Требования К Водителям Наставникам С 2022
Содержание
Все о требованиях к водителю наставнику 2022
Несмотря на распространенное мнение, обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда. Кроме этого обязательные стажировки предусмотрены некоторыми отраслевыми нормативно-правовыми актами (ст. 225 ТК РФ).
- сотрудник устраивается на работу непосредственно после окончания учебы;
- трудоустройство происходит после перерыва в работе продолжительностью более года;
- сотрудник устраивается на работу на горный маршрут;
- сотрудник будет трудиться на новом типе транспортного средства или новом маршруте перевозок пассажиров.
Какие требования к водителю наставнику 2022 предъявляет закон? Проведение обязательных стажировок порой вызывает вопросы у кадровиков. Ведь именно на кадровых специалистов обычно возлагают обязанность по документальному оформлению стажировки. Несмотря на то, что многим знакомо понятие стажировки, правила ее проведения нередко вызывают вопросы. Например, какие установлены требования к водителю наставнику на автобусе или ином типе транспортных средств знают далеко не все. Поговорим об этом в материале.
- потенциальный наставник не совершил за последний год по своей вине ни одного дорожно-транспортного происшествия;
- имеет подходящий стаж управления соответствующим транспортным средством (легковым такси или грузовиком – не менее 3 лет; автобусом, трамваем, троллейбусом – не менее 5 лет).
Ученический договор можно заключить, в том числе, с лицом, собирающимся устроиться на работу. В данной ситуации договор станет гарантией, что трудоустройство состоится. Если вдруг после получения образования соискатель передумает заключать с работодателем трудовой договор, то он должен будет возместить ему затраты, связанные с обучением (подробнее об этом см., «Заключаем ученический договор с соискателем (образец 2022)»).
Работнику грозит отстранение от работы (недопущение к работе) без начисления зарплаты за период отстранения (ч. 1 ст. 76, 214, 357 ТК РФ). Если обучение по охране труда не пройдено не по вине работника, за простой во время отстранения от работы ему начисляют зарплату.
В соответствии с частью первой статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 27, ст. 3477) и подпунктом 5.2.10.(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2022, N 1, ст. 10), приказываю:
Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2022 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.
Пунктом 11 Порядка установлено, что информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний. Пунктом 12 Порядка определены обязательные сведения, которые должен содержать лист испытаний. Форма такого листа Порядком не установлена, соответственно работодатель может самостоятельно дополнить указанный лист необходимыми ему сведениями.
- Разработайте программу вводного инструктажа.
- Подготовьте журналы. Если много типографских журналов, внесите изменения в столбцах. Заранее приучайте себя полностью указывать дату рождения принятого работника, так же как и свои имя и отчество, или закажите для себя штамп.
- Подготовьте перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа, утвердите у руководителя.
- Определите порядок организации целевого инструктажа на рабочем месте, утвердите его в Положении о СУОТ.
На кого по закону рассчитана подготовка водителей-наставников? Согласно РДРСФСР «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» водители, который допускаются к работе на транспортном средстве, должен обязательно пройти стажировку, которую осуществляют назначенный и обученный водитель-наставник. На любом предприятии, которое осуществляет пассажирские или грузовый перевозки должен быть водитель-наставник, который осуществляет обучение новых сотрудников для предприятия. В его обязанности входит формирование у сотрудников знаний автотранспортного средства и особенностей его управления и получение навыков вождения по новому маршруту. Что входит в рамки подготовки водителей-наставников? Программа подготовки водителей наставников автомобильного транспорта включает в себя следующие темы для изучения: задачи наставников в обучении и стажировке водителей, требования к техническому состоянию транспортных средств, выпускаемых на линию, психофизиологические основы труда водителя транспортного средства, особенности управления транспортных средств при различных условиях, культура и безопасность перевозки пассажиров и грузов.
- новый водитель должен пройти полную теоретическую подготовку, при которой ему объясняются особенности его будущей работы;
- затем он должен изучить маршрут, по которому ему придется ездить, и научиться самостоятельно управлять вверенным транспортным средством;
- все полученные навыки впоследствии он должен будет продемонстрировать специальной комиссии, которая и примет решения о том, можно ли допустить его до работы.
- трудоустраивается сразу после учебы (нет стажа);
- имеет перерыв в работе (более 1 года для коммерческого транспорта и более 6 месяцев для водителей общественного транспорта);
- устраивается работать на горные маршруты;
- меняет категорию;
- меняет маршрут (если это перевозка пассажиров).
- обучение необходимо в соответствии с законодательными нормами:
- обучение и проверку знаний обязательно проводят для лиц, которые будут трудиться во вредных и опасных условиях ( ст. 255 ТК РФ ), при работах на высоте (п. 14 Приказа Минтруда РФ от 28.03.2022 № 155н);
- обучать следует водителей и электротехнических работников, имевших перерыв в работе более 1 года (п. 13 Приказа Минтранса России от 11.03.2022 № 59, п. 1.4.8 Приказа Минэнерго России от 13.01.2003 № 6);
- такая обязанность предусмотрена также для лиц, которые хотят работать адвокатами или нотариусами (ст. 28 закона об адвокатуре, ст. 19 основ законодательства РФ о нотариате);
- стажировка является одним из способов получить дополнительное профессиональное образование ( ст. 59 ТК РФ , ст. 76 закона об образовании).
2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.
- сотрудник устраивается на работу непосредственно после окончания учебы;
- трудоустройство происходит после перерыва в работе продолжительностью более года;
- сотрудник устраивается на работу на горный маршрут;
- работник будет работать на новом типе транспортного средства или новом маршруте перевозок пассажиров.
Требования К Водителю Наставнику 2022
Оператор станков с ПУ работает в цехе на постоянном рабочем месте, которым является часть площадки в цехе, где установлены один или несколько, контролируемых оператором станков. Рабочее место оснащено тарой, стеллажами и подставками для хранения инструментов, материалов, заготовок и деталей.
- коммерческие перевозки – перевозки пассажиров (на основании договора перевозки или договора фрахтования) и/или грузов (на основании договора перевозки);
- перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями– перемещение лиц (кроме водителя) и/или материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения вышеуказанных договоров. Требования распространяются и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих такие перевозки самостоятельно.
- сотрудник устраивается на работу непосредственно после окончания учебы;
- трудоустройство происходит после перерыва в работе продолжительностью более года;
- сотрудник устраивается на работу на горный маршрут;
- сотрудник будет трудиться на новом типе транспортного средства или новом маршруте перевозок пассажиров.
Водитель среди прочего должен знать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в том числе с использованием спецустройств для инвалидов, а также основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест, багажа в кузове автомобиля, опасность и последствия перемещения груза.
С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделён на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.
Актуально на 3 января Работы с риском Несмотря на распространенное мнение, обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда.
- профессиональные водители автомобилей категорий В (в том числе пассажирского такси), ВЕ, С, С1, СЕ, С1Е, D, D1, DE, D1E;
- водители троллейбусов и трамваев (Tb и Tm);
- водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
- водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
- водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
- водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2022, N 45, ст. 6841) и подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2022, N 1, ст. 10), приказываю:
- новый водитель должен пройти полную теоретическую подготовку, при которой ему объясняются особенности его будущей работы;
- затем он должен изучить маршрут, по которому ему придется ездить, и научиться самостоятельно управлять вверенным транспортным средством;
- все полученные навыки впоследствии он должен будет продемонстрировать специальной комиссии, которая и примет решения о том, можно ли допустить его до работы.
7. Соответствие работников, которые принимаются на работу юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, требованиям к уровню профессионального образования, установленным профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. № 287 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2022 г., регистрационный № 40032) (далее — Квалификационные требования), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации.
Требования к водителю- наставнику категории д 2022
- Время суток.
- Погодные условия.
- Сложность (напряженность) потока на трассе в разное время дня, дни недели.
- При перевозке пассажиров берется во внимание интенсивность пассажиропотока, способность соискателя работать в тех или иных ситуациях, психологическая стабильность в работе с большим количеством людей.
- Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
- Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.
- Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
- Новичкам срок может быть продлен до месяца.
- Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового – 2 дня.
В соответствии с новыми требованиями, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может иметь среднее профессиональное образование, в отличие от требований приказа №287, по которым данную должность мог занимать только специалист с высшим образованием.
В 2022 году Арбитражный суд Красноярского края привлек ООО «Индивидуальный перевозчик Темеров Алексей Георгиевич» к административной ответственности. Многие наши клиенты сетуют, что информации об этом в Сети мало, и она противоречива. Поэтому давайте разберемся и расставим всё по своим местам.
В программу не нужно включать перечень СИЗ, укажите отраслевые нормы выдачи. Пропишите в ней отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, не переделывайте программу. На инструктаже покажите новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислите указанные СИЗ со сроками носки. По просьбе работника предоставьте выписку из норм выдачи или разместите информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.
Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2022 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.
Дополнительное образование и большой опыт наставнику необходимы для того, чтобы он мог самостоятельно обучать будущих работников организации теоретическим знаниям и практическим умениям, имел возможность правильно оценивать уровень готовности своих подопечных.
Кого можно назначить водителем-наставником? Требования к такому специалисту прописаны в двух документах: Приказе Министерства транспорта РФ от 11 марта 2022 г. N 59 и Руководящем документе РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 («Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»).
- обосновывающие сведения и ссылку на основание;
- на кого возлагается обязанность по наставничеству и в отношении кого оно должно проводиться (включите сюда ФИО обоих водителей);
- сумму доплаты (цифрами и прописью), т.к. наставничество оплачивается;
- ответственного за исполнение данного распоряжения сотрудника.
Обязанность организовать стажировку лежит на работодателе, это прямо прописано в законе (ст. 225 ТК). То есть, если во время какой-то проверки или ДТП обнаружится, что водитель не прошел нужные инструктажи и стажировку, то отвечать будет именно работодатель. Сами занятия со стажером проводят специалист по БДД (теоретические вопросы) и водитель-наставник (практика). Они же заполняют стажировочный лист и проводят итоговый зачет. Если у вас в организации нет ответственного по БДД, то прочтите эту статью: Нужен ли специалист БДД «неперевозчикам». Вполне возможно, что он вам нужен. Если предприятие добровольно придерживается ГОСТа 12.0.004-2022, то в экзаменах еще участвует специальная комиссия по ОТ. Впрочем, большинство предприятий идут по простому пути: Положение о стажировке разрабатывается исключительно по правилам о БДД. Это вполне законно и, на наш взгляд, разумно.
Кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. В нем указано, что работодатель для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей может утвердить отдельный локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров. Типовая форма данного положения утверждена в приложении 2 к указанному письму Минздрава. В таком положении предполагается регламентация:
При суммированном учете рабочего времени работодатель составляет график сменности (по форме приложения 1 к Положению № 340). В этом графике определяется продолжительность рабочих дней (смен) и выходных. График составляется на весь учетный период (например, на месяц).
- коммерческие перевозки – перевозки пассажиров (на основании договора перевозки или договора фрахтования) и/или грузов (на основании договора перевозки);
- перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями– перемещение лиц (кроме водителя) и/или материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения вышеуказанных договоров. Требования распространяются и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих такие перевозки самостоятельно.
В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.
Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.
Эта задача решается легко и быстро — во всяком случае, в нашем учебном центре. Сроки обучения водителей-наставников и подготовки удостоверения максимально сжатые, уровень профессиональный, в подарок даем все шаблоны документов для правильного оформления стажировки.
Если стажер не сдал контрольный заезд, то в документе выносится неудовлетворительная оценка, а сама бумага направляется ответственному за прием на работу лицу. Далее начальник транспортного отделения принимает решение о целесообразности продолжения стажировки, либо исключения соискателя из потенциальных кандидатов на должность.
Подготовка водителей-наставников должна проводиться в учебных комбинатах и автомобильных школах с отрывом от производства на установленный учебным планом срок. Сварка – это процесс соединения металлов и пластмасс без использования крепежных деталей и приспособлений. Сварка позволяет надежно соединять металлические элементы при ремонте, изготовлении деталей взамен поврежденных, а также при создании различных новых изделий – от решетки для поджаривания мяса до спортивного автомобиля.
Несмотря на распространенное мнение, обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда. Кроме этого обязательные стажировки предусмотрены некоторыми отраслевыми нормативно-правовыми актами (ст. 225 ТК РФ).
Что касается хранения, то тут все просто: весь срок действия распоряжение должно находиться в специальной отдельной папке вместе с другими такими же бумагами. После того, как надобность в нем отпадет, документ следует передать в архив организации или же утилизировать (но с соблюдением описанного в законодательных актах регламента).
Категория а со скольки лет можно получить права в 2022 году
Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2022 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.
Как мы видим, здесь впервые появляется понятие « водитель-наставник ». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
- сдавать экзамен для получения прав на скутер и мотоцикл можно с 16 лет, если объем двигателя транспортного средства не превышает 125 куб. сантиметров. Водительское удостоверение относится к категории А1. Важно предоставить инспектору ГИБДД, принимающему экзамен письменный допуск от родителей, или граждан, являющихся опекунами. Граждане, не имеющие при себе разрешения родителей, могут быть не допущены до сдачи экзамена.
- сдавать экзамен на право управления мотоциклом, объем двигателя которого больше 125 куб.см. будет относиться к категории А, и будет доступно гражданам с 17 лет.
- права на езду за рулем легковой машины или грузового авто с максимально допустимой массой меньше 3500 кг и на грузовики, масса которых от 3500 кг до 7500 кг выдают с 18 лет. В документах указываются категории В, В1, С и С1. В этом возрасте можно получить права на управление мотоциклом с мотором, объем которого превышает 125 кубических сантиметров;
- права на езду за рулем общественного транспорта ( автобуса, трамвая или троллейбуса) выдаются только по достижению 21 года. В водительском удостоверении прописываются категории D,D1,Tb,Tm.
Чтобы будущий водитель получил допуск к тестированию, необходимо некоторое время потратить на обучение в автошколе. Для каждой категории установлен свой определенный период. Если ранее можно было обойтись без документа, свидетельствующего об окончании автошколы, то теперь без документа о потраченных часах на обучение, желающий получить права не сможет быть допущен к экзамену.
Для того чтобы поднять свою категорию, например, осуществить выбор категории ТС, которая позволяет управлять транспортом весом более 3 тонн, автобусами, грузовыми автомобилями с прицепом (СЕ, D, D1 и так далее), необходимо пройти дополнительные курсы. Переподготовка требует особых навыков. Например, для того, чтобы научится выполнять прием «Разворот грузовика с прицепом на участке дороги с ограниченными габаритами», требуется специальный тренировочный полигон.
Требования К Водителям Наставникам С 2022
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
- характер движения ТС, вызывающий сомнение в способности водителя управлять им;
- наличие признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, изменение зрачков при соответствующем поведении);
- заявления свидетелей об употреблении водителем спиртных напитков или наркотических средств.
Действия водителя, который причастен к ДТП, должны выполняться именно в той последовательности, как это изложено, и как можно быстрее. Если, кроме водителя, на месте ДТП есть пассажиры или другие лица, которые могут оказать помощь, их следует также при влечь, например, для вызова «скорой», сообщения о ДТП в полицию и т.д.
- рабочей тормозной системы
- рулевого управления
- сцепного устройства (в составе автопоезда)
- негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости
- не работающим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Следует обратить внимание на правильность составления протокола и схемы аварии, так как первичные документы имеют значительный «вес» при дальнейшем разборе происшествия в отделе ГИБДД. Можно будет дополнить написанное и подписанное ранее, но исправить первичные документы будет уже невозможно.
Как следует из регламента, при проведении практического экзамена по вождению на категорию «B», проверка выполнения маневров и действий, предусмотренных подпунктами «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил, может осуществляться на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
— Этого пока никто не знает, потому что новый регламент есть в распоряжении руководства ГИБДД, но он не опубликован, — рассказывает преподаватель челябинской автошколы «Метар» Юрий Панченко. — В интернете циркулируют три версии этого регламента, но какую именно в итоге утвердили, мы пока не знаем.
– Цифра изменилась существенно с вступлением в силу нового регламента, поскольку он устанавливает несколько иной порядок организации и приёма практического экзамена у кандидатов. Теперь нет возможности у инструкторов автошкол натаскивать учеников по определённым маршрутам, улицам, – пояснил Александр Дорофеев.
Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2022 года разрешено сокращать до 11 часов (до 12 часов в 2022 г. и до 11 – только при междугородних перевозках).
- Многие молодые люди итак садятся за руль до 18 лет и ездят без прав. Меры легализации снижения возраста выдачи водительского удостоверения и вождение в присутствии наставника помогут обезопасить юных водителей и других участников дорожного движения.
- Наличие прав полезно для юношей, которые идут в армию – там им могут доверить управление спецтехникой.
- наличие российского водительского удостоверение соответствующей категории (для определенный категорий лиц есть исключения, они указаны в пункте 13 Статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»);
- уровень образования (уровень профессиональной подготовки для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, транспортных средств, оборудованных устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов в международном сообщении, а также иные требования к уровню образования, внесённые работодателем в должностную инструкцию водителя);
- опыт работы.
Водители транспортных средств нанимаются на работу в соответствии с положениями документа «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
- подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
- испытание.
- «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
- Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
- номер листа испытаний;
- ФИО водителя;
- дата и время прохождения, испытательный период;
- сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
- ФИО водителя-наставника;
- заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
- Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.
С 1 января 2022 года изменились особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. 253 нормативных акта в сфере транспорта утратили силу. Взамен им утвердили новые документы, регулирующие режим труда и отдыха водителей 2022. Утвердили новые реквизиты путевых листов, новые правила по охране труда и новые требования к квалификации.
Работодателям стоит иметь в виду, что для трудовой инспекции водители — это одна из излюбленных категорий проверяемых работников. На этих сотрудников приходится и максимальное количество штрафов. Чтобы избежать неприятностей, нужно изучить все особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. Вот некоторые из них.
Изменения ПДД
Вся информация также будет заноситься в систему электронных ПТС. Сведения о необходимости дооснащения автовладельцы получат в обязательном порядке на стадии приобретения и эксплуатации автомобилей. Все меры в рамках отзывных кампаний осуществляются за счёт автопроизводителя — для собственников автомобилей эти мероприятия являются бесплатными.
Правительство утвердило новые правила предоставления инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации в размере 50% от уплаченной ими страховой премии по ОСАГО (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2022 г. № 2579). Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
С 1 января 2022 года в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по ОСАГО обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования можно будет только при наличии учётной записи на портале Госуслуг — ей данные будут использоваться для авторизации.
17 августа 2022 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до 31 декабря 2022 включительно временно было разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это было связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники.
Должностные обязанности водителя грузового автомобиля
- управление всеми марками и типами транспортных средств категорий «В» или «С»;
- заправка топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;
- оформление путевых листов;
- проверка технического состояния перед выездом и подтверждение его своей подписью.
Автомобильный транспорт – самый распространенный и востребованный в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Поскольку велик ассортимент перевозимых грузов, грузовые автомобили классифицируются по целому ряду критериев — требования к водителю грузового автомобиля часто зависят от следующих характеристик:
- 4-й разряд — грузоподъемностью до 10 тонн (автопоезда — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), габаритной длиной до 7 метров;
- 5-й — свыше 10 до 40 тонн (автопоезда — по суммарной грузоподъемности), габаритной длиной 7–12 метров;
- 6-й — свыше 40 тонн (автопоезда — по суммарной грузоподъемности), габаритной длиной свыше 12 до 15 метров.