Соц Нормы По Электроэнергии

  • принадлежность жилого объекта к ветхому или аварийному жилому фонду;
  • тип жилища (многоквартирный или частный дом);
  • месторасположение (в городе или селе);
  • жилой и нежилой площади;
  • оборудование электроплитами или электронагревательными устройствами;
  • количество лиц, постоянно или временно прописанных;
  • проживание семей пенсионеров или одиноких пенсионеров-инвалидов.
  • Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

    Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

    Учитывая установленные лимиты потребления и факторы, влияющие на величину норматива, за использованную электроэнергию выгоднее расплачиваться по показаниям установленного электросчетчика. Оплата производится без переплаты, только за израсходованные ресурсы.

  • Сельские жители потребляют выше на 90 кВт*ч из-за необходимости использования электроэнергии в приусадебном хозяйстве.
  • Для дачных домиков с централизованным электроснабжением без электросчетчика размер оплаты равняется нормативам на одного человека.
  • Одинокие пенсионеры без прибора учета, который не был установлен по причинам, не зависящим от владельца жилья, оплачивают энергоресурсы по минимальному лимиту потребления.
  • Социальная норма на электричество

    Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) — определенное количество (объем) электрической энергии (мощности), которое потребляется населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставки электрической энергии (мощности) осуществляются по различным регулируемым ценам (тарифам) (статья 3 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

    Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614 расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению (за электрическую энергию (мощность) — для категорий потребителей, приравненных к населению) с применением социальной нормы осуществляются:

    Постановление Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», которым утвержден порядок расчета платы за электроэнергию с применением социальной нормы потребления, изложенный в Положении об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение).

    В сентябре 2022 года Правительство РФ вновь вернулось к вопросу о социальной номре на электричество. Теперь предлагается следующая схема: соцнорму хотят установить в размере 300 кВт.ч в месяц на одну точку подключения и она будет оплачивается по базовому тарифу, а потребление свыше 300 кВт.ч — по повышенному, свыше 500 кВт.ч – по экономически обоснованному.

    Имеющим кухонную электроплиту домохозяйствам полагается надбавка, размер которой устанавливается также регионом и не может превышать 90 кВт/ч в месяц на человека. При расчете социальной нормы не учитывается электроэнергия, расходуемая на централизованное горячее тепло- и водоснабжение, но если оно в жилом помещении отсутствует, также применяются соответствующие надбавки:

    Обратите внимание! Планировалось установить социальную норму потребления электроэнергии в размере 300 кВт-ч в месяц на точку подключения. Согласно статданным, этот размер превышает средний уровень потребления по стране, который составляет 225 кВч-ч в месяц на домохозяйство.

    1. Все граждане оплачивают электроэнергию по одинаковым ставкам, независимо от уровня потребления. Эти ставки ниже себестоимости, особенно льготные тарифы (для сельской местности и т.д.). Между тем, есть обеспеченные граждане, которые потребляют больше электричества, а оплату производят по таким же ставкам. Получается, что им государство помогает больше, чем малообеспеченным слоям населения. Социальная норма должна помочь распределить нагрузку более справедливо, по аналогии с прогрессивной шкалой налогообложения, когда богатые платят больше, чем бедные. По сути, социальная норма потребления электроэнергии – это мера поддержки социально уязвимых групп.
    2. Социальная норма на электричество должна была помочь обеспечить справедливое распределение финансового бремени, уменьшить т.н. «перекрестное субсидирование», когда низкие тарифы для физлиц оплачиваются за счет высоких тарифов для юрлиц.

    Важно! Предполагалось установить ступенчатую систему тарификации: те, кто потребляет электричество в повышенном размере (владельцы элитной недвижимости, в первую очередь), должны оплачивать электроэнергию сверх социальной нормы потребления по повышенным ставкам.

    Более 90% мощностей действующих электростанций, 83% жилых зданий, 70% технологического оборудования электрических сетей и 66% тепловых сетей было построено еще до 1990 года, а около четверти используемых в настоящее время бытовых холодильников было приобретено более 20 лет назад.

    Самостоятельно подсчитать потери электроэнергии при работе бытовых приборов в режиме ожидания в вашем доме, определить эффективность применения энергосберегающих ламп, а также рассчитать, сколько электричества можно сэкономить в зависимости от площади остекленения и воздухопроницаемости окон можно на сайте проекта Российского энергетического агентства «Энергоэффективная Россия».

    В перспективе распространение этого опыта возможно и в отношении водопотребления — об этом заявил вице-премьер Дмитрий Козак на встрече Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с заместителями, которая состоялась 29 июля 2013 года. Как отметил вице-премьер, соответствующей эксперимент для некоторых регионов будет организован уже в следующем году, а с 2022 года соцнормы на потребление воды будут действовать для всех россиян.

    Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) — определенное количество (объем) электрической энергии (мощности), которое потребляется населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставки электрической энергии (мощности) осуществляются по различным регулируемым ценам (тарифам) (ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

    Льготы предоставлены также и одиноко проживающим пенсионерам (по старости или по инвалидности). Для них в первый год применения социальной нормы размер платы за весь объем потребленной электроэнергии рассчитывается по тарифу соцнормы. А начиная со второго года к социальной норме для таких домохозяйств применяется повышающий коэффициент 1,5.

    Социальная норма потребления коммунальных ресурсов и социальная норма потребления электроэнергии

    В этом Распоряжении указано, что до 20 сентября Минрегионразвития РФ должно было представить в Правительство перечень пилотных регионов в которых в 2013г. в качестве эксперимента должны быть запущены расчеты за электроэнергию с использованеим соцнормы. Предполагается, что с 2014г. с использованием социальной нормы на электричество будет рассчитываться все регионы РФ. Пока обсуждается использование в следующих пилотных регионах: Ростовская, Кировская области, Алтайский край, Республика Марий Эл, также Архангельская, Владимирская, Воронежская, Иркутская, Калужская, Курская, Кемеровская, Нижегородская, Самарская области, Забайкальский, Приморский, Хабаровский края, республики Тува, Башкирия и Кабардино-Балкария.

    Вас может заинтересовать ::  Закон для мигрантов в россии 2022

    В первую очередь использовать такой принцип расчета потребления коммунальных ресурсов планируется начать при расчетах за потребленную электроэнергию. В дальнешем планируется перейти на расчеты по такому способу и по другим коммунальным ресурсам (вода, газ, тепло). Переход на расчеты по социальной норме электроэнергии обусловлен тем, что электросчётчики в квартирах установлены у 96% россиян. В отношении воды и газа этот процент значительно ниже.

    В соответствии с предлагаемым порядком, расчета за потребленные коммунальные ресурсы будут производиться следующим образом:
    Предлагается установить некую величину потребления коммунального ресурса из расчета на одного человека, зарегистрированного в жилом помещении – так называемая социальная норма потребления коммунальных ресурсов. Также планируется утвердить два тарифа на коммунальный ресурс – для оплаты объемов потребления коммунального ресурса в пределах соцнормы ЖКХ и для оплаты объемов коммунальных ресурсов, потребленных свыше установленного объема. Естественно, тариф для коммунального ресурса сверх указанной нормы будет значительно выше, чем тариф для объемов в пределах этих объемов.

    В настоящее время предполагается, что в случае, если прибор учета отсутствует по необъективным причинам (житель квартиры его не установил), то тогда потребление электроэнергии будет определяться по нормативу потребления электроэнергии, при этом при расчете стоимости потребленной электроэнергии будет использоваться тариф, установленный для потребления сверх социальной нормы потребления электроэнергии.

    Как уже упоминалось выше, сейчас в Правительстве РФ обсуждается вопрос о внедрении такой системы оплаты в Ростовской, Кировской области, Алтайском крае, Республике Марий Эл, а также Архангельской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Калужской, Курской, Кемеровской, Нижегородской, Самарской области, Забайкальском, Приморском, Хабаровском крае, республике Тува, Башкирии и Кабардино-Балкарии. В 2014г. планируется переход на расчеты с использованием социальной нормы электроэнергии уже по всем субъектам РФ.

    О справедливости такого подхода, конечно же можно поспорить. Но если дело обстоит именно так, то эта цель должна быть официально заявлена. А так же объяснено, в каких объемах и каким группам населения будут выплачиваться пособия на компенсацию непосильных расходов на электроснабжение.

    Давайте посмотрим: тариф на электроэнергию в Московской области для сельского населения составляет 3,71 кВт.ч, для городского населения в домах с газовыми плитами – 5,29 руб за кВт.ч. А для мелких коммерческих потребителей (с выделенной электрической мощность до 150 кВ, расчет только за электроэнергию без учета потребляемой мощности, напряжение – 0,4 кВ) – 5,95 руб за кВт.ч (включая НДС).

    Сразу оговоримся, что о планах правительства нам известно лишь из публикаций СМИ, которые ссылаются на некий протокол совещания правительства, в котором обсуждалась возможность внедрения социальной нормы. И вроде бы было принято положительное решение. И хотя в целом информация затем официально подтверждена, текст того самого протокола, так и не был опубликован.

    Социальная норма – это объём электричества, на основе которого ведётся расчёт оплаты за ресурс. Это норма является универсальной для всех слоёв населения и применяется для коммунальных и бытовых нужд. Всё население России оплачивает электроэнергию по единому тарифу вне зависимости от уровня потребления.

    Второе. Большинство потребителей, скорее всего, уложатся в норму потребления в 300 кВт.ч. В крайнем случае, незначительно его превысят. Можно исходить из того, что на кошельках собственников обычной квартиры без теплых электрических полов и другое энергоемкого оборудования, введение соц. нормативо серьезным образом не скажется. Другое дело, что новации неизбежно усложняет для частных лиц расчеты за электроэнергию.

    Соц Норма На 1 Человека По Электроэнергии 2022

    Одной из мер, способных заставить таких владельцев недвижимости платить рыночную цену за электроэнергию, является введение социальной нормы потребления. Эта мера также призвана уменьшить перекрёстное субсидирование и мотивировать население на экономное расходование электричества.

    Последние изменения в плане утверждения ежемесячных лимитов электрической энергии вносились в 2013г. Нормы возросли на 10% по сравнению с действовавшими ранее. Данная мера направления на стимулирование граждан к установке индивидуальных приборов учёта, поскольку оплата по счётчику вынуждает потребителя экономить ресурсы.

    Чтобы не быть обвиненными в лоббизме интересов бизнеса, просто приведем цифры статистики. Темпы роста цен на электроэнергию для средних потребителей по сравнению с населением росли на 7,7 процента в 2022 году против 6,9 процента в 2022-м. Для крупных — на 10,5 против 4,3 процента соответственно.

    Обратила внимание, что на протяжении 4 лет в управляющей компанией, мне считали 100 % электроэнергию по повышенному тарифу 5, 19. Якобы по их данным я там проживаю, а не зарегистрирована. Хотя я владелец квартиры я и прописана все эти годы. Перасчет по соц норме мне сделали только за последние полгода. Имею ли я право сделать перерасчёт за прошлые года?

    В соответствии с частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

    • необходимо подать заявление о неполадках в энергоснабжающую компанию или вызвать представителя для оформления акта;
    • прибор считается неработающим с даты подачи заявки или составления нужной бумаги инспектором;
    • когда нельзя установить точное число, то подсчет начинают с месяца поломки;
    • начисляется плата по среднемесячным тратам энергоресурса.
    • для помещений с индивидуальными расходомерами – складывают показатели прибора учета в квартире и затраты на общедомовые надобности в размере 7 кВт/ч на каждого человека в месяц;
    • для расчета электроэнергии без счетчика – суммируют количество кВт/ч, подсчитанных по нормативу и показателем нераспределенных киловатт соразмерно с метражом жилого помещения.

    Зачастую граждане монтируют приборы учета у себя в квартире, что затрудняет снятие показаний инспектором с электросчётчика. Чтобы это сделать последним приходится заблаговременно оповестить жильцов о запланированном посещении, скоординировав дату и время. Если представитель компании не смог добраться до прибора и снять показания два раза, то оформляется акт отказа.

    Чтобы мотивировать людей переходить на расчет по расходомерам, каждые полгода нормы потребления электроэнергии на одного человека будут увеличиваться на 15-20 процентов. Таким способом тарифы на электроэнергию возрастут вместе с ежегодным запланированным увеличением цен на коммунальные энергоресурсы. Все это ударит по карману пользователей, поэтому платить за свет по среднему тарифу, когда нет электросчетчика, будет накладно. Выгоднее установить у себя расходомер, а через несколько месяцев его приобретение полностью окупится.

    После выяснения всех этих показателей плата должна начисляться путем умножения чисел между собой. Заплатить за энергоресурс в таком случае придется дороже, ведь придется считать по действующим нормативам, а сэкономить при этом никак не удастся. Помимо прочего, на потребителей возложена обязанность вносить деньги за общедомовые нужды, несмотря на то, использовали они электроэнергию в своем жилом помещении или нет.

    Возьмем случай посложнее. За месяц двумя людьми в ветхом доме потреблено 220 кВт/ч. Социальная норма в данном случае равна 144 кВт/ч на человека, если их двое, то прибавляем 60, получается 204. В норму данный показатель не вкладывается, ищем разницу 220 – 204 = 16. Это число – количество потребления энергии сверх нормы, а здесь тариф другой – 3,2 руб. за кВт/ч. Итак, 204 * 2,8 + 16 * 3,2 = 571,2 + 51,2 = 622,4 руб.

    Вас может заинтересовать ::  Если Живешь В Гражданском Браке Имеют Ли Правр Приставы Описывать От Уклонния Алиментов

    Российское Правительство уверяет своих граждан, что практика выдачи энергетических пайков давно уже устоялась практически по всей Европе. Так распределяется потребление непрерывно дорожающей электроэнергии. Подорожание производства необходимого ресурса приводит к необходимости повышения цен на нее для рядовых потребителей. Учет будет вестись по типу населенного пункта, численности зарегистрированных в квартире жильцов, а также с учетом наличия электрической плиты.

    В конце 2012 года бывший Президент России Дмитрий Медведев подписал Распоряжение Правительства РФ №1650-р «Комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации». Данный документ регламентирует запуск в 2014 году экспериментальной программы в нескольких пилотных регионах, по итогам которой будет ясно, целесообразно ли дальнейшее применение принятой тарификации в остальных субъектах страны. Из всех коммунальных услуг первым, которое станет исчисляться на основе социальной нормы потребления, станет электричество.

    Дело в том, что в РФ действует система перекрестного субсидирования в ценах на электроэнергию, рознящаяся в зависимости от категории потребителя. Так, физические лица, семьи, проживающие в частных домах и квартирах, оплачивают данный род услуг по относительно невысокой стоимости, тогда как юридические лица, предприниматели, организации должны платить за электричество по более высоким тарифам. Так, потребители ресурса в промышленных масштабах «доплачивают» за простое население. Если сравнивать с европейскими странами, то у них там все наоборот – льготные условия оплаты услуг ЖКХ предусмотрено для владельцев бизнеса, заводов, производства и пр.

    После того, как города, поселки и другие населенные пункты опробуют действие социальных норм потребления электроэнергии, им дадут право самостоятельного решения о необходимости постоянного существования такого принципа оплаты коммунальных услуг. Так, граждане должны учитывать свои доходы, местный климат, состояние жилищного фонда и прочие критерии. По словам Дмитрия Медведева, тотального и обязательного введения этих новшеств нельзя допустить, так как программу нужно изучить, опробовать, протестировать, провести соответствующий анализ, в том числе и в долгосрочной перспективе.

    На текущий момент безусловным лидером по частоте и ярости обсуждения стала инициатива правительства России о вводе социальных норм электропотребления. Тема обросла невероятным количеством слухов, баек и фантазий, ограниченных только степенью нелюбви авторов к «этой стране».

    Практика применения социальной нормы потребления электроэнергии в Ростовской, Владимирской, Нижегородской, и др. областях показала, что социальная норма на электричество вполне совмещается с двухзонными (день/ночь) и трехзонными тарифами. При этом разрабатывается более дробная сетка тарифов.

    Итак, была проанализирована система расходов электроэнергии по стране — чтобы установить адекватную соцнорму. Выяснилось, что в среднем по стране два человека в месяц расходуют примерно 220 кВтч. Решено было предложить в качестве соцнормы 300 кВтч. Потом повышающий коэффициент за превышение. А уж те, кто больше 500 кВтч расходует, те должны платить по «экономически обоснованному тарифу».

    Несмотря на то что световой день ещё слишком короток, в феврале, марте и апреле этот коэффициент к соцнорме составляет 0,9. То есть норма на 10 процентов меньше — попробуй уложись!
    В Нижегородской области величина социальной нормы потребления электрической энергии установлена с 2006 года в размере 50 кВт•ч на одного человека в месяц.

    Современное информационное пространство настолько спрессовано и подается под таким эфирным давлением, что все происходящие в современном мире события сливаются в одну бесконечную ленту, которая, размываясь, несется сквозь наше сознание. Что сегодня вызывает колоссальный отклик, послезавтра будет забыто и станет никому не интересно.

    На 1 человека по электроэнергии 2022 ростовская область

    Величина базовой социальной нормы устанавливается администрацией региона на основе выборочных данных о годовом объеме потребления электроэнергии в 2012 г. не менее 10 тыс. человек (для помещений, не оборудованных электроплитами). Далее эта величина базовой соцнормы участвует в определении объема потребления электроэнергии домохозяйством, оплачиваемого по льготному тарифу. В Постановлении Правительства приведена методика расчета социальной нормы для каждого домохозяйства. Она определяется в отношении 6 групп домохозяйств и 6 типов жилых помещений.

    Аналогичный коэффициент применяется и для тех категорий граждан, которые проживают в домах, признанных официально аварийными либо ветхими. Однако те граждане, у которых официально установлена в доме/квартире электроплита, могут рассчитывать на дополнительную прибавку к норме в 43 кВт/час на каждого члена семьи.

    Глава Агентства энергетического анализа Алексей Преснов считает сокращение числа субсидируемых потребителей и повышение льготных тарифов правильным, но, по его мнению, это не решает проблему искажения ценовых сигналов энергорынка. «Проблема политическая и должна решаться вне рынка через сборы и налоги,— говорит он.— Во всех странах есть социальные потребители, но в развитых рыночных юрисдикциях «перекрестка» не зашивается в тарифы напрямую, а собирается отдельным платежом в составе сетевого тарифа, прозрачно выделенным на региональном и муниципальном уровне».

    Также можно получить информацию о ночных и дневных тарифах на электроэнергию, а так же про тарифы в различных часовым зонам. Новые тарифы на электроэнергию, действующие с 1 января приняты на уровне тарифов 2 полугодия прошлого года, а с 1 июля 2022 установлен рост стоимости 1 кВт электроэнергии.

    Размер социальной нормы зависит, в первую очередь, от количества зарегистрированных в доме (квартире) человек. Каждый регион устанавливает размер социальной нормы самостоятельно. При этом порядок расчета определен Постановлением Правительства РФ №614 от 22.07.2013 г.

    СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

    «Введение социальной нормы на электроэнергию позволило уйти от перекрестного субсидирования и смягчить последствия повышения тарифов для населения», — говорит директор департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Ольга Вен. Однако она признает, что норма в 50 киловатт устарела. Уложиться в нее непросто, ведь бытовых приборов, которые работают от сети, в домах и квартирах стало гораздо больше.

    Первые социальные нормы появятся в сфере потребления электроэнергии. В 2013 году предполагается расширить географию уже действующих пилотных проектов (с 5-7 регионов до 15-20), а с 2014 года – внедрить такие нормы по всей стране.
    С 2022 года нововведения по оплате коснется водоснабжения.

    Правительство России на заседании 30 августа 2012 года одобрило проект программы, предусматривающей поэтапное введение в российском ЖКХ социальных норм потребления электроэнергии, воды, а позже – тепловой энергии и газа. Потребление в пределах этих норм, как предполагается, будет оплачиваться населением по минимальным тарифам. А все, что выше – по тарифам существенно более высоким. В ближайшие несколько лет ряд жилищно-коммунальных услуг будут ограничены социальными нормами потребления. Услуги сверх нормы могут стоить на 70 процентов дороже.

    Вас может заинтересовать ::  Если Отказал Пенсионный Фонд С Возмещением Займа Под Материнский Капитал

    А ведущий юрисконсульт Института экономики города Дмитрий Гордеев вообще не видит смысла подвергать потребителей эксперименту. «Главная мотивация введения социальных норм — побуждение к энергосбережению. Но тот, кто хочет экономить, и сейчас это делает, благо у многих уже стоят счетчики на электроэнергию, — говорит Гордеев. — Конечно, с переходом на соцнормы перерасход электроэнергии будет больнее бить по карману. Но зачем это нужно? Кто привык жить на широкую ногу, все равно экономить не будет. А остальным придется оглядываться на норму и по-прежнему считать каждую копейку».
    Собеседник «РГ» добавляет, что если лимит будет ниже объективной потребности (сегодня она устанавливается в виде нормативов потребления коммунальных услуг), то платежи населения в большинстве случаев возрастут.

    «Чтобы справиться с перекрестным субсидированием — еще одна проблема, которую надеется решить минрегион, — нормы тоже не нужны, — продолжает Гордеев. — Пусть электроэнергия стоит столько, сколько она реально стоит. Тарифы должны быть экономически обоснованными и едиными для всех. И для бизнеса, и для граждан».

    Социальные нормы потребления электроэнергии: что планируют власти и как это скажется на потребителях

    Сразу оговоримся, что о планах правительства нам известно лишь из публикаций СМИ, которые ссылаются на некий протокол совещания правительства, в котором обсуждалась возможность внедрения социальной нормы. И вроде бы было принято положительное решение. И хотя в целом информация затем официально подтверждена, текст того самого протокола, так и не был опубликован.

    Это и есть, видимо, потолок возможного повышения цены на электроэнергию для крупных бытовых потребителей. И если сейчас владелец дома площадью в 150 кв. метров платит за электроэнергию на отопление зимой 12-15 тысяч рублей в месяц, то предлагаемые новшества могут эту сумму увеличить до 20 тысяч.

    — планируется так же ввести дополнительную группу потребителей от 300 до 500 кВт.ч в месяц, которые будут платить за электричество по «более высокой цене» и группу потребителей свыше 500 кВт.ч, которых переведут на «экономически обоснованную» цену, близкую к коммерческим потребителям.

    Все эти сложности стали очевидны практически сразу после первой попытки введения социальной нормы потребления, которая была предпринята правительством в 2013 году. Тогда было решено «обкатать » новую схему расчета на пилотных регионах. Опыт «пилотов » оказался не слишком удачным, дело застопорилось. Решение вопроса о введении соц. нормы отдали на откуп региональным властям. Те, видя проблемы с администрированием расчетов, решили, чтобы не нервировать людей лишний раз, новшества не вводить.

    И третье. Главный вопрос – зачем все это? Если речь идет о повышении тарифа на электроэнергию для населения с тем, чтобы вывести цены на уровень коммерческих потребителей, то введение социальной нормы (дифференциации потребление) выглядит логично. Это первый этап на пути к тому, чтобы заставить население платить за свет по рыночной цене.

    Нормы расхода электроэнергии в 2022 году на 1 человека в месяц

    1. Правительственным постановлением № 614, подписанным в июле 2022 г. и определяющим порядок социального нормирования электроэнергии. Читать постановление (документ откроется в новой вкладке).
    2. Федеральным законом № 35-ФЗ, принятым в марте 2003 г. с коррективами 2022 г., устанавливающим общие принципы российской электроэнергетики. Читать закон.
    3. Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., направленным на энергосбережение и снижение потерь электроэнергии. Читать закон.

    Отечественное законодательство предусматривает утверждение норм электроэнергии для населения, влияющих на итоговую сумму оплаты, предъявляемую в счёте поставщиком услуг. Рассмотрим установленные в РФ лимиты потребления электрической энергии, с учётом факторов, влияющих на величину норматива.

    Указанные нормативы рассчитаны опытным путём на основе фактически замеренных показателей для групп потребителей разбитых на категории, в целом по стране. Региональным властям дано право корректировать нормативы в соответствии с местными условиями, накладывающими отпечаток на себестоимость поставки энергоресурсов. Однако отклонение в большую сторону от федеральных норм не должно превышать 40%.

    Последние изменения в плане утверждения ежемесячных лимитов электрической энергии вносились в 2013г. Нормы возросли на 10% по сравнению с действовавшими ранее. Данная мера направления на стимулирование граждан к установке индивидуальных приборов учёта, поскольку оплата по счётчику вынуждает потребителя экономить ресурсы.

    • отмечается неисправность электросчётчика;
    • потребитель не сообщает показания прибора учёта в энергопоставляющую компанию;
    • представителям контролирующей организации не предоставлен регламентированный доступ к счётчику;
    • прибор выведен из строя преднамеренно.

    Также исполнитель коммунальных услуг получает информацию о численном составе домохозяйств от органов регистрационного учета. Если такая информация указывает на необоснованное применение СН в завышенном размере (в том числе из-за неуведомления потребителя), исполнитель производит перерасчет, но опять же за период не более трех месяцев (п. 44 Положения).

    В пункте 42 Положения сказано об уточнении и изменении состава домохозяйства и перерасчете платы в связи с этими обстоятельствами. Под уточнением состава домохозяйства понимается уведомление исполнителя о несоответствии указанной в платежном документе группы домохозяйства фактическому числу лиц, зарегистрированных в жилом помещении (от их числа зависит величина СН). Изменение состава домохозяйства происходит в связи с регистрацией (в том числе временной) граждан в жилом помещении и снятием с регистрации. Именно потребитель обязан уведомить исполнителя об уточнении или изменении состава домохозяйства. В месяце, следующем за месяцем получения уведомления об изменении состава домохозяйства, исполнитель производит расчет платы согласно новой информации и, если это необходимо, перерасчет не более чем за три предшествующих месяца. В случае уточнения состава домохозяйства производится перерасчет также не более чем за три предшествующих расчетных периода (п. 43 Положения).

    Поскольку величина СН устанавливается применительно к общему объему потребления электроэнергии домохозяйствами, в том числе на ОДН, она может быть применена и к коммунальной услуге по электроснабжению на ОДН, естественно, при условии что объем потребленной в жилом помещении электроэнергии не превысил СН (п. 32 Положения).

    В-пятых, если ранее устанавливался лишь нижний предел объема электроэнергии, которая должна быть оплачена в пределах СН (70% от общего объема электроэнергии, поставленной населению), то теперь есть и верхний предел: СН должна быть установлена таким образом, чтобы совокупный объем поставки электроэнергии населению в пределах СН в субъекте РФ составлял долю не менее 70%, но не более 85% объема поставки электроэнергии населению (п. 16 Положения). При этом превышение доли более 85% является основанием для обязательного пересмотра СН в порядке, пре­дусмотренном в п. 16.1 Положения.

    Для рассматриваемого домохозяйства величина СН утверждена в размере 100 кВт·ч в месяц. Согласно показаниям ИПУ объем потребления электроэнергии в ночное время составил 80 кВт·ч, в дневное время – 120 кВт·ч. Тарифы на электроэнергию для населения утверждены в следующих размерах:

    Adblock
    detector