Лбготы Воспитателям При Работе С Детьми С Ограниченными Возможностями 3-4 Года

Чтоб решить, являетесь ли вы таким работником, нужно знать , занимаетесь ли вы в силу своих должностных обязанностей 1) обучением, 2) воспитанием, 3) присмотром и 4) уходом за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья. То есть вы должны , на мой взгляд, выполнять именно все эти функции: обучать, воспитывать, присматривать и ухаживать. А не только — обучать и воспитывать (но не присматривать и ухаживать). Если вы только обучаете (воспитываете), то приведенная вами норма закона на вас не распространяется.
Однако, если речь идет о детях с ОВЗ, то воспитатель, как мне думается, должен выполнять все 4 указанных выше функции. Такова, наверное, специфика работы воспитателем.

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2022 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

Льготы для воспитателей

Увеличенный отпуск. У всех педагогических работников отпуск больше обычного — от 42 до 56 календарных дней. Отпуск воспитателя детского сада — 42 дня. Если воспитатель работает с группами детей с ОВЗ, его отпуск увеличивается до 56 дней. Педагогам, работающим на Крайнем Севере и районах, приравненных к нему, прибавят от 16 до 24 дней.

Вас может заинтересовать ::  Нужно Ли Уведомлять Суд О Исполнении Судебного Приказа

Право на пенсию по выслуге лет. Педагоги имеют право на льготную пенсию. Для этого необходимо отработать 25 лет в образовательных организациях, причем работать с детьми до 18 лет. Но если раньше педагог, отработав положенный срок, мог выйти на пенсию, то теперь нужно ждать несколько лет — так действует законодательство после пенсионной реформы.

Положен ли воспитателям, а также помощникам воспитателя более длительный отпуск, чем у сотрудников, в чьих группах нет детей с ОВЗ

В соответствии с п.13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014) образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Следует учитывать, что на основании письма Министерства просвещения СССР от 5 февраля 1987 года N 9-М «О квалификационной характеристике профессии «Помощник воспитателя» и некоторых других условиях труда этой категории работников» помощникам воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, непосредственно обслуживающих умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза), должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренный для нянь этих учреждений соответственно пп. 55 и 14 раздела 40 «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2022 № 08‑ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

Вас может заинтересовать ::  Список Документов При Приеме На Работу 2022 Водителем

Удлиненный отпуск воспитателя

По общему правилу продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников дошкольных образовательных организаций составляет 42 календарных дня (пункт 1 раздела I приложения к постановлению № 466). Удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней установлен для педагогических работников, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (пункт 4 раздела I приложения к постановлению № 466).

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее — СанПиН) определено рекомендуемое количество воспитанников для групп компенсирующей или комбинированной направленности.

Реалии сегодняшнего дошкольного образования таковы, что вы вряд ли устроите своего ребенка в обычный городской детский садик, пока ему не исполнится 3 года. Этому нововведению всего несколько лет, но оно уже успело доставить родителям дополнительные проблемы и вызвать множество вопросов.

Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.

Как получить помощь для семей с детьми-инвалидами

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт) заявителя;
  • свидетельство о рождении ребенка (если заявитель выступает представителем ребенка);
  • справка , подтверждающая факт установления инвалидности;
  • документы, подтверждающие полномочия заявителя (если заявителем выступает опекун, усыновитель, попечитель);
  • документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания (в случае обращения в отделение ПФР по месту пребывания).
  • единственный родитель ребенка-инвалида или инвалида с детства в возрасте до 23 лет, у которого умер второй родитель. Ребенок и родитель должны проживать совместно и иметь постоянную регистрацию в Москве;
  • опекун или попечитель ребенка-инвалида или инвалида с детства в возрасте до 23 лет, у которого умерли оба или единственный родитель. Ребенок должен иметь место жительства в Москве, а опекун или попечитель — проживать с ним совместно;
  • инвалид с детства в возрасте до 23 лет, у которого умерли один или оба родителя, при условии, что он имеет место жительства в Москве;
  • братья, сестры, внуки умершего кормильца, если они являются детьми-инвалидами или инвалидами с детства в возрасте до 23 лет, имеют место жительства в Москве и получают пенсию по случаю потери кормильца за умершего брата, сестру, дедушку или бабушку.
Вас может заинтересовать ::  Если Скидки Для Пенсионеров На Речном Транспорте В Спб

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Льготы для инвалидов в сфере образования

  • Согласно п. 1 ч. 1 ст. 71 ФЗ № №273 «Об образовании в РФ», для абитуриентов из числа детей-инвалидов и инвалидов 1, 2 группы с детства предусмотрено поступление в учреждения профессионального образования (ВУЗы и СУЗы) по квоте, то есть вне конкурса и вступительных испытаний.
  • Согласно п. 4 1 ст. 71 ФЗ № №273 «Об образовании в РФ», абитуриенты с инвалидностью также имеют право на бесплатное обучение на подготовительных курсах государственных ВУЗов.

Согласно списку основных терминов Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2022 г. № ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ”, ААОП – это адаптированная общеобразовательная программа. То есть программа основного школьного образования, адаптированная в соответствии с интеллектуальными и физическими возможностями конкретного обучающегося с ОВЗ, или ученика имеющего инвалидность.

Позор депутатам! Им можно получать из бюджета заработную плату в размере 300 000 тыс. руб. А на работников детских садов — нет денег. Они сами поработали бы с детьми в количестве 25 и более за такую зарплату. Депутаты, посмотрите, куда идут деньги из бюджета. Центральный банк спасает банки, которые вывели все средства в свои карманы за границу, а работники детских садов получают нищенскую зарплату.

Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.

Adblock
detector