217зф Выборы Председателя

Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами. Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 6)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовое регулирование отношений в области ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества
    • Статья 5. Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе
    • Статья 6. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества
  • Глава 2. Создание товарищества (ст.ст. 7 — 10)
    • Статья 7. Цели создания и деятельности товарищества
    • Статья 8. Устав товарищества
    • Статья 9. Порядок создания товарищества
    • Статья 10. Порядок принятия решения об учреждении товарищества
  • Глава 3. Членство в товариществе (ст.ст. 11 — 15)
    • Статья 11. Права и обязанности члена товарищества
    • Статья 12. Основания и порядок принятия в члены товарищества
    • Статья 13. Основания и порядок прекращения членства в товариществе
    • Статья 14. Взносы членов товарищества
    • Статья 15. Реестр членов товарищества
  • Глава 4. Управление товариществом и контроль за его деятельностью (ст.ст. 16 — 21)
    • Статья 16. Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)
    • Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
    • Статья 18. Правление товарищества
    • Статья 19. Председатель товарищества
    • Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
    • Статья 21. Ведение делопроизводства в товариществе
  • Глава 5. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках (ст.ст. 22 — 23)
    • Статья 22. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, земельных участков общего назначения
    • Статья 23. Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства
  • Глава 6. Имущество общего пользования (ст.ст. 24 — 25)
    • Статья 24. Имущество общего пользования, образование земельных участков общего назначения
    • Статья 25. Право собственности на имущество общего пользования
  • Глава 7. Поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления ведения садоводства и огородничества (ст. 26)
    • Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества
  • Глава 8. Реорганизация и ликвидация товарищества (ст.ст. 27 — 28)
    • Статья 27. Реорганизация товарищества
    • Статья 28. Ликвидация товарищества
  • Глава 9. Заключительные положения (ст.ст. 29 — 55)
    • Статья 29. О внесении изменения в Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»
    • Статья 30. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
    • Статья 31. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»
    • Статья 32. О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
    • Статья 33. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации
    • Статья 34. О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»
    • Статья 35. О внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»
    • Статья 36. О внесении изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
    • Статья 37. О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»
    • Статья 38. О внесении изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
    • Статья 39. О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
    • Статья 40. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
    • Статья 41. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
    • Статья 42. О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    • Статья 43. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
    • Статья 44. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
    • Статья 45. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
    • Статья 46. О внесении изменения в Водный кодекс Российской Федерации
    • Статья 47. О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»
    • Статья 48. О внесении изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»
    • Статья 49. О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности»
    • Статья 50. О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 51. О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 52. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»
    • Статья 53. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 54. Переходные положения
    • Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2022 г., в «Российской газете» от 2 августа 2022 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2022 г. N 31 (часть I) ст. 4766

Статья 17

6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;

1) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в общую долевую собственность которых передается имущество общего пользования;

3. По вопросам, указанным в пунктах 4 — 6, 21, 22 и 24 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются с учетом результатов голосования лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, проголосовавших по указанным вопросам в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

15. В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества должны быть указаны перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании членов товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов товарищества. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается.

1) в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества, получать от органов товарищества информацию о деятельности товарищества и знакомиться с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;

Создавать инициативную группу для начала из членов СНТ. В таком случае уже созданная инициативна группа обращается к членам СНТ, Проводить подготовительные мероприятия, назначать собрание, формировать повестку дня. Затем — собрание, на котором собственно и решать вопрос переизбрания председателя.

Действовать через членов СНТ. Нужно согласно ст.17, 19 Федерального закона от 29 июля 2022 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собрать общее собрания членов товарищества, но сделать это могут члены СНТ.

5) принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества;

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! А какое у вас право на его переизбрание? НИКАКОГО,-если вы не член товарищества! См. Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2022 N 217-ФЗ (последняя редакция) Статья 11. Права и обязанности члена товарищества

Анализ Федерального закона № 217-ФЗ от 29 июля 2022 года

Юридическая компания Абонент Консалт работает в сфере СНТ, ДНТ, ОНТ, ТСЖ, ТСН с 2012 года. Наши юристы являются опытными специалистами в этой сфере, настоящими практиками, которые знают проблемы таких некоммерческих товариществ. Мы и сами писали несколько федеральных законопроектов в разных сферах жизни общества. Учитывая нашу практику и опыт, мы считаем допустимым давать профессиональные комментарии к принятому закону и просить государственные органы (если они увидят нашу статью) исправить недостатки до вступления закона в силу.

Давайте посмотрим подробнее, что нового нам принес Федеральный закон № 217-ФЗ от 29.07.2022 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон 217-ФЗ). Речь пойдет об основных изменениях, которые нам показались важными.

  1. В законе даются законодательные определения некоторым объектам (например, садовый земельный участок, садовый дом, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения);
  2. Запретили создавать несколько ТСН по типу СНТ в рамках одной территории, если ее границы утверждены проектной документацией. Если не утверждены, то можно как раньше — сколько угодно СНТ.
  3. Ввели новое минимальное количество учредителей – не менее 7 человек. При этом решение о создании такого ТСН принимается единогласно (100% голосов). Если в товариществе менее 7 членов, оно подлежит ликвидации. Как и раньше, учредители просто создают товарищество, никаких особых прав и привилегий у них нет, такого органа как «собрание учредителей» по закону вообще не существует;
  4. Количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов. Интересно, как требование про 5% будет соблюдаться, если правление минимум из троих членов (если их брать за 5%, то членов должно быть не менее 60-ти). Это требование прямо противоречит положению о минимальном составе СНТ из семи членов товарищества (тогда 5% от членов товарищества составят 0,35 человека, что абсурдно);
  5. Председатель правления ТСН не может выдать доверенность с правом передоверия (п. 6 части 1 ст. 19 Закона 217-ФЗ). Причины такого ограничения все также загадочны;
  6. Ввели очно-заочное голосование для принятия решений на общих собраниях. И это очень удобно и хорошо, испробовано практикой на ТСЖ;
  7. Улучшилось положение индивидуальных садоводов (то есть собственников, которые не являются членами товарищества). Теперь индивидуальные садоводы имеют право не только присутствовать на общих собраниях, но и голосовать по отдельным вопросам на общем собрании членов товарищества, а именно:
    • принимать решение о приобретении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности;
    • принимать решение по распоряжению всем общим имуществом, начиная от земельных участков, заканчивая шлагбаумами и видеокамерами;
    • определять порядок пользования общим имуществом;
    • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
    • определять размер и срок внесения взносов, порядок расходования целевых взносов, определять плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (проще говоря, смету доходов и расходов теперь определяют не члены товарищества, а все собственники недвижимости). Кроме того, теперь все эти вопросы будут решаться квалифицированным большинством (2/3 от участников собрания);
    • Утверждать финансово-экономическое обоснование размера всех взносов.
  8. Индивидуальные садоводы теперь не только формируют и утверждают смету наравне со всеми, но и несут точно такое же бремя содержания общего имущества, как и члены товарищества (напомним, ранее по 66-ФЗ индивидуальный садовод мог не платить целевые взносы). В этом плане СНТ приблизили к ТСЖ в многоквартирном доме. Теперь членство в товариществе глобально влияет только на принятие некоторых управленческих решений. Права у членов СНТ и индивидуальных садоводов теперь будут практически равные.
  9. Регламентирован порядок ведения садоводства без создания товарищества (ст. 6 Закона 217-ФЗ);
  10. В части 7 ст. 10 Закона 217-ФЗ указали однозначно, что учредители ТСН по типу СНТ или ОНТ являются членами такого товарищества после его создания. Казалось бы, что все логично, ведь как может быть иначе? Разве учредители могут не быть членами товарищества? Такие вопросы часто возникают при создании любого ТСН, подробнее о проблематике можно почитать в этой статье;
  11. Максимальный срок полномочий правления и председателя правления продлили с двух до пяти лет (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). При этом возможно досрочное переизбрание правления и председателя в любой момент;
  12. Убрали еще один пробел в законодательстве. Раньше было непонятно, кто управляет товариществом в период между окончанием полномочий одного правления и избрания нового. Теперь закон говорит об этом прямо: «Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества» (часть 6 ст. 16 Закона 217-ФЗ);
  13. Расширился круг вопросов, для принятия которых требуется квалифицированное большинство голосов (2/3 от числа участников собрания), а именно:
    • изменение устава товарищества;
    • избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
    • определение условий, на которых осуществляется оплата труда всех работников по трудовым договорам;
    • принятие решения о приобретении товариществом земельных участков;
    • принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, о порядке его использования;
    • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
    • распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества;
    • утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
    • определение размера и срока внесения различных взносов;
    • принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;
    • утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов.
  14. Наконец-то закон предусматривает новые способы уведомления членов ТСН о проводимых собраниях и их итогах, а именно (части 13 и 14 ст. 17 Закона 217-ФЗ):
    • заказным письмом на адрес регистрации члена ТСН;
    • цитата из закона дословно: «при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения». Таким образом, на федеральном уровне признали надлежащим уведомление по электронной почте (раньше это было только в уставах отдельных товариществ). Отдельным пробелом однако остается процессуальный порядок таких уведомлений (как определить электронный адрес собственника? что если он потерял к нему доступ? как собственник поймет, что его уведомляет компетентный орган товарищества, а не какой-нибудь хулиган? как это все доказывать в суде в случае чего?). Данные вопросы пока остаются без ответа. Полагаем, что стоит обязать органы управления товарищества принимать положения об уведомлениях по электронным адресам, если есть намерение использовать данный способ уведомления);
    • на сайте ТСН (при его наличии);
    • на информационном щите;
    • в СМИ субъекта РФ.
  15. Как и раньше, уведомлять о проведении собрания нужно не позднее чем за 14 дней до его начала. Частью 17 статьи 17 Закона 217-ФЗ определено, что не позднее чем за 7 дней инициаторы собрания должны довести до общего сведения (разместить или разослать) все материалы, по которым будут приниматься решения на общем собрании;
  16. Протокол каждого общего собрания членов должен быть подписан всеми членами этого ТСН, которые участвовали в собрании (часть 25 ст. 17 Закона 217-ФЗ).
Вас может заинтересовать ::  Когда Бцдет Годовая Премия За 2022 Год В Сбербанке

В этой статье речь пойдет только о тех ТСН, которые созданы по типу СНТ, ДНТ, ОНТ и регулируются (до 2022 года) Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Именно такие ТСН подверглись реформированию. Отдельно отмечаем, что ТСН, созданные в коттеджных поселках по типу ТСЖ (по ст. 136 Жилищного кодекса РФ) не подвергнутся реформированию, Закон 217-ФЗ на такие ТСН (ТСЖ) не распространяется. Если Вы прочитаете эту статью до конца, Вы сможете понять суть всех принятых существенных изменений. Наши юристы очень старались, когда готовили данную аналитику, в благодарность оставьте нам отзыв в комментариях или в Интернете.

  1. Федеральный закон № 66-ФЗ утратит силу с 01 января 2022 года. С 2022 года садоводческие и огороднические товарищества будут регулироваться Законом 217-ФЗ;
  2. Отменили ДНТ как организационно-правовую форму, оставили только две: СНТ и ОНТ (см. статью 4 Закона 217-ФЗ). Причины такого решения остаются загадкой;
  3. Отменили обязанность участвовать во всех проводимых общих собраниях. И это надо было сделать еще давно, потому что санкции за неучастие в собрании в Законе 66-ФЗ отсутствовали, эта норма никогда не работала;
  4. Отменили право членов товарищества определять размер платы для членов товарищества и индивидуальных садоводов. Теперь все расходы и тарифы должны будут утверждаться на общем собрании всех собственников;
  5. Юридические лица теперь не могут быть членами ТСН по типу СНТ и ОНТ (часть 1 ст. 12 Закона 217-ФЗ), и это одна из загадок данного закона;
  6. Председатель правления или учредители не смогут самостоятельно выбирать, в каком банке открыть расчетный счет на ТСН. Теперь решение об открытии и закрытии банковских счетов может принять только общее собрание членов (пункт 8 части 1 ст. 17 Закона 217-ФЗ).
  7. Председатель Товарищества теперь может избираться только общим собранием членов Товарищества (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). Напомним, ранее можно было прописать в уставе один из двух возможных вариантов: либо избирать председателя на общем собрании, либо на заседаниях правления.

Анализ Федерального закона от № 217 — ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Новые садовые и огородные земельные участки, как и ранее, образуются из земель населённых пунктов или из земель сельскохозяйственного назначения. Каждый садовый или огородный земельные участки могут быть включены в границы только одной территории садоводства или огородничества.

1. участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам (их общая площадь должна составлять не менее 20% и не более 25% суммарной площади садовых или огородных земельных участков, попадающих в границы территории садоводства или огородничества),

При ликвидации товарищества имущество общего пользования товарищества (за исключением недвижимого имущества общего пользования, находящегося в собственности товарищества и оставшегося после удовлетворения требований кредиторов), передаётся собственникам участков, расположенных в границах территории СНТ или ОНТ, пропорционально их площади, причём вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества (пункт 1 статьи 28 Закона № 217-ФЗ).

В общем случае, размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества. Также уставом может быть установлен порядок взимания и размер пеней в случае несвоевременной уплаты взносов. Неуплата пеней, как и неуплата взносов, влечёт их взыскание в судебном порядке.

В соответствии с законом «О регистрации недвижимости» (№218 ФЗ) единственным подтверждением права собственности на объект недвижимости служит запись в ЕГРН. На сегодняшний день не менее 50% садоводов и огородников в России об этой записи ещё не позаботились и ограничились лишь обладанием таких документов нам землю, как:

Председатель товарищества, члены правления товарищества, ревизионная комиссия (ревизор) избираются на общем собрании членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на пять лет из числа членов товарищества тайным или открытым голосованием. Решение о порядке голосования (тайное или открытое) по этим вопросам, принимается общим собранием членов товарищества простым большинством голосов от общего числа присутствующих на таком собрании членов товарищества. Одно и то же лицо может переизбираться неограниченное количество раз на должности в органах товарищества.

4. После собрания, обработки протокола и подсчета голосов (По Закону 7 дней), следует опубликовать решения собрания. С момента публикации садоводы начинают нести ответственность за нарушение решений общего собрания, и начинается срок 2 месяца по оплате членских и целевых взносов членов Товарищества и платы за пользование имуществом Товарищества для лиц, ведущих хозяйство без участия в Товариществе.

В том случае, если планируется исключение садовода из членов Товарищества, то председатель товарищества не позднее чем за месяц до дня проведения общего собрания членов товарищества, на котором планируется рассмотреть вопрос об исключении члена товарищества, направляет данному члену товарищества предупреждение о недопустимости невыплат членских и целевых взносов и содержащее рекомендации по устранению нарушения исполнения этой обязанности, заказным письмом с уведомлением о вручении по указанным в реестре членов товарищества адресу места жительства и адресу электронной почты (при наличии), по которому данным членом товарищества могут быть получены электронные сообщения.

  • В случае необходимости срочного решения по сбору дополнительных целевых взносов
  • В случае срочного переизбрания председателя Товарищества
  • По требованию органа местного самоуправления по месту нахождения территории садоводства или огородничества.

Председатель собрания должен четко следить за регламентом и соответствием выступления и вопросов обсуждаемой теме при необходимости прерывая выступающих, если их выступление перестает соответствовать теме. Следует помнить, что по закону 217-ФЗ обсуждение вопросов, не заявленных в повестке дня не законно и не допустимо.

Федеральный закон от г

7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;

6. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в общем собрании членов товарищества. По вопросам, указанным в пунктах 4 — 61, 21, 22 и 24 части 1 и части 29 статьи 17 настоящего Федерального закона, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в голосовании при принятии по указанным вопросам решений общим собранием членов товарищества. По иным вопросам повестки общего собрания членов товарищества лица, указанные в части 1 настоящей статьи, в голосовании при принятии решения общим собранием членов товарищества участия не принимают. (В редакции федеральных законов от 25.05.2022 № 162-ФЗ, от 22.12.2022 № 445-ФЗ)

Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.

Вас может заинтересовать ::  Льгота В 50% На Оплату Жку Инвалиду 1 Групы И Совместно Проживающему С Ним Супругу

1. Ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.

1.1. Отчет председателя товарищества об открытии и (или) о закрытии банковского счета (банковских счетов) товарищества, содержащий в том числе информацию об условиях договора банковского счета (банковских счетов), включается в повестку ближайшего после открытия и (или) закрытия такого счета (таких счетов) общего собрания членов товарищества.

4) заключает сделки, открывает и закрывает банковские счета, совершает иные операции по банковским счетам, в том числе на основании решений общего собрания членов товарищества и правления товарищества, в случаях, если принятие решений о совершении таких действий относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества или правления товарищества;

2. Председатель товарищества в соответствии с уставом товарищества исполняет другие необходимые для обеспечения деятельности товарищества обязанности, за исключением обязанностей, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и исполнение которых является полномочием иных органов товарищества.

При установлении такого регулирования учитывался тот факт, что во многих товариществах члены товарищества не изъявляют желания быть избранными на должность председателя товарищества, в том числе в связи с отсутствием должной квалификации. В связи с этим в целях недопущения ликвидации товарищества ввиду отсутствия одного из его органов (председателя) норма об ограничении количества сроков, на которые может быть избран председатель товарищества, отсутствует.

При этом принятие решения об избрании председателя относится к исключительной компетенции общего собрания и оно принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества при наличии кворума. Кроме того, члены товарищества вправе обжаловать принятые решения в установленном порядке, в том числе касающиеся избрания председателя товарищества.

В случае если правлением товарищества не осуществляется созыв очередного общего собрания членов товарищества по вопросу переизбрания председателя товарищества, в связи окончанием срока действия его полномочий, члены товарищества в соответствии с частью 7 статьи 17 Закона № 217-ФЗ вправе инициировать проведение внеочередного общего собрания членов товарищества по данному вопросу.

  • отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более 3;
  • высотой не более 20 м;
  • состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Понятия «объект ИЖС», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в одном значении, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.

Порядок перевода садовых домов в жилые дома и наоборот утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

  1. содержание имущества общего пользования товарищества, в том числе уплата арендных платежей за имущество;
  2. расчеты с организациями, снабжающими тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение;
  3. расчеты с оператором по обращению с ТКО;
  4. благоустройство земельных участков общего назначения;
  5. охрана территории и обеспечение пожарной безопасности;
  6. проведение аудиторских проверок товарищества;
  7. выплата зарплаты лицам по трудовым договорам;
  8. организация и проведение общих собраний членов товарищества, выполнение решений этих собраний;
  9. уплата налогов и сборов.

Перечень целей, на которые могут быть направлены членские взносы, является закрытым.

Установлено, что высшим органом товарищества является общее собрание членов товарищества. В товариществе создаются единоличный исполнительный орган (председатель товарищества) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление товарищества). Кроме того, должна быть образована ревизионная комиссия (ревизор).

Взносы определяются, как денежные средства, которые вносятся гражданами — членами товарищества на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены Законом N217-ФЗ и уставом товарищества. Ранее допускалось внесение как денег, так и имущественных паевых взносов.Внесение вступительных взносов не предусмотрено. Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества. Периодичность и срок внесения членских взносов определяются уставом товарищества. Причем периодичность внесения членских взносов не может быть чаще одного раза в месяц.

При установлении такого регулирования учитывался тот факт, что во многих товариществах члены товарищества не изъявляют желания быть избранными на должность председателя товарищества, в том числе в связи с отсутствием должной квалификации. В связи с этим в целях недопущения ликвидации товарищества ввиду отсутствия одного из его органов (председателя) норма об ограничении количества сроков, на которые может быть избран председатель товарищества, отсутствует.

При этом принятие решения об избрании председателя относится к исключительной компетенции общего собрания и оно принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества при наличии кворума. Кроме того, члены товарищества вправе обжаловать принятые решения в установленном порядке, в том числе касающиеся избрания председателя товарищества.

В случае если правлением товарищества не осуществляется созыв очередного общего собрания членов товарищества по вопросу переизбрания председателя товарищества, в связи окончанием срока действия его полномочий, члены товарищества в соответствии с частью 7 статьи 17 Закона № 217-ФЗ вправе инициировать проведение внеочередного общего собрания членов товарищества по данному вопросу.

Портал СНТ Виноградово

Понятие «Общее имущество» — это земельные участки общего пользования и все то, что на них находится (построено или куплено) и используется всеми членами СНТ. Есть проблема на законодательном уровне освободить общее имущество СНТ от налога, но пока она не решается, так как налоговые органы выступают против.

Заброшенные участки – ‘это ранее учтённые участки, которые в настоящее время не используются, являются обузой для СНТ и государства и представляют большую опасность (повыщенная пожароопасность, криминогенность и пр). Число таких участков по стране достигает 25 млн. Ст.54 ЗК позволяет эти участки изымать. Однако право собственности отторгнуть просто так нельзя. По поручению Президента РФ разработаны критерии изъятия по всем видам землепользования. Органы местного самоуправления должны выявить собственников заброшенных участков, ответить на вопрос «чьё?» и действовать, исходя из наличия разработанных критериев. Законопроект по заброшенным участкам в настоящее время находится на рассмотрении в ГД РФ.

Нормативного документа о дате и форме проведения общего собрания в СНТ в этом году на государственном уровне до настоящего времени не принято. Следует руководствоваться требованиями о проведении массовых мероприятий в период эпидемии коронавируса.

Межевание ( кадастровые работы) – как отмечалось выше, только 5150 тысяч СНТ имеют современные документы планирования территории. Причины – низкий уровень проведенного межевания своих участков садоводами ( в том числе и по причине «дачной амнистии», высокой стоимости, большого количества наложений и других кадастровых ошибок, допущенных в прошлые годы, нежелание тех, у кого позднее эти ошибки выявились, делать повторное межевание, для их исправления.) В этих условиях определить границы и размеры земель общего пользования невозможно.

Законом 217-ФЗ установлена равная с членами товарищества оплата членских и целевых взносов для собственников земельных участков, не являющихся членами товарищества, но ведущих своё хозяйство на его территории . При этом никаких договоров, как это было ранее по 66-ФЗ, с такими лицами не заключается. Кроме того, в 2022г были приняты поправки в налоговый кодекс, исключающие взимание налога с СНТ за внесённые индивидуалами членские и целевые взносыэ.

Анализ Федерального закона от № 217 — ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Заседание правления товарищества правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решения правления товарищества принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления. При равенстве голосов голос председателя товарищества является решающим.

огородный земельный участок— тот, что предназначен для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

2. переход права собственности на долю в праве общей собственности на имущество общего пользования без перехода права на садовый или огородный земельный участок, являются ничтожными (в случае, если собственнику садового или огородного участка принадлежит такая доля).

При ликвидации товарищества имущество общего пользования товарищества (за исключением недвижимого имущества общего пользования, находящегося в собственности товарищества и оставшегося после удовлетворения требований кредиторов), передаётся собственникам участков, расположенных в границах территории СНТ или ОНТ, пропорционально их площади, причём вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества (пункт 1 статьи 28 Закона № 217-ФЗ).

По решению общего собрания членов СНТ или ОНТ, имущество общего пользования может быть передано безвозмездно муниципалитету или в государственную собственность субъекта РФ, на территориях которого действует товарищество, при выполнении следующих условий:

К сожалению, не вижу где прямо сказано, что голоса очного можно учитывать при подсчёте голосов последующего очно-заочного собр. Их даже и подсчитать-то нельзя, т.к. нет кворума, а значит нет полномочий у собрания. Но! В ч. 24 ст. 17 ФЗ-217 написано, что результаты очно-заочного голосования определяются совокупностью: 1) результатов голосования при очном обсуждении вопросов
2) результатов … направивших до проведения общего собрания … Заметьте в п. 1 указано не собрание, а обсуждение . Собрание без кворума — это вполне себе обсуждение. Тогда получается, что первое собрание без кворума вполне нормальное собрание, только называется обсуждение и голоса на нём можно плюсовать к заочным голосам. А последнее, собрание, где все голоса плюсуются, можно провести хоть двумя присутствующими, а лучше правлением. Вот эту схему хорошо бы описать в законе, чтобы было всё прозрачно и не гадать правильно или нет. Тогда порядок: очное(без кворума, но с голосами) — заочная часть — очная для подсчёта голосов — нормально работает и имеет пользу.

«В случае, если при проведении общего собрания членов товарищества по вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4 — 6, 10, 17, 21 — 24 части 1 настоящей статьи, такое общее собрание членов товарищества не имело указанного в части 19 настоящей статьи кворума, в дальнейшем решение такого общего собрания членов товарищества по тем же вопросам повестки такого общего собрания членов товарищества может быть принято путем проведения очно-заочного голосования».

В этом решении должно быть указано, когда начинается заочная часть и сколько она длится, где можно получить бюллетень или определен другой способ направления бюллетеней для голосования, а так же круг вопросов для голосования в заочной форме и повестку собрания в очной форме.

Ответ администратора сайта (Андрей, общественный проект «ДАЧНИКИ ПРИАНГАРЬЯ»): Сколько будет присутствовать на очной части очно-заочного голосования не имеет значение, главное чтобы совокупное количество проголосовавших (очная +заочная части), соответствовало требованиям законодательства, т.е. не меньше половины членов СНТ должно принять суммарно участие в голосование

Вопрос про 217 ФЗ и подсчет голосов при проведении общего собрания

Вопрос про 217 ФЗ и подсчет голосов при проведении общего собрания. Согласно 217 ФЗ членские взносы начисляются согласно площади участка, а как быть с подсчётом голосов на общем собрании, имеем ли мы права подсчитывать голоса пропорционально площади, т.к. есть владельцы, у которых насколько участков и есть те, кто в долевой собственности владеют одним участком, я видел ответ про 66 ФЗ, но сейчас уже действует 217 ФЗ. В уставе у нас правила подсчёта голосов не прописаны.

Вас может заинтересовать ::  Если У Человека Одно Жилье Могут Приставы Наложитб Обременен При Продаже

Из п.1 ст.123.12 ГК РФ вытекает, что видом ТСН (кроме объединений собственников земельных участков) является также объединение собственников помещений в многоквартирных домах. К отношениям по управлению многоквартирными домами применяются нормы жилищного кодекса (ст.4 ЖК РФ). Жилищное законодательство четко отражает, как необходимо определять количество голосов каждого члена. Это определено п.3 ст. 48 ЖК РФ: каждый хозяин помещения в доме наделяется количеством голосов пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в этом доме.

*Ввиду того, что доля в праве общей собственности каждого члена напрямую зависит от размера его участка, можно, к примеру, определить уставом, что 1 голос равен одной сотке земли. Если у члена СНТ участок размером 5 соток, то ему на общем собрании принадлежит 5 голосов…

Что грозит председателю СНТ, если он не предоставляет документы по Вашему требованию? Административный штраф либо уголовная ответственность, если потом выяснится, что председатель, например, совершил продажу Вашего дачного участка без вашего разрешения, без соблюдения всех правил и законов.

Известно, что СНТ регистрируется в государственных органах, как юридическое лицо, а, значит, его руководитель должен получать зарплату. Согласно новому закону, она не должна быть ниже минимального размера оплаты труда, то есть менее 11280 рублей. Заработная плата председателя начисляется из членских взносов, а её размер обговаривается на общем собрании.

Если председатель не предоставляет документы или просто отказывается их предоставить то следует обратиться в суд, или с жалобой в прокуратуру. Однако, необходимо Ваше письменное заявление о том, что председатель СНТ не предоставляет документы, что Ваше право было нарушено. Также должна быть отметка о принятии прокуратуры Вашей жалобы. В противном случае, у вас не будет спора о праве и суд может вернуть Вам исковое заявление.

У любого руководителя есть свои права и обязанности. Не исключение и председатель садового товарищества. В этой статье мы рассмотрим – за что ответственен руководитель СНТ, как его избирают и какие у него обязанности. Какие обязанности у председателя СНТ по новому закону в 2022 году

Руководитель СНТ выступает в качестве уполномоченного лица юридической организации. Под его ответственностью находится вся территория сообщества и объекты, расположенные на ней. Председатель должен следить за их состоянием и в случае правонарушений несёт административную, уголовную или гражданскую ответственность.

Наши адвокаты по СНТ разрабатывают новые Уставы для СНТ в целях приведения их в соответствие новому закону. Предлагаемые уставы не являются «рыбой» из Интернета. Текст полностью готовится нашими адвокатами по СНТ с адаптацией под клиента. Кроме того, в устав включены положения, которые новым ФЗ-217 не регламентируются и должны регулироваться только уставом.

Заседания Правления созываются, как и раньше, Председателем. Но отличие заключается в том, что по старому ФЗ-66 сроки, в которые Председателем созывалось собрание, определялись самим Правлением. По новому закону о садоводах ФЗ-217, такие сроки устанавливаются только Уставом товарищества.

Однако, Правление с 01.01.2022 года принимает решения о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества.

  1. По действующему с 01.01.2022 г. ФЗ-217 правильное название данного органа управления – «Председатель товарищества» , тогда как согласно ФЗ-66 (утратил силу с 01.01.2022 г.) орган назывался «Председатель правления» .
  2. В отличие от ФЗ-66, который позволял регулировать Уставом порядок избрания Председателя (общим собранием или Правлением), новый закон о садоводах указывает, что Председатель товарищества избирается только общим собранием членов СНТ и иное не может быть указано в Уставе.
  3. Согласно утратившему силу ФЗ-66 Председатель правления избирался только прямым тайным голосованием.

Новый закон о садоводах ФЗ-217 указывает на то, что избрание Председателя товарищества допускается как прямым тайным голосованием, так и открытым . Решение о том, какой порядок голосования будет применяться при избрании Председателя товарищества принимает общее собрание простым большинством голосов от общего числа присутствующих на собрании членов до голосования по избранию Председателя. Установление иного правила в Уставе СНТ образца 2022 года ФЗ-217 не допускает!

Лучше, чем в городе

  1. Если в Вашем регионе введен особый режим — проводить очное собрание просто нельзя, поскольку нельзя собираться большим группам людей и практически невозможно обеспечить их безопасность при данных мероприятиях.
  2. Если специальный режим не введен — следует сначала попытаться провести очное собрание, при отсутствии кворума — очно-заочное. E-poselok рекомендует и при очных, и при очно-заочных собраниях во всех случаях проводить голосование с использованием письменных бюллетеней. Согласно 217ФЗ вопросы повестки дня оглашаются заранее, изменять их собрание не может. Поэтому изготовление бюллетеня более чем возможно и позволяет обосновать результаты при любом судебном оспаривании.

В 2022 году в 217-ФЗ были внесены поправки (Федеральный закон от 31.07.2022 №307-ФЗ), разрешившие в условиях пандемии коронавируса проводить заочные голосования практически по всем вопросам (исключая вопросы изменения устава). В 2022 году ситуация несколько изменяется. По-прежнему можно будет проводить собрания в заочной форме, если в Вашем регионе введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при этом норма проведения заочного голосования вместо очного действует даже если сам порядок заочного голосования не прописан в уставе.

Памятка по 217 ФЗ:Кворум на общем собрании в садоводстве — это 50% + 1 от членов товарищества.Для принятия решения:

  • — по общим вопросам «за» необходимо собрать 50% + 1 голос от принявших участие в собрании
  • — по специальным вопросам (статья 17 часть 1 пункты 1 — 6, 10, 17, 21 — 23 статьи 17) «за» необходимо собрать 2/3 от принявших участие в собрании
  • — по супер специальным вопросам (статья 17 часть 1 пункты 4- 6, 21 и 22) в понятие «принявшие участие в собрании» включаются в т.ч. собственники, они наделяются правом голоса и их голоса учитываются при подсчете.

E-poselok это умеет делать. Умеет даже считать голоса по разным вопросам с разным весом. И умеет вносить в электронную среду бумажные бюллетени для автоматизированного подсчета и максимальной прозрачности с демонстрацией собственникам результатов их голосования.

  • Во-первых, все методические материалы по проведению собраний собраны в специальном разделе системы.
  • Во-вторых, в системе автоматически генерируется письмо о проведении собрания, оно в один клик может быть отправлено всем жителям, сообщившим свой адрес. Напротив, список тех, кто адрес не сообщил, также генерируется автоматически. При этом можно скачать уже готовые тексты писем для рассылки Почтой РФ, где впечатаны не только имена, но и адреса получателей.
  • В-третьи, в системе E-poselok есть автоматическая бесплатная настройка, которая следит за датами последних изменений в списке собственников. Просто отсортировав список участков по этому признаку, можно понять, на какие участки есть смысл заказать справку из ЕГРН. Да и саму справку можно заказать прямо из E-poselok по рекордной для рынка цене — 20 рублей. В справке содержатся те же ключевык данные, что и в выписке, но отсутствует цифровая подпись ЕГРН. (увы, требование закона). Данные придут прямо в систему и могут быть полуавтоматически обработаны. Увы, Росреестр иногда выдает очень «корявые» данные, поэтому без ручного анализа тут не обойтись, но как правило до 95% выписок формируются правильно и требуют минимального внимания со стороны администратора. А это — 95% сэкономленного времени!
  • В-четвертых, в системе E-poselok поддерживается он-лайн голосование по очно-заочным и заочным голосованиям в садоводствах.

Эта проблема носит исключительно практический характер. Как известно, высший орган товарищества – общее собрание его членов. В товариществе создаются единоличный исполнительный орган (председатель товарищества) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление товарищества), а также образуется ревизионная комиссия (ревизор). Председатель, члены правления товарищества и ревизионная комиссия избираются на общем собрании членов товарищества (ст. 16 Закона № 217-ФЗ).

Недавно на почту «АГ» поступил вопрос: «Возможно ли уменьшение взносов садоводов-индивидуалов, если некоторые из них улучшили условия на своих участках самостоятельно: пробурили скважину на воду и провели электричество от городской трансформаторной подстанции (в СНТ есть своя ТП, но подключиться от нее не было технической возможности)? Правомерны ли наши требования о вычете стоимости электроэнергии, используемой для подачи воды в СНТ, и стоимости ремонта водовода, которым мы не пользуемся, о вычете соцнормы на электричество, так как мы оплачиваем электричество по индивидуальным счетам?»

Права и обязанности садоводов и огородников установлены Федеральным законом от 29 июля 2022 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ). Однако многие жалуются на его несправедливость и на то, что он не всегда позволяет защищать их права и законные интересы.

Возможны случаи, когда товарищество было ликвидировано, собственники земельных участков создавать его вновь не стали, но прежние порядки были сохранены. Как раз в такой ситуации оказался один из читателей «АГ»: СНТ было ликвидировано еще в 2011 г., но до сих пор проводятся общие собрания, прежние члены товарищества избирают и переизбирают председателей и т.д. В подобных случаях права собственников земельных участков защитить будет трудно. Выход здесь – либо продавать участок, либо создавать товарищество вновь. В последнем случае защитить свои права собственникам будет проще.

Согласно Закону № 217-ФЗ члены товарищества платят членские и целевые взносы, которые могут быть даже не одинаковыми для всех (в зависимости от положений устава товарищества), а садоводы-индивидуалы и огородники-индивидуалы платят взносы за пользование общим имуществом товарищества. В итоге взносы членов товарищества и индивидуалов оказываются фактически одинаковыми. Садоводы-индивидуалы часто негодуют из-за такой несправедливости. Действительно, равное взимание взносов не совсем целесообразно. Ведь, например, индивидуалы имеют меньше прав по Закону № 217-ФЗ, нежели члены товарищества, потому, на мой взгляд, и размер взносов должен быть меньше.

Обратите внимание : возможность предоставления льгот по уплате взносов (система дифференцированной уплаты взносов) должна быть предусмотрена уставом товарищества. Конкретные условия, при выполнении которых предоставляется льгота по уплате взносов, могут быть приняты общим собранием. При принятии решений важно, чтобы все владельцы земельных участков имели равные возможности воспользоваться льготами.

При подготовке финансово-экономического обоснования размера и порядка уплаты взносов, а также приходно-расходной сметы правление вправе предложить общему собранию предусмотреть возможность предоставления льгот по уплате взносов отдельными членами товарищества и владельцами участков при выполнении определенных условий.

Утверждение общим собранием предоставления льгот при своевременной уплате взносов и добровольном выполнении решений общих собраний и требований законодательства является наиболее эффективным способом установления персональной финансовой ответственности каждого владельца земельного участка на территории товарищества.

3) расходы, понесенные некоммерческим объединением на содержание инфраструктуры и другого общего имущества садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения при отсутствии договора с гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке и пользующимися указанным имуществом, являются неосновательным обогащением этих граждан, так как граждане, ведущие хозяйство в индивидуальном порядке, без установленных законом оснований сберегли имущество, представляющее собой плату за пользование объектами инфраструктуры, за счет товарищества;

Согласно статье 14 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2022 N 217-ФЗ с 1 января 2022 г. (далее ФЗ-217) в товариществах будет только два вида взносов от членов товарищества:

Adblock
detector