Техпаспорт Информационной Системы Персональных Данных Пример

К средствам защиты информации, предназначенным для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах, прилагаются правила пользования этими средствами, согласованные с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации в пределах их полномочий.

По этой причине мы обратились в Управление ФСТЭК по ДФО с просьбой разъяснить этот момент. Мы написали, что необходимость внесения ВТСС в технический паспорт явно связана с угрозами утечки информации по каналам ПЭМИН и задали вопрос: можно ли не вносить ВТСС в техпаспорт, если такие угрозы признаны неактуальными (а это на моем личном опыте — 99% случаев для ГИС и ИСПДн). И ФСТЭК нас снова порадовал — нам ясно и однозначно ответили, что если такие угрозы неактуальны, то ВТСС можно не вносить в техпаспорт. Да и разделы со схемами электропроводки и заземления тоже можно убрать.

Оценка эффективности реализованных в рамках системы защиты персональных данных мер по обеспечению безопасности персональных данных проводится оператором самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Технический паспорт информационной системы персональных данных содержит перечень технических средств ИСПДн, на которых осуществляется обработка ПДн.
Технический паспорт ИСПДн разрабатывается в соответствии со специальными требованиями и рекомендациями по технической защите конфиденциальной информации (СТР-К). Прямых требований к составлению технического паспорта для ИСПДн нет, но они косвенно вытекают из других требований.

Описание порядка установки, настройки, конфигурирования и администрирования средств антивирусной защиты, а также порядка действий в случае выявления факта вирусной атаки или иных нарушений требований по защите от программно-математических воздействий должны быть включены в руководство администратора безопасности информации в ИСПДн.

ТЕХПАСПОРТ НАИМЕНОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИМЕР

Если учесть, что количество клиентов, кредитование которых осуществляет среднестатистический банк, составляет не менее 80 000 человек, то такая совокупность параметров позволяет сделать вывод о том, что АБС относится к ИСПДн 2-го класса. А так как эти данные требуют обеспечения не только конфиденциальности, но и доступности и целостности, то мы относим АБС к специальной ИСПДн 2-го класса.

Информационная система персональных данных – информационная система, представляющая собой совокупность персональных данных, содержащихся в базе данных, а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять обработку таких персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

  1. оператору информационной системы;
  2. юридическому лицу, имеющему лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  3. индивидуальному предпринимателю, имеющему лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Рисунок 1. Структурная (топологическая) схема информационных связей между устройствами автоматизированного рабочего места. Проще всего пойти по пути наименьшего сопротивления, т.е. определить тип актуальной угрозы 3 типа, и забыть про недекларированные (недокументированные) возможности в системном и прикладном программном обеспечении, но это необходимо будет обосновать.

По этой причине мы обратились в Управление ФСТЭК по ДФО с просьбой разъяснить этот момент. Мы написали, что необходимость внесения ВТСС в технический паспорт явно связана с угрозами утечки информации по каналам ПЭМИН и задали вопрос: можно ли не вносить ВТСС в техпаспорт, если такие угрозы признаны неактуальными (а это на моем личном опыте — 99% случаев для ГИС и ИСПДн).

Технический паспорт информационных систем

Технический паспорт ИСПДн разрабатывается в соответствии со специальными требованиями и рекомендациями по технической защите конфиденциальной информации (СТР-К). Прямых требований к составлению технического паспорта для ИСПДн нет, но они косвенно вытекают из других требований.

  • наименование ИСПДн;
  • адрес местонахождения ИСПДн;
  • данные об утвержденной частной модели угроз безопасности ПДн в ИСПДн;
  • перечень персональных данных, обрабатываемых в ИСПДн;
  • перечень технологических процессов обработки ПДн, используемых в ИСПДн;
  • перечень основных технических средств и систем, входящих в состав ИСПДн;
  • перечень вспомогательных технических средств, входящих в состав ИСПДн;
  • перечень средств защиты информации, установленных в ИСПДн.

Перечень вспомогательных технических средств, входящих в состав ИСПДн (средств вычислительной техники, не участвующих в обработке персональных данных) содержит данные о наименовании и типе вспомогательных технических средств, мест установки, количестве технических средств, примечание.

Технический паспорт на информационную систему персональных данных образец 2022 года

  1. Анализ защищаемых активов (технические средства обработки и обрабатываемые персональные данные) и оценка угроз безопасности персональных данных (ПДн).
  2. Проектирование и создание системы защиты персональных данных (СЗПДн).
  3. Оценка соответствия ИСПДн требованиям безопасности информации.

В нем перечисляются серийные (инвентарные) номера оборудования, входящего в информационную систему, список используемого в системе ПО, операционных систем, средств защиты информации, а также рисуются схемы расположения техники относительно границ контролируемой зоны.

В случае, если из предоставленного субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не следует, что субъект персональных данных согласился с распространением персональных данных, такие персональные данные обрабатываются оператором, которому они предоставлены субъектом персональных данных, без права распространения.

ОТСС это все технические средства, которые участвуют в обработке защищаемой информации, то есть непосредственно сервера и компьютеры, а также устройства ввода и вывода информации — клавиатуры, мыши, мониторы, принтеры, считыватели смарт-карт и т.д. и т.п. Ну, с ОТСС, понятно, это нужно вносить в техпаспорт. С ВТСС все гораздо веселее.

Таким образом, можно констатировать, что с точки зрения определений, имеющихся в действующем законодательстве, подавляющее большинство информационных систем в государственных и муниципальных учреждениях формально можно рассматривать как осуществляемые без использования средств автоматизации (включая значительную часть бухгалтерского программного обеспечения).

Технический Паспорт Информационной Системы Персональных Данных В Школе 2022

  • юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству РФ, включая проверку на наличие в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
  • принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;
  • присвоение регистрационного номера;
  • занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

7.1. Лица, виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации в области персональных данных при обработке персональных данных работника, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
7.2. Персональная ответственность — одно из главных требований к организации функционирования системы защиты персональной информации и обязательное условие обеспечения эффективности этой системы.
7.3. Юридические и физические лица, в соответствии со своими полномочиями владеющие информацией о гражданах, получающие и использующие ее, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации.
7.4. За нарушение правил хранения и использования персональных данных, повлекшее за собой материальный ущерб работодателю, работник несет материальную ответственность в соответствии с действующим трудовым законодательством.
7.5. Материальный ущерб, нанесенный субъекту персональных данных за счет ненадлежащего хранения и использования персональных данных, подлежит возмещению в порядке, установленном действующим законодательством.
7.6. Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных настоящим Федеральным законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных», подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.
7.7.

Как правило, по работникам делают отдельный такой документ, при этом, не существует каких-либо законодательных требований к форме данного документа, поэтому идеальным вариантом является разработка собственного документа внутри образовательного учреждения, в котором будет учитываться анализ, осуществленный в конкретной организации.

Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с Оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных Оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вас может заинтересовать ::  Комиссия По Делам Несовершеннолетних Не Всех Участноков Вызывает На Комиссиию

Некоторые неоднозначности закона могут трактоваться по-разному, поэтому компании, которые занимаются информационной безопасностью, часто призывают перестраховаться. Их желание получить больше денег понятно, однако неопределенности закона операторы персональных данных могут трактовать и в свою пользу.
Настоящая Политика информационной безопасности (далее – Политика) Муниципальное го бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» (далее – Учреждения) является официальным документом.

49 Требования к порядку создания и эксплуатации информационных систем персональных данных

Кроме того, особенности обработки персональных данных в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных предусмотрены ст. 13 Закона о персональных данных и состоят, в частности, в возможностях создания и эксплуатации этих систем в соответствии с иными федеральными законами (например, при создании государственного регистра населения), а также в особенностях учёта персональных данных.

18 Использование персональных данных – действия (операции) с персональными данными, совершаемые оператором в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или других лиц либо иным образом затрагивающих права и свободы субъекта персональных данных или других лиц (ст. 3 Закона о персональных данных).

16 См.: нормативно-методические документы «Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утв. ФСТЭК России 15.02.2008 г.); «Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (утв. ФСТЭК России 14.02.2008 г.); «Методические рекомендации по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации» (утв. ФСБ России 21.02.2008 г. № 149/54-144). – СПС «КонсультантПлюс», 2010.

26 Приказ Роскомнадзора от 16.07.2010 г. № 482 «Об утверждении образца формы уведомления об обработке персональных данных» (вместе с «Рекомендациями по заполнению образца формы уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных»). – СПС «КонсультантПлюс», 2010.

— классификация информационных систем операторами в зависимости от объёма обрабатываемых ими персональных данных и угроз безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства. Классификация информационных систем проводится на этапе создания информационных систем или в ходе их эксплуатации (для ранее введённых в эксплуатацию и (или) модернизируемых информационных систем) с целью установления методов и способов защиты информации, необходимых для обеспечения безопасности персональных данных 30 ;

Информационные системы персональных данных

  • путем исключения несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным, результатом которого может стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, распространение персональных данных;
  • путем исключения иных несанкционированных действий.

Содержание Положения свидетельствует, что оно ориентировано прежде всего на обработку персональных данных без использования компьютера, хотя из п. п. 1 и 2 явно следует, что возможна и неавтоматизированная обработка с использованием программного обеспечения.

  • определены места хранения и установлен перечень лиц, осуществляющих обработку данных либо имеющих к ним доступ;
  • обеспечено раздельное хранение персональных данных (материальных носителей), обработка которых осуществляется в различных целях;
  • соблюдены условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ.

Однако в ст. 3 Закона «О персональных данных» приведено более широкое определение информационной системы: это совокупность персональных данных, содержащихся в базе данных, а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять обработку таких персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

Классификация информационных систем персональных данных, позволяющих производить обработку этих данных с использованием средств автоматизации, осуществляется образовательным учреждением — оператором в соответствии с Порядком проведения классификации информационных систем персональных данных в зависимости от категории обрабатываемых данных и их количества.

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных:
    • персональные данные, не относящиеся специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; номер мобильного телефона; место работы; информация о том, откуда человек пришел на сайт (метка).
  3. Цель обработки персональных данных: демонстрация работы сервиса Privacy Box с возможностью дальнейшего заключение договора
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица не обрабатывают персональные данные по поручению ООО «Б152» для указанной в согласии цели.
  6. Персональные данные обрабатываются до отказа в дальнейшем обсуждении Privacy Box или до заключения договора на лицензию Privacy Box , смотря что произойдет быстрее.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «Б152» письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «Б152» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.6 и п.7 Согласия.

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте b152.ru через форму «Подпишитесь на рассылку», действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «Б152» (ИНН 5050091524, info@b-152.ru, +7(499)372-06-52), которому принадлежит веб-сайт b152.ru и которое зарегистрировано по адресу 141170, Московская область, Щелковский район, пгт. Монино, ул. Алксниса, д. 34, кв. 45, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте b152.ru через форму «Запрос на демо Privacy Box», действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «Б152» (ИНН 5050091524, info@b-152.ru, +7(499)372-06-52), которому принадлежит веб-сайт b152.ru и которое зарегистрировано по адресу 141170, Московская область, Щелковский район, пгт. Монино, ул. Алксниса, д. 34, кв. 45, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных:
    • персональные данные, не относящиеся специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона; информация о том, откуда пришел на сайт (метка).
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица не обрабатывают персональные данные по поручению ООО «Б152» для указанной в согласии цели.
  6. Персональные данные обрабатываются до отказа в дальнейшем обсуждении проекта или до заключения договора на проект, смотря что произойдет быстрее.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «Б152» письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «Б152» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.6 и п.7 Согласия.

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте b-152.ru через форму «Обсудить ваш проект», действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «Б152» (ИНН 5050091524, info@b-152.ru, +7(499)372-06-52), которому принадлежит веб-сайт b-152.ru и которое зарегистрировано по адресу 141170, Московская область, Щелковский район, пгт. Монино, ул. Алксниса, д. 34, кв. 45, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Проверка предоставляемых государственным органом, органом местного самоуправления, организацией финансового рынка, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, нотариусом биометрических персональных данных на наличие атаки на биометрическое предъявление осуществляется в автоматизированном режиме с использованием соответствующего программного обеспечения, обеспечивающего мультиалгоритмическое обнаружение атак на биометрическое предъявление с использованием не менее двух однотипных алгоритмов обнаружения атаки на биометрическое предъявление.

Вас может заинтересовать ::  Сколько Буду Получать За 2 Ребенка По Уходу В Чернобыльской Зоне

3. Вероятность ложного совпадения предоставленных государственным органом, органом местного самоуправления, кредитной организацией, некредитной финансовой организацией, которые осуществляют указанные в части первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2022, N 24, ст. 4210) виды деятельности, субъектом национальной платежной системы (далее — организации финансового рынка), иной организацией, индивидуальным предпринимателем, нотариусом биометрических персональных данных изображения лица указанным биометрическим персональным данным физического лица, содержащимся в информационных системах, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных при сравнении один к одному, достаточная для проведения идентификации физического лица, должна составлять не более 0,0001.

Вероятность ложного совпадения предоставленных государственным органом, органом местного самоуправления, организацией финансового рынка, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, нотариусом биометрических персональных данных голоса указанным биометрическим персональным данным физического лица, содержащимся в информационных системах, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных при сравнении один к одному, достаточная для проведения идентификации физического лица, должна составлять не более 0,1.

Вероятность ошибки классификации предоставленных государственным органом, органом местного самоуправления, организацией финансового рынка, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, нотариусом биометрических персональных данных при атаке на информационные системы, обеспечивающие идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных, достаточная для проведения идентификации физического лица, должна составлять не более 0,01.

Вероятность ложноположительной биометрической идентификации предоставленных государственным органом, органом местного самоуправления, организацией финансового рынка, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, нотариусом биометрических персональных данных изображения лица указанным биометрическим персональным данным физического лица, содержащимся в информационных системах, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных при сравнении один ко многим, достаточная для проведения идентификации физического лица, должна составлять не более 0,0001.

Конкретные механизмы защиты и их функционал в рамках данной статьи рассмотреть не представляется возможным, отметим лишь, что обладатели информационных систем класса 1 и 2 должны будут впоследствии провести валидацию выполнения требований путем аттестации или сертификации ИСПДн, так что уклонение от реализации каких-либо из предъявляемых требований будет чревато проблемами при проведении аттестационных испытаний.

От результатов актуализации модели угроз и присвоенного ИСПДн класса зависят состав и стоимость работ по защите информации. Классификацию оператор персональных данных должен осуществить самостоятельно, а модель угроз создать не исходя из своего опыта и здравого смысла, а на основании базовой модели, утвержденной ФСТЭК и по методике того же ведомства. От того, типовая у вас система или специальная, какие требования вы к ней выдвигаете, зависит, какие конкретно средства защиты придется использовать для обеспечения безопасности. Кстати, при классификации различных систем неизбежно выявится целый ряд факторов, влияющих на построение подсистемы информационной безопасности. Например, если в электронной справочной системе используются цифровые фотографии работников, такая система будет обрабатывать уже и биометрические данные. Если кроме фамилии, имени и отчества работников, их должности и номеров телефонов в справочнике указывается и дата рождения, велика вероятность того, что ИСПДн придется признать содержащей дополнительную информацию о субъекте и отнести к классу 2, а не 3.

Наряду с собственно разграничением доступа в ИСПДн должны быть реализованы мероприятия, направленные на предотвращение несанкционированного доступа к персональным данным и/или передачи их лицам, которые не имеют права доступа к такой информации, кроме того, обеспечивающие своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным. Все запросы пользователей ИСПДн на получение персональных данных и факты предоставления персональных данных по этим запросам должны регистрироваться автоматизированными средствами информационной системы в электронном журнале обращений, содержание которого должно периодически проверяться ответственными лицами оператора.

Перечень информационных систем, обрабатывающих персональные данные, указанными системами отнюдь не ограничивается. Нередко при инвентаризации ресурсов специалисты ИТ-подразделения и службы информационной безопасности с удивлением обнаруживают, что персональные данные обрабатываются и в массе других приложений (по опыту выполняемых нашей компанией проектов — от 20 до 30 в крупной компании). Есть эти категории сведений в CRM-системах (о клиентах — физических лицах и представителях клиентов — юридических лиц), в OSS-/BSS-системах (о специалистах и контактных лицах контрагентов), в бюро пропусков (о посетителях), на рабочих станциях структурных подразделений, ведущих работу с письмами и жалобами граждан, и т. д. Заполненные карточки в адресных книгах почтовых систем — это тоже, строго говоря, часть ИСПДн.

Перечень персональных данных для популярных в последнее время систем лояльности клиентов должен включать контактные данные, необходимые для связи с клиентами, и сведения о предоставленных услугах. В этом случае на обработку потребуется подтверждаемое согласие клиента.

2.2. Выполнять на автоматизированном рабочем месте (АРМ) только те процедуры, которые определены для него в Положении о разграничении прав доступа к обрабатываемым персональным данным в информационных системах персональных данных управления УГСЗН Кировской области утвержденном приказом от 20.07.2010 № 81.

1.2.Пользователем является специалист управления, участвующий в соответствии с утвержденным приказом от 20.07.2010 № 81 в рамках своих функциональных обязанностей в процессах автоматизированной обработки персональных данных управления и имеющий доступ к аппаратным средствам, программному обеспечению, данным и средствам защиты.

2.5. Соблюдать правила при работе в сетях общего пользования и международного обмена в соответствии с инструкцией о порядке работы при подключении к сетям общего пользования и международного обмена (Интернет) утвержденной приказом управления от 30.07.2010 № 165.

2.7. Обо всех выявленных нарушениях, связанных с информационной безопасностью управления, а так же для получений консультаций по вопросам информационной безопасности, необходимо обратиться к Администратору безопасности ИСПДн управления в отделе информационных технологий и автоматизации.

  1. Подключение ИСПДн к локальным (распределенным) сетям общего пользования. Если ИСПДн или ее элементы имеет подключение к локальным (распределенным) сетям общего пользования, вне зависимости обусловлено ли это служебной необходимостью или нет, то ИСПДн имеет подключение.
  2. Подключение ИСПДн к сетям международного информацион­ного обмена. Если ИСПДн или ее элементы имеет подключение к сети Интернет или другим сетям международного информационного обмена, вне зависимости обусловлено ли это служебной необходимостью или нет, то ИСПДн имеет подключение.
  3. Тип ИСПДн. Все ИСПДн подразделяются на типовые и специ­альные. К типовым системам относятся системы, в которых требуется обеспечить только свойство конфиденциальности ПДн. Специальные ИСПДн — ИСПДн, в которых вне зависимости от необходимости обеспе­чения конфиденциальности ПДн требуется обеспечить хотя бы одну из ха­рактеристик безопасности ПДн, отличную от конфиденциальности (защи­щенность от уничтожения, изменения, блокирования, а также иных не­санкционированных действий). Характеристики безопасности задаются по решению оператора.

Если в ИСПДн все пользователи (администраторы, операторы, раз­работчики) обладают одинаковым набором прав доступа или осуществля­ют вход под единой учетной записью и вход под другими учетными запи­сями не осуществляется, то эта ИСПДн с равными правами доступа (пол­номочиями) ко всей информации ИСПДн разных пользователей, в против­ном случае с разными правами доступа (полномочиями) ко всей информа­ции ИСПДн разных пользователей.

  • приказ ФСТЭК России, ФСБ России, Мининформсвязи Рос­сии от 13 февраля 2008 г. № 55/86/20 «Об утверждении Порядка прове­дения классификации информационных систем персональных данных»;
  • методические рекомендации по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации. ФСБ России, 21 февраля 2008 г., № 149/5-144.
  • ИСПДн, в которых обрабатываются ПДн, касающиеся состоя­ния здоровья субъектов ПДн;
  • ИСПДн, в которых предусмотрено принятие на основании ис­ключительно автоматизированной обработки ПДн решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта ПДн или иным образом затрагивающих его права и законные интересы.
  1. Местонахождение технических средств ИСПДн. Все техниче­ские средства ИСПДн находятся в пределах Российской Федерации или технические средства ИСПДн частично или целиком находятся за преде­лами Российской Федерации.
  1. Объем ПДн, обрабатываемых в ИСПДн (Хнцд). Должен быть определен объем записей ПДн в ИСПДн, может принимать значение:
  • 1 — в информационной системе одновременно обрабатываются ПДн более чем 100 000 субъектов ПДн или ПДн субъектов ПДн в пределах субъекта Российской Федерации или Российской Федерации в целом;
  • 2 — в информационной системе одновременно обрабатываются ПДн от 1000 до 100 000 субъектов ПДн или ПДн субъектов ПДн, рабо­тающих в отрасли экономики Российской Федерации, в органе государст­венной власти, проживающих в пределах муниципального образования;
  • 3 — в информационной системе одновременно обрабатываются данные менее чем 1000 субъектов ПДн или ПДн субъектов ПДн в пределах конкретной организации.
  1. Количество рабочих станций, входящих в состав ИСПДн. Должен быть определен перечень рабочих станций, задействованных в ка­ком-либо качестве в обработке ПДн в ИСПДн и (или) имеющих незащи­щенное физическое подключение к ИСПДн.
  2. Структура ИСПДн. ИСПДн является:
  • АРМ, если вся обработка ПДн производится в рамках одного рабочего места;
  • локальной информационной системой, если вся обработка ПДн производится в рамках одной ЛВС;
  • распределенной информационной системой, если обработка ПДн производится в рамках комплекса АРМ и (или) локальных информа­ционных систем, объединенных в единую информационную систему сред­ствами связи с использованием технологии удаленного доступа, т.е. эле­менты ИСПДн разнесены территориально, например, в ИСПДн включена сеть филиала, и связь между территориально удаленными элементами осуществляется по каналам сетей общего пользования и (или) междуна­родного обмена.
  1. Количество пользователей, допущенных к работе в ИСПДн. Дол­жен быть определен перечень пользователей, допущенных к ПДн в ИСПДн.
  2. Режим обработки ПДн в ИСПДн. ИСПДн является однопользо­вательской, если сотрудник обрабатывающий ПДн совмещает в себе функции администратора (осуществляет настройка и поддержку техниче­ских и программных средств) и оператора. Во всех других случаях ИСПДн является многопользовательской.
Вас может заинтересовать ::  Соц Вычет На Ребенка 2022

Документы по персональным данным: какие бумаги должны быть в организации, чтобы успешно пройти проверку РКН

  1. Перечень обрабатываемых ПД.
  2. Приказ о назначении комиссии по защите.
  3. План мероприятий по защите.
  4. Положение о комиссии по защите.
  5. Перечень должностей и третьих лиц, допущенных к ОПД (Обработке персональных данных).
  6. Согласие на ОПД.
  7. Перечень информационных систем.
  8. Обязательство о неразглашении.
  9. Соглашение о соблюдении безопасности.
  10. Перечень средств защиты информации.
  11. Техпаспорт информационных систем.
  12. Перечень помещений.
  13. Приказ о назначении ответственных лиц.
  14. Положение об ОПД.
  15. Положение по защите.
  16. Политика в отношении ОПД.
  17. Инструкция ответственного лица.
  18. Инструкция администратора безопасности.
  19. Регламент определения уровней защищенности.
  20. Техзадание на систему защиты.
  21. Модель угроз безопасности.
  22. Акт определения уровней защищенности.
  23. Протокол определения ущерба субъекту ПД.
  24. Уведомление об ОПД.
  25. Инструкция пользователя информационных систем.
  26. Регламент учета, хранения и уничтожения носителей.
  27. Регламент допуска сотрудников и других лиц.
  28. Регламент реагирования на запросы субъектов ПД.
  29. Регламент резервного копирования.
  30. Регламент проведения контрольных мероприятий.
  31. Регламент по трансграничной передаче данных.

Любая организация или ресурс, которая имеет дело с информацией о клиентах или пользователях, должны подать ряд документов в РКН. Данная обязанность может лечь на любого владельца бизнеса или держателя сайта, ведь стоит только сделать форму регистрации или обратной связи – и он автоматически становится тем самым ОПД.

  • Регламент по трансграничной передаче информации – Определяет порядок передачи данных через границу РФ.
  • Заявление физического лица о согласии на передачу оператором данных третьим лицам – Образец заявления, которое свидетельствует о добровольном согласии субъекта.
  • Согласие на передачу данных работника третьим лицам – Документ, который в случае необходимости пишется наемным сотрудником в пользу работодателя, который в данном случае является оператором.
  • Приказ о назначении комиссии – Приказ, определяющий состав комиссии, которая, руководствуясь специальным Положением, будет следить за соответствием обеспечиваемых мер защиты действующему законодательству (В данном случае 152-ФЗ).
  • О комиссии по защите – Положение, которое определяет права, обязанности и ответственность членов Комиссии.
  • Перечень средств защиты – Содержит список специализированных средств, применяемых в конкретной компании.
  • Приказ о назначении лиц, ответственных за обработку и защиту.
  • Положение по защите – Информация о системе защиты, требования к ней и порядок ее реализации.
  • Регламент определения уровней защищенности – Определяет и описывает уровни защищенности, видов угроз и ущерба.
  • ТЗ на систему защиты данных – Описание необходимых защитных подсистем, которые должны обеспечить корректную безопасную работу операторов.

К счастью, в современных реалиях, в век широкой доступности информации, в сети можно найти любой интересующий оператора или субъекта документ и изучить его, что сильно облегчает задачу. В этой сфере нет мелочей и нужно быть крайне внимательным, ведь то, что может показаться сотруднику незначительным, может оказаться нарушением законодательства.

Организация защиты персональный данных в организации по ФЗ № 152-ФЗ; О персональных данных

Ваше предприятие ведет кадровый учет сотрудников и подбор кадров с использованием средств автоматизации (информационных систем)?
Ваше предприятие осуществляет передачу персональных данных сотрудников или клиентов в другие организации с использованием средств автоматизации (информационных систем)?
У вашей фирмы есть клиенты – физические лица?

Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Работники оператора, непосредственно осуществляющие обработку персональных данных, должны быть ознакомлены с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе с требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных и (или) должны быть обучены (п. 6 ч. 1 ст. 18_1).

Правовые основы: Трудовой кодекс РФ ст. 85-90, Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», Положение об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01 ноября 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
1. Оформление приказа о назначении ответственного за организацию обработки персональных данных
Согласно ст. 22.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», работодатель обязан назначить лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных. Данный приказ не имеет унифицированной формы и составляется в произвольном виде.
2. Оформление дополнительного соглашения к трудовому договору, внесение изменений в должностную инструкцию.
В трудовой договор работника, назначенного ответственным за организацию обработки персональных данных, необходимо внести изменения в связи с установлением новых обязанностей. Данные изменения оформляются в виде дополнительного соглашения, составленного в двух экземплярах и подписанного работодателем и работником.
Приказ о назначении ответственного за организацию обработки персональных данных и дополнительное соглашение лучше оформить одной датой
Если в организации ранее был назначен ответственный за организацию обработки персональных данных, необходимо оформить приказ о снятии с работника этих обязанностей.
3. Оформление или внесение изменений в приказ об установлении списка лиц, имеющих доступ к персональным данным работников.
Лица, доступ которых к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе, необходим для выполнения служебных (трудовых) обязанностей, допускаются к соответствующим персональным данным на основании списка, утвержденного работодателем. Для установления перечня таких работников необходимо издать приказ.
4. Оформление письменных обязательств о неразглашении персональных данных.
Сотрудники, которые на период исполнения своих должностных обязанностей получили доступ к персональным данным работников организации, должны быть под роспись ознакомлены с обязательством о неразглашении персональных данных.

Персональные данные граждан относятся к особо защищаемой законом РФ информации. Законодательством РФ (Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных») строго определяются требования к защите ПДн, особенностях и правилах их обработки без использования средств автоматизации и в информационных системах персональных данных.

К третьей группе относят незаконное подключение специальной регистрирующей аппаратуры к устройствам системы или линиям связи, злоумышленное изменение программ таким образом, чтобы эти программы наряду с основными функциями обработки информации осуществляли также несанкционированный сбор и регистрацию защищаемой информации, злоумышленный вывод из строя механизмов защиты.

Наш сервис уже содержит все угрозы безопасности из «Базовой модели». Вам достаточно просто проставить их характеристики и общие характеристики Вашей ИСПДн. Алгоритм расчета актуальности угроз полностью автоматизирован. В результате Вы получите готовый документ в формате RTF

Так как мы, после составления модели угроз, передадим ее для анализа инженерам (не обязательное условие), информация будет группироваться с точки зрения удобства для разработчика модели угроз и инженера, который потом будет проводить ее анализ.
При составлении модели угроз я придерживаюсь следующего плана(подразделы не включены):

Технический канал утечки информации – совокупность носителя информации (средства обработки), физической среды распространения информативного сигнала и средств, которыми добывается защищаемая информация . Среда распространения бывает однородной, например, только воздух при распространении электромагнитного излучения, или неоднородной, когда сигнал переходит из одной среды в другую. Носителями ПД могут быть люди, работающие с ИСПД, технические средства, вспомогательные средства и т.д. Главное, что информация при этом отображается в виде полей, сигналов, образов, количественных характеристиках физических величин.

Информация, расположенная в вышеописанных разделах содержит все необходимые данные для проектирования системы защиты Информационной системы. Вся информация, которая содержит определение актуальных нарушителей, расчет актуальных угроз информационной безопасности находятся в приложениях. Это позволяет получить всю необходимую информацию на первых страницах документа. По опыту скажу, что модель угроз для хорошего проекта и серьезной информационной системы занимает от 100 страниц. Информация представленная выше занимает обычно не более 30.

Adblock
detector