Молдова Закон О Защите Прав Потребителей

коммерсант — любое физическое или юридическое лицо, которое в коммерческих практиках, являющихся предметом настоящего закона, действует в рамках своей коммерческой, промышленной, производственной или кустарной деятельности, а также любое лицо, которое действует в коммерческих целях от имени или в пользу какого-либо коммерсанта;

срок годности/дата минимального срока годности — период времени/дата, установленные производителем (хозяйствующим субъектом, производящим продукт), для непродовольственного продукта, кроме того, для которого установлен срок службы, в течение которого/до которого продукт должен сохранять первоначальные специфические характеристики при условии соблюдения правил транспортирования, манипулирования, хранения и использования;

Настоящий закон устанавливает правовые основы защиты государством лиц, выступающих в качестве потребителей и воплощает Директиву 2005/29/EC Европейского Парламента и Совета от 11 мая 2005 года о недобросовестных коммерческих практиках предприятий на внутреннем рынке по отношению к потребителям и изменении Директивы 84/450/EЭС Совета и директив 97/7/EC, 98/27/EC и 2002/65/EC Европейского Парламента и Совета, а также Регламента (EC) № 2006/2004 Европейского Парламента и Совета, опубликованную в Официальном журнале Европейского Союза (JO), № L 149/22 от 11 июня 2005 года и Директиву 1999/44/ЕС Европейского Парламента и Совета от 25 мая 1999 года о некоторых аспектах продажи потребительских продуктов и предоставляемых гарантиях, опубликованную в Официальном журнале Европейского Союза L 171 от 7 июля 1999 года.

В целях применения настоящего закона используются понятия, определенные в Законе об информировании потребителей относительно пищевых продуктов № 279/2022, Законе о деятельности по аккредитации и оценке соответствия № 235/2011 и дополнительно применяются следующие основные понятия:

Молдова Закон О Защите Прав Потребителей

Положения настоящего пункта в части ввоза импортной продукции хозяйствующими субъектами, внедрившими в установленном порядке систему управления качеством продукции, применяются также для хозяйствующих субъектов, не внедрившим систему управления качеством продукции, при ввозе ими импортной продукции, предназначенной для изготовления собственной продукции, сертифицированной зарубежным (и признанным в установленном порядке Госстандартом Приднестровской Молдавской Республики) или отечественным органом по сертификации, при условии осуществления ежегодного инспекционного контроля в установленном порядке. Перечень сертифицированной продукции и перечень предприятий ее выпускающих предоставляется в Государственный таможенный комитет Госстандартом Приднестровской Молдавской Республики.

6. При удовлетворении требований потребителя (общественных организаций потребителей), установленных настоящим Законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителей, в соответствующий бюджет штрафа, в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Общая форма ответственности изготовителя (исполнителя, продавца) за нарушения прав потребителя (ст. 10 Закона ПМР «О защите прав потребителей») – полное возмещение убытков, понесённых гражданином в связи с нарушением прав потребителя (если иное не установлено законом). За просрочку требований потребитель вправе взыскать с изготовителя (исполнителя, продавца) неустойку (пеню). Возмещение убытков и выплата неустойки не освобождает изготовителя (исполнителя, продавца) от исполнения возложенных на него настоящим Законом обязанностей перед потребителем. Неустойка (пеня) – это штрафная санкция. Неустойка рассчитывается независимо от суммы возмещения убытков и подлежит выплате потребителю в добровольном порядке.

За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) должен (ст. 11 Закона ПМР «О защите прав потребителей») возместить понесённые потребителем убытки в полном объёме. В случае причинения вреда продавец (изготовитель, исполнитель) должен возместить ущерб (в том числе и моральный) в полном объёме.

Статья 33 1 . Общие компетенции в области сотрудничества по вопросам трансграничных нарушений в области защиты прав потребителей
(1) Компетентные органы по вопросам трансграничного сотрудничества в области защиты прав потребителей (далее – компетентные органы) выполняют свои обязанности в соответствии с настоящей главой и действуют в интересах потребителей в Республике Молдова либо по собственной инициативе, либо по запросу другого национального или зарубежного компетентного органа.
(2) Список компетентных органов и используемая ими нормативная база утверждаются Правительством.
(3) Республика Молдова гарантирует посредством единого бюро связи эффективную координацию применения главы VII1 компетентными органами, а также компетентными судебными инстанциями.
(4) Агентство по защите прав потребителей и надзору за рынком назначается в качестве единого бюро связи в сфере сотрудничества по вопросам трансграничных нарушений в области защиты прав потребителей.
(5) Компетентные органы, имеющие законную заинтересованность на основании национальной правовой и нормативной базы, имеют право прекращения и запрета трансграничных нарушений, а также незамедлительного уведомления национальных или зарубежных компетентных органов о возможных трансграничных нарушениях.
(6) Государственный контроль в области защиты прав потребителей в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, планируется, осуществляется и регистрируется в соответствии с положениями Закона о государственном контроле предпринимательской деятельности № 131/2012.
Статья 33 2 . Процедуры запросов о взаимной помощи и обмена информацией
(1) Запрашивающий орган должен обеспечить, чтобы любой запрос о взаимной помощи содержал бы достаточную информацию, позволяющую запрашиваемому органу выполнить запрос, включая любые необходимые доказательства, которые не могут быть получены кроме как на территории запрашивающего органа.
(2) Запросы должны быть переданы запрашивающим органом в единое бюро связи запрашиваемого органа посредством единого бюро связи органа-заявителя. Они должны быть незамедлительно направлены единым бюро связи запрашиваемого органа соответствующему компетентному органу.
(3) Запросы на помощь и всю передачу информации должны быть сделаны в письменной форме с использованием стандартной формы и должны быть переданы в электронной форме.
Обмен информацией может осуществляться посредством электронного обмена информацией и через точки доступа в общей защищенной среде с использованием защищенного протокола связи и защищенной сети и указанием количества точек доступа, чтобы гарантировать конфиденциальность и защиту обмена данными.
(4) Соответствующие компетентные органы согласуют языки, которые будут использоваться в запросах и информационных сообщениях до подачи запросов. Если соглашение не достигнуто, запросы должны быть сообщены на официальном языке или языках запрашиваемого органа.
(5) Информация, передаваемая по запросу, должна быть сообщена напрямую и одновременно органу-заявителю и единому бюро связи запрашивающего органа и запрашиваемого органа.
(6) Во избежание утечки содержащей персональные данные информации, передаваемой по каналам связи, обеспечивается использование методов шифрования этой информации, включая использование организационных, технических и режимных мер.
Статья 33 3 . Использование информации и защита персональных данных, а также коммерческой тайны
(1) Предоставленная информация используется только для обеспечения соблюдения нормативных актов, защищающих интересы потребителей.
(2) Компетентные органы могут ссылаться в качестве доказательства на любую информацию, документы, заключения, заявления, заверенные копии или переданные данные в той же мере, что и аналогичные документы, полученные в их собственной стране.
(3) Информация, сообщаемая в любой форме лицам, работающим в компетентных органах, судебных инстанциях, судебным исполнителям и раскрытие которой может нанести ущерб:
a) защите частной жизни и целостности личности, в частности, в соответствии с законодательством о защите персональных данных;
b) коммерческим интересам физического или юридического лица, в том числе интеллектуальной собственности;
c) судебным разбирательствам и юридическим заключениям; или
d) целям инспекционной или следственной деятельности,является информацией ограниченного доступа, за исключением случая, когда ее раскрытие необходимо для прекращения или запрещения трансграничного нарушения, и при условии, что сообщающий орган соглашается раскрыть ее.
(4) При обработке персональных данных компетентные органы обязаны соблюдать режим конфиденциальности персональных данных, принимать необходимые организационные и технические меры для их защиты от уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, а также от других противоправных действий, меры, направленные на обеспечение адекватного уровня безопасности в отношении рисков, связанных с обработкой и характером обрабатываемых данных.
(5) Компетентный орган, предоставляющий персональные данные, должен обеспечить чтобы они:
a) обрабатывались правильно;
b) являлись соответствующими, релевантными и не чрезмерными в отношении конкретной цели запроса или передачи;
c) сохранились только на время, необходимое для цели, для которой данные были предоставлены или впоследствии обработаны в соответствии с настоящей главой;
d) своевременно доводились до сведения принимающего органа в целях принятия соответствующих корректирующих мер в случае возможно неточных персональных данных;
e) исправлялись или удалялись вовремя в случае любых неточных или неправильных персональных данных.
(6) Компетентные органы должны обнародовать сроки и условия обработки персональных данных и предоставить подробную информацию о:
a) регистрационном номере в качестве оператора персональных данных;
b) категории персональных данных, собранных у потребителя, цели сбора и способе их обработки;
c) правах, которыми располагает потребитель как субъект персональных данных, в частности, о праве на получение информации о переданных персональных данных, праве доступа, вмешательства и противодействия таким данным, а также праве на направление жалобы назначенному национальному органу для защиты персональных данных или судебной инстанции, включая получение компенсации в случае незаконной обработки персональных данных. Право заинтересованного лица на получение информации, допуск, вмешательство и возражение в отношении персональных данных, относящихся к нему, регулируется в соответствии с национальным законодательством государства-члена, на территории которого запрашивалась информация;
d) случаях, когда персональные данные могут быть раскрыты третьим лицам;
e) контактном пункте для запросов потребителей в отношении их персональных данных.
Компетентный орган также должен предоставлять общую информацию об организационных и технических мерах, принятых для защиты персональных данных потребителей.
(7) Полученные персональные данные должны быть незамедлительно удалены, в случае если эти данные больше не нужны для цели, для которой они были сообщены.
(8) Запрашивающий и запрашиваемый органы обязаны регистрировать передачу, получение и уничтожение данных. Досье должно содержать информацию о причине передачи, содержании, передающем органе и получателе, времени передачи и, соответственно, уничтожении данных.
(9) Если потребитель считает, что его права на защиту персональных данных были нарушены, он может подать жалобу в адрес национального органа по защите персональных данных, который осуществляет контроль законности операций по обработке персональных данных и информирует об этом потребителя в соответствии с действующим законодательством.
Статья 33 4 . Обмен информацией по запросу
(1) По запросу запрашивающего органа запрашиваемый орган незамедлительно предоставляет в соответствии с Законом о государственном контроле предпринимательской деятельности № 131/2012 любую соответствующую информацию, необходимую для установления факта трансграничного нарушения, или если существуют разумные основания подозревать, что такое нарушение может произойти.
(2) Запрашиваемый орган, при необходимости, инициирует при содействии других государственных органов публичной власти, включая контрольные органы, соответствующие расследования или принимает любую другую необходимую или надлежащую меру для сбора запрашиваемой информации в соответствии с Законом о государственном контроле предпринимательской деятельности № 131/2012.
(3) По запросу запрашивающего органа запрашиваемый орган может разрешить уполномоченному инспектору запрашивающего органа сопровождать представителей запрашиваемого органа во время их расследований.
Статья 33 5 . Обмен информацией без предварительного запроса
(1) Если компетентный орган осведомлен о трансграничном нарушении или имеет обоснованные мотивы подозревать, что такое нарушение может произойти, он информирует компетентные органы других государств-членов об этом, незамедлительно предоставляя всю необходимую информацию.
(2) Если компетентный орган принимает дополнительные принудительные меры или получает запросы о взаимной помощи в отношении трансграничных нарушений, он информирует об этом компетентные органы других государств-членов.
Статья 33 6 . Запросы на принудительные меры
(1) По запросу запрашивающего органа запрашиваемый орган принимает все необходимые принудительные меры для немедленного прекращения или запрещения трансграничного нарушения.
(2) Для выполнения своих обязательств в соответствии с частью (1) запрашиваемый орган осуществляет полномочия в соответствии с Законом о государственном контроле предпринимательской деятельности № 131/2012 и любые другие права, которые признаются в соответствии с национальным законодательством. Запрашиваемый орган устанавливает, при необходимости, при содействии других органов публичной власти принудительные меры, которые необходимо принять для прекращения или запрещения трансграничного нарушения пропорциональным, рациональным и эффективным образом.
(3) Запрашиваемый орган может проконсультироваться с запрашивающим органом при принятии принудительных мер, указанных в частях (1) и (2). Запрашиваемый орган незамедлительно информирует запрашивающий орган, компетентные органы других государств-членов о принятых мерах и их воздействии на трансграничное нарушение, указав, в частности, если последнее прекратилось.

Вас может заинтересовать ::  Если Кто-То Из Собственников В Тсж Не Платит За Коммунальные Услуги Несут Ли За Это Ответственность Другие Собственники

Статья 27. Органы центрального публичного управления, наделенные функциями по защите прав потребителей
(1) Защита прав потребителей государством осуществляется через разработку и реализацию на государственном уровне политики в области защиты прав потребителей, разработку и утверждение законов и других нормативных актов в данной области, через организацию и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в данной области, а также установленных в нормативных актах или заявленных требований для продуктов и услуг.
(2) Центральным отраслевым органом публичного управления, ответственным за разработку государственной политики в области защиты прав потребителей, является Министерство экономики и инфраструктуры , которое осуществляет следующие основные функции в области защиты прав потребителей:
а) координирует и продвигает политику государства в области защиты прав потребителей;
b) обеспечивает развитие законодательной базы в области защиты прав потребителей, в том числе путем внесения положений соответствующих европейских директив в национальное законодательство;
с) координирует деятельность органов публичного управления, наделенных функциями по защите прав потребителей, предусмотренных частью (1) статьи 28 (23);
d) координирует деятельность по информированию и просвещению граждан об их правах в качестве потребителей;
e) организует деятельность Координационного совета в области защиты прав потребителей и надзора за рынком (далее – Координационный совет) − консультативного органа, в состав которого входят назначенные представители органов центрального публичного управления, органов надзора за рынком, таможенного органа, общественных объединений потребителей и отраслевых профессиональных объединений;
f) представляет Республику Молдова в международных организациях по защите прав потребителей.
g) обеспечивает информирование третьих государств и Комиссии Европейского Союза о компетентных органах и о едином бюро связи по трансграничному сотрудничеству в области защиты прав потребителей и о том, как с ними можно связаться.
(2 1 ) Агентство по защите прав потребителей и надзору за рынком является административным органом, координирующим на национальном уровне контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в качестве национального контактного пункта
(3) Агентство по защите прав потребителей и надзору за рынком осуществляет следующие основные функции:
а) внедряет политику в области защиты прав потребителей совместно с центральными отраслевыми органами публичного управления административными органами, подведомственными министерствам, и другими центральными административными органами, подведомственными Правительству, наделенными контрольными функциями в области защиты прав потребителей , органами местного публичного управления, наделенными соответствующими функциями, и общественными объединениями потребителей;
a 1 ) проводит мониторинг деятельности по защите прав потребителей, осуществляемой компетентными административными органами, указанными в части (2) статьи 28;
a 2 ) разрабатывает совместно с компетентными в области защиты прав потребителей органами и утверждает методологии, инструкции, руководства, методические рекомендации по применению нормативной базы по защите прав потребителей
b) совместно с другими компетентными в области защиты прав потребителей органами рассматривает, разрабатывает и вносит предложения по проектам законодательных или других нормативных актов в области защиты прав потребителей относительно производства, упаковки, этикетирования, сохранения, складирования, перевозки, введения и/или предоставления на рынке и продажи продуктов, относительно оказания услуг таким образом, чтобы они не могли причинить вред жизни, здоровью или безопасности потребителей либо нанести ущерб их правам и законным интересам, а также относительно правил осуществления коммерческой деятельности;
с) участвует в сотрудничестве с отечественными и зарубежными организациями и учреждениями в реализации внутренних и международных программ в области защиты прав потребителей в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством;
d) организует деятельность по информированию, консультированию и просвещению потребителей об их законных правах;
е) сотрудничает с общественными объединениями потребителей с целью информирования потребителей об их законных правах и способах защиты прав;
f) информирует потребителей о продуктах и услугах, представляющих риск для их здоровья и безопасности, а также о недобросовестных коммерческих практиках, могущих нанести ущерб их экономическим интересам;
g) осуществляет контроль за соблюдением положений законодательства в области защиты прав потребителей в том числе деятельности в области азартных игр, контроль, требований безопасности введенной на рынок или предоставленной на рынке непродовольственной продукции;
g 1 ) осуществляет надзор за соответствием введенной на рынок или предоставленной на рынке непродовольственной продукции основным применяемым требованиям, а также контроль за соответствием предоставляемых услуг, включая туристические, установленным в нормативных актах и/или заявленным требованиям , за исключением областей, переданных в компетенцию других органов в соответствии с частью (2) статьи 28
h) осуществляет отбор проб предоставленной на рынке непродовольственной продукции для лабораторных анализов и испытаний в аккредитованных лабораториях ;
i) осуществляет метрологический надзор за соблюдением юридическими и/или физическими лицами положений законодательных и других нормативных актов в области законодательной метрологии;
i 1 ) подготавливает с участием других компетентных в области защиты прав потребителей органов и утверждает годовой отчет о деятельности по защите прав потребителей, обеспечивая его опубликование на своей официальной веб-странице;
j) представляет периодически Министерству экономики и и и нфраструктуры и заинтересованным органам центрального публичного управления отчеты и сводки о собственной деятельности в области защиты прав потребителей и о результатах надзора за рынком;
k) устанавливает правонарушения, рассматривает дела о правонарушениях и назначает наказания в соответствии с Кодексом о правонарушениях;
l) принимает решения об устранении недостатков, замене, возврате стоимости несоответствующих продукта, услуги в соответствии со статьями 18, 18 1 и 18 5 (13), которые подлежат исполнению в течение не более 14 календарных дней со дня получения их хозяйствующим субъектом;
m) принимает решение о прекращении недобросовестных коммерческих практик;
n) принимает решение о запрещении недобросовестных коммерческих практик, даже если они еще фактически не применялись, но это является неизбежным;
о) запрашивает информацию о принятых хозяйствующим субъектом мерах по устранению выявленных недостатков;
p) информирует лицензирующий орган о выявлении случаев реализации фальсифицированной (поддельной) и/или опасной продукции либо о выявлении других нарушений с целью приостановления или аннулирования лицензии
p 1 ) приостанавливает деятельность торговой единицы в случае реализации хозяйствующим субъектом фальсифицированной (поддельной) и/или опасной продукции либо предъявляет в судебную инстанцию иск о прекращении деятельности торговой единицы
q) информирует а ккредитованные органы оценки соответствия на основании выявленных им нарушений или на основании сведений, полученных от потребителей или общественных объединений потребителей, о несоответствии предоставленных на рынке продуктов и услуг, сопровождаемых сертификатом соответствия;
r) рассматривает жалобы потребителей в целях защиты их законных прав;
s) защищает права и законные интересы потребителей предусмотренными законодательством средствами;
t) предоставляет юридическим и физическим лицам специализированные консультации в области защиты прав потребителей;
t 1 ) оказывает административным органам в области защиты прав потребителей методическую поддержку в применении и контроле соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей;
t 2 ) координирует сотрудничество между компетентными органами Республики Молдова в отношении трансграничных нарушений в области защиты прав потребителей
u) выполняет другие установленные законодательством задачи в области своей деятельности.
(3 1 ) Агентство по защите прав потребителей и надзору за рынком выполняет свои обязанности, указанные в пунктах f)–h), l)–s) части (3) настоящей статьи, в иных областях, нежели отнесенные к компетенции других органов в соответствии с частью (2) статьи 28.
(3 2 ) Годовой отчет о деятельности по защите прав потребителей за истекший год подготавливается и утверждается до 31 марта текущего года, а его опубликование на официальной веб-странице Агентства по защите прав потребителей и надзору за рынком осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня утверждения
(4) Положение об Агентстве по защите прав потребителей и надзору за рынком , утверждается Правительством.
(5) Для координации деятельности по защите прав потребителей постановлением Правительства создается Координационный совет, который:
a) содействует продвижению политики государства в области защиты прав потребителей;
b) участвует в разработке краткосрочных и долгосрочных национальных программ по защите прав потребителей;
c) координирует деятельность в области защиты прав потребителей, осуществляемую органами публичного управления, наделенными функциями по защите прав потребителей;
d) участвует в процессе гармонизации национального законодательства с законодательством Европейского Союза в области защиты прав потребителей;
e) координирует деятельность по внедрению и реализации положений законодательства в области защиты прав потребителей;
Статья 28. Другие органы публичного управления, наделенные функциями по защите прав потребителей
1) Другими органами публичного управления, наделенными функциями по регулированию в области защиты прав потребителей, являются в пределах компетенции:
а) в области защиты жизни и здоровья потребителей — Министерство здравоохранения труда и социальной защиты ;
b) в области междугородного и международного транспорта — центральный отраслевой орган публичного управления в области транспорта;
с) в области строительства — орган центрального публичного управления, специализированный в области строительства;
d) в области туризма — Агентство туризма;
f) в области связи — государственный орган, наделенный функциями по регламентированию в области связи;
g) в области страхования — Национальная комиссия по финансовому рынку;
h) в области банковских услуг — Национальный банк.
i) в области пищевых продуктов на всех этапах продовольственной цепи – Национальное агентство по безопасности пищевых продуктов
(2) Контроль соблюдения положений законодательства о защите прав потребителей в части, касающейся безопасности и качества товаров и услуг, введенных на рынок или предоставленных на рынке и предназначенных потребителям, в том числе в части, касающейся справедливых практик в соответствующей области, осуществляется:
a) в области пищевых продуктов на всех этапах продовольственной цепочки – Национальным агентством по безопасности пищевых продуктов;
b) в области лекарственных средств, фармацевтической и парафармацевтической продукции, услуг, предоставляемых фармацевтическими и медицинскими учреждениями, а также в области других товаров и услуг, предоставляемых потребителям фармацевтическими и медицинскими предприятиями и учреждениями, – государственным органом надзора за общественным здоровьем;
c) в области междугородного и международного транспорта – государственными органами, наделенными функциями по контролю автомобильного, воздушного и водного транспорта согласно сферам компетенции;
d) в области промышленной безопасности и строительства – Агентством по техническому надзору;
e) в областях энергетики, водоснабжения и канализации – государственным органом, наделенным функциями по регулированию в энергетике и в области водоснабжения и канализации;
f) в области связи – государственным органом, наделенным функциями по контролю в области связи;
g) в области страхования – Национальная комиссия по финансовому рынку.
(3) Органы, указанные в части (2), выполняют в пределах компетенции основные функции, предусмотренные пунктами a), b)–h), k)–u) части (3) статьи 27, и применяют соответствующим образом положения настоящего закона.
(4) Органы, указанные в части (2), представляют ежегодно и по требованию Агентству по защите прав потребителей и надзору за рынком информацию о деятельности в области защиты прав потребителей и участвуют в подготовке годового отчета о защите прав потребителей

Вас может заинтересовать ::  Льготы За Медали Ссср

Настоящий закон устанавливает правовые основы защиты государством лиц, выступающих в качестве потребителей и воплощает Директиву 2005/29/EC Европейского Парламента и Совета от 11 мая 2005 года о недобросовестных коммерческих практиках предприятий на внутреннем рынке по отношению к потребителям и изменении Директивы 84/450/EЭС Совета и директив 97/7/EC, 98/27/EC и 2002/65/EC Европейского Парламента и Совета, а также Регламента (EC) № 2006/2004 Европейского Парламента и Совета, опубликованную в Официальном журнале Европейского Союза (JO), № L 149/22 от 11 июня 2005 года и Директиву 1999/44/ЕС Европейского Парламента и Совета от 25 мая 1999 года о некоторых аспектах продажи потребительских продуктов и предоставляемых гарантиях, опубликованную в Официальном журнале Европейского Союза L 171 от 7 июля 1999 года.

В целях применения настоящего закона используются понятия, определенные в Законе об информировании потребителей относительно пищевых продуктов № 279/2022, Законе о деятельности по аккредитации и оценке соответствия № 235/2011 и дополнительно применяются следующие основные понятия:

Республика Молдова

Национальные стандарты Молдовы (SM) основаны на международных стандартах, европейских стандартах, стандартах других стран. В Молдове действует более 7 тысяч межгосударственных стандартов (ГОСТ) и около двухсот оригинальных национальных стандартов. В соответствии с действующим законом Республики Молдова «О национальной стандартизации» от 04.02.2022 г. № 20 применение стандартов является добровольным, если иное не оговорено в законодательных актах, технических регламентах или в договорах хозяйствующих субъектов. Около 95% стандартов ЕС, действующих в сфере применения директив ЕС Нового подхода, уже приняты в качестве национальных стандартов в Республике Молдова.

Закон от 27.03.2014 года №. 44 «О маркировке энергопотребляющих изделий» устанавливает законодательную базу для регулирования национальных мер, касающихся маркировки и стандартной информации об энергопотребляющих изделиях, предназначенных конечным пользователям, в частности о потреблении энергопотребляющими изделиями энергии и, по обстоятельствам, других основных ресурсов, а также дополнительной информации.

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Конфисковать Квартиру И Продать Без Ведома Должника

При отказе продавца товара (исполнителя услуг) удовлетворить законные требования потребителя спор о надлежащем исполнении обязательств по договору купли-продажи или возмездного оказания услуг возможно урегулировать только в порядке гражданского судопроизводства в соответствии со ст. 17 Закона и ст. 11 Гражданского кодекса РФ. Вопросы выплаты компенсации морального вреда, понесенных расходов также разрешаются исключительно в судебном порядке (ст. 15 Закона)».

Часто услуги навязывают при покупке товаров в кредит. Чтобы покупатель согласился подписать договор на ненужные услуги, продавец вводит его в заблуждение, утверждая, что если он их не оплатит, то банк не одобрит кредит. Будьте внимательны: на решение о выдаче кредита купленная у неизвестного лица услуга повлиять не может.

Мы остановились только на ключевых вопросах реализации и защиты прав потребителей. Стоит учитывать, что на практике могут встречаться и нестандартные ситуации, правила разрешения которых установлены отдельными нормативными правовыми актами (например, в части особенностей продажи некоторых видов товаров).

Товарный и кассовый чек являются документами, которые подтверждают факт заключения договора купли-продажи товара, но отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона № 2300-I). Согласно ст. 493 ГК РФ помимо указанных документов к документам, которые подтверждают факт заключения договора, можно отнести также и другие документы, подтверждающие оплату товара, – например, эксплуатационную документацию, в которой имеется отметка об оплате. Кроме того, в соответствии со ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает возможности потребителя ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий.

Права потребителя в магазине

Как реализовать. Не платите за то, что вам навязывают. Если продавец говорит, что один товар нельзя купить без другого или без допуслуг, — ваши права нарушают. К ОСАГО необязательно покупать страхование жизни, к смартфону — защитное стекло, а к автомобилю — фирменную резину. Требуйте продать только необходимое, пишите претензию и жалуйтесь в Роспотребнадзор. Вам вернут всю сумму, компенсируют моральный ущерб, а через суд можно получить 50% сверху. За такое нарушение ваших прав продавца могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей.

Зачем. Покупатель не может заранее знать, из каких продуктов испекли торт и сколько он хранится. Об этом должен рассказать производитель — на этикетке. Еще до оплаты нужно знать, сколько этот торт стоит, — то есть нужна информация о цене. Важно, кто владеет пекарней «Вкусные торты»: скорее всего, это ИП или ООО с совершенно другим названием, а в случае чего претензии придется писать на их адрес. Если товар продает не та компания, которая сделала и рекламирует сайт-агрегатор, об этом тоже нужно знать покупателю. Чтобы все продавцы и производители предоставляли полную и честную информацию о своих товарах и услугах, эту обязанность прописали в законе.

Защита прав потребителей

ФAC зaнимaeтcя кoнтpoлeм и нaдзopoм в cфepe aнтимoнoпoльнoгo зaкoнoдaтeльcтвa. Пpи этoм ee coтpyдники нe тoлькo нaдзиpaют зa юpидичecкими лицaми, чтoбы пpoкoнтpoлиpoвaть coблюдeниe aнтимoнoпoльнoгo зaкoнoдaтeльcтвa, нo и paбoтaют c oбpaщeниями гpaждaн. B чacтнocти, к ним мoжнo oбpaтитьcя, ecли пoтpeбитeль cчитaeт, чтo пpaвa были нapyшeны пpи oкaзaнии ycлyг, cтoимocть кoтopыx peгyлиpyeтcя тapифaми – вoдocнaбжeниe, кaнaлизaция, гaз, oтoплeниe, энepгocнaбжeниe.

Этa opгaнизaция paccмaтpивaeт жaлoбы лиц, чьи пpaвa пoтpeбитeлeй были нapyшeны, пpoвoдит пpoвepкy и, ecли фaкт coвepшeния пpaвoнapyшeния пoдтвepждaeтcя, пpивлeкaют винoвникoв к aдминиcтpaтивнoй oтвeтcтвeннocти. Кpoмe тaкиx внeплaнoвыx пpoвepoк пo oбpaщeниям зaявитeлeй, этoт opгaн пpoвoдит плaнoвыe пpoвepки в cooтвeтcтвии c yтвepждeнным плaнoм.

Общество защиты прав потребителей Резонанс

-это некоммерческая организация, оказывающая всестороннюю помощь гражданам в деле защиты их прав как потребителей. Наша цель — обеспечение прав потребителей на приобретение качественных товаров, работ и услуг. Вот уже 16 лет мы занимаемся практически всеми направлениями защиты прав потребителей, будь то покупка недвижимости, автомобиля или электробытовой техники, ремонтно-строительные работы, туристическая сфера, химчистка одежды или ремонт обуви, и накопили огромный опыт эффективной работы в такой сфере, как защита прав потребителей.

Кому мы помогаем
Закон о защите прав потребителей определяет «потребителя», как гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, наше общество защиты прав потребителей в соответствии с Законом о защите прав потребителей оказывает содействие физическим лицам.

Молдова Закон О Защите Прав Потребителей

Как рассказал IPN директор агентства Юрие Еремия, большинство жалоб было зарегистрировано во втором полугодии. Часть жалоб была связана с неправильной маркировкой товаров, их плохим качеством, речь шла и о продуктах с истёкшим сроком годности. При подаче жалобы следует представить кассовый чек ​​или договор о предоставлении услуг, подтверждающие факт покупки товара или услуги у конкретного экономического оператора.

По молдавским законам потребитель имеет право вернуть купленный товар в течение 14 дней, предъявив кассовый чек. Если продавец отказывается принять товар и вернуть деньги — могут вмешаться инспекторы по защите прав потребителей, которых следует уведомить и в том случае, когда приобретённый товар имеет какие-либо несоответствия заявленным качествам. В прошлом году в агентство по защите прав потребителей и надзору за рынком (АЗППНР) поступило почти 2500 жалоб. Свыше 2300 из них были рассмотрены, остальные находятся в процессе рассмотрения.

Тогда остается открытым вопрос отсутствия переносов соответствующих сроков в ситуации, когда деятельность организации ограничена в соответствии с федеральными или региональными нормативными актами. В данном случае возможность исполнения требования потребителя подтвердит то, что товар был продан (услуга была оказана) в условиях наличия данных ограничений, значит, и требование потребителя, связанные с претензиями к качеству товара (услуги), также могут быть выполнены изготовителем (продавцом, исполнителем) в аналогичных условиях.

Кроме того, имеются достаточные основания полагать, что в условиях пандемии, когда все усилия властей сосредоточены в большей степени на сокращении темпов роста эпидемии, велик риск ухудшения ситуации, связанной с нарушением законодательства в сфере предпринимательской деятельности, в том числе ввиду её осуществления без соответствующей регистрации.

осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;

2. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение. При определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья.

Adblock
detector