Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом 2022

С 1 января 2022 г

Правилами, в частности, определяется понятийный аппарат, устанавливается порядок: заключения договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза; предоставления транспортных средств и контейнеров, предъявления и приема груза для перевозки, погрузки грузов в транспортные средства и контейнеры; определения массы груза, опломбирования транспортных средств и контейнеров; регулируются сроки доставки и выдачи грузов, особенности перевозки отдельных видов грузов, и прочее.

Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

1 января 2022 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом 2022

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

б) грузоотправитель направляет в электронной форме перевозчику указание о переадресовке груза в форме электронного уведомления перевозчика с использованием иной информационной системы электронных перевозочных документов, в подтверждение получения которого остальным участникам перевозок грузов иной информационной системой электронных перевозочных документов направляются автоматические сообщения;

*** В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

За исключением электронного документооборота, все по-старому: Министерство транспорта подготовило проект новых Правил перевозок грузов автомобильным транспортом

Итак, как сказано в пояснительной записке к проекту нового постановления, с 1-го января 2022-го года в свете т.н. «регуляторной гильотины» должны быть отменены все нормативно-правовые акты, на основании которых проводится соответствующий государственный надзор.

Вас может заинтересовать ::  Есть Ли Льготы На Междугородный Автобус

При этом то, как именно будет организован электронный документооборот, Министерство транспорта описало еще в конце прошлого года. Так, в частности, создание электронных документов и обмен ими будут возможны только через специальных операторов и только после заключения с ними соответствующего соглашения.

Существенные новшества коснулись с 1 июля 2022 года всех российских и иностранных транспортных компаний, что обусловлено изменениями оплаты за перевозку крупногабаритных грузов по федеральным дорогам автотранспортом на 2022 год. Теперь транспортировка тяжеловесных грузов по автотрассам общего пользования осуществляется только при соблюдении ряда условий, которые строго оговорены существующим законодательством.

65. О задержке доставки груза перевозчик информирует грузоотправителя и грузополучателя. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если груз не был выдан грузополучателю по его требованию:

Изменения ПДД

43. В случае если погрузка груза в контейнер и выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства, подача порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю оформляется сопроводительной ведомостью по форме согласно приложению N 9 на бумажном носителе или в электронной форме.

27. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком в заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) вносит в транспортную накладную (заказ-наряд) на бумажном носителе или в электронную транспортную накладную (электронный заказ-наряд) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

Здравствуйте, Иван. Оставление без заполнения граф транспортной накладной создает самостоятельные риски для различных участников перевозки. К примеру, если в накладной не заполнена стоимость перевозки и в договоре она тоже не обозначена, для перевозчика будут созданы дополнительные трудности при доказывании взыскиваемой провозной платы (придется руководствоваться частью 3 статьи 424 ГК РФ и исходить из среднерыночной цены). Те же трудности могут возникнуть и у плательщика за транспортные услуги при обосновании уплаченной суммы в ИФНС.

Сразу отмечу, что новые ППГАТ не изменяют баланс интересов перевозчиков, экспедиторов и грузовладельцев напрямую, так как никаких изменений, устанавливающих или изменяющих права и обязанности этих лиц, по сравнению с Постановлением Правительства от 15.04.2011 г. № 272, не было внесено. Поэтому — каждый сам кузнец своего счастья, а за место под солнцем (хорошие условия договоров и ставки за перевозку) по-прежнему нужно биться самостоятельно.

  • плохого состояния прицепа или кузова (в нём есть зазоры и щели, сквозь которые груз просыпается);
  • тары, в которую был упакован груз, когда она не отвечает типу продукта, и он портится в дороге;
  • возгорания груза при несоблюдении правил перевозки (в зоне риска такие продукты, как торф, уголь, некоторые виды удобрений);
  • сильного ветра, который выдувает часть груза;
  • аварии на дороге в результате неаккуратного маневра водителя или если он самовольно изменил маршрут.
  • кладь может просыпаться на дорогу или крыши легковых автомобилей, проезжающих рядом, создавая тем самым аварийную ситуацию;
  • тяжёлый вес и смещение материалов в одну сторону на поворотах, подъёмах и спусках затрудняет управление машиной;
  • некоторые грузы подвержены нагреванию и могут загореться.
  • добавлена отметка, что грузоотправитель может быть экспедитором;
  • появился новый раздел 1а – «Клиент (Заказчик организации перевозки)»;
  • в разделе 3 «Груз» (помимо прочего) необходимо указать объявленную стоимость груза;
  • в разделе 11 «Транспортное средство» указывается тип владения транспортным средством (собственность, аренда, лизинг).
Вас может заинтересовать ::  Кому Положена Социальная Стипендия В Вузах Категории Многодеьной Семьи

Электронные перевозочные документы будут формироваться в информационных системах. Для передачи электронных перевозочных документов в информационную систему участники должны заключить с оператором соглашение. Форматы электронной транспортной накладной и электронного заказа-наряда должна будет утвердить ФНС России совместно с Министерством транспорта РФ и Минцифрой (п. 93, 96 Правил).

ФНС принимает в электронном виде документы, которые составлены в формате, установленном законодательством. При этом порядок выставления и получения регулируется Министерством финансов. Для документации, подготовленной в электронном виде, но для которой не определен формат, процедура подачи довольно проста: распечатал — заверил — принес. Но как быть, если таких документов у компании тысячи? Это долго, дорого, а порой и вовсе бессмысленно.

Вопрос о новых правилах перевозок грузов поднимался еще в 2022 году, когда на отраслевой рынок буквально ворвалось предложение по обновлению Постановления от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Тогда оно встретило отпор со стороны транспортников и операторов электронного документооборота. Каких изменений стоит ожидать в 2022 году, расскажет бизнес-аналитик сервиса обмена электронными документами «Сайнердокс» (Synerdocs) Алиса Муратова.

Раздел 15

§ 2. Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортировки и хранения:

§ 6. Пакетами на поддонах перевозятся тарные и штучные грузы. На плоских поддонах перевозятся грузы в стандартной таре и упаковке (ящиках, коробках, мешках и т.п.); на стоечных поддонах — мелкоштучные, хрупкие грузы с неровными опорными поверхностями, в недостаточно прочной таре; в ящичных поддонах — грузы без упаковки, мелкие изделия машиностроительной, парфюмерной, резинотехнической промышленности.

Вас может заинтересовать ::  Сколько Стоит Сделать Паспорт При Утере

В 2022 году обновятся правила автоперевозок грузов

Правительство РФ планирует обновить Правила автомобильных перевозок грузов, которые регулируют логистические процессы, сохранность грузов и условия предоставления транспорта. Сейчас проект с изменениями в Правила находится в процессе общественного обсуждения.

В связи с окончанием срока действия документа, регулирующего правила перевозки грузов автотранспортом и в целях реализации инициативы президента РФ о создании дорожной карты по внедрению на территории России мировых стандартов электронного сопровождения грузоперевозок, Минтранс РФ подготовил новый проект «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Для перевозки крупногабаритного груза подойдет транспорт с длиной менее 12 м (для автопоезда параметр увеличивается до 20 м). Предельная ширина составляет 2,55 м (для изометрических кузовов – 2,6 м). Максимальная высота транспортного средства – 4 м. Максимальная масса транспорта зависит от типа и количества осей:

  • Исключен риск выпадения вещей из машины (для этого он должен быть надежно закреплен).
  • Перевозимый груз не мешает управлению транспорта и не закрывает обзор водителю (например, при провисании с крыши легкового авто).
  • Опознавательные знаки автомобиля и световая оптика не должны быть закрыты (в том числе при перевозке груза в багажнике или прицепе).
  • Груз не издает громких звуков, которые перекрывали бы сигналы машины.
  • Груз не пылит и не оставляет грязи на дороге (касается сыпучих материалов, песка загруженного насыпью), не повреждает асфальт.

Помимо общих условий из 26 го раздела «Правил перевозки грузов насыпом», стоит дополнительно отметить некоторые особенности, главная из которых — отсутствие упаковки. Поэтому провоз грузов насыпом представляет опасность для других участников движения и дорожного полотна возможным попаданием частиц:

Регламент на перевозку сыпучих грузов осуществляет 26 раздел «Правил перевозок грузов навалом» в редакции 2007 года. В помощь разделу идет Постановление правительства № 272 15. 04. 2011 года, в котором указаны лишь основные требования к трафику сыпучей клади металлического характера (не с/х грузы):

Adblock
detector