Обязанность Органов Опеки Платить Коммунальные Услуги За Несовершеннолетних

Новости ЖКХ

Таким образом, законные представители обязаны оплачивать принадлежащее ребенку-сироте жилое помещение за счет доходов подопечного. А также в обязанности законных представителей входит выполнение всего комплекса необходимых мер, таких как взаимоотношения с УО, РСО и иными органами и организациями, вытекающими из прав на жилое помещение, и т.д. Законными представителями следует считать опекунов, попечителей, усыновителей, а также руководителя учреждения, где содержится сирота.

Учитывая, что заключение договора найма не повлекло за собой фактическое вселение и проживание К.Н.Ю. в жилом помещении, которое в спорном периоде находилось в фактическом владении муниципального образования в лице структурного подразделения органа местного самоуправления, суд первой инстанции принял правильное решение о взыскании с муниципального образования в лице Администрации основного долга».

ООО «Благ-РКЦ» осуществляет выставление и прием платежей за жилищно-коммунальные услуги в пользу ООО «Благовещенская Управляющая компания» на основании агентского договора от 01.05.2014, по условиям которого юридические и фактические действия по взысканию дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке, осуществляет истец.

В силу ст. 37 ГК РФ доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Обязанность Органов Опеки Платить Коммунальные Услуги За Несовершеннолетних

Так, в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно пункту 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 10, 11, 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно частям 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно положениям статьи 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации права, свободы и законные интересы несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, а также граждан, признанных недееспособными, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, защищают в процессе их законные представители — родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.
В силу статьи 61 Семейного кодекса Российской Федерации родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий (статья 64 Семейного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», в случае, если собственником жилого помещения (доли) является несовершеннолетний, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут его родители независимо от факта совместного с ним проживания (статьи 21, 26, 28 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 56, 60, 64 Семейного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При недостаточности у несовершеннолетнего средств обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг субсидиарно возлагается на его родителей (статья 26 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни иные нормативно-правовые акты не предусматривают освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, пока они находятся в детских домах либо под опекой третьих лиц. Пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование жилого помещения не является основанием для неоплаты за его содержание и коммунальных услуг.
С 06 апреля 2022 года вступило в силу Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 № 656-р «Об утверждении комплекса мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений на 2022 — 2022 годы».
В распоряжении указаны меры, которые должны принять органы законодательной и исполнительной власти, государственные органы субъектов РФ, межведоственное взаимодейтсвие этих органов, а также нормативно-правовые акты, которые должны быть приняты во исполнение данного распоряжения, в том числе и в части оплаты коммунальных услуг по жилым помещениям, принадлежащим таким детям-сиротам.
Указом Губернатора Брянской области от 24.05.2022 № 180 «Об утверждении Положения о размерах, порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату коммунальных услуг, приобретение строительных материалов для осуществления ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, а также на оформление документов по передаче жилых помещений в собственность детей-сирот» утверждено положение, разработанное в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года № 52-З «О мерах по закреплению жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и обеспечению их сохранности в Брянской области». Данное положение определяет размеры, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг за закрепленные за ними жилые помещения, выплаты на приобретение строительных материалов для осуществления ремонта в закрепленных жилых помещениях, на оформление документов по передаче жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот.

Вас может заинтересовать ::  Особенности Содержания И Условий Труда Медсестер Стоматологии

Долги по ЖКХ закрепленного за опекаемым ребенком жилья

Нашего приемного сына мы с мужем воспитываем с 5 лет. В этом году он стал совершеннолетним. Все 13 лет, что он у нас проживал, оформляли ему временную прописку, так как по постоянной прописке за ним закреплено жилье в муниципальной комнате общежития, где проживала его биологическая мать. Мать 3 года назад умерла, она накопила большие долги по коммунальным платежам. Кроме нашего сына и матери, в комнате прописан его сводный брат. Должно ли предприятие ЖКХ списать долг за умершую мать, в данном случае — 1/3, и согласно какой статье закона?

Добрый день, основания для списания, то есть прощения задолженности у предприятия ЖКХ нет, так как по закону наниматели жилого помещения и члены их семьи несут обязанности по оплату коммунальных услуг, а предприятия ЖКХ являются государственными или муниципальными организациями и не имеют права прощать долги по своему усмотрению, если только на этот счет нет соответствующего нормативного правого регулирования в регионе проживания ребенка или того, в котором находится жилье.

Обязан ли опекун оплачивать коммунальные услуги за опекаемого

В п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2022 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» содержатся следующий разъяснения:

В статье 18 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» содержатся основные правила охраны и перечень действий, которые должны выполняться органом опеки и попечительства, а также опекуном или попечителем с целью обеспечения сохранности имущества подопечного и его эффективного использования.

Как говорят юристы, систематически возникает тема принятия наследства детьми-сиротами. Специалисты стоят на том, что далеко не всякое наследство вообще надо принимать. У органов опеки в корне иная установка: есть наследство – надо вступать. Эксперты же советуют приемным родителям и опекунам прежде всего посмотреть, что именно оставил наследодатель. Если долгов в таком наследстве больше, чем реального имущества, лучше отказаться. Или, например, если наследственная квартира или дом в полуразрушенном состоянии. Такой «подарок» сослужит ребенку плохую службу. Во-первых, придется платить налоги. Во-вторых, вкладывать бешеные деньги в ремонт. В третьих, ребенок лишиться возможности попасть в список на получение бесплатного жилья от государства. Ведь жилье-то у него вроде как есть. Даром что жить в нем невозможно.

Если не выделить заранее долю сироты в оплате ЖКУ, может возникнуть крайне неприятная ситуация. Например, кроме ребенка в квартире зарегистрированы его дядя и тетя. Они не платили за квартиру годами. Управляющая компания идет в суд, без труда получает судебный приказ и отдает его приставам. А те предъявляют документ ко всем проживающим на проблемных квадратных метрах солидарно – то есть ко всем сразу и одновременно. У кого есть деньги на счету, с того и спрос. Как правило они есть именно у ребенка, который получал социальные выплаты и пенсию. По закону на такие выплаты взыскание наложить нельзя. Но эти деньги не «окрашены». Пристав не видит, что это за деньги. Конечно, потом можно сделать поворот исполнения и отбить неправомерно списанные со счета сироты средства, но это требует колоссальных усилий и определенных знаний. Кто-то этим занимается, но многие ребята не знают юридических тонкостей и расплачиваются за долги родственников.

Вас может заинтересовать ::  Ласточка Места Для Инвалидоа

Обязанность Органов Опеки Платить Коммунальные Услуги За Несовершеннолетних

В силу статьи 323 Гражданского кодекса Российской Федерации при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга. Солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 325 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не вытекает из отношений между солидарными должниками, должник, исполнивший солидарную обязанность, имеет право регрессного требования к остальным должникам в равных долях за вычетом доли, выпадающей на него самого.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, обучающиеся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения. В период обучения по очной форме за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I «Об образовании», в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования за лицами из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях. В данном законе не установлено ограничение на лишение льгот, в случае регистрации брака детьми сиротами.

Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.
Юридическая группа МИП — Москва
№1 в рейтинге адвокатов России — top-advokats.ru
Консультации проводят адвокаты с 20 летним опытом по скайпу или телефону
Телефон для записи +7 (499) 995-18-31

Передаются ли долги после смерти родителей детям при наследовании имущества

При этом размер долга не может превышать стоимость полученного имущества. К примеру, если сын унаследовал от отца автомобиль стоимостью 400 тысяч рублей и его кредит на сумму 1 миллион рублей, то он обязан погасить часть займа, которая соответствует стоимости авто, то есть, 400 тысяч рублей.

  • Если они унаследовали их вместе с другим имуществом заемщика после его смерти. В таком случае ответственность каждого из приемников соответствует части унаследованной собственности. При отказе от наследства никакие долговые обязательства не могут к ним перейти.
  • Кредиторы могут потребовать взыскание по долгам родителей через имущество детей только в том случае, если оно является их общей собственностью. При этом изыматься может только родительская доля, а часть, которая принадлежит детям, затрагиваться не будет. Если собственники возражают против этого, кредитор правомочен обратиться в суд для решения вопроса. Судебная инстанция может обязать продать часть владений родителей и погасить долг.
  • Дети могут выступать поручителями в кредитных правоотношениях, принимая на себя ответственность за платежеспособность заемщика. Этот вариант наиболее обременительный, так как кредитор имеет право потребовать погашения долга от поручителя. Тогда последний будет отвечать всем своим имуществом по данным обязательствам.

Конечно сын инвалид получит обязат. долю в наследстве. несмотря на завещание на сестру. и у него будет в резалте большая доля в собственности. но сестра будет сособственником. и может контролировать как сособственник сделки с жилым помещением. обеспечит право…

Обратитесь в жилотдел администрации по месту жительства. Возьмите все какие есть документы, там есть юрист, он вам все расскажет. Если же вы сирота, но вы жили дома, и у вас есть жилплощадь, то скорее всего вам ничего не светит. Отдельную квартиру вам предоставлять никто не будет.

До 1,5 лет предоставляется ежемесячное пособие. По назначению муниципалитета могут назначаться дополнительные выплаты семьям с маленькими детьми. Можно оформить новый отпуск сразу по завершении срока отдыха, который был отведен на беременность и роды. Пособие до 1,5 лет предоставляется с даты начала отпуска.

Гражданам, намеренным оформить заботу над ребенком, оставшимся без попечения родителей, следует выяснить, какие льготы и выплаты положены опекунам в процессе исполнения ими обязанностей. К каждой сфере жизни предусмотрены свои особенности и формы дополнительной поддержки от государства.

Права опекуна на жилую площадь недееспособного опекаемого

Опека – это вид социальной защиты, предоставляемый в целях заботы о детях, оставшихся без попечения родителей (до 14 лет), или взрослых, которые в силу физических или психических отклонений не могут полноценно себя обслуживать и обеспечивать. Она имеет ряд особенностей:

При этом между ними возникают только личные неимущественные правоотношения. Вещной характер несвойственен для опекунства. Любые материальные ценности остаются собственностью каждого из них, вне зависимости от обстоятельств и длительности социальной заботы. При этом:

Пособие опекунам назначается и регулируется практически тем же законом, который отвечает за форму устройства опекунства. В законодательстве РФ можно найти несколько законов, отвечающие за денежные средства, оплачиваемые на несовершеннолетнего ребенка. Самый главный из них — ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Уже было рассмотрено, сколько получает опекун на ребенка, теперь стоит подробнее описать процесс оформления материальной поддержки. Чтобы государство смогло заплатить за содержание несовершеннолетнего, следует подготовить все документы, которые требует социальная защита по области. К необходимым справкам и документам можно отнести:

Плата за принадлежащее детям-сиротам жилое помещение и коммунальные услуги (Огурцова М

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как наиболее уязвимая социальная группа нуждаются в особой заботе государства. Одной из основных задач государственной политики в области детства является совершенствование правовых механизмов, обеспечивающих надлежащую защиту прав детей-сирот, в том числе жилищных.
Комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на период 2013 — 2022 гг., утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.09.2013 N 1701-р. Он содержит мероприятия организационного и правового характера, направленные на решение наиболее актуальных проблем, связанных с созданием условий для предоставления жилья детям-сиротам, в том числе проведение мониторинга оказания в субъектах РФ мер социальной поддержки детям-сиротам в части оплаты жилых помещений и коммунальных услуг, а также освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
Анализ правоприменительной практики свидетельствует о многочисленных проблемах, связанных с исполнением обязанности по внесению платы за коммунальные услуги и жилое помещение, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которого являются дети-сироты, в период их пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в исправительных учреждениях, а также за период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях.
Так, задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги может возникнуть, если в закрепленном за ребенком-сиротой жилом помещении никто не проживает, а также в случае невыполнения обязанности по внесению платы лицами, проживающими в таких жилых помещениях (например, лицами, лишенными родительских прав, членами семьи детей-сирот).
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме предусматривает плату за содержание и ремонт жилого помещения; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Рассмотрим ситуацию, когда в принадлежащем ребенку-сироте жилом помещении в период его временного отсутствия никто не проживает.
Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством РФ.
Разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, предусмотрена возможность перерасчета размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, а также платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
В соответствии со ст. 123 Семейного кодекса РФ дети-сироты подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот. Нахождение детей-сирот у опекунов, в указанных учреждениях следует расценивать как временное отсутствие в «закрепленных» за ними жилых помещениях, в связи с чем плата за коммунальные услуги взимается в соответствии с вышеуказанными Правилами предоставления коммунальных услуг. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется на основании заявления законных представителей детей-сирот (опекунов, попечителей, организаций для детей-сирот). Следует отметить, что федеральным жилищным законодательством не предусмотрено освобождение детей-сирот от внесения платы за жилое помещение.
В соответствии с ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекуном и попечителем указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного.
Согласно ч. 1 ст. 37 Гражданского кодекса РФ доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Таким образом, законные представители обязаны оплачивать принадлежащее ребенку-сироте жилое помещение за счет доходов подопечного. В то же время 12 субъектов РФ в рамках предоставленных полномочий и исполняемых расходных обязательств предусмотрели в региональном законодательстве норму об освобождении детей-сирот от платы за жилое помещение в период их временного отсутствия .
———————————
Республика Саха (Якутия), Карачаево-Черкесская Республика, г. Москва, Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Мурманская, Нижегородская, Псковская, Свердловская, Ярославская области, Ненецкий автономный округ.

Вас может заинтересовать ::  Ставки На Ипотеку В 2022 Году Сбербанк

В настоящее время законодательством не предусмотрены действенные правовые средства воздействия на указанных лиц, из-за неправомерных действий которых образовалась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Полагаем возможным в целях защиты жилищных прав детей-сирот дополнить ч. 2 ст. 35 ЖК РФ, которой предусмотрены некоторые основания для выселения граждан, нарушающих правила пользования жилым помещением, абзацем следующего содержания: «Если гражданин, пользующийся жилым помещением на основании решения суда, принятого с учетом положений части 4 статьи 31 настоящего Кодекса, или бывший член семьи собственника приватизированного жилого помещения, имевший на момент приватизации данного жилого помещения равные права пользования помещением с лицом, его приватизировавшим, в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они по требованию собственника жилого помещения подлежат выселению на основании решения суда».
Результаты анализа жилищного законодательства свидетельствуют также об отсутствии правовых механизмов по формированию платежной дисциплины со стороны потребителей-собственников жилых помещений. Министерством регионального развития РФ было разработано два законопроекта, направленных на борьбу со злостными неплательщиками — собственниками жилых помещений. В первом законопроекте предлагалось при долгах свыше пяти процентов от рыночной стоимости квартиры через суд требовать их погашения за счет продажи жилья. Во втором проекте закона предусмотрена возможность наложения обременения на квартиры в виде запрета их продажи для жильцов, имеющих задолженность по оплате коммунальных услуг . Указанные предложения, несомненно, заслуживают внимания, вместе с тем их нельзя признать эффективными в целях обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, и устранения задолженности по их оплате.
———————————
http://www.garant.ru/article/490131.

Взыскание задолженности с несовершеннолетнего за квартиру

Однако, все эти меры взыскания применимы к совершеннолетним гражданам, к несовершеннолетним они не относятся. За несовершеннолетнего в ответе его родители или опекуны. В согласии со статьей 61 СК РФ родители несут одинаковую ответственность за своего ребенка и за погашение задолженности за коммунальные услуги.

Несовершеннолетний не может являться квартиросъемщиком квартиры, в силу своего возраста. Единственный вариант заключается в прописке в арендуемой квартире вместе с ответственным квартиросъемщиком. Задолженность по коммунальным услугам не редкость в подобных случаях. Как хозяину квартиры начать взыскание долга?

Adblock
detector