Общественная Характеристика На Больного С Нарушением Психики

Социальные характеристики психически больных, совершивших ООД: роль фельдшера в профилактике общественно опасных действий у пациентов с психозами Текст научной статьи по специальности; Науки о здоровье

тивных расстройств, помрачения сознания и др.). Различают острые и хронические психозы. Острые психозы протекают преимущественно по типу острых экзогенных реакций. Возможность острого начала эндогенных психозов остается дискуссионной. Считается, что в большинстве случаев при этом имеет место экзогенная провокация эндогенного заболевания. Хронические психозы характеризуются многолетним, чаще всего прогрессирующим течением, с образованием специфических личностных дефектов в когнитивной и эмоционально сфере.

На протяжении веков в обществе сформировался собирательный образ душевнобольного. К сожалению, в представлении все еще многих людей — это неопрятный, небритый человек с горящим взором и явным или тайным желанием наброситься на окружающих. Душевнобольных боятся, потому что, якобы, «невозможно понять логику их поступков». Психические болезни считают ниспосланными свыше, передающимися строго по наследству, неизлечимыми, заразными, ведущими к слабоумию. Многие полагают, что причиной душевных заболеваний являются тяжелые условия жизни, длительные и тяжелые стрессы, сложные внутрисемейные отношения, отсутствие сексуальных контактов. Душевнобольных считают или «слабаками», которые просто не могут взять себя в руки или, впадая в другую крайность, изощренными, опасными и безжалостными маньяками, совершающими серийные и массовые убийства, сексуальные насилия. Полагают, что люди, страдающие психическими расстройствами, не считают себя больными и не способны думать о своем лечении.

В случаях, когда получение подробных анамнестических сведений при поступлении больного в стационар невозможно из-за психических расстройств (депрессия, аменция, мутизм и другие), анамнез должен быть собран в процессе обследования в стационаре. При всей важности тщательного сбора анамнестических сведений, необходимо стремиться, чтобы беседа с больным не была чрезмерно пространной, а запись содержала максимум необходимой информации при предельной краткости изложения. Например, при развитии у больного деменции в старческом возрасте нет необходимости в получении подробных сведений о раннем детстве, развитии моторики, речи, об особенностях вскармливания и тому подобному.

Важно обратить внимание на детские девиантные поведенческие реакции: отказа, оппозиции,имитации, компенсации, гиперкомпенсации и другие. Учитываются: возраст при поступлении в школу; интерес к школе, успеваемость, любимые предметы, второгодничество, сколько классов окончил; особенности взаимоотношений со сверстниками, поведение в школе; проявления акселерации или ретардации, включая инфантилизм. Должны быть отмечены подростковые девиантные поведенческие реакции: эмансипации, группирования со сверстниками, хобби-реакции и реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением (Личко А.Е., 1973); формы нарушения поведения: девиантное и делинквентное, побеги из дому (эмансипационные, импунитивные, демонстративные, дромоманические), бродяжничество, ранняя алкоголизация, девиации сексуального поведения (онанизм, петтинг, ранняя половая жизнь, подростковый промискуитет, транзиторный гомосексуализм и другие), суицидальное поведение (демонстративное, аффективное, истинное). Выявление особенностей детского развития особенно важно при диагностике неврозов, психического инфантилизма, минимальной мозговой дисфункции, психосоматических расстройств, патохарактерологического развития, акцентуаций личности, психопатии.

Лица с психическими расстройствами, способные к совершению ООД, зачастую отличаются особой жестокостью. Психические отклонения у них (именно поэтому они легко попадают на учёт в психоневрологические учреждения) зачастую выражены настолько ярко, что легко поддаются восприятию («бросаются в глаза») любому человеку. Установление лица, обладающего перечисленными выше признаками и совершившего общественно опасное деяние, дело в большинстве случаев несложное.

Вас может заинтересовать ::  Если Дом Признан Аварийным В 2022 Году

Под особенностями личности психически больных понимают определённые варианты личностных свойств, которые реализуются в отклоняющемся от привычных социальных норм поведении. Например, повышенная возбудимость по малейшему поводу у психопата (лицо с расстройством зрелой личности), заторможенность и злопамятность в обычных ситуациях у эпилептика, нестандартность поведения и речевой продукции у больного шизофренией. Анатомические и функциональные признаки, которые должны настораживать в плане наличия психиатрической патологии:

Общественная Характеристика На Больного С Нарушением Психики

Начинать написание психического статуса принято с описания состояния сознания больного, которое выражается в ориентировке в пространстве, ситуации, времени и собственной личности. Целесообразно продолжить описание статуса с тех сфер психической деятельности, информация от которых получается в основном через наблюдение, то есть с внешнего облика: поведения и эмоциональных проявлений. После этого следует переходить к описанию познавательной сферы, информация о которой получается в основном через расспрос и беседу.

Одной из классических методик исследования мышления является методика исследования понимания рассказов. После прослушивания или чтения рассказа испытуемому предлагают воспроизвести рассказ. При этом обращают внимание на характер изложения (словарный запас, возможное наличие парафазий, темп речи, особенности построения фразы). Существенное значение имеет выяснение того, насколько доступен обследуемому скрытый смысл рассказа, связывает ли он его с окружающей действительностью, доступна ли ему юмористическая сторона рассказа.

Получить ценный материал для характеристики личности больного можно, расспросив его о поведении при определенных обстоятельствах. Например, если пациент утверждает, что он уверенный в себе человек, рекомендуется выяснить, как он ведет себя в конкретной ситуации, когда ему нужно в чем-то убедить других людей или выступить перед аудиторией. Подобным образом существенные для оценки личности данные часто удастся выявить, расспрашивая о ситуациях, связанных со сменой социальных ролей, например, когда человек оканчивает школу, начинает трудовую деятельность, вступает в брак или становится родителем.

Врач должен поинтересоваться, дружил ли пациент с кем-то из соучеников, пользовался ли популярностью среди сверстников; принимал ли участие в спортивных играх и насколько успешно; как складывались отношения с учителями. Аналогичные вопросы следует задать и об обучении в высшей школе.

Работа общественных ассоциаций – это, во-первых, прямой контакт с журналистами и организация многопрофильных культурно-информационных мероприятий, широко рекламирующих тему среди общественности; во-вторых, это разнообразная деятельность, совмещающая терапию и социализацию психических больных, большинство которых стабилизированы и автономно живут у себя или в семье.

Мою ассоциацию я назвала “Гости Пира”. Она начала работать с открытия воскресного приема, где больной мог просто придти и молча выпить чашку чая или пообщаться с другими, или поделится чем-то очень личным с человеком, который окажет ему нужное внимание, или сыграть в скрабель вместе с другими. Одним словом, ассоциация стала местом, где больного встречают открыто, с улыбкой, с радостью, любовью и по-дружески, как равного, как брата во Христе, вне зависимости от того, верующий он или нет.

Общественная Характеристика На Больного С Нарушением Психики

Дело в том, что неопределённость — обязательный элемент процесса познания, имеющего конечной целью её устранение. Пока этого не произошло, используются категории диалектической логики, оперирующей такими понятиями, как возможность, способность, необходимость и другими, не имеющими чётко фиксированного объёма и потому исключающими возможность применения законов логики формальной, не действующей в условиях неопределённости. При принятии решения, влекущего за собой действия, неопределённость должна быть преодолена, поскольку это уже сфера действия законов формальной логики.

С точки зрения методологии это есть не что иное, как отражение противоречия между системами формальной и диалектической логики. Маркс утверждал: «Jus знает только: или — или» 12 , т. е. в качестве основания, классификации используемых понятий применяется дихотомический принцип, предполагающий наличие либо отсутствие факта, явления. Доказательство и принимаемое судом решение опираются на логический закон исключённого третьего: виновен — невиновен, вменяем — невменяем, опасен — неопасен, нуждается — не нуждается в принудительных медицинских мерах. Однако, как только возникает необходимость классифицировать понятия, не имеющие фиксированного объёма, обладающие гибкостью, подвижностью (как в нашем случае понятие общественной опасности), как только речь заходит о степени вероятности наступления события, закон исключённого третьего применён быть не может. Противоречие в этом случае устраняется установлением определённого порядка и чётким отграничением области применения соответствующего логического подхода.

Вас может заинтересовать ::  Жилищная Программа Для Многодетных Семей Омской Области

Сбор объективных сведений о предполагаемом больном. При наличии заявления о предполагаемом больном, сотрудник ПНД имеет право обращаться в различные социальные структуры, чтобы собрать дополнительные сведения и уточнить все факты о потенциальном пациенте.

Если человек, чье поведение вызывает беспокойство друзей, знакомых, сослуживцев, соседей, не согласен сам обратиться к врачу-психиатру, любой гражданин вправе обратиться в психоневрологический диспансер по месту регистрации подозреваемого больного и сообщить о своих подозрениях.

Но не все идут подобным путем. Так, один американец, 19-ти лет от роду, имел навязчивую идею постоянно мыться. Однажды, не в силах больше терпеть своего поведения, решил вопрос кардинально: выстрелил себе в голову. Однако ожидаемого эффекта это не принесло. Парень не умер, а только лишь задел ту часть мозга, которая была в ответе за его навязчивость. После этого жизнь юноши полностью нормализовалась, а патология больше не возвращалась.

Метод введения препаратов зависит от состояния больного. Они могут быть назначены перорально (таблетки, сиропы, суспензии) или парентерально (внутримышечно). В период обострения прибегают к непрерывному их введению. В этом случае хороший эффект дают внутривенные или внутривенные капельные инъекции.

В исследовании Н.К. Ржевской и В.А. Руженкова, посвящённого изучению криминальной агрессии психически больных в различные периоды социально- экономического развития, было выявлено, что отмечается рост преступлений против жизни и здоровья, а также преступлений против собственности, а преступления против половой неприкосновенности имеют тенденцию к уменьшению, также имеются более низкие показатели по преступлениям против общественной безопасности. Берутся периоды с 1980 по 1984 годы, с 1985 по 1989 годы, с 1998 по 1999 годы. Преступления против жизни и здоровья граждан, которые были совершены лицами с умственной отсталостью в период с 1998 по 1999 превышают показатели 1980 -1984 гг. более чем в 2 раза, также возросла криминальная агрессия среди лиц с расстройствами личности и с органическим поражением мозга, а удельный вес преступлений, совершенных лицами с эпилепсией и шизофренией относительно одинаков в исследуемые периоды [13].

Хотя чаще всего, люди совершают не так называемые прямые физические агрессивные действия, а косвенные, или вербальные, которые могут выражаться словами или иными действиями. Но тем не менее, их разрушительный характер не меняется, они все равно становятся источниками физических и душевных страданий людей. На современном этапе развития нашего общества, можно даже сказать, что люди более ожесточились, и проявление агрессии уже не является каким-то новым явлением. На сегодняшний день насилие и конфликт являются чуть ли не главными проблемами, с которыми столкнулось человечество. На каждом этапе исторического развития лучшие учёные занимались рассмотрением этого вопроса с точки зрения различных позиций — философии, религии, поэзии. Но все равно, они не давали чётких ответов на природу возникновения агрессии, ее отличительные особенности. Столь активно данная проблема стала изучаться только в наше столетие. И уже имеется явный прогресс в этом отношении, и мы уже намного больше знаем о природе и сущности агрессии, намного больше, чем это было несколько лет назад.

Вас может заинтересовать ::  Краткое Описание Работы Помощник Кадастровый Инженер Для Соут

Касательно последнего пункта важно отметить, что ребенку сложно сконцентрироваться, чтобы усвоить в полной мере учебный материал. Нередко он начинает терять дезориентацию, не в состоянии организовать себя самостоятельно, если начинает одно дело, не может довести его до конца.

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Как распознать у себя психическое заболевание

Тысячи людей в мире живут с психическими расстройствами и заболеваниями, даже не догадываясь об этом. А есть и такие, которые осознают наличие психической проблемы, однако не обращаются за помощью к психиатру, считая это унизительным или вовсе ненужным.

  • Психические расстройства многогранны, а одни и те же симптомы могут говорить об абсолютно разных заболеваниях;
  • Многие психические расстройства и заболевания развиваются очень медленно, от чего диагностировать их на ранней стадии практически невозможно;
  • Психические расстройства часто «маскируются» под симптомы других заболеваний;
  • Многие больные из-за отсутствия самокритики и возможности здраво оценивать существующую ситуацию, осознавая наличие у себя каких-либо психических проблем, часто скрывают это от окружающих и докторов. Это одна из наиболее распространенных причин несвоевременной диагностики расстройств и заболеваний психики.

Помощь близкому при психическом расстройстве

Насильно помочь человеку невозможно (недобровольная госпитализация в психиатрический стационар проводится только по решению суда), но сделать все возможное необходимо: привлечь родственников, которые правильно поймут и поддержат, авторитетных для больного людей, посоветоваться с врачом.

Обычно такое поведение вначале воспринимается как шутка, потом удивление, затем начинается дискуссия с больным человеком, что может привести к серьезным конфликтам и недоверию. Если Вы подозреваете у близкого Вам человека психическое расстройство (мы не берем экстренные ситуации, например, при выраженной агрессии, здесь уже вмешиваются полиция и медицинские работники), нельзя спорить.

Общественная Характеристика На Больного С Нарушением Психики

Статья посвящена проблеме профилактики общественной опасности лиц, страдающих психическими расстройствами. Представлены результаты исследования тенденций социальных и клинико-психопатологических характеристик психически больных с общественно опасным поведением. Для сравнения выбраны 2 временных отрезка с 25-летним интервалом – 1987 и 2012 гг. С использованием клинико-психопатологического, катамнестического и клинико-статистического методов обследованы 400 больных, совершивших общественно опасные деяния (ООД) и находившихся на стационарном принудительном лечении. Получены данные, свидетельствующие об ухудшении социальной адаптации этой категории пациентов. Установлен факт увеличения распространенности коморбидности имеющихся у больных тяжелых психических расстройств со злоупотреблением и зависимостью от наркотических веществ, что в значительной степени повышает риск общественной опасности. Выявлен значительный рост в структуре ООД лиц, находящихся на принудительном лечении, удельного веса правонарушений, направленных против личности. Определено существенное изменение характеристики клинико-психопатологических факторов, значимых в генезе совершенных больными противоправных деяний. Полученные данные могут способствовать повышению эффективности деятельности специализированных медицинских учреждений по профилактике общественной опасности лиц, страдающих психическими расстройствами.

Образцы характеристик на обучающихся с нарушением интеллектуального развития

Сформированность учебно-познавательной деятельности находится на недостаточном уровне: сложности в умении планировать свою деятельность; в умении выделять главное в решении проблемы, задачи; делать обобщения и выводы. Сложности в осуществлении самоконтроля в учении.

Поведение в школе вызывающе агрессивное: проявляет физическую агрессию, портит школьное имущество, не удерживает дистанцию со взрослыми, границы, рамки дозволенного. Очень грубо отвечает классному руководителю и учителям предметникам. Записи и замечания в дневнике заклеивает, стирает, выдирает листы. Из тетрадей вырывает листы с плохими оценками, заводит новые тетради после получения неудовлетворительных оценок.

Adblock
detector