не дает информации и справки. В таком положении оказались тысячи сотрудников, работающих в Крыму и Севастополе».

«От ответственности освобождаются должностные лица, если от них не зависят обстоятельства, по которым они не выполнили антикоррупционные запреты и требования. Чрезвычайные обстоятельства — это эпидемии, ограничительные меры и т.д. Признавать обстоятельства независимыми от чиновника будут специальные комиссии», — заявил замминистра юстиции Андрей Логинов, представляя законопроект.

Госдума в первом чтении приняла так называемую «амнистию» для чиновников, совершивших «коррупционные нарушения» по независящим от них обстоятельствам. Оппозиционные депутаты возмущались, что списка таких обстоятельств не существует: ЧС может быть признано что угодно субъективной комиссией. Они полагают, что новый законопроект только усилит возможности для коррупции.

Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев полагает, что законопроект был политизирован: «Его в чем только не обвиняли. Якобы, все чиновники будут освобождены от ответственны и т.д. Даже если не принять этот законопроект, то ответственность за коррупционное нарушение была бы все равно не возможна, если человек зависел от обстоятельств. В жизни могут случиться такие обстоятельства, которые исключают соблюдение ограничений. А раз они не зависят от воли физического лица, то и ответственность наступать не может. Так что законопроект просто регламентирует порядок действий в таких обстоятельствах».

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

2) проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы; (В редакции федеральных законов от 21.11.2011 № 329-ФЗ; от 21.10.2013 № 279-ФЗ)

3) органами, организациями, их должностными лицами — в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов. (Часть введена — Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

Изменения в законе о коррупции в 2022 году

2022
В 2022 г. по инициативе Президента РФ В. Путина, Госдума приняла отдельные поправки, усиливающее антикоррупционное законодательство. В действие изменения вступили в силу с конца 2022 г. В этой статье будет рассказано о том, какие осложнения ждут нечистых на руку чиновников в сокрытии нелегально полученных ими доходов.

В ведомстве приведены конкретные примеры действий, которые можно расценивать как «вынужденную коррупцию». В соответствии с законом чиновники должны предоставлять данные, касающиеся как своих доходов и имущества, так и аналогичных сведений по каждому члену своей семьи с обозначением степени родственной связи, а также уведомлять о фактах склонения к совершению коррупционных действий.

Те компании, от имени которых незаконно обещали или передали вознаграждение, освободят от ответственности, но если они приняли непосредственное участие в выявлении нарушения и способствовали расследованию. Еще один случай освобождения от наказания – совершение в отношении компании вымогательства.

Помимо этого, порядка 3500 дел имели сопутствующие нарушения – злоупотребление полномочиями, порядка 3000 возникли по причине служебного подлога, около 2500 дел касались превышения полномочий и коммерческого подкупа. 453 были заведены относительно совершения преступлений организованными группами и преступными сообществами.

В направлении совершенствования антикоррупционного законодательства все еще ведется активная работа Парламента. Сейчас рассматривается проект закона, который будет гарантировать обеспечение государственной защиты граждан, сообщивших о данных видах правонарушений. Пока что он на этапе 1-го чтения.

Adblock
detector