Сколько Стоит Прйти Техосмотр Водителя В Беларуси В 2022 Г

Полезное / Техосмотр в Беларуси в 2022 году | Стоимость, адреса, правила

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2022 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

Помимо этого, необходимо иметь в машине аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг (грузовик грузоподъемностью до 1,5 тонны — 2-килограммовым огнетушителем, выше 1,5 тонны — двумя массой 4 кг или одним 8-килограммовым). С перечнем вложений, входящих в аптечку, можно ознакомиться по ссылке.

Ездить с одной диагностической картой нельзя, даже если автомобиль прошел техосмотр. У водителя на руках обязательно должен быть допуск. Разрешение на допуск к участию авто в дорожном движении, представлено в виде наклейки на нижнем углу ветрового стекла.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

В этом году прохождение техосмотра у меня заняло больше времени, чем обычно. Раньше очередей на станции не было вообще, я справлялся, наверное, минут за 10. Сейчас от момента заезда на территорию станции до момента получения документа прошло около 40 минут…

Контроль осуществляется в отношении тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, элементов, обеспечивающих обзорность, колес и шин, двигателя и его систем, элементов ходовой части, кузова (кабины), элементов комплектации, наличия подтекания масел и эксплуатационных жидкостей, состояния элементов электрооборудования, внесения изменений в конструкцию машины, а также элементов дополнительной комплектации автомобилей-такси.

Сколько стоит техосмотр в беларуси 2022 году цены

  • Вымойте машину. Для проведения гостехомотра транспортное средство должно быть в чистом виде;
  • Проверьте протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки;
  • Долейте жидкость в бачок стеклоомывателя. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится;
  • Закрепите аккумулятор. Специальных требований к креплению АКБ, нет. Зафиксировать аккумуляторную батарею допускается самодельным хомутом из проволоки;
  • Проверьте глушитель. Маленькая дырочка на скорость не влияет, но техосмотр не пройдете.

Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

Государственный техосмотр можно пройти на любой диагностической станции. Выбрать ближайшую к вам можно на Google карте или Яндекс Карте. Актуальный список станций есть здесь. На этом же ресурсе указаны цены и контактные данные. Стоимость прохождения техосмотра зависит от вида транспорта.

Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

Если говорить отехосмотре нового автомобиля в Беларуси, в 2022 году такие владельцы от него освобождаются. То же самое относится и к аппаратам, сошедшим с конвейера не ранее 2022 года. Вместо этого надо только внести средства за пошлину на транспорт, предъявить медицинскую справку и укомплектованность в соответствии с ПДД.

Как будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра. Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время. А мы будем держать Вас в курсе событий.

– Водителю не требуется представлять работнику диагностической станции талон к водительскому удостоверению, а также разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств. Это же касается и медицинской справки о состоянии здоровья, кроме случаев установления льгот по уплате госпошлины на выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2022 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Вас может заинтересовать ::  Пакет Документов В Суд На Доказательство Иждевенца-Студента

Еще одно изменение, вступившее в силу в 2022 году, касается периода в течении которого действует выданное разрешение. Ранее указывался только месяц и год прохождения техосмотра, что позволяла водителям увеличить срок действия разрешения на допуск, а на данный момент указывается день прохождения и от этой даты начинается отсчет периода.

  • Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Порядок прохождения техосмотра в Беларуси 2022

В этом году прохождение техосмотра у меня заняло больше времени, чем обычно. Раньше очередей на станции не было вообще, я справлялся, наверное, минут за 10. Сейчас от момента заезда на территорию станции до момента получения документа прошло около 40 минут…

«Помимо фотофиксации превышения скорости и правил остановки/стоянки, организовано привлечение к ответственности за управление без техосмотра. Камеры фиксируют факт участия транспортного средства в дорожном движении, распознают регистрационный знак и сверяют его с базой данных АИС „Белтехосмотр“ на наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. При отсутствии разрешения в отношении собственника выносится соответствующее постановление».

Одно из автомобильных новшеств этого года – отмена госпошлины за прохождение техосмотра. Вместо этого в Беларуси введен транспортный налог. Извещения от налоговой с указанием определенной суммы автовладельцы получат не позднее 1 сентября, сообщили в министерстве по налогам и сборам.

Чтобы не стоять в очереди на прохождение ТО, можно записаться на определенный день и время на конкретной станции. Sputnik попробовал обзвонить несколько диагностических станций, однако все надежды и мечты пройти техосмотр как можно скорее разбились в прах.

Стоимость техосмотра зависит от категории транспортного средства, т.е учитывается, какое ТС проходит техосмотр — легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, прицеп, мотоцикл и тд. Также при прохождении техосмотра на легковом автомобиле принимается во внимание вид топлива и количество ведущих осей.

Техосмотр в Беларуси в 2022 году

Каждому физлицу ТН будет начисляться налоговой инспекцией, с вручением извещения до 1 сентября и обязательной уплатой до 15 ноября наступившего года. Предприятия и организации уплачивают авансовые платежи. В опубликованном документе есть перечень ТС, освобожденных от уплаты налогового обременения, имеющих льготы в размере 25 и 50%.

На информационных порталах есть советы специалистов, которые лучше не игнорировать. Они рекомендуют вымыть транспортное средство, проверить его на предмет протекания технических жидкостей (иначе придется приехать повторно, после устранения недочета). Нужно закрепить аккумулятор и долить жидкость в стеклоомыватель на случай, если будет проверяться и эта система. Проверка глушителя тоже не помешает, его неисправность может повлиять на результаты техосмотра.

Важное обстоятельство – полная комплектация ТС – в наличии непременно должны иметься знак авариной остановки, огнетушитель, пригодный к использованию и снабженный сертификационным обозначением, медаптечка, в которой проверяется не только полнота комплектации, но и сроки годности лекарственных средств.

Есть предупреждение от надзирающих органов о том, что стоимость прохождения ТО может варьироваться в зависимости от того, к какой организации принадлежит диагностическая станция. В условиях рынка такая цена может определяться разными объективными обстоятельствами – стоимость аренды помещения, технического оборудования, которое используется в диагностике, зарплатой персонала и местонахождением на территории республики.

Техосмотр в Беларуси в 2022 году открепляется от уплаты налогового взноса, изменилась и периодичность уплаты. Граждане, физ- и юрлица должны уплатить транспортный налог не перед ТО, а в сроки, установленные НК РБ. Транспортный налог можно уплатить заблаговременно, или со скидкой за длительный срок. Но прохождение техосмотра в РБ 2022 теперь не предполагает обязательного документального подтверждения об уплате дорожного сбора.

Проверка тормозной системы включает визуальный осмотр целостности тормозной системы (следы подтекания тормозной жидкости), износ, расслоение резиновых патрубков. Эффективность действия стояночного тормоза. Равномерность усилия тормозных механизмов на колеса, при разности тормозных сил колес на одной оси более 30 % автомобиль считается не исправным.

Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветным разрешением на допуск к участию в дорожном движении, читайте в статье.

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.

  • Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Вас может заинтересовать ::  Баксмывы У Работников Статья 225 Или 226 Классификации Расшифровка

Техосмотр в Беларуси в 2022 году

Основная цель мероприятия: исключение появление на дороге неисправных транспортных средств, которые могут стать угрозой для безопасного движения как других участников дорожного движения, так и пешеходов. Есть у процедуры и юридическая сторона, ведь во время её проведения контролируется наличие угнанных машин или транспортных средств с перебитыми номерами.

Перед процедурой обязательно необходимо проверить исправность подвески, нормальную работу световых приборов, тормозную систему и все что связано с системой вывода выхлопных газов. При этом цена на процедуру будет одинаковая, независимо от того, исправно или нет транспортное средство.

Сегодня оплата техосмотра осуществляется обычно на месте – на диагностической станции через кассу. Есть возможность заплатить наличными деньгами или совершить платёж с помощью банковской карточки, но нужно помнить, что не все терминалы есть на станциях технического обслуживания, поэтому лучше всё-таки взять собой наличные средства.

В соответствии с последними данными новые требования прохождения техосмотра в Республике Беларусь на 2022 год периодичность прохождения данной процедуры определяется сроком действия документа, который разрешает транспортному средству движение по дорогам.

  • Легковые транспортные средства, которые используются для коммерческих целей – перевозки пассажиров на коммерческой основе, то есть автобусы, маршрутное такси и так далее, обязаны проходить процедуру осмотра не реже, чем раз в шесть месяцев.
  • Транспортные средства, которые старше 10 лет – включительно с годом выпуска, а также специальные автомобили и машины с неустановленным возрастом обязаны проходить осмотр раз в 12 месяцев.
  • Меньше 10 лет, а также прицепы или квадроциклы могут проходить процедуру технического осмотра раз в два года.

Новые требования прохождения техосмотра в Беларуси

Одна из приятных новинок касается переноса отметки техосмотра при перерегистрации транспортного средства новым водителем. Раньше при покупке авто, которая прошла ТО даже совсем недавно, новому владельцу приходилось тратиться на новый сертификат. Теперь ситуация изменилась. Новый владелец теперь вправе явиться на пункт технического осмотра и при наличии полного пакета документов перенести отметку. Она будет действовать в полном объеме на всем протяжении указанного в наклейке срока.

Власти надеются, что разделение оплаты техосмотра и дорожного налога мотивирует водителей вернуться на пункты техосмотра. Шансы на это действительно есть. Особенно актуально это м учетом перспективы введения видеофиксации наличия техосмотра у автомобиля.

Замечено, что число автомобилей на дорогах Республики растет, а количество пройденных техосмотров неуклонно снижается. Одна из причин в том, что прохождение и оплата техосмотра привязаны к оплате сбора за доступ к дорожному движению, проще говоря, транспортному налогу.

Речи об отмене транспортного налога в РБ нет. Однако, вопрос отвязки ТО от транспортного налога поднимался периодически. Причин недовольства несколько. Кто-то использует автомобиль пару месяцев летом, а платить нужно за год. Кто-то просто не может позволить себе сразу потратиться на транспортный налог и техосмотр. Отвязка решит эту проблему.

Произошли изменения и в стоимости техосмотра. Она включает оплату сертификата о его прохождении. Цена бланка – 0.3 базовой величины. Ее рублевое выражение выросло и составляет 7.35 рублей. Сама же стоимость техосмотра никогда фиксированной не была. Она различается по всей территории страны. Самый дешевый осмотр можно пройти в Гродно. Здесь его цена начинается от 18 – 19 рублей. Чуть выше тариф в столице РБ – от 20 рублей. Гомель и Брест, наоборот, бьют рекорды самой высокой цены.

Не являются объектом налогообложения транспортные средства, год выпуска которых значится ранее 1 января 1992 года, или в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Транспортный налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2022 года. Таким образом, это поможет привести базу учета транспортных средств в актуальное состояние.

— С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, — отметил замминистра. — Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

  • до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
  • более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
  • мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).

В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2022 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2022 года, не позднее 15 декабря 2022 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2022 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2022 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2022 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.

Предполагается, что будет практиковаться освобождение от транспортного налога авто, в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого уже уплачена государственная пошлина. Как подчеркнул первый замминистра, поскольку следующий год является переходным для внедрения системы взимания транспортного налога в полной мере, в 2022-м предусмотрят некоторые особенности.

Порядок прохождения техосмотра в Беларуси 2022

Контроль осуществляется в отношении тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, элементов, обеспечивающих обзорность, колес и шин, двигателя и его систем, элементов ходовой части, кузова (кабины), элементов комплектации, наличия подтекания масел и эксплуатационных жидкостей, состояния элементов электрооборудования, внесения изменений в конструкцию машины, а также элементов дополнительной комплектации автомобилей-такси.

Останавливаться на всех технических нюансах не будем. О подготовке к техосмотру мы подробно рассказали в материале «Документы, лампочки, коррозия. Как пройти техосмотр с первого раза». Добавим только, что при прохождении техосмотра в период с 1 декабря до 1 марта на автомобиле обязательно должны быть установлены зимние шины.

Как показывает опыт нашего коллеги, даже без предварительной записи пройти техосмотр сейчас можно меньше чем за час. Что касается документов, положительный момент мы увидели в уменьшении количества бумажек – автомобилисту не нужны чеки оплаты, которые можно потерять/забыть/испачкать.

Вас может заинтересовать ::  Правительство Москвы Снижение Кадастровой

Напомним, что автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, проходят техосмотр раз в полгода. Водителям легковых автомобилей старше 10 лет нужно предоставлять машину на осмотр каждые 12 месяцев. Автомобили моложе 10 лет, мотоциклы и мопеды проходят техосмотр раз в два года.

  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2022 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

  • наклейку с номером разрешения (ее выдают после прохождения техосмотра и обычно клеят на лобовое стекло);
  • заявление о переносе отметки о прохождении гостехосмотра (образец имеется на сайте УП “Белтехосмотр” и на диагностических станциях);
  • паспорт нового владельца автомобиля;
  • квитанцию об оплате услуги (можно оплатить в ЕРИП или на месте).

С 1 января 2022 года государство разрешило переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника, если срок действия на допуск к участию в дорожном движении (оплата госпошлины) не истек. То есть если вы, к примеру, покупаете 5-летний автомобиль, который прошел техосмотр полгода назад, нет необходимости проходить диагностику заново – можно «перенести» прошлый техосмотр на себя.

Техосмотр грузового транспорта обходится в 2022 году от 270 до 370 тысяч рублей. Пассажирский транспорт проверят за 280 тысяч рублей, а если его масса превышает 5 т, оплатить владельца попросят 400 тысяч рублей. Кстати, в стороне не остались и мопеды – чтобы ездить на любимом железном коне, будьте добры выложить из кошелька 85 тысяч белорусских рублей. Мотоциклистам техосмотр обойдется в 100 тысяч рублей, стоящие на учете квадроциклы – 130 тысяч рублей.

  • наличия значительных внешних повреждений окраски ТС, которые определяются отсутствием покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС , размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм или на трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм;
  • наличия значительных внешних повреждений деталей кузова (кабины) ТС, которые определяются наличием сквозных механических или коррозионных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличием участка кузова (кабины), имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм.

В УП «Белтехосмотр» обещают владельцам транспортных средств, что проходить гостехосмотр скоро станет проще. Для автовладельцев разрабатывают мобильное приложение, которое позволит выбрать удобные для водителя день и время приезда на диагностическую станцию. Нововведение избавит водителей от необходимости терять время в очереди.

По его словам, на сайте предприятия водитель онлайн записаться на техосмотр, выбрав конкретный день посещения диагностической станции. В разделе «Оплата услуг» надо оплатить выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и контрольно-диагностические работы, а после этого можно ехать проходить техосмотр. Ожидается, что внедрение мобильного приложения поможет упростить процедуру.

Техосмотр с 1 января 2022 года в Беларуси

Техосмотр – это обычный процесс проверки юридических аспектов и технического состояния автомобильного средства и не так давно начала обсуждаться информация о том, что техосмотр с 1 января 2022 года в Беларуси может претерпеть некоторые изменения, а значит владельцам транспортных средств стоит узнать о них как можно подробнее.

Технический осмотр является обязательной процедурой, которую по законодательству необходимо проходить как частным юридическим лицам, так и целым организациям. Процедуру проводят специальные организации, у которых есть лицензия на данное мероприятие, и, естественно, они вправе взимать плату за ее проведение.

Последний раз стоимость технического осмотра автомобилей в Беларуси менялась в 2022 году, и по поводу 2022 года точной информации по поводу повышения тарифов еще нет, но исключать вероятность подобного развития событий нет. Можно точно сказать, что стоимость осмотра транспортного средства будет зависеть от вида транспортного средства, его мощности и еще некоторых параметров. Например, можно сказать, что автомобильные средства на бензиновых двигателях оплачиваются в размере 185 000 белорусских рублей, но электромобили в этом плане обходятся несколько дешевле – 140 000 бел. рублей. Квадроциклы стоят в обслуживания примерно 120 000 рублей, а мотоциклы обходятся в обслуживании примерно в 70 000 белорусских рублей.

Некоторые автомобили не проходят технический осмотр с первого раза, и для того, чтоб этого не было, нужно перед прохождением мероприятия тщательно вымыть машину, проверить исправность ручного тормоза (именно на него обращают внимание при осмотре) и проверить комплектацию и сроки годности аптечки и огнетушителей.

Отдельно нужно сказать еще и о том, что стоимость техосмотра с 1 января 2022 года в Беларуси в любом случае останется прежней для тех станций, которые не входят в юрисдикцию Белтехосмотра. Также власти (видимо, для более охотного прохождения данной процедуры водителями авто) заявляют, что стоимость данной государственной пошлины будет тратиться именно на ремонт существующего дорожного полотна.

17.02.2022 Министр финансов Максим Ермолович сообщил БЕЛТА, что министерство все еще ведет подготовку проекта указа. Планируется отвязать дорожный налог от техосмотра, изменить периодичность уплаты и сделать скидки для тех, кто оплачивает на длительный срок.

Напомним, что автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, проходят техосмотр раз в полгода. Водителям легковых автомобилей старше 10 лет нужно предоставлять машину на осмотр каждые 12 месяцев. Автомобили моложе 10 лет, мотоциклы и мопеды проходят техосмотр раз в два года.

Стоит отметить, что комплектация автоаптечки проверяется не только при прохождении техосмотра. Согласно ПДД запрещается участие транспортного средства в дорожном движении, если в нем отсутствует медаптечка. Таким образом, сотрудник ГАИ имеет право проверить ее наличие и наложить штраф, если обнаружит какие-либо несоответствия.

В этом году прохождение техосмотра у меня заняло больше времени, чем обычно. Раньше очередей на станции не было вообще, я справлялся, наверное, минут за 10. Сейчас от момента заезда на территорию станции до момента получения документа прошло около 40 минут…

И вот наконец с 1 января 2022 года пройти техосмотр можно и без уплаты каких-либо дополнительных пошлин: это связано с введением нового транспортного налога, привязанного не к прохождению технической диагностики авто, а к самому факту его наличия. Теперь вам не нужно демонстрировать на СТО квитанцию об оплате: работники станций спокойно делают свою работу и ставят отметку о прохождении и без нее.

Adblock
detector