Замена тахографов до 1 июля 2022 года

Перенос требования об; установке тахографов на; городские автобусы на; 1; июля 2022; года

С 1 июля 2022 года вступило в силу требование, в соответствии с которым все автобусы, которые используются в городском сообщении, должны были оборудоваться тахографами. То есть тахографы стали обязательными для всего городского общественного транспорта. Напомню, что тахограф, это специальный прибор, который позволяет фиксировать нарушения режима труда и отдыха водителями.

Итак, в документ добавлено исключение, позволяющее не устанавливать российские тахографы на автобусы, на которых уже установлены европейские тахографы (ЕСТР). Причем данное исключение используется только при одновременном выполнении следующих условий:

С 15 декабря 2022 года вступил в силу приказ Минтранса о тахографах для автобусов и грузовиков, принадлежащих физлицам. Согласно приказу, физлица, владеющие грузовиками и автобусами, должны были поэтапно оснастить их тахографами в течение двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

В зависимости от экологического класса автотранспорта были установлены сроки установки приборов до 1 августа 2022 года, до 1 ноября 2022 года и до 1 февраля 2022 года. Многодетные родители, использующие свои автобусы для перевозки членов семьи, должны оборудовать их до 1 января 2022 года.

9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации должна осуществляться согласно технической документации организаций-изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.
При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:
1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;
2) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.

2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа должен включать:
1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций-изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;
2) ввод в тахограф данных, настройку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации-изготовителя тахографа;
3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ «Росавтотранс».

Да, в списке 440-го Приказа и так есть эти четыре перечисленные вида. Но как быть с «и так далее»?
Что теперь делать владельцам буровых установок (не нефтяных, а садоводческих), владельцам техпомощей (просто техпомощей, а не эвакуаторов), владельцам бочек-ассенизаторов (типа: у меня сорокапятичасовой отстой, а бочка пусть пару дней у вас под окнами постоит?)
А как теперь быть, если, допустим, по факту автомобиль для содержания дорог, а в ПТС и СТС в строке «Тип ТС» напечатано специальный? В общем, путаница продолжается, и даже усиливается.

Вас может заинтересовать ::  Права Работника На Материальную Помощь На Оздоровление

А вот с QR-кодом проверка может быть практически анонимной: навёл на QR-код смартфон (опять же, с программным обеспечением, но теперь уже не обязательно со служебным) и сразу увидел основные нарушения. Ну а дальше — всё как обычно — предложение решить вопрос на месте.

Обязательная замена аналоговых тахографов с шайбой в 2022 году

Важно доверить этот этап лицензионным мастерским. Они, как правило, и являются производителями тахографов. Не стоит обращаться в сомнительные организации, предлагающие сильно заниженные цены на установку. Прибор, установленный не по нормативам правильно работать не будет.

-Из приложения №3 убрана возможность, позволяющая водителю вносить в распечатку тахографа сведения, заверенные подписью. Это еще раз акцентирует внимание на строгой обязательности использовать карту водителя. Однако, не появился и запрет на внесение каких-либо сведений в распечатку, а это значит, что такие действия не становятся нелегитимными.

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторыв, автокраны и транспортные средства, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортныые средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажных телевизионных студий;

Требования в части оснащения транспортных средств отдельных категорий тахографами остались неизменны: “Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер (при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени. Сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.”

Тахографы для физлиц: кто должен установить в 2022 году

В конце 2022 года правительство решило преподнести водителям и автовладельцам очередной «подарок» – отмену и введение новых приказов и постановлений. Из-за бюрократической неразберихи большинство владельцев грузовиков и автобусов до сих пор не понимают – отменили тахографы для физических лиц или их все ещё нужно устанавливать? Разбираемся, что делать с тахографами в 2022 году!

Для замены этого документа правительство сразу выпустило и утвердило Приказ Минтранса № 438. При этом графика оснащения в новом документе не предусмотрено. Приказ вступил в силу 1 января 2022 года. То есть, согласно новому документу, на все ТС физических лиц категорий М и N нужно установить тахограф с 1 января 2022 года, вне зависимости от категории и экологического класса.

Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют. Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

Вас может заинтересовать ::  О Кркаснодарском Каре Детям

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской Требованиям.

Замена тахографов до 1 июля 2022 года

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

8. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется настройка тахографа, при которой в память тахографа вводятся параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа (постоянная тахографа (k), характеристический коэффициент транспортного средства (w), эффективная окружность шин колес (l)), идентификационный (VIN) и (или) государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства (при их наличии).

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на междугородних и пригородных автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Исключение сделано только для междугородних автобусов, участвующих в международных перевозках, если они уже оснащены устройствами контроля режима труда и отдыха водителя европейского стандарта (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2022 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий»).

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Верховный Суд РФ: замена аналоговых тахографов на цифровые – это не рекомендация, а обязательное требование

Что же касается Технического регламента Таможенного союза, то, согласно этому документу, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается правовыми актами государств-членов объединения. Единственное требование регламента – конструкция транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки, должна предусматривать установку контрольных устройств. Соответственно, и здесь нет никакого конфликта с принятым актом.

Согласно ГКРФ гражданские права могут быть ограничены на основании федеральных законов, если это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Вас может заинтересовать ::  Мрот В Тюменской Области Для Расчета Алиментов

– «С 1 апреля 2014 года на транспортные средства начали устанавливать тахографы, сначала на перевозящие опасные грузы транспортные средства данной категории должны быть оснащены цифровыми тахографами с блоком, включающим средство криптозащиты информации (СКЗИ). До 1 июля 2022 года необходимо было оснастить транспортные средства, осуществляющие пригородные регулярные перевозки пассажиров, техническими средствами «тахограф». С 2022 года – транспортные средства, осуществляющие городские регулярные перевозки пассажиров должны быть оснащены тахографами в полном объеме. За несоблюдение этих требований статьёй 11.23 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность водителей и должностных лиц автотранспортного предприятия, которая влечёт наложение штрафа в размере от одной до трёх тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти до десяти тысяч рублей. С первого ноября 2022 года ответственность вводится также в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сообщил начальник отделения Технического надзора майор полиции Ташкинов Марк Юрьевич.

В последнее время на Российских дорогах произошло несколько резонансных ДТП из-за переутомления водителей. У человека в состоянии утомления снижается скорость реакции, зрение становится «тоннельным», внимание рассеянным, это и становится сопутствующим фактором при ДТП, вследствие нарушения режима труда и отдыха. В целях предупреждения аварий связанных с недостаточным отдыхом водителей с 19 по 23 августа сотрудниками ГИБДД проводится операция «Тахограф».

Использовать подпись физлица для документов организации можно будет только вместе с электронной доверенностью (официальное название — доверенность в машиночитаемом виде). На внедрение этой доверенности понадобится время: разработать принципы её работы, утвердить необходимые нормативные акты, научить информационные системы и сервисы принимать доверенности. Работа уже идёт, но вряд ли закончится раньше 1 июля 2022 года.

Рекомендуем дождаться окончательного списка доверенных лиц и точек выдачи подписей. Так вы сможете выбрать точку, где руководителю будет удобнее всего получить подпись. Возможно, это будет тот же самый УЦ, в котором свои подписи будут получать сотрудники, — доверенные лица ФНС смогут выдавать подписи и руководителям, и сотрудникам.

Как пройти техосмотр в 2022 году

Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Для автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовики, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Adblock
detector