2022 По-Новому Регистрировать Машины С Поврежденными Vin-Номерами

Новый собственник должен успеть зарегистрировать авто в течение 10 дней после покупки машины. До этого момента можно ездить без номеров и при этом без риска быть оштрафованным. Правда, в столице такое авто все равно могут эвакуировать, даже если водитель оставил транспорт в специально отведенном для этого месте. Дело в том, что с 2022 года такие машины признаются потенциально опасными и увозятся на специальные стоянки. После этого уже находят владельца авто. Делается это согласно решению Антитеррористической комиссии.

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 миллионах транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится: в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр. Эта процедура также сохранится и в отношении автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации», — подчеркнул Володин.

Вне зависимости от того, проходило авто регистрацию у дилера, через МФЦ или же в ГИБДД, теперь автолюбителям понадобятся для постановки на учет заявление от владельца, удостоверяющий личность документ, свидетельство о регистрации (СТС) и паспорт (ПТС), полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлины, основания для постановки на учет, а также диагностическая карта.

Покупка нового авто или мотоцикла — приятная процедура, которая знакома каждому водителю. Но ее могут омрачить возможные штрафы. Избежать их поможет знание закона и порядок постановки машины на учет. В 2022 году эти правила несколько изменятся. Появится новый документ — диагностическая карта, которая потребуется для постановки на учет.

Теперь техосмотр для владельцев частного транспорта будет добровольным. В обязательном порядке диагностическую карту придется обновлять тем, кто занимается коммерческими перевозками. Среди частников это придется делать хозяевам машин и мотоциклов старше четырех лет, а также при смене владельца или же при внесении изменений в конструкцию транспорта.

Допмаркировка будет содержать идентификационный номер и располагаться на элементах кузова автомобиля, которые до этого не демонтировали, рядом с местом оригинальной маркировки. Наносить её станут уполномоченные органы по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории. После нанесения номера организация выдаст владельцу машины соответствующее свидетельство.

С января 2022 года автовладельцы обязаны наносить специальную полицейскую маркировку на кузов или раму автомобиля, если оригинальный VIN-номер сгнил или плохо читается. Раньше у собственника авто из-за этого возникали трудности с продажей машины и постановкой её на учёт ГАИ. Новое постановление Правительства снимает эту проблему.

Но и игнорировать требование по нанесению допмаркировки не надо, советует координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Ведь проверить автомобиль на подлинность его номерных агрегатов могут не только при постановке на учёт. Другой вопрос, что сотрудники ГИБДД обычно не занимаются этим при дежурстве на трассе, хотя могут.

Автомобили отличаются друг от друга не только маркой и моделью, но и VIN-кодом, который является уникальным номером машины. Обычно он состоит из 17 символов, букв и цифр. На каждом транспортном средстве должен быть нанесён как минимум один уникальный идентификационный номер. Причём наносится он на раму или часть кузова, которую просто так не заменить.

«Это трата времени и нервов собственника, а также бесконечное отвлечение усилий сотрудников, проводящих эти проверки, — пояснил Вячеслав Лысаков. — Постановление Правительства, утвердившее возможность с января 2022 года устанавливать специальную полицейскую маркировку на автомобиль взамен сгнившей, фактически ставит точку в мытарствах владельцев старых автомобилей».

Поврежденный VIN больше не приговор

Единственной сложностью в начале было то, что никто не мог дать точный ответ и алгоритм действий для проведения всей это процедуры. Никто не мог дать четкий ответ, что за чем идет и что нужно делать. Общался с многими ГАИ, но ответ нашел только в ГАИ на ул. Лобненской. Мне повезло встретить действительно знающего человека, который точно расписал все действия, которые нужно совершить.

С одобрения ГАИ, мне было разрешено снять поврежденную деталь с VIN номером и заменить на новую. Завершив ремонт автомобиля, я приехал в ГАИ на осмотр. Так как деталь была уже новая и, естественно без VIN, мою машину осмотрели, сделали фотофиксацию детали и автомобиля. Далее направили на оформление заявления с запросом на нанесение VIN номера и запросом на перерегистрацию автомобиля. С собой у меня были все необходимые документы: ПТС, СТС, договор купле-продажи и паспорт. Заполнив заявление, на этом этапе мне предварительно дали официальный отказ в перерегистрации (это стандартное действие) и направили на экспертизу. На руки дали направление и необходимые документы для эксперта. В этот же день я сразу направился к эксперту. Хорошо, что ехать было совсем недалеко. Приехав на место, я отдал комплект документов эксперту и ждал свой очереди. На это ушло около часа. Далее нас пригласили на осмотр, где с помощью сканера подключились к автомобилю и проверили VIN номер. На всякий случай, у меня с собой была старая деформированная планка с VIN, но она не потребовалась. После осмотра, нам сказали, что в течении 5-8 дней с нами свяжутся по готовности экспертизы. Уточню, что в ГАИ после подачи заявления, мне наклеили в салоне автомобиля наклейку с данными и моим VIN номером, что позволяло мне спокойно ездить.

Через 7 дней со мной связались, экспертиза была готова. Далее было дано направление на нанесение VIN номера. Приехав в компанию, которая проводит эту процедуру, мы дали на оформление документы. Уточню, что весь комплект документов один и тот же. Документы на автомобиль и документы, что были выданы в ГАИ. Ничего больше собирать не нужно. Всё оформив, я оплатил стоимость данной услуги, которая составила 10 000 рублей. Далее, я со специалистом направился в сервис, где, собственно, и проводилась вся процедура. При осмотре было выявлено, что VIN номер не получится нанести на то же место. Нужно было выбрать другое. Для этого подошло пространство под запаской в багажники автомобиля. Вся процедура заняла 1-1,5 часа из них само нанесение составило минут 15. Остальное время ушло на оформление документов и дорога до сервиса и обратно. По окончании мне дали все документы, подтверждающие законность нанесения и все сертификаты соответствия.

Вкратце напомню, я приобрел автомобиль после небольшого ДТП. У автомобиля немного замялась планка крыла и как раз на ней находился VIN номер (фото можно увидеть в предыдущей публикации). Вытянуть ее, конечно, можно было, но с таким поврежденным номером ездить было нельзя. Собственно, и перерегистрировать тоже не получилось бы. Поэтому я заменил деталь на новую и обратился в ГАИ для восстановления VIN. Благо в 2022 году вышел закон, который сделал возможным такие процедуры. Ранее с этим было сложнее и, если у автомобиля был поврежден VIN номер, восстановить его было уже нельзя и данные автомобили просто были «мертвым грузом», которые ни продать нельзя и не деть никуда. Но теперь всё проще.

Далее мы снова поехали в ГАИ и пройдя осмотр инспекторами, мне поставили финальные отметки в документах и теперь, наконец, можно было пройти на перерегистрацию автомобиля. Но тут уже процедура была стандартная. Сдав пакет документов инспектору, автомобиль был успешно перерегистрирован. На всё про всё ушло примерно дней 10. Пришлось немного поездить и походить по кабинетам. Но всё прошло не сложно. И опять-таки, тут уже кому как повезет и в какое ГАИ попадет. Сроки могут быть разными.

Дополнительная маркировка ржавых и перебитых VIN: кому, когда и как ее надо делать

Наносится маркировка на «не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства» в непосредственной близости от заводской маркировки, а при отсутствии технической возможности это сделать выбирается «наиболее близкое пригодное для этого место».

Постановление не содержит прямых предписаний для всех владельцев машин с поврежденными номерами по нанесению дополнительной маркировки – то есть, ехать на процедуру 1 января не надо. Обязательным нанесение будет при проведении регистрационных действий: поврежденный номер будет выявлен при осмотре, и владелец машины получит на руки описанное выше заявление со сведениями, необходимыми для нанесения дублирующего номера. После нанесения при регистрации тоже будет проведен осмотр – пункт 2 части 1 статьи 16 нового закона о регистрации транспортных средств содержит прямые указания об этом.

С 1 января 2022 года также вступает в силу закон о государственной регистрации транспортных средств. Часть 2 статьи 20 этого закона как раз и указывает, что «в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства». Собственно, на этот закон и ссылается пункт 5 нового требования.

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза. Найти такие организации, работающие именно с автомобилями по части техрегламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», можно, например, здесь;

Перед обращением в уполномоченную организацию для нанесения дополнительной маркировки автовладелец должен иметь на руках заявление, с которым он обращался в ГИБДД для проведения регистрационных действий. При обнаружении поврежденных номеров даже при условии проведения экспертизы в регистрации будет отказано, а на заявлении будут указаны сведения:

Вас может заинтересовать ::  Упадет Ли Процент По Ипотеке В 2022

Здесь обратите внимание, что нанесённая на поверхность блока мотора надпись состоит из 2 частей почти на всех агрегатах. Первая – это как раз модель двигателя, вторая – его серийный номер. И как раз модель должна совпадать, а вот номер у другого мотора в любом случае будет отличаться, так как он оригинальный и неповторяющийся.

То есть, по сути у любого человека есть право поменять мотор автомобиля. При этом, если это не является внесением изменений в конструкцию, то новый номер агрегата просто вносится в базу данных при очередных регистрационных действиях. В нашем случае таким действием является, например, переоформление машины на нового хозяина. То есть при постановке на учёт вам внесут изменения в документы и выдадут уже с новым номером двигателя.

Но это всё только в том случае, если в связи с этим невозможно идентифицировать автомобиль (ну, кроме подделки и изменения, разумеется). Если же ВИН просто потёрся или сильно закис или иным образом стал трудноразличимым, то это основание для отправления вашей машины на дополнительную экспертизу, в рамках которой будет вынесено одно из двух решений: либо VIN-номер идентифицируют и внесут в документы, либо выдадут заключение о невозможности идентификации, и тогда автомобиль уже нельзя будет поставить на учёт.

Получается, что по закону, например, двигатель, у которого не работает один цилиндр или вовсе автомобиль не на ходу можно поставить на учёт. Однако, требования МРЭО ГИБДД практически всегда едины – без элементов кузова, если машина не на ходу, без стёкол и так далее вы не сможете зарегистрировать авто. Но с повреждениями после ДТП в виде мятых элементов кузова и подобных почти всегда это не будет проблемой.

Законных причин, когда вы не сможете поставить машину на регистрационный учёт в ГИБДД не так уж и много. А вот незаконных – масса! Между тем, а ГАИ не имеют права самостоятельно устанавливать и придумывать те или иные основания для отказа в переоформлении автомобиля в 2022 году. В этой статье мы выясним все обоснованные причины для отказа в постановке на учёт авто, а также приведём список незаконных оснований и выясним, что со всем этим делать на практике. В частности, излагать материал мы будем в ключе сравнения теории и практики правоприменения в отношении данных вопросов.

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Что делать, если у машины повреждён VIN

Кстати, у некоторых машин бывает сразу два разных VIN-кода! Такая ситуация возникает при локали­зации крупно­узловой (её ещё называют «отвёрточной») сборки автомо­билей. Первый VIN наносят на кузов при его сварке и окраске в одной стране, второй — как результат оконча­тельной сборки — в другой. Его, есте­ственно, можно найти только на табличках — но в россий­ском ПТС именно второй номер может считаться основным. А первый записывают в паспорт в графу «Особые отметки». И следить надо за целост­ностью обоих идентификаторов.

Намеренное повреждение идентификатора — это уголовное преступ­ление, за которое по статье 326 УК РФ полагается широкий диапазон наказаний: от штрафа в размере до 80 000 рублей до лишения свободы сроком до двух лет. Впрочем, обычно это делают угонщики автомо­билей, для которых у судов есть и другие статьи. Более законо­послушным гражданам повреж­дённый VIN грозит не ограни­чением свободы, а проблемами с использо­ванием авто­мобиля. И возникают они в нескольких жизненных ситуациях.

Дело в том, что он не имеет права просто попросить вас открыть капот. Это действие считается досмотром, который должен сопровождаться видео­записью или же проходить в присут­ствии двух понятых. Кроме того, досмотр начинается не с открытия капота, а с составления соответ­ствующего протокола, в котором указы­вают все обстоятель­ства происходящего, присут­ствующих при процедуре свидетелей и так далее.

В последнем случае VIN на съёмных элементах кузова служит не столько для препят­ствия криминаль­ным действиям с автомо­билем, сколько лишним подтверж­дением его безаварий­ного прошлого или квалифи­цирован­ного кузовного ремонта, поскольку новые наклейки может заказать только офици­альный дилер марки. А вот повреж­дение других табличек может вызвать у сотруд­ников ГИБДД сомнения и вопросы — даже если основной, выбитый VIN выглядит совер­шенно целым.

VIN — аббревиатура от английского слово­сочетания Vehicle Identification Number («иденти­фикаци­онный номер транс­портного средства»). Этот номер уникален для каждого конкретного авто­мобиля и вносится во все документы, его сопро­вождающие, — от Паспорта техниче­ского средства и договора купли-продажи до диагно­стической карты техосмотра и полиса ОСАГО.

Прежде чем обратиться в организацию, осуществляющую доп. маркировку, владелец автомобиля должен подать в подразделение ГИБДД соответствующее заявление. В Госавтоинспекции в указанном заявлении проставят отметки об основаниях проведения доп. маркировки, присвоенном изготовителем VIN-номере и сведениях об имеющихся на автомобиле пломбах ГИБДД, закрепленных на несъемных частях автомобиля.

  • аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) по выполнению работ по оценке соответствия продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза;
  • организации – изготовители транспортных средств, осуществляющие оформление ПТС или ЭПТС.
  • естественный процесс коррозии (т.е., если номер на кузове заржавел или сгнил);
  • повреждение элементов автомобиля, на которые была нанесена маркировка его изготовителя (например, из-за ремонта, сокрытия, изменения или уничтожения номера вследствие противоправных действий третьих лиц).

Согласно документу, на такие автомобили с 1 января 2022 года можно будет нанести дополнительную маркировку, что позволит поставить их на учёт в ГИБДД. Дополнительная маркировка представляет собой проставление идентификационного номера ТС, дополнительно нанесенного на его основной компонент.

  • указанное заявление (допускается также его копия);
  • паспорт;
  • доверенность от владельца автомобиля (если от его имени действует представитель);
  • само транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

Что ждёт автомобилиста за ржавый номер кузова

«Это трата времени и нервов собственника, а также бесконечное отвлечение усилий сотрудников, проводящих эти проверки, — пояснил Вячеслав Лысаков. — Постановление Правительства, утвердившее возможность с января 2022 года устанавливать специальную полицейскую маркировку на автомобиль взамен сгнившей, фактически ставит точку в мытарствах владельцев старых автомобилей».

Автомобили отличаются друг от друга не только маркой и моделью, но и VIN-кодом, который является уникальным номером машины. Обычно он состоит из 17 символов, букв и цифр. На каждом транспортном средстве должен быть нанесён как минимум один уникальный идентификационный номер. Причём наносится он на раму или часть кузова, которую просто так не заменить.

Вас может заинтересовать ::  Судебная Практика По Оплате Одн За Электроэнергию На Общедомовые Нужды Нежилых Помещений 2022 Г.

С января 2022 года автовладельцы обязаны наносить специальную полицейскую маркировку на кузов или раму автомобиля, если оригинальный VIN-номер сгнил или плохо читается. Раньше у собственника авто из-за этого возникали трудности с продажей машины и постановкой её на учёт ГАИ. Новое постановление Правительства снимает эту проблему.

«Вероятность того, что инспектор начнёт проверять наличие VIN-номера, приблизительно равно нулю, — пояснил эксперт. — Для этого необходимы веские основания, например, подозрения в угоне. Но надо помнить, что ответственность за несовпадение номера на кузове авто и данных в ПТС предусмотрена».

Согласно статистике, ежегодно ГИБДД фиксирует около 10 тысяч случаев, когда из-за коррозии, ремонта, подделки заводские идентификационные номера на кузове или раме невозможно прочитать. Точная стоимость процедуры восстановления уникального кода автомобиля пока не определена. Между тем известны расценки на обязательную криминалистическую экспертизу: её тарифы по стране варьируются от 1500 до 3100 рублей. Учитывая, что на старых машинах ездят далеко не самые обеспеченные люди, общая сумма может быть для них чувствительной.

Ржавый VIN не приговор

Пункт 3: за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации

Не поленитесь обработать VIN под сидением антикоррозийными веществами. Если уж случилось, что проворонили и коррозия уничтожила часть VINa, восстанавливайте его в сертифицированных автосервисах, там сразу выдадут соответствующую документацию и сделают отметки.

Если ранее выявленные автомобили с перебитыми номерами направлялись на криминалистическую экспертизу, возбуждалось уголовное дело об угоне, с кучей волокиты и нервотрепки, то сейчас достаточно обратиться к независимому эксперту, который в кратчайшие сроки исследует автомобиль и установит, является он криминальным или нет.

  • 92.2. Замена имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.

Как поставить на учет автомобиль, если повреждены номера VIN агрегатов

ГИБДД может перерегистрировать авто с поврежденным номером, если ранее была нанесена дополнительная маркировка. Если вы просто приедете в ГИБДД с переваренным VIN-номером, в регистрации машины откажут. Требуется проведение криминалистической экспертизы. Направление на экспертизу выписывается в отделении полиции, куда приезжает инспектор и собственник проблемного автомобиля.

Поврежденный VIN-код может существенно осложнить жизнь автовладельцу, поскольку поставить машину на регистрационный учет будет проблематично. Сотрудники ГИБДД внимательно проверяют VIN, если идентификационный номер агрегата испорчен после ДТП или противоправных действий, в постановке на учет откажут и отправят на экспертизу. Государственная экспертиза проводится в течение 30 дней, в некоторых случаях срок проверки может быть увеличен, все это время машина гниет на штрафстоянке.

Направление на экспертизу выдает сотрудник полиции, он же выбирает пункт проведения осмотра автомобиля. Юристы «Ваш Инвестор» советует не тянуть с проведением процедуры, а сразу ехать на осмотр, потому что процесс может затянуться на 1-2 месяца, в зависимости от загруженности экспертов. Все это время машина находится на территории компании, проводящей экспертизу. Для автовладельца процедура бесплатная.

Если в ходе экспертизы будет установлено, что транспортное средство не фигурирует в уголовных преступлениях, выдается заключение. Имея на руках экспертизу, вы сможете зарегистрировать автомобиль, но предварительно потребуется нанести дополнительную маркировку.

Работы по повторной маркировке ТС осуществляются только в аккредитованных лабораториях. Как правило, новую маркировку номера на кузове или двигателе авто ставят рядом с поврежденным идентификационным номером. Стоимость услуги варьируется от 5 до 20 тысяч рублей, время работы – до 60 минут. После этого вам будет выдан паспорт на нанесенный VIN-номер, с которым вы должны приехать в отделение ГИБДД.

Это касается превышения скоростного режима и иных нарушений, которые были зафиксированы автоматическими средствами фото и видеофиксации. Эксперты рекомендуют при получении штрафов за совершенное новым хозяином правонарушение не затягивать и незамедлительно посетить ближайшее отделение ГИБДД.

Если вся информация содержится в договоре купли-продажи, то оформление транспортного средства без смены знаков номеров проходит достаточно быстро. Эксперты рекомендуют воспользоваться помощью квалифицированного юриста, способного подсказать нюансы оформления и проконтролировать проведение сделки.

В 2022 году законодательная база РФ содержит несколько основных нормативных документов, дающих право переоформить транспортное средство без смены номерных знаков. Основным законом, регламентирующим данную процедуру, является Приказ МВД России №605. Он издан 7.08.2013 г и носит название «Об утверждении Административного перечня регламента МВД РФ по оказанию государственных услуг по регистрации транспортных средств и прицепов». Этот документ гласит, что в обязательном порядке смена номеров и снятие автомобиля с государственного учета производится в случае нахождения покупателя за пределами РФ или же при оформлении ТС на утилизацию. В остальных случаях снимать авто с учета для продажи и заменять номера на новые не обязательно.

Поскольку договор купли-продажи заключен и транспортное средство с ключами и документами передано новому владельцу, то прежний хозяин не обязан предоставлять копии ПТС и СТС. Снять автомобиль с регистрационного учета сотрудник ГИБДД должен на основании полученного заявления и договора купли-продажи.

  • Ранее подготовленную документацию передать сотруднику ГИБДД, осуществляющему прием.
  • Поставить транспортное средство на площадку, предназначенную для осмотра инспектором.
  • Пройти процедуру осмотра автомобиля. Инспектор сверит указанные в ПТС номера, VIN код, а также проведет внешний осмотра автомобиля.
  • Оплатить полный размер государственной пошлины за оказываемые услуги.
  • Получить новые документы. Сотрудники ГИБДД вносят изменения в ПТС И СТС, а также в собственную базу данных.

ВАЖНО

В законопроекте указаны конкретные случаи, когда можно поставить на учет автомобиль с переваренным идентификационным номером. Если маркировка испортилась под действием коррозии металла (проржавела) или была уничтожена из-за проведения ремонта, она переваривается заново. Когда такой номер совпадает с номером в ПТС, транспортное средство не будет вызывать никаких сомнений.

Если у автомобиля был изменен VIN, его можно будет поставить на регистрационный учет. Это будет возможно только в тех случаях, когда эксперты криминалисты органов ГИБДД смогут четко определить какой именно ВИН код был на автомобили до замены. Когда маркировка будет известна, транспорт проверят на угон и другие серьезные нарушения. Если все данные в порядке, сотрудники ГИБДД не могут препятствовать проведению регистрационных действий с автомобилем.

Запретом на регистрацию автомобилей с перебитым номером VIN, органы ГИБДД пытались бороться с угонами. Раньше на угнанных автомобилях просто перебивали идентификационные номера и продавались законопослушным гражданам. От таких запретов страдали многие владельцы старых транспортных средств и автомобилей после аварий, потому что такие ТС невозможно было продать из-за запрета постановки на регистрационный учет. После одобрения законопроекта планируется значительно снизить количество случаев езды без регистрационных документов на автомобиль.

После выявления проблемы на «несъемные части» (раму, кузов и т. д.) автомобиля устанавливаются бирки, пломбы или печати (для исключения случаев мошенничества), затем документы на авто отправляются в ОВД, а машину — к экспертам-криминалистам. Если нет сомнений в «чистоте», а заводской номер шасси и двигателя известен, владельцу дается разрешение на проведение дальнейшей процедуры.

После этого необходимо обратиться в орган по сертификации, аккредитованную испытательную лабораторию или к любому заводу-изготовителю транспортных средств для нанесения номера при помощи автоматического. Маркер наносится на легкодоступную деталь кузова, его высота должна быть не менее 7 мм (для мотоциклов — 4 мм). После нанесения маркера нужно обратиться в ГИБДД за новым свидетельством о регистрации, в котором будет отображена соответствующая отметка.

Главное нововведение, которое сильно облегчит жизнь многим автомобилистам — полицейская маркировка. В законе «О госрегистрации транспортных средств», вступающем в силу с 1 января 2022 года, говорится о том, что если по тем или иным причинам заводские идентификационные номера на кузове или раме прочитать невозможно, автовладелец может за свой счет нанести дублирующую маркировку. Порядок действий будет следующий:

Беда лишь в том, что нигде не написано, где именно есть сертифицированные лаборатории и оборудование. Похожая ситуация уже была с новым порядком внесения изменений в конструкцию автомобилей: процедура прописана, а исполнять её некому. Тысячи автомобилей до сих пор ждут постановки на учет после модификации.

Что делать, если у машины повреждён VIN

Выбитый на деталях автомобиля VIN может пострадать в ДТП. Бывает, что со временем его «съедает» ржавчина — цифры или буквы становятся трудно­различи­мыми. Причём неважно, какие именно символы повреждены: источником проблем могут стать даже те, что у всех машин этой модели одинаковые. Таблички с номером способны отвалиться в процессе эксплу­атации автомобиля, или их приходится снимать при кузовном ремонте машины.

Машина с повреждённым идентификатором — объект для вполне обосно­ванных подозрений со стороны ГИБДД и след­ственных органов, что она была угнана. А владелец такого авто­мобиля не может в полной мере реализовать своё право им распоряжаться — как минимум, он не может его продать. Есть и далеко не нулевая вероят­ность, что машину отберут и поместят на закрытую стоянку «до выяснения». Поэтому важно обезопасить себя от подозрений и заручиться подтверж­дением, что VIN не был повреждён намеренно, а стал жертвой тех или иных обстоятельств.

Намеренное повреждение идентификатора — это уголовное преступ­ление, за которое по статье 326 УК РФ полагается широкий диапазон наказаний: от штрафа в размере до 80 000 рублей до лишения свободы сроком до двух лет. Впрочем, обычно это делают угонщики автомо­билей, для которых у судов есть и другие статьи. Более законо­послушным гражданам повреж­дённый VIN грозит не ограни­чением свободы, а проблемами с использо­ванием авто­мобиля. И возникают они в нескольких жизненных ситуациях.

При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно максимально придир­чиво изучить и его основной VIN, и все дубли­рующие его таблички. Если хоть что-то в их виде вызывает у вас сомнения – лучше поискать другой вариант, как бы сильно ни нравилась вам эта машина. Ведь те же сомнения могут возникнуть и у инспектора ГИБДД, когда вы поедете реги­стрировать свою покупку в МРЭО. Вот только разбираться с проблемами придётся уже вам, а не продавцу. Которого, скорее всего, уже и след простынет.

Вас может заинтересовать ::  Ответственность За Причинение Ущерба Собакой В Иркутске

В современных автомобилях VIN наносят сразу в нескольких местах — чтобы ограничить разным «умельцам» возмож­ность собрать на вторичном рынке одну машину из останков нескольких авто­мобилей той же модели. По этой же причине выбирают элементы конструкции, которые трудно подменить. Маркировка делается на заводе, прямо в процессе изготов­ления автомобиля, и у каждого произво­дителя есть своя схема нанесения идентификаторов.

Купили автомобиль без шильдика с VIN? Поставят ли на учет

Все переживания по поводу наличия идентификационного кода порой бывают необоснованными. Если в ПТС VIN указан дважды, причем второй раз в графе «Особые отметки», то не стоит беспокоиться. Другой, дополнительный ВИН-кода появляется в документе по причине сборки автомобиля несколько раз:

  1. Ускоренный процесс нахождения и покупки деталей на конкретную машину, потому что многие производители ввели графу с кодом на свои сайты, потому выдаваемый результат максимально подходящий.
  2. Минимальная возможность ошибиться при покупке детали – вам по Вин коду предлагаются только подходящие варианты.

Владелец не сможет поставить машину на учет лишь при подозрении, что стертость номера имеет целенаправленный характер. То есть, есть вероятность, что машина была угнана. Сотрудник ГИБДД обязан отправить такое авто на криминалистическую экспертизу. В этом случае следует законопослушно пройти проверку и доказать невиновность. Гораздо хуже будет, если угнанная машина будет «поймана» у невиновного автовладельца.

В современных машинах VIN ставиться еще сверху на инструментальной панели (видимой снаружи авто под лобовым стеклом) и на левой стойке кузова, что находится спереди. В США на машины ставят ВИН номера на торпедо у сидения водителя (стык корпуса и стекла) и на стикере в проеме двери, который видно при ее открытии. В основном все места, где набит VIN-код, указываются в документах, которые выдают вместе с ТС. Расположение кода чаще всего труднодоступное для перебивания и чтения, потому мошенники могут менять его в самом легком месте, надеясь на невнимательность покупателя.

  • Регион регистрации машины и прежнего хозяина должны быть одинаковыми.
  • В особых отметках проверяется сведения на дубликат. Такой документ может быть выдан при утере, повреждении оригинального документа. Дубликат может быть опасен тем, что при продаже ТС с дубликатом может быть такое, что авто находится в залоге.
  • Покупатели изучают количество собственников. Если они менялись слишком часто, то с большой вероятностью было совершено преступление.
  • Для иномарки период пребывания в стране желательно иметь больше полугода. Есть вероятность, что авто зарегистрировано в базе данных в списке разыскиваемых. Эту информацию обычно проверяют в ГИБДД.
  • В случае снятия машины с учета, не должно быть отметки об утилизации.

Такую услугу, как регистрация автомобиля Госуслуги также предлагает. Нужно зарегистрироваться на сайте, заполнить электронный формат заявления. Чтобы госуслуга была оказана правильно, придется предъявить паспортные данные, ПТС, СТС, ОСАГО. Когда данные внесены, появится форма записи на прием в ГИБДД. Можете сами выбрать максимально удобную дату и время, которое вам подходит.

Следующий этап – проведение проверки. Автомобиль придется доставить на специальную площадку, где инспектор проверит, отвечают ли данные в документах, показателям на кузове. После этого будет точно понятно, можно ли поставитьмашину на учет или какие-то данные не совпадают.

Ещё одно нововведение, которое обращает на себя внимание, то, что теперь «государственные регистрационные знаки» и «государственные регистрационные номера» являются совершенно разными понятиями. Номерами называют набор из букв и цифр, включая код региона, что можно получить в ГИБДД, а знак – сама металлическая пластина, которую выдают не только в ГИБДД, но и специальных организациях-изготовителях.

Прежде чем пойти в ГИБДД, распечатайте квитанцию об оплате и захватите документы. Вам не нужно будет стоять в общей очереди. Прием проводится в отдельном окошке. Достаточно прийти в назначенный день в назначенное время. Если не успеваете, стоит отменить запись (снова через Госуслуги). Эта процедура не предусматривает никаких штрафов.

Регистрация автомобиля является одним из самых важных шагов, что должен сделать новый владелец машины после того, как он совершил покупку транспортного средства. Это касается автомобилей с пробегом, что нужно поставить на учет в течение 10 дней после покупки, переоформив машину на нового владельца. В 2022 году правила постановки на учет немного видоизменяются, и лицам, которые впервые сталкиваются с этим явлением, нужно усвоить новые правила. Давайте разбираться, как подготовиться к процедуре постановки авто на учет, как будет проходить проверка авто инспектором ГИБДД и что будет, если не успеть в обозначенные сроки.

Отсутствует ВИН-номер в ПТС

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

Но маркировки может не быть и неправомерно. Например, когда идентификационного номера нет в самом автомобиле. В этом случае придется столкнуться с целым рядом, порой неразрешимых, проблем. Такое отсутствие автоматически засчитывается как сокрытие сведений об угоне. Доказать обратное крайне сложно даже в судебном порядке.

VIN переводиться с английского, как идентификационный номер автомобиля – единственный в своем роде набор цифр и букв, присвоенный ТС, и содержащий в себе информацию о производителе машины, году выпуска, ее характеристикам и т.д. Также VIN код фигурирует во всех документах на авто, потому можно с легкостью узнать, что происходило с ТС ранее (если оно подержанное). На данный момент в мире существует 4 стандарта ВИН-номеров: для США и Канады (FMVSS), Австралии (ADR 61/2), Европы и других мировых стран (ISO 3779, SAE J853).

VIN-код – не просто случайный набор цифр. Это зашифрованная информация, которая содержит в себе основные данные об автомобиле. Без идентификационных знаков зарегистрировать транспортное средство не так-то просто. Поэтому при покупке авто следует внимательно отнестись к проверке кода, чтобы в будущем не возникло более сложных проблем.

Значительные проблемы у водителя возникают, когда ВИН-номер не виден. ТС будет отправлено на криминалистическую экспертизу, чтобы та доказала либо же опровергла легальность того, что идентификатор отсутствует по причине естественной затертости. Это займет 1-1,5 месяца. Независимый эксперт сделает все гораздо быстрее.

Поврежденный VIN-номер; не приговор: как поставить на учет машину после ремонта

автомобиля Ансара Низаметдинова вырезали во время ремонта. В сервис машину направила страховая компания. Механики заменили поврежденную арку крыла на новую, а из старой вырезали VIN и приварили сверху. Идентификационная маркировка наносится на автомобиль лишь единожды. Восстановить ее не может даже завод.

Дмитрий Шмелёв, начальник отделения регистрации МО ГИБДД ТНРЭР №4 ГУ МВД РФ по г. Москве: «Если у транспортного средства изменена идентификационная маркировка, данные ТС не подлежат проведению регистрационных действий. И в данном случае предоставляется отказ в регистрационных действиях».

Благодаря тому, что на европейских автомобилях идентификационный номер наносится не только на одной маркируемой панели, а дублируется еще в нескольких местах кузова, удалось доказать, что Ансар — не угонщик. Через 10 дней машину ему вернули, но в регистрационных действиях отказали.

Юрий Козлов, государственный инспектор ГУ ОБДД МВД России: «В случае идентификации данного ТС хотя бы по одному из имеющихся маркировочных обозначений сведения о данной измененной маркировке вносятся в ПТС и СТС. И ТС эксплуатируется без ограничений».

Поддельный VIN – это приговор? Как быть, если при регистрации в ГАИ нашли сюрприз

Тут важно понимать, что означает «умышленное уничтожение». Это, например, изменение VIN похищенного автомобиля для его регистрации на территории другой страны. В зависимости от «руки мастера», такие манипуляции порой практически невозможно установить на глаз. Поэтому и «гуляют» такие автомобили из рук в руки от одного владельца к другому, при этом неоднократные сверки проходят, а в один прекрасный момент особо бдительный инспектор ГАИ усомнится и направит автовладельца на экспертизу.

Допустим, VIN автомобиля был видоизменен в результате ремонта. Например, табличку с номером могли снять с поврежденного элемента и перенести на новый. Или могли, допустим, заменить поврежденный элемент автомобиля на другой, с другим номером, либо повредить некоторые символы на VIN инструментом при ремонте.

Анатолий: «Подскажите, есть ли возможность постановки на учет автомобиля, если по результатам экспертизы выяснилось: VIN моего автомобиля переварен, а первоначальный не установлен? До этого машина стояла на учете в Беларуси у нескольких владельцев, в том числе и у меня. Только одних сверок до этого было, как мне сказали, восемь. Инспектор ГАИ сказал мне, что теоретически поставить на учет можно, но… После этого он покачал головой и промолчал. Я так понял, что про мой законно купленный авто можно забыть, он превратился в вещь, которую можно поставить в гараже и просто не нее смотреть?»

В истории с Анатолием экспертиза установила, что VIN автомобиля был переварен, а первоначальный номер не установлен. Это, согласно п.52 Положения, может являться основанием для отказа в регистрации (снятия с учета) автомобиля. Однако в п.53 Положения указано, что:

Но это все по закону. А на практике можно столкнуться вот с такой ситуацией. Напомним вкратце: герой нашего материала попал в аварию, а при ремонте настаивал на переносе таблички с VIN на новый кузовной элемент, который собирался устанавливать официальный дилер. Мужчине отказали – получилось, что и ездить на автомобиле нельзя, и продать невозможно. При этом VIN завода-изготовителя установлен и не изменялся, а лишь переносился с одного элемента авто, на такой же, но новый.

Adblock
detector