Ужесточение Требований Для Получения Ученого Звания Доцента

Требования для получения звания доцента

Слово «доцент» с латинского переводится как «учить» или «обучать». Рассматривая всевозможные звания, которые присваиваются ученым, нередко приходится сталкиваться с рядом вопросов. Доцент – это должность или ученая степень? С этим вопросом мы подробнее ознакомимся в статье.

На основании вердикта ВАКа (Высшей аттестационной комиссии) Министерством образования и науки Российской Федерации выносится приказ о присвоении соискателю звания. Аттестационное дело рассматривается в течение полугода (иногда до 9 месяцев). Таким образом, присвоить звание соискателю имеет право только ВАК.

Под словом «доцент» скрываются такие понятия как «должность в вузах» и «ученое звание». Любой вариант интерпретирования предполагает, что доцент занимается педагогическим трудом и имеет достижения в некой области знаний, являясь научным сотрудником. Стоит отметить, что в зарубежных вузах такого понятия как «доцент» практически нет. В РФ оно появилось в 1863 году, затем это звание на некоторое время выпало из научной терминологии.

25 марта 2022 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2022 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

25 марта 2022 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2022 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.

Мне кажется, что введут. Так как уже давно об этом идут слухи и все понимают, что это очень практично. Некоторые дети уже давно ходят с электронными учебниками, тут есть и плюсы, и минусы. Плюс, что не надо ничего таскать кроме планшета, следовательно осанка у ребенка будет лучше, ребенок не забудет какой-либо учебник случайно дома и тому подобное. Минус, что портится зрение от планшета гораздо быстрее, чем от учебников. А если и будут вводить, то скорее всего с 5 класса для начала, а потом уже у начальной школы.

Война- это не только статистика (в основном потерь) и последовательность событий, и оценка этим событиям, данная после ее завершения, по результатам. 5 лет- это очень длинный период. Как люди выживали в оккупированный населенных пунктах, в плену, в эвакуации, на фронте.О чем мечтали, что обсуждали между собой. В это время было много героизма, но и много не справедливости. Чтобы лучше понять, что происходило на самом деле, лучше читать художественные произведения, воспоминания. Нужно читать о войне, чтобы знать, чувствовать, понимать, что война — это не синие и красные стрелочки на карте, это смерть,судьбы, жизни, искалеченная психика, агрессия. Что начинают войну сильные мира сего по причинам, которые не стоят даже одной человеческой жизни. История повторяется, никто ничего нового не придумал еще. Если знаешь историю, лучше себе представляешь, что происходит в мире сейчас.

Знать весь алфавит точно не должен. Но показывать и говорит ему какая буква можно. У меня дочка в 1,8 года знала и произносила весь алфавит, кроме Ь, Ъ, Й, то есть она их показывала, но не говорила. Сыну сейчас 1,7, он знает отдельные буквы, иногда попадает в точку, иногда нет. Если видит книжку тычет на букву и говорит «какая?». Ему очень нравится такая игра. Но а то что, должен в год знать, это бред, некоторые и в два не знают, да и в три бывают не знают.

Есть несколько направлений специальностей: дизайн одежды(разработка собственных коллекций одежды); дизайн окружащей среды(осуществлении разработок, проектировании различных объектов среды, связанных со всеми сферами жизнедеятельности человека: жилые и общественные помещения (служебные, административные, объекты социально-культурной сферы, гостинично-ресторанного хозяйства, торговые выставочные залы, элементы фирменной символики), объекты ландшафта);графический дизайн и реклама(корпоративная реклама, реклама в печатных и электронных средствах,а также художественном оформление потребительской упаковки, фирменных знаков и фирменных стилей). Сроки обучения- 4 года-баколавр, 5 лет- специалист.

Как получить ученые звания доцента и профессора

Данные понятия формально никак не взаимосвязаны. Должность доцента, к примеру, может занимать преподаватель, у которого отсутствует соответствующий аттестат доцента. Верна и обратная ситуация: если у человека имеется аттестат, это не означает, что он получит соответствующую должность.

Ученые звания доцента и профессора по праву считаются крайне почётными в научной среде. Это достигается, в основном, потому, что получить их достаточно сложно. Для этого нужно иметь стаж работы в вузе, определенное количество научных публикаций и учебников, а также выполнять другие критерии. Подробнее – в данной статье.

Также нужно отличать ученую степень от ученого звания. Ученая степень присваивается при защите диссертации. Например, если аспирант защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук, то он считается кандидатом каких-либо наук, например, экономических. Это будет обозначаться как: к.э.н.

Многие путают понятия «ученое звание» и «должность». Так, в университете существуют должности доцента и процессора. Однако их может занимать человек, который на самом деле не является доцентом или профессором каких-либо наук. Для этого ему нужно получить соответствующее звание. Его присваивает Высшая аттестационная комиссия. В этом и заключается разница между доцентом вуза (должность) и доцентом ВАК (звание).

Доцент и профессор имеют схожие должностные обязанности. Они должны вести как учебную, так и методическую работу, читать лекции, проводить семинарские занятия, заниматься научными исследованиями, разрабатывать методические рекомендации, учебники, учебные пособия и т.д. Помимо этого, профессор должен руководить повышением квалификации своих коллег по кафедре.

Ужесточение Требований Для Получения Ученого Звания Доцента

  1. Имеет опубликованные учебные издания и научные труды, имеет право на педагогическую деятельность; читатет курс лекций или проводит иные занятия на высоком профессиональном уровне (педагогическая деятельность должна осуществляться не менее чем на 0,25 ставки в вузе по представленной к защите специальности).
  2. Имеет ученую степень доктора наук или ученую степень кандидата наук.
  3. Занимает должность доцента, профессора, заведующего кафедрой, декана факультета и пр. (полный перечень должностей приведен в указанном выше Постановлении Правительства) с непрерывным стажем не менее 2 лет.
  4. Имеет стаж научной и педагогической деятельности не менее 5 лет в организациях, в том числе не менее 3х лет опыта работыпреподавателем по научной специальности, указанной в аттестационном деле.
  5. Имеет не менее 20 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в том числе в соавторстве). При этом за последние 3 года должно быть опубликовано не менее 2 учебных изданий и не менее 3 научных трудов по научной специальности, указанной в аттестационном деле. Научные труды публикуются в рецензируемых изданиях Высшей аттестационной комиссии.
  1. Имеет опубликованные учебные издания и научные труды, а также читает курс лекций на высоком профессиональном уровне (педагогическая деятельность должна осуществляться не менее чем на 0,25 ставки в вузе по представленной к защите специальности).
  2. Имеет ученую степень доктора наук.
  3. Работает на должности профессора, заведующего кафедрой, декана факультета и пр. (полный список представлен в указанном выше Постановлении Правительства) с непрерывным стажем не менее 2 лет.
  4. Имеет ученое звание доцента, со дня присвоения которого прошло не менее 3 лет.
  5. Имеет стаж научной и педагогической деятельности не менее 10 лет в организациях, в том числе не менее 5 лет стажа педагогической работы по научной специальности, указанной в аттестационном деле.
  6. Кандидатом подготовлены в качестве научного руководителя или научного консультанта не менее 3 (для работников образовательных организаций) и не менее 5 (для работников научных организаций) лиц, которым присуждены ученые степени, при этом тема диссертации хотя бы одного из них соответствует научной специальности, указанной в аттестационном деле.
  7. Имеет не менее 50 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в журналах ВАКа), при этом за последние 5 лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле соискателя ученого звания, должно быть опубликовано не менее 3 учебных изданий и не менее 5 научных трудов.
  8. Кандидатом выпущен учебник (учебное пособие) или не менее 3 учебников (учебных пособий), соавтором которых является соискатель ученого звания, изданных за последние 10 лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле.
Вас может заинтересовать ::  Пособия по безработице в 2022 в москве

Требования ученому званию доцента вак

16 марта 2022 , Миграционная политика Согласована программа Костромской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2022 года №419-р. Программой предусматривается переселение в Костромскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Костромскую область до 2022 года более 750 соотечественников.

Тем не менее, в некоторых заповедниках ситуация быстрого и решительного получения доцентства ещё возможна, но не нужно обольщаться. Ибо в начале 1990-х гг. многие ПТУ и колледжи институты внезапно стали университетами и академиями, и тот час же начали выдвигать особые и специфические требования к претендентам на доходную «престижную» должность доцента: для желающих стать доцентами в уставы типа вузиков было введено требование отработки в конкретно этих самых типовузиках не менее двух лет [Примечание Hulio : в настоящее время это требование установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1139 г. «О порядке присвоения ученых званий»], («иметь стаж педагогической работы в вузе не менее ХХ лет» , а завкафы и секретари учёных советов стали требовать от претендентов ВАКовские публикации, монографии и учебные пособия с грифом УМО. Вот, что справедливо отмечал по этому поводу мой земляк, ещё не доцент, на форуме «Портала аспирантов» ( www.aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=46781&postcount=33 ):

20 марта 2022 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости О распределении межбюджетных трансфертов на переобучение и повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Распоряжение от 19 марта 2022 года №463-р. Межбюджетные трансферты в размере 1,525 млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в 2022 году 18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей – участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда.

11 марта 2022 , Миграционная политика Согласована программа Белгородской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на 2022–2024 годы Распоряжение от 7 марта 2022 года №373-р. Программой предусматривается переселение в Белгородскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Белгородскую область в 2022–2024 годах около 1900 соотечественников.

Таким образом, чтобы иметь право подавать документы на учёное звание доцента по специальрности, необходимо проработать в вузе в должности доцента не менее 2-х лет, пройдя конкурс и избрание учёным советом (при этом необходимы 2 года непрерывного пребывания в должности по основному месту работы или по совместительству, на полную ставку или не менее четверти ставки), иметь общий научно-педагогический стаж в необходимом объёме не менее пяти лет. Однако, требование отработки в должности доцента «2 года по конкурсу» заставляет с переходом в новый вуз всё отсчитывать с нуля, а предыдущий «испытательный срок» сгорает, что крайне досадно и обидно…

Некоторые преподы, не получив аттестат доцента (диплом о присуждении учёного звания доцента), идут иным путём: вступают в РАН РАЕН и прочие академии, где за умеренную плату можно быстро и решительно стать не то, что доцентом, а сразу профессором. И даже получить «соответствующую» корочку. Однако следует учесть, что «в качестве документов о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий, предусмотренных государственной системой аттестации научных и научно-педагогических работников, имеют силу только дипломы и аттестаты, выданные Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или иными государственными органами бывшего Союза ССР и Российской Федерации, ранее наделенными соответствующими функциями в области государственной аттестации научных и научно-педагогических работников, а также документы иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях, признанные в Российской Федерации эквивалентными дипломам и аттестатам государственного образца» . Так-то вот…

До 30-х годов прошлого века эта должность и звание оставались неизменными. После реформ образования такое наименование было упразднено, и появились научные сотрудники. Однако со временем возникла необходимость функционально разграничивать работников институтов, занимающихся исключительно наукой, и тех, кто совмещал исследовательскую деятельность с обучением студентов.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Тем не менее, в некоторых заповедниках ситуация быстрого и решительного получения доцентства ещё возможна, но не нужно обольщаться. Ибо в начале 1990-х гг. многие ПТУ и колледжи институты внезапно стали университетами и академиями, и тот час же начали выдвигать особые и специфические требования к претендентам на доходную «престижную» должность доцента: для желающих стать доцентами в уставы типа вузиков было введено требование отработки в конкретно этих самых типовузиках не менее двух лет [Примечание Hulio : в настоящее время это требование установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1139 г. «О порядке присвоения ученых званий»], («иметь стаж педагогической работы в вузе не менее ХХ лет» , а завкафы и секретари учёных советов стали требовать от претендентов ВАКовские публикации, монографии и учебные пособия с грифом УМО. Вот, что справедливо отмечал по этому поводу мой земляк, ещё не доцент, на форуме «Портала аспирантов» ( www.aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=46781&postcount=33 ):

Также для подачи документов на учёное звание доцента необходимо опубликовать 20 статей, монографий и учебников в научных рецензируемых изданиях после защиты диссертации на присвоение учёной степени кандидата или доктора наук. Кроме того, необходимо издать у ч Ёбно -методическое пособие (хотя бы курс лекций, разбавленный всякими новомодными извращениями, типа тестиков и вопросов для семинарских занятий, а также сверхценных указаний как вести лекции и семинары) по одной из дисциплин, читаемых на кафедре, на которой и будет рассматриваться вопрос о присуждении учёного звания. Названия статей, учебников и монографий (глав в монографии) должны соответствовать профилю учебной работы кафедры соискателя и профилю специальности (при подаче документов на учёное звание «доцент по специальности» ).

Тем не менее вопрос о том, доцент — это должность или ученая степень, остается открытым. Вузы сохранили за собой номенклатуру работников с соответствующей записью. Теперь эта должность присваивается не по кафедре, а по учебному заведению в целом. Чаще всего на данную должность избираются сотрудники, уже имеющие ученую степень доцента и защищенную кандидатскую диссертацию.

Слово «доцент» с латинского переводится как «учить» или «обучать». Рассматривая всевозможные звания, которые присваиваются ученым, нередко приходится сталкиваться с рядом вопросов. Доцент – это должность или ученая степень? С этим вопросом мы подробнее ознакомимся в статье.

В 2013 году были приняты новые правила присвоения ученых званий и степеней. Отныне упраздняется должность «доцент по кафедре». Остается только научная специальность, и кандидатуру рассматривает непосредственно Минобрнауки, с привлечением экспертов из различных областей.

Вас может заинтересовать ::  Арест Имущества Должника Судебными Приставами Земельного Участка При Наличии Жилья Практика

Среди обязанностей доцента можно выделить организацию административной и исследовательской работы. Он участвует в разработке учебников и пособий, а также в научных исследованиях, читает лекции и готовит аспирантов. Сотрудник непосредственно подчиняется завкафедрой. Доцент – это научная специальность, промежуточное звено между преподавателем и профессором.

Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России в письме от 07.11.2014 г. № 13-4262 «О нарушениях при подготовке аттестационных дел», размещенном на сайте ВАК, указал на недопустимость включения в список опубликованных учебных изданий и научных трудов работ, не соответствующих пункту 3.2.4.3.4 «Учебные издания» ГОСТ 7.60 — 2003. Виды учебных изданий и научных трудов, которые могут быть включены в упомянутый список, перечислены также в разделе II «Примечания» к Приложению № 2 приказа Минобрнауки России от 04.02.2014г. № 81.

Ужесточение Требований Для Получения Ученого Звания Доцента

Профессора — это научные работники, занимающиеся в основном исследовательской деятельностью, имеющие немалый практический стаж и огромный багаж знаний. Чаще всего они являются докторами каких-либо наук, либо кандидаты, но с изданными монографиями. Это признанные в своей области исследований деятели, заслужившие определенное доверие научной общественности.

11 марта 2022 , Миграционная политика Согласована программа Белгородской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на 2022–2024 годы Распоряжение от 7 марта 2022 года №373-р. Программой предусматривается переселение в Белгородскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Белгородскую область в 2022–2024 годах около 1900 соотечественников.

Из данной статьи мы узнали, что слово «профессор», как и «доцент», — это одновременно и звание, и должность. Только в первом случае присваивается пожизненно, а во-втором — на период работы. Звания доцента и профессора похожи по своему значению. Заслужить их довольно сложно, нужно действительно разбираться в своей области и быть специалистом.

  1. Расти в своей научной области, писать и защищать докторскую диссертацию, становиться профессором. Впоследствии открывать персональную научную школу.
  2. Развиваться профессионально как преподаватель.
  3. Заняться административной деятельностью, с перспективой руководства кафедрой, факультетом, университетом.
  • должность присваивается преподавателям вузов, как правило, имеющим звание после конкурсного избрания на ученом совете;
  • научным работникам присваивается степень доцента по специальности (раньше — «Старший научный сотрудник»);
  • лекторы и преподаватели имеющие работы 5 и более лет, проработавшие не менее одного года в должности доцента и имеющие научные работы, также могут получить данное звание.

3) монографии, рекомендованной Ученым советом (издана за последние 5 (пять) лет, соискателю принадлежит не менее 6 (шести) печатных листов); либо рекомендованного Ученым советом индивидуально написанного учебного (учебно-методического) пособия (издано за последние 5 (пять) лет, объемом не менее 6 (шести) печатных листов, используется в образовательном процессе не менее 1 (одного) учебного года); либо лица, защитившего диссертацию под его руководством и имеющего ученую степень (кандидата наук, доктора наук, доктора философии (PhD), доктора по профилю) или академической степенью доктора философии (PhD), доктора по профилю или степенью доктора философии (PhD), доктора по профилю.

  1. Справка, с полной информацией о соискателе, о его научных достижениях;
  2. Перечень опубликованных трудов, в т. ч. учебных пособий;
  3. Список диссертантов, защитивших кандидатскую или докторскую, выполненную под его руководством;
  4. Регистрационно-учетная карточка;
  5. Справка, которая подтверждает стаж и профессиональную педагогическую деятельность;
  6. Список лиц, занявших призовые места в конкурсах под его руководством.
  1. Ученая степень кандидата наук.
  2. Общий стаж научно-педагогической работы не менее пяти лет, в том числе не менее трех лет в вузах и институтах повышения квалификации в объеме не менее ¼ ставки.
  3. Непрерывный стаж педагогической деятельности в данном вузе на должности доцента не менее двух лет.
  4. Наличие изданных за последние три года научных трудов (монографии или учебника либо двух научных или учебно-методических работ, а также трех научных трудов по специальности).
  5. Наличие не менее 20 учебных и научных трудов, опубликованных в рецензируемых изданиях.
  6. Для творческих и спортивных специальностей существуют дополнительные требования: наличие почетного звания (например, народного или заслуженного артиста/мастера спорта); звания лауреата, чемпиона конкурса, фестиваля, чемпионата не ниже общероссийского уровня; не менее двух учеников, получивших почетное звание или ставших лауреатами/чемпионами общероссийских конкурсов.
  • Наличие защищенной кандидатской диссертации, которое подтверждается соответствующим дипломом. Отрасль науки, в которой защищена диссертация, не играет роли – он присваивается во всех областях, начиная от технических и медицинских и заканчивая музыкой и физической культурой.
  • Соискатель должен отработать в высших учебных заведениях на должностях профессорско-преподавательского состава не менее 5 лет. Важно соблюсти условие, что последние 2 года непосредственно перед подачей должны включать в себя непрерывный стаж в объеме не менее ¼ ставки.
  • В вузе, из которого подается комплект документов и где рассматривают кандидатуру соискателя, стаж должен быть не менее 2 лет.

Как правило, эту должность занимают преподаватели, которые уже успешно защитили кандидатскую диссертацию. Однако это условие не является обязательным. Для того чтобы стать доцентом кафедры, достаточно заниматься преподавательской деятельностью несколько лет и чтобы кандидатура была утверждена на Ученом совете вуза.

е) наличие учебника (учебного пособия), автором которого является соискатель ученого звания, или наличие не менее 3 учебников (учебных пособий), соавтором которых является соискатель ученого звания, изданных за последние 10 лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле.

В первую очередь для этого нужно иметь ученую степень кандидата или доктора наук и выполнить ряд обязательных условий, среди которых главные:а)Опыт педагогической деятельности в данном высшем учебном заведении не менее одного года в должности не ниже доцента, или опыт научной работы в научном или научно-исследовательском институте в должности не ниже старшего (или ведущего, или главного) научного сотрудника.б) Общий стаж научно-педагогической работы не менее пяти лет, из которых минимум три года – в вузах или институтах повышения квалификации.в) Созданные в последние три года (можно в соавторстве) учебник, или монография, или глава в монографии, или минимум две научные или учебно-методические работы.г) Для творческих или спортивных специальностей: наличие почетного звания («народного» или «заслуженного»), или звание лауреата (чемпиона) конкурса, фестиваля или соревнования уровня не ниже общероссийского. Кроме того, претендент долженподготовить минимум двух учеников, получивших почетные звания или ставших лауреатами (чемпионами) уровня не ниже общероссийского.

Надо четко понимать, что «получить доцента» может означать две разные ситуации. Первая – получить должность доцента (преподавателя высшего учебного заведения). Вторая – получить ученое звание доцента. В первом случае для получения должности доцента нужно иметь высшее образование и опыт преподавания в вузе. Во втором случае необходимо не только высшее образование, но и наличие ученой степени кандидата или доктора наук. Итак, как получить ученое звание доцента?

Когда выполнены все необходимые требования, Совет кафедры или факультета в вузе или научное подразделение в НИИ по заявлению соискателя оформляет пакет документов, которые подтверждают выполнение соискателем всех требований. Пакет документов (в который входит рекомендация Совета кафедры, факультета или научного подразделения) передается в Ученый совет вуза, научного или научно-исследовательского института.

В современном российском вузе доцент — это работник, занимающийся научно-педагогической деятельностью, обязательно имеющий определенные достижения в своей области знаний. Чаще всего кандидат или даже доктор наук. Кроме того, предъявляются определенные требования к преподавательской работе и общественным обязанностям.

Относительно ученых званий очень часто возникают вопросы: что это такое и как это получить? В данной статье мы расскажем, что такое доцент. Это слово одновременно может обозначать несколько понятий, по существу сходных. Во-первых, доцент — это ученое звание преподавателя высших учебных заведений. Во-вторых, степень сотрудников научных учреждений. В-третьих, должность в вузах. С понятием «профессор» все гораздо проще — это лицо, которое является высококвалифицированным специалистом в определенной области науки, экспертом.

Распоряжение от 28 февраля 2022 года №348-р. В целях развития российского нефтегазохимического комплекса планируются, в частности, государственная поддержка экспортных поставок отечественной продукции высоких переделов, стимулирование инвестиционной деятельности производителей нефтегазохимической продукции, снижение влияния инфраструктурных ограничений, стабилизация налоговых условий и таможенно-тарифного регулирования на срок от 15 лет для организаций, реализующих крупные нефтегазохимические инвестиционные проекты.

Из данной статьи мы узнали, что слово «профессор», как и «доцент», — это одновременно и звание, и должность. Только в первом случае присваивается пожизненно, а во-втором — на период работы. Звания доцента и профессора похожи по своему значению. Заслужить их довольно сложно, нужно действительно разбираться в своей области и быть специалистом.

Вас может заинтересовать ::  Патронаж Это Гражданское Право

22 марта 2022 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Утверждены новые правила целевого обучения в высших и средних учебных заведениях Постановление от 21 марта 2022 года №302. В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения, утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета, типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.

Требования на получение звания доцента вак

Должность доцента или профессора присваивается преподавателям вузов, как правило, имеющим степень кандидата или доктора наук соответственно. Однако отсутствие ученой степени не может являться непреодолимым препятствием. На это прямо указывает п. 11 гл. I Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.01.2011 № 1н: «На должности доцента или профессора могут быть приняты лица, не имеющие ученой степени кандидата (доктора) наук и ученого звания, но имеющие стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования».

Плох тот аспирант, который не мечтает стать доцентом, и тот доцент, который не стремится получить профессора. Поэтому часто возникает вопрос, как это сделать. Понятия «доцент» и «профессор» многозначны: они могут означать и должность, и ученое звание. Издательство «Молодой ученый» выясняет, в чем различия должности и ученого звания, каким образом можно получить доцента и профессора, какие требования к ним предъявляются.

2.1) стаж непрерывной работы (непрерывной военной или иной приравненной к ней службы по контракту, службы в органах внутренних дел Российской Федерации) не менее 2 лет после избрания по конкурсу в должностях доцента / профессора / зав. кафедрой / декана факультета (пункт «1.3» требований);

л) для соискателей ученого звания профессора — список лиц, у которых соискатель ученого звания был научным руководителем или научным консультантом и которым присуждены ученые степени, с указанием названий их диссертаций и года присуждения ученых степеней доктора наук или кандидата наук, заверенный ученым секретарем совета организации (форма списка приведена в приложении N 4 к Административному регламенту);

Срок рассмотрения аттестационных документов соискателей ученых званий в вышеуказанных органах, а также (в случае их поступления) предложений и заявлений, в которых содержится оценка учебно-педагогической и научной деятельности соискателей ученых званий, не должен превышать шести месяцев.

Согласно требованиям, к ученому званию доцента ВАК в текущем году для получения звания доцента необходимо, чтобы кандидат соответствовал всем пунктам, утвержденным законодательством. В настоящее время порядок присвоения этого звания регулируется Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2013 г. Требования для получения звания доцента ВАК применяются к каждому соискателю и обязывают его:

Звание присваивается Министерством образования и науки РФ по специальностям в точном соответствии с их номенклатурой. Согласно Положению о присуждении ученого звания доцента образовательное учреждение, подающее документы в ВАК, должно иметь государственную аккредитацию.

Получение ученого звания доцента ВАК подтверждает глубокие знания исследователя, демонстрирует его достижения в научной или научно-педагогической деятельности, и позволяет добиться признания в среде коллег. Высокий статус в профессиональном сообществе помогает быстрее получить продвижение в карьере, претендовать на получение грантов на собственные исследования и изыскания, доказать свою состоятельность как ученого.

Одним из этапов становления карьеры ученого является присвоение ему звания доцента. В научной среде понятие доцент используют как для обозначения должности, так и для обозначения одной из ученых степеней. В отличие от должности, звание доцента является неотчуждаемым.

  • Регистрационная карточка;
  • Документ, подтверждающий непрерывную работу научного сотрудника в указанном учреждении, сопровождаемый служебным письмом;
  • Заверенные копии дипломов об образовании;
  • Список научных трудов (за исключением газетных публикаций) и учебных изданий, оформленный по форме №16;
  • Документ, подтверждающий работу соискателя в качестве научного руководителя;
  • Выписка из приказа о выдвижении на конкурс;
  • Копия части протокола заседания кафедры и Совета факультета;
  • Опись документов.

Состав научных сотрудников имеет свою дифференциацию. Иерархическая лестница формируется по следующим ступеням: старший преподаватель, доцент, профессор. Часть функций у них идентична или во многом схожа. По мере восхождения объем и сложность задач увеличивается.

  • вести работу по подготовке аспирантов, выступать в роли научного руководителя;
  • проводить научные исследования;
  • подготавливать и читать лекции, соответствующие уровню доцента;
  • участвовать в научных работах кафедры и научной жизни сообщества;
  • разрабатывать специальную литературу, учебные пособия методические рекомендации (единолично и в соавторстве);
  • осуществлять административную и организационную деятельность.
  • письмо по служебной форме;
  • копии имеющихся дипломов;
  • регистрационная карточка и справка;
  • выдержка из протокола по итогам заседания кафедры;
  • сведения о сотруднике организации;
  • копии страниц трудовой книжки с подтверждением стажа;
  • сведения, подтверждающие подготовку учеников при выполнении функций научного руководителя;
  • список учебных изданий и научных трудов автора, сгруппированных в форму 16;
  • извлечение из приказа;
  • опись.
  • подтверждение высшего образования;
  • двухлетний и более непрерывный стаж работы руководителем, например, заведующим кафедрой;
  • выполнение трудовой функции педагога на четверть ставки, независимо от формата образования;
  • преподавание в высшем учебном заведении на протяжении 5 лет;
  • педагогическая должность по научной специальности 3 года и более;
  • публикации 3 научных трудов и 2 пособий за последние 3 года. В совокупности их должно быть не менее двух десятков (исключение – если научные труды содержат секретную информацию);
  • выполнение функций лектора;
  • заключение трудового договора с юридическим лицом, которое выдвигает претендента на получение звания.

Доцент как должность – вполне досягаемая категория. Статус кандидата наук не обязателен, но служит существенным бонусом. Не могут стать доцентами лица, у которых нет диплома специалиста или магистра, а также претенденты без стажа работы минимум 3 года. Причем эта работа должна быть непосредственно связана с педагогическим или научно-исследовательским профилем.

Требования к званию доцента в россии

2.2) педагогическая деятельность не менее чем на 0,25 ставки (в том числе на условиях совместительства) по образовательным программам высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования по научной специальности, указанной в аттестационном деле, в МГИМО;

26. В случае повторного представления аттестационного дела соискателя ученого звания без устранения выявленных ранее Министерством образования и науки Российской Федерации недостатков это Министерство запрашивает дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения аттестационного дела соискателя ученого звания, и направляет их вместе с аттестационным делом в другую организацию на экспертизу.

45. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет в организацию, представлявшую соискателя ученого звания к присвоению ученого звания, извещение о поступлении заявления о восстановлении ученого звания с приложением заявления. Такая организация не позднее 2 месяцев со дня получения извещения представляет в указанное Министерство:

а) наличие решения Министерства образования и науки Российской Федерации по заявлениям о лишении ученого звания, поданным ранее по тем же основаниям;
б) отсутствие в заявлении о лишении ученого звания сведений, предусмотренных пунктом 33 настоящего Положения;
в) содержание в заявлении о лишении ученого звания нецензурных либо оскорбительных выражений;
г) невозможность прочтения текста заявления о лишении ученого звания.

в) удостоен почетного звания Российской Федерации, бывшего Союза ССР или бывших союзных республик (народного артиста, народного художника, народного архитектора, заслуженного деятеля искусств, заслуженного артиста, заслуженного художника, заслуженного архитектора) или является лауреатом (дипломантом) не менее 2 международных и (или) всероссийских выставок, конкурсов или фестивалей по направлению искусства, указанному в аттестационном деле (при этом звание лауреата (дипломанта) международных и (или) всероссийских выставок, конкурсов или фестивалей учитывается в том случае, если оно было получено в период обучения соискателя ученого звания в образовательной организации высшего образования или по ее окончании);

Adblock
detector