Закон Онаркостатье

новые потенциально опасные психоактивные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен; (Абзац введен — Федеральный закон от 03.02.2015 № 7-ФЗ)

ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее — ввоз (вывоз) — перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с территории другого государства на территорию Российской Федерации или с территории Российской Федерации на территорию другого государства; (В редакции Федерального закона от 01.03.2012 № 18-ФЗ)

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ заключения, справки и иные разрешительные документы, выданные в соответствии с настоящим Федеральным законом органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежат переоформлению до 1 января 2018 г.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

О наркотических средствах и психотропных веществах

Закон о наркотиках дает определения основных понятий, касающихся наркотических средств и их оборота в Российской Федерации. В соответствии с законом, наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681; далее — Перечень), и в зависимости от принимаемых государством мер контроля вносятся в соответствующие списки. При этом, реализуя предоставленную антинаркотическими конвенциями возможность принимать более строгие или суровые меры контроля, чем предусмотренные конвенциями, Правительством РФ в Перечень дополнительно внесены отдельные вещества и препараты.

Постановление содержит списки наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации (Список I) либо ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации (Список II), а также список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации (Список III).

Вас может заинтересовать ::  Можно Ли Подать Завяление В Хзагс На Брак Через Полгода

растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (далее — наркосодержащие растения), — растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и которые включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 18 ноября 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ);

изготовление наркотических средств, психотропных веществ — действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства;

1. Юридические лица — владельцы лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обязаны ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, находящихся в распоряжении указанных лиц, и составлять баланс товарно-материальных ценностей.

3. В случае выявления нарушений порядка деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, юридические лица, осуществляющие указанную деятельность, обязаны принять в пределах своей компетенции соответствующие меры по их устранению, а при наличии признаков административных правонарушений либо преступлений сообщить об этом в органы внутренних дел и представить необходимые материалы.

По данным, содержащимся в докладе Института проблем правоприменения, который был сделан в 2017 году, особенностью российского законодательства и практики является наибольший ориентир на наказание тех, кто потребляет, чем тех, кто распространяет наркотики. Было также выявлено со стороны правоохранителей умышленное, неправомерное искажение изъятых масс наркотических средств. Отмечается, что очень часто для выполнения планов по раскрытию преступлений сотрудниками изымались наркотики у потребителей именно «в нужном» количестве», т.е. в таком объеме, с которого наступает уголовная ответственность, а не административная.

Вас может заинтересовать ::  Что включает в себя прожиточный минимум 2021

По нашему мнению, рациональным было бы решение о снижении возраста уголовной ответственности только за те наркотические преступления, в которых присутствовала цель сбыта, поскольку в данном случае степень общественной опасности преступного деяния значительно повышается.

Хранение наркотиков (ст

При определении смягчающих факторов судебные инстанции руководствуются статьями 61, 62, 64 Уголовного кодекса РФ. Если в деле имеются обстоятельства, которые можно квалифицировать по УПК как смягчающие, подсудимый может рассчитывать на максимальное снижение наказания вплоть до ниже минимальной планки (в юридической практике употребляется определение «меньше меньшего»). Чтобы рассчитывать на смягчающие обстоятельства по делу, важно своевременно привлечь опытного защитника, который сможет доказать в суде:

Следует учитывать, что любой случай употребления, незаконного хранения или транспортировки наркотиков и психотропных веществ рассматривается судом в индивидуальном порядке. Обязательно учитывается социальное положение обвиняемого, степень его вины, обстоятельства, в которых было совершено преступление, степень раскаяния в содеянном, готовность помогать следствию и многие иные факторы.

Как совершенствуется антинаркотическое законодательство

Приняты в третьем чтении поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы об ответственности за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Авторами поправок стали депутаты — члены Комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России от всех четырех фракций.

Появляется новый квалифицирующий признак — использование при склонении к потреблению наркотиков информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. До этого в 230 статье УК РФ («Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов») этой нормы не было.

Закон был принят ГД в декабре 2020 года, однако Совфед отклонил его. Внести изменения предлагается в статью 146 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Документ создан с целью исключить факты необоснованного возбуждения уголовных дел о преступлениях, которые предусмотрены статьями 228.1 и 228.4 УК РФ.

Вас может заинтересовать ::  На Почте Можно Положить Деньги На Проездную Карту

В редакции согласительной комиссии инициативой предлагается дополнить положение, согласно которому сам факт нахождения человека в состоянии наркотического опьянения или обнаружения в его теле наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов при отсутствии достаточной информации, которая указывает на факт их передачи, не может служить основанием для возбуждения уголовных дел о преступлениях по статьям 228. 1 и 228. 4 УК РФ. В отклонённой редакции указывалось, что уголовные дела по данным статьям не могут быть возбуждены «при отсутствии данных об указанных средствах, веществах, растениях (о виде, массе, наименовании), а также достаточных данных, указывающих на их передачу другим лицам».

Закон Онаркостатье

Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 N 31 утверждено Положение о создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.

6. Предприятия и учреждения, осуществляющие производство наркотических средств и психотропных веществ, подлежат государственной регистрации в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Принят закон о введении уголовной ответственности за пропаганду наркотиков в интернете

10 февраля Госдума приняла в третьем чтении поправки в УК и УПК РФ о введении уголовной ответственности за пропаганду наркотиков в интернете (законопроект № 986128-7). Необходимость их принятия во многом обусловлена инициативой Владимира Путина, о которой ранее сообщала «АГ».

25 октября 2019 г. был опубликован перечень поручений Президента РФ по итогам встречи с представителями общественности по вопросам развития Дальнего Востока. Ряд указаний правительству и Министерству внутренних дел был связан с противодействием незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Наиболее серьезное поручение Владимира Путина правительству касалось принятия мер, направленных на введение уголовной ответственности за «склонение к потреблению либо пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”».

Adblock
detector