2022 Год Добровольные Пожертвования Физических Лиц Счет 2055516

  1. Доход должен быть официальным.
  2. Максимальная сумма, с которой можно получить вычет, составляет не более 25% от доходов, полученных за налоговый период (пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ).
  3. Данный лимит может быть увеличен до 30%, если пожертвования назначены государственным и муниципальным учреждениям области культуры, а также НКО на формирование целевого бюджета для поддержки указанных учреждений.
  4. Суммарные траты, не превышающие 25%, проверяют не по каждому взносу отдельно, а по всем вместе.
  1. Некоммерческим организациям (НКО), которые входят в список социально-ориентированных НКО (СОНКО) и получают гранты Президента РФ, субсидии по итогам программ на федеральном и региональном уровнях. Перечень есть в открытом доступе.
  2. Различным централизованным религиозным организациям, а также НКО, учредителями которой является религиозная организация.
  3. Другим НКО из реестра некоммерческих организаций, которые пострадали в результате коронавируса. Есть также список, где можно проверить наличие НКО.

Предполагается, что изменение закона поможет освободить еду от налога дополнительной стоимости и тем самым сохранить около одного миллиона тонн еды в год. Эта внушительная цифра призвана спасти огромное количество людей. Также это благотворно скажется на экологии.

Чтобы стимулировать организации участвовать в благотворительности, государство создало налоговую льготу для юрлиц, которая уменьшает налогооблагаемую базу. При этом не нужно предпринимать никаких дополнительных действий, например, заполнять заявления, чтобы воспользоваться такой возможностью.

Конечно, эта идея, как и другие поправки в законодательство, требует проработки деталей. Например, как будет реализована транспортировка больших объемов продуктов в целях благотворительности. Не будет ли снова проще выкинуть еду, чем осуществлять сложный процесс перевозки? Так как магазины сами заинтересованы в предложении, то остается ждать разрешения ситуации.

КБК и счета учета пожертвований, грантов в форме субсидий, от РФФИ, РНФ, частных лиц

Одним из источников дополнительных денежных средств, получаемых учреждениями, являются безвозмездные поступления – гранты и пожертвования. И те, и другие могут быть предоставлены учреждению юридическими и физическими лицами, и именно от статуса грантодателя или жертвователя зависит выбор правильной подстатьи КОСГУ для учета таких поступлений:

Наличие в договоре условия о целевом направлении расходования средств гранта или пожертвования означает, что оценить целевой характер расходования этих средств возможно лишь после их использования. До того, как будет подтвержден целевой характер расходов, сохраняется вероятность, что средства придется вернуть. Только когда грантодатель/жертвователь примет отчет, можно будет признать грант/ пожертвование в доходах текущего периода.

Поэтому п. 40 СГС «Доходы» прямо предусматривает, что поступление грантов, а также пожертвований, обусловленных жертвователем использованием переданного имущества или денежных средств по определенному назначению, должны учитываться как доходы будущих периодов с отражением на счете 401 40.

Порядок и учет пожертвований некоммерческой организации

Если в одной из перечисленных ситуаций не будет составлено письменное соглашение, то договор будет признан контролирующими органами недействительным. В договоре в обязательном порядке прописываются все существенные условия, дополнительно можно вносить конкретизирующие сделку условия, любые элементы, которые не противоречат действующим законодательным нормам.

  • если предметом жертвования является объект недвижимости, для регистрации прав на который нужны документальные основания;
  • если оформляется не само пожертвование, а только дается обещание его реализовать в ближайшем будущем, то в соглашении о намерениях прописывают объект, подлежащий передаче;
  • при операциях, связанных с пожертвованиями, заверяемыми нотариусами.
  • Д08 – К76 – в качестве добровольного пожертвования было получено основное средство;
  • Д01 – К08 – пожертвованное некоммерческой структуре основное средство начало эксплуатироваться;
  • Д76 – К86 – было фактически использовано целевое финансирование.

Если предметом дарения становятся денежные ресурсы, в договоре между сторонами надо указать цели, на которые передаваемые средства могут быть потрачены, сумму сделки. Отчетную информацию НКО может публиковать на своем официальном интернет-ресурсе или направлять отдельно каждому жертвователю.

  • Д76 – К86 – произведено начисление целевых поступлений по заключенному договору пожертвования;
  • Д50 – К76 – пожертвования в форме денежных средств были получены наличными и проведены по кассе НКО;
  • Д51 – К76 – на расчетный счет некоммерческой организации поступили денежные пожертвования;
  • Д86 – К10 – материалы были использованы по прямому предназначению в соответствии с обозначенным Уставом организации направлению деятельности.
  • Деятельность РО подчиняется в первую очередь РПЦ и Уставу РПЦ. Согласно Уставу определяется высший орган управления — приходское собрание и высший исполнительный орган — приходской совет. Председатель приходского совета может считаться, по уровню полномочий, руководителем РО как юрлица. Интересен порядок назначения председателя: если это настоятель храма, то он становится председателем по благословению епархиального архиерея, а если (что бывает довольно часто) председателем назначается церковный староста — то это должность выборная.
  • Еще один нюанс, касающийся лиц, входящих в причт РПЦ: с ними не заключаются трудовые договоры. Это не предусмотрено Уставом РПЦ. Принятие на службу происходит строго по церковному укладу и правилам, которые отличаются в том числе от норм трудового права РФ. Тем не менее пока данное положение вещей допускается в РФ и даже поддерживается иногда судами (хотя обращения в суд крайне редки). В формате данного материала подробно на этом нюансе останавливаться не будем, однако его следует иметь в виду. Мы же отметим, что согласно рекомендациям РПЦ этот аспект должен найти свое отражение в УП местной РО.
  • Действующим законодательством услуги религиозной организации выделяются в самостоятельный вид деятельности. Таким образом, то, что делается под эгидой прихода НКО, не является ни торговлей, ни услугами населению, в отношении которых применяются дополнительные требования (например, о применении ККМ). Исходя из этого же, любые поступления в рамках религиозной деятельности рассматриваются как добровольные пожертвования на уставную деятельность организации.
  • Способы поступления пожертвований в РО тоже достаточно специфичны. Поэтому в Методологии, предлагаемой самой РПЦ, рекомендовано закрепить в УП отдельные специальные формы документов (а также порядок их оборота и сроки хранения).
  • Для организации учета имущества РО предусмотрен адаптированный под церковные нужды план счетов. Например, в Методологии бухучета в РПЦ трансформацию претерпел счет 06 — на нем рекомендовано учитывать переданные храму предметы религиозного назначения в аналитике по предметам, используемым в богослужениях, и предметам, распространяемым среди прихожан и прочих посетителей храма.
  • В части учета обычного имущества, а также необходимых работ и услуг (например, по ремонту и коммунальному обеспечению имущества храма) специфики не так уж много. Вместе с тем в УП местной РО РПЦ следует предусмотреть необходимые действия, а также способы учета и контроля.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В имеющих давние исторические традиции религиозных организациях могут существовать даже нетипичные особенности обозначения документов. Например, приведенная выше Методология бухгалтерского учета РПЦ фактически утверждена в 2004 году, но из-за канонических традиций обозначения документов привычная нам дата утверждения практически никогда не указывается в официальных документах.

В соответствии с законодательством РФ под религиозной организацией (РО) подразумевается добровольное объединение физлиц с целью совместного вероисповедания, а также распространения веры (ст. 8 закона «О свободе совести и религии» от 26.09.1997 № 125-ФЗ). РО должна быть зарегистрирована в надлежащем порядке, с подразделением на местную и централизованную. Под юридическое определение местной РО подпадает образование «приход РПЦ» — это церковная община, объединенная вокруг одного храма. Следует подразделять причт (штат священнослужителей, назначенный согласно Уставу РПЦ) и входящих в приход физлиц-мирян (не являющихся священнослужителями), а также прочих лиц, с которыми РО может заключать договорные отношения для исполнения своих целей. Таким образом, регистрируемая по законодательству РФ местная РО РПЦ обладает таким набором особенностей:

Утвержденная приказом руководителя учетная политика (УП) является нормативом, который регулирует для организации вопросы, не конкретизированные в федеральных законах и аналогичных актах либо такие, по которым допускаются варианты учета и представления в отчетности. Таким образом, учетная политика НКО на 2022 и последующие годы представляет собой внутренний закон НКО, который должен регулировать финансовые процедуры, их учет и раскрытие в отчетности. В том числе учитывая специфику НКО, внутренний норматив должен содержать:

  • Перечень лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского (и налогового) учета и порядок их назначения ответственными.
  • Методы учета и оценки поступлений и расходов НКО по уставной деятельности (например, НКО ТСЖ в обязательном порядке составляет ежегодную смету, утверждаемую общим собранием участников).
  • Методы учета и оценки активов и обязательств НКО, а также правила раскрытия информации по ним в отчетности (например, для случаев представления отчетности учредителям, инвесторам или вышестоящей организации).
  • Рабочий план счетов, т. к. он тоже может иметь отраслевую специфику. Пример нетипового плана можно увидеть в образце учетной политики НКО на 2022 год, который доступен по ссылке, приведенной ниже.
  • Формы первичных учетных документов, по которым нет типовых (унифицированных) форм (примеры таких форм смотрите также в образце УП НКО).
  • Применяемый способ бухгалтерского учета и соответствующие ему регистры (например, при журнально-ордерной форме учета в НКО в УП должны содержаться формы журналов, а также сводных регистров, к примеру — оборотно-сальдовая ведомость и шахматная ведомость).
  • Состав и формы документов для внутренней и внешней отчетности (при необходимости).
  • Утвержденные правила учетного документооборота и его примерный график.

По страховым взносам плательщиками являются страхователи, которые производят выплаты застрахованным лицам. По этим выплатам и взносам БФ отчитывается в налоговую. Если выплат нет, но есть застрахованные (работники, физлица-подрядчики), представляется нулевой расчет. Так требуют чиновники (письма Минфина от 24.03.2022 № 03-15-07/17273, ФНС от 12.04.2022 № БС-4-11/6940@). Сдавать расчет не нужно лишь в том случае, если застрахованные отсутствуют. Но такую ситуацию представить сложно.

  • использование безвозмездно полученных средств по назначению и в указанный срок;
  • использование указанных средств на ведение деятельности по уставу или содержание БФ;
  • ведение раздельного учета доходов и соответствующих расходов в рамках целевых поступлений.

Благотворительные организации должны вести бухучет и отчетность согласно п. 1 ст. 19 закона № 135-ФЗ. Годовой отчет должен находиться в открытом доступе; также он представляется в орган, принявший решение о госрегистрации такой организации, и в налоговый орган (пп. 2–3 ст. 19 закона № 135-ФЗ).

Вас может заинтересовать ::  Стеллажи Амортизационная Группа 2022

К плательщикам НП относятся все российские организации (п. 1 ст. 246 НК РФ), в том числе и НКО. А все налогоплательщики обязаны представлять декларации (п. 1 ст. 289 НК РФ). Если НКО не платит НП, то она имеет право сдавать упрощенную форму декларации по итогам налогового периода (п. 2 ст. 289 НК РФ).

При выплате доходов физическим лицам необходимо помнить об НДФЛ и социальных взносах. Если таких выплат не было, а сотрудники работают на добровольных началах (п. 2 ст. 7.1 закона № 135-ФЗ), то справка 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ не подаются, поскольку БФ не будет считаться налоговым агентом (п. 1 ст. 226 НК РФ). При оказании благотворительной помощи физическим лицам для целей освобождения этих выплат от НДФЛ нужно руководствоваться ст. 217 НК РФ: от НДФЛ освобождаются выплаты от благотворительных организаций (п. 8.2 ст. 217 НК РФ).

Добровольные пожертвования: как учесть

Наряду с этим, ст. 35 БК РФ предусмотрено, что расходы бюджета, согласно закону (решению) о бюджете, могут быть увязаны с определенными доходами бюджета в части, касающейся пожертвований. На основании п. 3 ст. 217 БК РФ в случае получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения поправок в закон (решение) о бюджете.

Операции капитального характера связаны с формированием (увеличением) основных фондов: недвижимого и (или) движимого имущества, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных и непроизведенных активов. Остальные операции носят текущий характер.

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении базы по налогу на прибыль организаций, определен ст. 251 НК РФ. Согласно п. 2 данной статьи целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в виде пожертвований, признаваемых таковыми в соответствии с гражданским законодательством, а также расходы, произведенные за счет указанных поступлений в соответствии с их целевым назначением, не учитываются при определении базы по налогу на прибыль в случае ведения раздельного учета таких доходов (расходов) (Письмо Минфина РФ от 25.03.2022 № 03-03-06/3/20078).

Образовательные учреждения вправе иметь дополнительный источник доходов в виде добровольных пожертвований, полученных от физических и юридических лиц в денежной, натуральной и иной формах. В статье рассмотрим, как указанные доходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

Таким образом, при поступлении в бюджет пожертвований сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, на сумму указанных поступлений казенному учреждению могут быть доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов (см. Письмо Минфина РФ от 17.05.2011 № 02-03-09/2022).

Бухгалтерский учет НКО — Взносы в НКО

Важно! Налоговые органы и МИНЮСТ первично определяют вид поступления по основанию платежного поручения, это очень важно. Все поступления с некорректным основанием признаются налогооблагаемой базой и потом надо будет в рамках проверки доказывать обратное. Во время отреагировать и отстоять свою позицию сложно. Намного проще не допускать ошибок с основаниями платежей.

Работаю координатором в Ассоциации. Просим обязательные членские взносы платить через отделение Сбербанка (юрист рекомендовал этот способ оплаты, чтобы при проверке налоговой/ Минюстом или иным государственным контролирующим органом власти было меньше сложностей).
Действительно так лучше оплачивать, или возможна оплата через приложение СБЕРБАНК-онлайн без последствий при проверке?

Отвечу сразу на вопрос, как это происходит. Налоговая или МИНЮСТ имеют онлайн доступ на просмотр банковских счетов. В теневом режиме они постоянно проверяют структуру движения средств и по основаниям могут примерно определить, что относится к выручке, а что к добровольным взносам и пожертвованиям. Если анализ показывает грубое несоответствие с предоставленной бухгалтерской и налоговой отчетностью, гос.органы инициирую проверку организации.

  • Указание плательщика целевого финансирования.
  • Описание предмета договора, на какие именно цели предоставляется финансирование, в рамках уставных целей НКО.
  • График финансирования
  • Смета расходов для реализации предмета договора
  • Описание условий подтверждения целевого использования средств: платежными документами, актами, товарными накладными и.т.д.
  • Форма акта о целевом использовании полученных средств

Обязательные членские взносы. Являются обязательным условием для членов организации, основанной на членстве. Первично, размер и сроки оплаты членских взносов регламентируются ежегодным собранием. Также может быть создано положение о членстве подробно регламентирующее права и обязанности членов НКО.
Отдельно, можно сказать, что в этих организациях существуют еще два основания для поступления:
Добровольный членский взнос. Когда член организации инициативно вносит на уставную деятельность дополнительные средства.
Добровольный взнос третьих лиц. То же самое, что и обычный взнос на уставную деятельность, но с уточнением, что внес его не член организации.

Конечно, эта идея, как и другие поправки в законодательство, требует проработки деталей. Например, как будет реализована транспортировка больших объемов продуктов в целях благотворительности. Не будет ли снова проще выкинуть еду, чем осуществлять сложный процесс перевозки? Так как магазины сами заинтересованы в предложении, то остается ждать разрешения ситуации.

  1. Некоммерческим организациям (НКО), которые входят в список социально-ориентированных НКО (СОНКО) и получают гранты Президента РФ, субсидии по итогам программ на федеральном и региональном уровнях. Перечень есть в открытом доступе.
  2. Различным централизованным религиозным организациям, а также НКО, учредителями которой является религиозная организация.
  3. Другим НКО из реестра некоммерческих организаций, которые пострадали в результате коронавируса. Есть также список, где можно проверить наличие НКО.
  • пункт 17: учету подлежат все расходы, которые понесла компания, независимо от того, получила она прибыль или нет;
  • форма расходов не имеет значения, учитываются денежные, натуральные и иные виды;
  • пункт 11: средства, перечисленные в рамках благотворительности, относятся к прочим расходам.
  1. Доход должен быть официальным.
  2. Максимальная сумма, с которой можно получить вычет, составляет не более 25% от доходов, полученных за налоговый период (пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ).
  3. Данный лимит может быть увеличен до 30%, если пожертвования назначены государственным и муниципальным учреждениям области культуры, а также НКО на формирование целевого бюджета для поддержки указанных учреждений.
  4. Суммарные траты, не превышающие 25%, проверяют не по каждому взносу отдельно, а по всем вместе.

Чтобы стимулировать организации участвовать в благотворительности, государство создало налоговую льготу для юрлиц, которая уменьшает налогооблагаемую базу. При этом не нужно предпринимать никаких дополнительных действий, например, заполнять заявления, чтобы воспользоваться такой возможностью.

В частности, речь про операции перевода с карты на карту, которые проводятся большим числом граждан — более 10 в день и более 50 в месяц. Или если таких операций слишком много — более 30 в день. Необходимо отслеживать также «значительные объемы» операций между гражданами — более 100 000 руб. в день, более 1 млн руб. в месяц.

  • с карты на карту;
  • со счета на счет;
  • между электронными кошельками и картами;
  • между телефонными счетами и картами;
  • через СБП;
  • через платежные терминалы;
  • переводы между своими счетами;
  • переводы через Western Union и другие компании.

Пожертвования учреждению спорта

Кроме того, важно отметить, что наличие письменного договора при принятии пожертвования (даже в тех случаях, когда его оформление необязательно) поможет правильно квалифицировать такие поступления в целях налогового учета и избежать претензий со стороны налоговых органов.

Пожертвования, полученные на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности и использованные не по целевому назначению, включаются в состав внереализационных доходов и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке на основании п. 14 ст. 250 НК РФ.

Для отражения доходов в виде пожертвований с 2022 года применяются новые статьи КОСГУ: 150, 160, 190 (вместо статьи 180). Названные статьи используются в разрезе видов поступлений (текущие и капитальные), а также источников поступлений (организации госсектора, иные организации, физические лица и т. д.).

Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Сведения о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

Учреждения спорта имеют право получать пожертвования в виде как денежных средств, так и иного имущества. Принятие пожертвований, по нашему мнению, целесообразно оформлять письменным договором даже в тех случаях, когда законодательством данная обязанность не установлена (например, при пожертвовании движимого имущества стоимостью менее 3 000 руб.). Такой договор пожертвования учреждениям необходим при квалификации проверяющими полученного имущества как пожертвования, а также при закреплении условий его использования, установленных жертвователем. Кроме того, наличие договора позволит избежать претензий со стороны налоговых органов.

Как учесть в бухучете денежные пожертвования и уплату штрафа за счет этого пожертвования

Доходы в виде пожертвований, полученные без условий при передаче активов, признаются в бюджетном учете доходами текущего отчетного периода по факту получения от передающей стороны. Если такие доходы получены с условиями при передаче актива, они учитываются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение. По мере реализации условий при передаче активов эти доходы признаются в учете в составе доходов текущего отчетного периода (п. п. 39, 40 СГС «Доходы»).

Заметим, что добровольные пожертвования не являются обязанностью лиц, вносящих эти средства. Следовательно, такой вид поступлений может быть признан в качестве дохода только с момента фактического зачисления платежа на счет учреждения. В учетной политике администратора доходов порядок начисления данного вида поступлений может быть установлен, например, следующим образом:

Правовые отношения сторон договора дарения регламентированы нормами гл. 32 ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

Если жертвователь определил конкретные цели пожертвования, учет ведите так. На дату, когда подписали договор, отразите поступление в доходах будущих периодов на счете 401.40 – в общей сумме. На дату, когда утвердили отчет о выполнении условий жертвователя, переведите будущие доходы в состав текущих – на счет 401.10.

Счет выбирайте в зависимости от того, на какие цели и кто выделил пожертвование. Например, пожертвования текущего характера от российской коммерческой организации – счет 205.55, от нерезидентов – 205.58. Если поступление носит капитальный характер – счета 205.65 и 205.68. Для учета пожертвований применяйте КФО 2.

Вас может заинтересовать ::  Тартф В Подмосковье На Кап Ремонт В 2022 Году

С 01.01.2022 вступил в действие Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, утв. приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н. Согласно пункту 12.1.5 Порядка № 132н безвозмездные денежные поступления, пожертвования от физических и юридических лиц относятся на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов (АГПД) бюджетов классификации доходов БК РФ (ранее применялась статья 180 АГПД).

Согласно статье 582 Гражданского кодекса РФ и статье 1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки является благотворительной деятельностью.

Порядок учета доходов зависит от наличия условия при передаче активов. Условия при передаче активов — это условия, устанавливаемые передающей стороной, согласно которым будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем активов по целевому назначению, включая достижение установленных результатов, при невыполнении которых передаваемые активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне (п. 6 Стандарта «Доходы»).

  • начисление доходов будущих периодов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (040140150, 040140160) (п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н);
  • начисление доходов текущего периода в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (040140150, 040140160) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 100 «Доходы будущих периодов» (040110150, 040110160) (п. 150 Инструкции № 174н, п. 178 Инструкции № 183н).

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества);»

На основании пункта 14 статьи 250 НК РФ использованное не по целевому назначению имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), признаются внереализационными доходами налогоплательщика.

Пунктом 2 статьи 251 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления от организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Вместе с этим согласно пп. 22 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности.

Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

  • имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования в виде полученных грантов. В целях настоящей главы грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:
  • данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
  • сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
  • экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

Таким образом, в случае получения учреждением доходов в виде пожертвования, признаваемого таковым в соответствии с ГК РФ,
названные доходы не учитываются при формировании базы по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных ст. 251 НК РФ, то есть такое пожертвование должно быть использовано по целевому назначению, а налогоплательщик – получатель пожертвования обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений (письма Минфина РФ от 30.10.2022 № 03‑03‑06/3/77988, 03‑03‑06/3/73409).

После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту нефинансового актива (материальной ценности), отраженные на дату признания в условной оценке, комиссией учреждения осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости такого объекта.

Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Сведения о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

Определение текущей оценочной стоимости нефинансового актива осуществляется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим активом, совершенных без отсрочки платежа, и определяется в сумме денежных средств, необходимых при продаже (приобретении) указанных активов на дату принятия к учету.

С каких вкладов в 2022 году придётся заплатить налог, и как его избежать

Надеяться на то, что вы тихонечко заберёте свои проценты из банка, и налоговая об этом не узнает без вашей декларации, не стоит. Дело в том, что банки передают данные в ведомство, поэтому всё тайное становится явным чуть ли не автоматизированно. Поэтому, если в текущем году вы заработали на вкладах и счетах более 42 500 рублей, то в следующем году за это придётся заплатить. Необлагаемый минимум применяется по тому году, когда получен доход. То есть в 2022 году это 42 500 рублей. Неважно, что уплата налога приходится на 2022: в текущем году платят за предыдущий.

Никто не любит налоги. Кто-то пытается уклониться от уплаты, скрывая доход. Например, этим грешат арендодатели. Правда, многие, кто так сделал, сами об этом жалеют, ведь это влечёт массу проблем. Но есть такие налоги, от которых не спрятаться, не скрыться. Один из них — налог с доходности от вкладов: данные поступают из банка в налоговую службу, и человек никак не утаит полученный доход. Но и этот налог можно обойти, если правильно всё рассчитать. Рассказываем, в каких случаях он начисляется за 2022 год, когда выгоднее заплатить налог, а когда лучше не доводить до налогообложения.

Тут остаётся только вспомнить миф о том, что налоги берут только со вкладов суммой более одного миллиона рублей. Ставки по вкладам и накопительным счетам сейчас растут, некоторые банки уже предлагают доходность до 10% годовых. После повышения ключевой ставки рост продолжится. Так что если положить на депозит вовсе не миллион, а, например, 900 000, можно получить доходность 90 000 рублей, тем самым превысив предел и нарвавшись на налогообложение.

Ставка налога с доходности от вкладов — такая же, как обычная ставка НДФЛ, то есть 13%. Выходит, что если за год получить доход менее 85 000 рублей, то налог платить не надо. Если доход составит больше, то налогооблагаемую базу уменьшают на 85 000.

А есть и миллионеры, которые не будут платить налог. Это те, кто открывал вклады по маленьким ставкам, например, в начале 2022 года, на долгий срок. Например, человек положил 1 миллион рублей на вклад в январе уходящего года под 4,5% годовых на полтора года с выплатой процентов в конце срока. В июне 2022 года банк начислит ему 67 500 рублей. Это меньше 85 000, поэтому, если никаких других доходов с депозитов в 2022 году не будет или они будут меньше 17 500 рублей, налоги платить не придётся.

Пожертвования и иные источники дополнительного финансирования бюджетных учреждений

Учитывая недостаточность бюджетного финансирования, учреждения пытаются использовать дополнительные его источники путем привлечения безвозмездно полученного имущества, в том числе денежных средств. Нередко такую помощь называют спонсорской. Однако неправильное оформление внебюджетных поступлений может повлечь отрицательные налоговые последствия. В данной статье мы рассмотрим наиболее приемлемые варианты оформления дополнительного финансирования бюджетных учреждений.

Следует учитывать, что далеко не все безвозмездные поступления бюджетных учреждений не подлежат обложению налогом на прибыль. К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, которые не учитываются при определении налоговой базы, относятся лишь те виды поступлений, которые указаны в ст. 251 НК РФ . В частности, не облагаются налогом на прибыль на основании пп. 14 п. 1 , п. 2 ст. 251 НК РФ доходы, полученные в виде целевых поступлений из бюджета, целевые поступления, средства, поступившие безвозмездно от других организаций и физических лиц,
поступления в виде пожертвования, средства, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.

Фонд – это не объединение граждан и юридических лиц, а объединение их имущества для достижения общественно полезных целей. Это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Учредителями общественного фонда вправе стать либо физические лица, либо физические лица и общественные объединения. Состав учредителей фонда после регистрации его устава изменять нельзя.

Предполагается принятие изменений в Бюджетный кодекс РФ (дополнение ст. 41 БК РФ ), в соответствии с которыми средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета. Согласно действующему бюджетному законодательству все пожертвования должны включаться в смету доходов и расходов бюджетного учреждения. Тем самым они должны быть запланированы (что в случае с пожертвованиями, а не с их имитацией, весьма проблематично), расходование также должно производиться строго по смете.

В то же время если жертвователь дарит имущество юридическому лицу, то он имеет право выдвинуть условия по использованию переданного им имущества по определенному назначению ( п. 3 ст. 582 ГК РФ ). Нарушение этой обязанности может повлечь отмену пожертвования. Чтобы использовать это имущество по иному назначению, необходимо получить согласие жертвователя.

Пунктом 2 статьи 251 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления от организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

«начисление доходов в сумме денежных средств, полученных бюджетным учреждением в виде пожертвований, грантов и иных аналогичных поступлений, отражается на основании договора и документа благотворителя, подтверждающих безвозмездность передачи денежных средств, по кредиту счета 2 401 10 180 «Прочие доходы» и дебету счета 2 205 80 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».

Следовательно, в случае если учреждение безвозмездно получает имущество по договору пожертвования, которым установлено его использование по определенному назначению в общественно полезных целях, и ведет обособленный учет всех операций по использованию такого имущества, оно не учитывается при исчислении налога на прибыль.

Согласно статье 582 ГК РФ «Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 ГК РФ.

Как отмечается в Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2009 № 1054-р, благотворительная деятельность некоммерческих организаций, бизнеса и физических лиц, а также добровольческая активность граждан являются важнейшими факторами социального развития общества в таких сферах, как образование, наука, культура, искусство, здравоохранение, охрана окружающей среды и ряд других.

КОСГУ добровольные пожертвования в 2022 году безналом

Согласно пункту 9.5.4 Порядка № 209н, с 01.01.2022 безвозмездные поступления текущего характера — гранты, пожертвования, в том числе денежные пожертвования, и др. безвозмездные поступления от унитарных предприятий — относятся на подстатью 154 «Поступления текущего характера от организаций государственного сектора» КОСГУ.

Объекты нефинансовых активов, полученные по договору пожертвования, принимаются к учету по первоначальной стоимости, признаваемой их справедливой стоимостью. Она равна текущей оценочной стоимости объектов на дату принятия к учету, увеличенной на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования (п. 25 Инструкции № 157н).

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Коммерческая фирма по договору пожертвования перечислила спортивной школе (бюджетное учреждение) на лицевой счет денежные средства в размере 100 000 руб. на ремонт спортивного зала. Согласно условиям договора школа обязана отчитаться в целевом использовании указанных средств. Кроме того, по этому же договору фирма безвозмездно передала спортивные тренажеры на сумму 50 000 руб. (иное движимое имущество).

Наряду с этим, ст. 35 БК РФ предусмотрено, что расходы бюджета, согласно закону (решению) о бюджете, могут быть увязаны с определенными доходами бюджета в части, касающейся пожертвований. На основании п. 3 ст. 217 БК РФ в случае получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения поправок в закон (решение) о бюджете.

2022 Год Добровольные Пожертвования Физических Лиц Счет 2055516

По-прежнему, основными инструментами казначейского сопровождения выступают:
— перечисление средств под потребность,
— осуществление казначейского сопровождения по всей цепочке кооперации исполнителей,
— открытие участникам казначейского сопровождения лицевых счетов в казначействе,
— санкционирование расходов на лицевых счетах,
— ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности,
— применение расширенного казначейского сопровождения (ст. 242.24 БКРФ).

Отдельная статья кодекса посвящена расширенному казначейскому сопровождению (ст. 242.24 БК РФ), которое применяется по госконтрактам, определенным Правительством РФ.
При расширенном казначейском сопровождении установлены дополнительные требования, без соблюдения которых невозможно осуществлять операции с целевыми средствами на лицевых счетах, открытых в казначействе:
— проверка факта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием фото- и видеотехники;
— проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности информации в первичных учетных документах и информации о структуре цены гос. контракта, контракта (договора);
— проверка данных, отраженных в бухгалтерском и управленческом учете;
— проведение анализа экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товара (работы, услуги) при исполнении гос. контракта, договора (соглашения), контракта (договора) в соответствии с правилами экономического обоснования затрат.
Кроме того, перевести государственные деньги на свои счета в банке исполнители госконтрактов могут только после направления государственным заказчиком в Федеральное казначейство уведомления о полном исполнении госконтракта.
Обратите внимание, ранее управленческий учет исполнителя не проверялся, анализ экономической обоснованности затрат не проводился. Такие меры направлены на недопущение необоснованного завышения цен при закупках.
Минфин уже разработал Проект Постановления Правительства РФ об утверждении Правил экономического обоснования затрат. Согласно данному Проекту экономически обоснованными затратами признаются затраты, соответствующие следующим критериям:
затраты осуществляются в процессе производства и реализации работ, услуг, являющихся предметом госконтракта, договора (соглашения), контракта (договора);
затраты подтверждены первичными учетными документами;
товары, работы, услуги приобретены в целях исполнения госконтракта, договора (соглашения), контракта (договора) в необходимом объеме, надлежащего качества и по ценам не выше рыночных, определяемым в порядке, установленном ст. 40 Налогового кодекса РФ (далее – рыночная цена);
предельный уровень рентабельности (прибыли) и накладных расходов по госконтракту, контракту (договору) соответствует размеру, определенному актом Правительства РФ, отраслевым правовым актом или условиями государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора).
Однако Проект еще не утвержден.

На сегодняшний день мало кто из исполнителей госконтрактов не слышал о казначейском сопровождении, которое с 2022 года, начинаясь как «пилотный проект» Федерального казначейства, так уверенно вошло в жизнь контрактной системы, и до сих пор «держит в тонусе» исполнителей контрактов.
Ранее, до введения системы казначейского сопровождения, расчеты по госконтрактам производились через банковские счета и были понятными всем участникам рынка. Однако контролировать целевое расходование произведенных выплат заказчики не могли, т.к. попадая на расчетные счета, деньги фактически выбывали из поля зрения государства, переставая быть государственными и контролируемыми. Возникал высокий риск отвлечения целевых бюджетных средств, в т.ч авансовых, на цели, не связанные с исполнением госконтрактов, что зачастую и приводило к невозможности завершения госконтрактов и потере бюджетных денег.
При казначейском сопровождении госконтрактов государственные деньги остаются на счете, открытом в Федеральном казначействе, а их расходование контролируется государством.
Несмотря на многочисленные практические вопросы пользователей, столкнувшихся с казначейским сопровождением, опыт применения данного механизма показал его очевидную эффективность при решении задач целевого использования средств, обеспечения их сохранности, сокращения недобросовестных поставщиков в цепочке соисполнителей, повышения финансовой дисциплины сторон контрактов. Как результат, государство стало охотнее давать авансы, имея возможности контролировать их использование.
Однако, доказав свою эффективность и получив широкое применение на практике, казначейское сопровождение только сейчас получило возможность занять почетное место в системе нормативного регулирования. До настоящего времени порядок казначейского сопровождения госконтрактов носил временный характер и определялся законом о федеральном бюджете, Правилами казначейского сопровождения, утвержденными Постановлением Правительства России, и Порядком санкционирования расходов, утвержденным Приказом Минфина России, которые утверждались ежегодно.
С 1 июля 2022 года правовые основы казначейского сопровождения, в т.ч. само понятие казначейского сопровождения, средства, подлежащие казначейскому сопровождению, прямо и на постоянной основе вошли в нормы Бюджетного кодекса РФ (БК РФ). С 1 января 2022 года изменения вступают в силу. Казначейскому сопровождению посвящена отдельная глава 24.4. «Казначейское сопровождение».
Также уже принято Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 №2024 «О правилах казначейского сопровождения» (вместе с «Правилами казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством», «Правилами расширенного казначейского сопровождения»), которое начинает свое действие с 1 января 2022 года.

При выявлении в ходе бюджетного мониторинга вышеуказанных оснований или признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, формирование и ведение которого осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Минфином РФ по согласованию Росфинмониторингом, предусмотрены следующие меры реагирования:
— отказ в открытии лицевого счета;
— приостановление открытия лицевого счета;
— запрет осуществления операций на лицевом счете;
— отказ в осуществлении операции на лицевом счете;
— приостановление операции на лицевом счете;
— предупреждение (информирование).

В 2022 году расширенное казначейское сопровождение будет осуществляться в отношении:
— расчетов по государственным строительным контрактам, НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов, договоров (соглашений) на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
— расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях обеспечения федеральных нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
— иных средств, определенных правовым актом Правительства РФ.

Памятка для родителей о добровольных пожертвованиях

Тем не менее, средства родителей являются все-таки благотворительной помощью учреждению, и должны жертвоваться добровольно, без всякого принуждения. К тому же родители (другие благотворители) имеют право знать, куда направлены средства и использованы ли они по назначению.

Те родители, которые понимают это, готовы пожертвовать часть своих денег с тем, чтобы их ребенок находился в отремонтированных помещениях, заниматься на современном спортивном оборудовании, чтобы в процессе работы учитель или воспитатель мог использовать качественные наглядные пособия, аудио- и видеоматериалы и т. п.

Общественные органы, органы школьного самоуправления в соответствии с их компетенцией могут осуществлять контроль за переданными учреждению средствами. Администрация учреждения обязана представить отчет об использовании добровольных пожертвований по требованию органа общественного самоуправления.

Добровольные пожертвования предприятий, организаций и учреждений, денежная помощь родителей вносятся через учреждения банков, бухгалтерию учреждения, централизованную бухгалтерию органа управления образованием, и должны учитываться на текущем счете по специальным средствам с указанием целевого назначения взноса.

Пожертвования физических или юридических лиц могут привлекаться образовательным учреждением только на добровольной основе. Отказ в оказании спонсорской помощи или внесении добровольных пожертвований не может сопровождаться какими-либо последствиями для детей.

Adblock
detector