Отмена/Аннулирование Состоявшегося Аукциона В Связи С Технической Ошибкой В Подсчете Суммы

Отмена/Аннулирование Состоявшегося Аукциона В Связи С Технической Ошибкой В Подсчете Суммы

Формальные причины для отмены аукциона перечислены в законе и среди них:
— не соблюдение срока проведения приема заявок на участие в аукционе (не менее 25 дней — ст. 18 ФЗ 178) при продаже государственного имущества;
— незаконный отказ в допуске от участия в торгах;
— неверное определение победителя и пр.

Зачастую проведение торгов сопровождаются значительными нарушениями прав других их участников. Нередки случаи незаконного отстранения от участия в аукционе, а также аннулирование (непринятие) ставки (шага) в аукционе. Все причины таких действий со стороны государственного заказчика перечислять не будем, но они очевидны. Однако это не означает, что сделать ничего нельзя. Наша практика показывает, что отменить аукцион можно, а иногда просто необходимо. Для этого важно соблюсти верные шаги.

Как отменить электронный аукцион

В условиях активного распространения коронавируса в Москве, с 13 по 19 апреля С.С. Собянин указом №42-УМ от 10.04.2022 приостановил в Москве проведение госзакупок, но с исключениями. По-прежнему проводят неотложные закупки. Пока ведомства только планируют разъяснить моменты, относящиеся к неотложным закупкам и перечню госзаказчиков, которых касается это исключение.

  1. Изменение существенных условий контракта, когда для их корректировки требуется большее время, чем позволяет срок подачи заявок.
  2. Сокращение лимитов бюджетных обязательств, т.е. отсутствие финансирования на оплату необходимых товаров, услуг.
  3. Отсутствие необходимости в поставке, в оказании услуг.
  4. Предписание антимонопольного органа.
  5. Результаты общественного обсуждения.
  6. Форс-мажорные обстоятельства.

Для отмены извещения:
1.Выполните операцию Поиска торгов, выбрав подраздел Объявленные, в разделе Торги на главной странице личного кабинета организатора торгов.
2. Нажмите кнопку «Отменить» около нужного лота.
3. Нажмите кнопку «Извещение»
4.Укажите причину отмены торгов.
5.Прикрепите документ, на основании которого отменяются торги.
6.Нажмите кнопку «Отменить торги».

Расшифровка контрольного органа дается в ст. 99 ФЗ № 44, однако эта расшифровка весьма запутана, но в конечном итоге выходит, что подавать жалобу на проведение аукциона можно в Управление ФАС по соответствующему региону. Если же данный орган не удовлетворит требования заявителя, данное решение ФАС можно обжаловать в судебном порядке.

В соответствии с 44-ФЗ заказчик в праве отказаться в проведении объявленной закупки, соблюдая установленные сроки. Статья 36 ФЗ 44 регламентирует общий порядок отказа от всех способов отбора контрагентов, кроме запроса предложений. Согласно законодательству заказчик вправе отменить определение поставщика товаров или услуг для выполнения контракта не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок.

Отмена/Аннулирование Состоявшегося Аукциона В Связи С Технической Ошибкой В Подсчете Суммы

Нарушения, на которые ссылается истец, оказали существенное влияние на результат торгов. Информация о проведении торгов, сообщенная с нарушением установленного срока, уменьшает возможность участия в торгах потенциальных покупателей и, следовательно, влияет на формирование цены реализации. Допущенное организатором торгов нарушение привело к тому, что в торгах приняли участие только два покупателя. Несколько потенциальных покупателей не смогли своевременно внести задаток и принять участие в торгах. Указанное обстоятельство непосредственно затрагивает интересы должника, заинтересованного в продаже имущества за наиболее высокую цену, выявленную в ходе представления конкурирующих заявок.

Вас может заинтересовать ::  Нет Света В Заводском Куда Звонить

Суд в иске отказал по следующим мотивам. Положения пункта 2 статьи 295 ГК РФ, согласно которым предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника, не применяются в случае обращения взыскания на это имущество.

Крайняя степень нарушений, допускаемых при проведении государственных закупок, как правило, приводит к применению крайней степени наказания. Иначе говоря, закупку могут отменить, если допущены серьезные нарушения: к примеру, в выборе победителя торгов, либо имеющиеся ошибки способствовали созданию высокого риска такого нарушения. Настолько же серьезным основанием, чтобы отменить закупочную процедуру, является выявление антимонопольной службой в действиях заказчика нарушений, которые приводят к ограничению конкуренции при осуществлении государственных закупок (например, отстранение от участия в торгах потенциальных поставщиков, способных в полной мере удовлетворить потребности заказчиков в товарах, услугах, работах не хуже лиц, которые признаны участниками государственной закупки).

Заказчикам необходимо внимательно оценивать группу и подгруппу кода ОКПД, поскольку из практики можно утверждать, что выбранный код не всегда соответствует требуемому разряду и классу. Так, в Московском Арбитражном суде рассматривалось дело от 21 июля 2022 г. № А40-52067/15, касающееся оспаривания предписания антимонопольного органа, в соответствии с которым заказчику аннулировали закупку по причине неверного выбора кода ОКПД. Решение признали соответствующим закону, доводы же заказчика о несоответствии функционала торговой площадки новому ОКПД судом отклонены, так как по указанию суда это обстоятельство не может освобождать заказчика от обязанности выбора правильного кода ОКПД. Такая практика подтверждается решениями Московского Арбитражного суда и вышестоящими актами по делу от 06 июля 2022 г. № А40-7884/16.

Единственный случай, когда электронный аукцион может быть отменен позже указанного выше срока — при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Подразумеваются обстоятельства, предотвратить либо избежать которые было невозможно (статья 401 Гражданского кодекса). Если это произошло, отменить аукцион можно вплоть до подписания контракта.

Как известно, все закупки с НМЦК более 1 млрд рублей проходят процедуру общественного обсуждения. Начинается оно с момента размещения плана закупки и заканчивается за 3 дня до того, как может быть отменено определение поставщика. Иногда по итогам общественного обсуждения закупку приходится отменять.

  • более простая возможность приостановления размещения государственного или муниципального заказа
  • отсутствие у заказчика возможности заключить контракт до рассмотрения жалобы по существу
  • сокращенный срок рассмотрения дела – 5 дней с момента поступления жалобы
  • решение направляется в течение 3 дней с момента его вынесения
  • отсутствие госпошлины

Статьей 57 94-ФЗ закреплено право участников торгов обжаловать действия аукционной, котировочной или конкурсной комиссии, действия и бездействие заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки в арбитражный суд или в федеральный орган исполнительной власти – Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС соответствующего субъекта).

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Семенова Н.В.,
судей Шумилова А.А., Ярадаева А.В.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску А. к ООО Г. о признании торгов недействительными и применении последствий недействительности торгов, поступившее в Верховный Суд Чувашской Республики по апелляционной жалобе истца А. на решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 октября 2013 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований А. к ООО Г. о признании недействительными торгов, проведенных 13 мая 2013 года по продаже квартиры N, расположенной в , и применении последствий недействительности торгов в виде признания договора купли-продажи квартиры N, расположенной , заключенного 24 мая 2013 года по результатам торгов, недействительным отказать.
Заслушав доклад судьи Шумилова А.А., судебная коллегия

Вас может заинтересовать ::  Список Авто Облагаемых Налогом На Роскошь 2022

Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ сроки 2022 г

1. Нехватка финансов на оплату товара или услуги.
2. Вывод о том, что такой вид закупки нецелесообразен.
3. Изменение программы в рамках которой проводилась закупка.
4. Изменение рынка товара, который спровоцировал очень низкое качество товара по достаточно большой цене.
5. Форс-мажор — который регламентируется в 401 статье Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть внеплановые и неизбежные ситуации.

Отмена закупки была установлена в 36 статье 44 Федерального Закона. Данное решение может быть принято Заказчиком не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявлений претендентами. При этом, стоит также отметить, что на сайте ЕИС следует опубликовать официальное обращение в котором указать отмену проведения аукциона в электронном формате. Данное действие необходимо сделать в тот же день, в который принимается решение об отмене. После того, как это действие было сделано, Заказчик не может просматривать отправленные претендентами заявки.

По другим делам суд округа делал выводы о том, что самостоятельное определение организатором торгов начальной стоимости выставляемого на торги имущества недопустимо. Статьями 52 и 62 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что оценка имущества должна производиться судебным приставом-исполнителем либо, по его поручению, специалистом. Торги проводятся специализированной организацией по заявке судебного пристава-исполнителя с указанием минимальной начальной цены имущества, выставляемого на торги.

Нередко участники торгов оспаривают результаты оценки имущества вне исковых требований о признании торгов недействительными. В аналогичной ситуации ФАС СКО указал следующее: если имущество продается на торгах, то цена реализуемого имущества определяется по результатам проведенных торгов. После предъявления иска о признании торгов недействительными требование о признании недостоверной оценки рыночной стоимости объекта недвижимости подлежит рассмотрению в рамках дела о признании торгов недействительными. Результаты рассмотрения данного требования в самостоятельном деле без привлечения всех участников процесса по ранее предъявленному иску о признании торгов недействительными не могут иметь преюдициального значения для рассматриваемого дела.

Апелляционное определение № 33-3511/2022 от 22 апреля 2022 г

Судом не дана должная оценка факту наличия самовольных пристроев к нежилому зданию — Литер А. Ответчик без проведения соответствующих мероприятий по оформлению прав на новый (реконструированный) объект не имел права им распоряжаться и проводить торги по его продаже. Наличие на земельном участке объектов самовольной постройки имеет существенное значение для принятия решения о приобретении или не приобретении его на торгах потенциальным покупателем, поскольку в соответствии с п.3 ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права > Глава 14. Приобретение права собственности > Статья 222. Самовольная постройка» target=»_blank»>222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом или за его счет. В случае отчуждения самовольной постройки данная обязанность переходит к приобретателю, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Из содержания ч. 2 ст. 15 «О приватизации государственного и муниципального имущества» следует, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее также — сайты в сети «Интернет») не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Сведения, которые должно содержать информационное сообщение закреплены в ч. 3 ст. 15 вышеуказанного закона, в том числе, наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

Вас может заинтересовать ::  Сколько Процент Сбербанк Ипотека

На запрос советую не отвечать, поступил с нарушением сроков и терять на него время не целесообразно, да и закупку все равно надо отменять, т.к. первые четыре цифры кода ОКПД 2 (составляющий первую часть КТРУ) фигурируют в идентификационном коде закупке (ИКЗ), который формируется из позиции плана-графика и изменить его можно, только отменив закупку, отменив позицию плана-графика, добавив новую позицию плана-графика и опубликовав закупку с новым ИКЗ и кодом ОКПД 2. Выясняется еще одна проблема, окончание подачи заявок послезавтра.

В недавнем прошлом столкнулся с такой ситуацией — время 16 часов, звонит весьма опытная коллега и объясняет ситуацию: вчера поступил запрос на разъяснения по электронному аукциону, размещенному по Закону 44-ФЗ, руки в силу загруженности))), до него дошли только сейчас, проверила документацию, обнаружила серьезные противоречия в техническом задании, достаточные для сноса закупки, (срыв сроков, административная ответственность), а так же некорректно указан код каталога товаров, работ, услуг (КТРУ), в запросе приводится другой код КТРУ, который полностью соответствует предполагаемому к приобретению оборудованию.

Незаконное отклонение заявки по 44-ФЗ

  1. Технические ошибки. В этот пункт включаются арифметические неточности, опечатки в оформлении заявления на участие в аукционе и тому подобные несущественные нарушения. Формально все перечисленное является несоответствием заявки требованиям конкурсной документации. Однако, зачастую арбитражные суды и антимонопольная служба признают подобный подход незаконным и не допускают чрезмерный формализм при оценке поступивших предложений.
  2. Отсутствие необходимой информации. Каждый тендер устанавливает требования, например, к квалификации подрядчика, опыту работы, марке поставляемого товара, его количеству и так далее. При этом, отклонить заявку законно возможно исключительно в случае, если тендерная документации напрямую устанавливает эти правила. Какие-либо дополнительные требования к участнику аукциона не могут предъявляться, соответственно, основанием отклонения заявок по дополнительным пунктам незаконно.

Положительной стороной обжалования незаконного отклонения заявки через антимонопольную службу является возможность приостановления всей процедуры торгов, в том числе, заключение по его итогам контракта до момента разрешения жалобы. Об этом дополнительно необходимо указать в просительной части жалобы.

ФАС: Когда отмена госзакупки без соблюдения сроков не является нарушением

В случае отзыва бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату товаров (работ или услуг), отмена закупки по истечении установленного 44-ФЗ срока не является основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности. В этом случае производство по делу об административном правонарушении по КоАП (п. 2 ч. 1 ст. 24.5) не может быть начато, а производство подлежит прекращению из-за отсутствия состава правонарушения. Такая информация содержится в письме ФАС России № ИА/35242/20.

В случае отсутствия причинно-следственной связи между отзывом финансирования и отменой закупки по истечении указанного срока, антимонопольным органом выдается предписание об отмене решения заказчика и продолжении закупки. Виновное должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП.

Adblock
detector