Знаменитый Спортсмен Принимавший Участие В Ликвидации Чаэс

Именно нам выпала и самая опасная задача по очистке крыши третьего энергоблока, где рабочая смена человека рассчитывалась также эмпирически – на 1 минуту 15 секунд. Наших мужиков по секундомеру запускали на крышу. Наверное, этот факт, как никакой другой, говорит о величии подвига наших военнослужащих, призванных из запаса. Хотя там мы их часто называли «партизанами».

Уже через два часа в Краснодаре командир полка подполковник Дмитрий Рущуклу получал лично по телефону задачу от начальника Генерального штаба маршала Советского Союза Сергея Ахрамеева отмобилизовать полк до полного штата и убыть в Чернобыль для ликвидации последствий аварии.

34 года назад произошла первая и самая крупная авария в истории атомной энергетики. Небольшой украинский город Припять, который в основном населяли работники Чернобыльской АЭС и их семьи, стал эпицентром катастрофы мирового масштаба. Кроме урона окружающей среде, событие изменило судьбы десятков тысяч человек.

Валерий Ходемчук погиб, а его товарищи по смене, которые находились неподалеку от взрыва, получили настолько сильные ожоги, что одежду с их тел снимали вместе с кожей. Все, кто отправился на поиски Ходемчука, также получили большую дозу радиации. Валерий Ильич посмертно награжден правительственной наградой, а его памятная плита появилась рядом с захоронениями его товарищей на Митинском кладбище в Москве.

«Нас одиннадцать человек. Значит, общее время работы — около часу. Работаем. Прибежал водитель ИМРа, пулей влетел через верхний люк в машину, захлопнул крышку. Заурчал мотор. Я послал первого бойца, сделав засечку времени. Он сноровисто поставил контейнер, отбросил крышку, посигналил водителю рукой — можно грузить. Подготовка контейнера заняла всего лишь сорок секунд. Боец вернулся, тяжело дыша от возбуждения. Поразительно, как много пота выделяет человек под влиянием страха».

Но, несмотря, на обилие новейшей техники, главной движущей силой процесса были люди: специалисты и простые работники, которые своими руками исправляли последствия этой чудовищной катастрофы, не давая разрастись ей до мирового масштаба. Именно они получали свои страшные дозы радиации, хронические болезни, проблемы на всю оставшуюся жизнь. Основная часть работ была выполнена в 1986—1987 годах, в них приняли участие примерно 240 тысяч человек. А всего «чернобыльцами» могут считать себя почти 7 миллионов жителей бывшего Советского Союза.

Я имею полное моральное право сказать, что мы, чернобыльцы, все, кому выпала участь там поработать, спасли человечество от более опасных последствий. Представьте, что было бы, если бы струсили пожарные караула, тушившие после взрыва кровлю АЭС, и огонь перекинулся бы на третий и последующие блоки АЭС. Я не нагнетаю, но ход развития всего человечества мог пойти совсем по другому пути.

Уже через два часа в Краснодаре командир полка подполковник Дмитрий Рущуклу получал лично по телефону задачу от начальника Генерального штаба маршала Советского Союза Сергея Ахрамеева отмобилизовать полк до полного штата и убыть в Чернобыль для ликвидации последствий аварии.

С лопатой против радиации: 26 апреля 1986 года взорвалась Чернобыльская АЭС

Из Распоряжения Третьего главного управления Министерства здравоохранения СССР от 27 июня 1986 года: «Засекретить сведения об аварии. Засекретить сведения о результатах лечения. Засекретить сведения о степени радиоактивного поражения персонала, участвовавшего в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС».

Комендант Чернобыля Михаил Бергман: «В первые дни японцы в виде экстренной помощи прислали два специальных робота, оборудованных щупальцами и дистанционным управлением. Офицеры (не сказать, чтоб трезвые) начали ими играться, как дети, и разбили их об стену. Починить не смогли. Тогда заставили солдат сбрасывать еще дымящиеся обломки графита прямо с крыши в реактор!»

Вас может заинтересовать ::  Если Кредитор Зарегистрирован Но Не Проживает Могут Ли За Долги Забрать Имущество У Родителей

Записка и бутылка водки»: воспоминания ликвидаторов аварии на ЧАЭС о работе на месте катастрофы

— Это сегодня у многих два телефона. А у нас была одна линия, на которую надо было договориться. Поэтому была записка и бутылка водки. Если кто-то уезжает — забирает письмо, нельзя лишнего передавать, радиация, а если кто-то приезжает — передавали уже письмо и бутылку водки, — вспоминает он.

Ровно 35 лет назад, 26 апреля 1986 года, произошла авария на Чернобыльской атомной электростанции. Ликвидаторы последствий катастрофы, которые и сегодня обеспечивают защиту населения от подобных чрезвычайных ситуаций, рассказали «Вечерней Москве» о том, что помнят о тех событиях спустя годы, и о том, что больше всего поразило их на месте аварии.

Родился 3.07.1939г. в д. Горякино Брасовского района. Закончил Сусловскую общеобразовательную школу. По окончанию школы поступил в Артемовский судостроительный техникум. Сразу после окончания техникума служба в армии. В армии получил профессию водителя. После окончания службы в армии, 42 года работал водителем, и эта была его основная профессия. В 1969 году Александр Иванович уехал с семьей в Ростов – на Дону. За период трудовой деятельности, неоднократно награждался грамотами был дважды избран депутатом районного совета г.Ростов – на Дону. Многократно был победителем соц. Соревнований. Его ценили как трудолюбивого и ответственного человека. Когда случилась землетрясение в г.Ташкенте он принимал участие в ликвидации этой трагедии. В 1976 году переезд в г. Кременчук Полтавской области. Работал в дорожно — строительном управлении в должности водителя. Жена Валентина дочь и сын всегда были рядом с главой семьи куда бы судьба их не бросала.

Два года пришлось походить, поездить нашему земляку по афганской земле. Все было…Попадали в окружения, нарывались на засады. Не было одного предательства. За все эти боевые операции лейтенанта представили ордену Красной Звезды. Помимо медалей «За боевые заслуги», «От благодарного афганского народа», «За безупречную службу в Вооруженных Силах СССР» Г. М. Чехмарев награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета СССР, знаком-«Воин-интернационалист».

Крымские ликвидаторы вспоминают, что было самым страшным после Чернобыльской катастрофы

Ликвидаторы вспоминают, что в те дни у каждого была своя задача: одни тушили пожар, другие обеспечивали город необходимыми ресурсами, третьи охраняли зараженную зону, но опасности все подвергались одинаково. Ни для кого не было каких-либо привилегированных условий, вспоминают бывшие чернобыльцы.

Памятные мероприятия, посвященные памяти ликвидаторов катастрофы на Чернобыльской АЭС, прошли также в Симферополе. Ветераны Чернобыля, городские власти, сотрудники МЧС России и просто неравнодушные граждане возложили цветы к памятнику, воздвигнутому в Гагаринском парке в память погибших при ликвидации этой страшной аварии.

Подвиг ликвидаторов: 34 года трагедии на Чернобыльской АЭС

Павел Бондарь, заместитель начальника отдела по работе с личным составом УМВД России по Екатеринбургу, участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС: «Был звонок, не один звонок. Звонил мой отец, говорил: «Сынок, плюй на все, выкладывай погоны на стол, хватит«. Я сказал нет. Честно говоря, не сожалею об этом».

«Удостоверение имело социальный статус, давало право проезда в общественном транспорте. Приоритетное право на приобретение железнодорожных билетов, то есть я могу подойти в льготную кассу, имел полное право это сделать. Здесь интересная запись сделана – удостоверение бессрочное, действительно на всей территории Союза ССР».

Крымские ликвидаторы вспоминают, что было самым страшным после Чернобыльской катастрофы

Крым вспоминает самую страшную техногенную катастрофу в истории человечества — взрыв на Чернобыльской атомной электростанции, который произошел 26 апреля 1986 года. Тогда в ликвидации последствий аварии на атомной станции принимали участие спасатели со всего Советского Союза, в том числе крымчане.

Ликвидаторы вспоминают, что в те дни у каждого была своя задача: одни тушили пожар, другие обеспечивали город необходимыми ресурсами, третьи охраняли зараженную зону, но опасности все подвергались одинаково. Ни для кого не было каких-либо привилегированных условий, вспоминают бывшие чернобыльцы.

Вас может заинтересовать ::  Фз о табакокурении 2021

26 апреля 2018 года пятый президент Украины Петр Порошенко вручил государственные награды работникам ЧАЭС и ликвидаторам последствий аварии на станции. Он удостоил ордена «За мужество» III степени старшего инженера-механика реакторного цеха ЧАЭС Ананенко, старшего инженера турбинного цеха станции Беспалова и начальника смены ЧАЭС Баранова (посмертно).

Они спустились в бассейн-барботер под разрушенным реактором и открыли запорные клапаны, чтобы освободить его от воды. Благодаря этому удалось избежать контакта расплавленного ядерного материала с водой, в результате которого с высокой вероятностью мог произойти повторный взрыв.

Директор ГУП «Специальное предприятие при правительстве Москвы» Геннадий Скачков в апреле 1986 года находился в краткосрочном отпуске в Брянске. Ему тогда было 25 лет, он служил в войсках гражданской обороны. 29 апреля ему пришла телеграмма о том, что нужно срочно явиться в воинскую часть.

Одним из запоминающихся событий того периода для Макеева стал футбольный матч между киевским «Динамо» и мадридским «Атлетико», который состоялся 3 мая в Киеве. Полк Макеева жил в палатках в лесу около Варовичей, в 12 километрах от Припяти. А солдатам очень хотелось увидеть трансляцию матча. Макеев поехал к секретарю партийной организации колхоза и попросил одолжить телевизор.

Истории «Это как 41-й год, только хуже! » О чем ликвидатор аварии в Чернобыле спорил с Маргарет Тэтчер и почему ученый, изучавший последствия катастрофы, покончил с собой

Нужно было предотвратить дальнейший разогрев остатков реактора, а также уменьшить выбросы радиоактивных аэрозолей в атмосферу. Тогда именно Валерий Легасов предложил засыпать с вертолетов горящий реактор смесью бора, свинца и доломитовой глины. Свое предложение он подкрепил необходимыми расчетами. Пилоты вертолетов сбросили в реактор более 5 тысяч тонн всевозможных материалов. Валерий Легасов поднимался в воздух вместе с ними по 5−6 раз в день. Бортовой рентгенометр с максимальной шкалой 500 рентген в час зашкаливало…

Когда узнали, что приехал Легасов, который работал на месте чернобыльской катастрофы, людей собралось на порядок больше. Как вспоминал потом сам академик, присутствовавшие сначал шумели, что-то выкрикивали с мест. Но с 15-й минуты доклада в зале наступила гробовая тишина. Несмотря на то, что доклад длился 5 часов, Легасова слушали затаив дыхание. Своей основной задачей он считал не оправдание Советского Союза, а, наоборот, распространение правдивой информации о катастрофе и ее последствиях. Присутствовавших поразила информированность советского академика. Когда Легасов закончил выступление, его приветствовали стоя и даже вручили флаг МАГАТЭ. Ожидалось, что эксперты потребуют, чтобы СССР возместил ущерб от радиоактивного облака, которое после аварии устремилось в Европу. Радионуклиды йода и цезия были разнесены на значительной части европейской территории. Раскрыв подлинный характер катастрофы, Валерий Легасов, по сути, спас страну от многомиллионных исков.

Как убивали академика Легасова, который провел собственное расследование Чернобыльской катастрофы

— Я с сыном прилетела из Парижа, где мы с мужем работали в советском посольстве, на следующий день после чернобыльской катастрофы. Предстоял отпуск, — рассказывает Инга Валерьевна. — Встречала нас одна мама. У нее было такое выражение лица, что я сразу спросила: «Что с папой?» Мама сказала: «Я должна тебя предупредить, что мы его теряем». Она знала характер отца, знала, что он полезет в самое пекло. Из тех, кто работал на месте катастрофы, он был единственным ученым. Он прекрасно понимал, на что идет и какие дозы получает. Но иначе невозможно было оценить масштаб катастрофы. Издалека понять, что происходит, было нельзя. Чувство ответственности гнало его вперед. Нужно было быстро принимать решение, а советоваться ему было не с кем. Да и времени не было на советы.

Бронзовый Валерий Легасов стоит у крыльца московской школы №56, которую академик сам закончил в 1954 году с золотой медалью. В неизменных роговых очках, с книгой в руках. Взгляд — серьезный, сосредоточенный. Символично, что родился Валерий Алексеевич 1 сентября. Сейчас он каждое утро «встречает» школьников, спешащих на занятия. О своем именитом ученике здесь помнили всегда. И в то время, когда имя академика замалчивалось.

Вас может заинтересовать ::  Мугут Ли Снять Деньги С Неименной Карты За Долги

Главной головной болью была проблема по наращиванию ежедневно сбрасываемого в кратер количества песка, глины, доломитовой крошки, карбида бора и свинца. Однажды генерал вспомнил, что когда-то летал с аэродрома «Буялык» на разведку над Черным морем и видел, как в Одесском порту гигантские краны опускали грузы в трюмы кораблей в огромных сетках-пауках. Бросился обзванивать соответствующие учреждения и организации. Но сеток было мало, а с учетом того, что их надо сбрасывать в реактор и терять безвозвратно, то проблему это не решало. А что, если грузить мешки в купола авиационных тормозных парашютов и подвешивать под брюхо вертолетов? Попробовали — результат отличный! Но этих парашютов тоже было недостаточно. Тогда Антошкин обратился к десантникам. В продуваемых всеми ветрами войсках привыкли все решать мгновенно. Через считаные часы на аэродроме «Певцы» стали один за другим приземляться Ан-12 и Ил-76, под завязку загруженные парашютами. Из ВДВ доставили 14 тысяч парашютов, из них 9354 (!) были впоследствии сброшены на реактор. Песок, глину, доломитовую крошку и другие сыпучие грузы укладывали в купола, а для свинцовых чушек он был не нужен: их подвешивали на каждую из 28 строп парашюта. Проблема с максимальной загрузкой вертолетов была решена! Но как повысить интенсивность и ритмичность «бомбардировки» реактора? И здесь генерал-майор оказался на высоте. Его родное Оренбургское училище летчиков носило имя дважды Героя Советского Союза Ивана Полбина, который в годы войны придумал знаменитую карусель-вертушку. При атаке немецких позиций бомбардировщики Пе-2, пикируя на минимальном интервале один за другим, образовывали карусель, которая как вращающаяся дисковая пила буквально выкашивала врага. Вот такую же карусель, но из вертолетов Ми-8, Ми-6 и Ми-26, используя опыт Полбина, организовал над ЧАЭС генерал Антошкин.

Антошкин немедленно доложил о предстоящей задаче командующему ВВС округа генералу Крюкову и начал действовать по-боевому. Уже в 22 часа был поднят по тревоге 51-й гвардейский вертолетный полк в Кировоградщине. Ночь, погода хуже некуда: низкая облачность, жуткая гроза. Лететь нельзя, но полетели… К утру 27 апреля экипажи полка на Ми-8 и Ми-6 сосредоточились на аэродроме «Певцы» Черниговского авиаучилища. Всю эту ночь генерал Антошкин не находил себе места. Огромный, зловещий огненный столб огня и дыма поднимался над разрушенным энергоблоком. Ветер дул в сторону Беларуси. Защемило сердце: страшная беда через считаные часы обрушится на головы добрых трудолюбивых белорусов. Что делать? В бешеном ритме работал мозг: нужны вертолеты радиационной и химической разведки Ми-24Р, которых в ВВС Киевского округа нет, Ми-8Т на внешней подвеске сможет поднять всего 3 тонны груза, Ми-6 — восемь тонн, а Ми-26 по силам 20 тонн, но их в округе тоже нет. Первыми на беду откликнулись ВВС Белорусского округа. Уже ночью с аэродрома «Липки» под Минском из 66-й отдельной смешанной эскадрильи вылетела пара Ми-24Р. На аэродроме «Боровцы» под Полоцком был поднят по тревоге 276-й вертолетный полк, 4-я эскадрилья которого первой в ВВС получила на вооружение 14 вертолетов Ми-26. Первые четыре Ми-26, пилотируемые заместителем командира полка подполковником Геннадием Этюевым, командиром 4-й эскадрильи подполковником Владимиром Славниковым, майором Александром Андреевым и капитаном Виталием Жуковым, уже 27 апреля приземлились на аэродроме «Певцы». Остальные экипажи Ми-26 перелетели сюда под командованием командира полка полковника Владимира Бульбы. Сюда же срочно перебросили на Ми-26 асов из 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава из Торжка. Во всех ВВС экипажей, способных на Ми-26 поднимать грузы на внешней подвеске, было около 30, и их собирали по всей стране. Для организации работы прибывающих экипажей была сформирована Объединенная авиационная группа, которую возглавил генерал Николай Антошкин.

Adblock
detector