Продажа и покупка автомобиля в 2022 году

В начале 2022 года на рынок повлияет сезонное повышение стоимости. Несмотря на то, что цены сейчас находятся под давлением девальвации рубля и с января по октябрь выросли в среднем от 3% до 15%, на что в совокупности повлияла инфляция, обновление модельного ряда и колебание курса, традиционная индексация цен произойдет, к тому же планируется повышение утилизационного сбора. Предполагается, что рост утильсбора составит до 30%, при таком сценарии цены на импортные автомобили автоматически вырастут от 2% до 4%. Автомобильные марки с высокой степенью локализации этот фактор затронет в меньшей степени по причине компенсации государством утильсбора через промышленные субсидии.

По некоторым маркам спрос продолжает превышать предложение. В массовом сегменте мы до сих пор фиксируем нехватку кроссоверов Hyundai – Creta и Santa Fe и ходовых седанов Solaris. В дефиците автомобили Volkswagen, в особенной степени это касается модели Polo. На рынке автомобилей премиум-класса схожая ситуация с дефицитом модельного ряда: мы ожидаем поставки SUV и ходовых серий всех премиальных брендов. В зависимости от марки и модели автомобиля срок ожидания может составить от 1,5 до 6 месяцев.

Купля-продажа автомобиля между физическими лицами в 2022 году

  • «дружеская сделка», при которой не заключается никакого договора и не подписываются никакие другие юридические документы. Покупатель получает автомобиль, а продавец — деньги (наличными или банковским переводом). В этом случае, с юридической точки зрения, автомобиль продолжает оставаться во владении прежнего хозяина. На его имя будут приходить счета со штрафами, ему же придётся уплачивать транспортный налог (или от его имени это будет делать новый фактический владелец). При «дружеской сделке» есть высокая вероятность столкнуться с аферистами авторынка или приобрести автомобиль, за которым числится множество неоплаченных штрафов. Оформление автомобиля по генеральной доверенности тоже представляет собой разновидность сделки подобного типа;
  • по договору купли-продажи, который является официальным документом, подтверждающим переход права владения автомобилем от одного человека к другому. Данный документ фиксирует и момент перехода права собственности, а также подразумевает, что произошёл факт передачи средств за приобретаемое или продаваемое транспортное средство. Договор подтверждает, что автомобиль был передан в добровольном порядке. Особенностью заключения договора купли-продажи в 2022 году является отсутствие необходимости его нотариального заверения. Всё происходит непосредственно в отделении ГИБДД.
  • общегражданские паспорта продавца и покупателя;
  • паспорт транспортного средства;
  • другие документы (при необходимости), которые подтверждают, что участники сделки имеют полное право на её совершение. Например, это может быть генеральная доверенность или доверенность на совершение покупки или продажи, выданная фактическим покупателем или продавцом;
  • нотариально подтверждённое согласие второго из супругов, если реализуемый автомобиль относится к категории совместного имущества, нажитого в браке.

Он напомнил, что за год евро вырос в цене на 33% относительно рубля. Из-за этого, по его предположениям, машины подорожают минимум на 25%. «По новому рынку, я думаю, будет печально. Будет еще меньше выбор, может быть, он наладится только к концу года. Вторичка тоже будет дорожать. Надо покупать, чем раньше, тем лучше, потому что рубль будет только падать. Чудо наступит. Рынок безвозвратно изменился, дальше цены будут только расти», — объяснил Форманчук.

«В принципе за 2022 год рынок с трудом удержался хоть на каких-то показателях. Нет никаких предпосылок к тому, чтобы стало лучше. И с этого года нам всем подарен оправдательный момент, который может даже сойти за алиби. Почему подорожала машина? Потому что с этого года государство официально подняло утилизационный сбор», — говорит Асланян, объясняя, что рост цен коснулся также комплектующих машин и поставок.

Просто 2 примера: Mercedes-Benz E200, 2010 г.в., первый был куплен богатым и щедрым мужчиной в подарок своей даме, через полгода он ей надоел и был продан в трейд-ин, откуда его купил перекуп и продал второму владельцу, в итоге в ПТС уже записаны представительство, дилер, дама, снова дилер, перекуп и второй владелец. Тот поездил еще 2 года и продал третьему владельцу, он при оформлении еще и дубликат получил. Третий проездил долго, лет 5, машина была семейной, летом на море, в субботу на дачу, в среднем проезжали 20 000 км в год. Машина была членом семьи, за ней ухаживали, ее берегли и обслуживали только оригинальными запчастями. Как-то осенью какой-то мудак процарапал ее во дворе ключом по всему боку, в итоге 4 детали перекрасили. Потом в пробке как-то зимним вечером владелец случайно ткнул таксиста в задний бампер, у таксиста машина служебная, поэтому оформили ДТП… Через 5 лет семья решила продать Мерседес, перед продажей поменяли лобовое стекло — ну старое уже совсем, отпескоструенное, трещина пошла, и покрасили капот от тех же сколов. Машину купил четвертый владелец, поездил на ней месяца 4, да она больше стояла, чем ездила, и технически осталась все также идеальной, что-то не срослось, и решил он ее продать. И НЕ СМОГ! Что мы имеем? 4 хоза, дубликат (аж в дрожь бросает от этого слова) ПТС, пробег 200 000 км (10 лет по 20 000 км в год, это же нормально?), крашена бочина и морда, еще и ДТП по переду зарегистрировано. Да ее даже смотреть никто не поедет с такой историей! А по факту мы имеем живой целый автомобиль, который при правильном содержании еще столько же проедет! И второй автомобиль, точно такой же: куплен другим богатым дядькой себе в поместье как поджопник. На учете он на нем, но ездит на нем, к примеру, его сотрудник, повар, няня, кто-то еще, естественно, машину не берегут, но ездят недалеко и пробеги небольшие. Потом он (все там будем) умирает, машина 2 года стоит, пока делится наследство, и потом машина, как ненужная, попадает в свободную продажу. 10 лет, 1 владелец, пожилой пенсионер, последние 2 года стояла, пробег всего 80 000 км. Оборвут телефон, первыми, конечно, приедут перекупы, и через несколько дней продадут в подбор, попилив с ушлым подборщиком (про таких уже давно собираюсь написать) бешеный зазор в цене, который нальет покупателю в уши и покажет идеальный отчет. А что потом? Через 10 000 км новый владелец попадет на ТО-90, которое ему выйдет примерно в 90) Со всех рассохшихся за 2 года прокладок будет течь, зато не бит, не крашен, 1 владелец. Только мы никогда не думаем о том, что ездим мы не на ПТСке, а на машине… Так вот скажите, почему первый вариант, ухоженный и живой, будет долго висеть по низу рынка, а второй разорвут по верху? Мы же не на отчете ездим, а на автомобиле, важно состояние техническое, а не состояние баз… Грустно. Но раз есть спрос, я буду давать предложения.

Вас может заинтересовать ::  Нужно Ли Снова Платить Госпошлину В 2022 Году Если Налоговая Отказала На Последнем Этапе Ликвидации

Тут вы наверное спросите меня, так что же тогда покупать, чтобы не потерять в деньгах и не разориться на обслуживании? Если стоит задача покупать автомобиль для души, то тут я ничего не посоветую, финансы уже не играют главной роли. Но если нужно просто максимально дешево и без убытка ездить, то, наверное, стоит выбирать 3-5-летний автомобиль в околоидеальном состоянии, когда цена на него уже не падает каждый год так сильно, как на годовалый, но все еще высокая, ездить на нём не больше полутора-двух лет, максимально стараясь поддерживать то состояние, в котором он был, и года через полтора у вас есть шанс продать его за те же деньги. А если это Toyota Camry, то возможно и дороже чем вы его покупали) Я, например, годами наблюдая, за сколько люди покупают новый автомобиль в салоне и потом за сколько его продают через пару лет, и неважно в частные руки, либо в тот же салон, наверное уже никогда не смогу позволить себе купить новый автомобиль. И дело не в том что они уже стоят каких-то неразумных денег и я не могу себе этого позволить, нет, я не могу себе позволить потерять столько денег за год-два довольно активной эксплуатации и считаю это абсолютно неразумным. Только ради того, чтобы говорить друзьям «Ну зато в неё никто не пукал».

В дополнение на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребенка, медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса. При этом для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25% от цены нового автомобиля. Всего на льготное автокредитование выделено 8,87 млрд рублей.

«В 2022 году нас ждет еще большая непредсказуемость. Продолжатся перебои в поставках автомобилей из-за нарушения логистических цепочек, и неравномерное наполнение складов. Как итог — снова несбалансированность спроса и предложения. Многие автопроизводители запланировали сокращение объемов поставок на российский рынок. В целом в 2022 году авторынок продолжит сокращаться. По нашим прогнозам, он упадет на 10-15% к 2022 году», — предупредил эксперт.

Вас может заинтересовать ::  Государственная Поддержка Семьи В России

Рынок покупателя: как изменится спрос на автомобили в 2022 году

Во-первых, постепенно возобновляются поставки, перебои с которыми из-за приостановки производства и проблем с логистикой ощутил на себе весь рынок. Понятно, что поступают не все модели и не во всех комплектациях — нельзя, как год назад, прийти в салон с намерением купить красный Hyundai Solaris на автомате и сразу на нем уехать. Но на каком-то Hyundai Solaris ты, скорее всего, уедешь. А еще месяц назад не смог бы.

Но нужно понимать, что типовой цикл владения автомобилем составляет около пяти лет. То есть сейчас на вторичный рынок должны выйти машины, купленные после кризиса 2014 года, — а таких совсем немного, поскольку тогда образовалась, скажем так, автомобильная демографическая яма. Это значит, что срок владения личным транспортом в ближайшие годы увеличится: машины будут стареть, а пробег — расти. Если раньше многие не рассматривали авто старше 3–5 лет с пробегом свыше 50 000 км, то сейчас эти цифры начали смещаться к 10 годам и 150 000 км. Эта тенденция, в свою очередь, приведет к повышению спроса на ремонтные услуги.

Что ждёт российский авторынок в 2022 году: прогноз

Но существует и оптимистичный сценарий — с ростом продаж до 1,6 миллиона автомо­билей. Помочь российскому рынку должны меры господдержки — на них в этом году выделено больше 15 милли­ардов рублей. А именно: в 2022 году был увеличен порог максимальной стоимости автомобиля, который можно приобрести с помощью программ льготного кредито­вания (до 1,5 миллиона рублей). Это несколько расширило ассортимент моделей. Однако на фоне роста цен этот порог в скором времени может вновь ограничить выбор моделей. Кроме того, из-за высоких требований по локализации автомобилей не все модели дешевле 1,5 миллиона рублей попадают под действие госпрограмм.

Наконец, ещё один важный фактор, способный повлиять на рынок подер­жанных машин: продажи новых автомобилей в 2022 году оказались минимальными за последние 10 лет (1,2 миллиона штук), а значит, на рынке может сложиться дефицит моделей с пробегом 4–5-летнего возраста.

Вопрос эксперту: «Что ждет российский авторынок в 2022 году? »

— По нашим прогнозам, следующий год также будет сложным для авторынка. В январе – феврале можно ожидать нового витка роста цен. С началом нового года автопроизводители обычно корректируют прайс-листы на автомобили, чтобы компенсировать инфляцию. Если ставки утилизационного сбора будут увеличены, то в отдельных сегментах рынка это может вызвать дополнительный рост цен в пределах 5%. Доходы населения «не успевают» за ростом цен, что сдерживает рынок.

К сожалению, предполагаю, что повышенный спрос на автомобили в последние месяцы обернется падением рынка в начале 2022 года. Мы понимаем, что на рынок в следующем году будут влиять две вещи: рост цен и уровень доходов населения. По нашим прогнозам, регулярное повышение цен на автомобили продолжится в январе, но резкого скачка цен, более 2 – 3%, не ожидаем. Понятно, что ни один производитель не может долго работать в убыток и, соответственно, поднимет цены, покрывая дополнительные расходы из-за падения курса рубля. А поскольку пока нет перспектив для роста доходов населения, значит, определяющим фактором наряду с повышением цен станет поддержка спроса правительством через льготные программы кредитования. В целом, как мы видим на сегодняшний день, динамика роста авторынка в следующем году будет в пределах 3 – 5%, но при этом первый квартал просядет по сравнению с 2022 годом.

Снижение объемов производства и опустевшие склады дилеров при достаточно высоком спросе привели к тому, что в декабре 2022 года автосалоны не устраивали предновогодних распродаж, как это было в предыдущие годы. Не было снижения цены на машины прошлого модельного ряда, и ждать их в ближайшем будущем не стоит.
Эксперты сходятся во мнении, что основное повышение цен придется на январь-апрель нынешнего года. К лету прайс на какое-то время зафиксируется, если больше не будет происходить резких скачков валютных курсов.

Небольшое падение продаж коснулось только массового сегмента, в то время как продажи в премиальном показали рост на 10,8 %. К примеру, Cadillac было продано в 2,2 раза больше, чем в январе прошлого года. Продажи Infiniti остались стабильными, без прироста, но и без падения.

Дефицит на рынке сохранится в начале 2022 г., ситуация может измениться к концу I квартала — началу II квартала, прогнозирует Алексей Гуляев. Отчасти дефицит на рынке усилило и беспокойство покупателей из-за колебаний курса рубля: многие решили поспешить с покупкой автомобиля. В свою очередь эксперты агентства «Автостат» оценивают объем автомобильного рынка в России в 2022 г. в 1,35 млн новых легковых машин, что будет соответствовать падению на 5 – 6% относительно нынешнего года.

Вас может заинтересовать ::  Право На Пенсию Выехавшему Добровольно Из Зоны Отселения Таблица

Другим следствием дефицита на рынке станет отсутствие традиционных для новогоднего времени скидок на автомобили, подчеркивает Мирошников. «В этом году ситуация особая, поскольку на складах многих брендов дефицит, распродаж в этом году не будет. С другой стороны, клиенты понимают, что цены будут расти и что выгоднее приобрести автомобиль сейчас по текущим ценам, чем ждать дальнейшего повышения, поэтому высокий спрос в декабре сохранится», — отмечает директор по развитию компании «Рольф».

О самых привлекательных предложениях, доступных россиянам, рассказали эксперты, опрошенные агентством «Автостат». В частности, на автомобили, которые уже давно представлены у дилера, можно попросить скидку. В таком случае есть шансы снизить цену на 5%, говорит директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Также это применимо к нишевым моделям, которые скоро уйдут с рынка, — размер скидки может доходить до 15%.

Кроме того, некоторые клиенты экономят, когда оформляяют сделку через автокредитование. Дилер забирает себе 2% от комиссии банка, поэтому заинтересован в этом. Наконец, многие производители имеют программы лояльности к бренду, в рамках которых можно получить от 5% скидки на свой первый автомобиль определенной марки.

Рост цен на авто и интересные закономерности

Помимо статистических данных о цене аналитики, дилеры и эксперты приводят интересные факты. Рассмотрим их в хронологическом порядке, чтобы понять, что произойдёт с автомобильным рынком в будущем году (какие факторы и к каким изменениям приведут). Чтобы понять, какое авто лучше купить и когда.

Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2022.

Продажа и покупка автомобиля в 2022 году

В случае, если Вы попадаете под одну из вышеуказанных категорий, у Вас есть возможность приобрести автомобиль отечественной сборки со скидкой 10% — при этом максимальная сумма скидки будет составлять 150 000 руб. Для жителей Дальнего Востока скидка увеличена до 25%, что означает максимально возможную льготу в 375 000 руб. При этом важно соблюсти еще два условия:

Важнейшими условиями действия государственной программы также являются — стоимость нового автомобиля, она не должна превышать планки в 1 500 000 руб., автомобиль должен находиться под залогом у банка и быть застрахован по полису КАСКО до момента полного погашения автокредита. Кроме того, в акции принимают участие только новые автомобили, выпущенные на территории России не ранее 1 декабря 2022 года и обладающие специальным электронным паспортом транспортного средства (ЭПТС). В сравнении с 2022 годом в списке акционных автомобилей на 2022 год не оказалось ряда моделей (например, Skoda Octavia, Kia Ceed и пр.), однако, и без этого список весьма обширен.

Дилеры восстанавливают склады, поставки машин постепенно возобновляются. По данным компании «Яндекс.Вертикали», в январе интерес к покупке новых автомобилей вырос на 7% по отношению к предыдущему месяцу, и это при том, что обычно в начале года спрос заметно снижается. Оживление интереса россиян к покупке новых автомобилей может быть связано с ожиданием роста цен в связи повышением ставки утилизационного сбора.

Предложение за прошедший месяц выросло на 3% по отношению к декабрю и на 24% по отношению к ноябрю. Среди автомобилей десяти самых популярных брендов ощутимее всего выросло количество объявлений о продаже новых Skoda (плюс 26% относительно декабря) и Nissan (плюс 23%). Однако многие популярные массовые модели по-прежнему приходится ждать.

Почему дорожают авто с пробегом и как купить их выгодно

МОСКВА, 11 апр — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Цены на машины с пробегом неизбежно подтягиваются за стоимостью новых автомобилей. Кроме того, в сегменте подержанных авто спрос по-прежнему превышает предложение, а это также толкает цены вверх. Но и сегодня можно купить подержанную машину достаточно выгодно: у автодилеров есть неплохие предложения по трейд-ин и автокредитованию. Многие уже торопятся с покупкой, опасаясь нового витка роста цен, говорят эксперты, опрошенные агентством «Прайм».

Если говорить о выгоде, то подержанный автомобиль всегда более выгоден, чем новый. «После того, как новый автомобиль выезжает за ворота дилерского центра, он теряет до 10% своей стоимости. То есть, как только автомобиль стал б/у — он сразу же подешевел», — отмечает Груздев.

Adblock
detector