Нужно Платить За Интернет Радио Ресторанам
Содержание
- Отчисления за публичное исполнение фонограмм или любой труд должен быть вознагражден
- Барам и ресторанам
- Включаю музыку в; баре
- Как поставить музыку для клиентов и не попасть на штраф
- Публичное исполнение произведений
- Как не нарушить закон, когда включаешь музыку в своём магазине, баре или кафе
- Как проигрывать законно музыку в своем заведении
- Как не платить РАО и ВОИС
- Музыка в ресторанах
Логику в именно таком регулировании проследить довольно-таки затруднительно, ибо получается, что собственники заведений должны платить не только за фоновое воспроизведение музыки по радио, но вместе с тем еще и за рекламу, воспроизводимую на радиоканале. Кроме того, еще неизвестно какой репертуар именно в данный момент предпочтет радиостанция, чтобы точно знать за что придется платить. В дополнение возникает проблема «двойной» оплаты: с одной стороны радиостанция УЖЕ произвела отчисления за публичное вещание музыкальных произведений, с другой стороны собственники публичных помещений со свободным входом и посещением должны платить за ретрансляцию этих же УЖЕ оплаченных произведений.
С одной стороны, можно подумать, что данное разрешение ситуации не соотносится с законом, так как в законе сказано, что использованием сообщения радио- или телепередачи (вещания) (что подразумевает платность такого использования) считается, в том числе публичное исполнение, то есть любое сообщение радио- или телепередачи с помощью технических средств в местах с платным входом независимо от того, воспринимается оно в месте сообщения или в другом месте одновременно с сообщением (пп.6., п.2, ст. 1130 ГК РФ). Из чего можно сделать логический вывод о том, что если вход в заведение является бесплатным, то транслировать радиопередачи можно и без авторского вознаграждения.
Отчисления за публичное исполнение фонограмм или любой труд должен быть вознагражден
В случае, если заведение не идет на так называемый «контакт» и не имеет договоров с другими аналогичными организациями, то ВОИС, как правило, поступает следующим образом: подает иск в суд о взыскании компенсации в пользу правообладателя и/или же передает информацию в правоохранительные органы, а те в свою очередь, фиксируют факт нарушения и направляют материалы в суд для привлечения к ответственности по ч.1 ст.7.12 КОАП РФ.
- от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей, определяемом по усмотрению суда;
- в двукратном размере стоимости экземпляров фонограммы или в двукратном размере стоимости права использования объектов смежных прав, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование такого объекта.
Барам и ресторанам
В настоящее время нет практически ни одного кафе, бара или ресторана, в котором не звучала бы музыка. Музыкальное оформление создает определенную атмосферу и способствует комфортному времяпрепровождению посетителей. В подавляющем большинстве случаев в таких заведениях включают радиоприемники или используют иные технические средства.
Любое использование произведений возможно только с согласия автора или иного правообладателя, следовательно, если в зале включен радиоприемник или иное техническое средство, с помощью которого осуществляется публичное исполнение произведения, владелец должен урегулировать вопросы соблюдения авторских прав с Российским Авторским Обществом, как организацией, представляющей интересы российских и иностранных правообладателей.
Мотивировка следующая: материальными истцами по судебному делу являются обладатели авторских прав, в защиту которых обращается РАО. Именно им принадлежат процессуальные права, предусмотренные статьей 41 АПК РФ. В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июля 2014 г. N 51 разъясняется, что организация по коллективному управлению правами должна принять разумные меры по установлению правообладателей и заблаговременному их уведомлению о намерении обратиться с соответствующим требованием в суд, а также предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 65.2 ГК РФ, части 1 и 2 статьи 4, статья 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). И в случае, если требования о взыскании убытков или компенсации удовлетворены, то в резолютивной части судебного акта суд указывает, что сумма взыскивается в пользу этого правообладателя. Правообладатель также указывается в качестве взыскателя в отношении этой суммы в исполнительном листе.
↗️ Публичным исполнением признается представление музыкального произведения вживую или с помощью технических средств (радио, ТВ, Интернет) в месте, открытом для свободного посещения или где присутствует значительное число лиц (ст.1270 ГК РФ). Поскольку музыкальное произведение является объектом авторских прав, то здесь неминуемо встает вопрос о правомерности использования чужого объекта. Использование правомерно, если оно осуществляется с согласия правообладателя, причем следует помнить, что отсутствие запрета правообладателя не является разрешением на использование произведения.
Включаю музыку в; баре
С открытой лицензией есть риск. Вот в баре играет музыка, она с открытой лицензией, и всё в порядке. Приходит проверяющий, слышит музыку, и решает, что бар ставит ее незаконно, и подает в суд. Даже если бар выигрывает суд в первой инстанции, проверяющий подаст апелляцию, а потом еще одну. Судебные разбирательства затянутся, и не факт, что бару не придется платить.
У звукозаписывающей компании могут быть права на музыку нескольких исполнителей. «Газгольдер» сотрудничает со Скриптонитом, Бастой, Смоки Мо и еще девятью музыкантами. Если у компании права на всех, можно подписать один договор и включать любимые треки в баре.
Как поставить музыку для клиентов и не попасть на штраф
Чтобы безопасно использовать музыку для бизнеса, подпишите договор с двумя организациями: Российским авторским обществом (РАО) и Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС). Это государственные посредники между правообладателями и теми, кто использует музыку в коммерческих целях. РАО защищает авторские права, а ВОИС — смежные.
Предприниматель может обратиться напрямую в представительства РАО и ВОИС в своём регионе. Представитель просчитает ставки ежемесячной оплаты и подготовит договор. Оплату рассчитывают индивидуально — она зависит от количества посадочных мест в заведении или его площади. Скачать образец договора, узнать ставки оплаты и адреса региональных отделений можно на официальных сайтах РАО и ВОИС.
Публичное исполнение произведений
Теперь уйти от выплат за исполнение произведений для ресторанов будет почти невозможно. С начала года в рамках новой поправки для соблюдения прав авторов музыкальных произведений Росохранкультурой была выбрана и аккредитована одна организация по управлению правами на коллективной основе — РАО (Российское авторское общество). Она имеет право собирать вознаграждение за любое публичное исполнение музыки, включая плату за звучание музыки в эфире. В результате система сбора средств за публичное исполнение музыки на предприятиях общественного питания стала более понятной — большинство сборов за использование объектов авторских прав поступают в РАО, которое потом передает их авторам. Туда же приходят отчеты об исполнении музыкальных произведений — списки песен или ксерокопии обложек дисков, используемых в работе. На подходе заседание Росохранкультуры по аккредитации организации, управляющей правами исполнителей и обладателей прав на фонограммы. Единая аккредитованная организация пока не выбрана из-за сильной конкуренции и отсутствия явных лидеров.
На защиту прав предприятий общественного питания и гостиниц в вопросе об авторских правах встала Федерация рестораторов и отельеров. «К нам часто обращаются рестораны с просьбой помочь в этом вопросе. По их словам, суммы, которые они должны выплачивать, просто неадекватные, у многих просто нет такой возможности», — поделилась Мария Орлова. ФРиО выступает с предложением внедрить современные системы автоматизированной отчетности, использование которых позволит установить попесенную оплату, а следовательно, оптимизировать затраты пользователей. Также необходимо сделать общедоступным реестр произведений, перешедших в общественное достояние. ФРиО совместно с Парламентским центром ГД РФ по науке, технологиям и интеллектуальной собственности готовит проект депутатского запроса в Правительство и Администрацию Президента РФ об обязательном открытии информации о произведениях, перешедших в общественное достояние, организациями по коллективному управлению правами и о создании открытого доступа к информационной базе таких произведений.
Как не нарушить закон, когда включаешь музыку в своём магазине, баре или кафе
Такая история может случиться с любым магазином, баром, кафе, рестораном или торговым центром, где фоном играют музыкальные композиции. Вместе с Марком Войцеховским — юристом компании БУБУКА — мы выяснили, как включать песни в публичных заведениях, чтобы не заработать штраф за нарушение авторских прав.
Способ 1. Заключить договор с РАО и ВОИС. РАО и ВОИС — это государственные посредники между авторами песен и коммерческими организациями. Автор может выбрать любую организацию-посредника. Если он не выбрал никакую, считается, что он по умолчанию работает с РАО/ВОИС. Но автор может изъять свои права из управления РАО/ВОИС и работать с любым другим посредником. Многие авторы так и делают.
В данной ситуации возникает резонный вопрос: а верно ли считать все онлайн-проекты такого плана средствами СМИ? Изучая Закон, в котором нигде не упоминается о распространении информации через радио-потоки интернета, создается впечатление, что лицензия и правда не нужна. И вроде бы все славно и хорошо, но попасть на этом деле можно очень серьезно. А между тем есть еще один подводный камень — Авторское право.
То есть, для того чтобы пустить в ротацию, к примеру, треки, нужно всего лишь указать имя создателя и название. Ну и разумеется, не забыть о распространении только в ознакомительных целях.
Но ведь создатель может резко вспомнить об охране интеллектуальной собственности, в соответствии с «Правом на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». Что тогда?
Все гениально — просто. Стоит только удалить треки из ротации, и проблема решена. Вы не используете собственность, а значит и награждать Вам создателя не за что.
Именно с этой проблемой я уже сталкивалась и такое решение последующих проблем не вызывает.
Такой подход действительно выглядит самым рациональным, поскольку РАО и т.н. частные компании, специализирующиеся на защите авторских прав, не всегда согласны в том, кто защищает права конкретного исполнителя. Допустим, бар заключил договор с компанией «х», а проверяющий из РАО говорит: «Нетушки, этого музыканты мы защищаем, а не «х». Дело может кончиться судом, и кто будет платить судебные издержки — большой вопрос. Исполнитель при этом может быть вообще не в курсе.
С помощью «тайных покупателей». У них есть список заведений, подписавших договор с РАО и ВОИС и общий список заведений в городе. Сравнивая один с другим — проверяющий выбирает жертву. Приходит как простой посетитель, записывает музыку на диктофон, потом составляет протокол и присылает письмо с предложением подписать договор. Если ответа нет — подает в суд.
Как проигрывать законно музыку в своем заведении
Это означает, что они лицензированы для частного, некоммерческого использования (идеально подходят для использования дома с друзьями и семьей). Для воспроизведения музыки в общественных местах, включая Ваших клиентов и сотрудников, Вам необходимо платить отчисления сразу в две контролирующие организации — РАО и ВОИС.
Но это не единственная возможность проигрывать лицензионную музыку законно. В этой статье мы научим Вас, как самым легким способом получить полностью легальный лицензионный и самый качественный контент, без выплат в РАО и ВОИС. Наконец-то Ваши отчисления достанутся исполнителям и музыкантам.
Но, можно не тратить время, ресурсы и не делать все выше указанное, а сразу заключить договор с ExpertMusic, так как ExpertMusic уже сделал все выше указанное и для удобства использования поместил музыкальную базу, сборники и онлайн радиоканалы в удобные решения:
В данном случае необходимо найти правообладателей авторских и смежных прав на подходящую музыку, согласовать с ними размер роялти, заключить с ним договор и получить музыку. После подписания договора и получения самой музыки необходимо выровнять всю музыку под один уровень громкости, чтобы можно было создавать и обновлять необходимые сборники для своего заведения.
рестораны, кафе, бары, закусочные и другие предприятия общественного питания – при публичном исполнении произведений как с помощью технических средств (включая караоке и музыкальные автоматы), так и артистами-исполнителями или исполнительскими коллективами (живая музыка);
Если теле-, радиокомпании по заключённым с РАО соглашениям выплачивают авторам вознаграждение за первый и (или) второй из указанных способов использования произведений, то владельцы кафе — за третий, т.е. за публичное исполнение произведений с помощью технических средств в кафе (месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи). Что касается договорных отношений между «кафе» и организациями кабельного телевидения, «предмет» таких договоров касается смежных прав, а не авторских.
Как не платить РАО и ВОИС
РАО – Российское авторское общество – сотрудничает с авторами и защищает права создателей произведения. ВОИС – Всероссийская организация по защите смежных прав на использование фонограммы и других сопровождающих функций. По сути, это одна и та же организация, но необходимо заключить два отдельных договора. К тому же ставка для небольшого предприятия может оказаться весьма накладной.
Тарифы РАО и ВОИС во многом зависят от того, где располагается ваш бизнес, плотности населения, популярности места среди отдыхающих. Их можно существенно снизить, если воспользоваться услугами MUZRUSSIA. Мы заключаем договора с этими государственными структурами на выгодных для потребителя условиях и РАО и Воис отчисления базируются на выгодном коэффициенте.
Музыка в ресторанах
Для небольшого кафе до 50–100 кв. м подойдут несколько типов акустических систем. LPA — бюджетный вариант (только для фоновой музыки, когда особой глубины звучания не требуется), цена такой системы — около 25 000 рублей. Если нужна ещё и система для речевого оповещения, смотрите на Inter-M. Yamaha и прочие высококлассные акустические системы выглядят круто, но для озвучки в небольшом ресторане необходимости в таком люксе нет: несколько колонок с сабвуферами, усилителями и кабелями могут стоить больше 1 млн рублей.
Во-первых, можно заключать прямые контракты с лейблами. Это дешевле всего, потому что не придётся переплачивать посредникам, но придётся повозиться. Если вы не знаете, кому принадлежат права на тот или иной трек, проще всего узнать это с помощью банального Shazam: внизу страницы обычно указан лейбл. Нужно назначить переговоры с представителями и прояснить цену, по которой они передадут права на музыку. Сложность в том, что у некоторых композиций могут быть десятки авторов, а каждый раз, когда вы захотите обновить плейлист, нужно будет оформлять новые договоры.
17 Апр 2021 urisgkmo 752